Все об аллахе

Откуда пришел Аллах?

В Коране и Евангелии сообщается, что Аллах существовал всегда, и не было времени, в котором бы, не было Его. Это значит, что Он Бесконечный и Вечный, без начала и конца. Он Единственный Творец, Он дает пропитание всему живому, и никто другой, и нет у Него сотоварищей. Аллах – Свят Он и Велик – сообщил нам, что Он не был создан, и что нет подобного Ему или похожего на Него, ни в чём. Он дал Себе несколько имён, и эти три имена из Его имён:

Он не является мужчиной, у Него нет детей или каких – либо разветвлений.

Он не из тех, кто создан, и Он несравним ни с кем из Своих творений.

Он существовал всегда, и никогда не был создан. Он не подобен Своим творениям и нет ничего схожего между Ним и Его творениями.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, к одному из вас приходит Шайтан и говорит ему: Кто сотворил небо? И он говорит: Аллах. Шайтан говорит: А кто сотворил землю? Он скажет: Аллах. Шайтан говорит: А кто создал Аллаха? И если (человек) почувствует это, то пусть скажет трижды: Я уверовал в Аллаха».

Естественно, Аллах – истинный бог – должен быть без начала и без конца и не должен быть сотворенным.

Всевышний Аллах говорит: {Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий}. Сура: Корова, аят аль Курси: 255.

У Пречистого Аллаха есть лик (ваджх), который не похож на лица творений. Мы признаём это и верим в это, потому что Аллах сообщил об этом в Своём писании, а посланник, мир ему и благословение Аллаха — в своих хадисах.

Всевышний Аллах сказал: «Вечен лишь лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (сура 55 «Милостивый», аят 27). Комментируя этот аят, Ибн Джарир сказал: «Слова «обладающий величием и великодушием” являются эпитетом божественного лика, и поэтому слово «обладающий” стоит в именительном падеже (марфу‘)».

Некоторые из наших заблудших предшественников не признавали существование лика Всевышнего Аллаха. Они полагали, что выражение «обладающий величием и великодушием” относится к Самому Господу. По их мнению, в данном аяте говорится, что величие и великодушие присущи не лику Господа, а к Нему Самому.

Опровергая данное суждение, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» (С. 21) пишет: «Такое мнение может высказать только тот, кто не знает арабского языка, потому что Аллах — велик Он и возвышен! — сказал: «Вечен лишь лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием”. Слово ваджх ‘лик’ здесь огласовано даммой и стоит в именительном падеже, а слово рабб ‘господь’ является определением к нему и стоит в родительном падеже. Если бы выражение ‘обладающий величием и великодушием’ относилось к Господу, то его следовало бы читать ‘обладающего величием и великодушием’».

Существование лика Аллаха также подтверждается Его словами: «Всё погибнет, кроме Его лика» (сура 28 «Рассказ», аят 88).

Польза веры в лик Аллаха

1. Стремление к лику Аллаха посредством праведных деяний

Узнав, что провозгласил Аллах, мы обязаны устремиться к Его лику посредством наших благих деяний, как нам было приказано в ясных аятах Корана. Любые поступки, совершенные не ради Аллаха, тщетны и бесполезны: «Всё погибнет, кроме Его лика» (сура 28 «Рассказ», аят 88).

Мы должны раздавать пожертвования, стремясь к Его лику: «Но тех, которые раздают закят, стремясь к лику Аллаха, будет приумножена» (сура 30 «Римляне», аят 39).

Описывая Своих праведных рабов, Аллах сообщил, что они совершают поступки только ради Его лика, не желая ничего другого: «Мы кормим вас лишь ради лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности!» (сура 76 «Человек», аят 9);

» раздает своё имущество, очищаясь, не в оплату за милость, оказанную ему кем-либо, а только из стремления к лику своего Всевышнего Господа» (сура 92 «Ночь», аяты 18-20);

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его лику» (сура 18 «Пещера», аят 28).

В обоих «Сахихах» приводится хадис ‘Итбана ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах запретил огню того, кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, стремясь тем самым к лику Аллаха» (аль-Бухари 425; Муслим 33).

2. Обращение к лику Аллаха за защитой

Именно так поступал Божий посланник , мир ему и благословение Аллаха. Передают со слов Джабира ибн ‘Абдаллаха, что, когда был ниспослан аят: «Скажи: «Он властен наслать на вас мучения сверху”», пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я прибегаю к Твоему лику». Потом было ниспослано:

«…или из-под ваших ног», — он сказал: «Я прибегаю к Твоему лику». Потом было ниспослано:

«…или привести вас в замешательство, разделив на группировки и дав одним из вас вкусить жестокость других» (сура 6 «Скот», аят 65). Тогда он сказал: «Это легче» (аль-Бухари 7406).

Передают со слов ‘Али ибн Абу Талиба, что, ложась в постель, посланник, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «О Аллах, я прибегаю к Твоему щедрому лику, к Твоим совершенным словам от зла всего, что Ты держишь за чуб! О Аллах, Ты избавляешь от долга и прощаешь грех! О Аллах, не потерпит поражение Твоё воинство, и не будет нарушено Твоё обещание, и бесполезно пред Тобой богатство обладающего богатством! Пречист Ты и хвала Тебе! /Аллахумма инни а‘узу би-ваджхика-л-кярим ва би-кялиматика-т-таммати мин шарри ма анта ахизун би-насыйатихи! Аллахумма, анта такшифу-л-маграма ва-л-ма’сама! Аллахумма, ля йухзаму джундука ва ля йухляфу ва‘дука ва ля йанфа‘у за-л-джадди минка-л-джадд! Субханакя ва би-хамдикя». Хадис передал Абу Давуд, а шейх ал-Арнаут назвал иснад хадиса хорошим.

3. Удовлетворение просьбы того, кто просит ради лика Аллаха

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Предоставьте убежище тому, кто просит его ради Аллаха, и дайте тому, кто просит ради лика Аллаха» (Сахих Абу Давуд 4260).

4. Желание взглянуть на лик Аллаха

Передают со слов ‘Аммара ибн Йасира, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, говорил во время мольбы: «О Аллах, ради Твоего знания о сокровенном и Твоей способности творить, продли мою жизнь, если Ты знаешь, что жизнь будет для меня лучше, и упокой меня, если Ты знаешь, что смерть будет для меня лучше! О Аллах, я прошу Тебя страх перед Тобой в сокровенном и явном, и прошу Тебя правдивое и справедливое слово в гневе и довольстве! Я прошу Тебя об умеренности в нужде и богатстве, и прошу Тебя о блаженстве, которое не закончится, и прошу Тебя об усладе для глаз, которая не прервётся, и прошу Тебя быть довольным судьбой! Я прошу Тебя о приятной жизни после смерти, и прошу Тебя насладиться взором на Твой лик, и прошу Тебя стремиться к встрече с Тобой, чтобы не помешало этому ни несчастье, которое причиняет вред, ни искушение, которое сбивает с пути! О Аллах, укрась нас верой и сделай нас наставниками, следующими прямым путём /Аллахумма би-‘илмика-л-гейби ва кудратика ‘аля-л-халкы ахйини ма ‘алимта-л-хайата хейран ли ва таваффани иза ‘алимта-л-вафата хейран ли, аллахумма ва ас’алюка хашйатака фи-л-гейби ва-ш-шахадати, ва ас’алюка кялимата-л-хакки ва-л-‘адли фи-л-гадаби ва-р-рида, ва ас’алюка-л-касда фи-л-факри ва-л-гина, ва ас’алюка на‘иман ля йубиду, ва ас’алюка куррата ‘айнин ля танкаты‘у, ва ас’алюка-р-рида ба‘да-л-када, ва ас’алюка барда-л-‘айши ба‘да-л-маути, ва ас’алюка лаззата-н-назари иля ваджхика, ва ас’алюка-ш-шаука иля ликаика фи гейри дарраи мудырратин ва ля фитнатин мудыллятин, аллахумма зеййинна би-зинати-л-имани ва-дж‘альна худатан мухтадин» (Сахих ан-Насаи 1237, 1238).

Комментируя слова Всевышнего: «Тем, которые творили добро, уготовано наилучшее (т. е. рай) и добавка» (сура 10 «Йунус», аят 26), пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил, что под добавкой здесь подразумевается возможность увидеть лик нашего Могучего и Великого Господа. Приведя похожие высказывания Абу Бакра и Хузайфы, имам ал-Байхаки сказал: «На эту тему много сообщений, переданных со слов сподвижников и их последователей, да будет доволен ими Аллах» (Аль-Асма ва-с-сифат 1/308).

В «Сахихе» Муслима (181) приводится рассказ Сухайба о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда обитатели рая войдут туда, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: «Не хотите ли вы добавки?” Они скажут: «Разве Ты не обелил наши лица? Разве Ты не ввёл нас в рай и не спас от огня?” Тогда Он приподнимет покрывало, и они не получат ничего более желанного, чем возможность лицезреть своего Господа». В одной из версий сообщается, что после этого он прочёл аят: «Тем, которые творили добро, уготовано наилучшее (т. е. рай) и добавка» (сура 10 «Йунус», аят 26).

В обоих «Сахихах» приводятся следующие слова посланника, мир ему и благословение Аллаха: «У него будет два сада, в которых сосуды и всё остальное будут из серебра, а в двух других садах — из золота. А в саду Эдема людей от возможности взглянуть на их Господа будет отделять только покрывало величия на Его лике» (аль-Бухари 7444, 4878; Муслим 180).

Покрывало на лике Аллаха

Передают со слов Абу Мусы, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Могучий и Великий Аллах не спит, и не подобает Ему спать. Он поднимает и опускает весы. Совершённые ночью деяния возносят к Нему прежде, чем деяния, совершённые днём, а деяния, совершённые днём, возносят к Нему прежде, чем деяния, совершённые ночью. Его покрывало из света (в версии Абу Бакра сказано: «из огня”), и если Он приподнимет его, то сияние Его лика сожжёт все творения, на которые попадёт Его взор» (Муслим 179).

Сомнения одного из передатчиков относительно слов «свет» и «огонь» не вредят хадису, потому что чистый огонь, со стороны которого Аллах обратился к пророку Мусе, тоже называют и светом, и огнём. Помимо того, Аллах назвал горящий в светильнике огонь светом. Что же касается чёрного огня, подобного пламени ада, то его никогда не называют светом.

Эти покрывала не позволяют рабам постичь Аллаха полностью (идрак). Облака и крыши домов тоже не позволяют людям увидеть солнце и луну, но под открытым небом солнце и луна ясно видны. Неправильно думать, что эти покрывала мешают Аллаху видеть. Мусульманин никогда не скажет такое, ибо ничто на небе и на земле не сокрыто от Аллаха. Но эти покрывала скрывают Его творения от Его сияния, как сказал об этом пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Если Он приподнимет его, то сияние Его лика сожжёт все творения, на которые попадёт Его взор». Таким образом, взор Аллаха постигает все творения, что же касается блеска и сияния, то они сокрыты за покрывалом из света или огня.

что означает Аллах акбар перевод

  1. Как переводится Аллах акбар на русский язык?
  2. Что означает фраза Аллах акбар?
  3. Что значит «Аллах акбар» для мусульман?
  4. Когда произносят фразу «Аллах Акбар»?
  5. Использование в символике

Фразу «Аллаху акбар» можно услышать часто и в самых разных ситуациях. Не все представители других религий понимают, что означает Аллах акбар на русский язык, поэтому некоторые люди склонны воспринимать ее как угрозу, для мусульман же эта фраза является символом блага и радости.

Негативное восприятие людьми слов «Аллах акбар» возникает потому, что эти слова можно услышать из уст боевиков, которые используют их как свой боевой клич при военных действиях. Связано это с тем, что люди, идущие на войну используют данные формулировки для придания им уверенности и силы – представители многих религий шли в бой с именем своего Бога на устах, и исламские боевики – не исключение. Но это вовсе не означает, что данная фраза несет в себе какой-то негативный призыв к убийствам во имя веры. Нельзя распространять негативный образ определенной группы людей, применяющих в своих деяниях эти священные слова, на саму словесную формулу. Поэтому людям, которые стремятся быть толерантными и уважать чужие религии, следует немного познакомиться с тем, что же это за слова, как их можно перевести и что значит Аллах акбар, а уже потом судить по их переводу о том, исходит ли от них какая-то прямая угроза.

Как переводится Аллах акбар на русский язык?

Эта фраза произносится в исламе для возвеличивания Всевышнего Аллаха и называется такбир. С арабского на русский язык эти слова переводятся как «Аллах – Величайший» или «Аллах — Велик!». Их значение в дословном переводе на русский язык переводится как «Бог велик». Эти слова употребляют все мусульмане мира как свидетельство своей радости и удовольствия.

Что означает фраза Аллах акбар?

Аллаху Акбар
Каллиграфия на арабском: «Аллаху Акбар»

Этимология второй части выражения «Аллах акбар», то есть слова «акбар» восходит своими корнями к сравнительной и превосходной степени прилагательного «кабир», и будет переводиться с арабского на русский как «большой» или «старший». Но в сочетании с именем Аллаха это прилагательное будет переводиться как «величайший». В ее смысле заложено признание мусульманами величия Всевышнего, одно из имен которого – Аллах, признание Его господства над всеми людьми и милости Его ко всем живущим, Его могущества, мощи и власти.

Задумываясь о смысловом переводе слов такбира «Аллах акбар» человек понимает, что в них заложены основы ислама, они обозначают его суть с самого основания мусульманской религии, поскольку в этой фразе лежит та основная мысль, которую старался донести до своих соплеменников Пророк Мухаммада ﷺ — мысль о том, что Господь един, всемогущ, всесилен и содержит в себе суть всего сущего. В этих словах – утверждение Единства Всевышнего Аллаха.

Что значит «Аллах акбар» для мусульман?

Почему последователи мусульманской религии так любят произносить эту фразу? Произнося такбир, мусульманин утверждает и признает не просто господство Всевышнего, но и свою готовность повиноваться Ему во всем и отрицать любое другое господство. Это священная фраза для каждого мусульманина будет значить очень многое, поэтому на его устах звучит она с самого раннего детства и до самой смерти, сопровождая каждое его великое или малое деяние. Такбир — первое, что слышит ребенок, когда рождается на свет, ведь его отец шепчет ему азан на ухо. И уходит в мир иной мусульманин также, слышит эту фразу, ведь такбир произносят, читая заупокойную молитву. Любое доброе деяние – начало намаза, подношение милостыни, — все совершается с именем Всевышнего на устах.

Эта фраза не несет в себе никакого негативного подтекста, в такбире не содержится призыва к насилию, он не призывает нанести вред своему ближнему – в такбире есть только мораль и призыв верить в Единого Бога и отвергать идолов и многобожие.

Когда произносят фразу «Аллах Акбар»?

Формулу такбира («Аллаху Акбар») употребляют в ряде ситуаций и в различных областях жизни. Часто используют фразу «Аллах акбар» как знак радости, а исламские воины использовали эти слова как свой боевой клич. В тех ситуациях, когда западная аудитория слушателей выражает свое одобрение услышанным или увиденным посредством аплодисментов, мусульманская аудитория выражает свое удовлетворение с помощью такбира.

Аллах Акбар
Каллиграфическая надпись на арабском «Аллах акбар»

Для мусульманского религиозного культа является характерной чертой многократное произнесение такбира: его произносят, когда закалывают скот для употребления в пищу. Также в мусульманском мире в каллиграфии широко используется орнамент, созданный на основе такбира. В течение Курбан-байрама часто повторяется фраза «Аллаху акбар», называемая «ташрик-такбир».

Произносят слова такбира также при:

  • при закалывании животного;
  • в оглашении азана;
  • при оглашении икамата;
  • во время намаза — произносят в самом начале намаза – это тахрим, обязательно, а также в остальных частях намаза по желанию – это сунна или желательно;
  • во время чтения зикра;
  • на протяжении Курбан-байрама в дни ат-Ташрика и на праздник жертвоприношения.

Использование в символике

Аллаху АкбарКак свидетельствует Википедия, слова такбира нанесены на флаги некоторых стран: такбир является государственным девизом Ирака, поэтому они нанесены на флаг этого государства, также такбир есть на флаге Ирана, где эти слова нанесены двадцать два раза, составляя специальный орнаментальный шрифт по нижнему краю зеленой полосы и верхнему краю красной полосы.

В Википедии также приводится информация, что государственный гимн Ливии имеет в своем припеве слова такбира, и также они являются названием гимна Ливии. Википедия отмечает, что слова такбира засвидетельствованы в Священной Книге Коран, а также подтверждается раннем мусульманским преданием.

Среди наиболее распространённых ошибочныхпредставлений об Исламе, бытующих среди немусульман, – это понимание слова»Аллах”. По разным причинам многие полагают, что мусульмане поклоняются не томуБогу, которому поклоняются христиане и иудеи. Это совсем не так, ведь «Аллах” –это просто арабское имя Бога, и существует только один Бог. Без всякогосомнения, мусульмане поклоняются Богу пророков Ноя, Авраама, Моисея, Давида иИисуса, мир им всем. Другое дело, что иудеи, христиане и мусульмане имеютразличные представления о Всевышнем Боге. Например, мусульмане, подобно иудеям,отклоняют христианские верования о троице и божественном воплощении. Однакоэто не значит, что у каждой из этих трёх религий есть свой Бог, поскольку, какмы уже сказали, есть только один Истинный Бог. Иудаизм, христианство и ислам – всеисповедуют «веру Авраама”, а также все они классифицируются как»монотеистические”. Однако Ислам учит, что другие религии, так или иначе,исказили и аннулировали чистую и надлежащую веру во Всемогущего Бога, пренебрегаяЕго истинным учением и смешивая его с людскими идеями.

Прежде всего, необходимо отметить, что»Аллах” — то же самое слово, которое арабо-говорящие христиане и евреииспользуют для обозначения Бога. Пролистав арабскую Библию, можно обнаружить, чтослово «Аллах” используется там, где «Бог” используется по-русски. Это потому,что «Аллах” — арабский эквивалент русскому слову «Бог” с заглавной «Б”. К томуже, слово «Аллах” не может быть во множественном числе, и этот факт идет рукаоб руку с исламским понятием о Боге.

Интересно обратить внимание, что словоарамейского языка «Элох”, обозначающее слово «Бог» на языке Иисуса, являетсяболее близким по звучанию к слову «Аллах”, чем русское «Бог”. Это касаетсятакже еврейских слов для Бога, которыми являются «Эль” и «Элоах” и множественнаяили уважительная форма «Элохим”. Причина этого сходства состоит в том, чтоарамейский язык, иврит и арабский язык относятся к группе семитских языков собщим происхождением. Следует также отметить, что в переводе Библии на другиеязыки еврейское слово «Эль” переводится по-разному: как «Бог”, «бог” и «ангел”!Эти языковые разночтения позволяют разным переводчикам, согласно их предвзятыхпонятий, перевести слово соответственно их собственным представлениям. Арабскоеслово «Аллах” не представляет такой трудности или двусмысленности, так как оноиспользуется только для Всевышнего Бога. К тому же, по-русски единственнымразличием между «богом”, означающим любого ложного бога, идола и т.п., и»Богом”, означающим Одного Истинного Бога, является заглавная «Б”. Из-завышеупомянутых фактов, более точным переводом слова «Аллах” на русский язык могбы быть «Один и только Один Бог” или «Единственный Истинный Бог”.

Еще более важным моментом, который следуетотметить, является то, что арабское слово «Аллах” несет в себе сильное религиозноезначение. Оно имеет общий корень с арабским глаголом «таалляха” (или «алляха”),что означает «быть обожествляемым, являться объектом поклонения”. Такимобразом, в арабском языке слово «Аллах” означает «Единственный, кто заслуживаетпоклонения». Это, по сути, является чистым монотеистическим посланием Ислама.

Достаточно сказать, что только тот, ктоутверждает, что он «монотеистический” иудей, христианин или мусульманин, невпадает в еретические верования и идолопоклоннические культы. Многие люди,включая и некоторых мусульман, заявляют о своей вере в «одного Бога”, но приэтом совершают идолопоклонство. Известно, что многие протестанты обвиняютримских католиков в идолопоклонничестве по отношению к разным святым и ДевеМарии. Точно так же и греческую Ортодоксальную Церковь многие другие христиане считают «идолопоклоннической”, потому что в большейчасти их обрядов поклонения они используют изображения. Однако, если Выспрашиваете католика или ортодокса, один ли Бог, они неизменно ответят: «Да!”Это утверждение, впрочем, не останавливает их от того, чтобы быть»поклоняющимися сотворенному” идолопоклонниками. То же самое относится киндусам, которые полагают, будто их боги – лишь «проявления” или «воплощения”одного Высшего Бога.

Напоследок хотелось бы сказать, что естьлюди, явно далёкие от правды, которые хотят заставить всех думать, что «Аллах” –только некий аравийский «бог”,и что Ислам является совершенно «другим” — в смысле, что он не имеет никакогоотношения к другим авраамистическим религиям (то есть. христианству ииудаизму). Сказать, что мусульмане поклоняются иному «Богу” только потому, чтоони говорят «Аллах” – столь же нелогично, как сказать, что французы, испанцы,евреи поклоняются разным Богам, потому что одни используют слово «Dieu”, другие — «Dios”, третьи называют Его «Яхве”. Конечно,подобные рассуждения просто смешны! Стоит отметить, что заявление о якобыединственном правильном слове для обозначения Бога только на каком-то одномязыке равносильно отрицанию универсальности послания Бога к человечеству,которое было ко всем нациям, племенам и народам через различных пророков,которые говорили на различных языках.

Хотелось бы спросить наших читателей, чтодвижет этими людьми? Причина заключается в том, что Окончательная Истинапостановлений Ислама стоит на крепком фундаменте и его непоколебимой убежденностив Единстве Бога. По этой причине христиане не могут критиковать его доктриныобъективно, а вместо этого фабрикуют домыслы об Исламе, настолько ложные, чтолюди теряют всякое желание узнать побольше. Если бы Ислам был представлен мирунадлежащим образом, это, конечно, могло бы побудить многих людей пересмотреть ипереоценить свои собственные убеждения. Весьма вероятно, знай они осуществовании в мире универсальной религии, призывающей к поклонению и любви кБогу, практикующей чистое Единобожие, то, по крайней мере, почувствовали бы,что они должны пересмотреть основания их собственных вероубеждений и доктрин.