Слова для игр

Игровая деятельность дошкольника > Игры для детей

Добренькая Галина Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №17 г. Алексеевка Белгородская область

«Что круглое, а что овальное?»

Ход игры: Педагог предлагает ребенку назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Ребенок начинает игру.

Если он не может назвать, педагог начинает: «Я вспомнил, яблоко — круглое, а яичко — овальное. Теперь ты продолжай. Вспомни, какая по форме слива, а какой крыжов­ник? Верно, слива — овальная, а крыжовник — круглый». (По­могает ребенку называть предметы и сравнивать их по форме: колечко-рыбка, ежик-мячик, вишня-листок вишни, арбуз-дыня, желудь-малина, помидор-баклажан, подсолнух-семечко, каба­чок-яблоко).

В случае затруднения педагог показывает ребенку набор картинок и они вместе раскладывают их на две группы.

«Летает — не летает»

Ход игры: Педагог предлагает детям быстро назы­вать предметы, когда он скажет слово «летает», а затем назы­вать другие предметы, когда он скажет слово «не летает».

Педагог говорит: «Летает».

Дети называют: «Ворона, самолет, бабочка, комар, муха, ракета, голубь» и т. д. Затем педагог про­износит: «Не летает». Дети называют: «Велосипед, ромашка, чашка, собака, карандаш, котенок» и т. д. Игра продолжается: слова «летает», «не летает» называет один из детей, а педагог называет предметы вместе с детьми. Игру можно проводить на прогулке.

«Съедобное — несъедобное»

Игра проводится по аналогии с предыдущей.

«Живое-неживое»

Ход игры: Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров.

Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.

Что растет? Кто растет?

Кто летает? Что летает?

Кто плавает? Что плавает?

Кто самый большой? Что самое большое?

И т. д.

«Что бывает внизу, а что бывает наверху?»

Ход игры: Педагог предлагает детям подумать и на­звать то, что бывает только наверху.

Если дети затрудняются, он подсказывает: «Давайте посмотрим вверх, над нами — небо. Оно бывает внизу? Нет, оно бывает всегда только вверху. А что еще бывает только вверху? Облака где бывают? (звезды, луна). А теперь подумайте, что бывает только внизу? Посмотрите на землю. Трава где растет? Она где бывает?» (растения, водоемы, земля, песок, камни и т. д.).

После этого дети самостоятельно перечисляют объекты природы, которые бывают только вверху, и те, которые бывают только внизу.

«Что бывает сладким?»

Ход игры:

Педагог предлагает детям: Слушайте внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. А если я ошибусь, то меня надо остановить, надо сказать: «Стоп!»

Педа­гог говорит: «Сахар, зефир, малина, клубника, лимон».

Дети внимательно слушают и останавливают его на том слове, где он «ошибся». Затем дети сами называют то, что бывает сладким.

«Отвечай быстро»

Ход игры: Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет такого же цвета. Потом он сам называет любой другой цвет и бросает мяч следу­ющему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.».

Например «Зеленый», — говорит педагог (делает ма­ленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч Вите.

«Трава», — отвечает Витя и, сказав: «Желтый», бросает мяч следующему.

Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов оди­накового цвета много.

Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета.

Начинающий говорит, например: «Деревянный», и бросает мяч.

«Стол», — отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Камен­ный».

«Дом» — отвечает следующий играющий и говорит: «Же­лезный» и т. д.

В следующий раз за основной признак берется форма. Педагог говорит слово «круглый» и бросает мяч любо­му играющему.

«Солнце», — отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч следующему иг­року.

Тот называет предмет квадратной формы (окно, платок, книга) и предлагает какую-либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму. При повторении игру можно услож­нить, предложив называть не один, а два или несколько пред­метов.

«Чем похожи?»

Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и найти два предмета, которые между собой чем-то по­хожи.

Он говорит: «Я назову: солнце-цыпленок. Как вы думае­те, чем они между собой похожи? Да, правильно, они между собой похожи цветом. А вот еще два предмета: стакан и окно. Чем же они похожи между собой? А теперь каждый из вас на­зовет свои два похожие между собой предмета».

Игры на исключение четвертого «лишнего» слова

«Будь внимательным!»

Ход игры: Педагог говорит детям: Я буду называть четыре слова, одно слово сюда не подходит. Вы должны слу­шать внимательно и назвать «лишнее» слово». Например: матрешка, неваляшка, чашка, кукла; стол, диван, цветок, стул; ромашка, заяц, одуванчик, василек; лошадь, автобус, трамвай, троллейбус; волк, ворона, собака, лиса; воробей, ворона, голубь, цыпленок; яблоко, елка, морковь, огурец.

После каждого вы­деленного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов, т. е. объяс­нить принцип группировки.

«Слушай внимательно!»

Ход игры: Педагог говорит ребенку: «Я буду назы­вать слова, а ты скажешь какое слово не подходит: кошка, лиса, лошадь, корова; трактор, автомобиль, ракета, автобус; груша, репа, свекла, морковь; книга, пенал, мяч, тетрадь; вода, градусник, лекарство, вата».

В случае затруднения он медленно повторяет оп­ределенный набор слов и помогает ребенку выделить неподходящее по какому либо признаку.

«Узнай!»

Ход игры: Скажите, какие ягоды вы знаете? Сейчас я буду называть слова, если среди них вы услышите слово, обозначающее ягоду, то хлопните в ладоши.

Слова для предъявления — капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

«Сейчас я буду называть слова, если услышите слово, относящееся к ягодам, хлопните один раз, если к фруктам — два раза».

(Слова можно использовать те же самые, можно придумать другие.)

В качестве основания для систематизации может быть тема — инструменты, мебель, одежда, цветы и т. д.

Скажи, чем похожи по вкусу? цвету? величине?

— лимон и груша

— малина и земляника

— яблоко и слива

— смородина и крыжовник

Чем отличаются по вкусу? цвету? величине?

«Раздели на группы»

Ход игры: «Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова? Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.

Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак».

«Подбери слова»

Ход игры:

  1. Подбери как можно больше слов, которые можно отнести к группе дикие животные (домашние животные, рыбы, цветы, погодные явления, времена года, инструменты и т. д.).
  2. Другой вариант этого же задания.

Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:

мяч | мебель

тополь | цветок

шкаф | насекомые

тарелка | дерево

пальто | одежда

муравей | посуда

щука | игрушка

роза | рыба

«Сходства и различие»

Ход игры: Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов:

Книга — тетрадь | День — ночь

Лошадь — корова | Дерево — куст

Телефон — радио | Помидор — огурец

Самолет — ракета | Стол — стул

«Найди противоположный объект»

Ход игры: Называя какой-либо предмет (например, сахар), надо назвать как можно больше других, противоположных данному. Надо найти противоположные объекты по функции «съедобное — несъедобное», «полезное — вредное»и др., по признаку (размеру, форме, состоянию) и др.

«Поиск аналогии»

Ход игры: Называется какое-нибудь слово, например, портфель. Необходимо придумать как можно больше «аналогов», т. е. других предметов, сходных с ним по разным существенным признакам (сумка, мешок, рюкзак и т. д.)

«Назови одним словом»

Ход игры: Предложите ребенку назвать одним словом группу предметов. Многие конкретные предметы мы называем одним словом. Например, березу, сосну, дуб и др. называем деревьями.

Предложите ребенку назвать одним словом:

— стол, стул, шкаф — это…

— собака, кошка, корова — это…

— чашка, блюдце, тарелка — это…

— василек, ромашка, тюльпан — это.

«Найди общее слово»

Ход игры: В этом задании содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним словом.

Каким общим словом можно назвать следующие слова:

  1. Вера, Надежда, Любовь, Елена
  2. а, б, с, в, н
  3. стол, диван, кресло, стул
  4. понедельник, воскресенье, среда, четверг
  5. январь, март, июль, сентябрь».

Обобщающим может быть слово «весенние месяцы», а может быть «месяцы года» и т. д.

Более сложный вариант упражнения содержит только два слова, для которых необходимо найти общее понятие.

Найди, что общего у следующих слов:

а) хлеб и масло (еда)

б) нос и глаза (части лица, органы чувств)

в) яблоко и земляника (плоды)

г) часы и градусник (измерительные приборы)

д) кит и лев (животные)

е) эхо и зеркало (отражение)

«Слова-близнецы»

Ход игры: Это упражнение связано с таким явлением русского языка, как омонимия, т. е. когда слова имеют разное значение, но одинаковы по написанию.

Какое слово обозначает то же самое, что и слова:

1) родник и то, чем открывают дверь;

2) прическу у девочки и инструмент для срезания травы;

3) ветку винограда и инструмент, которым рисуют.

Придумай сам такие слова, которые одинаковы по звучанию, но разные по значению.

Дополнительные задания к упражнению:

4) овощ, от которого плачут, и оружие для стрельбы стрелами (жгучий овощ и стрелковое оружие);

5) часть ружья и часть дерева;

6) то, на чем рисуют, и зелень на ветках;

7) подъемный механизм для стройки и механизм, который нужно открыть, чтобы полилась вода.

«Что чему нужно»

Ход игры: Автомобиль ездит на бензине или другом топливе; трамвай, троллейбус или электричка движутся от электричества. Все это вместе можно отнести к группе «транспорт».

Увидев незнакомую машину (например, автокран), спрашивают: что это? Почему?

Подобные упражнения выполняются и с другими понятиями: инструменты, посуда, растения, животные, мебель и т. д.

«Почему?»

Ход игры: Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты отвечать мне, какое больше, какое меньше, какое длиннее, какое короче.

— Карандаш или карандашик? Какое короче? Почему?

— Кот или кит? Какое больше? Почему?

— Удав или червячок? Какое длиннее? Почему?

— Хвост или хвостик? Какое короче? Почему?»

Педагог может придумать свои вопросы, ориентируясь на приведенные выше.

«Выбери главное»

Ход игры: Взрослый говорит детям: Сейчас я прочитаю ряд слов. Из этих слов вы должны будете выбрать только два, обозначающие главные признаки основного слова, т. е. то, без чего этот предмет не может быть.

Другие слова тоже имеют отношение к основному слову, но они не главные. Вам нужно найти самые главные слова.

Например, сад… Как вы думаете, какие из данных слов главные: растения, садовник, собака, забор, земля, т. е. то, без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему?… Без садовника… собаки… забора… земли?.. Почему?

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы дети поняли, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Примерные задания:

а) Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)

б) Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

в) Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

г) Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

д) Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

е) Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

ж) Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

з) Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

и) Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)

«Данетка»

Ход игры: Ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки (дети или взрослые) должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: «да»; «нет»; «и да и нет»; «об этом нет информации»; «это не существенно».

Например: «Я загадал растение средней полосы. За десять вопросов определите растение, которое я загадал».

Темы для «данеток»и возможные продолжения игры.

Какой овощ я задумал?

— Это корнеплод? (Морковь, свекла, редис)

— Это листовой овощ? (Капуста, салат)

— Это плодовый овощ? (Помидоры, огурцы)

Какое имя я загадал?

— Это мужское имя?

— Имя начинается с гласной?

— В нашей группе есть такое имя?

Какую часть одежды я задумал?

— Это верхняя одежда?

— Это мужская одежда?

Какую сказку я задумал?

— Это русская сказка?

Какую историческую личность я задумал?

— Это мужчина?

Какое дело я делаю утром обязательно?

Какой цвет я задумал?

Какое свойство мороженого, лампочки, арбуза, карандаша я загадал?

Какую страну я задумал?

Какого писателя, сказочника, поэта, ученого я задумал?

Какую известную битву я задумал?

«Черный ящик»

Ход игры: Детям показывают «черный ящик»или просто сумку, портфель и предлагают за 10 вопросов отгадать — что там? И т. д.

— Там рукотворный предмет? Там что-то мягкое? Там что-то металлическое? И т. д.

«Перечисли предметы»

Ход игры: Из группы детей выбирается один водящий. Он выходит из комнаты на 2 минуты. В это время на стол в комнате кладутся 7 предметов и задумывается ситуация. Например, дети задумывают ситуацию «Я иду гулять», тогда на столе должны лежать 7 предметов из одежды.

Приглашается водящий, ему рассказывается ситуация и разрешается в течение 1-2 минут осмотреть стол. Затем он поворачивается к столу спиной, а лицом к группе детей и начинает перечислять вещи на столе. После каждого правильного ответа группа говорит «Правильно!», после неправильного — «Неправильно!». Если водящий перечислил не все предметы, группа говорит, какие предметы он забыл.

«Противоположность»

Ход игры: Ведущий называет группе детей слово. Задача состоит в том, чтобы назвать слово, обозначающее противоположный предмет.

Например, ведущий говорит слово «чашка». Дети могут назвать следующие предметы: «доска»(чашка выпуклая, а доска прямая), «солнце»(чашку делает человек, а солнце — это часть естественной природы), «вода»(вода — это наполнитель, а чашка — это форма) и т. д.

Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.

«Придумай загадку»

Ход игры: Из группы детей выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Группа должна эту загадку отгадать. Далее другой ребенок придумывает загадку и т. д. Дети 6-ти лет любят придумывать загадки, игра проходит оживленно.

«Кто кем (чем) будет?»

Ход игры: Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш отвечал на вопрос грамотно.

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

— цыпленок — петухом;

— мальчик — мужчиной;

— теленок — коровой или быком — бумага — книгой;

— снег — водой;

— вода — льдом;

— семечко — цветком;

— мука — блинчиками;

и т. д.

Игра-наоборот: «Кто кем был?».

— лошадь — жеребенком

— цветок — семенем

«Третий лишний»

Ход игры: Взрослый говорит три слова — сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона — птицы, а лиса — нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников:

— молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобное. Но молоко и сок — пьют, а хлеб кушают;

— машина, лошадь, трамвай;

— шапка, платок, сапоги;

— роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются:

— дождь, снег, река;

— врач, турист, шофер;

— тень, солнце, планета;

— мороз, вьюга, январь;

— камень, глина, стекло;

— дверь, ковер, окно;

— море, река, бассейн.

«Какое что бывает?»

Ход игры: Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

Примеры:

— Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше — дерево или дом; человек или столб.

— Что бывает длинным? (коротким)

— Что бывает широким (узким) ?

— Что бывает круглым (квадратным) ?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т. д.

«Что снаружи, что внутри?»

Ход игры: Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что — внутри. Дом — шкаф; книга — шкаф; сумка — кошелек; кошелек-деньги; кастрюля — каша; аквариум — рыбы; будка — собака; нора — лиса.

Затем поменяйтесь ролями — пусть ребенок загадывает пары слов.

«Кто это?»

Ход игры:

1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?

3 вариант: Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.

4 вариант: «Кому что нужно?»Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

«Отгадай предмет по его частям»

Ход игры: Детям называем части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, получает одно очко. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например, по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т. п.

Примеры:

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Цифры, стрелки.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Лапы, хвост, хобот.

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!

«Отгадай предмет по описанию»

Ход игры: Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т. п.

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

«Подумай и подбери!»

Ход игры: Сейчас я прочитаю тебе пословицу, а ты попробуй подобрать к ней подходящую фразу, отражающую общий смысл пословицы, например:

Семь раз отмерь, а один раз отрежь

а) Если сам отрезал неправильно, то не винить ножницы

б) Прежде чем сделать, надо хорошо подумать

в) Продавец отмерил семь метров ткани и отрезал

Правильный выбор здесь — «Прежде чем сделать, надо хорошо подумать», а ножницы или продавец — лишь частности и не отражают основного смысла».

Примерные задания:

1. Лучше меньше, да лучше.

а) Одну хорошую книгу прочесть полезней, чем семь плохих.

б) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

в) Важно не количество, а качество.

2. Поспешишь — людей насмешишь.

а) Клоун смешит людей.

б) Чтобы сделать работу лучше, надо о ней хорошо подумать.

в) Торопливость может привести к нелепым результатам.

3. Куй железо, пока горячо.

а) Кузнец кует горячее железо.

б) Если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать.

в) Кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.

4. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

а) Не стоит причину неудач сваливать на обстоятельства, если дело в тебе самом.

б) Хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла.

в) Зеркало висит криво.

5. Не красна изба углами, а красна пирогами.

а) Нельзя питаться одними пирогами, надо есть и ржаной хлеб.

6) О деле судят по результатам.

в) Один вкусный пирог стоит десяти невкусных.

6. Сделал дело — гуляй смело.

а) Если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть.

б) Мальчик вышел на прогулку.

7. Умелые руки не знают скуки.

а) Петр Иванович никогда не скучает.

б) Мастер своего дела любит и умеет трудиться.

8. Не в свои сани не садись.

а) Если не знаешь дела, не берись за него.

б) Зимой ездят на санях, а летом на телеге.

в) Езди только на своих санях.

9. Не все золото, что блестит.

а) Медный браслет блестел, как золотой.

б) Не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством.

в) Не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо.

Анаграммы и образование слов – забава с буквами

Так долго, как существует письменность, так долго существуют традиции словесных игр и развлечений со словами. Одной из популярнейших словесных игр является составление анаграмм.

Откуда взялись анаграммы и чем объясняется их популярность?

Слово анаграмма происходит из греческого языка и в переводе на русский означает – пере + буква (перестановка букв). Анаграмма – это ни что иное, как слово, выражение или даже целое предложение, возникшее в результате перестановки букв , слогов слова или предложения. Важным моментом является использовние в новом слове (или предложении) всех букв предыдущего.

anagrammy, anagramma

Состаление анаграмм может быть отличным развлечением и тренировкой для нашего мозга. Анаграммы можно создавать разными способами. Одним из них является создание нового слова из букв исходного слова, прочитанных в обратном порядке. Например, КОТ- ТОК, РАК- КАР, ТОК-КОТ, КОЛ-ЛОМ . МОТ- ТОМ, РОМ-МОР . К сожалению, в русском языке таких пар можно найти не так много, особенно, тех, которые складываются из большего числа букв.

Другим интересным способом для создания анаграмм является способ перестановки слогов в исходном слове. Здесь возможностей будет значительно больше. Например, ЗИМА – МАЗИ, КАРМА- МАКАР

Однако, наверное, самым интересным сособом создания анаграмм, но в то же время, требующим уже особой ловкости, является составление букв исходного слова в совершенно иной последовательности. И, несмотря на то, что такой способ не является таким уж лёгким, а представляет собой своего рода головоломку, можно найти множество интересных примеров, таких как, ДОНОР-РОНДО, ГОРА- РОГА, СОРТ-ТОРС, КАРП- ПАРК. И это только первые попавшиеся примеры.

Как создавать анаграммы?

Это не так уж трудно. Можно это делать классическим способом, используя лист бумаги и ручку. Пишем любое слово, которое приходит нам в голову, например, наше имя, фамилию, или что — нибудь другое, выписыает все буквы в другом порядке, например, в алфавитном, и пробуем создать новое слово, например от имени ПЁТР анаграммой будет ТРЁП… А что, если у нас не получится создать анаграмму? Можно попробовать просто проделать то же самое только с другим словом.

Однако, если нам такая забава надоест, и мы захотим быстро узнать новые анаграммы, на помощь нам приходит Интернет, а в нём поисковик слов – анаграмайзер, np. poocoo.ru Достаточно вписать интересующее нас слово, выбрать соответствующий вариант поиска и через мгновение у нас уже появится готовая база слов, возникших при использовании букв из нашего слова. Конечно, в классическом смысле анаграммами будут только такие слова, которые имеют ту же длину.(то же количество букв).

Играешь в СКРЭББЛ?

Попробуй использовать словарь Скрэббл.

Скрэббл – это одна из самых популярных словесных игр. Существует также несколько её разновидностей. Напимер, Эрудит. Иногда во время розыгрыша мы не уверены в каком-то слове – в конце концов не все слова существуют в Интернет-словаре, на котором базируется наша игра, или мы не помним как оно правильно пишется – такое может случиться у каждого.

Играя на время, кончно же, мы не успеем найти пробематичного слова, пролистывая классический словарь, предназначенный для игр, типа Скрэббл. Тогда на помощь нам приходит Интернет-словарь Скрэббл, в котором легко и быстро мы можем проверить правильность написания нашего слова –в таком случае снова стоит воспользоваться услугами словаря на сайте poocoo.ru.

Стоит только вписать в поле поисковика инетересующее нас слово, и в момент уже знаем, можем ли мы его использовать в нашей игре. Во время такого интернетовего розыгрыша в Скрэббл или Эрудит может произойти так, что в голову ничего не приходит, время идёт, а нужно быстро придумать слово, имеят в наличии буквы С, Н, Е, И, Ж Почему бы не воспльзоваться в этом случае небольшой подсказкой ?

Инструменты для создания и поиска анаграмм – анаграмайзер.

На помощь нам приходит поисковик слов -анаграмм. В Интернете можно найти множество возможностей для таких игр как, Скрэббл или Эрудит. Однако, нам больше нравится poocoo.ru, или.говря иначе, словарь Скрэббл, в котором мы легко и просто найдём все необходимые для игры слова, используемые в словесных играх. Словарь также можно использовать не только для этих, но и для других словесных игр.

Конечно, слова из букв мы можем создавать также для того, чтобы расширить свой словарный запас. Интересным вариантом является соревнования в словесных играх между двумя игроками, по мере игры в которые мы по мере необходимостипроверяем, какие слова можно составить из букв, попавших к нам случайно (или по выбору компьютера).

Важным в словесных играх, типа Скрэббл, является способность быстро составлять слова из семи букв, за которые игрок получает дополнительную премию – в этом случае нам поможет поисковик Интернета.

Из каждого ли слова можно составить анаграмму?

Нет. В русском словаре находится 1 524 266 слов – это много Но только из 167 986 можно составить анаграммы. Специально для вас…. мы приготовили список всех слов, из кот орых можно составить анаграммы. Мы сгруппировали слова по количеству имеющихся в них букв и поместили под адресом Анаграммы – слова, из которых можно составить анаграммы(русский язык) Пример слов из которых можно составить анаграмму или анаграммы

Анаграммы, примеры на русском языке

Ниже мы приводим примерный список таких слов. Если кликнуть в слово – вы получите список анаграмм, которые можно составить из этого слова.

Летом мы постоянно куда-нибудь едем. На дачу на машине, в отпуск на поезде или в самолете. Если с вами дети, наготове непременно должны быть игры, в которые можно сыграть прямо не вылезая из кресла. Как насчет игр в слова? Много ли вы знаете?

15 игр в слова для семейного путешествия

1 «Двойняшки» (Doublets)

Говорят, что игру Doublets, придумал Льюис Кэрролл, автор «Алисы в Стране Чудес». Играть в нее не сложно, к тому же эта игра отлично тренирует навыки распознавания гласных и согласных букв.

Правила: выберите слово (от трех до пяти букв) и измените в нем только одну букву. Например: тумба — румба, мука — река. Дальше снова меняем букву во втором слове, получается: тумба — румба — зумба (танец), рука — мука- мура. Далее стараемся продлить цепочку. У кого длиннее — тот выиграл!

Усложняем: берем слова их 6−8 букв и играем по тем же правилам.

2. Города

Кажется эту игру знают все. Что может быть проще? Но возможны варианты.

Правила: первый игрок газывает город, следующий должен подобрать название города на последнюю букву предидущего: Москва — Ашхабад. Минус этой игры в том, что довольно скоро закончатся города на букву А. В таком случае можно переключится на игру «Города и страны» или «Города и реки». Кстати, играть с атласом в руках тоже можно, ведь дети знают не так уж много географических названий. А с атласом удобно, познавательно и полезно!

3 Спрятанное слово

Спрятанное слово — это начало увлекательной игры, конца которой нет.

Правило: возьмите слово и придумайте к нему шифр: на каждую букву выбранного слова должно приходится по одному предложению, причем предложения должны быть связаны по смыслу. Можно играть командами или каждый за себя, выигрывает тот, чей шифр будет наиболее логичным по смыслу.

Например, выбираем слово «Картошка». Шифр может быть таким:

Каждый Астронавт Распознает Туманные Области Широкого Купола Атмосферы

Связный текст на случайный подбор букв придумать не так просто. Иногда тексты-шифры получаются очень смешными, но в любом случае играть интересно!

4 Шпионская шифровка

Придумайте свой вариант буквенного шифра и напишите секретное послание. Дайте «ключ» шифра остальным игрокам и предложите на скорость расшифровать ваше послание. «Ключ» может быть, к примеру, таким: каждой букве соответствует следующая по порядку буква алфавита: А=Б, Б=В и так далее. Слово «привет» в этом случае будет выглядеть так: РСКГЕУ.

5 Угадай кто и что?

В зависимости от сложности загаданного слова игра может подойти для любого возраста.

Правила: ведущий загадывает слово. Если вы играете в «Угадай — то?», это может быть исторический персонаж, сказочный герой, мифический персонаж, герой мультфильма или кинофильма, один из знакомых всем людей (член семьи, одноклассник). Если вы играете в «Угадай — кто?», то заранее договариваетесь к чему относится загаданное слово (предмет обихода, животное, явление природы или что-то еще). Далее участники игры задают ведущему наводящие вопросы, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Выигрывает тот игрок, кто первым угадал слово.

6 Кто я?

Вариация на тему игры «Угадай кто и что?»

Правила: Каждый игрок пишет на самоклеющейся бумажке слово, которое может обозначать предмет, явление, человека, персонажа сказки, фильма или мультика и приклеивает бумажку на лоб соседа. Таким образом слово видят все участники игры, кроме того, у кого это слово на лбу. Каждый игрок в свою очередь может задавать окружающим любые вопросы про себя, ответом на которые могут быть тольк «да» и «нет». Победителем игры становится тот, кто первым открыл «кто я». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не отгадают себя.

7 Крокодил

Старая добрая игра для веселой компании детей и взрослых.

Правила: игроки делятся на две или несколько команд. Ведущий выбирает (или игроки выдвигают сами) одного кандидата из команды, которому по секрету ведущий сообщает слово, которое тот должен продемонстрировать своей команде любым способом. Разрешается пантомима, ужимки и прыжки, размахивание руками и любые гримасы. Не разрешается произносить и даже артикулировать без звука загаданное слово, писать, рисовать, произносить созвучные слова. Игроки сами решают сколько времени дается на объяснение, обычно — 1 минута.

Чем старше игроки, тем сложнее ведущий загадывает слово. Как бы вы, к примеру, изобразили слово инфляция?

8 Снежный ком

Отличная игра для тренировки памяти. Вожатые в детских лагерях часто используют ее для того, чтобы дать возможность ребятам познакомиться и запомнить имена всех в отряде.

Правила: по часовой стрелке все начинают назвать свои имена. Когда все имена прозвучали, на втором круге каждый участник называет свое имя и имя соседа справа, например: Наташа, Слава. Следующий игрок произносит свое имя и два предидущих и так нарастает снежный ком имен, пока кто-то не ошибется. Если компания игроков небольшая (к примеру, семья едет в машине), можно добавлять к именам отчества и смешные необычные прозвища, которые каждый себе придумывает.

9 Диагональ

Игра с ручкой и блокнотом. Можно — на время.

Правила: начертите на тетрадном листе или в блокноте квадрат 7х7 клеточек. По диагонали впишите слово из 7 букв, например — КАРАБАС. Передавая блокнот друг другу каждый участник должен вписать слово по горизонтали таким образом, чтобы уже имеющаяся буква стала его частью.

10 Мешок ассоциаций

В эту игру хорошо играть семьей или в кругу близких друзей или родственников.

Правила: каждый игрок пишет на листочке слово, с которым у него связано какое-то воспоминание, ассоциация или история. Бумажки сворачиваются и укладываются в мешок. Затем каждый игрок вытягивает свою бумажку, быстро вспоминает и рассказывает свою историю, связанную с этим словом. Очень неожиданно и интересно, когда на одно и то же слово могут быть совершенно разные отклики. А как приятно бывает вспомнить что-то давно забытое или услышать историю, раскатанную ребенком, о которой вы даже не подозревали!

11 Чепуха

Эту игру обожают дети 5−10 лет именно за то, что в процессе действительно выходит настоящая чепуха и можно посмеяться от души.

Правила: Каждый участник говорит шепотом на ухо соседу любое выдуманное слово. Ведущий (лучше — взрослый) задает каждому какой-нибудь вопрос, ответом на который будет то самое произнесенное на ушко слово. К примеру: — Что ты сегодня ел на обед? — Кота. — Где ты живешь? — В машине.

Следующим ведущим становится тот, чей ответ оказался ближе всего к реальности — то есть НЕ чепухой.

12 Съедобное-несъедорбное

Игра на внимание и быстроту реакции, которая подойдет малышам и младшим подросткам.

Правила: ребята встают или сходятся в круг, ведущий держит в руках небольшой мячик и кидает его выборочно игроками? Одновременно называя слово. «Съедобное» игрок должен поймать, «несъедобное» откинуть. Есть масса вариантов этой игру. Например, про животных: «Летает, ползает или плавает». Договорились, что ловим всех, кто летает, значит, остальных «ловить» не нужно. Можно точно так же играть в различные предметы, классифицируя их по какому-то признаку.

13 Контакт

Очень азартная игра, в которой, если вы играете вместе с детьми, очень легко забыться и начать тянуть одеяло на себя, не давая детям сообразить что к чему.

Правила: ведущий загадывает слово и называет остальным игрокам только первую букву. Например, это слово «зебра». Каждый из игроков придумывает свое слово на названную ведущим букву З и пытается объяснить его другим при помощи жестов и пантомимы (без слов!), что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, что за слово задумано тем, кто объясняет, он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух обратный отсчет с 10, а затем одновременно произносят каждый свое слово. Совпало — ведущий называет игрокам вторую букву в своем слове и игра продолжается, только теперь игрокам нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами З и Е. В том случае, если слово не совпало, игроки продолжают игру.

14 Куча мала

Полезная игра для развития воображения. Она очень хороша для ребят, которые испытывают трудности с изложениями и сочинениями. Но — увы — не подходит тем, кто еще не научился читать.

Правила: Все игроки накидывают по очереди слова, которые придут им в голову — любые, не только существительные. Ведущий записывает их на листке в хаотичном порядке, стараясь заполнить весь лист, оставляя при этом между словами «воздух». Далее каждый из игроков по очереди берут в руки листок и соединяют линией 5 — 6 слов, которые могут стать основой предложения, придумывают и озвучивают его. Следующий игрок выбирает свои 5 слов и игра продолжается до тех пор, пока последнему игроку не останется слов для связного предложения. Правда, к концу игры все так хорошенько прокачивают свои сочинительские умения, что предложение складывается даже из остатков слов.

15 Антиподы

Только когда дети пойдут в 4 класс, они узнают что такое синонимы, антонимы и амонимы. Почему бы не потренироваться на каникулах в распознавании этих пар?

Правила: ведущий называет слово, игроки должны назвать по кругу антонимы (или синонимы — как договоритесь). Из игры выбывает тот, кто не смог подобрать слово и на ком цепочка оборвалась.

Игры с детьми по чтению перепутанные буквы в словах — это прекрасное упражнение для развития не только навыков чтения, но и внимания. Перед занятием обязательно прочтите примечание для родителей.

Часто причиной ошибок, связанных с недостаточным уровнем избирательности внимания, оказывается ориентация ребенка на общий смысл фразы, текста, слова и т. п. Обращая внимание на общее, дети пренебрегают частностями. Классической иллюстрацией такого явления можно считать детскую же загадку-шутку: «А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало — кто остался на трубе?». Первоначальный ответ: «Не осталось никого». Но на самом деле осталось И! Мы предлагаем несколько упражнений, направленных на формирование внимания. Их задача — научить ребенка воспринимать общее содержание с учетом более мелких составляющих его элементов.

Скачать задание по чтению «Перепутанные буквы в словах» вы можете во вложениях ниже.

Все игры и задания по составлению слов из букв смотрите в разделе «Составь слово из букв»

Карточки перепутанные буквы в словах

Начинать занятие с ребенком «Перепутанные буквы в словах» нужно так: «Караул! У нас побывал вредный волшебник Нечитайло. Он так заколдовал бедные слова, что все буквы в них перепутались. Но ты сможешь помочь словам обрести их прежний вид, для этого тебе надо расставить все буквы по местам, объяснив, какие буквы перепутались. Обрати внимание на то, что в левом столбике все слова написаны правильно, это тебе поможет. Вперед!»

Примечание для родителей к заданию «Перепутанные буквы в словах»

Пусть ребенок найдет ошибки, допущенные в правом столбике. Если он затрудняется, помогите ему: прочитайте слово из левого столбца сами, обсудите его смысл, предложите разделить на слоги и прочесть каждый слог отдельно. Затем, раздельно читая слоги соответствующего слова из правого столбца, ребенок, без сомнения, найдет ошибку. На следующем этапе предложите ребенку делать послоговую оценку, читая слоги один за другим про себя, а вслух лишь указывая, где и какая именно ошибка обнаружена.

Задание игра переставь буквы в правильном порядке. Предлжите ребенку поиграть в перестановку букв-это очень увлекательно. Карточки с заданиями расположены от более простых к сложным.

Задание переставь слоги, чтобы получилось слово

Задание игра убери лишние буквы из слова

Когда ребенок успешно начнет справляться с этими задачами, предложите ему прочитать слово про себя целиком. Со временем процесс автоматизируется, и ребенок без труда будет находить ошибки уже в словосочетаниях и фразах. Такая работа по проверке написанного очень полезна детям, которые «не видят» своих ошибок. В дальнейшем она скажется и на качестве письменной грамотности.