Сознание после

26 112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Скептицизм есть философское направление, выражающее: убежденность в познаваемости мира отношение человека к самому себе сомнение в возможности достоверного знания индифферентность человека к процессу познания 113. Задание {{ 113 }} ТЗ 1134Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Философское направление, признающее принципиальную непознаваемость мира: агностицизм рационализм скептицизм эмпиризм субъективизм 114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.) Цель и результат процесса познания действительности: знание образ понятие доказательство суждение 115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.) Философская категория, обозначающая соответствие знания действительности и цель всякого познания …: Правильные варианты ответа: Истина; 116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.) Суждение-предположение о закономерной связи явлений, основа научных теорий … Правильные варианты ответа: гипотеза; 117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Гносеология — это учение о: познании природе бытии человеке ценностях 27 118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Философское направление, признающее тезис: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах»: сенсуализм рационализм объективизм платонизм стоицизм 119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.) Логический метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: анализ синтез дедукция аналогия абстрагирование 120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.) Логический метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое: синтез анализ абстрагирование индукция дедукция 121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 2-9-0 (оценивается в 3 б.) Логический путь исследования от частного к общему: индукция синтез абстрагирование дедукция аналогия 30 131. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Сознание – это: форма отражения. субъективный образ объективного мира. (оценивается в 2 б.) свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир (оценивается в 3 б.) процесс познания 132. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) По своей сущности сознание: материально трансцендентально биологично идеально 133. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.) Типы познания: научное (оценивается в 3 б.) обыденное (знание «здравого смысла») (оценивается в 2 б.) художественное (оценивается в 2 б.) эмоциональное детское 134. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Источником нашего сознания для материалиста выступает: объективный мир ощущения субъекта разум человека бог 135 Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Носителем человеческого сознания для материалиста является: мозг бог душа априорные формы 31 136. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом: сенсуализм рационализм агностицизм скептицизм 137. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Философское направление, отрицающее возможность познания мира: рационализм агностицизм сенсуализм скептицизм 138. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.) Человеческое сознание является: пассивным индифферентным творческим (оценивается в 2 б.) активным (оценивается в 2 б.) механическим практически-преобразующим (оценивается в 3 б.) 139. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Мышление и язык: взаимосвязаны, не взаимосвязаны противоположны тождественны 140. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-9-0 (оценивается в 7 б.) К рациональному познанию относятся: понятие (оценивается в 2 б.) восприятие суждение (оценивается в 2 б.) умозаключение (оценивается в 3 б.) представление 32 141. Задание {{ 141 }} ТЗ 141Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в: искаженности результатов познания диалектичности односторонности неадекватности отражения 142. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Язык является: самостоятельным по отношению к мысли определяющим мысль и ее содержание формой выражения идеального 143. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания: истинно ложно рационально субъективно 144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду: религиозные этические бессознательные осознанные социальные 145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-9-0 (оценивается в 5 б.) Критерием истины является: практика разум чувства математическое доказательство оценки и мнение субъекта 35 157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.) Категория диалектики, парная категории «причина» … Правильные варианты ответа: следствие; 158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.) Категория диалектики, парная категории «возможное» … Правильные варианты ответа: действительное; 159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.) Категория диалектики, парная категории «общее» … Правильные варианты ответа: единичное;; 160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.) Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое — это … Правильные варианты ответа: синтез; 161. Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.) Мысленное и реальное расчленение объекта на элементы — это … Правильные варианты ответа: анализ;; 162. Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.) Законами диалектики являются: Закон единства и борьбы противоположностей (оценивается в 2 б.) Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений (оценивается в 2 б.) Закон сохранения энергии Закон отрицания отрицания (оценивается в 3 б.) Закон борьбы за самосохранение живых организмов 163. Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.) Основными законами диалектики являются: Закон Авогадро Закон перехода количества в качество (оценивается в 2 б.) Закон добавочной стоимости Закон единства и борьбы противоположностей (оценивается в 2 б.) Закон отрицания отрицания (оценивается в 3 б.) 36 164. Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.) Исторические формы диалектики: стихийная (оценивается в 2 б.) идеалистическая (оценивается в 2 б.) материалистическая (оценивается в 3 б.) метафизическая антропологическая 165. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.) Категориями диалектики являются пары: причина – следствие (оценивается в 2 б.) эгоизм — альтруизм движение — покой форма – содержание (оценивается в 3 б.) добро — зло 166. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.) По общепринятому определению диалектика — это учение о: законах дискуссии логических противоречиях об общих законах природы, общества и мышления законах движения в природе развитии материального и идеального бытия 167. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.) Исторические формы диалектики: стихийная диалектика Гераклита (оценивается в 2 б.) диалектика французского материализма 18 века идеалистическая диалектика Гегеля (оценивается в 2 б.) Материалистическая диалектика К.Маркса (оценивается в 3 б.) Диалектика Элейской школы 168. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-10-0 (оценивается в 7 б.) Понятия, относящиеся к диалектическому закону единства количественных и качественных изменений: противоречие скачок (оценивается в 2 б.) качество (оценивается в 2 б.) отрицание мера (оценивается в 3 б.) 37 169. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.) Понятие относящееся к закону отрицания отрицания: качество скачок количество отрицание мера 170. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.) Понятия, относящиеся к закону единства и борьбы противоположностей: содержание развитие (оценивается в 3 б.) качество эволюция разрешение (оценивается в 2 б.) 171. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-10-0 (оценивается в 5 б.) Основные законы диалектики впервые сформулировал: Платон Гераклит Маркс Гегель Шеллинг 172. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.) Философ, впервые изложивший целостную философскую теорию диалектики: Гераклит Аристотель Кант Гегель Маркс 173. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-10-0 (оценивается в 3 б.) Философ, создавший диалектико-материалистическую философию природы: Гераклит Бэкон Шеллинг Гегель Энгельс 40 183. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.) Впервые в истории философии «наивную диалектику» создал: Фалес Платон Гераклит Бэкон Юм 184. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.) Согласно теории диалектики в теоретическом мышлении логическое есть отражение: связей форм мышления (оценивается в 2 б.) единства анализа и синтеза (оценивается в 3 б.) процесса поиска абсолютной истины исторического, очищенного от случайностей и повторений 185. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.) Метафизическое понимание пространства и времени: пространство и время существуют независимо от материи время связано с материей, а пространство не является ее характеристикой пространство характеризует материю, а время не имеет никакой связано с ней пространство и время неразрывно связаны с материей 189. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.) Атрибутами материи считаются: время (оценивается в 2 б.) пространство (оценивается в 3 б.) цвет форма вкус 190. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-11-0 (оценивается в 3 б.) Способ существования материи: движение покой относительность неуничтожимость зависимость от человеческого бытия 41 191. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.) Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний: время количество пространство качество 192. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.) Форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных систем: пространство время количество качество движение 193. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.) Онтология — это философское учение о: бытии закономерностях познания структуре общества нравственных нормах особенностях поведения 194. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-11-0 (оценивается в 5 б.) Для пространства и времени характерно: быть независимыми находиться в единстве исключать друг друга быть тождественными быть абсолютными 195. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-11-0 (оценивается в 7 б.) Формы движения материи, выделенные Энгельсом: химическая (оценивается в 2 б.) биологическая (оценивается в 2 б.) социальная (оценивается в 3 б.) скрытая открытая 42 СЕКЦИЯ 12. Философия и мировоззрение 196. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.) Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека … Правильные варианты ответа: мировоз*рение; 197. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.) Признаки, присущие философскому мировоззрению: системность (оценивается в 2 б.) максимальная общность (оценивается в 2 б.) абстрактность (оценивается в 3 б.) эмпирическая обоснованность наглядность 198. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.) Черты мифологического мировоззрения: рациональность антропоморфизм (оценивается в 2 б.) логическая обоснованность научность образность (оценивается в 2 б.) эмоциональность (оценивается в 3 б.) 199. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.) Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения отображаются: в миропонимании в мироощущении в мировосприятии моральных установках общества и личности только в подсознании 200. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.) Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: субъективный непоследовательный объективный последовательный диалектический 45 214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-12-0 (оценивается в 7 б.) Мировые религии: христианство (оценивается в 2 б.) ислам (оценивается в 2 б.) буддизм (оценивается в 3 б.) индуизм синтоизм 215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.) Философское течение, принципом которого является учение о гармонии веры и разума … Правильные варианты ответа: Неотомизм; 216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.) Сущность пантеизма выражает суждение: бог растворен в природе вся природа является одушевленной бог создал мир мир является материальным 217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.) Философская теория, признающая тезис: «Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь». вульгарный материализм материализм идеализм гилозоизм метафизика 218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.) Волюнтаризм — это: направление, признающее волю как первооснову всего сущего учение о подавлении воли и желании человека учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества направление, изучающее психологию поведения людей теория, обобщающая философские взгляды о прекрасном 46 219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.) Системностью, обоснованностью и логичностью может быть охарактеризовано: обыденное знание научное знание знания наблюдения художественное отображение действительности 220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.) Суть дуализма отражена в суждении: признание первичности материи признание первичности идеального тождество мышления и бытия признание мышления и материи независимыми субстанциями 221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.) Полное отрицание идеального принадлежит: идеализму. дуализму. вульгарному материализму плюрализму 222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.) Формулировка основного вопроса философии как проблемы соотношения материи и сознания, мышления и бытия принадлежит: Канту Гегелю Фейербаху Энгельсу Марксу 223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.) Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: «Существую только Я и мои ощущения»: солипсизм рационализм эмпиризм скептицизм агностицизм 224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-12-0 (оценивается в 3 б.) Система приемов, способов научного и практического исследования действительности … 47 Правильные варианты ответа: методология; 225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.) Дедукция, это: путь познания от общего к частному путь исследования от частного к общему единство чувственного и рационального метафизический путь познания 226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.) Функция философии, подвергающая все сомнению: критическая аксиологическая методологическая социальная мировоззренческая 227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.) Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания действительности: методологическая аксиологическая критическая мировоззренческая социальная 228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.) Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно — теоретическое видение мира: мировоззренческая аксиологическая критическая прогностическая методологическая 253. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 2-12-0 (оценивается в 5 б.) Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая цненностно-нормативные ориентации личности и общества: аксиологическая мировоззренческая прогностическая критическая методологическая

Джон Экклс, австралийский нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1963 году, Президент Австралийской академии наук (1957—1961), сохранял веру в Бога до конца своих дней. REfNews приводит некоторые цитаты великого ученого о Боге и человеке.

Джон Экклс:

«Я верю в Божественный промысел, действующий над материальными событиями биологической эволюции».

«Я верю, что в моем существовании есть фундаментальная тайна, превосходящая любую биологическую картину развития моего тела (включая мой мозг) с его генетическим наследованием и его эволюционным происхождением».

«Каждая Душа (человека — прим. RefNews) — это новое Божественное творение, которое имплантируется в растущий плод в определенный момент между зачатием и рождением».

«Я верю, что мы являемся продуктом творчества того, что мы называем Богом. Я надеюсь, что эта жизнь приведет к какому-то будущему существованию, где у меня самого или души будет другое существование».

«Я утверждаю, что человеческая тайна невероятно унижена научным редукционизмом с его претензией на долговременный материализм, в попытке объяснить весь духовный мир с точки зрения паттернов нейрональной активности. Эта вера должна быть классифицирована как суеверие. Мы должны признать, что мы духовные существа с душами, существующими в духовном мире, а также материальные существа с телами и мозгами, существующими в материальном мире. Вексельный материализм — это просто религиозная вера догматическими материалистами… которые часто путают свою религию со своей наукой».

«Последнее, что человек поймет в природе, — это то, как работает его мозг».

Ученые впервые смогли «отключить» человека, воздействовав током на определенную область мозга. Опыт с женщиной, страдающей эпилепсией, помог узнать, где прячется человеческое сознание.

Нейрофизиологи, бьющиеся над разгадкой тайн человеческого мозга, вплотную приблизились к ответу на один из главных вопросов: где спрятано и как отключается наше сознание?

Эксперименты по стимулированию и блокированию различных участков мозга насчитывают не одно десятилетие, однако никогда раньше ученым не удавалось искусственно отключить сознание, воздействуя нужным образом на нужный участок. Десять лет назад появилось предположение, что за функционирование сознания — плавный поток мыслей, ощущений и эмоций — отвечает маленькая часть мозга, называемая оградой (клауструм).

Эта тонкая (около 2 мм) пластинка серого вещества в каждом из двух полушарий, расположенная снаружи от чечевицеобразного вещества конечного мозга.

Первыми его участие в работе сознания предположили нейрофизиологи Френсис Крик и Кристоф Кох, которые считали, что этот орган должен связывать все наши внутренние и внешние ощущения.

Доказать их правоту помог случай, произошедший с 54-летней женщиной, страдающей неизлечимой формой эпилепсии. Доктор Мохаммад Кубейси из Университета Джорджа Вашингтона ввел в мозг женщины небольшие электроды, чтобы выяснить, где именно рождаются ее припадки. Один из электродов был помещен рядом с оградой, где электроды никогда не устанавливали. Когда доктор подал на электрод ток высокой частоты, женщина потеряла сознание.

Она перестала читать вслух, тупо уставилась в потолок, не отвечала на звуковые и визуальные раздражители, ее дыхание замедлилось.

Как только воздействие заканчивалось, женщина приходила в себя, не помня о потере сознания.

«Отключать» пациентку стало интересно, судя по тому, что в статье их журнала Epilepsy & Behavior, описывающей результаты эксперимента, говорится, что искусственная потеря сознания происходила «в каждом из десяти раз».

Чтобы удостовериться, что воздействие отключает сознание, а не приводит к потере речи (афазии) или способности двигаться, женщину перед подачей тока просили повторять одно и то же слово и щелкать пальцами.

Если бы стимуляция парализовала участок мозга, отвечающий за движения или речь, женщина мгновенно прекращала бы двигаться или говорить. Однако в эксперименте речь ее становилась все медленнее, а движения — плавными, пока она полностью не теряла сознание.

Поскольку ни до, ни после опытов женщина не испытывала припадков, ученые не считают, что потеря сознания была с ними связана.

Доктор Кубейси уверен, что эксперимент доказал, что клауструм действительно играет ключевую роль в нашем сознании. «Я бы сравнил это с движением машины. За ее движение на дороге отвечает множество вещей: бензин, трансмиссия, двигатель, — однако есть единственный замок зажигания, которым вы приводите в движение все это. Поскольку сознание — сложный процесс, обеспечиваемый множеством структур и сетей, мы нашли ключ его пониманию», — пояснил доктор.

Так как похожие пульсации наблюдаются у пациентов в мозге во время эпилептических припадков, ученые попробуют возвращать сознание людей во время припадка, воздействуя на ограду током более низкой частоты.

Энил Сет, нейрофизиолог из Университета Суссекса, предостерегает от поспешных выводов на основе единственного результата. Поскольку женщине для купирования припадков ранее была удалена часть гиппокампа, мы не можем считать ее мозг «нормальным», считает врач.