Святые в католичестве

Для католиков, святой это тот, кто полностью отвечает на призыв Бога быть таким, каким он разработал и создал фрагмент своей любви к человечеству в насущном. Католическая вера учит, что Бог имеет для каждого человека определенную идею, и назначает каждому определенное место в общине верующих. Так что нет никаких уникальных особенностей святости в католической теологии, но каждый имеет особую святость, чтобы обнаружить ее и реализовать. Святой для католической веры может и должен быть кем угодно, без необходимости использования специальных возможностей или способностей. Спектр святых, признанных церковью очень широк и особо выделяются те, кто, в вере, были выделены Богом, как, например, основатели религиозных орденов или великие реформаторы Церкви. Святой предлагается в качестве модели для всех верующих и людей доброй воли, не столько за то, что он сделал или сказал, но за то, он готов к послушанию и служению Богу, приняв в вере, то что он должен был направлять через Святого Духа жизнь человека. Для католической церкви, следовательно, должны быть применено прежде всего отношение послушания Богу и любви к ближнему, что каждый святой сделал в реальности по-разному.
После его смерти, после суда на небесах, святой или святая будет жить вечно в полном общении с Богом и по-прежнему в полной мере будет участвовать во всех начинаниях Бога в созданном им мире людей. На самом деле, от общения с Богом возникает возможность для святого быть заступником жизни, которая является привилегированным каналом любви от Бога к тем, кто до сих пор, — говорит Церковь – живут в земном паломничестве. Это общение в Кредо Церкви, называется причастие святых, или причастие святых вещей. Эта истина веры предполагает, что все те, кто являются христианами, живые или мертвые. находятся в теле Христа, которое и есть Церковь. Таким образом, счастье, радость и любовь, что принимает тело, с духовной точки зрения, приносит пользу всему телу.
В католической религии преданность тому или иному святому показывается путем почитания а не поклонения, которое возможно только Богу и что не может быть пожалована никакому другому существу, независимо от того, насколько он велик. Один из старейших примеров почитания святых: в Капернаум (Палестина) во время раскопок в 1968 году был обнаружен город Симона Петра (согласно Евангелиям). Под полом церкви, посвященной апостолу Петру с пятого века (самая старая из тех, которые были известны в Палестине), археологи обнаружили постройку, которая неоспоримым фактом являлась домом Петра. Это бедное жилище, аналогично всем остальным которые окружают его, за исключением одной особенности: стены покрыты фресками и граффити (на греческом языке, в сирийском, арамейском, на латинском языке) с обращениями к Петру, с просьбой о защите. Было установлено, что дом был преобразован в священное место с первого века: поэтому этот дом считается самой старой «христианской церковью» Это свидетельствует о том, что до 100 года после Рождества Христова народ почитал не только Иисуса, но и были «канонизированы» его ученики, называемые «святые» покровители.

История возникновения святых.

В первые дни христианства термином «святой» обобщенно называли любого христианина, как «освященный», или «посвященный», и не только потому, что он был освящен Богом через крещение, а затем указан католической церковью. Святыми в те времена были тогда все последователи Христа (апостолы и ученики): люди физически и духовно живы, стремившихся следовать за Христом и Священными Писаниями. Павел из Тарса, например, указывает в своем письме к Ефесянам «к святым, находящимся в Ефесе», но в то же время, проводит различие с «истинным апостолом» или святым, способным творить «чудеса» и показывать свою мощь. Позже этот термин стал применять в основном к убитым и замученным христианам за свою веру во Христа, то есть «мучениками», чтобы отличить их от тех, кто чтобы не страдать от пыток отрекся от веры во Христа. Культ мучеников был воспроизведен из культа умершего: Августин (354 – 430 гг. После Р. Х., теолог) уже указывал, что больше, чем молиться за умершего мученика было необходимо, чтобы этот мученик молился за живых.
Впоследствии поощрителем культа мучеников был Папа Дамас I (305 – 384 гг. после Р. Х.), который — после завершения преследования христиан – приказал восстановить катакомбы и определить могилы святых. С окончанием гонений, мученики были объединены с так называемыми проповедники, то есть лицами, которые не будучи мучениками, исповедовали свою христианскую веру на всю жизнь. Среди первых святых, не мучеников, упоминают святого Мартина Турского (316 – 397 гг. после Р. Х., епископ венгерский и французский). Постепенно количество святых вырастает и их начинают класифицировать по группам: непорочные девы, теологи Церкви, святые учителя, мученики и так далее.
В средние века начали появляться святые, которые были способны к выполнению определенной сили заступничества для конкретных проблем — как правило, по здоровью, так родился обычай покровительства. Среди святых помощников, мы можем упомянуть св. Блейза, к которому обращались при заболеваниях горла, св. Агата при заболеваниях молочной железы, св. Аполинария при зубных болях и св. Лючия при плохом зрении. С увеличением преданности к святым также увеличились злоупотребления: поиск мощей самых почитаемых святых часто приводило к коммерческим обманам и реальным войнам между городами за обладание ими. Обладание реликвией или «мощами», по сути, приводило к увеличению престижа города, увеличение паломников и, таким образом, к приумножению богатства, которое увеличивалось в этот период. Нарушения, совершенные по отношению к культу святых были одной из причин протестантского раскола. На Соборе в Тренто католическая церковь вводит закон об обуздании обманов и восстановлении духовного смысла почитания святых.
В XX веке, после Второго Ватиканского Собора и особенно Папой Римским Иоанном Павла II, смысл святости толкуется в более широком и более современным способом, чем это было раньше: прежде звание «святой» или «свята» присваивались исключительно людям, посвятившим свою жизнь служению католической религии в освященной жизни, то есть священники, епископы и монахини. Впоследствии такое звание было присуждено нескольким светским святым, в независимости были они женаты или нет. Поэтому были канонизированы супруги Луиджи Бельтраме Куаттрокки и Мария Корсини или был беатифицирован мирянин Piergiorgio Фрассати. В католической точке зрения, как четко выражено после Второго Ватиканского Собора и в Догматическйе Конституции Lumen Gentium, святость возможна во всех аспектах жизни будь то священник или светский человек; на самом деле каждый человек призван к святости, то есть может объединить свое земное существование с Божией волей.

Происхождение католических имён

Католические имена – это имена святых Римско-Католической Церкви, включая святых, чтимых в отдельных местностях. Некоторые имена в католическом календаре совпадают с именами в православном календаре. Это святые, канонизированные до раскола церквей, который произошел в 11 веке. Приверженцев Римской церкви стали называть католиками, а приверженцев Восточно-Византийской церкви – православными. С тех пор канонизация святых идет независимо друг от друга. К католическим именам относятся как имена, которые упомянуты в Библии, так и имена германского, а так же латинского происхождения.

Папа Римский и католики

Папа Римский и католики

Популярные католические имена

Ниже приведен список самых популярных католических имен, разделенных на группы: мужские и женские. При оценке популярности имени использовались открытые данные по именам новорожденных за 1990-2018 годы, статистические данные по жителям крупнейших городов, а также статистика поисковых систем и социальных сетей.

♀️ Популярные католические имена для девочек

Александра, Алёна, Алина, Алиса, Анастасия, Ангелина, Анна, Валентина, Валерия, Варвара, Вера, Вероника, Виктория, Любовь, Влада, Владислава, Дарья, Диана, Ева, Ева, Евгения, Екатерина, Алёна, Елена, Елизавета, Жанна, Ирина, Карина, Кира, Кристина, Людмила, Маргарита, Марина, Мария, Марта, Надежда, Наталья, Ольга, Полина, Роза, Соня, Софья, Татьяна, Ульяна, Юлия, Яна

♂️ Популярные католические имена для мальчиков

Александр, Анастасий, Анатолий, Андрей, Антон, Аркадий, Арсений, Артём, Артур, Валентин, Валерий, Василий, Виктор, Виталий, Владислав, Вячеслав, Георгий, Григорий, Давид, Даниил, Дарий, Денис, Дмитрий, Евгений, Илья, Кир, Кирилл, Константин, Лев, Максим, Марк, Михаил, Никита, Николай, Павел, Пётр, Роман, Сергей, Станислав, Степан, Фёдор, Эдуард, Юлий, Юрий, Ян

католические именаПопулярные католические имена

Католические имена по алфавиту

Ниже приведен полный список католических имён, сгруппированных в алфавитном порядке.

♀️ Католические имена для девочек

А

Ава, Августа, Августина, Аврора, Агапия, Агата, Аглая, Агния, Ада, Аделаида, Аделина, Адель, Адриана, Аида, Алана, Александра, Алёна, Алина, Алиса, Альба, Альбина, Аля, Амалия, Анастасия, Ангелина, Анжела, Анжелика, Анисья, Анна, Антонина, Анфиса, Аполлинария, Арабелла, Ариана

Б

Беатрис, Белла, Берта, Бьянка, Бэлла

В

Валентина, Валерия, Варвара, Василиса, Вера, Вероника, Вета, Викторина, Виктория, Виола, Виолетта, Вит, Вита, Влада, Владислава

Г

Габриэлла, Глафира, Грета

Д

Даниэла, Дания, Дарья, Дженна, Диана, Долорес, Доминика, Домна

Е

Ева, Евангелина, Ева, Евгения, Евдокия, Екатерина, Алёна, Елена, Елизавета

Ж

Жаклин, Жанна, Жозефина, Жоржина

З

Залина, Зара, Зинаида, Зита, Зоя

И

Ивета, Иветта, Изабелла, Илона, Инесса, Иоанна, Ираида, Ирина, Ирма, Ия

К

Камилла, Кара, Карина, Каролина, Кира, Клавдия, Клара, Кора, Корнелия, Кристина

Л

Лана, Лаура, Леона, Лета, Лиана, Лидия, Лили, Лилиана, Лилия, Лия, Лола, Лолита, Лора, Луиза, Лукерья, Лукия, Любовь, Людмила, Люсиль, Люсьена, Люция, Люче

М

Магда, Магдалена, Мадлен, Макария, Маргарита, Марианна, Марика, Марина, Мария, Марта, Мелания, Милен, Мия, Моника

Н

Надежда, Наталья, Нелли, Николь, Нина, Нора

О

Одетта, Оливия, Ольга

П

Павлина, Патриция, Паула, Пейтон, Пелагея, Платонида, Полина

Р

Рамина, Ребекка, Регина, Резеда, Рена, Рената, Рианна, Рикарда, Рина, Рита, Рогнеда, Роза, Руфина

С

Сабина, Сабрина, Сандра, Сара, Сауле, Серафима, Сесилия, Сильвия, Соня, Софья, Стефания, Сусанна

Т

Таисия, Татьяна, Теона, Тереза, Тина, Ульяна

У

Урсула, Устинья

Ф

Фёкла, Флора, Флоренс, Флорентина, Флоренция, Флориана

Х

Хилари

Ц

Цецилия

Ч

Челси

Ш

Шарлотта, Шейла

Э

Элеонора, Элиана, Элиза, Элина, Элла, Эльвина, Эля, Эмили, Эмилия, Эмма, Эрмина, Эсмеральда, Этель

Ю

Юлианна, Юлия

Я

Ядвига, Яна

♂️ Католические имена для мальчиков

А

Абрам, Августин, Авраам, Агап, Агапит, Агафон, Адам, Адриан, Акакий, Аким, Алан, Александр, Алик, Альберт, Анастасий, Анатолий, Ангел, Андрей, Антон, Анфим, Аристарх, Аркадий, Арман, Арсен, Арсений, Артём, Артемий, Артур, Архип

Б

Блез, Бронислав

В

Валентин, Валерий, Вальдемар, Василий, Вениамин, Виктор, Вильгельм, Виталий, Владислав, Вячеслав

Г

Гавриил, Гарри, Геннадий, Генри, Генрих, Георгий, Герасим, Герман, Германн, Гордей, Григорий, Густав

Д

Давид, Даниил, Даниэль, Дарий, Демьян, Денис, Джеймс, Джозеф, Дино, Дмитрий, Доминик

Е

Евгений, Евдоким, Евстахий, Елисей, Ефрем

Ж

Жерар

З

Захар, Зенон, Зигмунд, Зиновий

И

Игнат, Игнатий, Иеремия, Иероним, Иисус, Илья, Иннокентий, Ираклий, Исаак, Исаакий, Исидор, Исмаил

К

Камиль, Карл, Ким, Кир, Кирилл, Клаус, Клим, Конрад, Константин, Корнелий, Кристиан, Кузьма

Л

Лаврентий, Лев, Леон, Леонард, Леонид, Леопольд, Лоренс, Лука, Лукиллиан, Лукьян, Людвиг, Людовик, Люций

М

Майкл, Макар, Макарий, Максим, Максимилиан, Марат, Марк, Марсель, Мартин, Мартын, Мика, Мирон, Михаил, Моисей, Мэтью

Н

Назар, Нестор, Никита, Никодим, Николай, Нильс

О

Огюст, Оливер, Орест, Орландо, Оскар, Остин

П

Павел, Панкрат, Патрик, Педро, Перри, Пётр, Платон, Потап, Прохор

Р

Раймонд, Рамон, Рафаэль, Рей, Ренат, Ринат, Ричард, Роберт, Родион, Ролан, Роман, Рубен, Рудольф, Рэй

С

Савва, Савелий, Самуил, Севастьян, Семён, Серафим, Сергей, Сесил, Станислав, Степан, Султан

Т

Тарас, Тимофей, Тихон, Томас, Трофим, Тумас

У

Устин

Ф

Фёдор, Федот, Феликс, Филипп, Флор, Фридрих

Х

Харитон

Ц

Цезарь, Цецилий, Цицерон

Ч

Чарльз, Чеслав

Ш

Шарль

Э

Эдгар, Эдуард, Эльдар, Эмиль, Эрик, Эркюль, Эрмин, Эрнест, Эузебио

Ю

Юлиан, Юлий, Юрий, Юстиниан, Юстус

Я

Яков, Ян

Женское католическое имя Ада

Католическое имя Ада

Видео

Спасибо за просмотр!

Если Вам понравилось видео — поделись с друзьями:

В чем отличие православия от католичества?

Римско-католическая церковь причислила к лику блаженных 15-летнего Карло Акутиса, который увлекался программированием. Мальчик умер от лейкемии в 2006 году, но еще при жизни и после смерти привлек внимание Церкви. Уже идут разговоры о том, что в будущем подростка могут причислить к лику святых как «покровителя интернета». О том, как жил Карло Акутис, чем известен и для чего католической церкви новый святой, — в материале «Известий».

Помогал бездомным, рассказывал о чудесах

Церемония беатификации (причисления к лику блаженных) состоялась в итальянском городке Ассизи — на родине святых Франциска Ассизского и Клары Ассизской.

«Карло только что был причислен к лику блаженных, но уже стал всемирным феноменом, — отметил на церемонии католический священник и миссионер из Камбоджи отец Уилл Конкер. — Его делает таким необычным тот факт, что он был самым обычным человеком. Мы говорим людям, что парень, за которым вы должны следовать, был очень похож на вас».

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Massimiliano Migliorato

На первый взгляд Карло действительно мало чем отличался от своих сверстников: носил джинсы и кроссовки, любил играть с собакой, гонять мяч с друзьями и свою PlayStation (правда, отводил видеоиграм не больше одного часа в неделю). Его родители не были набожными, зато Карло с 7 лет ежедневно ходил на мессы и причащался раз в неделю.

«Он хотел войти в каждую церковь, мимо которой мы шли», — вспоминала Антония Сальцано, мама Карло. К 11 годам мальчик уже преподавал катехизис детям помладше.

Антония рассказывала, как сын на свои деньги покупал спальные мешки для бездомных, многих бродяг знал по именам. Мальчик работал волонтером в столовой в Милане, а по вечерам разносил бездомным еду и горячие напитки. Он мог по пути в школу остановиться, чтобы расспросить человека о его проблемах. Молился за грешников, защищал детей, особенно детей-инвалидов, которых травили в школе.

Епископ Агостино Валлини приветствует мать и отца Карло Акутиса во время церемонии беатификации в Ассизи, Италия, 10 октября 2020 года

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Massimiliano Migliorato

В 9 лет Карло увлекся программированием — сам взялся за учебники, изучил графический дизайн. Юный компьютерный гений развивал сайты местных религиозных организаций и разработал веб-сайт с полным списком и описанием всех евхаристических чудес, то есть создал виртуальный каталог необъяснимых наукой явлений, связанных с евхаристией (причастием).

«Карло был лучом света в темных закоулках интернета», — говорила журналистам Антония. По ее словам, некоторые почитатели сына называют его «инфлюэнсером бога».

Впрочем, для того чтобы стать блаженным, одной праведной жизни мало — нужны свидетельства чудес. А чудеса были. Рассказывали, что после похорон Акутиса одна женщина якобы смогла излечиться от рака, другая забеременеть, хотя считалась бесплодной. В 2013 году в Бразилии в честь Карло состоялся молебен, на котором присутствовал шестилетний мальчик с расщепленной поджелудочной железой. Известно, что ребенок помолился и прикоснулся к фрагменту футболки Карло, а через три дня врачи констатировали: аномалия исчезла. Специальная комиссия признала это чудом, и спустя 14 лет Акутиса причислили к лику блаженных.

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Massimiliano Migliorato

Однажды, обращаясь к молодежи, папа Франциск процитировал фразу Карло «все мы рождаемся оригиналами, но многие из нас умирают фотокопиями», добавив: «Не позволяйте этому случиться с вами!».

Мирские заботы?

От процедуры канонизации, то есть признания святым, Карло Акутиса отделяет всего один шаг — признание еще одного чуда. В католических кругах уже говорят о том, что юноша может стать «покровителем интернета». Сейчас официальным заступником интернета и компьютеров у католиков считается Святой Исидор Севильский, который умер в 636 году.

«Для иерархов католической церкви причисление к лику блаженных и к лику святых — это хороший бизнес, за это платят хорошие деньги, — считает специалист по истории Ватикана, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова. — В зависимости от того, кто и сколько за кого заплатит, того и назначают святым».

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Massimiliano Migliorato

К слову, лет пять назад разгорелся скандал. В свет вышли книги журналистов Эмилиано Фиттипальди и Джанлуиджи Нуцци, в которых Ватикан обвинялся в растратах и коррупции. В частности, отмечалось, что церковные чиновники получают огромные деньги за изучение кандидатов на канонизацию, но траты никто не контролирует. После этого папа римский изменил правила причисления к лику святых, назначив администратора для каждого возможного святого. Этот человек должен следить за каждым пожертвованием, контролировать расходы и отчитываться перед местным епископом.

«Ватикан, в лице папы Франциска, сегодня продвигает идею цифровизации общества. Он фактически сомкнулся с крупными корпорациями, IT-компаниями, банками и продвигает их интересы, — говорит Ольга Четверикова «Известиям». — Конечно, если речь идет о таком подростке-программисте, как Карло Акутис, который воплощал собой новое направление, то, естественно, это крайне выгодно. Сейчас у Ватикана на первом месте политика, диалоги, финансы. Ради продвижения идеи цифровизации, искусственного интеллекта, интернета они сделают всё для того, чтобы нужного человека сделать святым. Идет идеологическое обоснование новой цифровой цивилизации, которую они строят».

Ближе к народу

Возможное появление «покровителя интернета» — следование современным веяниям или признание заслуг ребенка? Старший научный сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Вероника Язькова в беседе с «Известиями» полагает, что и то и другое.

«Карло Акутис сделал уникальную вещь — он использовал интернет для того, чтобы выявить евхаристические чудеса. Евхаристия — это центр самой религии, именно на таинстве евхаристии стоит Церковь, — говорит эксперт. — 15-летний мальчик задумался не о развлечении, не о том, чтобы переписываться с друзьями, играть в стрелялки, а создал, имея некие способности к программированию, карту евхаристических чудес и многократно распространил ее. Если говорить языком Церкви, то это не что иное, как свидетельства о Христе, то есть он использовал современные технологии для дел евангелизации».

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Massimiliano Migliorato

Вероника Язькова отмечает, что для католической церкви проблема интернета сейчас — одна из самых главных. Не случайно в феврале появился так называемый римский призыв к этике искусственного интеллекта, что определенно говорит о признании Церковью достижений и преимуществ Сети. Еще в 2016 году папа римский назвал интернет «даром Божьим».

«Это были странные слова, которые взбудоражили европейскую общественность, — говорит Вероника Язькова. — Но тем не менее «дар Божий», который не может бесконтрольно использоваться, который нуждается в очень строгой кодификации и прежде всего этической».

Эксперт отмечает, что дело Акутиса — это пример для уже нового поколения, как можно использовать интернет для евангелизации, путеводная звезда для молодых людей, которые пришли в XXI век. Впрочем, это еще не означает, что канонизация пройдет легко и быстро.

«Католическая церковь относится к этому очень строго, — отмечает эксперт. — Когда умер Иоанн Павел II, все кричали: «Святой сразу! Святой немедленно!», но ничего подобного! Даже в случае людей, которые, казалось бы, заслужили это своей жизнью, а общественность кричит, что этот человек святой, процессы беатификации и канонизации проходят очень длительно: требуются проверки, четкое выверение всех обстоятельств. Так было всегда».

Замдиректора Института Европы РАН, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Роман Лункин замечает, что для большинства молодых людей большой вопрос — ходить в церковь или нет, насколько вообще Церковь современна.

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Massimiliano Migliorato

«Фигура Акутиса для многих этот вопрос решает. Во-первых, поколенческая близость. Во-вторых, наличие святого, который хорошо разбирался в интернете, но при этом сохранял верность святой католической церкви и никакого противоречия в этом не находил, значительно осовременивает Церковь, — говорит в беседе с «Известиями» эксперт. — Образ Карло Акутиса — это стремление напомнить о реальном смысле присутствия Церкви в социальных сетях, о том, как можно себя вести в интернете, использовать разные IT-технологии, при этом оставаясь добрым христианином».

Роман Лункин замечает, что для католической церкви всё логично и в рамках традиции: появляется самостоятельная сфера служения Церкви, поэтому у нее должен быть свой покровитель.

«Для православия было бы не совсем привычно иметь такого покровителя, потому что далеко не все православные считают, что интернет — это хорошо, но я думаю, что со временем может появиться свой святой, который хорошо разбирался в интернете», — добавляет эксперт.