Волхвы бальтазар

Мiръ Германия Северный Рейн-Вестфалия Кёльн Мощи трех волхвов — Вальтасара, Гаспара и Мельхиора

Идёт загрузка карты…

Три царя (три волхва) — Каспа́р, Мельхио́р и Бальтаза́р (греч. μάγοι, маги) — принятые в западноевропейской традиции имена магов (волхвов), принесших младенцу Иисусу дары на Рождество (поклонение волхвов). В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.

В Католической церкви память трёх царей совершается в праздник Богоявления (6 января, в некоторых католических странах — выходной день).

Волхвы — славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греч. μάγοι. В античной литературе в основном существуют два значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским (зороастрийским) жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа (маги).

В латинской традиции греческое μάγοι переводится латинским словом magi («волшебники»); они часто изображаются в царских венцах. Впервые назвал волхвов царями святой Кесарий Арльский. У Беды Достопочтенного впервые появляются их имена — Каспар, Мельхиор и Бальтазар. Они считаются покровителями путешественников и поэтому их имена часто входили в названия гостиниц (например, фр. Hotel Les Trois Rois — отель «Три Короля»).

По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой, положены были сначала в Константинополе, в IV веке перенесены оттуда святым Евсторгием в Медиолан, а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн, где для их размещения была сооружена рака трёх волхвов, а для размещения раки — Кёльнский собор, самый крупный в Западной Европе.

Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое. Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трех различных частей света (Бальтазар — мавр, Африка; Мельхиор — белый человек, Европа; Каспар — с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). То есть родиной их было три страны с различным по этническому составу населением — Персия, Аравия и Эфиопия.

Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей.

Мощи трех волхвов пребывают в раке трёх царей-волхвов (нем. Dreikönigsschrein) в Кельнском соборе в Германии. Рака волхвов — самый большой реликварий Западной Европы, общепризнанный шедевр средневекового лотарингского искусства. Изготовлен в 1181—1225 гг. для хранения в Кёльнском соборе мощей трёх царей, которые, по преданию, приходили с дарами поклониться младенцу Христу.

В 344 г. медиоланский епископ Евсторгий привёз из Константинополя мощи трёх волхвов. Восемь столетий спустя, в 1164 г., Милан был взят и разорён войсками императора Фридриха Барбароссы. Он завладел церковными святынями и передал их в дар своему верному союзнику — кёльнскому архиепископу Райнальду фон Дасселю.

В Средние века такой дар имел не только духовное значение: мощи святых привлекали в те или иные храмы толпы паломников и, соответственно, денежные потоки. Епископ Райнальд с триумфом привёз мощи в Кёльн, и с тех пор они считаются главной христианской святыней города.

Николай Верденский, знаменитый на всю Европу золотых дел мастер, начал работу над тройным реликварием в 1181 году. Каждый из трёх царей покоится в отдельном саркофаге. В целом пирамидальная конструкция (два саркофага внизу и один над ними) напоминает базилику. Её ширина 110 см, высота 153 см, длина 220 см.

По стенкам саркофага рассажены 74 рельефные фигуры из позолочённого серебра, изображающие пророков (внизу) и апостолов (сверху), а также сцены из жизни Христа. Изображён и Райнальд, архиепископ кёльнский. Для украшения реликвария было использовано не менее тысячи драгоценных каменьев и жемчужин, в их числе античные камеи и геммы.

Контакты

Адрес: Domkloster 3, 50667 Кёльн, Земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия

Номер телефона: 0221 92 58 47 20

Паломнику

Кельнский собор (Kölner Dom) открыт ежедневно с 06.00 до 21.00 с мая по октябрь и до 19.30 с ноября по апрель, за исключением религиозных служб.

Вход бесплатный.

Осмотр башни: 2.50 €. За несколько евро вы можете воспользоваться услугами экскурсовода на английском языке.

Часовая экскурсия на английском языке: в будни в 10.30 и в 14.30, в воскресенье в 14.00, стоимость: 4 €, с осмотром башни: 5 €.

Ссылки

  • Официальный сайт Кёльнского собора
  • Реликварий с мощами волхвов из собора города Кёльна
  • Кёльнский собор и окрестности. Тема волхвов
  • Мощи трех волхвов в Кельне — одна из главных христианских святынь
  • Святыни Кёльна
  • В Германии широко отмечается праздник «Трех королей-волхвов», мощи которых хранятся в Кельнском соборе

Квесты: Люди

— Воин начинайте! Время не ждет! — Ну хорошо, демонолог, только ради мирных людей! Я готов! * У вас в руках древний свиток. Почти всё пространство занимает изображение пентаграммы, похожей на ту, что нарисована на полу. Углы пентаграммы в свитке обозначены разноцветными головами демонов. Для начала ритуала вам необходимо зажечь свечи во всех пяти углах и сделать это в строго определенной последовательности.

изгнание бальтазара квестИзгнание Бальтазара - Квесты dwar.ru, прохождение всех квестовизгнание бальтазара квест

«Бальтазар» – 3 бесячих куба + в процессе прохождения квеста в тайнике в Казематах Бальтазара » Изгнание Бальтазара » — 8 демонических кубов.

Архив Квестов. 3, Бальтазар, 800, — — — Бесячий куб 3 шт. 5, Изгнание Эдеры, 1000, 30, — — на выбор Полуторный меч, Массивный щит, кольчатый.

Шиз-пиво, Увеличивает уровень жизни на 65%, Получается по квесту Непыльная работенка и колесо фортуны, Уровень 2. Изгнание Бальтазара.

Название квеста, Начало Квеста, Комментарии. Изгнание Бальтазара награда: На выбор: Сокрушающее кольцо Бальтазара, Истощающее.

Проба сил, Старшина Корт — Поселение Клесва, Доступен после квеста » Начало. Изгнание бальтазара, Демонолог И-Види — Пригород ГрандФорта.

Описание, прохождение квестов магмаров (dwar.ru). Форма отбора 5, Изгнание Бальтазара, — — — — 2000 опыта, Демонический куб 8 шт, 39. 5, Кольцо.

База квестов dwar. dwar, квесты, Легенда: наследие драконов. Лучшие 5, Изгнание Бальтазара, —, —, —, —, 2000 опыта, Демонический куб 8 шт, 39.

06.01.2015

Им поклоняются все христиане. Они первыми поклонились Младенцу Христу и принесли святые дары к его колыбели.

В разных странах и разных ответвлениях христианства их называют по-разному: волхвами, магами, мудрецами, звездочетами… Согласно Евангелию от Матфея, эта троица явилась «с востока», следуя за путеводной звездой, чтобы поклониться «Царю Иудеев». Лет 700 назад западные теологи решили, что эти трое были на самом деле королями или царями: уж очень дорогие дары — золото, ладан и смирну — принесли они к колыбели младенца Христа. Апокрифическими являются их имена: Каспар, Бальтазар (Валтасар), Мельхиор. Больше, чем где-либо в мире, им поклоняются в немецком городе Кельне.

«Пожалуй, ни в одном городе мира нет культа столь укоренившегося и в такой степени определяющего самоидентификацию граждан на протяжении веков, как культ трех королей в Кельне», — говорит в беседе с DW директор музея Шнюттгена (Schüttgen-Museum) и куратор выставки «Три святых короля: миф, искусство и культ в Кельне» Мориц Вёльк (Moritz Woelk).

Самая знаменитая кельнская достопримечательность (и самая популярная достопримечательность в Германии) — грандиозный готический собор. И уже восемь с половиной веков в нем стоит золотая рака с древними мощами библейских волхвов — «трех королей». 2014 год был объявлен в Кельне «годом трех королей». Поскольку в городе традиционно все делается с некоторым опозданием (как известно, и знаменитый собор строился в общей сложности семь веков), главная выставка, посвященная Каспару, Балтазару и Мельхиору, открылась лишь к концу юбилейного года.

Посланники в вечность

Выставка объединила на сравнительно небольшом пространстве около 130 объектов, ради каждого из которых в отдельности стоило бы совершить паломничество в музей: раннехристианские саркофаги III века из ватиканских музеев, бесценный барельеф из собора французского Отёна, впервые ставший экспонатом зарубежной выставки, уникальные рукописные книги из немецких, французских, британских собраний. Все объекты объединены общей темой: поклонение волхвов — первых людей, которым открылся свет Спасения. «Волхвы — своего рода звено, связующее смертного человека с вечностью, — поясняет Мориц Вёльк. — Именно это определяет уникальное значение этих реликвий в эпоху Средневековья».
Откуда появились мощи «трех королей», известно не вполне точно. Вроде бы их привезла из «Святой земли» вместе со множеством других реликвий Елена, мать императора Константина. В IV веке мощи попали из Константинополя в Милан, где находились в античном ковчеге в церкви святого Евсторгия. В 1158 году Фридрих Барбаросса (Friedrich Barbarossa) осадил город и потребовал выдачи святых мощей. По настоянию ближайшего советника императора, архиепископа Кельна Райнальда фон Дасселя (Rainald von Dassel) мощи волхвов в 1164 году перенесли в Кельн. 23 июля ковчег с ними торжественно водрузили в центре старого романского храма.

В этом золотом ковчеге в Кельнском соборе хранятся мощи волхвов

«Наряду с терновым венком Христа, — рассказывает историк Вёльк, — мощи трех королей являются самой почитаемой церковной реликвией». В 1225 году завершились работы над драгоценным саркофагом, в 1322 году освятили алтарный придел нового готического собора, где предполагалось установить саркофаг с мощами. Но с этим не торопились. «Чтобы поток паломников тек мимо саркофага с мощами, а, значит, деньги текли в городскую кассу, оставили все как есть, — улыбается куратор. — Кельнцы всегда были народом практичным».

Три континента, три возраста, три короля

В XIV и XV веках культ «трех королей», к тому времени окончательно причисленных к лику святых, и сама тема поклонения становятся одной из центральных для европейского искусства. Романская и готическая живопись и скульптура находят мощные, выразительные образы: земные блага (золото, смирна и ладан — символы преходящих земных богатств и власти) слагаются к стопам младенца, залога вечной жизни, и его беззащитной матери, сила которой — лишь в красоте и любви.
Постепенно складывается и иконография «трех королей»: если в античные времена их изображают одинаковыми, в условных одеждах иноземцев и колпаках, то в позднее Средневековье волхвов показывают как представителей трех поколений (юношу Мельхиора, зрелого мужчину Бальтазара и старца Каспара) и трех известных к тому моменту континентов: Европы, Азии и Африки. Это символизировало универсальный характер новой религии — для всех возрастов, всех сторон света. Художники состязаются, изображая экзотические наряды и украшения «мудрецов с востока».

Действительно ли в саркофаге, установленном в Кельнском соборе, находятся мощи волхвов? На этот вопрос со 100-процентной точностью затрудняется ответить даже прелат Штефан Хессе (Stephan Heße), администратор кельнской епархии, так сказать, ответственный за сохранность святыни. Саркофаг неоднократно открывали, его содержимое исследовали. «Одно можно сказать определенно: там много старых костей», — говорит Хессе. Предполагается, например, что в том же саркофаге могут находиться останки святых Григория из Сполето, Набора и Феликса.
Возможно также, что в свое время мощи из Милана привезли не полностью. Правда, гипотезу о «трех королях» частично подтверждает наличие кусочков ткани, опознанных учеными как фрагменты сирийской парчи и датированных периодом между II и IV веками нашей эры. «Но, честно говоря, лично для меня не так важно, что именно находится в саркофаге, — признается Мориц Вёльк. — Важен мощный импульс, который эта реликвия дала истории, искусству и духу города Кельна. Импульс, действие которого ощущается и сегодня».

Портреты трех святых королей: 1500 лет назад и сегодня
Ангел предупреждает

Во французском городе Отёне была создана в XII веке эта резная капитель, пострясающая своей экспрессией. Ангел является трем спящим королям и предупреждает их ни в коем случае не возвращаться к царю Ироду и не выдавать ему местонахождение Младенца Иисуса.

Портреты трех святых королей: 1500 лет назад и сегодня
Севера верит в то, что воскреснет

Это мраморное надгробие женщины по имени Севера из подземного раннехристианского захоронения «катакомбы Присциллы» в Риме — одно из самых ранних свидетельств культа волхвов. Мы видим их в стилизованных одеждах иноземцев, коротких туниках и характерных «фригийских шапках». Надгробие датируется второй половиной III века нашей эры.

Портреты трех святых королей: 1500 лет назад и сегодня
Романский алтарь: первое кельнское свидетельство

Этот романский алтарь, вытесанный из песчаника, был создан в окрестностях Кельна (предположительно в мастерских монастыря Браувайлер) в 1160-е годы, то есть примерно тогда, когда мощи трех королей были перенесены в Кельнский собор.

Портреты трех святых королей: 1500 лет назад и сегодня
Всадники в пути

Перенесение мощей трех королей в Кельнский собор повлекло за собой мощный культ святых и в соседних странах, через которые в Кельн текли потоки паломников, — в частности, во Франции. На этом ларце-реликварии лиможской работы, датируемом приблизительно 1200-м годом, мы видим трех королей-всадников, следующих за звездой.

Портреты трех святых королей: 1500 лет назад и сегодня
Покровители паломников

Этот складень брабантской школы датируется приблизительно 1360-м годом. Такие переносные алтари сопровождали знатных особ в их путешествиях. Три короля считались покровителями всех странников, особенно паломников.

Портреты трех святых королей: 1500 лет назад и сегодня
Каспар, Бальтазар и Мельхиор желают счастливого года!

«Новая радость стала, какой не бывало: над вертепом звезда ясна светом засияла!» – поется в украинской рождественской колядке. К пожеланиям радости и счастья в новом году в Германии традиционно присоединяются и три святых короля, еще в Средние века получившие имена Каспара, Мельхиора и Бальтазара.