Стихи об этикете

Стихи на тему: Этикет для детей 6-7 лет

Тематическая подборка стихотворений «Будьте вежливы»

* * *

Хорошо живут у Феди

Куклы, зайцы и медведи,

Все у них в порядке:

Прибраны кроватки,

Чисто вымыто в углах,

Ни пылинки на столах.

Все, как надо, сложено,

На место положено.

Ешьте, дети, не спеша,

Каша очень хороша.

Ешьте все до дна.

Ведь на самом дне она

Самая хорошая.

А теперь, велят часы,

Мойте руки и носы.

Невеличка-маленька,

Белоличка Галенька

Умывается сама,

Одевается сама.

Вежливый поступок

Было лето,

Пели птички…

Павлик ехал

В электричке.

Вдруг на станции Фили

Две девчонки

В дверь вошли.

Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял:

«Иностранки!

Это видно по осанке!

Может быть, они туристки!

В первый раз у нас в стране!

И с трудом он по-английски

Произнес: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну, а сам я постою..!»

Было лето,

Пели птички…

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

— Между прочим,

Мы москвички, —

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

— Как же так!

Значит, я

Попал впросак!! –

И теперь не пьет,

Не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему!

А. Барто

Докладчик

Выступал докладчик юный,

Говорил он о труде,

Он доказывал с трибуны:

— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,

Учит этому отряд…

— Подними бумажки с пола! –

Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:

— На это есть уборщица!

А. Барто

Чудесный вирус

Ребята, потише!

Послушайте лучше,

Какой был со мной

Удивительный случай!

Однажды я нес

Чемоданы с вокзала,

Но сдали силенки —

Не те, что бывало!

Ну, думаю, сяду

Сейчас по дороге:

Откуда на улице

Ждать мне подмоги?..

И вдруг отовсюду

Бегом и вприпрыжку

Гурьбою ко мне

Повалили мальчишки;

Их сотня за сотней

Дружно спешила,

Наверное, все,

Сколько в городе было.

Они извинились,

Что поздно хватились,

За все чемоданы

Мои ухватились.

Они мне повсюду

Дорогу давали,

В метро и в трамваях

Места уступали…

Я спрашивал: «Братцы,

Чего это ради?»

Они отвечали:

«Пожалуйста, дядя!»

Вокруг то и дело

Звучали красиво

Слова «Извините»,

«Позвольте», «Спасибо».

Меня же,

Сменяясь в пути понемногу,

Буквально несли

На руках всю дорогу…

Я так волновался,

Что съел два обеда,

Я ночью стучался

В квартиру соседа,

И срочно с постели

его поднимая

Я все рассказал,

ничего не скрывая.

Сосед удивился:

«Вы разве не знали?!

Да вы же, дружок,

От событий отстали!

Ведь это известно всему

уже миру —

Детей охватил уважения вирус!

Они теперь все —

Превосходные люди,

И так, очевидно, всегда уже будет».

Мол, вот — это дети!

Не то, что когда-то…

И с этим же вас

Поздравляем, ребята!

Е. Чеповецкий

Маленькое словечко

Есть одно такое слово,

Для тебя оно не ново.

Это слово — как репей

Очень злой и колкий,

В сотни раз оно острей,

Чем игла на елке.

Это слово точно ерш

Или еж колючий.

Без перчаток не возьмешь.

И не пробуй лучше.

Это слово точно пасть

У зубастой щуки.

Щуке в пасть рукой попасть —

Нет опасней штуки.

Это слово — «Я».

Оно

Хоть и мало ростом,

Но известно всем давно:

«Я» лишь с виду просто.

Знай же: нет страшней беды, —

Я сказать обязан,

Если с этим словом ты

Дружбой крепкой связан,

Если ты твердишь в ответ:

-Я! я! я! и только, —

Сколько ты узнаешь бед

И несчастий сколько!

От тебя друзья уйдут,

И уйдут подружки,

Ночью встанут, убегут

Книжки и игрушки.

Перестань твердить: «Я! Я!»

Перестань хвалиться,

И увидишь — у ребят

Просветлеют лица.

Плохо, если ты один,

И скажу по чести:

«Я» должно быть позади,

«Мы» — на первом месте.

В. Луке

По дороге в класс

Спешил Никита на урок.

Шел, не сбавляя шага.

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита — взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: — Ой, боюсь! —

И слезы сразу градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал: — Иди спокойно в класс! –

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

-Ты потеряешься в лесу,

А я приду — тебя спасу! —

Он предложил Танюше.

— Ну нет! — ответила она. —

Я не пойду гулять одна.

Со мной пойдут подружки.

-Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь! —

Ей предложил Никита.

— Не дам тебе пойти ко дну.

— Я и сама не утону! —

Она в ответ сердито.

Она его не поняла…

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас…

Но тут пришли ребята в класс.

А. Барто

В театре

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре в раздевалке

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет, —

Ребятам я сказала.

А. Барто

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Крутится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота! —

Говорит она старушке:

— Это детские места.

— Ну, садись! — вздыхает та.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

А. Барто

Я лишний

Окапывали вишни.

Сергей сказал: — Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят —

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

— Ну нет, теперь ты лишний! —

Ребята говорят.

Перестарался

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

— Что с тобой!? — вскричала мать. —

Заболел, сыночек?..

— Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи».

С. Погореловский

Попробуй-ка сам!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе — цветок,

Его листья повисли.

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!..

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!..

И ты обернулся

Ретивым конем —

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы, заботы.

«Вернусь, —

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь веселое чудо —

Пол засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

С. Погореловский

Я да я

Кто спешит к столу присесть?

-Я.

Кто спешит варенье съесть?

-Я.

А посуду мыть кто будет?

Ты проси об этом Люду.

Почему все я да я!

Г. Бойко

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старших уважай.

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям —

Лисицам и медведям.

Знакомым место уступал,

Снимал перед ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не нужно нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но видно воспитатели

Напрасно время тратили.

С. Маршак

ЮРИЙ ЧИЧЁВ (СТИХИ)
РИММА ЭНГЕЛЬ (РАЗРАБОТКА ТЕМЫ)
ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ
Стихи для детей
Москва, под названием «Как себя вести.Этикет для малышей
книжка вышла в свет в октябре 2016 г.
в издательство «АЛТЕЙ», с цв. иллюстрациями
Нежданный гость
В дом ко мне явился гном.
Колпачок смешной на нём
С колокольчиком из меди.
Оказалось, мы – соседи.
– Здравствуйте, — сказал он мне.–
Я сосед ваш. Извините,
Вы, я слышал, сочинитель?
Я пришёл пожаловаться,
Помощи просить:
Возьмитесь вы, пожалуйста,
Книжку сочинить.
У меня есть гном-сынишка,
Непослушный он мальчишка.
Я его учу, учу,
А он хнычет:
– Не хочу!
У него понятья нет.
Что такое ЭТИКЕТ.
Напишите детям
Непослушным этим.
Я за вашу книжку дома
Усажу сынишку-гнома.
Мы хотя и гномы,
Но с книжками знакомы.
И будут в каждом домике
Воспитанные гномики!
* * *
Он сказал «СПАСИБО» мне,
После – «ДО СВИДАНИЯ!»
Я остался в тишине
Выполнять задание.
И не гаснет третью ночь
Лампа в кабинете:
Гному я спешу помочь,
Пишу об ЭТИКЕТЕ.
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то — нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!
* * *
Если в нос засунул мальчик
Свой неугомонный пальчик
И себе икру намазал
Всю из баночки в гостях,
За столом болтал ногою,
Розу с торта снял рукою,
Слопал, не моргнувши глазом, —
Это, дети, — не пустяк.
Что вы скажете на это?
Он не знает ЭТИКЕТА,
И его на день рожденья
Мы к себе не позовём.
И красив он и упитан,
Но нисколько не воспитан.
С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ
Он, кончено, не знаком.
Эти правила не сложны.
Их легко запомнить можно.
И для вас сейчас, ребята,
Мы раскроем их секрет.
Пусть девчонкам и мальчишкам
Помогает эта книжка
Научиться быть приятным,
Соблюдая ЭТИКЕТ!
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
Четыре волшебные слова –
ЭТИКЕТА основа.
Вы часто их говорите,
Звучат они очень красиво:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,
ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.
3
ДОМА
Утром солнце со двора
Глянуло в кроватки:
– Просыпайся, детвора!
Здравствуйте, ребятки!
Нужно быстро подниматься
И в постели не валяться –
Так велит нам ЭТИКЕТ:
Застели свою кроватку,
Сделай весело зарядку
И последний наш совет:
Пасту выдави на щётку
И почисти зубы вот как:
Вверх – вниз, влево – вправо
Не один, а сорок раз.
Зубы ты почистил славно,
Душ теперь прими сейчас.
Пишет добрый ЭТИКЕТ
Малышам в своей программе:
Если дел особых нет,
Помогай по дому маме:
Вместе с нею стол накрой
И расставь посуду,
И притом не хнычь, не ной:
– Не хочу, не буду…
Пусть забудет голова
Все ленивые слова.
ЗА СТОЛОМ
(И дома, и в гостях)
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
* * *
Чтоб не стали твои пальцы
Сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде.
И воспитанные люди
Вилкой всё себе берут
И назад её кладут.
А в салате, видишь, — ложка.
Положи себе немножко,
Не наваливай холмом:
Съешь – еще возьмёшь потом.
Ложку общую из салата
Не облизывают, ребята!
* * *
Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту.
* * *
Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.
* * *
Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ.
Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
* * *
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
* * *
Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.
* * *
Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры.
Что же нам сказать на это?
Кто не знает ЭТИКЕТА
И не соблюдает, тот
Невоспитанным слывёт.
Вот!
Такое поведение
Достойно осуждения.
И ему мороженое
Летом не положено!
* * *
Этой косточкой от сливы
Вы и выстрелить могли бы,
Но она соседу в глаз
Угодила бы как раз.
Нужно взять ее рукой,
Положить в тарелку.
Добрый наш совет такой
Не считай безделкой.
* * *
Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай,
Чтобы гости не смотрели
На тебя насмешливо.
* * *
Чтоб не грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся –
Это не качели.
* * *
Суп горяч, как кипяток?
Зря не дуй, шипя гусыней,
Потерпи минут пяток,
Не заметишь, как остынет.
* * *
Есть с ножа – невежество,
Кто ест с ножа – обрежется!
В ГОСТИ!
В гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны
На двери нажать звонок –
Точно в названный вам срок.
Приготовь подарок
Кто-то другу иль подружке
Дарит старые игрушки
И потрёпанные книжки.. –
Это дурно, дурно слишком.
Мы таких не уважаем,
В гости их не приглашаем,
Не зовем на день рождения,
Нет для жадин уважения.
Можно спеть на именинах,
Что-нибудь нарисовать,
Вылепить из пластилина,
На лугу цветов нарвать
Или вырастить в горшочке
Синеглазые цветочки…
Кто подарок сделать рад,
Тот на выдумку богат!
* * *
Входишь в комнату, а в ней
За столом полно гостей.
Не стесняйся, улыбнись,
Сесть за стол не торопись.
ЭТИКЕТ свой покажи –
Скромно «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» скажи,
Головой гостям кивни,
Чтобы видели они:
ЭТИКЕТ не понаслышке
Знают малые детишки.
* * *
За столом сидишь с гостями –
Не кричи, не ёрзай, друг,
Не размахивай руками,
Словно ты гоняешь мух.
* * *
Если фантики конфет
Гость под стол бросает,
Это значит, ЭТИКЕТ
Он не соблюдает.
* * *
Кто в гостях повсюду нос
Сунуть свой пытается,
До культуры не дорос,
Хорошим не считается.
* * *
Взял без спроса вещь чужую,
Шкаф открыл, полез в буфет…
Невоспитанность такую
Запрещает ЭТИКЕТ!
ВО ДВОРЕ, НА УЛИЦЕ
У соседа есть игрушка,
У тебя такой же нет.
Отнимать её не нужно –
Не позволит ЭТИКЕТ!
* * *
На площадке для детей
Много всяческих затей,
Но песком бросаться
Не годится, братцы!
На плохое здесь запрет
Налагает ЭТИКЕТ!
* * *
Вот мальчишка пальцем тычет:
– Ой, велосипед какой!
Тыкать пальцем неприлично,
Лучше показать рукой.
* * *
– Дядя Саша, -закричал Илюша.–
Ваня трогал ваш велосипед! –
Этот ябедник, друзья, нарушил,
Не подумав, ЭТИКЕТ.
Вот история какая.
Я с Илюшкой не дружу.
Я ему про попугая
У дядь Саши, нет, не расскажу.
* * *
Ты не трус. Но первым драку
Начинать не торопись.
Слабых защищай, однако,
За девчонок заступись.
В КИНО И ТЕАТРЕ
По совету ЭТИКЕТА
Я в кино не ем конфеты
И в театре – шу-шу-шу –
Шоколадкой не шуршу.
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть буфет.
НА ПРОГУЛКЕ
Не просись на ручки к маме
И не хнычь в пути, не ной,
А пройди весь путь ногами –
Ты не слабый, не больной.
* * *
Если кто плохое слово
Произнёс – не повторяй,
Ты его не слышал словно –
ЭТИКЕТ на забывай!
* * *
В магазин явился с папой
И упал мальчишка на пол,
В пол ногами бьёт, грохочет,
Потому что очень хочет,
Чтоб купил ему отец
Ту игрушку, наконец.
«Фу, какой же это стыд!» —
ЭТИКЕТ нам говорит.
* * *
Привирать оставь привычку
И не хвастай, не болтай,
А не то приклеят кличку
Вот такую: ЗАВИРАЙ!
* * *
В день рождения Андрюшке
Подарили три игрушки.
Он не хвастал, не хвалился,
Ими с братом поделился.
И сказал о нём сосед:
– Мальчик знает ЭТИКЕТ!
В ТРАНСПОРТЕ
Так в метро кричали дети,
Позабыв об ЭТИКЕТЕ,
Что от воплей, криков этих
Я оглох и не заметил,
Как проехал остановку.
Было мне за них неловко.
* * *
Едешь ты. Стучат колёса.
Зачесалось внутри носа.
Ты не трогай пальцем нос,
В нос не лезь под стук колёс,
А достань-ка ты, дружок,
Чистый носовой платок.
* * *
Продолжаешь дальше путь.
Захотелось вдруг чихнуть.
Доставай опять платок,
Чтоб не заболел никто.
Я чихнул однажды летом
Без совета с ЭТИКЕТОМ,
И на следующий день
Весь трамвай взял бюллетень.
* * *
Влетел в трамвай мальчишка
И шмыганул, как мышка,
К свободному местечку,
Расталкивая всех.
Но было мест свободных
Ну сколько вам угодно.
И вышла тут осечка:
В трамвае грянул смех.
Тряслись от смеха стекла,
И от стыда вдруг взмокла
Спина у паренька,
Порозовели уши.
Он этот смех послушал
И покраснел слегка…
ВОТ И КОНЕЦ, ПРИЕХАЛИ
Сотни правил в ЭТИКЕТЕ,
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста уж, дети,
Вы не огорчайте нас.
Подрастая, изучайте,
Изучайте ЭТИКЕТ.
Изучая, подрастайте
И живите много лет!
В ЖИЗНИ ВАШЕ ВОСПИТАНИЕ
ЖДУТ БОЛЬШИЕ ИСПЫТАНИЯ!
-конец-

Окружающий мир, 2 класс

Урок 24. «В школе. Правила вежливости»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1.Какие бывают формулы приветствия и прощания; этика общения с одноклассниками и учителями и руководством школы.

2. Познакомится с правилами поведения в общественном транспорте; со значением этикета общения по телефону.

Глоссарий по теме

Вежливость- учтивость, благовоспитанность.

Этикет – установленный порядок образа действий, поведения, форм обхождения.

Культура — совокупность человеческих достижений в подчинении природы, в технике, образовании, общественном строе. История культуры. развитие культуры происходит скачками.

(Словарь Д.Н. Ушакова).

Ключевые слова

Этикет; вежливость; правила, общение.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир 2 кл. : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С.49-55

Дополнительная литература:

2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл. : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017 С.32–35.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Послушайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают. Конечно, эта загадка про школу.

Природой установлено, что человек нуждается в общении.

Где мы общаемся?

Конечно, в школе, дома, на улице, в транспорте, по телефону.

Чтобы общение было приятным надо соблюдать правила поведения, принятые в обществе.

Послушайте стихотворение и вы узнаете о каких словах мы будем говорить.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу.

Быть вежливым очень легко мне,

Я «Здравствуйте!»первым скажу.

Какое слово в этом стихотворении волшебное?

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Кого называют вежливым человеком?

2. Огромную роль в жизни каждого человека играет школа.

Школа – это источник знаний.

В ней мы живём особой жизнью. Там нас окружают школьные товарищи и любящие учителя.

И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами.

Поэтому все должны соблюдать определённые правила общения и культуру поведения.

Культура поведения – это вежливые поступки и вежливые слова.

Начнём с того, что в школу нельзя опаздывать. Приходить нужно за 15 – 20 минут до начала занятий.

Хорошей манерой будет считаться, если вы пропустите тех, кто выходит из школы.

По пути в класс воспитанный ребёнок, должен поздороваться со всеми, которых он повстречает.

Когда в класс входит учитель, дети должны встать без всякого шума.

Садиться можно тогда, когда с вами поздороваются и разрешат сесть за свои места.

Во время урока, нужно себя вести спокойно. Если хотите ответить, нужно поднять руку.

Атмосфера в классе всегда должна быть дружелюбной.

Чтобы класс был дружным и сплочённым, каждый ученик должен относиться к классу, как семье.

Если каждый ученик будет соблюдать правила, это поможет всем хорошо учиться и сохранить дружелюбную атмосферу в классе.

Между уроками бывают небольшие перерывы – это перемена.

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно.

Для каждого школьника перемена протекает по – разному.

Кто – то, чуть заслышав звонок сразу бежит в столовую.

Для малышей перемена – время игр, когда они могут с криком и визгом поноситься по школе, играя в догонялки или просто веселясь от души.

Не забывайте, что вы не один в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене запрещается:

— толкать друг друга;

— бросаться различными предметами;

— драться и применять физическую силу;

— играть в опасные игры;

— бегать по коридорам и лестницам;

Но, так же на перемене разрешается:

— подготовиться к следующему уроку;

— общаться с друзьями;

— играть в спокойные, настольные игры;

Правила этикета – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком.

Зная правила вежливости, ты сможешь общаться со своими сверстниками, со взрослыми, с близкими и совсем незнакомыми тебе людьми.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было интересно.

Вежливые слова часто называют волшебными.

Они действительно могут творить чудеса!

Вежливых слов не одно и не два помни и знай эти чудо слова:

1.Слова приветствия.

Здравствуйте!

Доброе утро;

Добрый день!

Добрый вечер!

2. Слова прощания.

До свидания;

До скорой встречи;

Пока!

3. Слова благодарности.

Спасибо.

Благодарю.

Большое спасибо.

4.Слова просьбы.

Будьте добры!

Пожалуйста!

Прошу вас.

5. Слова извинения.

Извините.

Простите.

Я виноват!

Мне кажется, что «здравствуй!» — лучшее из слов.

Потому что «Здравствуй!» — значит как будь здоров.

Приветствие было первой формой культуры общения людей. Но вот, что интересно: жесты при приветствиях у разных народов были и остаются разными. Давайте посмотрим.

Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь.

Правила приветствия

Запомните!

— Младший всегда приветствует первым;

— Слова приветствия нужно произносить чётко и внятно;

— В помещении здоровается первым тот, кто входит;

— Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

Особенности телефонного разговора объясняются тем, что собеседники не видят друг друга. Поэтому информация выражается словами.

Отсюда следующие правила этикета общения по телефону.

1.Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

2.Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3.Не следует говорить слишком долго.

Очень часто обсуждаются правила поведения детей в транспорте.

Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети.

— Сначала нужно выпустить людей;

— Входя в транспорт, мужчины пропускают вперёд женщин;

— Помогите подняться инвалидам и людям с тяжёлыми сумками;

— Уступайте место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

— При выходе можете оказать необходимую помощь нуждающимся, например женщинам, старикам.

Таким образом, в школе вы научитесь новому, теперь вы знаете какими вежливыми словами постоянно пользоваться, какие вежливые поступки совершать.

Разбор типового тренировочного задания

Сортировка элементов по категориям;

Текст вопроса: Распознавание предметов, которые относятся к школе. Определите, на каких изображениях показаны предметы, которые нужны в школе, а на каких нет.

Перенесите картинки в соответствующие столбцы.

Предметы, которые нужны в школе

Другие предметы

Название файла с изображением к вопросу:

Картинка 1

Картинка 2

Картинка 3

Картинка 4

Картинка 5

Картинка 6

Ответ:

Предметы, которые нужны в школе

Другие предметы

Разбор типового контрольного задания

Распределите вежливые слова по соответствующим группам.

Приветствие

Просьба

Благодарность

Извинение

Варианты ответов:

Простите

Спасибо

Пожалуйста

Здравствуйте

Извините

Благодарю

Будьте добры

Добрый вечер

Добрый день

Ответ:

Приветствие

Просьба

Благодарность

Извинение

Здравствуйте

Добрый вечер

Добрый день

Пожалуйста

Будьте добры

Спасибо

Благодарю

Простите

Извините