Все про конец света

Чем меньше времени остается до предполагаемого «конца света» 21 декабря 2012 г. тем больше говорят и думают о конце света. Людьми словно овладело сумасшествие, они все чаще ищут в Интернете: фильмы о конце света, конец света видео, конец света 2012 видео, конец света 2013, черная дыра фильм, конец света как это будет, конец света по библии, конец света 2012 майя, конец света 2012 отменяется.Сколько политики и известные персоны не просили прекратить разговоры о конце света, как произойдет конец света, их количество только увеличивается. Власти Китая решили перейти к действиям и арестовали 93 человек за то, что они распространяют слухи о наступлении конца света, сообщает «Интерфакс».Задержанные принадлежат общине «Бог Всемогущий», они рассказывают китайцам о том, как произойдет конец света, версии конца света. Они продвигают версию конца света по майя. Конец света, как это будет? Представители общины считают, что 21 декабря не будет три дня солнечного света и электричества. О том, что из-за конца света 3 дня не будет самого света верят, и многие россияне и запасаются свечками и спичками. Судя по возникшему дефициту свечей в России, действительно многие россияне верят в конец света 21 декабря и в то что «конец света» оставит их без света на 3 дня.В Китае такие разговоры привели к более печальным последствиям. Там из-за разговоров о конце света местный житель напал на 23 детей, он ранил школьников ножом. Подозреваемый болел эпилепсией и он поверил в то, что скоро произойдет конец света.Все больше людей задаются вопросом будет ли конец света и когда произойдет конец света. Ответы на эти вопросы они ищут в Интернете. Все чаще в поисковой строке они набирают: конец света видео, фильм конец света, конец света 2012 видео, конец света 2013, фильмы о конце света, конец света 2012 фильм, черная дыра фильм, фильм про конец света, конец света как это будет, конец света по библии, конец света 2012 видео, конец света видео, конец света 2012 майя, конец света как это будет. конец света, конец света в 2012 году, конец света 2012 отменяется, конец света 2012.Как мы видим вопросы про конец света самые разнообразные. Неужели смотря фильмы про конец света люди надеются найти ответы на самый главный вопрос: будет ли конец света и как это будет. Ведь версий конца света также массу.Фильмов про конец света в Интернете масса, наиболее популярные это: «2012», «День, когда земля остановилась”, «Письма мертвого человека”, «Послезавтра», «Армагеддон», «День независимости», «Столкновение с бездной», «Вторжение», «Я – легенда», «Последний день”.Но скорее всего конца света не будет и разговоры о нем продолжатся и после 21 декабря. Ведь уже есть версии, что конец света перенесли и он наступит в 2013 г. Конец света 2013 может произойти из-за угрозы из космоса. Исследователи считают, что конец света может произойти в 2013 году из-за двух объектов. Конец света 2013 может случиться из-за опасного сближения Земли с Нибиру, а следом за ней предстоит пережить атаку Раджа-Солнца.

Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Арзуманян, Анушаван Левонович, 2002 год

1. Анучин, 1890. Анучин Д.Н., Сани, ладья и кони как принадлежности похоронного обряда — Древности. Труды Императорского Московского археологического общества. М., 1890, т. 14, с. 81-226.

2. Арзуманян, 2000. Арзуманян A.JI., Эсхатология в литературах Ближнего Востока. — Арабский мир и Россия на рубеже 3-го тысячелетия. (Материалы научной конференции, посвященной памяти В.В. Посувалюка (3-4 мая 2000г.). М., 2000, с. 9-25.

3. Арзуманян, 2001. Арзуманян A.JI., Ибн ал-Джаузи Вертоград поучающих и сад внемлющих. Вестник МГУ (Востоковедение), № 1, 2001, с. 61-80.

4. Арзуманян, 2001. Арзуманян A.JI., Смерть и мир иной в сени Корана. В сб. Ислам: религия, культура, язык. Вып. 1, М., 2001, с. 21-33.

5. Арьес, 1992. -Аръес Филипп, Человек перед лицом смерти. М., 1992.

6. Астауров, 1979. Астауров Б.Л., Проблемы общей биологии и генетики. М., 1979.

7. Афанасьева, 1979. Афанасьева В.К., Гильгамеш и Энкиду. Эпические образы в искусстве. (Культура народов Востока), М., 1979.

8. Афанасьева, 1982. Афанасьева В.К., Дьяконов И.М., Вейнберг И.П., Культура Передней Азии в первой половине 1-го тысячелетия до н. э. — История древнего мира., М., 1982.

9. Афанасьева, 1983. Афанасьева В.К. Литература Древнего Двуречья. — История всемирной литературы. T.l, М., 1983, с. 82-117.

10. П.Ацамба, 1994. Ацамба Ф.М., Кириллина С. А., Мусульманская философия и теология. В учеб. Основы религиоведения (под ред. И.Н. Яблокова), М., 1994, с. 222-233.

11. Басилов, 1983. Басилов В.Н., Следы культа умирающего и воскресающего божества в христианской и мусульманской агиологии в кн. Фольклор и историческая этнография, М., 1983.

12. Библейский словарь., 1978. Библейский словарь, (изд. Б. Геце), Варшава, 1978.

13. Бекбоев, 1989. Бекбоев А.А., Концепция необходимости и случайности в учении античных и восточных мыслителей. Фрунзе, 1989.

14. Бердяев, 1994. Бердяев Н.А., Учение о перевоплощении и проблемы человека. -Переселение душ. М., 1994, с. 254-267.

15. Бибби, 1984. БиббиДж., В поисках Дильмуна. М., 1984.

16. Библия, 1904-1913. Толковая Библия или Комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Нового Завета. Т. 1-3, С.-Петербург, 1904-1913.

17. Брагинский, 1991. Брагинский В.И., Проблемы типологии средневековых литератур Востока. М., 1991.

18. Вейнберг, 1986. Вейнберг И.П., Человек в культуре древнего Ближнего Востока. М» 1986.

19. Ветхозаветные апокрифы, 2001. Ветхозаветные апокрифы (сост., вступительная статья и примеч. Берснева П.). С.-Петербург, 2001.

20. Вишев, 1993. -Вишев КВ., Проблемы иммортологии. Челябинск, 1993. Ч. 1- 2.

21. Волков, 1996.-Волков А.Б., Ветхий Завет о жизни и смерти, М., 1996.

22. Восток-Запад, 1989. Восток-Запад (исследования, переводы, публикации). Москва, 1989.

23. Вуд, 1961. Вуд Дж., Солнце, луна и древние камни. М., 1961.

24. Вулли, 1961. ВуллиЛ., Ур халдеев, (пер. с англ. Ф.Л. Мендельсона). М., 1961.

25. Газали, 1980. Абу Хамид ал-Газали,. Воскрешение наук о вере. Избранные главы, (пер. В.В. Наумкина), М., 1980.

26. Гибб, 1960. Гибб Х.А.Р., Арабская литература. Москва, 1960.

27. Голан, 1994. Голан А., Миф и символ. М., 1994.

28. Григорий Двоеслов, 1858. Григорий Двоеслов, Собеседования о жизни италийских отцов и бессмертии души. Казань, 1858.

29. Гроф, 1990. Гроф Станислав и Кристина, Сияющие города и адские муки. -Жизнь после смерти. М., 1990.

30. Гроф, 1992. Гроф Станислав, За пределами мозга. Рождение, Смерть и Трансцеденция психиатрии. М., 1992.

31. Гроф, 1994. Гроф Станислав, Области человеческого бессознательного. М., 1994.

32. Грязневич, 1982. Грязнеет П.А., Развитие исторического сознания арабов (6-8 вв.). — Очерки истории арабской культуры 5 — 15 вв. М., 1982.

33. Гуляев, 1995. Гуляев В.И., Погребальный обряд: структура, семантика и социальная интерпретация (Введение в дискуссию, часть 2). — РА. 1995, № 2.

34. Гумилев, 1970. Гумилев Л.Н., «Этнос и категория времен» Доклады комиссий Географического общ-ва СССР, вып. 15, Этнография, Л., 1970.

35. Деревенский, 2000. Деревенский Б.Г., Учение об Антихристе в древности и средневековье. С.-Петербург, 2000.

36. Дни трепета, 1991 .Дни трепета. (Сборник молитв и статей к праздникам Рош ха-Шана и Йом Кипур). Иерусалим, 1991.

37. Древнгеегипетская «Книга мертвых», 1994. Древнеегипетская «Книга мертвых». — ВН. 1994, № 8, с. 145 — 151.

38. Дьяконов, 1971. Дьяконов И.М., Песнь песней. М., 1971.

39. Дьяконов, 1982. Дьяконов И.М., Язык как источник по истории древневосточной культуры. — Вопросы древневосточной культуры. Даугавпилс, 1982.

40. Дьяконов, 1990. Дьяконов И.М., Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990.

41. Дьяконов, 1994. Дьяконов И.М., Пути истории от древнейшего человека до наших дней. М., 1994.

42. Загробная жизнь, 1994. Загробная жизнь. (Как живут наши умершие, и как будем жить, и мы после смерти — по учению православной церкви, по предчувствию общечеловеческого духа и выводам науки. — Труд монаха Митрофана). М., 1994.

43. Заупокойное богослужение, 1994. Заупокойное богослужение. (Объяснение обрядов, предшествующих погребению, чина погребения и обрядов, последующих за погребением). Сост. Георгий Орлов. М., 1994.

44. Зелинский, 1993. Зелинский А.Н., Литургический круг христианского календаря в сб. Календарь в культуре народов мира, М., 1993, с. 254-270.

45. Зороастрийские тексты, -1997. Зороастрийские тексты (Суждения Духа разума. Сотворение основы и др. тексты). Изд. подготовлено О.М. Чунаковой, М., 1997.

46. Ибн ал-Джаузи, 1994. Ибн ал-Джаузи, Талбис Иблис — Вступ. пер. с араб, и коммент. В.А. Дроздова, Восток, 1994, № 6, с. 114-145.

47. Ибн Сина, 1980. Ибн Сина (Авиценна), Об отделении души от тела; Книга о душе. — Избранные философские произведения. М., 1980.

48. Игнатий Брянчанинов, 1991. Игнатий Брянчанинов, епископ. Слово о смерти. М» 1991.

49. Идея смерти в российском менталитете, Идея смерти в российском менталитете. (Сборник статей), С.-Петербург, 1999.

50. ИКС, 1983. Ислам. Краткий справочник. М., 1983.

51. Индусская книга смерти, 1991. Индусская книга смерти. Гаруда-пурана сародхара. Ленинград, 1991.

52. Иорданский, 1982. Иорданский В.Б., Хаос и гармония. М., 1982.

53. Ислам, 1991. Ислам: Историографические очерки. М., 1991.

54. Ислам, 1991. Ислам: Энциклопедический словарь. — М., 1991.

55. История всемирной литературы, 1984. История всемирной литературы. Т. 19, М., 1984.

56. История Древнего Востока, 1979. История Древнего Востока. М., 1979.

57. История Древнего Востока, 1983. История Древнего Востока — Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации., ч. 1, М., 1983.

58. Исупов, 1994. Исупов КГ., Русская философская танатология. — Вопросы философии, 1994, № 3, с. 106-114.

59. Итина, 1991. Итина М.А., К вопросу об отражении общественного строя в погребальных обрядах первобытных народов. — СЭ. 1954, № 3, с.63-68.

60. Каган, 1979. Каган М.С., Классификация и систематизация. — Типы в культуре. Лениниград, 1979.

61. Калиновский, 1991. Калиновский Петр, Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М., 1993.

62. Канева, 1964. Канева ИТ., Шумерский героический эпос. — Вестник древней истории, 1964, №3 — 7.

63. Кларк, 1992. Кларк Дж., Мистицизм и парадокс жизни после смерти. -Магический кристалл. Магия глазами ученых и чародеев. М., 1992.

64. Клемен, 2002. Клемен К.Х., Жизнь мертвых в религиях человечества. М, 2002.

65. Клочков, 1975. Клочков КС., Вавилонская поэма «Ниппурский бедняк». — в кн.: Древний Восток, М., 1975.

66. Клочков, 1983. Клочков КС., Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М., 1983.

67. Кныш, 1985. Кныш АД., «Ханбалитская критика суфизма» (по материалам «Талбис Иблис» Ибн ал-Джаузи) Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока., № 1, с. 170-175.

68. Кюблер, 1990. Кюблер-Росс Элизабет, «Весной она вернется.». — Жизнь после смерти. М., 1990.

69. Конрад, 1972. -Конрад Н.К, Запад и Восток. М., 1972.

70. Коран, 1986. Коран. Пер. Крачковского И. Ю., М., 1986.

71. Коран, 1995. Коран. Перевод и комментарии М.-Н.О. Османова, М., 1995.

72. Крамер, 1960. Крамер С.Н., Две шумерские элегии. М., 1960.г

73. Крамер, 1991. Крешер С.Н., История начинается в Шумере. М., 1991.

74. Крымский, 1974. Крымский А.Ю., История арабов и арабской литературы, светской и духовной (Корана, фикха, сунны и пр.). Т. 1-5, Киев, 1974.

75. Куделин, 1983. Средневековая арабская поэтика. М., 1983.

76. Культин, 1994. Кулътин С.Е., Бессмертие иллюзия или реальность? Нижний Новгород, 1994.

77. Лаврин, 1993. Лаврин А. П., Хроники Харона. Энциклопедия смерти. М., 1993.

78. Ламонт, 1984. Ламонт Корлисс, Иллюзия бессмертия. М., 1984.

79. Ландсберг, 1991. Ландсберг Алан, Файе Чарлз, Встречи с тем, что мы называем смертью. — Жизнь земная и последующая. М., 1991.

80. Левинас, 1998. -Левинас Эмануэль, Время и другой. Гуманизм другого человека. С.-Петербург, 1998.

81. Лосев, 1994. Лосев А. Ф., Миф — Число — Сущность. М., 1994.

82. Лосский, 1992. Лосский Н. О., Учение о перевоплощении. Интуитивизм. М., 1992.

83. Лукиан, 1987. Лукиан, О смерти Перегрина. Разговоры в царстве мертвых. -Избранное. М., 1987.

84. Мандельштам, 1967. Мандельштам О., Разговор о Данте. М., 1967.

85. Махабхарата, 1983. Махабхарата. — Мокшадхарма (Основа освобождения). Вып. 5. Кн. 1,1983 гл. 199, с.257 — 259; коммент. в кн. Махабхарата. Нараяния. Аш., 1984. Вып. 5. Кн. 2, с. 168, 169, 212, 213).

86. Махапаринирванасутра, 1900. Махапаринирванасутра. — Буддийские сутты (гл. 6 «Книга Великой Кончины»). М., 1900.

87. Мерперт, 1982. Мерперт Н.Я., Мунчаев P.M., Погребальный обряд племен халафской культуры (Месопотамия). — Археология Старого и Нового Света. М., 1982.

88. Мечников, 1987. Мечников И.И., О естественной смерти. — Этюды оптимизма. М., 1987.

89. МНМ, 1988. Мифы Народов Мира, М., 1988, т. 1-2.

90. Моуди, 1994. Моуди А. Реймонд, Жизнь до жизни. Исследование регрессий в прошлые жизни. Жизнь после жизни. Исследование феномена «соприкосновения со смертью». Киев, 1994.

91. Мунчаев, 1981. Мунчаев P.M., Мерперт Н. Я., Раннеземледельческие поселения Северной Месопотамии. — Исследования советской экспедиции в Ираке. М., 1981.

92. Невский, 1951. — Невский В.А., Клиническая смерть как обратимый этап умирания. М., 1951.

93. Невский, -1978. Невский В.А., Некоторые методологические проблемы современной реанимотологии. — Вопросы философии. 1978, № 8, с. 64-73.

94. Носенко, 1999. Носенко Е.Э., Роль культа умерших в древнееврейской традиции и его эволюция. Восток, 1999, № 4, с. 107-116.

95. Основы религиоведения, 1994. Основы религиоведения, (под ред. И.Н. Яблокова), М., 1994.

96. Петрухин, 1979. Петрухин В. Я., О Функциях Космологических Описаний в Погребальном Культе, в кн.: Обычаи и Культурно-Дифференцирующие Традиции у Народов Мира, М., 1979.

97. Петрухин, 1987. Петрухин В. Я., Загробный мир. — Мифы нардов мира. Энциклопедия. Т. 1, М., 1987, с. 452-456.

98. Пиотровский, 1991. Пиотровский М.Б., Коранические сказания. М., 1991.

99. Полосухин, 1993. Полосухин Б.М., Феномен вечного бытия. Некоторые итоги размышлений по поводу алгоритмической модели сознания. М., 1993.

100. Православный обряд погребения, 1994. Православный обряд погребения. Чебоксары, 1994.

101. Пропп, 1969. Пропп В.Я., Морфология сказки. М., 1969.

102. Пропп, 1986. Пропп В. Я., Исторические корни волшебной сказки. Ленинград, 1986.

103. Путеводитель по Корану, 1998. Путеводитель по Корану, (сост. Т. Ибрагим, Н. Ефремова), М., 1998.

104. Радищев, 1949. Радищев А.Н., О человеке, его смертности и бессмертии. -Избранные сочинения. М., 1949.

105. Рамбам, 1990. Ромбам (Маймонид), Избранное. Библиотека — Алия, 1990.

106. Рампа Лобсанг, 1993. Рампа Лобсанг Т., Третий глаз. — Восток и Запад о жизни после смерти. С.-Птербург, 1993.

107. Резван, 1984. Резван Е.А., Коран и доисламская культура (проблема методики изучения). — Ислам: Религия, общество, государство. М., 1984.

108. Резван, 1988. Резван Е.А., Этические представления и этикет в Коране. -Этикет у народов Передней Азии. М., 1988.

109. Резван, 2000. Резван Е.А., Коран и его толкования. С.-Петербург, 2000.

110. Рендлз, 1994. Рендлз Дженни, Хог Питер, После жизни. Исследование тайн жизни после смерти. Ярославль, 1994.

111. Ринг Кеннет, 1990. Ринг Кеннет, Трагедия ожидания. Жизнь после смерти. М., 1990.

112. Розанов, 1990. Розанов В.В., Апокалипсис нашего времени. — Сочинения. Ленинград, 1990.

113. Ролингз Мориц, 1994. Ролингз Мориц, За порогом смерти. С.-Петребург, 1994.

114. Роуз, 2000. Иеромонах Серафим Роуз, Душа после смерти. С.-Петербург, 2000.

115. Рязанцев, 1994а. Рязанцев С., Танатология — наука о смерти. — Танатология (Учение о смерти). С.-Петербург, 1994а.

116. Рязанцев, 19946. Рязанцев С., Философия смерти. С.-Петербург, 19946.

117. Саль, 1991. Саль Ж.-Ф., Седов А., Симпозиум «Антропология и погребальный обряд в прибрежной Аравии, 2-1 тыс. до н.э. Лион, июнь 1990, Вестник древней истории. — 1991, № 3 , с. 241-246.

118. Сведенборг, 1993. Сведенборг Эмануэль, О небесах, о мире духов и об аде. Кпв, 1993.

119. Серафим, 1991. Серафим (Роуз), иеромонах, Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения православной церкви (с приложением рассказа блаж. Феодоры о мытарствах). М., 1991.

120. Словарь библейского богослова, 1990. Словарь библейского богослова. Брюссель, 1990.

121. Смирнов, 1993. Смирнов А., Великий шейх суфизма. М., 1993.

122. Смирнов, 2000. Становление мысли и ранняя исламская философия: к вопросу о взаимном влиянии на примере ал-Фикх ал-акбар Абу Ханифы (пер. с арабск. и комм. Смирнова А.) Вестник РГГУ, № 4, 2000, с. 61-67.

123. Смирнов, 1997. Смирнов Ю., Лабиринт: Морфология преднамеренного погребения, М., 1997.

124. Страна вечности, 1995. Страна вечности. (О христианских обрядах погребения и поминовении усопших). Пермь, 1995.

125. Сумерки богов, 1989. Сумерки. богов (Ф. Ницше, 3. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж.П. Сартр). М., 1989.

126. Тертуллиан, 1994. Тертуллиан Квинт Септимий Флорент, О воскресении плоти. — Избранные сочинения. Пер. Н. Шабурова и А. Столярова. М., 1994.

127. Тибетская книга мертвых, 1994. Тибетская книга мертвых. С.-Петербург, 1994.

128. Толкиен, 1992. ТолкиенДж., Сильмариллон. М., 1992.

129. Толкиен, 1992. Толкиен Дж., О волшебных сказках // Лист работы Мелкина и другие волшебные сказки. М., 1992.

130. Токарчик, 1992. Токарчик Анджей, Мифы о бессмертии. Потусторонний мир. М., 1992.

131. Толстой, 1984. Толстой Л., Смерть Ивана Ильича. Три смерти. — Собр. соч. в 12 томах. Т. 2, 9. М., 1984.

132. Топоров, 1989. Топоров В.И., Пространство культуры и встречи в нем. В сб. Восток-Запад (исследования, переводы, публикации). М., 1989, с. 6-17.

133. Уотсон, 1991. Уотсон Лайэлл., Ошибка Ромео. — Жизнь земная и последующая. М., 1991.

134. Учение, 1993. Учение. — От Бытия до Откровения. Учение. Пятикнижие Моисеево. М., 1993.

135. Фильштинский, 1985. Филъштинский И.М., История арабской литературы (V-начало X века). М., 1985.

136. Фильштинский, 1989. Филъштинский И.М., Представление о «потустороннем мире» в арабской мифологии и литературе. В сб. Восток-Запад (исследования, переводы, публикации). Москва, 1989, с. 56-65.

137. Фильштинский, 1991. — Филъштинский И.М., История арабской литературы (X-XVIII века). М., 1991.

138. Форд, 1993. Форд Артур, Жизнь после смерти, как об этом было рассказано Джерому Эллисону. — Восток и Запад о жизни после смерти. С.-Петербург, 1993.

139. Флоровский, 1994. Флоровский Г., О воскресении мертвых — Переселение душ., М., 1994, с. 289-315.

140. Франкл, 1988. Франкл В., Человек в поисках смысла. М., 1990.

141. Франкфорт, 1984. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А. Уилсон Дж., Якобсен Т., В преддверии философии. М., 1984.

142. Фрейд, 1994. Фрейд 3., Мы и смерть. — Сб. Танатология (учение о смерти). С.-Петербург, 1994.

143. Фролов, 1987. Фролов Д.В., К истории классической арабской филологии: о сложении комплекса коранических наук. Вестник МГУ. Сер. 13 «Востоковедение», 1987, № 3, с. 59-70.

144. Фролов, 1995. Фролов Д.В., Эстетические мотивы в Коране // Эстетика бытия и эстетика текста в культурах средневекового Востока. М., 1995, с. 105133.

145. Фролов, 2000. Фролов Д.В., Композиция Корана: проблема «семи длинных сур». В сб. У времени в плену (памяти Сергея Цельникера), М., 2000, с. 272-284.

146. Фролов, 1985. Фролов И.Т., О смысле жизни, о смерти и бессмертии человека. М., 1985.

147. Фромм, 1988. Фромм Э, Пути из больного общества // Проблема человека в западной философии. М., 1988.

148. Ханифа, 2001. Абу Ханифа Нуман ибн Сабит, Трактаты, (вводная статья, перевод и примечания Батрова Р.Г.), М., 2001.

149. Хисматулин, 1997. Хисматулин А., Крюкова В.,. Смерть и похоронный обряд в исламе и зороастризме. С.-Петербург, 1997.

150. Хисматуллин, 2001. Хисматуллин А.А., Классическое суфийское сочинение Кимийа-йи са’адат («Эликсир счастья») ал-Газали ат-Туси (1058-1111). С.-Петербург, 2001.

151. Хук, 1989. -Хук С. Г., Мифология Ближнего Востока. М., 1991.

152. Шифман, 1989. Шифман И.Ш., Исторические корни коранического образа Аллаха. — Проблемы арабской культуры. М., 1989.

153. Шифман, 1987. Шифман И.Ш., Ветхий Завет и его мир. М., 1987.

154. Шолем, 1989. Шолем Г., Основные течения в еврейской мистике. Т. 1-2, Бибилиотека-Алия, 1989.

155. Энциклопедия иудаизма, 1983. Энциклопедия иудаизма, Иерусалим -Тель-Авив, 1983.

156. Эпос о Гильгамеше, 1961. Эпос о Гилъгамеше. Москва-Ленинград, 1961.

157. Юнг, 1994. Юнг К.-Г., Психологический комментарий к «Тибетской книге мертвых». — Тибетская книга мертвых. С.-Петербург, 1994.

158. Юнг, 1995. ЮнгК-Г., Собрание сочинений. Т. 3, Ответ Иову. М., 1995.

159. Якобсен, 1991. -Якобсен Т., Сокровища тьмы. М., 1991.на западноевропейских языках

160. Althaus, 1987. Althaus Н. (ed.), Apocalyptic und Eschatologie: Sinn und Ziel der Geschichte. Freiburg im В., Basel, Vienna, 1987.

164. Andrae, 1935. -Andrae Т., Mohammed. The Man and His Faith. London, 1935.

165. Andree, 1878. Andree R., Ethnographsche Parallelen. Leipzig, 1878.

166. Afanasieva, 1971. Afanasieva V., Gilgames and Enkidu in Gliptic Art and in the Epic «Klio». M., 1971.

167. Andrae, 1923. Andrae Т., Der Usprung des Islam und das Christentum. Uppsala, 1926, c. 156-163.

171. Bell, 1926. Bell R., The Origin of Islam in its Christian Environment. London, 1926.

172. Bell, 1937-1939. Bell R» The Qur’an, transl. with a critical rearrangement of the Surahs. 1, 2. Edinburgh, 1937.

173. Bell, 1953. Bell R» Introduction to the Qur’an. Edinburgh, 1953.

174. Bickerman, 1984. Bickerman E., Calendars and Chronology, in The Cambridge History of Judaism, 1 (Cambridge, 1984), c. 60-69.

175. Blachere, 1947. Blachere R., Introduction au Coran. Paris, 1947.

176. Blachere, 1947-1951. Blachere R., Le Coran: Traduction selon un essai de reclassement des sourates. T. 1-2, Paris, 1947-1951.

177. Blachere, 1952-1966. Blachere R., Histoire de la litterature arabe. T. 1-3. Paris, 1952-1966.

178. Briton, 1897. Brinton D.-E., The Religion of Primitive Peoples. NewYork, 1897.

179. Budge, 1889. Budge E. A. W., The History of Alexander the Great. Cambridge, 1889.

181. Carmignac, 1979. Carmignac J., Qu’est-ce que l’apocalyptique? Son emploi aг

182. Qumran, Revue de Qumran 10, 1979, c. 3-33.

183. Cazelles, 1961. Cazelles H., Le Jugement des Maoris en Israel. Paris, 1961.

184. Charles, 1913. Charles R. H., The Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament in English. T. 1-2, Oxford, 1913.

185. Charles, 1920. Charles R. H., A Critical and Exegetical Commentary on the Revelation of St. John. T. 1-2, Edinburgh, 1920.

186. Charles, 1929. Charles R. H., A Critical and Exegetical Commentary on the Book of Daniel. Oxford, 1929.

187. Charles, 1963. Charles R. H., Eschatology. The Doctrine of a Future Life in Israel, Judaism and Christianity. New York, 1963.

188. Clodd, 1898. CloddE., Tom Tit Tot. L., 1898.

189. Clouse, 1974. Clouse R., «Eschatology» в The New International Dictionary of the Christian Church. Michigan, 1974, c. 352.

190. Cohn, 1993. Cohn N., Cosmos, chaos, and the world to come: the ancient roots of apocalyptic faith. Yale University Press, 1993.

191. Collins. Collins J. J., Apocalyptic Eschatology as the Transcendence of Death. Catholic Biblical Quarterly 36, c. 21-43.

192. Collins, 1977. Collins J.J., The Apocalyptic Vision of the Book of Daniel. Missoula, MT, 1977.

193. Gressmann, 1905. Gressmann H., Der Ursprung der israelitischjudischen Eschatologie. Gottingen, 1905.

196. Evlund, 1941. Evlund R., Life between death and Resurrection according to Islam. Uppsala, 1941.

197. Drinkwater, 1968. Drinkwater F.H., Jewish Apocalyptic and Ressurection. Continuum 6, 1968, c. 433-36.

198. Fischer, 1978. Fischer U., Eschatotologie und Jeseiterwartung im hellenistischen Diasporajudentum. Berlin, 1978.

199. Garlen, 1985. Garlan R. H., The Greek Way of Death. New York, 1985.

200. Gennep, 1960. Gennep van A., The Rites of Passage. London, 1960.

201. Haldar, 1945. Haldar A., Associations of Cult Prophets among the Ancient Semites. Uppsala, 1945.

202. Hamerton, 1970. Hamerton Kelly R. G., The Temple and the Origins of Jewish Apocalyptic. Vetus Testamentum, 20,1970, c. 1-15.

203. Hanson, 1971. Hanson P.D., Jewish Apocalyptic against its Near East Environment. Revue biblique. 78,1971, c. 31-58.

204. Hanson, 1971. Hanson P.D., Old Testament Apocalyptic Re-examined, Interpretation 25, London, 1971, c. 454-79.

205. Hanson, 1975. Hanson P. D., The Dawn of Apocalyptic. Philadelphia, 1975.

207. Hartland E.S., 1891. Hartland E.S., The Science of Fairy Tales. L., 1891.

208. Hartwig, 1993. Hartwig G., ShareefA., (eds.) Approaches to the Qur’an. London, 1993.

211. Hertz, 1960. Hertz R, Death and the Right Hand. Glencoe, 1960.

213. Hughes, 1990. Hughes J., Secrets of the Time: Myth and History in Biblical Chronology. Shefield, 1990.

215. Jugie, 1936. Jugie M., «Purgatoire» в Dictionnaire de Theologie Catholique. Paris, 1936, c. 1163-1352.

216. Jukes, 1991. Jukes A., The Names of God in Holy Scripture. Michigan, 1991.

217. Kappler, 1987. Kappler C., (ed.) Apocalypses et voyages dans l’au-dela. Paris, 1987.

220. Klinger, 1975. Klinger E., «Purgatory» в Encyclopedia of Theology. New York, 1975, c. 1317-1320.

222. Koch, 1900. Koch Th., Zum Animismus der Stidamerikanischen Indianer. Leiden, 1900.

223. Koch, 1982. Koch K. and J. M. Schmidt (eds.), Apocalyptik. Darmstadt, 1982.

224. Kruift, 1907. Kruift A.-C., Het animisme in den Indischen Archipel. Der Haag, 1907.

227. Lang, 1891. Lang A., Myth, Ritual and Religion. T. 1-2, London, 1891.

228. Lang, 1899. Lang A., The Making of Religion. London, 1899.

229. Lang, 1901. -Lang A., Magic and Religion. London, 1901.

230. Langdon, 1935. Langdon S., Babylonian Menologies and the Semitic Calendars. London, 1935.

232. Lenormant, 1882. Lenormant F., Gog et Magog в Revue des sciences et des lettres. Louvain, 1882.

233. Le Roux, 1981. Le Roux J.F., The Last Days in Apocalyptic Perspective. Neotestamentica 14, 1981, c. 41-74.

234. Lewis, 1968. Lewis J. P., A. Study of the Interpretation of Noah and the Flood in Jewish Christian Literature. Leiden, 1968.

235. Liebrecht, 1879. Liebrecht F., Zur Volkskunde. Henninger, 1879.

236. Macdonald, 1961. Macdonald J., The Day of Judgement in Near Eastern Religions. Lndo-Lranica, 14, 1961 c. 33-53.

239. Macdonald, 1965. Macdonald J., The Twilight of the Dead. (Islamic eschatology III), Lslamic Studies-3, 1965, c. 55-102.

241. Mannhartd, 1877. Mannhartd W» Wald- und Feldkulte. Berlin, 1877.

242. Mannhartd, 1884.-Mannhartd W. MythologischeForschungen. Berlin, 1884.

244. Martillier, 1894. Martillier L., La survivance de Fame et l’idee de justice. Paris, 1894.

247. Mir, 1987. Mir M., Coherence in the Qur’an. Indianopolis, 1987.

249. Noldeke, 1909-38.-Noldeke T. Geschichte des Qorans. T. 1-3, Leipzig, 1909-38.

250. Nicholson, 1926. Nicholson R.A., An Early Arabic Version of the the Mi’raj of Abu Yazld al-Bistami. -Islamica- 2,1926, c. 402-415.

254. Peters, 1990. Peters F., Judaism, Christianity, and Islam. New Jersey, 1990.

257. Rahner, 1975. Rahner K., «Eschatology» в Encyclopedia of Theology. New -York, 1975, c. 434-439.

258. Reville, 1881.- Reville A., Prolegomenes de l’histoire des religions. Paris, 1881.

259. Reville, 1883. Reville A., Les religions des peoples non-civilises. T. 1-2, Paris, 1883.

261. Russel, 1970. Russel D. S., Apocalyptic Literature, in Encyclopaedia Britannica, 1, Chicago, 1970, c. 112-15.

262. Russel, 1977. Russell J.B., The Devil: Perception of evil from Antiquity to Primitive Christianity. Ithaca, New-York, 1977.

263. Russel, 1981. Russell J.B., Satan: The Early Christian Tradition. Ithaca, New-York, 1981.

264. Russel, 1984. Russell J.В., Lucifer: The Devil in the Modern world. Ithaca, Newi1. York, 1984.

265. Russel, 1986. Russell J.B., Mephistopheles: The Devil in the Modern World. Ithaca, New-York, 1986.

266. Rippin, 1986. Rippin A. and Knapport J., Textual Sources for the Study of Islam. Chicago, 1986.

267. Rowland, 1982. Rowland C., The Open Heaven: A Study of Apocalyptic in Judaism and Early Christianity. New York, London, 1982.

268. Rowland, 1992. Rowland C» «Parousia» в Dictionary of Biblical Interpretation. London, 1992, c. 512-515.

269. Shaughnessy, 1969. Shaugnessy Т.О., Muhammad’s Thoughts on Death. Leyden, 1969.

270. Schulze, 1871. Shulze F., Der Fetischismus. Leipzig, 1871.

271. Schulze, 1900. Schulze F., Psychologie der Naturvolker. Leipzig, 1900.

272. Smith, 1889. Smith R., The Religion of the Semites. London, 1889.

273. Steinmetz, 1974. Steimetz D., «Purgatory» в The New International Dictionary of the Christian Church. Michigan, 1974, c. 814.

274. The Book of the Dead, 1979/1984. THE BOOK OF THE DEAD. Famous Egiptian Papiry. Fribourg-Geneve, 1979/1984.

276. Trimingham, 1979. Trimingham J.S., Christianity among the Arabs in pre-Islamic times, London-New-York, 1979.

277. Tylor, 1871. Tylor E.B., Primitive Culture. T. 1-2, London, 1871.

278. VanderKam, 1984. VanderKam J.C., Enoch and the Growth of an Apocalyptic Tradition. Washington, 1984.

279. Wasserstrom, 1995. Wasserstrom S.M., Between Muslim and Jew: The Problem of Symbols Under Early Islam, Princeton, 1995.

280. Watt, 1956. W. Montgomery Watt, Muhammad at Medina. Oxford, 1956

281. Watt, 1973. W. Montgomery Watt., The Formative Period of Islamic Period. Edinburgh, 1973.

282. Weber, 1953. Weber F., Judische Theologie auf Grund des Talmud und verwandter Schhriften. T. 1-2, Leipzig, 1953.

284. Wensinck, 1965. Wensinck A.J., The Muslim Creed. London, 1965.

286. Авад, 1966. -ЛуисАвад, ‘Ala hamish al-ghufran. Каир, 1966.287. ‘Адви, 1991. Абу ‘Абдаллах Мустафа ал-Адви, Min ahadith al-fitan wa al-malahim wa ashrat as-sa’a. Бейрут, 1991.

287. Аккад, 1985. 1Аббас Махмуд ал-‘Аккад, Iblis: bahth fi tarikh al-khair wa ash-shar wa tamyiz al-insan bainahuma min mutala’ at-tarikh ila al-yawm. Каир, 1985.289. ‘Алучи, 1965. -Абд ал-Хамид ал- ‘Алучи, Mu’alafat Ibn al-Jauzi. Багдад, 1965.

288. Батхиш, 1995. Мустафа ибн Абд ал-Джавад, Kaifa tadmanu al-janna, Дамаск. 1995.

289. Башар, 1984. ‘Абд ал-Хади Башар, Al-hayat ba’da al-mawt. Амман, 1984.

290. Бадви, 1991. Юсеф ‘Али Бадей, Ahwal yawm al-qiyama. Дамаск, 1991.

291. Бухари, 1979. ‘Абдаллах Мухаммад ибн Исма’ил ал-Бухари, Al-Jami’ as-sahlh. Т. 1-4, Каир, 1979.

292. Газали, 1982. АбуХамид Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ахмад ал-Газали ат-Туси, Ihya’ ‘ulum ad-din. Т. 1-2, Каир, 1982.

293. Джаббар, 1989. Мухаммад Салама Джаббар, Ashrat as-sa’a wa asraruha. Эль-Кувейт, 1989.

294. Джайавук, 1980. Мустафа ‘Абд ал-Латиф Джайавук, Al-Haya wa ‘1-mawt. Бейрут, 1980.

295. Джалалайн, 1994. Джалал ad-Дин ал-Махалли, Джалал ad-Дин ас-Суйути, Tafslr al-Imamain al-Jalalayn. Дамаск, 1994.

296. Джамал, 1988. Ибрахим ал-Джамал, Al-haya ba’da-1-mawt. Бейрут, 1988.

297. Захаби, 1992. Мухаммад ибн Ахмад аз-Захаби, Siyar a’lam an-nubala’. Бейрут, 1992.

298. Зирикли, 1980. -Хайр ад-Дин аз-Зирикли, A’lam. Бейрут, 1980.

299. Ибн ал-Джаузи, 1990. Джамал ад-Дин Абу-л-Фарадж Абд ар-Рахман ибн ал-Джаузи, Bustan al-wa’izTn wa-riyad as-sami’in. Бейрут, 1990.

300. Ибн Каййим, 1991. Ибн Каййим ал-Джаузиййа, Mawarid al-iman al-muntaka min ighasat al-lahfan fi masaid ash-shaitan. Дамман, 1991.

301. Ибн Касир, 1981. Абу-л-Фида’ Исма’ил ибн ‘Умар ибн Кассир ад-Димашки, Mukhtasar Tafsir Ibn Kasir. Т. 1-3, Бейрут, 1981.

302. Ибн Касир, 1989. Абу-л-Фида’ Исма’ил ибн ‘Умар ибн Касир ад-Димашки; Tafsir Ibn al-Kasir. 1989, Эр-Рийад

303. Ибн Касир, б.г.-Абу-л-Фида’Исма’ил ибн ‘Умар ибн Касир ад-Димашки, А1-bidaia wa an-nihaya. Бейрут, б. г.

304. Куртуби, 1949-60. Мухаммад ибн Ахмад ибн Аби-Бакр ал-Ансари ал-Куртуби, Al-jami’ li-ahkam al-Qur’an. Каир, 1949-60.

305. Куртуби, 1996. Мухаммад ибн Ахмад ибн Аби-Бакр ал-Ансари ал-Куртуби, Yawm al-Faza’ al-akbar. Каир, 1996.

306. Куртуби, 1997. Мухаммад ибн Ахмад ибн Аби-Бакр ал-Ансари ал-Куртуби, At-tadhkira fi ahwal al-mawta wa al-akhira. Каир, 1997.

307. Ибн Маджа, б. г. Абу ‘Абдаллах Мухаммад ибн Йазид ал-Казвини, Sunan. Т. 1-2, Эр-Рийад, б. г.

308. Марвази, 1991. Абу ‘Аббас На’им Хаммад ал-Марвази, Kitab al-fitan. Т. 1-2, 1991, Каир.

309. Mil’jam alfaz al-Qur’an al-karim. Т. 1-2, Бейрут, 1973.

311. Навави, 1990. Абу Закарийа Йахйа ибн Шараф ан-Навави, Faharis sahih Muslim bi sharh an-Nawawi. Бейрут, 1990.

312. Нагира, 1975. ат-Тюсами Нагира, ‘Aqldat al-ba’th fi-l-islam. Тунис, 1975.

313. Haccap, 1954. -Хусейн Нассар, Mu’jam ayat al-Qur’an. Каир, 1954.

314. Суйути, 1985. Джалал ад-Дин ‘Абд ар-Рахман ас-Суйути, Al-haba’ik akhbar al-mala’ik. Бейрут, 1985.

315. Табари, б. г. — Абу Джа’фар Табари, Ar-Riyad an-nadira fi manaqib al-‘ashara. Бейрут, т. 1-2, б. г.