В цирке

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Цирк

В прошлом месяце мы всей семьей ходили в цирк. Он приехал из другого города, и остановился у нас на месяц. Мама увидела рекламу на остановке и рассказала папе. Через два дня мы уже сидели на представлении и наслаждались шоу.

Арена представляла из себя круглую сцену с красным ковром. Сам шатер казался огромным снаружи. Он был желто-красной расцветки. Поход в цирк начался именно с вида этой большой разноцветной конструкции.

Зайдя внутрь, зрители занимали места по кругу вокруг сцены. Зал был полностью заполнен. Было очень много детей. Некоторые пришли целыми классами. За нами сидели дети из 5 класса соседней школы.

Представление началось с выступления клоунов. На сцену вышли веселый и грустный клоун. Один подшучивал над другим. Их шоу запомнилось веселыми звуками. Затем было выступление гимнастов. Они показывали чему можно научиться, если долго тренироваться. А затем было выступление жонглеров. Именно с ними у меня ассоциируется цирк.

Дальше показали животных. Обезьяны одетые как люди, важно ходили и будто разговаривали друг с другом. На лошадях катались циркачи одетые в яркие одежды.

Зрители не жалели аплодисментов, когда трюки им нравились. И ахали, когда казалось, что ситуация очень опасна.

Через 2 часа представление закончилось, зрители уходили с улыбкой. И вечером, ложась спать, я еще долго не мог уснуть, потому что цирк так сильно понравился.

Другие сочинения: ← Мое отношение к прозвищам На свободную темуМой город →

Сочинение (эссе) на тему: «Цирк зажигает огни»

Цирк , что это? Это же настоящая сказка, загадочная, волшебная, неповторимая.…Это яркие огни, сладкая вата… Ведь, перешагнув порог цирка даже у взрослых загораются озорным огоньком глаза. Съесть сахарную вату, разноцветный попкорн, сфотографироваться с медвежонком- да кому ж это не понравится?! А представление в цирке… И взрослые и дети, как завороженные, не отрывая глаз от сцены следят за представлением цирка, забыв обо всем на свете. Древние документы свидетельствуют о том, что некоторым жанрам циркового искусства несколько тысяч лет. Первые следы о цирке мы находим в наскальных рисунках ацтеков: они жонглируют ногами и руками, стоят на голове, одной руке. На надгробиях Египта изображены акробаты; на Востоке, при дворе хана Хубилая, в документах описано жонглерство и канатоходство; на Крите стены Кносского дворца украшают танцы с быками; в Греции, Риме, Монголии – конные наездники; в Вавилоне – дрессированные львы, тигры, гепарды, крокодилы. В Элладе акробаты и мимы выступали во время праздников и в будни. В 7 году до нашей эры в Древнем Риме было построено первое настоящее цирковое здание, где проводились скачки, гонки на колесницах, акробатические трюки, танцы, сражения, верховая езда, гладиаторские бои. Цирк представлял собой открытую арену, окружённую многоярусными трибунами. Слово «цирк» означает в переводе с латинского круглый, потому, что здания строились округлой формы. В самом большом цирке — римском Circus Maximus — размещалось 250000 зрителей, в несколько раз больше, чем в Колизее. Первый цирк был провозглашен одним из чудес этого города. В последствии стационарные цирки, предназначенные для аристократии, навсегда исчезли с гибелью Римской империи. Размыслить о современном значении цирка — задача увлекательная для каждого, кто интересуется искусством, и тем более для того, кто любит цирк.

Так давайте заглянем в эту чудо-сказку на несколько минут. Цирк! Мы тихо открываем дверь, здесь в зале пусто, идет репетиция. Через несколько минут здесь начнется представление. О чудо, какое великолепие! Что же такое цирк-это сказочно сверкающий шатёр. Он огромный, просторный, здесь всем хватает места, здесь всем уютно. Но может ли жить цирк без артистов и зрителей? Конечно, нет! И вот последний звонок. Все зрители на своих местах. Представление начинается. На огромной арене цирка появляется шпрехшталмейстер. Это мужчина во фраке или костюме, который торжественно и красиво объявляет номера, которые будут показаны на арене цирка.

Цирк-это фокусник, творящий чудеса. Как просто: ящик, в него кладут девушку и пилой разрезают.Гаснет свет, и вот она перед вами, дорогие зрители, в блестящем костюме…Что же это такое? Чудо, сказка, загадка! Эти удивлённые глаза взрослых и детей — это тоже цирк. И снова, и снова хочется сказать: «Любите цирк и почаще приходите в цирк отдохнуть и встретиться с чудесами! Цирк – это пёстрые летящие шары, это гнущие подковы силачи. Какие огромные гири с необычной лёгкостью поднимает артист. Это только зрителям кажется легко, а на самом деле — это огромный, кропотливый, многочасовой труд, это упорные тренировки. И всё представление – на арене цирка необычно талантливый клоун, рассмешить сумевший вас. Из его глаз струями льются слёзы, вокруг него летают мыльные пузыри. А откуда взялись у нас клоуны? Впервые они появились у нас на Руси в виде скоморох. Это собирательный образ народа: и бродячий певец, и мастерский сказитель, и актер. Его шутовской нрав и характер нравился народу. Люди испокон веку скоморох любили. А сегодня любят клоунов.

Нельзя не отметить, что клоун в цирке – это мастер на все руки. Клоун должен уметь не только пародировать номера, но и быть одновременно акробатом, музыкантом, жонглером, и даже дрессировщиком! Клоун – это очень важный член цирка, который своей разносторонностью, мастерством, своим образом ярко дополняет и окрашивает цирк в яркие цвета радужного смеха. И, конечно же, клоуны вселяют в сердца людей отчаянную радость и жизнелюбие.

История нам повествует, что клоунадное искусство, увы, не имеет традиций. Это чуть ли не единственный жанр, в котором не прослеживается, за всю историю цирка, династических традиций. Возможно, это не произошло из-за того, что клоун – это уникальное явление. Он неповторим, всегда уникален и своеобразен. Каждый образ динамичен, он развивается с течением времени.

Да, цирк – это смелые под куполом прыжки, когда замирает весь зал, это горячие хлопки зрителей потом, после мёртвой тишины, это аплодисменты акробату, делающему сальто в воздухе. Восхищение ловкостью и скоростью, гибкостью и пластичностью гимнастов, изяществом артистов-эквилибристов, и несомненно впечатляющей храбростью укротителей и разгадыванию фокусов и трюков иллюзионистов. Мы гордимся артистами на сцене цирка. Гордимся и внутри себя представляем такими же сильными, смелыми, ловкими и гибкими. Проявление высших способностей, необычных – всегда привлекало людей. Манило и завораживало.

Если мы возьмем цирк изолированно и только в непосредственных связях с его собственным зрителем, нам будет трудно определить это значение. Оно определяется в синтезе. Мы знаем, что цирк, театр — искусства синтетические. Но есть и более высокие формы синтеза. Например, понятие художественной культуры. Ни цирк, ни какой-либо другой вид искусства не существует сам по себе. Все искусства так или иначе взаимодействуют друг с другом. И только в этом процессе выясняется их подлинная роль и место в художественной жизни эпохи. Современный цирк входит в систему многосоставной, чрезвычайно сложной по содержанию и формам художественной культуры наших дней. Входит со всей своей прекрасной наивностью, от него неотъемлемой, со своей юношеской влюбленностью в силу и смелость, со своей романтической приверженностью к царству чудес, скрытому за границами обыденного опыта. Казалось бы, в системе современной культуры между цирком и другими искусствами должен был образоваться глубокий разрыв. Но на деле мы наблюдаем совсем иное. Цирку доступны все оттенки художественного отношения к миру — от веселой буффонады до самой чистейшей лирики, от романтической героики до сентиментальной пасторали. По всей вероятности, только жанр трагедии недоступен цирку в своей прямой форме. Трагическое в цирке всегда будет раскрываться в «перевернутом» виде — в комедийно-сатирическом и гротесковом плане. Эксцентрика (или эксцентризм) для цирка — не жанр только, не прием, но чуть ли не основной, и притом весьма действенный способ познания, исследования действительности. В том или ином виде он постоянно присутствует в цирковом творчестве. После того как исчезли балаганные театры, в эстетике которых эксцентрика занимала важное место, свидетельствуя, пусть в элементарной форме, о свободе и смелости народного отношения к «общепринятому», — после этого именно цирк принял эстафету эксцентризма и довел умение пользоваться эффектами эксцентрики до почти фантастического уровня. Цирк раскрыл в этом направлении много нового, применяя средства эксцентрики -для выражения различного содержания, оснастив ее как эмоционально, так и технически. Сделать скрытое явным, раскрыть поэзию необычного и «алогизм обычного» — вот как мне представляется главная цель цирка.

Зачем нужен нам цирк? Да просто мы его любим. За его ненавязчивость, неопознанность и стремление к высшим и лучшим качествам и способностям человека. Отдых в цирке не сравнить ни с чем. Цирк придает силы и бодрость и оптимизм с начинания новых дел. Мы без цирка никуда. И это не подлежит оспариванию.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №6»

Проект на тему: Цирк зажигает огни «Роль цирка в современной культуре»

Выполнила: ученица 8 А класса

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат№6

Алтухова Анна

Руководитель: Погрошева Е.М.

г.Благодарный

Как я провела лето поход в цирк 4 — 5 класс

Этим летом я впервые увидела цирк. До этого я, конечно, видела цирковые представления по телевизору, но это совсем другое.

Когда мы подошли к зданию цирка, оно поразило меня своей величиной. Шатер цирка был таким огромным, что люди возле него казались муравьями около своего муравейника.

Началось представление, зал в котором оно проходило, был многоярусный, удобные сидения располагались под уклоном, спускались к самой арене. Они окружали ее со всех сторон. Я сидела недалеко от арены, и поэтому все представление у меня было, как на ладони.

В выступлении принимали участие разные животные. Я глаз с них не спускала, я ведь очень люблю животных и собираюсь стать ветеринарным врачом. Здесь были: собачки, лошади, слоны, птицы. Все они выступали, как настоящие артисты, в сверкающих одежках. А какие веселые они были!

Собачки беленькие и пушистые танцевали, кружились, смешно лаяли, сразу было видно, что им очень нравится быть артистами, выполнять различные трюки, я слышала, как белые пушистики весело повизгивали от удовольствия, когда зрители им аплодировали. Лошади стремительно бегали по арене, гордо кружились в вальсе и медленно кланялись. Удивительнее всего было выступление слонов. Они такие огромные, в блестящих накидках. Из-за своей величины слоны кажутся неповоротливыми. В цирке я увидела, что слоны очень гибкие и послушные. Они легко ходили по небольшим тумбам, садились на них, даже поднимались на задние ноги. А один, наверное, молодой, слон даже стоял на передних ногах, он так смешно изогнулся, а когда зрители зааплодировали, слон начал кланяться и вертеть в разные стороны хоботом. У него была такая довольная морда!

Конечно, в представлении принимали участие акробаты, клоуны, жонглеры, все они были молодцы, красивые и смешные, но меня все-таки больше всего удивили животные. Я первый раз увидела настоящий цирк, и мне он очень понравился.

Мини — сочинение «Моё хобби — цирковое искусство»

Мини — сочинение «Моё хобби — цирковое искусство»

План:

1. Цирк – это прекрасно!

2. Хобби моего детства.

3. История моего коллектива.

4. Наши награды и достижения.

5. Цирк — в становлении моего характера.

Цирк-это самое зрелищное представление: акробатов, жонглёров, эквилибристов и дрессированных животных. Каждый взрослый, приходя на цирковое представление, может почувствовать себя ребёнком. В основе цирковых выступлений лежит что-то немыслимое, увлекательное, завораживающее и лежащее за пределами обычной логики зрелище. Ко всему этому цирковые артисты идут путём долгих тренировок, им требуется много терпения и сил, что бы потом удивить нас прекрасным выступлением.

Сама для себя я выбрала замечательное хобби «Цирковое искусство». Я занимаюсь в коллективе народного творчества цирк «Каскад» с 7 лет и по сей день. Хоть я и не профессиональная артистка и выступаю на обычной сцене Нововоронежского дворца культуры, мне нравиться посещать занятия, я хожу с удовольствием. Ведь именно благодаря нашим замечательным руководителям я умею стоять, ходить и прыгать на руках, выполнять упражнения различной сложности, но не всегда обходится без трудностей, растяжений, синяков и боли во всём теле. Но я понимаю, что должна превозмогать боль и идти тренироваться без слов «Я не могу», «У меня не получается». Таких слов нет!

Цирковая студия «Каскад» была создана в 1970 году. Режиссёр цирка заслуженный работник культуры Российской Федерации Василий Шулекин, руководители Наталья Шулекина и Елена Исайкина. В 2015 году Народный цирк «Каскад» получил почётное звание «Заслуженный коллектив народного творчества» Эта студия пользуется большой популярностью. Коллектив с огромным успехом участвовал в цирковых фестивалях и конкурсах. В истории коллектива много наград высокой пробы. Призы от канадского цирка «Дю-солей» и парижского «Мулен Руж». Цирк «Каскад» был в Японии, Франции, Монако, Арабских эмиратах, многочисленных городах России. Везде артисты цирка «Каскад» получают высокие награды, благодаря их профессионализму.

Первая моя поездка была в город Лиски в 2013 году. От этой поездки у меня остались самые теплые воспоминания. Следующий конкурс прошёл в городе Воронеже в 2020 году. В 2020 году я побывала на конкурсе «Черноморский олимп» в Сочи. Это была моя первая поездка на межрегиональный конкурс в составе цирка «Каскад», а также самая запоминающаяся. У меня осталось очень много впечатлений и воспоминаний об этом великолепном фестивале. Наше выступление прошло прекрасно. Мы завоевали три первых места и Гран При. Очень долго грустили, что всё быстро закончилось. В 2020 году, в Волгодонске, выступали на конкурсе «Созвездие Росатома». Здесь мы соревновались с коллективами других «атомных городов» и победили. По правилам соревнований следующий принимающий город это победитель прошлых соревнований. Теперь мы ждём наших друзей к нам в гости.

Для меня цирк «Каскад», это не только хобби, но и тяжёлые многочасовые тренировки. Мне очень нравится заниматься в этом коллективе, ведь там я обрела друзей, научилась много новому, стала более ответственной!


​​​​​​​

Мое хобби. Фрагменты занятий, тренировок. MP4 / 11.99 Мб

Восклицательное предложение

Предложение, которое окрашено чувствами, называется восклицательным предложением. Еще с раннего детства все мы используем восклицательные предложения. Например, видя что-то интересное, мы говорим своему другу: «Посмотри быстрее!». «Посмотри быстрее» и есть восклицательное предложение.

На письме восклицательные предложения следует писать с восклицательным знаком – «!», чтобы подчеркнуть эмоциональную насыщенность предложения. Для того чтобы подчеркнуть эмоции, в восклицательном предложении используются слова междометия, с которыми вы ознакомитесь в старших классах.

В одной далекой и небольшой деревушке жил мальчик Федя. Он был прирожденный циркач и мог быть кем угодно в цирке. Вот хотя бы жонглером, потому что он хорошо жонглировал и делал это при любом удобном случае. Даже когда ходил в магазин за яблоками или мандаринами на обратном пути не упускал такой хорошей возможности пожонглировать и заодно отточить свое мастерство. Или акробатом мог стать, ведь у него была хорошо развита физическая сила: он мог ходить на руках несколько минут, и к тому же у него была хорошая растяжка. Он садился на шпагат и умел выполнять разного рода сальто. Клоуном Федя тоже мог стать, так как он мог рассмешить кого угодно, например, кого-нибудь из своих друзей, если им было грустно, и через пару минут после того, как Федор начинал «сеанс смехотерапии», всем сразу становилось весело. И это все он умел в свои одиннадцать лет.

И вот однажды наступил его звездный час, потому что к ним в райцентр приехала областная группа циркачей, которая набирала еще людей в команду.

Однако у Феди не было все времени съездить на кастинг, так как жил он далеко от райцентра, а когда случай подвернулся попасть туда, то всех уже набрали, и циркачи уехали. Мальчик очень расстроился, но цирковых тренировок не бросал.

И однажды в его семье случилось несчастье: у него заболела сестра, и ему все-таки пришлось бросить тренировки, потому что надо было помогать родителям на работе, чтобы у них зарплата была больше и появилась возможность купить лекарства.

Цирк Федя не забывал, постоянно думал о нем перед сном, и ему снилось, как он выступает на арене цирка.

И вот однажды к нему во сне пришла добрая фея и сказала: «Если ты пройдешь три моих испытания, я исполню три твоих желания. А то, что я не плод твоего воображения, ты поймешь по тому, что завтра утром у тебя в почтовом ящике будет лежать записка с твоим первым испытанием».

И наутро, как и сказала фея, в ящике лежала записка с записанным испытанием: «Ты должен помочь трем незнакомым тебе людям в сложной ситуации». Федя был озадачен. И вот как-то по обыкновению он шел помогать родителям на работу. Тут он увидел, как один маленький мальчик тонул в речке. А Федя, несмотря на то, что был сильный, не умел плавать. Но, забыв про испытание и про то, что он не умеет плавать, Федя все равно прыгнул в воду и помог тонущему мальчику. А когда вылез из воды, то понял, что убил сразу нескольких зайцев: помог человеку, научился плавать и на треть выполнил испытание феи. А спасенный им мальчик поблагодарил его и рассказал о том, что у него нет друзей и никто не играет с ним.

На следующее утро у Феди в ящике лежала записка, в которой было написано: «Ты помог не только мальчику, но и папе, и маме, которые могли потерять сына, так что будем считать, что ты прошел первое испытание. Молодец! Испытание №2: за весь день ты не должен произнести ни слова, чтобы с тобой не происходило». И Федя молчал весь день, а его родители боялись, что он заболел, а потом подумали, что он переживает за сестру, и не стали к нему приставать с расспросами. Но главная сложность испытания состояла в том, что он не мог разговаривать со своей сестрой. Когда она что-то спрашивала, он молчал как рыба. Феде было больно в душе за сестру, ведь она обиделась, думая, что ее болезнь мешает брату тренироваться.

На следующее утро Федя снова получил записку с новым испытанием, которое было самым сложным: Федя должен был сказать сестре, что он ее не любит и не хочет помогать ей победить болезнь. Здесь Федя решил отказаться от выполнения задания. Он так же разговаривал с сестрой и говорил, как он ее сильно любит. Но вечером он расстроился и уже распрощался со своей мечтой. С этим настроением он лег спать. А утром его разбудила сестра, чудом выздоровевшая. Она радовалась и говорила: «Смотри, у меня больше ничего не болит, и я даже могу танцевать!» А через несколько секунд в комнате появилась та самая добрая фея и сказала: «Это испытание было на проверку твоей любви к сестре, и ты его прошел». С этими словами она подала билет на первый тур конкурса юных циркачей и опять заговорила; «Я знала про два твоих желания и исполнила их, скажи мне про свое третье желание, и я его исполню». Федя немного подумал и ответил «Я хочу, чтобы у мальчика, которого я спас, появились друзья и моя сестра тоже подружилась с ним». Фея сказала «Исполняю» и исчезла.

Федя выиграл в конкурсе юных циркачей, и команда его области взяла мальчика с собой на выступления. Во время своего первого выступления он в зале видел свою сестру и мальчика, которого спас. Федор был безумно счастлив, оттого что выступает в цирке и дарит людям радость, оттого что его сестра жива и здорова, а у спасенного им мальчика появились настоящие друзья, среди которых была его сестренка. Все хорошо, что хорошо заканчивается.

Рассказы о цирке А. Куприна

…»Всех нас в ранней юности цирк вос­хищал, волновал и радовал. Кто из нас избежал его чудесной, здоровой, крепя­щей магии? Кто из нас забыл этот яркий свет, этот приятный запах конюшни, ду­хов, пудры и лайковых перчаток, этого шелка и атласа блестящих цирковых ко­стюмов, щелканье бича, холеных, рослых, прекрасных лошадей, выпуклые мускулы артистов?.. И возвращались мы из цирка домой широкими и упругими шагами, кру­то выпятив грудь, напрягая все мускулы. Легкие бывали у нас расширены от без­заботного, громкого, доброго хохота, и как ловко мы перепрыгивали через лужи!»

Так писал замечательный русский пи­сатель Александр Иванович Куприн, который с детства хорошо знал и любил цирк. Девятилетним мальчиком он позна­комился с будущим знаменитым клоуном и дрессировщиком Анатолием Леонидови­чем Дуровым (Дурову было тогда четыр­надцать лет). «Анатолий демонстрировал свои номера перед товарищами, — вспоми­нал Куприн. — Он вертелся колесом, ходил на руках и изображал клоуна… Тайно я благоговел перед ним…»

Куприн был дружен и с братом Ана­толия Леонидовича, также знаменитым дрессировщиком Владимиром Леонидови­чем Дуровым. Между прочим, он первый посоветовал Владимиру Дурову заняться дрессировкой морских львов. Однажды, рассматривая морского льва, Куприн об­ратил внимание на его необычайно умные и выразительные глаза и решил, что мор­ской лев должен быть очень умным живот­ным. (Считалось, что морские львы, как и все морские звери, глупы и не поддаются дрессировке.) Он рассказал о своем на­блюдении Дурову, и тот немедля купил пару львов и занялся их дрессировкой. Результат оказался блестящим: львы вы­полняли не только простые задачи, по­ставленные дрессировщиком, но и гораз­до более сложные. О своей работе с мор­скими львами Дуров интересно рассказал позднее в книге «Мои звери».

Куприн очень любил замечательного клоуна и акробата-прыгуна Джакомо Чирени (Жакомино). Жакомино был другом семьи Куприных и всегда являлся к ним в дом с каким-нибудь необычайным подар­ком дочке Куприна Ксении. Александр Иванович Куприн посвятил Жакомино свой рассказ «Мария Ивановна». Большим приятелем Куприна был клоун Танти Джеретти, он был знаком также с семьей цирковых артистов Сур.

Писатель сохранил на всю жизнь лю­бовь к цирку и цирковым артистам. Он восхищался их ловкостью, смелостью, му­жеством, силой, благородством и необык­новенно сильным чувством товарищества.

Обо всем этом он написал в своих рас­сказах, посвященных цирку. Лучшие из них вошли в книжку «Рассказы о цирке», которая скоро выйдет в Гослитиздате. Эти рассказы: «Лолли», «Allez», «В цирке», «Дочь великого Барнума» (в этом расска­зе Куприн вспоминает о своем друге, «славном клоуне» Танти Джеретти), «Оль­га Сур» и «Блондель» — о знаменитом французском канатоходце и укротителе зверей.

Мы найдем в этой книжке упоминания и о братьях Дуровых, и о Жакомино, и о старшем поколении цирковой семьи Фраттелини, которая выступает ныне на арене парижского цирка, и о многих других дея­телях русского и зарубежного цирка.

Книжка снабжена рисунками художни­ка Г. Филипповского.