Во славу божию: что это?

Труд является деятельностью, изначально благословлен­ной Богом. Первочеловеку Адаму сразу после его создания было заповедано Богом возделывать и хранить райский сад (Быт. 2, 15).

После грехопадения Адаму, а в лице его и все­му грядущему человечеству, было сказано: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19). То есть для того, что­бы жить, питаться, необходимо много и усиленно трудить­ся. Поэтому апостол Павел и говорит: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3, 10).

Как мы видим, труд является необходимой составляющей нормальной деятельности человека. Одному великому свя­тому, преподобному Макарию, когда он долго молился и просил Бога показать ему правильный, спасительный для души образ жизни, было следующее видение. Он увидел ан­гела, который в течение одного часа молился, в течение дру­гого часа читал Священное Писание, а третий час проводил в труде. «Поступай так, и спасешься», — сказал святому Бог.

Однако еще сам факт наличия у человека труда не есть то, что вменяется в заслугу человеку. Духовным достиже­нием является лишь тот труд, который имеет определенные благие цели и совершается со смирением и сохранением всех христианских добродетелей. Как говорил один пастырь: «Господь смотрит на наше внутреннее, и — как бы ни скром­на была наша деятельность — тщательное исполнение на­ших обязанностей есть очень важное и надежное средство нашего спасения. Господь взвешивает сердца, а не дела. Он не смотрит — что мы делаем, но — как и почему мы это делаем и с какой любовью, смирением и тщательностью выполняем свое служение и свои обязанности». Все, что мы в жизни ни делаем, мы должны стремиться делать так хорошо, как будто это сделано для самого Бога, в Его славу, по Его слову. Здесь недопустима никакая небрежность, неряшли­вость, расслабленность. Очень важно, чтобы мотивами нашего труда были не алчность, не жажда обогащения, славы и почета, а совершенно иные благие цели. Это может быть труд как естественная необходимость для существования, достойная жизнь семьи, детей, благотворение ближним. Нужно всегда помнить слова святых, что блаженнее давать, нежели брать.

Таким образом, природа трудовой деятельности является двойственной. С одной стороны, труд, заповеданный человеку до грехопадения (взращивание райского сада) – это сотворчество, соработничество Творцу в любви и заботе об окружающем мире. С другой стороны, труд, направленный на обустройство материальной земной жизни, является прямым следствием греха. При этом следует помнить замечательные слова святителя Иоанна Златоуста, относящиеся ко второму аспекту понятия труда: «Бог наложил на человека труд не для наказания и мучения, но для вразумления и научения его».

Высказывания Святых Отцов

Труд и деятельность всем необходимы: жизнь без деятель­ности и не есть жизнь, а что-то уродливое, какой-то при­зрак жизни. И душевные и телесные силы человека совер­шенствуются, умножаются и укрепляются упражнением их.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Истинный труд не может быть без смирения… Делая вещь, надо стараться, чтобы она выходила чистой и краси­вой, ибо и Господь радуется о всякой чистоте.

Преподобный Варсонофий Великий

Сколько бы ты ни трудился, сколько бы ни старался — не считай доброго дела своим, потому что, если бы ты не полу­чил помощи свыше, все труды твои были бы напрасны.

Святитель Иоанн Златоуст

Труды на благо Отечества

Отечество, Родина — это не только то место, где ты родился и живешь, это и история твоей страны, ее культура, язык, самобытность, православная вера. Человек подобен веточке, давшей новый росток на теле дерева, называемого Родина. И как веточка не может жить вне дерева, так и человек не может полноценно жить и приносить духовные плоды и настоящую пользу обществу, если отречется от сво­его Отечества, от заветов своих боголюбивых предков.

Труды на благо Отечества — это честная и хорошая работа в любой сфере человеческой деятельности, когда человек трудится не только ради денег, но и ради того, чтобы его труд приносил пользу другим людям. Однако есть таки способы заработка, которые совершенно неприемлемы для православного христианина. Это, например, продажа нарко­тиков, нажива за счет распространения алкоголя, табака и других вредящих здоровью веществ и предметов. Позорно также работать в той сфере индустрии развлечений, кото­рая развращает человека, усиливает его страсти. Это вся­кого рода казино, игорные дома, притоны, организация со­бачьих, петушиных и других боев. Это продажа порногра­фических и сатанинских фильмов и литературы подобного рода. Это все то, что духовно и материально не созидает человека, а разрушает его. Кто верит в Бога, любит Родину и своего ближнего, подобными делами заниматься не будет. Лучше зарабатывать меньше денег, но трудом, полезным для общества, чем наживаться за счет вреда, наносимого своим ближним.

Труды на пользу ближнего

Всю нашу житейскую работу можно подразделить на два вида:

  1. Регулярная работа ради поддержания своего существо­вания — служба, ремесло и всякий производительный труд.
  2. Разные житейские личные дела, как вне дома, так и выполнение домашних дел по обслуживанию себя и своей семьи.

Как для главы семьи, так и для всякого здорового одино­кого человека первый вид труда — по поддержанию своего существования — строго обязателен. От него могут освобож­даться лишь жены, занятые детьми и домашним хозяйством. Здесь необходимо заметить, что для матери несовершенно­летних детей отвлечение ее внимания от заботы по их вос­питанию крайне нежелательно. Ведь мать-христианка в первую очередь дает ответ Богу за воспитание детей в пра­вославной вере и благочестии. Поэтому основное ее время должно принадлежать семье.

При втором виде труда — домашних делах, заботах и хло­потах для семьи, себя и близких — надо быть также усерд­ным и делать все от души, как для Господа (Кол. 3, 23).

Вместе с тем при всех видах труда человеку должна быть свойственна рассудительность. Нельзя целиком предаваться труду, не оставляя времени для молитвы, духовного чтения и посещения церкви. Нужно помнить, что труд сам по себе, без духовной направленности, не может служить спасению человеческой души.

Мы должны помнить, что наше спасение во многом зави­сит и от наших ближних. Нет больше той любви, если кто полагает жизнь свою за ближних своих, — говорит Господь. «Что отдал, то твое», — учат Святые Отцы. И когда мы по­могаем ближним, жертвуя для них своим временем, сила­ми, деньгами, мы уподобляемся Христу, Который и саму Свою жизнь отдал для спасения людей. Надо учиться делам любви, преодолевать свою леность и эгоизм. Бескорыстно служа ближним, мы служим самому Богу.

Но очень важно при этом, чтобы мотивом нашего труда была любовь к Богу и Его заповедям, а не тщеславие, само­мнение или корыстное желание потом получить помощь от того, кому помогли.

Неверное отношение к труду

Как уже говорилось ранее, не всякое отношение к труду может быть достойно христианина. Бывает так, что труд служит не во благо, а в погибель души для вечной жизни. Святые Отцы выделяют в этом вопросе следующие аспекты:

1) «Труд по неволе» — возложение на кого-либо чрезмерно тяжких трудовых обязанностей, либо труд, сопряженный с постоянным тягостным чувством неволи, без должного понимания его значения и необходимости.

2) «Труд по страсти» — труд, совершаемый из стремления удовлетворить различные страсти (корыстолюбие, гордыню, выраженную в честолюбии, и т.п.)

3) «Отвращение от труда» — пренебрежение им, склонность к пустому времяпрепровождению (праздности).

Запомни на всю жизнь

Мы всегда должны думать не о своих личных делах и удобствах, а о пользе ближним, которую можем принести.

Святая Царица-мученица Александра Феодоровна Романова

Апостольские наставления

Служите друг другу каждый тем даром, какой получил (1 Пет. 4, 10).

Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов (Тал. 6, 2).

Источник: Уроки добротолюбия / Мороз А.А. Берсенева Т.А. Учебное пособие для среднего школьного возраста. Спб., 2007 в редакции портала Азбука Воспитания

Есть в Книге Исход загадочные слова: «…И утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа… И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке» (16:7-10). Подобные выражения встречаются и в других текстах. О чём сообщают слова «слава Господня»? Речь безусловно идёт о каком-то атмосферном явлении, но о каком? Как изображается «слава Божия»? Это молния, радуга, туман, яркое свечение, будто Северное сияние, или иное атмосферное явление? Пожалуйста, уточните.

Виктор В

В разных сочетаниях (слава Господня, слава Божия, слава Моя и др.) это выражение встречается в Библии более 200 раз. Если проанализировать все эти выражения можно прийти к следующим заключениям.

1. Слава Господня – это Его сила, могущество, мудрость, власть. «…И познают Египтяне, что Я Господь… И покажу славу Мою на фараоне и на всём войске его, на колесницах его и на всадниках его…» (Исх. 14:4,18). Речь идёт о том, когда египтяне, погнавшиеся за израильским народом, были потоплены в Чёрмном море.

«Иисус говорит ей (Марфе. – Авт.): не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Иоан. 11:40). В этом тексте речь идёт о воскресении Лазаря.

2. Слава Господня – это творение Божие, вся земля и то, что наполняет ее. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Псал. 18:2). «Но жив Я, и славы Господней полна вся земля…» (Числ. 14:21).

3. Слава Господня – это характер Божий, который в жизни явил Иисус Христос и который, как образец, предлагается нам, людям. «Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:7-8).

«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан. 1:14).

«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

4. Слава Господня – это славное пришествие Иисуса Христа на нашу землю, как Рождество Иисуса Христа, так и Его второе славное пришествие.

«Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел:…Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь…». «…И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою» (Луки 2:9-11; 21:27).

5. Слава Господня – это спасение людей от вечной гибели. «И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это» (Ис. 40:5).

Итак, если проанализировать все стихи Библии, которые говорят нам о славе Господней, то можно сделать вывод: когда говорится о славе Господней – говорится о присутствии Господа на том месте. И очень часто Его присутствие, Божья слава проявлялись особым образом:

а) огонь (Исх. 24:16-17; 2 Пар.7:1-3);

б) яркое сияние (Иез. 43:2; Луки 2:9; Откр. 18:1);

в) дым (Откр. 15:8);

г) облако (Исх. 16:10; 3 Цар. 8:10-11). Особенное видение славы Божией имел пророк

Иезекииль. Этому посвящена вся первая глава его книги. «Такое было видение подобия славы Господней» (Иез. 2:1). Увидев это, он «пал на лицо своё и слышал глас Глаголющего…» Причём такое видение славы было дано ему дважды.

Моисей просил Господа показать ему славу (Исх. 33:18-23). Господь внял его просьбе, явил Свою славу, но не полностью. Моисей был закрыт скалами и рукой, чтобы не умереть. Грешный человек, который лишен славы Божией, не может её выдержать. Она была показана Моисею в той мере, в которой он в состоянии был вынести.

Так что же за славу Божию, описанную в книге Исход (16:7-10), увидели израильтяне? Во-первых, – присутствие Божие. Это облако являлось доказательством того, что Бог с ними, что Бог ведет их, беспокоится о них, и не надо роптать. Сияние, какого они раньше никогда не видели, означало божественное присутствие. Являя Себя подобным образом, Господь обращался к чувствам людей, дабы они обрели познание о Боге. Им предстояло понять, что Всевышний, а не просто человек – Моисей, был их вождем. Израильтяне должны были научиться бояться Бога и повиноваться Его голосу.

В тот же день увидели славу Божию и в другом. В пустыне им была дана пища – манна и перепела. Это тоже явление славы Божией, Его силы и могущества, подтверждение обетования о том, что Господь постоянно будет заботиться о насущной пище для живущих на земле.

Для каждого случая, для каждого народа, человека и времени Бог выбирает наилучший метод общения. Сегодня Бог являет нам Свою славу через Священное Писание (уникальное во всех отношения откровение Бога людям) и через Иисуса Христа, Который для нас есть явление славы Божией. И полностью мы увидим и познаем славу Божию при втором пришествии Иисуса Христа на нашу землю. А если хотим уже сегодня исследовать особенные явления славы Божией в природе, то надо обратить внимание на слова, записанные в Книге Иова: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес – что можешь сделать? Глубже преисподней – что можешь узнать?» (11:7-8).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

Твитнуть

  • Главная
  • »

  • Проповеди
  • »

  • Славим Бога
  • »

  • Слава Божья — весть о Боге

Слава Божья — весть о Боге

Цель: Призвать каждого христианина отражать славу Божью.

Что есть слава?

«Слава Богу! Слава Богу! Слава Богу!» — как часто мы это произносим!
И сегодня мы поразмышляем о славе.

Три приманки, три соблазна, три змеи берут человека в кольцо и стараются не выпустить из своих объятий всю жизнь – деньги, власть и слава. Не все их достигают.

Большинство ограничичается малым: иметь авторитет, уважение, славу хотя бы в своём доме, в своём дворе, на своей улице.
Но достигшие хотя бы одного (денег, власти или славы), с упорством маньяка рвутся к остальным.

  • Появились деньги, – дайте власть.
  • Появилась власть, – дайте славы.

На земле, где мы с вами живём, издревле было трепетное отношение к славе.

О славных людях слагали былины и песни… Давали имена, которые должны были призвать славу на их носителей – Ярослав, Владислав, Мстислав, Ростислав. Называли города – Славгород, Переяславль.
Сторожа в старых славянских городах кричали по ночам не «На улице кузнецов всё спокойно!», а «Славен кузнечный конец!», «Славен плотницкий конец!» (улицы в те времена назывались «концами»)
Мы и славянами названы потому, видимо, что слово «слава» у наших предков было чаще всего на устах.

Существует три значения слова «Слава» –

  1. почётная известность как свидетельство всеобщего признания заслуг, таланта, всеобщего уважения; («славный полководец, прославленная певица»)
  2. слухи, молва; («как его ославили»; «добрая слава лежит, а худая по дорожке бежит»)
  3. общепринятое мнение, репутация. («Он пользуется славой выдающегося оратора»)

Как же прославляется человек?

Узнают, что он есть. Узнают, что он может делать что-либо выдающееся (прекрасно поёт, великий полководец, богат, обладает властью).
При упоминании его имени – вспоминают кто он такой и что он сделал (Александр Македонский, Наполеон, Алла Пугачёва и т.д.) – и вот тогда говорят: «У, это прославленный человек!»

В Библии 8 различных еврейских слов, означающих славу (из них 3 встречаются чаще всего, 5 — по одному разу):
Hod – «известность, слава» – что либо вызывающее восхищение;
Tipharah – великолепие, благость, слава ;
Kabot – значение, честь, слава (чаще всего) – Бог славы, Царь славы, «шехина»)
Новый завет (греч.) – doksa – слава Творца и слава творения.

Что такое слава Божья?

Первое, что приходит в голову – «шехина» — столб огненный и облачный, который вёл евреев из Египта, и который стоял над крышкой ковчега завета.

Исход 13/21 «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью».

Второе, что приходит в голову, Слава Божья это – свет.
Сияющее лицо Моисея.

Исход 34/29 «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что говорил с ним».

Деяния – ослепление Павла.

Деяния 22/6 «Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба».

Освещение Нового Иерусалима.

Откровения 21/23 «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец».

И наконец, Слава Божья – та слава, которая многократно возносится к небесам библейскими героями, и которую верующее вот уже несколько тысячелетий воздают Богу:
Наш Бог – Всемогущий?, Вездесущий, Премудрый, Вечный, Милосердный, Справедливый, Любвеобильный, Добрый, Щедрый, Милостивый, Триединый, Создатель, Спаситель, Утешитель, Целитель, и т.д.

Что означают эти слова? Качества Бога – мы своим слабым человеческим языком пытаемся описать, каков Он, наш Господь. Фактически – это информация о Боге:

  • Мы получили её из Библии.
  • Мы несём её в мир — благовестствуя.
  • Мы возвращаем её Богу — прославляя Его.

Слава Божья – информация о Боге — как сухо, прозаично, недуховновенно – не правда ли? Как дико звучит: «Я запишу закон Свой на CD-ROM твоего сердца». И насколько духовней и поэтичней: «…на скрижалях твоего сердца».
Но ведь…

«Бога не видел никто никогда». От Иоанна 1/18

Как он мог сказать людям о Себе, о Своём совершенстве, привлечь их к Себе? Только показав людям Свою Славу.

Исход 16/10 «И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке».

Итак, Слава Божья – это видимые качества Бога, которые Он решил по великой милости Своей показать людям.

Что может Слава Божья и как действует Слава Божья.

Впервые слава Божья появилась в Пасхальную ночь перед избранным народом, чтобы осветить им путь во мраке к свободе.

Исход 13/22 «Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа».

Не так ли и теперь? Мы в проблеме: с женой поссорился, на работе неприятности, в троллейбусе обругали, поднимался по лестнице – споткнулся и упал, неуклюже повернулся – ещё и пиджак порвал, с ужасом ждёшь – что же дальше, – вокруг тьма кромешная, но Бог прославил себя, рассказав через своё слово о Себе, как о источнике Света, сказав:

Исаия 60/1,2 «Восстань, светись, , ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.

Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою».

И вот уже мы взбодрились, и смело смотрим вперёд, и не тревога, но радость, что Спаситель наш с нами наполняет наше сердце.

Не Слава ли Божья осветила наш путь? То знание о нашем Боге, которое повернуло нас к источнику света!

Слава Божья ночами вела за собой народ Божий. Не так ли и теперь? Мы часто в затруднении и не знаем, куда идти, какое решение принять: устраиваться на эту работу или подождать другой, женится или не жениться.

Псалтырь 118/105 «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей».

И единственно верное решение внезапно приходит или через человека, или через откровение в молитве, или через обстоятельства.

И первые наши слова после ответа Божьего какие? Слава Богу!

Так не слава ли Божья стоит перед этим решением и за ним, ибо мы за него прославили Бога!

А не столб ли облачный, не слава ли Божья, стала между евреями и египетской армией, прикрыв Израиль от неминуемого, казалось бы, уничтожения.

Исход 14/19,20 «И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком и освещал ночь , и не сблизились одни с другими во всю ночь».

Не так ли и теперь, Господь одной славой Имени Своего прикрывает нас от опасности.

Вы помните, в нашей церкви свидетельствовала одна сестра, как ночью она возвращалась домой и на неё напал какой-то человек – она всего лишь сказала ему, что она верит в Бога, и тот смутившись, не тронул её и убежал.
Не слава ли Имени Божьего спасла её?

А сколько раз именно слава Божья, как наша память о том, что мы дети Божьи (а проще говоря, та информация о нашем усыновлении Господом, которая есть в разуме каждого из нас) удерживала нас от опрометчивых поступков – от ругани, от желания присвоить чужое, от прелюбодеяния, и даже от убийства? С кем такое бывало?

Слава Божья находилась между херувимами над крышкой Ковчега Завета. Через неё происходило общение Бога со своим народом:

Исход 25/21,22 «И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым».

Через Свою Славу Господь давал Закон и руководил Своим народом. А сегодня Слава Божья даёт ли закон, руководит ли Божьим народом?
Нет скинии, нет ковчега, нет заветной крышки!!! Но Слава Его есть!!! Вспомним прозаический вывод в начале нашего размышления: Слава Божья – информация о Боге: Вот Она!!! (Показать Библию).

  • Она говорит нам о Боге?!
  • Через неё Бог руководит Своим народом?!

И наконец, Слава Божья явилась перед человечеством во плоти и совершила главное своё дело во вселенной. Исайя предрёк это за 700 лет до исполнения пророчества:

Исаия 40/5 «…и явится слава Господня, и узрит всякая плоть ; ибо уста Господни изрекли это»

И 2000 лет назад это свершилось:

К Евреям 1/3 «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте…»

Он, Иисус Христос, Слава Господня и сейчас спасает – здесь передо мной спасённые Дети Божьи! Кто нас спас?!

А теперь о будущем:

Этого пока нет, но я верю будет. Настанет день, когда мы в полноте увидим славу Божью:

Откровения 21/10,11 «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию».

Откровения 21/3 «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».

А теперь, из того что мы сейчас нашли мы выстроим цепочку нашей жизни, и я попрошу сказать аминь, если вы согласны, что путь каждого из нас именно так начался, так продолжается и так закончится:

  1. Мы найдены в этом мире славой Божьей – нам сказали о Боге и о спасении.
  2. Мы были спасены славой Божьей от проклятия греха – Иисус, слава Божья во плоти спас нас своей смертью и воскресением.
  3. Слава Божья освещает нам путь, ведёт нас за собой, защищает, исцеляет, хранит.
  4. Мы встретимся лицом к лицу со славой Божьей в Новом Иерусалиме. Аминь?!

Призвание христианина отражать Славу Божью.

Но тогда кто мы, стоящие перед Богом и глядящие на него через Его славу? (достать из кармана зеркало) Настоящий христианин – это просто зеркало, в котором отражается Бог, вернее та часть Бога, которую Он позволил видеть смертному – Его Слава.

Знаете ли вы, как делаются зеркала?
Берутся осколки стекла (стеклянный бой: старые бутылки, обрезки из стекольных мастерских, битая стеклянная посуда и т.п.) или же окись кремния (обыкновенный песок, пыль)

Исходный материал вам никого не напоминает?

Бытие 2/7 «И создал Господь Бог человека из праха земного…»
Псалтырь 1/4 «Не так — нечестивые; но они — как прах, возметаемый ветром».

…и бросается в печь, раскалённую до 1000 градусов…

  • Наше покаяние
  • Наше испытание в верности Богу.

От Матфея 3/11 «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»
…затем расплавленную массу выливают на идеально ровную поверхность…

Мы попадаем в церковь Божью и здесь наш кривой, грешный человек начинает выпрямляться…

…как только стекло начинает твердеть, его подают между двумя стальными валиками, где его плоскости становятся ещё более ровными…

Уже находясь в церкви, мы с удивлением видим, что Бог продолжает работать над нами: обличает, изменяет, учит…

  • …слишком выпирающее в нас понижает – гордыню, злобу, себялюбие…
  • …слишком пониженное поднимает – любовь, доброту, милосердие…

Но для того, чтобы стекло превратилось в зеркало, прокатить через валки – недостаточно. Стекло полируют.
Если этого не сделать, мы увидим в зеркале из такого стекла не своё лицо, а уродца с разными глазами, перекошенным ртом и квадратной головой…

Вы бывали в комнате смеха – там это смешно, но в реальной жизни это печально.

Бог совершенствует нас постоянно:

К Римлянам 8/29 «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».

…и наконец, последняя операция, на отполированное стекло наносят серебро.Наносят сплошным слоем, не допуская пропуски и царапины.

Не отражающее ли образ Божий серебро – то Слово, тот Закон, которое мы с помощь Божьей переносим отсюда (Библия) – сюда (сердце).

Посмотрите, (направить зеркало в зал) оно отражает свет, как мы должны отражать славу Божью.
Посмотрим, нет ли на поверхности наших зеркал следов от грязных пальцев этого мира – стяжательства, гордыни, нечистоты – они затеняют славу Божью.
Нет ли на нём царапин постоянных, «маленьких» грешков, от которых мы ещё не избавились, – они рассекают образ Божий в зеркалах наших сердец чёрными линиями и искажают Его.
Под разными углами посмотрим на наши души, не искажены ли они намеренным или невольным преувеличением одних сторон Слова Божьего и преуменьшением других.
Посмотрим, полностью ли серебро закрывает поверхность нашего зеркала, – все ли заповеди Божьи действительно живут в наших сердцах или только те, которые нам нравятся.

Ведь если в некоторых местах серебро отсутствует, в зеркале мы видим не отражение, а мир за его поверхностью.
И если мы призваны отражать славу Божью, то смотрящий в нас, увидит не славу Бога, а мир!

И если всё в нас наконец совершенно, и человек или Бог смотрящий на нас видит в нас действительно славу Божью, мы с гордостью может быть когда-нибудь сможем сказать как Апостол Павел:

К Галатам 2/19,20 «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос».

И наконец последнее – в какую сторону мы отражаем славу Божью?

Во-первых, в мир:
И если мы хорошее зеркало, тогда смотрящий на нас скажет: «О, этот человек воистину сын Божий!»

Но если мы допускаем в своих поступках отступление от Божьих принципов, а в словах – суетность и нечистоту, мы можем услышать огорчительное: «Да знаю я этих христиан! Они точно такие, как мы! Только прикидываются чистенькими!»

Что?! Приходилось слышать?!

Мир должен видеть в нас отражение Божьей славы при нашем благовествовании и из нашей жизни. И если жизнь наша не отражает славу Божью, – тщетна благая весть о спасении, провозглашаемая нами.
Но если мы живём по Божьи и не благовествуем, мы просто утаиваем часть славы Божьей от мира.

А теперь, мы повернём наше зеркало вот так (повернуть зеркало вверх)
Тогда мы отражаем славу Божию к небесам. Что это за образ?

Ну конечно! Мы прославляем Бога! Прославление в церкви занимает важное место в жизни христианина: своими слабыми голосами мы воспеваем величие, святость, милосердие, любовь нашего Бога в песнопении и в молитвах.
Но ведь слава Божья возносится к небесам и в том случае, когда мы просто поступаем по Божески – вспомним, с нами в Царство Божие пойдут и наши дела, и осуждает или хвалит нас за них.

Итак, что мы узнали сегодня?

Что есть слава человеческая и слава Божья. Что может слава Божья и как она приходит к нам. Узнали, что блаженней человеку и христианину быть прямым и чистым зеркалом, отражающим славу Божью в мир и в небеса.

Вся ли Слава Божья нам открыта? Скорее всего нет:
Может ли конечный человек постичь всю славу бесконечного Бога?

Но настанет время, когда верные узрят славу Божью в полноте.
Во-первых, меняясь сейчас, отражая славу Божью: «

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18).

И во-вторых, представ перед ним лицом к лицу:

…и благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь. (Пс.71:19)

И тогда…

…спасенные народы будут ходить во свете его… (Откр.21:24)

Я обращаюсь к тем, кто не прославляет Бога как своего личного Спасителя:
Присоединяйтесь к тем спасённым, которые увидят в полноте славу Божью.
Станьте зеркалом, отражающим славу Божью.