Церковь в ивановском

Храмы Богородское благочиние. Информационный портал

Московская Епархия Русской Православной Церкви

Богородское благочиние

Информационный портал

  • Новости
  • Храмы
  • Духовенство
  • Фото
  • Видео
  • Общая информация
  • Расписание богослужений
  • Календарь мероприятий
  • Встречи
  • История
  • Фото
  • Видео
  • Новости

Иоанно-Предтеченский храм, с.Ивановское

Построен:

1903 г.

Настоятель:

протоиерей Гагарин Игорь Викторович, 1959

Слово на Великий пост

Великий пост называют «весной души». Это очень точное сравнение. И не только потому, что весна — пора пробуждения, роста, цветения. У нас, в России, весна начинается отнюдь не с цветения, а с таяния снегов. А когда тает снег, глазам открывается очень некрасивое зрелище: с каждым днем вокруг становится все грязнее и грязнее. Не потому, что умножается грязь, а потому, что исчезает белый снежный покров, прятавший эту грязь в течение зимы.

Богородцы на областной конференции «Молодежь и религия»

22 ноября в Мытищах в рамках XVII Московских областных Рождественских образовательных чтений прошла XX Московская областная научно-практическая конференция «Молодёжь и религия.

Престольный праздник в Иоанно-Предтеченском храме с.Ивановское

7 июля, в день празднования Рождества Иоанна Предтечи Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском храме села Ивановское возглавил благочинный церквей Богородского округа протоиерей Марк Ермолаев. Ему сослужило духовенство благочиния.

Семинар для работников ДОУ в рамках Рождественских чтений в Черноголовке

6 декабря настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское протоиерей Игорь Гагарин принял участие в семинаре для педагогических работников дошкольных образовательных учреждениях в рамках XVI Московских областных образовательных Рождественских чтений.

Слово на день памяти святой великомученицы Параскевы Пятницы

10 ноября христиане празднуют память великомученицы Параскевы, Пятницы. В нашем округе есть церковь с престолом в честь этой святой, в деревне Ямкино. Мне было суждено служить в этом месте год и, когда я узнал, что в новом для меня храме такой придел имеется, то испытал чувство встречи с близким человеком.

Встреча со священником в Ногинском медицинском колледже

25 октября в Ногинском медицинском колледже состоялась встреча настоятеля Иоанно-Предтеченского храма с.Ивановское протоиерея Игоря Гагарина со студентами. Отец Игорь ответил на многочисленные вопросы студентов. Беседа получилась оживленной и интересной.

Слово на Покров Пресвятой Богородицы

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Православная Церковь знает немало праздников, посвященных памяти Пресвятой Богородицы. Чаще всего они напоминают нам о важнейших событиях Ее жизни. Об этом говорят и их названия: Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успение. А 14 октября мы отмечаем Покров Пресвятой Богородицы, и этот праздник говорит о другом — об отношениях между Пресвятой Богородицей и всеми верующими во Христа людьми.

Беседа протоиерея Игоря Гагарина в Ногинском управлении соцзащиты

7 августа в управлении социальной защиты населения г.Ногинска состоялась встреча настоятеля Иоанно-Предтеченского храма с.Ивановское протоиерея Игоря Гагарина с посетителями и сотрудниками центра. Началась беседа с вопросов, затем отец Игорь рассказал о прошедших и приближающихся праздниках Церкви.

Деятельность прихода

На сегодняшний день при храме кроме взрослой и детской воскресных школ, где изучаются основы православной культуры, работает также киноклуб, библиотека духовной литературы, дискуссионный клуб катехизических бесед и церковная лавка.

Дети имеют возможность заниматься в вокальном ансамбле «Ивушка», который становится активным участником многих мероприятий, любой церковный праздник без светлой детской песни не обходится.

Участники церковной театральной студии с большим удовольствием при помощи актерского мастерства иллюстрируют евангельские сюжеты, знакомя с ними тех, кто возможно еще никогда не слышал о Боге и самых главных праздниках всех христиан — Рождестве Христове и Светлой Пасхи.

Архитектурные особенности и внутренне убранство храма

Бело-голубая церковь восстановлена по подобию старого храма, однако, имеет некоторые особенности. В современном варианте внутренние своды двухэтажной церкви лишены дополнительных опор. И это позволило сделать храм более просторным. К тому же, новая церковь теперь выше старой. Вновь отстроенная колокольня поднимается на 35 м, что сопоставимо с высотой двенадцатиэтажного жилого дома. Примечательно, что колокола для нее отливали мастера из мужской Николо-Шартомской обители. Территория храма окружена декоративной кирпичной оградой с воротами, восстановленной на старом фундаменте.

Скорбященская церковь в Иваново

Церковная колокольня

Отрывок, характеризующий Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

– Да, да, я несчастен, подтвердил Пьер; – но что ж мне делать? – Вы не знаете Его, государь мой, и оттого вы очень несчастны. Вы не знаете Его, а Он здесь, Он во мне. Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас! – строгим дрожащим голосом сказал масон. Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться. – Ежели бы Его не было, – сказал он тихо, – мы бы с вами не говорили о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? – вдруг сказал он с восторженной строгостью и властью в голосе. – Кто Его выдумал, ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах?… – Он остановился и долго молчал. Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания. – Он есть, но понять Его трудно, – заговорил опять масон, глядя не на лицо Пьера, а перед собою, своими старческими руками, которые от внутреннего волнения не могли оставаться спокойными, перебирая листы книги. – Ежели бы это был человек, в существовании которого ты бы сомневался, я бы привел к тебе этого человека, взял бы его за руку и показал тебе. Но как я, ничтожный смертный, покажу всё всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? – Он помолчал. – Кто ты? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести эти кощунственные слова, – сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, – а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать Его трудно… Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие… – Пьер, с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своей опущенностью и безнадежностью; – но он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни. – Он не постигается умом, а постигается жизнью, – сказал масон. – Я не понимаю, – сказал Пьер, со страхом чувствуя поднимающееся в себе сомнение. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он боялся не верить ему. – Я не понимаю, – сказал он, – каким образом ум человеческий не может постигнуть того знания, о котором вы говорите. Масон улыбнулся своей кроткой, отеческой улыбкой. – Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую мы хотим воспринять в себя, – сказал он. – Могу ли я в нечистый сосуд воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу. – Да, да, это так! – радостно сказал Пьер. – Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью. – Да, да, – подтверждал Пьер. – Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью? – Нет, я ненавижу свою жизнь, – сморщась проговорил Пьер. – Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! – После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, – и не смел прерывать молчание. Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу. – Что лошади? – спросил он, не глядя на Пьера. – Привели сдаточных, – отвечал слуга. – Отдыхать не будете? – Нет, вели закладывать. «Неужели же он уедет и оставит меня одного, не договорив всего и не обещав мне помощи?», думал Пьер, вставая и опустив голову, изредка взглядывая на масона, и начиная ходить по комнате. «Да, я не думал этого, но я вел презренную, развратную жизнь, но я не любил ее, и не хотел этого, думал Пьер, – а этот человек знает истину, и ежели бы он захотел, он мог бы открыть мне её». Пьер хотел и не смел сказать этого масону. Проезжающий, привычными, старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухому и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему: – Вы куда теперь изволите ехать, государь мой? – Я?… Я в Петербург, – отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. – Я благодарю вас. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтобы я был так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтобы я был; но я ни в ком никогда не находил помощи… Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем. Помогите мне, научите меня и, может быть, я буду… – Пьер не мог говорить дальше; он засопел носом и отвернулся. Масон долго молчал, видимо что то обдумывая. – Помощь дается токмо от Бога, – сказал он, – но ту меру помощи, которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой. Вы едете в Петербург, передайте это графу Вилларскому (он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов). Один совет позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению, обсуждению самого себя, и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю вам счастливого пути, государь мой, – сказал он, заметив, что слуга его вошел в комнату, – и успеха…

Как доехать

Храм расположен на Рабфаковской улице, 7.

На автомобиле. По трассе М7 из столицы до Иваново можно доехать 4,5-5 часов (290 км). От южной окраины Иваново на направлению к центру города около 2,9 км нужно ехать по улице Лежневская. Затем повернуть налево и по улицам Шуйская, Варенцовой и Кузнецова добираться до самого храма. Он находится возле перекрестка улиц Кузнецова и Рабфаковская.

Скорбященская церковь в Иваново

Вид на входные ворота и колокольню с перекрестка улиц Кузнецова и Рабфаковской

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Иваново поезд доходит за 7 часов. Железнодорожный вокзал расположен в центральной части Иваново. Кроме того, от Центрального автовокзала Москвы у станции метро «Щелковская» до Иваново за 6 часов можно добраться на прямых или транзитных рейсовых автобусах. Автовокзал в Иваново работает в южной части города и удален от железнодорожного вокзала на 6,5 км. По городу до храма можно подъехать на троллейбусах № 5 и 9, а также маршрутных автобусах № 18, 36 и 43 (остановка «Ленинградская улица»).

Рейтинг достопримечательности

Село Ивановское расположено в 42 километрах к северу от областного центра по трассе Р 600. Уже при подъезде к селу (оно будет у вас по правой стороне) вы увидите высокую колокольню здешнего культового сооружения – церкви Рождества Иоанна Предтечи. В различных околоцерковных источниках вы наверняка столкнётесь с целым рядом иных наименований этого сакрала: Иоаннопредтеченская, Предтеченская, Ивановская, Иоанновская, Рождественская. И, не смотря на такую «пестроту имён», это – один и тот же храм, освящённый в честь одного из христианских праздников, установленного в честь рождения сына у престарелых родителей – праведных Захарии и Елисаветы, впоследствии ставшего Иоанном Крестителем (иначе именуемого Предтечей). Иоаннопредтеченская церковь села Ивановское была возведена в 1832 году и представляет собой образец хорошо сохранившегося сельского храма усадебного типа, выполненный в стиле зрелого классицизма. Доминантой объёмной композиции храма является квадратный в плане четверик с аттиком, несущий мощную ротонду. Последняя увенчана полусферическим куполом, на вершине которого цилиндрическом барабане с полукруглыми вытянутыми проёмами водружена глава-«луковичка» с перехватом. Алтарная часть прямоугольной формы со скруглёнными восточными углами и длинная трапезная, углы которой также скруглены, ниже четверика и объединены с ним общим антаблементом. Завершает композиционную конструкцию сакрала колокольня из трёх четвериков с полуярусом между двумя нижними и четырёхгранной купольной кровлей, увенчанной главкой с тонким перехватом на цилиндрическом барабанчике. Обратите внимание на изящную отделку фасада: портики тосканского ордера: четырёхколонные с фронтонами входные – на боковых фасадах четверика и двухколонный – на восточной стороне алтаря, а также четырехколонные ионические с двумя парами колонн и фронтонами – на нижнем ярусе колокольни реально доставляют!!! Отдельных слов заслуживает архитектурное оформление ротонды: её сохранившие, не смотря на возраст, изящность арочные с архивольтами окна по периметру разделены пилястрами. Декор колокольни весьма скромен и включает филенки, пилястры и миниатюрные фронтончики (на втором ярусе). Храм весьма фотогеничен и, несмотря на прекращение в советское время (надеюсь временное!!!) функционирования в качестве сакрального сооружения, заслуживает внимания любителей русской церковной архитектуры. Рекомендую!!!