В чем предназначение мужчины?

Вопрос читателя:

Доброго времени суток! Прошу Вас, Батюшка, ответить и на мой вопрос. Меня в храм привели трудности на службе, повысили в должности и так мне стало тяжело ни то что работать, жить стало тяжело. Таким грузом на меня легла моя работа. Поняла, что не справлюсь, стала ходить в храм по воскресеньям. Сейчас думаю, почему раньше не пришла. Хожу уже больше года, причащаюсь. Я женщина средних лет, имею двоих детей, разведена. Но стала последнее время задумываться, всё-таки еще хотелось бы встретить хорошего доброго человека для жизни. Ведь еще не старая, и не хорошо быть человеку одному. Дети скоро своей жизнью заживут. И как хорошо было бы, если так бы управилось, что, допустим, мужчина был бы прихожанином нашего храма. Очень этого хотелось бы, чтобы православный воцерквленный человек был. И грешна я, даже засматриваюсь на одного, хотя понимаю, что нехорошо это. Ведь я в храм не за этим прихожу, а за спасением души своей. А получается, что грех только своими мыслями беру на душу. Это искушение или все-таки это допустимо, чтобы нравился мужчина в храме? Конечно же, я никогда и вида не подам ему. Просто прошу, если угодно Господу, то управить прошу встречу.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Грех ли, что нравится мужчина в храме?Добрый день! Грешно — это если бы Вы украсть хотели или, там, соблудить. А если Вы думаете о брачном союзе, то что же может быть лучше, чем пожениться и обвенчаться двум христианам, да еще и прихожанам одного храма? Так что ничего тут плохого нет и подумайте, как Вам поговорить с мужчиной, если он холост. О женатых, понятное дело, мысли такие нужно сразу пресекать, а если он холост — почему бы и нет? Спросите, может быть, Вашего батюшку, как и что с этим мужчиной, а там глядите. Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото spbpda/www.flickr.com

Немного оглянувшись назад, напоминаем читателям, что, говоря о подготовке к семейной жизни, мы уже уделили внимание свекрови, невестке, родителям молодоженов (объединив тещ и свекровей, тестей и свёкров). Потом немного отвлеклись на политику (но кто в последнее время на нее не отвлекался?) и вот, наконец, добрались до незримо присутствующей в наших последних статьях «фигуры умолчания» — мужчины, мужа, центра семейной вселенной, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи. За него воюют невестка и свекровь, против него интригует теща, с ним жена хочет наладить отношения, его внимания добиваются дети. Но все ли мужчины выступают в роли главы семьи? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать хозяином в собственном доме?

В момент создания семьи мужчине предстоит всерьез задуматься, кем бы ему хотелось быть в семейной «пьесе» — простым зрителем, актером-марионеткой, статистом, рабочим сцены «куда пошлют», кассиром, равноправным партнером или мудрым режиссером-постановщиком, определяющим каждому члену семьи его роль и меру влияния на ход пьесы. Последний вариант, конечно, весьма заманчив. Но назначить самого себя главой семьи невозможно, роль «вожака» нужно завоевать, как завоевывают любовь своей избранницы и как завоевывают уважение окружающих.

Какие же качества нужны мужчине, чтобы он мог стать главой семьи? В первую очередь ему необходимо проникнуться идеей, что именно семья самое главное в его жизни, а только потом карьера, бизнес, любимое дело, друзья и увлечения. Ведь если семья для тебя не главное, то как ты можешь быть главным в семье?

А все остальные качества охватывает понятие «готовность взять на себя ответственность за семью». Мужчина, взявший на себя ответственность, не скажет жене: «сама разбирайся с моей мамой, я в бабские дела не вмешиваюсь»; не начнет разглагольствовать о «плодах женского воспитания», если возникнут проблемы с сыном; пожертвует, не задумываясь, рыбалкой, футболом и т.п. ради семейных нужд; не приведет друзей в дом, когда холодильник пуст; не выбросит непомерно большую для семейного бюджета сумму на свою прихоть; не побоится признать свою ошибку; не будет самоутверждаться за счет жены; не оскорбит ее ревностью; не поставит в условия, при которых она будет обращаться к нему за каждой копейкой; не будет ущемлять ее в правах, в том числе и в самом главном женском праве — быть слабой.

Мужчина, взявший на себя ответственность, материально обеспечивает семью и старается помочь жене по дому; участвует в воспитании детей; упорно учится спокойной супружеской любви, а не ищет на стороне острых ощущений; держит в поле зрения всех членов семьи и каждому старается уделить внимание. Он трудоспособен и трудолюбив, потому что ему есть ради кого жить и работать; отвечает за свои слова, придерживается договоренности и выполняет обещание. Он уверен в себе и своих силах, спокойно следует советам жены, если считает их разумными. Такой мужчина порядочен, потому что для него важно, чтобы дети гордились своим отцом. Он вырабатывает стратегию сохранения и развития семьи. Глава семьи — мудрый правитель маленького семейного государства, не боящийся брать на себя бремя самых ответственных решений и одновременно не чурающийся «черной работы» в разрешении мелких бытовых проблем…

Идеальный вариант? Конечно. И вполне нормально, если идеал недостижим для большинства. Не стоит мучиться от того, что мы им не соответствуем. Идеалы нужны для того, чтобы знать, к чему стремиться, с чем сверять курс своего развития и как воспитывать наших детей — и дома, и в школе. Идеал — это ориентир, путеводная звезда на пути самосовершенствования.

Чтобы быть настоящим главой семьи, нужно быть настоящим мужчиной. Но далеко не все вкладывают в это понятие одинаковый смысл. Не раз приходилось наблюдать, как почетным званием «настоящий мужик» женщины награждали невзрачных (на первый взгляд!) и даже тщедушных мужчин. Это происходило, когда те совершали мужественный поступок, демонстрировали решительность и выдержку в критических ситуациях, чудеса профессионализма.

Многие считают, что понятие «настоящий мужик» включает в себя накачанные мускулы; умение «дать в морду»; грубоватые манеры; склонность к ненормативной лексике; небрежное, слегка высокомерное обращение с женщинами; приоритет мужской дружбы; акцент на своих мужских способностях; непременное наличие «мужских пороков» в виде курения, выпивки, ночных гулянок и т.п. Это система ценностей из переходного возраста, когда внешняя мужская атрибутика важна юношам для половой самоидентификации. В этот период основные усилия подростков направлены на то, чтобы казаться мужчинами. Смелость у них порой подменяется бравадой, уверенность в себе — хвастовством, а неумение организовать себя и добиться цели прикрывается «философией пофигизма».

Но все это слишком мелко для зрелой личности, основными критериями которой является развитие волевой и эмоциональной сфер. Мужчиной нужно быть, а не казаться им. Воля к самоорганизации и самодисциплине, воля к каждодневным маленьким победам над собой, умение обуздывать свои инстинкты и дурные наклонности, брать ответственность на себя — вот истинно мужские качества. Развивают их в себе далеко не все юноши. Именно поэтому встречаются мужчины-мальчики с сединой на висках. Сила духа куда важнее для настоящего мужчины, чем сила мускулов. Мужество проявляется в том, чтобы не бояться ответственности и не уходить от нее.

Настоящий мужчина никогда не будет тираном в семье. Унижают и подавляют женщин закомплексованные, слабые духом мужчины из тех, кто не смог самоутвердиться ни в профессиональной, ни в социальной сфере. Как и те, кто не может простить женщине, если она хоть в чем-то превосходит его — более образованна, умна, больше зарабатывает. Самое простое и примитивное — это самоутверждение по половому признаку. Недостойно и стыдно корчить из себя сильного, унижая того, кто слабее тебя. Или еще хуже — того, кто зависит от тебя. Или совсем отвратительно — того, кто тебя любит. Настоящий мужчина уверен в себе, благороден, великодушен и не мелочен, он не мучится сомнениями относительно своей ценности, в том числе и для семьи. Ему нет смысла повышать свою самооценку путем унижения окружающих.

Но в чем же сами мужчины видят свою роль в семье? Мы провели блиц-опрос в ближайшем мужском окружении, и большинство опрошенных ответили одинаково: «Материально обеспечить семью». Не спорим. Это очень важно, но невольно возникает ассоциация со старым анекдотом: «Мужчина — это самец плюс деньги». Многие мужчины в наше время чувствуют свою ущербность от того, что недостаточно (либо на их взгляд, либо по мнению их жен) обеспечивают семью. Но «недостаточно» — понятие неопределенное. Подобным комплексом неполноценности может страдать и учитель, и бизнесмен-миллионер. Дело не в количестве денег, а в наличии альтернативной системы ценностей, которая намного важнее достатка. Быть идеологом семьи, духовным лидером, уметь остановить женщину, а потом и детей в гонке за все большими материальными благами — это тоже обязанность главы семьи (конечно, мы не говорим о крайних вариантах, связанных с отказом семьи от элементарных жизненных потребностей).

На вопрос, какова роль главы семьи, показательным был ответ 16-летнего юноши: «Всех построить и обеспечить деньгами». К сожалению, подобный подростковый взгляд на лидерство в семье довольно типичен в мужской среде. При подобном подходе мужчина выступает в роли эдакого самодурствующего тирана, а деньги рассматриваются как своеобразная индульгенция на право не вникать в бытовые проблемы, в жизнь семьи, не разделять тревоги и переживания жены, не удовлетворять (нет, речь не о постели) в первую очередь ее эмоциональные потребности. «Что ты от меня хочешь, я же приношу деньги» — звучит, к сожалению, во многих семьях. Но никакими деньгами нельзя откупиться от семейных обязанностей, тем более ими не компенсируется черствость, душевная глухота и нравственная стагнация.

Хороший муж обязан не только принести деньги в дом, но и выслушать жену, разделить ее заботы, одарить ее сопереживанием, сочувствием, вниманием к самым мелким тревогам и болям. Это не значит делать что-то вместо нее. Скорее всего, то, что лежит в сфере сугубо женских обязанностей, она сделает потом сама. Но причастность мужа к важным для женщины вопросам повышает ее самооценку, поддерживает в ней уверенность в важности ее роли в семье, придает сил сражаться с рутиной и серыми буднями. Мужчины! Неважно, как часто у вас появляется возможность уделить внимание вашей супруге. Это может быть всего пара часов в неделю. Но если женщина знает, что при первой же возможности вы постараетесь уделить ей настоящее, а не формальное внимание, что ваша душа отзовется на ее радости и печали, она будет терпеливо ждать. Ведь жажда переносится куда легче, если знаешь, что идешь к роднику душевного общения. Но она невыносима, если уверен, что находишься в эмоциональной пустыне.

Семья как смысл жизни — не мелковато ли для мужчины, которому предопределено играть в обществе главную роль? Ничуть. Хороший семьянин будет хорошим учителем, так как ему не чужды идеалы; ответственным политиком, потому что мечтает о том, чтобы его дети жили в цивилизованном государстве; отважным воином, ибо ему есть кого защищать. Для настоящего мужчины семья — своеобразный плацдарм, аэродром для духовного и социального взлета к созидательной деятельности.

Во время революции постоянно звучало: «Сколько у нас настоящих мужиков! Наконец-то мы увидели наших мужчин во всей красе!» И разве речь шла о тех, кому ничего не стоит дать кому-то в морду и выбить зубы? Нет, большинство женщин восхищались теми мужчинами, чьи лица были одухотворены высокими идеями; мужчинами, которые не боялись брать ответственность на себя; были готовы бороться до конца; мужчинами, которые собрали в кулак свою волю и проявили свои лучшие качества. Не разочаруют ли они нас? Будем реалистами: каждый день совершать маленький подвиг борьбы с собой и с рутиной всегда тяжелее, чем один раз броситься на амбразуру обстоятельств. Но зато мы, женщины, знаем, какими хотели бы видеть наших мужчин и какими качествами в них восхищаться…

1. Супружеские отношения, какими они должны были быть изначально от сотворения

Бог обладает дуальными характеристиками — плюсом и минусом. Когда Он разделил их, плюс воплотился в мужчине, Адаме, а минус — в женщине, Еве. (32-238, 1970.7.19)

Один мужчина и одна женщина — это сын и дочь, которые стали субстанциальными объектами невидимого Бога. Мужчина — это воплощенный объект, представляющий свойства Бога, аспекта «плюс», а женщина — воплощенный объект, представляющий Его свойства аспекта «минус». Идея творения заключается в следующем: сон-сан Бога, представляющего Собой гармоничное единство дуальных свойств, разделяется на две сущности, которые затем, объединив свои свойства, вновь становятся единым целым, отражающим первоначальный сон-сан Бога. Мужчина и женщина, каждый по отдельности, представляют собою одну из черт Бога. Следовательно, союз мужчины и женщины представляет собой единство Его положительных и отрицательных свойств. Иными словами, такой союз является гармоничным единством, подобным Богу. Вот почему именно двое, то есть муж и жена, являются единством, полностью олицетворяющим сущность Бога.

Мужчина представляет собой положительные характеристики Бога и, таким образом, становится воплощением Истинного Отца, а женщина, представляя отрицательные характеристики Бога, становится воплощением Истинной Матери. Каждый из них при этом является представителем Бога. Становясь единым целым в любви, муж и жена как бы обнимают все мироздание. Их встреча носит вселенский характер.

Поскольку муж является представителем всего множества мужчин, он одновременно представляет отца и старшего брата. Также и жена, как представительница множества женщин, выступает одновременно и в роли жены, и в роли матери, и в роли старшей сестры. Следовательно, оба они, и мужчина, и женщина, просто не могут не любить и не уважать друг друга. (9-83, 1960.4.16)

Мужчина несет в себе мужские черты Бога, а женщина — женские. Муж и жена — это вся Вселенная в одной обертке. Вот почему супруги могут чувствовать в своем сердце идеальную Божью любовь. (13-67, 1963.10.17)

Мужчина символизирует Небеса, а женщина — землю. Два эти человека должны объединиться, достичь гармонии и построить линию равновесия. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 868)

Понятие «супруги» включает не только вас и вашу жену. Вы должны знать, что супруги представляют небо и землю. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 970)

Совершенство любви мужчины и женщины есть совершенство Вселенной. Когда их любовь разбивается, нарушается вселенский порядок и вертикальный мир приходит к полному краху. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 868)

Там, где мужчина и женщина с любовью обнимают друг друга, все во Вселенной сливается в единое целое. Такова первозданная картина творения, соответствующего Божьему идеалу. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 868)

Человек рождается мужчиной или женщиной из-за любви. Любовь может принести плоды, когда двое становятся мужем и женой и достигают единства.

Вы являетесь раздельными воплощениями дуальных свойств Божьей любви, поэтому, чтобы эти раздельные воплощения стали единым целым, вы должны найти Божью любовь.

Однако, чтобы повстречать Божью любовь, мужчина и женщина должны достичь единства в любви друг с другом. В противном случае они не смогут встретить любовь Бога. Повстречав Божью любовь, мы занимаем равное Богу положение. Говоря о равном положении, я имею в виду, что мы сможем находиться возле Него. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 964)

Достигнув совершенного единства в любви и на этом основании объединившись с Божьей любовью, супруги могут достичь положения Самого Бога. Вдобавок к тому, что они смогут подняться до Его положения, все, чем Он владеет, войдет в сферу их собственности. Настолько удивительна сила любви! Бог наделяет людей правом участвовать во всем вместе с Ним, и одновременно к ним переходит право собственности на все, чем Он владеет. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 964)

Желание Адама заключалось в том, чтобы владычествовать над Вселенной. Ценность супружеского союза, в котором Адам обнимал и любил свою жену, представляла собой центральную ценность мира. (64-84, 1972.10.24)

Вы должны ясно представлять себе, сколь свята и драгоценна любовь, центром которой являются безгрешные подлинные люди, сотворенные Богом, то есть подлинные мужчина и женщина. (145-267, 1986.5.15)

2. Зачем нужна супружеская любовь?

Как вы думаете, что за место Царство Небесное? В двух словах можно сказать, что это место, где живут совершенные люди. Если Царство Небесное — это место, населенное совершенными людьми, обладающими истиной любовью, то что это за люди?

Человечество состоит из мужчин и женщин. Каким образом Божья идеальная любовь может достигнуть своего совершенства на земле? Задавшись этим вопросом, мы придем к выводу, что без мужчины и женщины это невозможно. Если нет мужчины и женщины, обладающих субъектной природой совершенной любви, Божья любовь не может быть завершенной. (145-266, 1986.5.15)

Семьи в Церкви Объединения должны построить семейное Царство Небесное. Если это будет сделано, Царство Небесное на земле, несомненно, осуществится. Почему? Человеку, находящемуся в нынешней ситуации, необходимо дать стимул, благодаря которому он сможет реально ощутить, каким будет Царство Небесное в будущем, а для этого неизбежно нужен партнер. Итак, в семье с помощью своих супругов люди могут почувствовать такой стимул и за счет переживаний в сегодняшней жизни смогут усвоить идеологию Царства Небесного будущего. Супруги нужны как раз для того, чтобы усвоить эту идеологию. Благодаря такому стимулу муж и жена могут обрести вечную жизнь. Развитие невозможно без стимула.

Супружеская любовь дает стимул, делающий возможным построение идеального Царства Небесного. Иными словами, она притягивает радость будущего в сферу нынешней реальности, стимулирует человека и становится движущей силой, благодаря которой он может дойти до этого будущего. В супружескую любовь входят и любовь страны, и любовь мира, и Божья любовь, поэтому она может пройти куда угодно.

В конце концов в Царство Небесное смогут войти лишь любящие супруги. Вот почему мужья и жены, любящие друг друга на земле, руководствуясь такой философией, постоянно живут в Царстве Небесном. Иисус ведь сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21)?

А мы сегодня в Церкви Объединения говорим: «Царство Небесное — в вашей семье». Если мы не сможем построить Царство Небесное в семьях, замысел Церкви Объединения не осуществится. Если же мы сможем это сделать, наш замысел осуществится. С этой точки зрения вам нужно как следует выбирать путь и шагать по стезе праведности в соответствии с Принципом. (37-108, 1970.12.22)

Для того чтобы в будущем мы могли построить Царство Небесное, нужно, чтобы женатые мужчины были способны относиться ко всем женщинам мира с такой же любовью в душе, какую они испытывают по отношению к своей жене. При этом думайте так: «Я взял себе в спутницы жизни свою жену как представительницу всех женщин на свете». И вы, женщины, думайте о своем муже не просто как о вашем муже, а как о человеке, избранном представлять для вас всех мужчин мира. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 869)

Что полагается делать женщине? Она должна любить одного мужчину, но не просто как отдельного человека, а как представителя всех мужчин мира. Этот мужчина представляет и отца, и старшего брата, и мужа. Что это значит? А то, что вы должны думать о своем муже и как об отце, и как о дедушке, и как о старшем брате, и как о младшем. Если вы будете связаны с ним такими узами, вы сможете любить и отца, и деда, и старшего брата, и младшего. Только такая женщина может иметь супруга. Если же она недолюбливает отца и старшего брата, деда и младшего брата, если ей не нравится никто, кроме своего мужа, такое отношение противоречит Божьему завету.

Итак, как следует поступать женщине? В своей душе она должна быть способна любить всех мужчин мира и при этом обнимать и любить одного мужчину, который является своего рода плодом этого мира. Она будет любить его как представителя всей мужской половины человечества. Вот каким взглядом следует руководствоваться женщине. Если она сможет преодолеть все национальные рамки и государственные границы и любить всех людей как своих родителей, как старших или младших братьев, тогда ее можно будет назвать Божьей дочерью, а мужчину, способного так любить, можно будет назвать Божьим сыном. Такова философия Церкви Объединения. (83-219, 1976.2.8)

3. Идеальные супружеские отношения

Истинный муж — это человек, который говорит своей жене так: «Я родился ради тебя, поэтому я живу для тебя и умру для тебя». Истинная жена должна быть способна сказать то же самое своему мужу. Семья, где каждый из супругов живет по такому принципу, подстраиваясь под другого, выходя за рамки собственного «я» ради своей второй половины, — это и есть идеальная и счастливая семья, преисполненная мира. По-другому и быть не может. (77-106, 1975.4.1)

Каким бы великолепным ни был мужчина, причина его рождения заключается не в нем самом, а в женщине. Разве мужчина может родиться без женщины? Точно так же, какой бы прекрасной косметикой ни пользовалась женщина, как бы она ни гордилась тем, что она известная американская актриса, родилась она не для самой себя. Вот почему у мужчины широкие плечи, а у женщины — бедра, только так они могут хорошо подойти друг к другу. Так откуда же берется жена, обладающая истинной любовью, где взять истинных идеальных и счастливых супругов? Идеальная чета появляется не там, где каждый живет ради себя, а там, где двое заботятся друг о друге, где они с таким внутренним настроем достигают единства друг с другом. Это — несомненная истина. Где мы можем, с точки зрения этого принципа, найти идеальных людей, или счастливых и добрых людей? Отнюдь не там, где каждый стремится жить для себя самого. Найти их можно там, где люди живут на благо других. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 880)

Муж и жена должны быть способны пожертвовать своей жизнью друг для друга. Такие супруги связаны со сферой любви Бога, они находятся под Его непосредственной защитой и поэтому не могут совершить грехопадение. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 880)

Вы, мужчины, должны любить своих жен сильнее, чем любой мужчина в мире любит свою жену. И вы, женщины, должны любить своих мужей крепче, чем любая женщина в мире любит своего мужа. Такова этика любви, которой должны придерживаться супруги, создавшие истинную семью. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 964)

Истинные родители живут и умирают ради своих детей, потому что таким образом и утверждается любовь. Аналогично, когда муж и жена живут друг для друга и достигают единства в любви, они становятся счастливыми супругами истинной любви, идеальной четой. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 880)

Жениха и невесту должны сплачивать воедино не деньги, власть или слава, а подлинная Божья любовь. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 880)

В миру сила в супружеских отношениях возникает, когда муж приносит домой заработанные деньги. У жены появляется сила, когда она видит деньги, заработанные мужем, а у мужа появляется сила, когда он смотрит на свою жену, преисполненную силы. Обычно так и происходит. Однако, если супруги не могут заработать денег, они начинают чувствовать беспокойство и супружеские отношения могут даже разрушиться. Истинные муж и жена должны достичь единства в любви, центром которой является Бог. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 880)

Истинные супруги должны постепенно развиваться на основе любви. Жена должна заботиться о муже, муж должен любить жену, и вместе они должны создать семью, любящую Бога. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 880)

Муж должен любить жену, а жена — мужа как представителя Бога. Если любящие супруги рассматривают друг друга лишь с человеческих позиций, каждый из них будет видеть в другом недостатки, что в конечном итоге может привести даже к разводу. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 880)

Говорят, что последнее время на Чеджудо, когда девушкам, выходящим замуж, в приданое достается поле, они регистрируют его под своим именем. Это правда? Они это делают якобы для того, чтобы в случае развода доказать свое право собственности на это поле. Вот уж воистину идеальные супруги, верно? Деньги они тоже делят: это мои деньги, а это — мужнины. Гладенькие купюры они берут себе, а помятые бумажки отдают своему мужчине…

Это не любовь. Допустим, один из супругов развяжет узелок с деньгами и потратит их, а другой скажет: «А что сталось с деньгами?» — «Я потратила». — «Да? Ну, на здоровье. Бери еще, если нужно». Вот как должно быть. Если один из них с дрожащими губами говорит: «Эх, опять она деньги истратила!» — он неудачник.

Итак, если даешь, нужно всегда уметь отдавать безгранично. Если муж и жена способны отдавать и принимать постоянно, сколько душа пожелает, в глубоком месте и в низком, ночью и днем, тогда они счастливы. Вот почему человек несчастен, когда он хочет, но не может отдать, и когда хочет, но не может принять. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 880)

4. Даже Бог может испытывать упоение любовью истинных супругов

В каждом из нас душа и тело противостоят друг другу, поэтому нам нужно объединить их, при этом, сделав душу центром, построить основу для взаимодействия, благодаря которой Бог сможет пребывать в нашей душе. Когда такие мужчина и женщина получают Благословение и чувствуют радость, обмениваясь совершенной любовью, Богу кажется, что на земле распускаются цветы. Более того, все проявления гармонии, которые рождаются от их любви, для Него сравнимы с благоуханным ароматом. Бог приходит к любящим супругам, потому что хочет жить, погрузившись в благоухание. Там, где супруги любят друг друга, находится место, куда может прийти Божья любовь. Это точка, где все сущее, вся Вселенная обретают гармонию. Церковь Объединения и ее Принцип учат таким вещам и такому пути. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

Какая мелодия нравится Богу больше всего? Радостный смех вечных супругов, мужчины и женщины, которые нравятся друг другу. Если сердца мужа и жены способны понять и объять весь мир, вместить всю Вселенную, смех рождается у них сам собой. С чем еще можно сравнить прекрасный образ таких супругов в глазах Бога, как не с цветком? Это не просто идеал или абстракция. Я говорю о мире, каким он должен был быть изначально. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

Видя перед собой гору, супруги могут задаться вопросом: «Для кого она появилась?» Размышляя обо всем мироздании, они могут спросить: «Ради кого оно возникло?» Ответом будет: «Все это возникло ради тебя и меня». Таковы муж и жена. На пути супружеского единства муж и жена достигают цели, ради которой появилась эта Вселенная. Шагая по этой стезе, они тем самым придают большое значение этой субъектной цели.

Центром разговоров между мужем и женой являются душа, личность и любовь. Супруги идут одной дорогой. Что будет с деревенской девушкой, если она выйдет замуж за министра? Она пойдет с ним по одному пути. Даже если она не окончила начальную школу, люди должны будут называть ее женой министра и склонять перед ней голову. Итак, супруги идут вместе. Могут ли муж и жена сказать друг другу: «У тебя — своя любовь, у меня — своя»? Твоя любовь — это моя любовь. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

Когда человек любит по-настоящему, его тело, сердце и кровный род сливаются воедино. Кто способен любить так? Муж и жена. Был бы какой-то вкус у жизни в этом мире, если бы не было супругов? (26-151, 1969.10.25)

Разговор между любящими друг друга мужем и женой прекраснее любого стихотворения, любой картины. Как красиво, как изящно звучат слова «мы с любимым», «мы вдвоем»! (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

Нравиться могут все, но кто нравится больше всего? Супруга и никто иной. Стоит мне позвать: «Лапочка!», как она откликается: «Да!» Если я окликну ее: «Эй!», она скажет: «Что?» Когда муж зовет свою возлюбленную жену с нежностью и мягкостью: «Дорогая!», она тоже откликается нежно и мягко: «Что случилось?» Но если он делает это грубовато, ее ответ будет таким же: «Ну что еще?» Каков призыв, таким будет и ответ, словно эхо. (37-11, 1970.12.22)

Когда люди опьянены любовью, они взаимно дополняют друг друга даже смехом. Когда смеется мужчина, он широко раскрывает глаза, а когда смеется женщина, она их слегка прикрывает. Когда у мужа глаза увеличиваются, а у жены — постепенно уменьшаются, их можно назвать счастливыми супругами, упоенными любовью. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

5. Супружеская любовь: «Чем дольше я смотрю на тебя, тем больше хочу смотреть»

Как вы думаете, когда мужчина и женщина бывают счастливы? Можно сказать, что они счастливы, когда находят себе партнера и обмениваются любовью. Если мужчина общается с женщиной, лишь размахивая кулаками, с помощью физической силы, такая чета определенно не сможет стать счастливой. Когда же мужчина использует свою силу для того, чтобы заключить женщину в объятия, защищать и любить ее, вот тогда она может испытать истинное счастье. Любовь между мужчиной и женщиной не может основываться только на силе, но в то же время любить только душой тоже не годится. Когда мужчина своей силой подтверждает любовь, которая есть у него в душе, женщина может почувствовать вкус настоящего счастья. Если она и душой и телом возвращает любовь своему мужчине, их пара будет по-настоящему счастливой. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

Человеку всегда нужен стимул. Без этого счастье невозможно. Стимул должен быть. Если мы голодны, даже обычная пища приобретает новый вкус. Так же и супружеская любовь: она должна постоянно обновляться. Чем дольше муж и жена смотрят друг на друга, тем сильнее должно становиться их желание видеть друг друга; нужно, чтобы они хотели быть вместе целый день. (23-57, 1969.5.11)

Когда люди тоскуют друг по другу, их любовь приобретает ценность. Если вы с открытым ртом и широко раскрытыми глазами молите о любви, у человека, который дает ее вам, тоже поднимется настроение. Если же вы смотрите на него безучастным взглядом, любовь, если и придет, сразу тут же и убежит. Вы должны это понимать. Представьте, как скверно чувствует себя человек, если тот, кого он любит, относится к нему несерьезно и равнодушно?

Вам нравится быть вместе со своими возлюбленными или жить с ними порознь? Чем ближе, тем лучше. А почему? Вам это нравится потому, что все одновременно приходит в действие. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

Что вам нравится больше всего? Поесть? Еда — дело хорошее, когда проголодаешься, однако эта радость временная. Если вы наедитесь до отвала, а вам будут давать еще еды, вам это не понравится.

Однако, если речь идет о вашем любимом человеке, все видится иначе. Найдется ли кто-нибудь, кто скажет: «Я хочу забыть моего возлюбленного. Он мне противен»? Чем дольше люди смотрят на своих любимых, тем больше им хочется на них смотреть. Поэтому один человек стоит впереди, другой встает сзади, и они начинают вращаться как колеса тележки. Вот так и возникает единство. (37-11, 1970.12.22)

Если жена познала любовь, порой у нее возникает порыв спрятать голову на груди у своего мужа и сладко вздремнуть. Такое происходит, потому что, опьянев от счастья, она не может сохранять ясность рассудка. Во внутреннем состоянии женщины происходят изменения: до замужества мужчина казался ей страшным и отталкивающим, а после свадьбы, когда он стал ее мужем, у нее возникло такое сильное желание его видеть, что она чувствует неизбежную потребность встречаться с ним по нескольку раз на дню. Поэтому она звонит ему и просит забежать хоть ненадолго домой во время обеда.

То же самое можно сказать и про мужчину, который познал любовь. Если только есть минутка, он хочет прикорнуть, положив голову на колени жены, словно на подушку. Вот почему он при любой возможности, будь то во время обеда или перерыва на кофе, стремится зайти домой. Более того, если до свадьбы он не делал некоторых вещей, говоря: «Это женское дело. Пристало ли мужчине этим заниматься?», то теперь, стоит его жене этого захотеть, как он делает все без колебаний. Такие перемены часто происходят в мужчинах и женщинах, познавших любовь. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

Создав людей, Бог дал им Благословение, чтобы они могли быть счастливы как супруги. Открыв врата этого Благословения и войдя в них, муж и жена бывают так увлечены перешептыванием друг с другом, что не могут подумать ни о чем другом: «Я так ждал встречи с тобой! Моя жизнь обрела ценность и расцвела как цветок благодаря тебе! Я рожден, чтобы любить тебя! Все это время я ждал сегодняшнего дня!» Все их разговоры состоят лишь из подобных сладких слов, которыми они восхваляют друг друга. На свете нет ничего слаще, чем такие задушевные любовные беседы. Сокровенные разговоры, которые муж и жена шепотом ведут в постели, становятся тонизирующим средством, способным растопить любую в мире усталость и ненависть. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

6. Процесс развития супружеской любви

Как мужчина и женщина выражают друг другу свою любовь, когда они встречаются при посредничестве Бога? В процессе развития любви можно различить три стадии: рот, грудь и половые органы. До того, как женщина впервые встретит и полюбит мужчину, она стесняется и стремится спрятать свой рот, поэтому она прикрывает его рукой. Дело в том, что любовь начинается именно с поцелуев.

Когда любовь постепенно созревает, рождаются дети — ее плоды. Гениталии женщины — это святая святых, и ключ к ее двери есть только у мужа. Если у мужа есть два или больше ключей, которыми можно открыть святилище любви жены, такой муж — просто сатана. Кроме того, святая святых жены должна открываться только ключом, который есть у ее мужа. Если ее можно открыть любым ключом, такая женщина тоже является сатаной.

Когда муж открывает святая святых жены своим ключом и входит в него, оттуда появляются на свет самые дорогие, самые ценные сыновья и дочери в мире. Эти существа, появившиеся благодаря любви, имеют такую ценность, что их нельзя променять ни на что на свете. Благодаря детям мы можем пережить то же, что испытывал в Своем Сердце Бог, создавая Адама и Еву, человеческих прародителей. Поэтому родители, глядя на своих чад, поют песни и радуются: «С какой стороны я на тебя ни посмотрю, я вижу в тебе свою любовь». Что бы ни делал малыш, рожденный в любви, он не выглядит неприятным, он может только нравиться, так как является вторым «я» своих родителей, порождением их плоти, крови и любви. Даже когда он писает или какает, когда у него течет из носа, он выглядит просто забавным и симпатичным, потому что все в нем пропитано любовью.

Так же в супружеских отношениях, если двое связаны мощной силой любви, что бы ни делал один из них, любой его поступок должен вызывать у другого радость и казаться ему симпатичным. Если жена чувствует, что ей не нравится запах тела мужа, а он считает ее жесты некрасивыми, значит, между ними нет совершенной любви, поскольку их отношения, очевидно, преследуют некую корыстную цель. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

После свадьбы вам следует поместить Бога в центр своей семейной жизни и любить друг друга, глядя, как Он радуется вместе с вами. Только когда ваши отношения станут такими, вы сможете испытать истинную радость. В первоначальном понимании любовь мужчины и женщины друг к другу после вступления в брак не есть нечто такое, чего следует стыдиться. Это самое величественное, святое и прекрасное явление. Тем не менее из-за того что была нарушена Божья заповедь, порок направил историю любви в постыдном направлении. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

Кто мог видеть в Эдемском саду, как Адам с Евой плясали нагишом? Стало быть, этим вполне можно заниматься, если вокруг никого нет. Стоит ли беспокоиться, если муж с женой танцуют обнаженными у себя в комнате? Естественно, если они будут это делать на виду у других, общество их осудит. Но если они вдвоем, пусть они танцуют голыми или делают что угодно. Кому какое дело? И вы, благословленные пары, тоже танцуйте нагишом. Если вы устроили такое вдвоем со своей женой, кого это еще касается? (21-240, 1968.11.24)

Сколько бы мужчин и женщин ни было в этом мире, у вас должен быть такой внутренний настрой, словно вы со своей второй половиной — единственные мужчина и женщина. Мужчина должен посвящать свое сердце женщине и думать, что других женщин просто не существует. Таков Принцип. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 887)

Настоящее счастье можно найти там, где вы поете, смеетесь и шепчетесь со своей второй половиной в упоении любовью. Если у вас есть возможность делать все это, значит, вы счастливы. Счастлив тот человек, который может слышать шепот своей возлюбленной, ведь, когда ее губы прижимаются к краешку его уха и шепчут о любви, он может почувствовать такое огромное счастье, что ему может показаться, будто он грезит. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 366)

7. Почему мы горюем, когда умирает любимый человек?

Почему женщина плачет, когда теряет мужа? Причину этого называют очень расплывчато, говоря, что женщина горюет, потому что потеряла дорогого человека. Но дело не только в этом. Любовь обладает свойством, которое позволяет ей действовать во всех четырех направлениях. Более того, она связана с передом, тылом, левой и правой сторонами и может существовать в трех измерениях. Поскольку любовь обладает такими качествами, женщина и ее муж, как партнеры, соответствующие правой и левой сторонам, вместе придают любви такую четырехстороннюю направленность. Следовательно, когда жена теряет своего мужа, он выпадает из сферы, где она пользовалась защитой целой Вселенной, и оказывается на положении, когда она уже не может получать такой защиты. Вот почему сила, которая поступает к ней от Вселенной, начинает ощущаться как боль. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 901)

Почему мужчине нравится смотреть на свою дорогую жену? Когда он один, он не соответствует эталону, позволяющему получать защиту со всех направлений сферической Вселенной. Но когда у него появляется супруга и он вступает с ней действие отдавания и принятия в отношениях горизонтальной любви, тем самым он занимает положение, позволяющее ему соприкоснуться с вертикальной вселенской силой. Благодаря этой защищающей силе мироздания человек, у которого есть партнер, чувствует безграничную радость. Поэтому, когда мужчина смотрит на свою любимую жену, его дух концентрируется и он просто не видит ничего другого, кроме нее. Тогда они начинают танцевать, петь песни и вместе вращаться в гармонии.

Для чего они поют, танцуют и радуются? Для того чтобы расширить защитную сферу. Многие выступают против преподобного Муна, а он, приехав в Америку, проводит ночи напролет с американской молодежью, учит их, организовывает их движение, порой танцует, поет и веселится с ними. Отчего бы это? Дело в том, что со мной связано расширение защитной сферы. Поскольку благодаря мне начался процесс расширения вселенской защитной сферы, я ничего не боюсь и продолжаю пробиваться вперед, несмотря на противодействие, даже когда оказываюсь в тюрьме. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 901)

Как бы сладко человек ни пел о счастье, что бы он ни говорил, но разве может он быть счастлив, живя в одиночку? Если двое живут в браке, а потом один из них умирает, другой рыдает от горя. Можно ли самому приготовить путь для себя? Почему мы называем несчастным человека, у которого нет пары? Потому что он не правомочен участвовать во всех важных днях, когда радуются небо и земля. Такой человек отклоняется от порядка, определенного вселенским законом. Высшая сила мироздания определенно действует только в соответствии с этим законом. Им определяется источник счастья и все, что для счастья необходимо. Печаль свидетельствует о том, что человек отдалился от этого закона, что он не соответствует закону мироздания. Если у человека в душе радость, если он чувствует себя хорошо, что это значит? Это значит, что в этом мире есть место, где его тепло принимают. Печаль говорит о том, что человек изгнан. Вот где проходит граница между радостью и печалью. (19-334, 1968.3.29)

Когда один из супругов умирает, другой плачет. Почему? Да потому что, если человек не соответствует всеобщему закону Вселенной, всеобщая сила мироздания начинает его отталкивать, и когда это происходит, он ощущает печаль в более высокой степени.

Тогда как возникает радость? Когда человек приходит в соответствие со всеобщим законом мироздания, вселенская сила стремится объять его. Чем она мощнее, тем крепче его обнимает. Чем крепче она его обнимает, тем глубже он проникает в ее центр, поэтому к нему и приходит радость. Итак, где возникают печаль и радость? Не в вас самих. Их возникновение определяется принципом силы, всеобщим законом мироздания. А что представляет собой этот закон? Он указывает путь, которым мужчина и женщина должны пройти в полном единстве с самого начала до конца, путь, по которому движется Небесная удача. Шагать по нему надо не поодиночке. Мужчина и женщина должны идти по нему в согласии, — иными словами, это дорога для мужа и жены, единых душой. Раньше вам приходилось слышать об этом?

Стало быть, если люди ссорятся друг с другом, поднимают плач, шум и гам, кричат: «Ты меня в гроб загонишь!», они очень скоро сойдут с этого пути. В сфере всеобщего закона такие люди считаются некондицией, потому что не обладают необходимыми качествами. Куда в таком случае они отправляются? В мусорное ведро. Душа человека знает об этом, поэтому он чувствует печаль сразу же, как только возникает подобная ситуация. (24-223, 1969.8.17)

8. Супруги должны любить друг друга до самой смерти и далее вечно

Если кто-то спросит супругов, как долго они будут любить друг друга, и услышит в ответ, что они будут любить, только пока молоды, как ему это понравится? Как долго мы хотим, чтобы нас любили? Можно сказать «вечно», но прежде всего мы рассчитываем, что нас будут любить до смерти, а потом уже вечно. Вечность подразумевает все будущее. А когда мы говорим, что будем любить «до смерти», мы имеем в виду, что отдадим все ради этой любви. Верно? «Вечно» — это общее понятие, а «до смерти» — значит, «любить всецело». Вот это нам нравится.

Вот вы, девушки, когда выйдете замуж, наверняка спросите своих мужей: «Дорогой, ты меня любишь?» Если он скажет, что любит, вы его еще спросите: «А ты меня любишь всей душой или только чуть-чуть?» Только если он скажет, что любит вас всей душой, вы останетесь довольны. То же самое можно сказать и про мужчин. По-другому и быть не может. Такова Божья гармония. (37-23, 1970.12.22)

Когда люди вступают в брак, они обещают любить друг друга до самой смерти. Когда ваш супруг говорит, что любит вас, как вы хотите, чтобы он это сказал? «Я буду любить тебя до самой смерти»? Или вам хочется, чтобы он произнес: «Я буду любить тебя до…», а потом, через десять, сто или миллиард лет закончил фразу: «…самой смерти»? Неужели вы хотите услышать просто: «Я буду любить тебя до самой смерти»? Вот вы, женщины, ответьте. Наверное, вам будет приятней, если ваш муж скажет не просто: «Я буду любить тебя до самой смерти», а вот так: «Я буду любить тебя до…», а закончит через миллиарды лет: «…самой смерти». Чем дольше он будет тянуть эту фразу — десять лет, сто лет — тем приятней.

Допустим, муж при встрече скажет своей жене: «Я буду любить тебя до…», десять лет спустя продолжит: «Я буду любить тебя до…», а когда ему перевалит за пятьдесят, закончит: «Я буду любить тебя до самой смерти». Если только он способен на такое, его жена скажет: «Невозможно описать, как хорош мой муженек!» Вот так-то! Даже если он будет постоянно стонать и у него вырастет приличный животик, все равно он ей будет нравиться. (37-25, 1970.12.22)

Что представляют собой истинная жена и истинный муж? Когда человек созревает до определенной степени, он создает семью. Он должен считать своего спутника жизни вечным партнером в любви и построить такую семью, чтобы, чем больше дней он проводит со своей первой любовью, тем больше любви прибавляется в семье. Расширившись, эта семейная любовь должна сформировать род. Если супруги связаны друг с другом как два воплощения любви, способные приумножать ее вечно, это и есть истинные супруги, истинные муж и жена. Более того, такая чета может участвовать в Божьей любви. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 880)

В глазах жены муж должен выглядеть самым лучшим, номером один. Такой же должна быть и она в его глазах. Узы первой любви — наивысшие узы. Что бы ни говорили другие, первая любовь — лучшая. Такую любовь не купить даже за миллиарды. Представляете, как это замечательно, если вы сможете вечно обладать таким миром? Все должны достичь такого уровня.

Жена должна следовать за своим мужем и поддерживать его во всем. Не годится, если такие сцены будут встречаться только в литературных произведениях или в кино. Нужно, чтобы люди могли и на самом деле жить так всю свою жизнь. Высочайшие история и культура деградировали, поэтому я все это время создавал новую историю, чтобы построить такой мир, чтобы жить такой жизнью. (23-56, 1969.5.11)

Что представляют собой идеальные супруги? Это муж и жена, могущие реально воплотить в своем союзе высочайшее искусство, стать прообразом самых возвышенных литературных героев. Прежде чем супруги соприкоснутся с наивысшим идеалом, высочайшим миром искусства, нужно, чтобы сладостная любовь, которой они одаривают друг друга, высочайшая из всех видов любви, сама стала лучшим произведением искусства в мире. Она должна стать самым возвышенным литературным произведением, литературой во плоти. (22-269, 1969.5.4)