Возрастные группы в детском саду

Содержание

Дошкольные учреждения

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Занятие в старшей группе воспитателя Алиевой Светланы Борисовны

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок. Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?

Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет.

Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений. Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую.

Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:. Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день.

Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из детей, что добавляет родителям удобства и уверенности. В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах.

С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними. Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку. Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа. Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше. Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания — убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка. Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях. Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе , рисованию , лепке , конструированию , 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:. Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП. Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад.

Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления. При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября — надо подготовить справку:. Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг , в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его. Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание — питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить. Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка.

Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени.

Понедельник: 9. Вторник: Среда: Четверг: Пятница: Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все — ушли в прошлое. Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей. Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством — не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

Группы дошкольников в детском саду делятся, как правило, по возрасту. Но есть заведения, где малышей распределяют по разным отрядам, ссылаясь на несколько принципов разбивки. Данная статья подробно укажет, как разделяются малыши по коллективам и какие вообще существуют группы. Еще с советских времен воспитанников ДОУ разделяли по возрастным категориям.

Подобный способ распределения сейчас считается не только актуальным, но и основным. Укажем, на какие отряды разбиваются ребята:. Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования.

Один из таких — это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении — с до в некоторых случаях до Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:. В ДОУ формируются коллективы не только по возрасту, времени присутствия. Часто происходит деление групп детей по специализации в детском саду.

Как правило, воспитанники таких отрядов нуждаются в исследовании у конкретных медицинских специалистов. Делят на следующие:. Деление дошкольников, как видно из статьи, происходит по нескольким принципам. Чаще всего встречается распределение по возрасту. Но если у малыша есть какие-либо проблемы со здоровьем или родители не могут надолго расстаться с ним, рекомендовано рассмотреть заведения, где происходит раздел детского коллектива по специализации и времени пребывания.

Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.

В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов разновозрастные группы. Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Родителей, которые выбирают детский сад для ребенка, интересует множество вопросов. Такое разделение является основным в любом дошкольном образовательном учреждении. При этом у каждой возрастной группы есть свои функции и задачи. В детском саду группы делятся не только по возрастным особенностям, но и по характеру и целям пребывания в них детей. Итак, рассмотрим, какие бывают группы в детском саду по специальному назначению. В некоторых детсадах могут работать одновременно и обычные возрастные, и специализированные группы.

Например, логопед набирает себе группу из числа детишек с дефектами произношения из обычной группы и занимается с ними несколько раз в неделю. В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп, отличающихся не только по возрастным особенностям детей, но и по их развитию, а также времени пребывания.

Основные группы традиционного детского сада — ясельная, младшая, средняя, старшая и подготовительная. Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в лет, после проверки и тестирования детей логопедом.

ОНР — логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР — для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи. На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период. В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников, то есть детей, которые первый раз идут в детский сад. Их возраст — от одного года до двух-трёх лет.

Такие группы обычно находятся на первом этаже для удобства детей, мебель в группе соответствует их росту.

Помогите разобраться. Нашла такую инфу.

Свадебный каталог. Блоги невест Скидки Форум. Экспорт поста в отзывы. Если вы забыли пароль, вы можете его восстановить Полный список социальных сетей и сервисов , используя которые вы можете войти на портал без регистрации. На свадьбе Вы. Пароль повторно.

Названия групп в саду — нужен ваш совет

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Развитие речи. Первая младшая группа.

В заведующая в детском саду настаивает на том, что если ребенку на 1 сент. И если это незаконно, какими конкретными нормами закона можно оперировать, чтобы доказать свое право оставаться в саду до достижения возраста 7 лет? Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает общаться за его пределами.

Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя общественной функции. Естественно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую функцию, но пока что у него нет такой возможности, и поэтому на помощь приходит игра. Ребенок в лет проявляет себя в игре, что принято на заметку детскими учреждениями и применяется как основное направление работы в детских садах и развивающих детских центрах.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь. ГКП — группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла.

Как правило, в них детей не много около 15 человек , что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку. В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.

В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.

Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними. Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.

Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка. Развитие художественно-эстетических навыков ребенка проходит через привитие любви к искусству музыка, рисование, лепка, аппликационные работы и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать , привитие любви к прекрасному.

Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности правила поведения в окружающей среде и т.

На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми. В году произошли изменения в базовых законодательных актах регулирующих оформление детей в детские сады.

Согласно Конституции РФ и по закону, предоставить право на бесплатное образование и взять в учреждение обязаны каждого ребенка, независимо от места жительства и регистрации в России, и никакие обстоятельства не могут выступать препятствием для получения образования в детском садике. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт.

Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку.

Какой же установлен минимальный возраст ребёнка, и что делать, если ребенку 1,5 года, куда обращаться? По закону обязаны предоставить место в детском садике и взять ребенка, которому 3 года, а не только 1,5. Это говорит о том, что ясли будут постепенно ликвидироваться, а на их смену должны дать места в детских садах на коммерческой основе. Таким образом, вступление в законную силу нового приказа лишило возможности более миллиона семей предоставить детям возможность развиваться в детском саду, которым 3 года и более.

Получение места в детском садике зависит от наличия свободного места в конкретном учреждении, формирование которых осуществляется в зависимости от устава организации и загруженности. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства.

Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение. Здесь находятся конспекты занятий по математике для младших, средних, старших и подготовительных групп детского сада.

В занятия включены физминутки, так или иначе связанные с учебными заданиями для детей и позволяющие им переключать свое внимание не теряя при этом интереса к изучаемой теме. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий по этой тематике, при этом, любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом, в виде архива Zip. Доступные для ознакомления и скачивания занятия можно найти по ссылкам в меню, расположенном слева.

Также стоит обратить внимание и на другие разделы нашего сайта, поскольку некоторые из комбинированных или интегрированных занятий содержат в себе задания и упражнения на устный счет, развитие логического аппарата, сравнения предметов и групп предметов по величине, объединению предметов в группу по различным признакам, геометрические задачи и другие элементы этого раздела. Если Вы обнаружили какие-либо неточности или недоработки в занятиях или в работе сайта, то, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Также, если у Вас есть собственные занятия, то поделитесь ими с другими, пишите нам, шлите Ваш материал и мы с радостью будем пополнять количество конспектов. В году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника” The Rogue Song про похищение девушки в горах Кавказа. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев Придумать что-то новое и оригинальное — работа мудреная и тонкая, требующая вдумчивости.

В настоящее время практически все детские учреждения отказываются от стандартной нумерации. Во-первых, название должно ассоциироваться с понятиями «детство” и «счастье”, быть благозвучным и понятным ребятне. Во-вторых, желательно, чтобы название группы в детском саду соответствовало общему стилю детского учреждения.

В-четвертых, следует учитывать, что название группы в детском саду предполагает и соответствующее оформление. Если помещение уже оформлено в каком-то определенном стиле, то и находящейся в нем группе придется дать имя, отвечающее дизайну. На какой период в детсаду группе дается название: на весь период ее нахождения в учреждении, или коллектив меняет таблички каждый год по мере взросления детей?

Главное правило — имя должно быть простым, понятным маленьким детям, не слишком хитрым и оригинальным. Благоразумно использовать наименования растений, животных, известных детям этого возраста, или имена героев из мультфильмов. Главная Кодексы Регистрация Войти. Просмотров: Категория: Форум. Опубликовано: 29 авг Как распределяют детей по группам в детских садиках возрастные группы в.

Текущего года исполнилось 6 лет и 6 месяцев, он должен покинуть детский сад. Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования. Общие фотографии в детском саду. Общая фотография группы – Детская. По санпину в детском саду кто моет описенного ребенка Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений. Комплектация в яслях и старших группах осуществляется также согласно уставу учреждения.

Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? Название группы в детском саду имеет большое значение. При нейминге naming нельзя нарушать чьи-либо авторские права. Для каждого детского заведения этот вопрос решается самостоятельно. Чаще применяется второй вариант, когда название группы в детском саду подбирается по возрасту. Для младшего возраста обычно используют уменьшительно-ласкательные названия. Некоторые заведения привлекают к этому процессу родителей.

Прививки детям график и таблица прививок по возрасту В году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника” The Rogue Song про похищение девушки в горах Кавказа. Скриншоты Видео Предыдущий скриншот Следующий скриншот. Комментариев нет. У тебя есть возможность добавить комментарий первым! Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Логин . Социальное и пенсионное обеспечение.

В течение скольких дней должны вернуть. Жалоба на действия судьи председателю суда образец. Как зовут директора 31 школы и как ему позвонить?

Исковое заявление о защите прав. Условия использования информации Отказ от ответственности Размещение рекламы.

Доброе время суток! Сегодня предлагаю вам обсудить названия групп в саду.

Доброе время суток! Сегодня предлагаю вам обсудить названия групп в саду. На эту тему меня натолкнула просьба читательницы. Нужно придумать название, хочется пооригинальней.

Возрастные группы в детских садах. Подскажите.

В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок.

Особенности и различия между ними. Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку. Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа. Занятия проводятся с 8. Пребывание в детском саду – это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам. Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания — убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе , рисованию , лепке , конструированию , 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия. Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:. Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

Дополнительно по теме: Как записаться в детский сад через портал городских услуг. Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления. При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября — надо подготовить справку:. Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг , в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его. Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание — питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени.

Понедельник: 9. Вторник: Среда: Четверг: Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все — ушли в прошлое.

Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей. Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством — не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать здесь. Частное образование. Частные детские сады Частные школы Частные колледжи Частные вузы Дистанционное.

Комплексное развитие Музыкальное образование Художественное образование Занятия спортом Танцы, театр, эстрада Танцы, театр, эстрада Виды современных танцев Интересное о танцах. Распределение детей по группам в детских садах. Какие бывают группы в детских садах? Существует пять основных групп детского сада.

Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания? Если места есть — Вас возьмут. В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.

Какие существуют группы в детском саду

Родителей, которые выбирают детский сад для ребенка, интересует множество вопросов. И один из них − какие бывают группы в детском саду.

Разделение на группы по возрасту

Такое разделение является основным в любом дошкольном образовательном учреждении. При этом у каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.

  • Ясельная группа (1 — 2 года). Основной целью занятий в ясельной группе является формирование навыков самообслуживания, развитие мышления, памяти и сенсорных способностей. Особое внимание должно уделяться развитию психомоторных функций, поскольку они тесно связаны с развитием речи.
  • Младшие группы: 1-я младшая группа (2 — 3 года) и вторая младшая (3 — 4 года). Ведущей формой деятельности в этом возрасте выступает игра. В ходе сюжетно-ролевых игр дети формируют соответствующую манеру поведения в различных жизненных ситуациях. В учебно-воспитательный процесс необходимо активно включать развивающие игры, направленные на тренировку памяти и развитие речи.
  • Средняя группа. 4-х и 5-летние малыши пытаются во всем подражать взрослым, поэтому этот возраст как нельзя лучше, подходит для формирования нравственных и морально-эстетических представлений. У детей развиваются способности устанавливать связь между предметами и явлениями, что необходимо использовать для объяснения погодных и сезонных изменений.
  • Старшая группа (5 — 6 лет). По мере взросления детей игры постепенно сменяются серьезными занятиями, каждое из которых должно приносить ребенку новые знания о природе, о социальных отношениях. Развитие ребенка в старшей группе является определяющим для его подготовки к школе.
  • Разновозрастные группы. Практику воспитания и развития детей в разновозрастных группах широко используют детские сады Монтессори. Смысл таких групп состоит в передаче знаний, умений и навыков от старших детей к младшим посредством совместной деятельности. Наблюдая за старшими детками, малыш четко понимает, к чему нужно стремиться, для него нет слова «не могу», ведь, если с задачей справился его старший товарищ, значит и у него все получится.

Специализированные группы

В детском саду группы делятся не только по возрастным особенностям, но и по характеру и целям пребывания в них детей. Итак, рассмотрим, какие бывают группы в детском саду по специальному назначению.

  • ГКП (группа кратковременного пребывания). Как правило, такие группы встречаются довольно редко и предназначены для деток, которых родители еще не готовы отдать в садик на целый день (либо для которых пока не подошла очередь поступить в садик на целый день). Комплектация таких групп обычно не превышает 15 человек, что является преимуществом в плане реализации индивидуального подхода в развитии детей. С другой стороны, в некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой, просто родители должны забрать ребенка сразу после обеда, до того, как других детей уложат спать.
  • Логопедические группы. Большинство современных дошкольников имеют проблемы с произношением. Логопедические подготовительные группы специализируются на коррекции речи детей и обогащении их словарного запаса.
  • Группы для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Такие группы характеризуются своей неоднородностью, так как их посещают детки с нарушениями зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата, задержкой развития и расстройствами эмоционально-волевой сферы. Основной задачей группы для детей с ОВЗ является внедрение особых методик обучения и воспитания, которые способствуют достижению результатов, сопоставимых с результатами обычных детей.
  • Летняя группа − это временная разновозрастная группа, организованная только на летний период. Она характеризуется неоднородным переменным составом. В таких группах упор делается не на учебную деятельность, а на развлечения (подвижные игры, походы, экскурсии и т. п.).

В некоторых детсадах могут работать одновременно и обычные возрастные, и специализированные группы. Например, логопед набирает себе группу из числа детишек с дефектами произношения из обычной группы и занимается с ними несколько раз в неделю.

Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.

Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.

Группа кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.

Какими бывают группы детского сада и как в них работать?

ГКП бывают:

  • адаптационные, где дети до 3 лет привыкают к условиям ДОО;
  • группы развития, цель которых — развитие и социализация детей от 3 до 7 лет;
  • для будущих первоклассников — сюда принимают 5–6-леток, не посещающих дошкольные учреждения, с целью подготовки к школе.

Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.

Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.

Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6470 руб.
Отправить заявку

Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.

Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.

► Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.
Отправить заявку

108 часов (1.5 мес.)

6500 руб. 3011 руб.
Отправить заявку

Группа оздоровительной направленности

Какими бывают группы детского сада и как в них работать?В группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.

Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.

С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.
Отправить заявку

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.
Отправить заявку

Группа компенсирующей направленности

В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:

  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с повреждениями опорно-двигательного аппарата;
  • логопедические (для детей с ФНР или ОНР) и другие.

Максимальное количество детей в группе, согласно п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020, ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида проблемы.

Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.

► Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.

108 часов (1.5 мес.)

7200 руб. 4959 руб.
Отправить заявку

144 часа (2 мес.)

9200 руб. 4258 руб.
Отправить заявку

Интегрированная группа (комбинированной направленности)

Группа компенсирующей направленностиИнтегрированные группы в детском саду — явление новое. Их появление связано с принятием закона «Об образовании», который вступил в силу 01.09.2013 и провозгласил право всех детей на равный доступ к образованию, в том числе дошкольному. В интегрированных группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и дети с ОВЗ. Общее количество воспитанников и число детей с ОВЗ в такой группе регламентируется п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020. Для поступления в интегрированную группу дети с ОВЗ должны владеть навыками самообслуживания и быть готовы находиться в ДОО полный день. При необходимости их сопровождает тьютор.

Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.

72 часа (1 мес.)

4000 руб. 2660 руб.
Отправить заявку

108 часов (1.5 мес.)

5700 руб. 2753 руб.
Отправить заявку

Другие виды групп

В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.

Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.

Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.

Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.

Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.

В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.

Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности

Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.

Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.

Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.

Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Подберем программу для Вас!

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи: Долженко
Юлия Ростиславовна
  • Преподаватель педагогических дисциплин, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, специалист школьной службы медиации, обладатель Почетных грамот и благодарственных писем городского и областного уровня.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группы детского сада подразделяются на:

  • Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
  • Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)
  • Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет)
  • Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет)
  • Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

(Дополнительно по теме: )

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы»Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП :

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник: 10.00 — 10.10 — Развитие движений. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда: 10.00 — 10.10 — Дидатическая игра. 10.20 -10.30 — Развитие речи.
Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Игры со строительным материалом.
Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:

— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.

Дополнительные расходы на пребывание в детском саду

Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.

Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.

Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

bernu vec grupasИгры для детей очень важны. Они являются неотъемлемой частью познавания как самих себя, так и окружающего мира. Через игры дети получают удовольствие, тренируют и развивают физические, эмоциональные, социальные, когнитивные (познавательные), творческие способности и навыки.

Мы как общество ответственны за планрование и создание безопасного, грамотно спланированного пространства для детей. Таким образом мы сделаем детей счастливыми и здоровыми.

Для того, чтобы создавать лучшие детские игровые площадки необходимо знать потребности детей. Важно понимать, что интересы и желания детей меняются в зависимости от их возраста.

  • Возрастные группы детей:
  • Предшкольный возраст (1-3 года)
  • Дошкольный возраст (2-6 лет)
  • Школьный возраст (6-12 лет)
  • Подростки (12-16 лет)

1-3 года

Для того, чтобы легче понять как детки предшкольного возраста видят размеры пространства и вещей нам стоит всего лишь опуститься на колени, в прямом смысле этого слова, и посмотреть на окружающий нас мир. Так видят его малыши! Это важно учитывать при планировании детской площадки для конкретной возрастной группы. Чем более подходящие возрасту игровые элементы будут выбраны на площадке, тем более она будет безопасной и полезной для общего развития ребенка.

Важно отдавать должное значение оъемам игровых элементов. Только лишь для взрослого человека 1.80 м. горка покажется крошечной, однако для малышей она достаточно сложна и уже достигает предела их возрастных возможностей.

В этом возрасте ребенок развивает все чувства – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Наиболее острая реакция у деток на яркие цвета, это значит, что вещи, которые мы хотим чтобы ребенок заметил, должны обладать визуально сильным сигналом и контрастировать на фоне других элементов, чтобы помочь ребенку развить пространственную ориентацию.

Особое внимание и функция игровых элементов нацелена на такие понятия как дальше / ближе, больше / меньше. Ребенок учится ощущать себя в окружающем мире, сравнивая себя с окружающими объектами, их размерами и расстоянием до них.

В этом возрасте обычно строение тела ребека непропорционально – относительно короткие руки и ноги, но большой торс и голова, поэтому для деток очень важна тренировка чувства равновесия и баланса. К примеру, качели позволяют ощутить чувство ритма, а использование ступенек или небольших веревочных лесниц позволяет развить координацию тела, способствуя также работе правого и левого полушария мозга.

Тренировать осязание детям помогают элементы из песка и воды. Песочницы отлично развивают эти навыки, побуждая деток к новым эксперементам. Песок, дерево, металл, вода и другие фактуры позволяют ребенку учиться и лучше познавать этот мир, ведь дети еще не знают, что вода –мокрая, металл – холодный, а камень–твердый.

Дети в этом возрасте начинают замечать своих сверстников и устанавливают первые контакты для игр вместе. Родители могут этого сначала не замечать, так как не у всех деток к трем годам устанавливается речь– игры происходят без явного коммуникационного взаимодействия.

Для малышей в этом возрасте нет необходимости в очень активной деятельности. Достаточно небольшого мостика, маленькой веревочной сетки для лазанья, небольшой горки или низкой платформы под которыми можно было бы спрятаться. Это может показаться незначительным для взрослого, но для малышей важно состояние защиты, надежности, небольших размеров и расстояний. И еще малышам важены повторы – повторять одно и тоже действие снова и вснова по нескольку раз. Они помогают ребенку запоминать последовательность действий. Последующее узнавание действий формирует у малыша представления, развивает навык осведомленности. Повторы делают мир знакомым и безопасным для ребенка. также успешно помогают детям освоить причинно-следственную связь.

2-6 лет

У детей дошкольного возраста самовыражение происходит через вербальный язык общения. В этом возрасте ребята предпочитают сюжетно-ролевые игры и беседы. Дети имитируют окружающую среду, учатся решать конфликты, используют свою фантазию. Для игр в этом возрасте отлично подойдут домики, пещеры, отдельные навесы, тематические элементы по темам – ферма, космос, дом, животные.

Так как в основе языка лежит чувство ритма, то тренировка баланса и координации через игры заключает в себе очень важную роль. Развитие чувства ритма стимулируют качели, горки, все вращающиеся элементы. Подвижные элементы также успешно помогают детям освоить причинно-следственную связь.

В этом возрасте у детей формируется гендерная идентичность. Важно отметить, что специфика игр у мальчиков и девочек будет отличаться:

ДЕВОЧКИ

  • В паре или втроем
  • Разговоры обсуждения
  • Укромные места
  • Любит / не любит
  • Красота и эстетика

МАЛЬЧИКИ

  • Группы
  • Иерархия
  • Достижения и успехи
  • Делать хорошо
  • Вкус победы

6-12 лет

Пропорции тела детей школьного возраста все больше приближаются к взрослой норме, речь еще продолжает развиваться и совершенствоваться, происходит социальное развитие. Дети начинают жить согласно правилам и сами начинают создавать свои правила. Детям нравится соревнования, у них просыпается спортивный дух, и они также учатся принимать первые поражения. По-прежнему важна координация движений и развитие физических качеств, поэтому все вращающиеся элементы, качели, балансиры, альпинистские стенки и сетки придутся детям по душе.

В этом возрасте активное общение со сверстниками очень важно для детей. Ребята жаждут быть замеченными. Более старшие дети не хотят выглядеть ребяческими, поэтому игровая площадка ни в коем случае не должна выглядеть детской.

Идеальная площадка должна быть стильной, современной, интересной иначе она просто будет пустой. На такой площадке не должно быть элементов, которые напоминают классические игровые комплексы, но должны быть элементы, которые позволят детям проверить их силы, выносливость и позволят практиковаться в силовых упражнениях. Реализация такой площадки – это большой вызов как для производителей, так и для проектировщиков детских игровых комплексов.

12-16 лет

В этом возрасте подростки особенно активны, однако они называют это уже не игрой, а «тусовкой”. Подростки ищут вызов, хотят выглядеть взрослыми, замеченными и оценёнными окружающими их людьми. Активности предпочитают очень разнообразные – спортивные игры, посиделки, ходьбу, лазание, интересные игровые балансиры. Наиболее популярные элементы будут те, которые могут их немного пугать, однако так они смогут показать свои знания и возможности другим.

В этом возрасте мнение сверстников чаще становится важнее советов родителей, так как только они понимают насколько тяжело быть подростком, когда взрослые тебя не понимают. Успехи или неудачи часто подталкивают подростков к сильным эмоциональным переживаниям, также важным этапом становится принадлежность к какой-либо группе или движению. Социальный контакт подталкивает на эксперименты с различными ролями и субкультурами, чтобы лучше понять себя.

Отсутствие подходящих мест для молодежи подталкивает их к мысли о том, что взрослые и общество в целом их не понимают. С каждым новым, интересным и нестандартным комплексом, созданным для подростков, мы не только даём им возможность физически и социально развиваться, но и сигнализируем, что готовы выслушать и реализовать потребности молодого поколения.