Слушать интересный рассказ беседовать с вежливым

Сказка про невоспитанного мальчикаЖил-был невоспитанный мальчик. Его звали Вася Болтушкин. Вася жил, не вспоминая о хороших манерах. Но всё-таки он стал другим. По какой причине? Об этом узнаем из сказки…

Сказка про то, как невоспитанный мальчик стал воспитанным
Ирис Ревю

Жил-был невоспитанный мальчик Вася Болтушкин. Он мог толкнуть встречного, не извиниться, не поздороваться со знакомыми. Мама пыталась привить Васе хорошие манеры, но они почему-то никак не прививались.

И вот однажды Вася встретил странного человека в непонятной шляпе. Васе на миг показалось, что эта шляпа волшебная.

— Привет, Василий. Видал, как рыбы лес косили? – запросто спросил прохожий мальчика.

— Здравствуете, — вдруг вежливо заговорил Вася. – А вы кто?

— Я – Министр невоспитанных наук. А это моя волшебная шляпа. Благодаря ей я умею творить чудеса. Пойдём со мной, Вася. Покричим на прохожих, пошлёпаем по лужам, погримасничаем. Людям такое поведение не нравится – зато нам с тобой весело будет!

Васе Болтушкину не хотелось так себя вести. Почему-то ему сразу вспомнились вежливые слова, захотелось сказать проходящей знакомой соседке «Доброе утро».

— Мне не нравится быть невоспитанным, — вдруг сказал Вася Министру.

— Как же так? – спросил Министр. – Я сам видел, как ты шумел в театре, кувыркался в школьных коридорах, громко переговаривался на уроках, толкался. Ты наш, из царства Невоспитанных.

Прохожий поднял вверх свою волшебную шляпу (он уже собрался утащить Васю в своё царство), как вдруг кто-то схватил Васю за руку и отвёл в сторону. Это была Светка Пятёрочкина из Васиного класса.

— Ты почему не пришёл на репетицию? – строго спросила она.

В другой раз Вася подобрал бы для Светки обидные слова, но сейчас он ей вежливо сказал:

— Здравствуй, Света. Меня задержал незнакомый человек, давай пойдем вместе на репетицию.

У Пятёрочкиной округлились глаза, она молча пошла в школу вместе с Болтушкиным…

…Почему Вася вдруг стал вежливым? А произошло вот что. Вася, увидев взрослого невоспитанного человека, сразу решил, что он таким быть не хочет. Он мечтал быть похожим на папу, или на дядю Серёжу, который ездил на Северный Полюс.

С тех пор Вася стал совсем другим. Ему нравилось говорить: «Добрый день!» После этих слов Васе казалось, что солнышко весело подмигивает ему.

Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Почему Васю Болтушкина считали невоспитанным?

С каким Министром довелось встретиться Васе?

Почему Министр невоспитанных наук принял Васю за своего?

Кто спас Васю от путешествия в царство Невоспитанных?

Почему Вася решил стать вежливым?

Какими тебе кажутся люди из царства Невоспитанных?

Какие пословицы подходят к сказке?

Воспитать – добро прививать.
Воспитанные люди делают мир лучше.
От воспитания уйдешь — в хвосте пойдешь.

Чтение книг детям

Маленькие дети любят, когда взрослые читают им книжки. Но в разном возрасте они по-разному ведут себя во время чтения вслух. Двух-трехлетние дети проявляют мало внимания к читаемому тексту. Они с большим удовольствием рассматривают вместе со взрослыми картинки и слушают комментарии к ним. Они мало понимают текст и прислушиваются чаще всего к «любимым» звукам человеческого голоса, улавливая отдельные слова и фразы.

Дети постарше сами часто просят читать им, но очень скоро теряют внимание, их руки приходят в движение, они вертятся на стуле, достают из кармана какую-нибудь игрушку и начинают возиться с ней. Те же, кто сидит неподвижно, тоже быстро теряют нить прочитанного и больше не слышат текста.

Юлия Ивановна Фаусек ( — педагог, деятель дошкольного воспитания, наиболее видный отечественный пропагандист опыта М. Монтессори) рассказывала такую историю: однажды, усевшись читать по просьбе детей, она предложила им рисовать, когда они захотят, во время чтения. Почти все с радостью принялись за работу. А один мальчик сказал: «Я сам хотел попросить позволения рисовать, когда вы читаете, а вы сами угадали. Как приятно рисовать и слушать». Те, кто просто слушал, тоже не выдержали до конца, встали, вынули из своих ящиков бумагу и карандаши и принялись за работу. Внимание было полное. Юлия Ивановна заметила, что во время чтения дети рисовали орнаменты, геометрические фигуры, раскрашивали готовые картинки, словом, выполняли механическую работу, не требующую сосредоточения. Беспокойные руки были заняты и не мешали уму воспринимать впечатления услышанного.

Мария Монтессори во втором томе своей «Педагогики» писала: «Когда развитие ребенка подвинуто описанными упражнениями, учительница может начать читать вслух. Мы делали это в часы рисования… В то время как в спокойной тишине, рождаемой работой, дети предаются рисованию, учительница может читать им что-нибудь. Иногда можно удержать все маленькое общество только одним чтением. Но это не всегда легко. Должны быть музыкальные условия, чтобы увлечь маленьких «ценителей» искусства, в углубленной неподвижности жадно впитывающих в себя то, что нравится; но опыт нам показал, что легче всего заставить слушать детей, когда они заняты работой, которая не требует большого сосредоточения и не требует вдохновения».

Источник: Елена Хилтунен «Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики М. Монтессори».