США религии

  • Города США
  • Статьи
  • Религия в США

Соединенные Штаты Америки очень религиозная страна. С раннего колониального времени европейские переселенцы приезжали в Новый Свет и сохраняли собственную веру. Гарантия свободного вероисповедания, отсутствие государственной религии и уважение к чувствам других людей способствовали становлению большого количества религиозных конфессий.

Сколько в США верующих?

Точной цифры нет. Во время переписи населения США сотрудники бюро не задают вопросы, относящиеся к вере или религии. По разным оценкам примерно 85% населения являются верующими.

Какая религия в США основная?

В США нет явно доминирующей религии. Можно лишь говорить о том, что большинство граждан (78,4%) считают себя христианами (точнее связывают себя с одним из направлений христианства). Ниже представлена статистика, показывающая серьезное религиозное разнообразие. Данные собраны авторитетной социологической службой The Pew Forum on Religion & Public Life.

  • Христиане — 78,4%
    • Протестанты — 51,3%
      • Евангельские христиане (традиционные ценности) — 26,3%
      • Основные протестанты (более либеральные взгляды) — 18,1%
      • Христиане «черной» церкви — 6,9%
    • Католики — 23,9%
    • Мормоны — 1,7%
    • Свидетели Иеговы — 0,7%
    • Ортодоксальные христиане (включая греческую и русскую ортодоксальную церковь) — 0,6%
    • Другие христианские верования — 0,3%
  • Иудеи — 1,7%
  • Буддисты — 0,7%
  • Мусульмане — 0,6%
  • Индуистские верующие — 0,4%
  • Другая вера — 1,2%

Стоит отметить, что из 15% не связывающих себя с какой то верой, только 1,6% граждан назвали себя атеистами.

Также стоит отметить, что более четверти взрослых жителей США (28%) оставили веру, в которой они были воспитаны в пользу другой религии. Это говорит о свободе выбора. Верующие люди в праве посещать близкую им по духу церковь.

Протестанты (51% всего населения США) — самая большая группа населения, но их доля постоянно уменьшается. Среди протестантов выделяются большие религиозные группы: баптисты (15,8%), методисты (5%), лютеране (3,8%).

Карты религий в США

Данные карты наглядно демонстрируют религиозные предпочтения в масштабах каждого штата и всей страны.

Число верующих

Процент верующих людей от всего населения (чем темнее, тем больше процент).

Основная религия

Каждый округ штата окрашен в цвет религии, являющейся основной в данном округе.

Католицизм

Процент католиков (чем темнее, тем больше).

Баптизм

Процент баптистов (чем темнее, тем больше).

Методизм

Процент методистов (чем темнее, тем больше).

Лютеранство

Процент верующих-лютеран (чем темнее, тем больше).

Иудаизм

Процент иудеев (чем темнее, тем больше).

Церковь Иисуса Христа последних дней

Процент мормонов (чем темнее, тем больше).

Станислав Стремидловский, 24 февраля 2020, 11:12 — REGNUM

Иван Шилов © ИА REGNUM

Папа Римский Франциск принял на частной аудиенции в Ватикане президента Азербайджана Ильхама Алиева, передает Vatican News (Ватикан). По сообщению Зала печати Святого престола, в ходе беседы «стороны выразили удовлетворение развитием существующих двусторонних отношений, в частности сотрудничеством в культурной сфере, а также высоко оценили деятельность Католической церкви в стране». На встрече в государственном секретариате Святого престола были рассмотрены вопросы «регионального и международного характера, с особым вниманием к важной роли межкультурного и межрелигиозного диалога в интересах мирного сосуществования между различными религиозными и этническими группами». После беседы с понтификом президент встретился с государственным секретарем Святого престола кардиналом Пьетро Паролином и с секретарем по отношениям с государствами архиепископом Полом Галлахером.

Папа Франциск принял на частной аудиенции в Ватикане делегацию молодых священников и монашествующих восточных православных Церквей. В обращении к гостям понтифик тепло поблагодарил их за встречу и передал особые приветствия «уважаемым и дорогим братьям, главам восточных православных Церквей». Визит — это всегда радостный обмен дарами, отметил папа. Подобно Пресвятой Богородице и Елисавете, Церкви несут в себе различные дары Духа, чтобы делиться ими для взаимной радости и добра: «Посещая друг друга, мы, христиане разных Церквей, встречаемся в любви Господней и имеем благодать обмениваться этими дарами. Мы можем принимать в качестве дара то, что Святой Дух посеял в другом. В этом смысле ваш визит — это не только возможность углубить ваши познания о Католической церкви, но и шанс для нас, католиков, принять дар Святого Духа, Который есть в вас». Франциск выразил надежду, что каждый из паломников обретет положительный опыт общения с Католической церковью и городом Римом, чувствуя себя братьями. В конце аудиенции понтифик заверил молодых православных священников и монашествующих в своей молитвенной памяти и вознес вместе с ними молитву «Отче наш».

Папа Франциск I
Папа Франциск I
Alfredo Borba

Среди молодых священников и монахов восточных православных Церквей, которые прибыли в Рим по приглашению Папского совета по содействию христианскому единству, информирует AsiaNews (Рим, Италия), были представители Коптской православной церкви, Армянской апостольской церкви, Антиохийской православной церкви, Эфиопской православной церкви и Маланкарской православной церкви.

Выставка «Святые неразделенной Церкви», организованная Содружеством в поддержку современной христианской культуры «Артос» (Москва), открылась в Музее изобразительных искусств Кузбасса в Кемерове, сообщает «Сибирская католическая газета» (Новосибирск, Россия). В экспозицию вошло более ста произведений современного христианского искусства — иконы, мозаики, керамические и резные образы, миниатюры. Участники проекта — иконописцы из России, Белоруссии, Украины, Франции, Англии, Финляндии, Германии, Бельгии, Испании, Израиля и других стран. Директор Кемеровского музея Лариса Мызина, открывая выставку, отметила важность этого проекта для современного искусства. Участников и гостей выставки приветствовал митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх. «Главная цель выставки — познакомить верующих со своими братьями во Христе — западными святыми, которые умирали за Спасителя, несли монашеские подвиги, просвещали светом Его учения европейские языческие народы, строили современную Европу. Церковь Христова — Вселенская, в нее входят угодники Божии разных стран и разных времен. Общение со святым происходит через икону, в преломлении молитвенной встречи иконописца, молящегося и святого, который изображен на иконе. Икона — это итог их первой встречи», — сказал митрополит Аристарх. На торжественном открытии выставки присутствовали как представители Русской православной церкви, так и Католической церкви. С приветственным словом выступили член Экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий, кардинал Герхард Людвиг Мюллер, ординарий Преображенской епархии в Новосибирске епископ Иосиф Верт. «Я думаю, что все эти тысячи лет святые неразделенной Церкви молились о том, чтобы народ христианский вернулся к единству, примирился между собой», — сказал в своем выступлении епископ Иосиф Верт.

В сирийской провинции Идлиб прямое столкновение между турецкой и сирийской армиями становится все более вероятным, пишет Terrasanta.net (Милан, Италия). Идлиб является последним оплотом вооруженных группировок, которые поддерживает Анкара. Сегодня она не может позволить себе выбросить их за борт. И, похоже, что в «войне» между турецким президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом и сирийским президентом Башаром Асадом посредничество России, союзника Асада и имеющей хорошие отношения с Эрдоганом, мало что дает. Дамаск хочет вернуть контроль над всей сирийской территорией, а Идлиб, провинция на границе Сирии с Турцией, является важным перекрестком автомагистралей и коммуникаций между основными регионами страны. Эрдоган, который годами демонстрировал намерение избавиться от Асада и фактически аннексировать северную часть Сирии, разыгрывает партию гуманитарной помощи для скопившихся в Идлибе трёх миллионов беженцев. Что касается Анкары, то есть то, что обычно упускается из виду. Около 15 тысяч боевиков «Хайат Тахрир аш-Шам» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) воюют в Идлибе при поддержке различных экстремистских группировок, в которые входят чеченцы, китайские уйгуры и остатки Сирийской свободной армии. Все они связаны с Турцией, которая оказывала им помощь деньгами и оружием, а также покупая нефть и археологические раритеты, захваченные боевиками в Сирии. За девять лет эта «сеть» пустила огромные корни. И то, что раньше было опосредованной поддержкой, сегодня стало «необходимостью» для турецких властей. Анкара должна защищать террористов, осажденных в Идлибе, чтобы не подвергаться нападениям на своей территории. Эрдоган решил эту проблему частично, отправив некоторых из боевиков в Ливию, чтобы помочь правительству Фаиза Сарраджа. Однако Эрдоган не может отказаться от альянса с исламистами. Он помнит, как ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) устраивало кровавые теракты в Турции. И если Эрдоган решит оставить террористов Идлиба на произвол судьбы, могут последовать другие теракты в Турции.

Боевики
Боевики
Freedom House

Сиро-католический архиепископ Дени Антуан Шахда рассказал La Croix (Париж, Франция) о жизни христиан в Алеппо. По его словам, ситуация улучшается после восьми лет войны, в течение которой христиане страдали от преследований со стороны террористов из ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и «Джебхат ан-Нусра» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Только что открылось авиасообщение между Алеппо и Дамаском, люди ждут ввода в эксплуатацию автомобильного шоссе в столицу, что позволит возобновить экономическую активность. Сегодня в Алеппо осталось около 40 тысяч христиан — католиков, православных и протестантов вместе взятых. Большинство уехали из-за войны в Ливан, Канаду, Бельгию, Австралию, Германию. По словам архиепископа, им удалось восстановить кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы, который был сильно поврежден в результате ракетного обстрела в июле 2014 года. «Как христиане, мы сейчас просим полного равенства в правах, мы хотим быть гражданами первого класса, без дискриминации, например, по вопросу доступа к работе, — говорит монсеньор. — Мы обсудили эту проблему с президентом Сирии Башаром Асадом и чувствуем, что были услышаны».

ЮНЕСКО восстановит католический собор Аль-Тахира в Мосуле, передает Vatican News (Ватикан). Храм был серьезно поврежден в 2017 году, когда ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) объявило город своей столицей. «Аль-Тахира, — говорится в сообщении на сайте ЮНЕСКО, — это не только церковь, но и символ разнообразия и истории Мосула». Заявленный проект, помимо реставрации археологического памятника, предусматривает создание рабочих мест, возможность получить техническое образование и профессиональную подготовку, а также повысить квалификацию плотников, каменщиков, кузнецов, резчиков по камню и других ремесленников. Кроме того, в рамках проекта будет проведен семинар для молодых специалистов. Комиссия ООН по вопросам образования, науки и культуры установила партнерские связи с Мосульским университетом, что позволит студентам факультетов археологии, архитектуры и инженерии принять участие в реставрационных работах. Проект будет финансироваться Объединенными Арабскими Эмиратами.

Христианская церковь. Сирия
Христианская церковь. Сирия
Bertramz

Предстоятель Ассирийской церкви Востока патриарх Мар Гиваргис III принял решение подать в отставку, сообщает Agenzia Fides (Ватикан). Это решение он принял ввиду ухудшившегося состояния здоровья. Патриарх предложил ассирийским епископам, рассеянным по всему миру, собраться для избрания его преемника в Эрбиле, столице Иракского Курдистана, с 22 по 27 апреля.

Как считает католическая благотворительная организация «Помощь Церкви в нужде» (ACN), усиление напряженности в отношениях между США и Ираном создает угрозу для ближневосточного христианства. Об этом пишет Crux (Денвер, США) со ссылкой на руководителя ближневосточных проектов ACN отца Анджея Халембу. По словам отца Анджея, самая насущная потребность людей в регионе сегодня — это безопасность, надежда на то, что нормальная жизнь может быть восстановлена в ближайшем будущем. «В Ираке все повторяют, что напряженность между Багдадом, курдской пешмергой, шиитами, Ираном и американцами является главной причиной, по которой христиане покидают страну, не видя, что они могут жить в мире в Ираке», — подчеркнул священник. То же самое относится и к Сирии, на которую сильно повлиял «полный крах финансовой системы» в Ливане.

Глава миссии польских католиков в Англии и Уэльсе отец Штефан Вилезек выразил разочарование в связи с тем, что представители Церкви вновь исключены из диалога британского и польского правительства в связи с Brexit, информирует TheTablet (Лондон, Великобритания). «Раз здесь существует большая община с четко определенными ценностями, организаторы диалога должны были принять это во внимание, — сказал отец Штефан, опекающий 120 священников, которые управляют 220 приходами и пастырскими центрами польских католиков в Англии и Уэльсе. — Но им, очевидно, и в голову не приходило, что мы должны быть там, как это было в прошлом году, когда не пригласили представителей Церкви». Польско-британский форум 2020 года соберет 300 парламентариев, ученых, активистов, представителей СМИ и деловых кругов в лондонском Королевском институте международных отношений Чатем-Хаус 3−4 марта. Польская католическая миссия «ничего не слышала» о мероприятии и не была приглашена принять в нем участие. На предыдущий форум в 2019 году католические представители также не приглашались. Отец Штефан заявил изданию, что в конце февраля планирует обсудить вопрос об отказе приглашать католиков с Конференцией католического епископата Польши.

Украинские греко-католики очень обеспокоены растущей антииммигрантской риторикой в США, рассказывает CatholicNewsAgency (Инглвуд, США). Об этом заявил архиепископ Филадельфийский Борис Гудзяк, представляющий Украинскую греко-католическую церковь. По словам Гудзяка, политическая ситуация в США, особенно в части иммигрантов, была одной из тем, которую епископы обсуждали с государственным секретариатом Святого престола. Архиепископ указывает на то, что действительность, законодательство и риторика американской политики «весьма далеки» от интересов Христа, Евангелия и того, чему учит Церковь. «Мы не ожидаем, что политики будут святыми, но есть существенные проблемы со всем политическом спектром, будь то проблемы, связанные c защитой жизни или агрессией по отношению к иммигрантам», — отметил Гудзяк. Он пояснил, что статус иммигрантов лично касается восточных греко-католических епископов. Ведь около 60% его паствы — это люди, бежавшие от конфликта на Украине. Тем временем правительство США усилило проверки и стало чаще отказывать в визах, что затруднило приезд украинских священников для обслуживания растущего украинского иммигрантского населения. А это греко-католикам грозит тем, что в прошлом недовольные своими священниками верующие покидали УГКЦ и присоединялись к православным.

NationalCatholicRegister (Айрондэйл, США) удивляется: почему мы снова прославляем коммунизм? 30 лет назад в СССР была отменена 6 статья Конституции, которая обеспечивала монополию Коммунистической партии. Сегодня целое поколение молодых американцев не только не усвоило важнейших уроков истории, но, напротив, выучились тому, что коммунизм и социализм на самом деле не так уж и плохи. На праймеризе демократов в 2016 году миллионы проголосовали за Берни Сандерса, всю жизнь считавшегося социалистом. В 2020 году Берни является лидером Демократической партии. Это не должно нас удивлять, учитывая опрос 2019 года, который показал, что среди зарегистрированных демократов 57% положительно относятся к социализму. Около 70% миллениалов говорят, что они, скорее всего, проголосуют за социалиста. Еще более тревожно то, что растет прославление коммунизма. 36% миллениалов говорят, что они одобряют коммунизм, 22% считают, что «общество стало бы лучшим, если бы частная собственность была отменена». Шокирует незнание людьми преступлений коммунизма. Увы, столь же печальным является то, что и некоторые католики не застрахованы от растущего очарования коммунизмом. Это крайне плохо, особенно учитывая то, как Католическая церковь последовательно противостояла коммунизму и социализму. И вот мы в Соединенных Штатах в 2020 году видим, как молодые люди прославляют коммунизм, голосуя за социалистов, а католические издания публикуют статьи, сочувствующие этой идеологии. Это очень волнующая тенденция, которая заставляет задуматься: действительно ли мы победили коммунизм и социализм, когда выиграли холодную войну? Мы победили их в командном пункте, но не в школе. Сегодня в США, давнем лидере свободного мира, миллионы американцев принимают социализм и даже коммунизм. Очень грустно.

Берни Сандерс
Берни Сандерс
Max Goldberg

В обзоре использованы материалы — официальных СМИ Ватикана Vatican News и L’Osservatore Romano; миссионерского информационного агентства Ватикана, подразделения Конгрегации евангелизации народов Agenzia Fides; информационного агентства Папского института заграничных миссий AsiaNews; издания Федерации итальянских католических еженедельников L’Agenzia Servizio Informazione Religiosa; портала итальянского издательского дома «Стражи Святой земли» Terrasanta.net; ватиканской редакции итальянской газеты La Stampa Vatican insider; североамериканской католической газеты National Catholic Reporter; североамериканского католического информационного агентства Catholic News Agency; североамериканской католической газеты NationalCatholicRegister; североамериканского католического портала Crux; британского католического портала TheTablet; портала католической газеты Англии и Уэльса Catholic Herald; австрийского католического информационного агентства Kath.net; австрийского информационного католического агентства KATHPRESS; французской католической газеты La Croix; польского католического информационного агентства Katolicka Agencja Informacyjna; польской ежедневной католической газеты Nasz dziennik; журнала польской Ассоциации христианской культуры Polonia Christiana; украинского информационного портала Католицький Оглядач; российского католического портала Рускатолик.рф; российской католической газеты «Сибирская католическая газета».

Американцы

Этнический состав населения США чрезвычайно разнообразен. Так же, как и разнообразие расовых групп среди жителейСоединенных Штатов Америки, многочисленность национальностей в стране обусловлена, в первую очередь, историейгосударства.

На протяжении веков в США приезжали иммигранты из Англии, Испании, Германии, Ирландии, Швеции, Китая, Италии и многихдругих стран. Сегодня в США можно встретить людей практически любой национальности.

Принадлежность к той или иной национальности (этнической группе) в США определяется при проведении переписи населения,причем каждый человек сам называет свою национальность.

Наиболеее многочисленные на сегодня в США этнические группы — это потомки немцев, африканских народов, ирландцев,англичан и мексиканцев.

Крупнейшие этнические (национальные) группы населения США
Этнические (национальные) группы Процент населения США, относящегося к данной этнической группе Численность населения США, относящегося к данной этнической группе
Немцы около 15% около 49 миллионов человек
Афроамериканцы около 13% около 42 миллионов человек
Мексиканцы около 11% около 36 миллионов человек
Ирландцы около 10% около 32 миллионов человек
Англичане около 8% около 26 миллионов человек
Итальянцы около 6% около 20 миллионов человек
Поляки около 3% около 10 миллионов человек
Французы около 2,6% около 8,5 миллионов человек
Шотландцы около 1,7% около 5,5 миллионов человек
Пуэрториканцы около 1,6% около 5,2 миллионов человек
Голландцы около 1,4% около 4,6 миллионов человек
Норвежцы около 1,4% около 4,6 миллионов человек
Шведы около 1,2% около 4 миллионов человек
Китайцы около 1,2% около 4 миллионов человек
Индийцы около 1,0% около 3,2 миллионов человек
Филиппинцы около 0,9% около 3 миллионов человек
Русские около 0,9% около 3 миллионов человек
Крупнейшие этнические (национальные) группы среди «испаноязычных или латиноамериканцев»в США
Этнические (национальные) группы Процент «испаноязычных или латиноамериканцев», относящихся к данной этнической группе Численность «испаноязычных или латиноамериканцев», относящихся к данной этнической группе
Мексиканцы около 63% около 36 250 000 человек
Пуэрториканцы около 9,5% около 5 450 000 человек
Кубинцы около 3,9% около 2 210 000 человек
Сальвадорцы около 3,8% около 2 190 000 человек
Доминиканцы около 3,3% около 1 900 000 человек
Гватемальцы около 2,5% около 1 410 000 человек
Колумбийцы около 1,7% около 1 000 000 человек
Американцы

Подробнее о населении США:

  • Расовый состав населения США
  • Религия в США
  • Социальные классы в США
  • Языки в США
Nata Shama
Jan 5, 2017 · 6 min read

— Когда мы приехали в США, обжились немного и перезнакомились с соседями, Мелани, новая соседка и подруга, спросила меня: «Таня, а почему вы не ходите в церковь? Давайте встретимся там в воскресенье». Больше всего меня поразило, насколько весело и доброжелательно она это сказала. Таким же тоном можно было бы позвать с собой на пляж или по магазинам. Тогда я поняла, что церковь для американцев — это не то же, что для нас. Они своей совсем не боятся.

Татьяна Евстигнеева, иммигрировала в США 4 года назад

Ни в одной стране мира нет такого религиозного разнообразия, как в США. Религиозными себя считают 76,6% населения. Больше всего христиан. Есть группы иудеев и мусульман, но не такие большие как может показаться по фильмам и сериалам. А еще представители новых религий, например, друиды, викка, движение «Новая мысль», пастафарианцы и другие.

Во что верят люди?

Самая большая религиозная группа — это протестанты, которыми считает себя почти половина населения США. Протестантизм — ответвление христианства. Отличается более современным подходом к священным текстам и вообще основам христианской религии. Протестанты переосмысливают догмы и адаптируют их к реальной современной жизни.

Евангелистские протестанты составляют четверть населения США, от них по количеству немного отстали католики. Есть еще протестанты основного курса, это три человека из двадцати жителей США. Заметное движение у исторически черных протестантов и мормонов.

Если взять сотню жителей США, то они распределятся таким образом: самая большая группа — христиане, потом атеисты с агностиками, представители других религий, иудеи и мусульмане.

Сила церкви

Церковь — важная часть общественной жизни для американцев. Жениться до сих пор принято в церкви (право на регистрацию брака имеют священники и представители светской власти в мэриях). По выходным многие семьи ходят на службы. Церковь финансирует молодежные проекты, помогает бездомным, вовлекает в это волонтеров-прихожан, открывает больницы и приюты, собирает использованную одежду для гуманитарной помощи.

В последние годы в США стали популярнее нехристианские религий: во многих кампусах университетов появились места для мусульманской молитвы, зоны для занятий йогой. В США зарегистрированы множество организаций и клубов для буддистов, индуистов, кришнаитов, синтоистов и т.д.

Большинство частных школ в США спонсируются и де факто находятся под влиянием христианской церкви. Другое дело, это не означает бесконечные уроки религиозного воспитания и исключение из школьной программы темы о сексе. Нет, популярная церковь не навязывает устаревшие шаблоны, а развивается вместе с людьми, формирует общину.

К примеру, растет число женщин-священников. 30 лет назад женщины составляли одну пятую студентов религиозных учебных заведений, сейчас их треть. Или ещё пример. До принятия закона об однополых браках по всей стране, число церквей, соглашающихся женить гомосексуальных людей росло по мере того, как тема набирала резонанс в обществе.

В 60-х годах в США было всего несколько мегацерквей, которые отличаются от обычных огромной толпой прихожан — по 2000 человек на каждую воскресную службу (и это не предел), а ещё харизматичный священник, ощущение общности внутри. Сейчас таких церквей 1600 по стране. Проповедь напоминает концерт, но в очень духовном жанре.

Контакт с религией

Если у нас на родине верят почти все, а в церковь ходят только на Пасху (ситуация другая с мусульманами и буддистами), то в США церковь поддерживает постоянный диалог с верующими, организовывает их досуг, общение, помогает. В США мало православных христиан-ортодоксов, которые больше других склонны запрещать и обвинять, поэтому средний американец легче относится ко греху и требует к себе уважения в церкви.

Церковные организации не противопоставляют себя обществу: нет большой разницы между священником и обычным человеком, если говорить об общих правах. Получить священнический сан можно даже по интернету, поэтому в священники идут и задерживаются на этой работе те, кому действительно удаётся зажигать людей и помогать им верить. Если церковь вовлекается в скандал, вы наверняка не услышите «Да все эти священники такие!».

В каждом крошечном городе есть церковь, в больницах обязательно есть часовни. Крупные церкви в больших городах не закрываются на ночь, да и вообще в США чаще остаются открытыми.

Церквям охотно жертвуют, поэтому нет надобности торговать свечами и иконами, это не слишком распространено. В церковь приходят в любой одежде и за это никто не ругает, однако воспитанные люди стараются одеваться прилично, в официальном стиле. Женщины-католики часто надевают шляпки. В церкви не стыдно выглядеть хорошо, но и за бедные одежды никто косо не взглянет.

Привилегии религиозности

Религиозность даёт дополнительные права. Например, заключенные в тюрьмах могут образовывать свои религиозные группы и им предоставят место и время для богослужений — разрешат чаще выходить из камер, могут изменить меню, если религия запрещает есть определённые продукты.

При этом причастность к церкви не означает каких-то решительных привилегий для человека. Если ему хочется получить особое отношение на основании религии, это решается через светский суд, который с религией связан, по большому счету, только в момент клятвы на священном писании.

Неважно, какая именно религия исповедуется, законы США защищают право людей на свободный выбор бога и связанные с этим права.

Церковь слабеет

Вы до сих пор можете найти «Библию» в тумбочке отельного номера, и это говорит о многом, но надо признать, что позиции церкви понемногу слабеют. С 1990 года до 2008 в США прибавилось 20 миллионов атеистов, теперь их больше 35 миллионов по всей стране. Преимущественно это молодые люди.

Все популярнее становится «духовность без религиозности», когда человек считает себя духовным, признает, что ему близка философия гуманизма, старается уважать людей и не вредить им, однако вся та часть религии, которая объясняет, кто мы, откуда пришли и как должны молиться, с годами уходит на второй план.

Конфликты между религиями

После 11 сентября 2001 года в США выросло количество гонений на мусульман. Время от времени вспыхивают скандалы, когда стюардесса боится пассажира-мусульманина, говорит ему, что следит за ним, и затем суд разбирается, было ли её замечание дискриминацией.

Такие случаи имеют локальный характер, а США в целом доброжелательно настроено к представителям других религий, пока те не начинают требовать не продавать свинину рядом с их домом или запретить открытые купальники на пляже. Впрочем, и тогда американское общество доверяет суду — решение проблемы кулаками непопулярно.

Политика страны неоднозначна в отношении мусульман. В частности Дональд Трамп неоднократно резко высказывался о мусульманах, предлагая радикально предотвращать любые возможные проблемы, и у части населения эти слова находили поддержку, но с другой стороны, есть огромная часть общества, которая готова бороться за свободу, в том числе и свободу ислама в США.

В отдаленных городах и городках, где население исповедует одну религию и придаёт церкви много значения, чужаку может быть непросто со своей колокольней. И опять же это проблема вливания в общество. Уважительное отношение к чужому выбору наверняка сгладит углы в таком конфликте, если не решит его полностью. Тем не менее, есть закрытые сообщества, скрепленные религией, куда чужим дороги нет. Это селения амишей, некоторые индейские резервации и подобные общины.

Верующие по штатам

Верующие люди распределены по стране более-менее равномерно. В 2016 году 63% населения Миссисипи считают себя очень религиозными (посещают храм своей веры раз в неделю) С таким показателем штат признали самым религиозным в стране. В то время в Нью-Гемпшире очень религиозными себя считают только 20% населения, и это самый низкий показатель из всех штатов.

Вот штаты, где больше всего представителей основных религий:

1. Мусульмане: Арканзас, Округ Колумбия, Нью-Джерси, Нью-Йорк.

2. Иудеи: Нью-Йорк, Нью-Джерси, Округ Колумбия, Мэн, Мериленд, Массачусетс, Флорида, Коннектикут, Делавэр

3. Не религиозные: Аляска, Мэн, Массачусетс, Монтана, Нью-Хэмпшир, Орегон, Вермонт, Вашингтон

4. Больше 80% христиан в Теннесси, Миссисипи, Луизиане, Алабаме.

Паломничество

В США популярны паломнические туры для иностранцев и своего населения. У каждой религии есть что посмотреть, путешествуя по штатам, и туроператоры, церкви и даже светские власти охотно устраивают такие путешествия для верующих за символические деньги или бесплатно. В маршрут обычно добавляют осмотр достопримечательностей, как Ниагарский водопад или Большой Каньон, развлекательную программу, вечера у костра, активный отдых.

Подход к религии в США очень изменился с момента переселения колонистов до наших дней. Церковь успевает идти за людьми и развиваться, поэтому её уважают и ценят.

Число американцев, не имеющих религиозной принадлежности, значительно возросло, а число людей, которые идентифицируют себя как христиане, заметно уменьшилось.

Это показало новое исследование центра Pew Research Center.

На основании телефонных опросов, проводившихся в 2018 и 2019 гг., центр сообщил, что сейчас христианами называют себя 65 процентов взрослых американцев, тогда как в 2009 году этот показатель составлял 77 процентов.

Тем временем число людей, называющих себя атеистами, агностиками или не имеющими определенной религиозной принадлежности, выросло с 17 до 26 процентов.

По данным Pew, свои позиции теряют и протестанты, и католики. Протестантами считают себя 43 процента американцев (в 2009 году – 51 процент), а католиками – 20 процентов (в 2009 году – 23 процента).

При этом отмечается рост во всех категориях нерелигиозных людей: атеисты теперь составляют 4 процента населения, тогда как в 2009 году их было 2 процента, агностиков стало 5 процентов вместо 3, а не принадлежащих к определенной религии – 17 процентов вместо 12.

Эти перемены происходят на фоне непростого периода для многих религиозных организаций. Две крупнейшие церкви, Католическая и Южная баптистская конвенция, столкнулись с многочисленными секс-скандалами, а Объединенной методистской церкви грозит раскол из-за вопроса о включении людей из ЛГБТК-общины.

Опрос также выявил стабильное снижение посещаемости религиозных служб.

За последние десять лет число американцев, посещающих службу хотя бы раз или два в месяц, сократилось на 7 процентов, тогда как количество тех, кто ходит на службу реже или вообще не ходит, выросло на те же 7 процентов.

В 2009 году людей, регулярно (не менее раза в месяц) посещающих службу, было больше, чем тех, кто ходит редко или не ходит совсем: 57 процентов к 47. Теперь же 54 процента говорят, что ходят на службу редко или не ходят никогда, а не менее раза в месяц службу посещают 45 процентов.

Данные Pew отражают большой возрастной разрыв в плане религиозной принадлежности: в поколении бэбибумеров (возраст 52-70 лет) христианами называют себя три четверти респондентов, а в поколении миллениалов (возраст 20-35 лет) – только 49 процентов.