Скороговорки для детей 9 10

Расскажите про покупки. Про какие такие покупки?

Правительства являются крупнейшими покупателями товаров, услуг и общественных работ.

На долю государственных закупок приходится около 12% ВВП в странах ОЭСР. И хотя обеспечение соотношения цены и качества остается основополагающим принципом процесса государственных закупок, правительства также могут брать во внимание социальные аспекты – в частности, соблюдение прав человека.

Это позволит сделать государственные закупки стратегическим инструментом для достижения целей в области устойчивого развития и продвижения ответственной деловой практики.

Датским институтом по правам человека разработано Руководство по проведению госзакупок в контексте соблюдения прав человека.

Руководство представляет интерес для всего круга участников закупок. Некоторые положения руководства адресованы представителям публичной власти: разъясняется, как сформировать правовую основу для требований к поставщикам в части соблюдения прав человека. Руководство также разъясняет поставщикам, каким образом могут внедряться публичные требования к ним на каждом этапе госзакупок, и какие преимущества и риски несут для них эти требования.

Руководство состоит из трех частей.Глава А — объясняет важность соблюдения прав человека в контексте госзакупо. Глава В — представляет собой руководство для представителей публичной власти. Глава С — непосредственно для государственных закупщиков.

Таким образом, Датский институт предлагает не общие рекомендации, а комплексную систему действий по обеспечению прозрачности госзакупок в отношении прав человека.

Согласно главе А, соблюдение прав человека в процессе государственных закупок – актуальная проблема.

Например, европейские службы здравоохранения обвиняются в приобретении товаров для гигиены (например, перчаток), произведенных с помощью принудительного использования рабочей силы в Малайзии.

Включение в процесс государственных закупок проверок соблюдения поставщиками прав человека может помочь предотвратить их нарушения, такие как рабство, детский труд, торговлю людьми и чрезмерное количество рабочих часов.

Таким образом, государство:

• Выполнит собственные юридические обязательства по защите прав человека

• Снизит правовые риски (судебные иски в связи нарушениями), финансовые риски (расходы, связанные с задержками в выполнении контрактов; возмещением ущерба жертвам и т.д.) и репутационные риски

• На собственном примере простимулирует частный сектор также проверять поставщиков на соблюдение прав человека

• Предоставит равные условия для поставщиков, которые стремятся уважать права человека. Компании, которые нарушают права человека, например, нанимая детей для выполнения опасных задач, забирая паспорта работников или делая чрезмерные вычеты из их заработной платы, могут получить несправедливое конкурентное преимущество по сравнению с предприятиями, которые уважают права человека

Глава В является руководством, которое может быть использовано представителями публичной власти для имплементации соблюдения прав человека в контексте госзакупок.

В частности, в главе выделяются следующие шаги:

1) Выяснение правовых и политических основ госзакупок в контексте прав человека

Необходимо определить соответствующие национальные законы, политики и руководства, касающиеся государственных закупок, устойчивости и прав человека, чтобы увидеть, какие требования в области прав человека разрешены и/или требуются.

2) Указание на права человека как на цель

Необходимо определить текущие цели политики государственных закупок и изучить, как права человека могут быть в них включены.

3) Выявление рамочных соглашений по закупкам

Необходимо выяснить, существуют ли рамочные соглашения и консорциумы по закупкам, которые начали заниматься вопросами прав человека, которые можно использовать или к которым можно присоединиться.

4) Принятие мер по управлению рисками

Необходимо узнайть о должной осмотрительности в области прав человека, как описано в Руководящих принципах ООН по вопросам бизнеса и прав человека, и принять меры для ее реализации в существующих системах закупок.

5) Обеспечение согласованности в реализации

Необходимо создать рабочую группу по правам человека с членами различных групп и отделов, работающих на протяжении всего цикла закупок, для разработки подхода, адаптированного к местной среде.

6) Поддержка персонала по закупкам

Необходимо начать с пилотных проектов, чтобы постепенно наращивать знания и потенциал, выявлять проблемы, извлекать уроки и формировать командную уверенность перед более широким внедрением.

7) Поддержка поставщиков и рыночный диалог

Необходимо использовать этап рыночного тестирования, чтобы определить, как поставщики относятся к рискам, связанным с правами человека, какие меры они применяют в настоящее время, и как они будут реагировать на новые требования. Необходимо обеспечить удобное руководство и обучение для поставщиков и потенциальных поставщиков с практическими примерами того, как бороться с рисками для прав человека.

8) Привлечение заинтересованных сторон

Необходимо рассмотреть способы получения обратной связи от заинтересованных сторон, таких как ассоциации поставщиков, работники, организации работников, субъекты гражданского общества, конечные пользователи / пользователи услуг, а также сообщества, которые пострадали, или могут пострадать от нарушений прав человека в цепочке поставок.

9) Обеспечение средств правовой защиты Необходимо составить карту внутренних механизмов рассмотрения жалоб / обратной связи, определить, кто может получить к ним доступ (например, персонал, подрядчики, поставщики, субподрядчики и другие соответствующие внешние заинтересованные стороны) и для каких типов жалоб / отзывов.

При этом, в данном разделе выделено три вида правовых инструментов: инструменты по обеспечению прав человека, инструменты устойчивых закупок, инструменты государственных закупок.

Инструменты по обеспечению прав человека включают в себя Руководящие принципы ООН по предпринимательству и правам человека, Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий, Типовые руководящие принципы ОБСЕ правительственных мер по предотвращению торговли людьми для эксплуатации труда в цепочках поставок.

Инструменты государственных закупок включают в себя Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, ISO 20400: 2017 по руководству по устойчивым закупкам.Инструменты государственных закупок — Типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли о государственных закупках, Соглашение ВТО о государственных закупках, Директива ЕС 2014/24 / EU.

Последняя глава – глава С, содержит в себе рекомендации непосредственно для самих госзакупщиков. В частности, рекомендуется внедрить идентификацию и оценку рисков человека, установить перечень оснований для исключения поставщиков, установить критерии выбора поставщика, проводить мониторинг поставщика, требовать от него отчетность.

Таким образом, Датский институт предлагает не общие рекомендации, а комплексную систему действий по обеспечению прозрачности госзакупок в отношении прав человека. Напомним, что в повестке ОЭСР также стоит задача интеграции принципов ОВБ (включая права человека) в организацию госзакупок, для чего с 2019 по 2021 гг. ОЭСР занята формированием руководства по лучшим международным практикам соблюдения ОВБ и должной осмотрительности в госзакупках.

Для получения ежедневных новостей из мира ответственного ведения бизнеса подписывайтесь на Центр ответственного ведения бизнеса в Facebook

Скороговорки – самый весёлый способ исправить ребёнку произношение «неподдающихся» звуков. Дети, как правило, с удовольствием включаются в полезную игру.
Тут есть маленькая хитрость: если заставлять малыша учить скороговорки, подчёркивать, что это упражнение для развития речи, для отработки, допустим, звука «р», – это будет скучно и не вызовет положительного отклика. А вот если дать понять ребёнку, что, выучив скороговорку, он сможет делать то, что другие ребята вокруг не могут, соревновательный момент возьмёт верх. К тому же малыш быстро обнаружит, что своим необычным навыком сверстников он веселит, а взрослых – восхищает. Ведь мало кто может с ходу быстро-быстро повторить: «В дебрях тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра».
Обычно логопедическая работа с ребёнком начинается с 5-летнего возраста. К этому возрасту становятся очевидными проблемы в овладении всеми звуками родного языка. Свистящие звуки (с, з, ц) появляются к 3,5 годам, чуть позже – шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки «р» и «л» появляются в речи к 5–5,5 годам. Но даже если ребёнок занимается с логопедом, постановка и закрепление «трудных» звуков требует ежедневных занятий с родителями. Скороговорки помогут внести в эти занятия игровой элемент. Да и для взрослых они тоже окажутся интересной разминкой и полезным оттачиванием техники речи.

«Скороговорка – это словесная забава, быстрая речь. Скороговорку нужно говорить скоро, чётко и не путать слова».

Определение скороговорки из учебника «Литературное чтение. 2 класс», «Начальная школа XXI века»

Чем полезны скороговорки

Какую пользу несут скороговорки? Они:

  • тренируют речевой аппарат,
  • развивают фонематическую и артикуляционную память,
  • обогащают словарный запас,
  • ставят речевое дыхание,
  • помогают сделать речь интонационно грамотной,
  • подготавливают к формированию письменной речи.

А ещё они дают маме и малышу возможность заниматься вместе весёлым делом. Чтобы убедиться, что ребёнок справился с заданием, можно даже устроить соревнование на произнесение скороговорок быстро и без ошибок.

Как разучивать скороговорки

Разучиваем скороговорки по правилам.

  • Сначала мама читает скороговорку сама, медленно, вслух.
  • Затем с малышом можно обсудить содержание, сделать акценты на интонации: как ребёнок понял услышанное?
  • Потом вместе с ребёнком медленно проговорите скороговорку.
  • Если скороговорка длинная, учите её по частям. Короткие лучше разучивать на одном дыхании.
  • Когда ребёнок запомнил скороговорку, пусть начинает её произносить без помощи мамы. Сначала шёпотом, как будто «про себя», потом чуть громче. Темп тоже ускоряется постепенно.
  • Выучил? Наступает время соревнования – кто чётче и быстрее?

30 скороговорок для отработки «трудных» звуков

  1. От топота копыт пыль по полю летит.
  2. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
  3. Купи кипу пик, пик кипу купи! Купи кипу пуха, кипу пуха купи!
  4. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждёт на тракте трактор домкрат.
  5. Хвалю халву.
  6. У Феофана Митрофаныча три сына – Феофанычи.
  7. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
  8. Рододендроны из дендрария даны родителями.
  9. Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревятами на ветке.
  10. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
  11. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
  12. Около кола колокола, около ворот коловорот.
  13. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
  14. На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
  15. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.
  16. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали.
  17. «Расскажите про покупки». – «Про какие про покупки?» – «Про покупки, про покупки, про покупочки свои».
  18. Король-орёл.
  19. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
  20. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: грабь граблями гравий, краб!
  21. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
  22. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  23. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.
  24. Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
  25. Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ, смой с ушей под душем тушь! Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши!
  26. Поезд мчится, скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
  27. Вы малину мыли ли? Мыли, но не мылили!
  28. Однажды был случай в далёком Макао: макака коалу в какао макала, коала лениво какао лакала, макака макала, коала икала.
  29. Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!
  30. Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь, но, заскороговорившись, выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь, да не перевыскороговоришь.

Занимаясь регулярно, можно добиться больших успехов в постановке звуков, которые не даются малышу. Обычно это парные б-п, в-ф, р-л, свистящие и шипящие, х. Если заниматься с ребёнком регулярно, речь дошкольника станет чистой и ясной. А значит, когда он пойдёт в первый класс, ему не придётся при ответе у доски стесняться картавости, шепелявости или других дефектов дикции. К тому же умение быстро и чётко выговаривать скороговорки ему обязательно пригодится на уроках литературного чтения, которые в образовательной системе «Начальная школа XXI века» начинаются в первом классе. Увидев знакомое задание на скороговорки в учебнике «Литературное чтение», ваш малыш точно будет среди лучших чтецов!
Анна Калинина-Артемова

Сборник детских скороговорок для развития речи, улучшения дикции и развлечения. Скороговорки читать нужно с самого детства, ведь чтение скороговорок и их заучивание помогают формировать красивую ровную речь, учат проговаривать все буквы, не пропуская их и не «заглатывая».

Скороговорки для детей на этой страничке разбиты на несколько категорий. Самые важные скороговорки для улучшения дикции – это конечно «на букву Р» и на шипящие согласные. Чтение сложных скороговорок поможет закрепить навыки, а смешные детские скороговорки помогут учиться играючи.

Скороговорки на букву р

Скороговорки на букву Р для детей. Детские скороговорки на Р улучшают дикцию ребенка и помогают развивать правильную речь.

На дворе трава
На дворе трава

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

Карл у Клары
Карл у Клары

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Корабли лавировали
Корабли лавировали

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Скороговорка про покупки
Скороговорка про покупки

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Скороговорка про выдру
Скороговорка про выдру

Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

Ехал грека через реку
Ехал грека через реку

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!

Выдра в тундре
Выдра в тундре

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!

Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!

Скороговорки с шипящими звуками

Скороговорки с шипящими звуками — самые популярные скороговорки для детей на сложные шипящие согласные.

Скороговорка на букву Ж
Скороговорка на букву Ж

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

Скороговорка на букву Ч
Скороговорка на букву Ч

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Четыре чертенка
Четыре чертенка

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Скороговорка на букву Ш
Скороговорка на букву Ш

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Сшила Саша
Сшила Саша

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

Шла Саша по шоссе
Шла Саша по шоссе

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

В шалаше
В шалаше

В шалаше шуршит шелками
Жёлтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

Кукушонок в капюшоне
Кукушонок в капюшоне

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Скороговорка на букву Щ
Скороговорка на букву Щ

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Смешные скороговорки

Простые смешные скороговорки — рифмованные стишки для маленьких детей для развития речи и развлечения.

Мышка
Мышка

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Кощей
Кощей

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Сорок сорок
Сорок сорок

Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

Попугай
Попугай

Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!

Карасёнок
Карасёнок

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!

Сложные скороговорки

Самые сложные скороговорки для детей. Известные скороговорки для развития дикции, которые нужно попробовать выучить наизусть и произносить без запинки.

Скороговорка про китайцев
Скороговорка про китайцев

Жили-были три китайца — Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки — Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
у Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
у Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.

Чего нет
Чего нет

Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.

Пир у Киры и Фиры
Пир у Киры и Фиры

У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили факира.

Ежевика и земляника
Ежевика и земляника

Ежели вы не жили возле ежевичника,
но ежели вы жили возле земляничника,
то значит земляничное варенье вам привычное
и вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
то значит, ежевичное варенье вам привычное,
и вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
и ежели вы жили возле земляничника
и ежели вы времени на лес не пожалели,
то значит, преотличное варенье ежевичное,
варенье земляничное вы ежедневно ели.

Английские скороговорки с переводом

Чтение скороговорок на английском развивает речь в плане произношения необычных для русского языка сочетаний букв. Скороговорки на английском языке с переводом рассчитаны на детей старше 6 лет, изучающих иностранный язык.

Сурок
Сурок

How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?

Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?

Зоопарк
Зоопарк

Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary menagerie?

Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым зоопарком?

Устрица
Устрица

Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster most.

Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.

Ракушки
Ракушки

She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.

Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.

Современные скороговорки

Детские наиболее современные скороговорки для общего развития речи. Предполагают не только заучивание наизусть, но и произношение на скорость.

Кто хочет разговаривать
Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Кокос
Кокос

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Газель
Газель

На бобра из-за ели глазеют глаза газели.

Лото
Лото

Граф Тото играет в лото,
а графиня Тото знает про то,
что Граф Тото играет в лото,
если бы граф Тото знал про то,
что графиня Тото знает про то,
что граф Тото играет в лото,
то б граф Тото никогда бы в жизни
не играл бы в лото.

Другие известные скороговорки

Короткие скороговорки, читать и запоминать которые смогут даже самые маленькие дети.

Мыла Мила
Мыла Мила

Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

От топота копыт
От топота копыт

От топота копыт пыль по полю летит.

Белка
Белка

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Галки
Галки

Однажды галок поп пугая,
в кустах увидел попугая.
И говорит тот попугай:
«Пугать ты галок, поп, пугай,
но галок поп в кустах пугая,
пугать не смей ты попугая».

Сонька на санках
Сонька на санках

Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.

Вернуться в раздел детские стихи.