Все о дружбе для детей

1 сентября — День Знаний.

Праздник для 3 к

Конспект внеклассного занятия

Тема: «Дружба. Законы и правила дружбы»

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.

Задачи:

1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.

2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: Компьютер (презентация), листы со словами, листы с правилами дружбы,

Оборудование:

Ход занятия:

(Слайд )

Учитель: — Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и

1 Вступление. Слайд1.

Ученик 1.

Учитель: Каждый год 1 сентября ученики всей страны идут в школу. Первое сентября — это день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы , весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы

поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

2. Игра «Сколько у нас ?» Слайд 2.

Учитель: Давайте поиграем в игру, которая покажет нам, сколько разных учеников у нас в классе. Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

— Сколько у нас девочек? (Поднимают руку девочки)

— Сколько у нас мальчиков?

— Есть ли у нас Саши?

— Есть ли у нас Даши?

— Есть ли у нас Маши?
— У кого есть сестренки?

— У кого есть братишки?

— Кто правша?

— А кто левша?

— Кто любит голубой?

— Кто любит красный?

— А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

— Кто родился весной?

— Кто родился осенью?

— Кто любит зиму?

— Кто любит лето?..

-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

3. Игра «Характеристика класса» Слайд 3.

Учитель:- Что же нас всех объединяет? Почему мы вместе? (Потому что учимся в одном классе)

— Давайте попробуем дать ему характеристику. На листах, которые лежат у вас на парте, записаны слова в алфавитном порядке. Выберем слова, которые лучше всех характеризуют наш класс. Итак, какой он, наш 3 класс? В каком классе хочется учиться? ( выбранные слова из предложенных вывешиваются на доску)

Примерные ответы детей:

А — аккуратный, активный.

Б — бережливый, бодрый.

В — внимательный, верный, веселый, волевой.

Г — гостеприимный.

Д — добрый, дружный, деловой.

Е — единственный, естественный.

Ж — жизнерадостный.

3 — задорный, здоровый, замечательный.

И — интересный, искренний.

К — культурный, красивый.

Л — любознательный, ловкий.

М — мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н — нормальный, нежный.

О — обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П — положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р — радостный, решительный.

С — самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т — трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У — умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф — фантастический, филологический, футбольный.

X — храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц — целеустремленный, цивилизованный.

Ч — честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ — щедрый.

Э — энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я — ясный, яркий

4. Понятие » дружба» Слайд 4.

Учитель: — Услышав ваши ответы, я поняла, что всем нам хочется учиться в дружном и добром коллективе.

— А знаете ли вы, что такое дружба? (ответы детей)

— Какая бывает дружба? (ответы детей)

— Кто такой друг, каким он должен быть? (ответы детей)

— Ребята, а может человек жить без друзей? (ответы детей)

— Ваши ответы не совсем точные, поэтому давайте точно сформулируем, что мы должны узнать сегодня.

Учитель:

-Вот что о дружбе говорят Заколодкина П. и Черепанова К.в стихотворении «Дружба»

— Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

— Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

— Что такое Дружба?-

— Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

— Дружба – что такое?

— Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

— А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова.

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов».

5. Игра «Фантазёры» Слайд 5

Учитель: — Какой бывает дружба?

— Попробуем узнать, поиграв в игру.

( В конверте находятся иллюстрации с изображением солнца, тучки, цветка, бабочки, рукавицы, ежа, гвоздика, кляксы, камень, собака).

— Каждая группа выбирает иллюстрацию и объясняет, почему может быть такой дружба!

(дружба – светлая, красивая, легкая, теплая, крепкая, верная)

6. Физкультминутка. Слайд 6.

Учитель:

— Давайте немного отдохнем. Повторяем движения все вместе.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.

7. Кто такой друг? Слайд 7.

Учитель:

— Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Какой бывает настоящая дружба?

— Но без кого дружба состояться не сможет?

— Конечно, дружбы не бывает без друзей.

Ученик:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

— А у кого из вас есть друг? Поднимите руки.

— Как вы понимаете это слово? «Друг – это …(высказывания детей)

В толковом словаре С.И. Ожегова:

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

8. Каким должен быть настоящий друг? Слайд 8.

Учитель:

— Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос? Сейчас вы попробуете на него ответить.

— Давайте сыграем. Игра называется «Круговая беседа».
Все ребята передают карточку, на которой написаны слова: «Настоящий друг – это тот, кто ….». Вам необходимо продолжить фразу.

(Примеры ответов: Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.)

9. «Законы и правила дружбы» Слайд 9.

Учитель:

— Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг»?

Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы.

— Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу?

— Давайте составим свод основных законов дружбы.

— Для этого познакомьтесь с перечнем правил и выберите те, которые нужны для настоящей дружбы в классе. Их может быть несколько. Каждая группа выберет 5 самых главных правил.

(Работа в группах: обсуждение правил дружбы. Правила дружбы напечатаны на листах. Учащиеся обсуждают и выбирают правила.)

Главные правила дружбы:

1.Не выдавать чужие секреты;

2.Всегда быть откровенным с другом;

3.Не бойся попросить прощения;

4.Не груби;

5.Не надо менять друзей;

6.Надо быть постоянным в дружбе;

7.Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

8.Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

9.Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

10.Радоваться вместе с другом его успехам;

11.Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

Учитель: Остальные правила, вам тоже пригодятся. Я надеюсь, вы будете стараться соблюдать законы дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг.

10..Пословицы о дружбе Слайд 10

Учитель:

— Народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых встречаются слова: дружба, друг, дружить. (устные ответы учащихся)

— Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
— Старый друг лучше новых двух.
— Нет друга – ищи, а нашел, береги.
— Друг познаётся в беде.

— Один за всех и все за одного.
— Человек без друзей, что дерево без корней.

— Нет друга — ищи, а нашел — береги.

— Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.

— Друзья познаются в беде.

— Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

— Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

— Друг спорит, а враг поддакивает.

— Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

Учитель:

— Как вы понимаете смысл одной из этих пословиц? (каждая команда дает объяснение одной из пословиц)

12. Игра «Рука дружбы» Слайд 11.

(под музыку Песня про друга)

— На партах лежат готовые обведенные ладошки детей. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Прикрепляем руки на доску.

— Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

— Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Используемые материалы:

Материалы в открытом доступе в сети Интернет:

Разработала учитель начальных классов

Кисиль С.А.

МОУ СОШ № 75 г.Краснодар

Тема: » Законы дружбы»

Цель:Формированиепредставлений ребёнка о дружбе, овзаимоотношениях между сверстниками.

Задачи:

1.Осмыслениедетьмисущностипонятия»дружелюбие».

2.Развитиеспособности формулировать суждения,

аргументироватьточку зрения, формировать адекватнуюсамооценку.

3.Формированиесобственной позиции в отношении важностидружбы в жизни людей.

Формапроведения:беседа с элементами диалога.

Этаппроведения

Звучитпесня М. Пляцковского «Настоящий друг»

Учитель: Все мы хотим иметь друзей, хотим,

чтобы они наслюбили и уважали. Скажите,

кого можно назватьдругом?

(Ребята дают характеристику друга: добрый,внимательный, готовый помочь, дружелюбный…)

Учитель:Что вы посоветовали бы человеку, который хочет иметь друга? Как егонайти? Что нужно делать?

(Ребятавыражают свою точку зрения по этомуповоду.)

Учитель:Я предлагаю вам сейчас составить законыдружбы.

(Детисоставляют свои законы дружбы.)

Работас памяткой.

Далееучитель раздаёт каждому ребёнку памятку «Законы дружбы».

Диалогс учащимися по пунктам памятки. В нижнейчасти памятки

находитсяпустая рамка. Ребята получают задание нарисовать рисунок на тему: «Дружба».

Учитель:Что значит быть дружелюбным? Нужно лиотвечать злом на зло?

Рассказучителя о том как добро победило зло (споказом иллюстраций).

Учитель:Если случилось так, что ты поссорилсяс другом. Как быть?

Ребятадают советы.

Учитель:Настоящей дружбой могут быть связанытолько те люди, которые умеют прощатьдруг другу. (Учитель рассказывает освоём друге). Кто ссорится, тот похож наежа, который выставил свои иголки.(Учитель показывает поделку ёжика,которую ребята могут смастерить науроке труда). Этого ёжика ты можешьподарить в знак примирения. Может быть,так тебе легче будет объяснить твоемудругу, что тебя огорчило и почему тыстал таким колючим.

Итог.

Учитель:Завершая наш разговор, хочу пожелатьвам всем быть дружелюбными, иметьнастоящего друга и побеждать зло добром.Я предлагаю закончить наш классный часпесней, которую написал М. Пляцковский»Настоящий друг».

Литература:Детский журнал «Тропинка»№6 1999г.

Звукозаписьпесни М. Пляцковского «Настоящий друг».

«Законыдружбы»

1.Преждевсего старайся быть хорошим товарищемсам.

2.Сочувствуй товарищу в его беде и горе, умей житьего радостями.

3.Помогай товарищу, выручай его из беды.

4.Если хочешь иметь друзей, сам будьдружелюбным.

5.Оставьссору прежде, нежели разгорелась она.

6.Друг любит во всякое время.

«Законыдружбы»

1.Преждевсего старайся быть хорошим товарищемсам.

2.Сочувствуй товарищу в его беде и горе, умей житьего радостями.

3.Помогай товарищу, выручай его из беды.

4.Если хочешь иметь друзей, сам будьдружелюбным.

5.Оставьссору прежде, нежели разгорелась она.

6.Друг любит во всякое время.

1.Преждевсего старайся быть хорошим товарищемсам.

2.Сочувствуйтоварищу в его беде и горе, умей житьего радостями.

3.Помогай товарищу , выручай его из беды.

4.Если хочешь иметь друзей, сам будьдружелюбным.

5.Оставьссору прежде, нежели разгорелась она.

6.Друг любит во всякое время.

МОУ Бурмакинская СОШ №2

«Дружба мальчиков и девочек»
(выступление на общешкольном родительском собрании)

Выполнила: Коршунова Т.В.

Бурмакино
2013 год

Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях (Википедия)

Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Но бывает, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, не считая невозможными такие взаимоотношения.

Подобная дружба часто складывается еще в детстве и продолжается в подростковом возрасте. Сначала дети вместе играют, а потом делятся мыслями и открытиями! Лучший друг или подруга вполне может быть противоположного пола. Эти отношения можно сравнить с отношениями брата и сестры, которые хорошо ладят. «Братско-сестринскую» дружбу между мальчиком и девочкой обязательно нужно сохранить. Благодаря ей ребёнок узнает много интересного о противоположном поле. Она позволит лучше понять человеческие отношения, потому что мальчики и девочки не всегда ведут себя одинаково. Конечно, в этой дружбе есть доля романтики, но она позволяет безбоязненно изучать противоположный пол.

В каком бы возрасте ни дружили мальчик с девочкой, их привязанность — прекрасный способ лучше узнать психологию противоположного пола. А эти знания в жизни всегда пригодятся. Поскольку такой шанс выпадает не часто, нужно постараться сохранить эту дружбу. Если девочке нравится общаться с мальчиком, совсем не обязательно, что она в него влюбилась. То же справедливо и для мальчиков. Тот, кто смеется над такой дружбой, просто завидует. Главное — не позволить ложному стыду разрушить эту дружбу.

Дружба мальчиков и девочек в детском саду

Отношения полов начинаются в раннем детстве, когда различия между мальчиком и девочкой не носят такой выраженный характер, как в юности или зрелости. Однако дружба между мальчиками и девочками, как правило, недолговечна: становясь старше, они выбирают себе однополых друзей. В семейной жизни мужчина и женщина редко бывают друзьями – возможно потому, что не успевают научиться этому за короткий период детской привязанности.

В детской дружбе случается масса мелких конфликтов: Таня забрала куклу у Ани, Дима подрался с Денисом, все в слезах бегут жаловаться друг на друга, но уже через пять минут мирятся. Родители обычно не воспринимают всерьез ссору двух девочек или двух мальчиков. Но если мальчик обижает девочку, начинается разбирательство. Мама мальчика извиняется, ругает сынишку, мама девочки говорит дочке » Все мальчики — хулиганы невоспитанные. Не дружи с ним!» ? и, может быть, даже посоветует: «В следующий раз не давай ему свои игрушки и не бойся стукнуть его, если будет что-нибудь отбирать». Если происходит наоборот – девочка обижает мальчика, мама девочки почти никак не реагирует, мама мальчика чувствует обиду и неприязнь к этой девчонке, объявив девчонку плаксой, с которой не стоит и возиться. И для таких детей первый ценный этап знакомства с разной психологией мальчиков и девочек, к сожалению, будет потерян. Получается, что война полов между детьми провоцируется взрослыми. Нужно ли обращать внимание детей на различия, заложенные природой, или лучше нивелировать их до поры до времени? Скорее всего, если мальчик и девочка дружат, родителям стоит воспользоваться возможностью контролировать ситуацию с целью сформировать у них навык общения с противоположным полом, старатся объяснить детям: «Понимаешь, Вася же мальчик, ему свойственно стремиться к лидерству, быть первым, он хочет защищать, поэтому и не пускает тебя на опасные качели/сам хочет первым попробовать сыграть в эту игру…Не нужно ссориться и драться, ты девочка, принцесса, веди себя красиво» . Мама мальчика в свою очередь постарается объяснить ему, что «девочки — ранимые, впечатлительные, их легко расстроить, поэтому даже если ты делаешь что-то из лучших чувств, всегда нужно быть деликатным и вежливым». Такие объяснения возможны. Поэтому очень важно, чтобы родители и педагоги не мешали дружбе, а наоборот, помогали ей состояться. А при необходимости всегда объясняли различия с положительной точки зрения — не «он — драчун», а «он — активный и всегда стремится к лидерству».

Если мальчик и девочка не поделили игрушку, предложите детям: «А ну давайте тянуть жребий, кто первый будет играть! Кто вытянет длинную травинку, тот и первый». Или сформулируйте условие: кто играет вторым, будет играть на несколько минут дольше.. И посмотрите, кто что предпочтет. В любом случае так будет справедливо по отношению к обоим детям.

Дружба мальчиков и девочек в школе

В школьном и подростковом возрасте дружба мальчика и девочки создает благоприятные условия для воспитания у мальчиков настоящего мужского благородства. Мальчик, который дружит с девочкой в школе, раньше своих сверстников понимает, что девочек надо защищать, на них нельзя поднимать руку, их не надо обижать, их надо пропускать вперед, когда заходишь в автобус или в класс, подавать пальто и т. д. Опять же, если в этот момент разорвать дружбу мальчика и девочки, то теория благородства может так и остаться только в теории. И надежды родителей, что с возрастом этикет привьется сам собой, скорее всего, не оправдаются.

Чем полезна задушевная дружба с мальчиком? Когда мальчишка считает девочку своим другом, он часто бывает с ней откровенным и делится своим мнением о других девочках. Такие разговоры по душам с мальчиком очень полезны для девочки-подростка. От него она может узнать, что думают ребята о девочках в классе, во дворе, кто им нравится, кто нет – и почему, какое поведение девчонок вызывает у них насмешку или презрение, каких девчонок они уважают

Чем полезна задушевная дружба с девочкой? Многие юноши боятся знакомиться с девушками, стесняются завести разговор, взять за руку. Если мальчик в детстве дружил с девочкой, позже у него обычно нет страха перед прекрасным полом. Он привык к общению с девчонкой, он знает, как себя вести, как показать свою симпатию, как мириться после ссоры. У него есть необходимый опыт. Много теряют те, кто не дружит с девочками. Потому что, чем старше становятся такие мальчишки, тем боязней им становится подойти к девчонке. У них возникает комплекс неполноценности. Они замыкаются в себе. У них начинает страдать психика. И это, порой, трудно исправляется.

Разный взгляд на абсолютно одинаковые вещи поможет друзьям стать более компромиссными в период подросткового максимализма, позволит увидеть мир более полно, посмотреть на проблемы с другой стороны. Это очень важный опыт. И он очень ценен, потому что накапливается незаметно, зато на всю жизнь.

Дружба мальчиков и девочек — в старших классах и институте

Дружба между молодым человеком и девушкой в старших классах и институте чаще всего натыкается на испытание песенками «Тили-тили-тесто»… В такую дружбу окружающие не верят и активно подтрунивают над друзьями. А ведь эта дружба позволяет справиться молодым людям с застенчивостью, которую они могут испытывать при знакомстве с людьми противоположного пола. И эта дружба в какой-то мере позволяет компенсировать отсутствие такого опыта в детстве и подростковом возрасте. Это как бы ускоренная программа изучения — этикета, благородства, психологии полов. Не надо загадывать и предполагать. Не надо мешать. Молодые и всегда эгоцентричные люди пытаются научиться понимать других, видеть мир не только своими глазами. Лучшее, что могут в этой ситуации взрослые — не мешать, но и не пускать всё на самотёк

Пример: Подростки проводят долгие зимние вечера в доме девочки, под присмотром ее мамы. Это очень хорошо с точки зрения безопасности детей, но доставляет определенные неудобства в бытовом плане. Уже 8 вечера, а они слушают музыку, болтают, и Димка, похоже, не собирается домой. Выгнать его неудобно, но так тоже не годится. В таком случае мама мальчика должна объяснить сыну, что существуют правила приличия, согласно которым проводить все вечера в гостях нельзя. У девочки есть обязанности в семье – постирать свои мелкие вещи, помочь маме приготовить ужин, накрыть на стол. Нужно уважать чужие потребности. Да и для него самого дома дело найдется, не говоря уже об уроках, которые он потом делает до 12 ночи или не делает вообще. Мама девочки может посоветовать дочке ограничить время «свиданий на дому», пояснив это теми же причинами.

Пример: Подросшие дети поссорились и привлекли в союзники третьих лиц, она подружек, он товарищей. Отношения выясняют путем взаимной критики, ее подружки ругают Димку, его друзья – Юльку. Это уже похоже на настоящую войну полов и на конец детской дружбы. Здесь уже хорошо бы сказать свое веское слово папе мальчика. Попробуйте объяснить сыну, как это не по-мужски – позволять мальчишкам высмеивать Юлю. Он сам должен разобраться, как ему поступить. Он может помириться с ней или нет, никто ему не навязывает решение, но настоящий мужчина не советуется с друзьями по такому поводу. Мама девочки тоже может подсказать дочери, как правильно повести себя в такой ситуации. Например, она может сказать, что подружек не стоит слушать, потому что не исключено, что одна из них сама не против дружить с Димкой. Тебе же, мол, потом будет обидней. Не хотите больше дружить – не надо, но ссориться зачем? Пусть он вспоминает о вашей детской дружбе с теплом.

Говоря с детьми об их проблемах, советуйте им всегда ставить себя на место другого, чтобы понять, почему он ведет себя так, а не иначе. Готовьте их к ситуациям, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни. Не забывайте произносить ключевые фразы «ты мальчик (девочка)», «она девочка (он мальчик)». Не думайте, что указывая им на разницу между ними, вы сеете рознь между мальчиком и девочкой и разъединяете детей. Во-первых, разница существует, и дети должны это уяснить, чтобы в будущем не страдать от различий в мировосприятии. Во-вторых, в ребенке нужно «культивировать» его пол с малых лет.

Кроме того, во – первых, дружба дает нам прекрасный опыт человеческого общения.

Во-вторых, дружба мальчиков с девочками, готовит их к навыкам будущего совместного проживания.

Если в детстве мальчик и девочка дружат продолжительное время, можно считать, что повезло им обоим. А для родителей это шанс научить своих детей уважать друг в друге различия полов и видеть за ними

Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.
Суворов А.В.
Дружба не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке.
Шиллер Ф.
Имеется три вида друзей: друзья, которые вас любят, друзья, которые к вам безразличны, и друзья, которые вас ненавидят.
Шамфор
Не родственные связи создают друзей, но общность интересов.
Демокрит
Нет ничего драгоценнее друзей; не теряйте поэтому случая приобретать их, когда только можете.
Гвиччардини Ф.
Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга.
Вольтер
Наслаждаться общением — главный признак дружбы.
Аристотель
Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести.
Бэкон Ф.
Истинный друг всегда говорит откровенно, советует правильно, помогает охотно и терпеливо сносит все вместе с тобой.
Пенн Вильям
Искренней дружбе присуще давать советы и выслушивать их.
Цицерон
Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.
Демокрит

Друг – это тот, кто предоставляет тебе полную свободу быть самим собой.
Джим Моррисон
Для дружбы нужно время, для любви – место.
Михаил Задорнов
Дружба с самим собой важнее всего, потому что без нее невозможна дружба с другими людьми.
Элеонора Рузвельт
Дружба умножает счастье и ослабляет несчастье, удваивая нашу радость и сокращая скорбь вполовину.
Аддисон Джозеф
Дружба часто оканчивается дружбой, зато любовь редко оканчивается дружбой.
Колтон Чарлз Калеб
Мы любим друзей за их недостатки.
Хэзлитт У.
Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.
Демокрит
Как много прелести утратило бы наше счастье, если бы никто не радовался ему вместе с нами! Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга, который испытывает их еще сильнее нас!
Цицерон
Подлинная дружба созревает медленно и расцветает там, где люди действительно доказали ее друг другу.
Честерфилд Ф.
Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают свое жизненное путешествие дельные и порядочные люди.
Герцен А. И.
Хороший друг должен на веселие являться по зову, на бедствие же друга приходить без зова.
Демокрит
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
Сократ
Кто настолько глух, что даже от друга не хочет услышать правды, тот безнадежен.
Цицерон
Дни свои влачить без друга — наигоршая из бед.
Жалости душа достойна, у которой друга нет.
Низами
Ни водой, ни огнем мы не пользуемся так часто, как дружбой.
Цицерон
Ни музы, ни труды, ни радости досуга,
Ничто не заменит единственного друга.
Пушкин Александр Сергеевич