Творческий ребенок

… Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Николай Васильевич Гоголь

Одной из основных проблем современного школьного образования является отсутствие специальных занятий по развитию творческого начала, креативности. В школах обучение ведется по готовым правилам и схемам, преобладает вербально-символический язык, а не наиболее подходящий для большинства ребят образно-практический. Поэтому местом, где дети могут свободно заниматься творчеством, становятся школы дополнительного образования: художественные, музыкальные, театральные.
Несмотря на то, что такие дополнительные уроки увеличивают общую занятость ребенка, они влияют на оценки в обычной школе в лучшую сторону. Множеством исследований доказано, что развитие творческих способностей оказывает положительное влияние на успеваемость по обычным общеобразовательным предметам.
Творчество детей обладает одной особенностью. Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих способностей ребенка важен сам творческий акт, процесс преобразования, создания чего-то нового. А вопрос о том, создается ли при этом настоящее произведение искусства, оригинальное и самобытное — не является первостепенным. Конечно, для самих детей результат важнее, и они испытывают большой душевный подъем, когда их работы отмечаются учителем, выставляются публично, оформленные в выставочные рамы как у профессиональных художников, отправляются на конкурсы и т.д.
Детское творчество — это такая деятельность, которая создает нечто новое. Оно тесно связано с игрой, и граница между творчеством и игрой лежит в целевой установке – в творчестве поиск и осознание нового обычно определены как цель, игра же цели не имеет.
Развитие творческого потенциала детей является основным направлением деятельности Детской художественной школы № 1 имени П.П.Чистякова города Екатеринбурга. Любой ребенок по сути своей творец и задача педагогов школы развить это в нем и помочь профессиональному самоопределению талантливых детей и подростков.
Существует ряд факторов, которые могут повлиять на развитие творческих способностей у детей раннего возраста. Во-первых, для развития самовыражения необходима определенная свобода от ограничений. Ребенок должен иметь возможность творить, не подчиняясь устойчивым схемам. Во-вторых, крайне важен психологический комфорт и творческая обстановка. Точка зрения ребенка должна уважаться, над его творениями никто не должен смеяться и во время занятий среди учеников должна поддерживаться позитивная дружественная атмосфера.
Творчество — обязательный элемент гармоничной и счастливой жизни ребенка. В плане становления личности оно оказывает влияние сначала как средство саморазвития, а затем, возможно, станет инструментом самореализации. Развитие детских творческих способностей будет проходить правильно только в том случае, если оно организовано оптимально, без резкого или длительного нарушения режима работы и отдыха. Творчество детей — существенный элемент развития их самосознания и самопонимания. Они как бы преобразовывают окружающий мир под себя, и это помогает понять его устройство лучше.

Просмотров: 2293

⟰ наверх страницы

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СБОРНИК «ОБРАЗОВАНИЕ. ДЕТИ. ТВОРЧЕСТВО» ВЫБИРАЮТ ТЫСЯЧИ ПЕДАГОГОВ

Сборник «Образование. Дети. Творчество» переживает настоящий период Ренессанса. Он теперь выпускается в новом серийном оформлении – дизайнерская обложка в серо-бордовых тонах. Как символ успешных и состоявшихся людей, верхний левый угол обложки украшают башни делового центра «Москва-Сити».

Сборник выходит в настоящем книжном переплете с красочной фотографией. На его обложке – лица лучших педагогов, психологов и художников из Москвы, Подмосковья, Ростова-на-Дону и др.

А на его страницах – бесценный педагогический опыт, работы самых интересных и талантливых учителей, воспитателей, специалистов ДОУ, аспирантов, педагогов дополнительного образования.

профессор Агапова И АКак отмечает московский профессор психологии Ирина Анатольевна Агапова, если вы попали на страницы книжки «Образование. Дети. Творчество», значит, вы автоматически вошли в педагогическую элиту страны.

Почему сборник «Образование. Дети. Творчество» выбирают для своих публикаций тысячи педагогов России?

Ответ прост: разместив свой материал в этом сборнике, педагог легко пройдет аттестационную комиссию, соберет нужные баллы для портфолию и выйдет победителем из любой ситуации, будь то подтверждение квалификации или переаттестация.

Сборник существует около десяти лет!

Он выходит ежемесячно. В каждом выпуске присутствует не менее 45-50 авторов, так что каждый из педагогов оказывается «в хорошей компании».

Сегодня его отличает высокое качество печати новой московской типографии. Сборник распространяется среди авторов, кроме того, на него существует подписка (подписное агентство «Урал-пресс»), а часть экземпляров отправляется в Книжную Палату для распространения по библиотекам страны.

ПРИСЫЛАЙТЕ СВОИ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В СБОРНИКЕ ПО АДРЕСУ РЕДАКЦИИ ia200938@yandex.ru

ДЛЯ АВТОРОВ:

  1. Статус сборника – Всероссийский (федеральный), но (внимание!) раз в год выходят Международные номера.

  2. Авторитетная редколлегия.

  3. Вы присылаете свой материла электронной почтой на адрес редакции ia200938@yandex.ru

  4. Присланный автором материал рассматривает редактор-консультант и в течение часа дает ответ о возможности публикации.

  5. Текст для публикации можно прислать даже слабый, т.е. «черновик» – наши редакторы высокие профессионалы, поэтому они помогут его отредактировать, доработать в соответствии с достойными требованиями педагогической литературы и ФГОС.

  6. Публикация происходит очень быстро.

  7. Автору положен один бесплатный авторский сборник.

  8. При желании вы можете дополнительно заказать Сертификат подтверждения публикации или Авторское свидетельство (экспертиза авторства).

  9. Подробности на сайте сборника www.tfd.ucoz.com

obrazovanye dety tvorchestvo

Заместитель главного редактора Владимир Бобров.

Что такое творчество? Творчество — это когда создаётся что-то уникальное. Это также способность создавать новое из привычного, решать проблемы неординарными способами.

Считается, что творческие способности нужно развивать только тем людям, чья деятельность связана с искусством. На самом деле это далеко не так. Творчество человеку нужно в любой деятельности. Творческое мышление помогает выходить из сложных ситуаций, выделяться среди окружающих и добиваться большего в жизни. Но у всех ли есть эта способность?
Учёные считают, что каждый человек имеет врождённые задатки творческих способностей, нужно только правильно их развивать.

Приведём несколько советов как вырастить ребёнка креативным.

1. Прививайте ребёнку любовь к чтению. Чтение не только расширяет умственные горизонты ребёнка, но также даёт доступ к новой информации и опыту, которые могут его заинтересовать, увлечь и разбудить в нём тягу к творчеству.

2. Познакомьте ребёнка с литературой, музыкой и искусством. Изучение творчества талантливых людей, вдохновит ребёнка на создание своих уникальных работ.

3. Расширяйте кругозор ребёнка. Ребёнку необходим запас «сырого» материала из которого он сможет творить. Изучайте что-нибудь новое, посещайте новые места. Важно одно: чтобы ребёнку было интересно, если что-то наводит на малыша скуку — оставьте это.

4. Поддерживайте интерес ребёнка. Если ваш ребёнок чем-нибудь увлечён, старайтесь поддерживать его в этом. Проявляйте интерес к его занятиям, обсуждайте с ним интересующие его темы.

5. Одобряйте интерес ребёнка или страсть к чему-либо даже если с вам кажется, что ребёнок занимается бесполезным делом. Не забывайте — это то, что интересно вашему ребёнку, а значит благотворно влияет на его воображение и развитие творческих способностей. То, что с первого взгляда кажется незначительным, может вырасти в нечто большое и важное. К примеру детское увлечение фигурками супергероев может перерасти в писательскую деятельность или в профессию робототехника.

6. Предлагайте широкий выбор материалов и инструментов. Игрушки, инструменты и материалы, которые дети видят вокруг себя, производят на них глубокое впечатление. Чтобы побудить их к творчеству, позаботьтесь, чтобы в их распоряжении было как можно больше материалов для рисования, лепки, конструирования и прочих видов творчества.

7. Дайте ребёнку пространство для реализации своих проектов. Иногда процесс творчества требует место где можно посидеть в тишине, или даже в одиночестве. А иногда результатом творческого процесса может быть и беспорядок.

8. Дайте возможность ребёнку поскучать. Иногда самые интересные идеи и решения приходят к человеку именно тогда, когда он ничем не занят.

9. Стимулируйте воображение ребёнка. Задавайте ему такие вопросы как «Что случится, если…», «Как лучше сделать…» и так далее. Даже если ответы ребёнка покажутся вам немного бредовыми, воспринимайте их серьёзно.

10. Старайтесь чтобы ребёнок не находился в условиях, которые подавляют развитие творческих способностей.

11. Не судите качество созданного ребёнком. Помните, что ребёнок творит не для того, чтобы порадовать вас или кого-то ещё. Он творит потому что это прежде всего нравится ему самому. Пусть он самовыражается так как ему хочется. Если ребёнок попросит высказать ваше мнение о его работе, укажите что вам в ней нравится, что в ней уникального, но ни в коем случае не критикуйте.

12. Хвалите своего ребёнка. Не забывайте хвалить не только работу, но и самого ребёнка.

13. Творите вместе. Время от времени предлагайте ребёнку заняться совместным творчеством. Это доставит ребёнку удовольствие. К тому же совместная работа позволит вам направлять ребёнка, корректировать его действия при необходимости.

14. Поощряйте своего ребёнка к участию в соревнованиях и конкурсах, которые связаны с тем, что его интересует — но сделайте акцент на том, что главное в таких мероприятиях получить удовольствие от участия и опыт.

15. Научите своего ребёнка не бояться ошибок. Страх является врагом творчества. Научите малыша осознавать свои страхи и преодолевать их. Научите ребёнка не бояться ошибок, ведь в творчестве нет ограничений и строгих рамок.

16. Учите ребёнка выражать свои чувства и эмоции — это поможет ему при создании произведений искусств.

17. Дайте ребёнку полную свободу. Позвольте ему использовать все формы самовыражения, которые есть в его распоряжении: рисование, письмо, дизайн, лепку, танец, спорт, пение, садоводство, поэзию, театр.