Взаимоотношение человека и животных

Сочинение ЕГЭ.Проблема отношения человека к животным (сб.И.П.Цыбулько .2019г.)вариант 5.

Сочинение по варианту №5 сборника И.П.Цыбулько «ЕГЭ-2019 РЯ» по проблеме отношения человека к животным.

Текст известного русского прозаика и драматурга Д.Н.Мамина -Сибиряка заставил меня задуматься над проблемой отношения человека к животным. Как человек должен относиться к животным?

Раскрывая проблему, писатель знакомит читателя с героями текста: дедом-охотником Емелей и его шестилетним внуком Гришуткой. Так случилось, что мальчик остался сиро- той ( мать ребенка погибла, защищая сына от волков). С тех пор дед и внук живут вместе в избушке у самого леса. Да вот беда, Гришутка еще весной заболел и никак не мог поправиться. По просьбе внука старик отправляется в лес, чтобы добыть для него маленького олененка. И вот момент настал, рука охотника не дрогнет, ведь «сколько раз приходилось ему убивать».Желание охотника во что бы то ни стало убить теленка свидетельствует о том, что ради Гришутки он готов на все, лишь бы тот наконец поправился. Автор осуждает героя и искренне убежден, что даже самой благородной целью нельзя оправдать убийство животного.

Д.Н. Мамин-Сибиряк не случайно обращает внимание читателя на то, что случилось с охотником дальше : вдруг «точно что оборвалось в груди у старого Емели» , и он не стал стрелять. Герой понял, что он не имеет права убивать детеныша оленя, ведь он и сам пережил тяжкие испытания, связанные с гибелью матери его Гришутки. Автор считает, что охотник поступил правильно. Гуманная ,человеческая сущность Емели победила антигуманную сущность Емели-охотника.

Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: убивать беззащитное живое существо противоестественно и цинично.

Позиция автора не выражена прямо, но он подводит читателя к мысли о том, что человек должен понимать ,что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя, например, отнимать олененка у его матери, которая готова ради детеныша пожертвовать своей жизнью.

Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что человек не только не имеет права убивать животных, но и не должен причинять им вред. Многие помнят стихотворение С.А.Есенина «Мы теперь уходим понемногу», где поэт говорит о своем отношении к животным: «И зверей, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Эти строки полностью соответствуют моему представлению об отношении людей к животным.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек должен изменить свое потребительское отношение к животным и увидеть в них часть того мира, к которому относится и сам, а следовательно, должен относиться к животным гуманно.

Реферат»Воспитание гуманного отношения к животному миру в условиях ДОО»

Ж.Ж.Руссо, Г.Пестолоцци, Р.Одэн считали, что умственные силы ребёнка, его нравственные качества ничто так не формирует, как наблюдения различных царств естественного мира.

Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них, так дети отрывают насекомым лапки, лапки, разрывают дождевых червей. Дети объясняют свои поступки тем, что им интересно узнать, сможет ли бабочка летать без крыльев и т.д.

Это объясняется тем, что дошкольники обычно не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано и нарушение какого-либо органа может привести к гибели.

Причины неправильного отношения к природе:

· Недостаток или отсутствие представлений о живых объектах;

· Низкий уровень развития наблюдательности;

· Недостаточный опыт общения с природой;

· Слабый уровень владения навыками ухода;

· Плохой пример взрослых;

· Несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с природой.

Нравственное воспитание ребёнка состоит в том, что ему постоянно напоминают об интересах других; когда в основу воспитания положена не просто этика, а универсальная этика, ребёнку постоянно указывают, что животные имеют потребности. Универсальная этика расширила рамки философии и дополнила круг лиц, по отношению к которым человек должен чувствовать ответственность; и биотическое воспитание – это наиболее полное и логическое решение задач воспитания, это формирование гармонически развитой личности, руководствующейся в своих действиях не только традициями, не антропоцентрической моралью, оправдывающей дурные методы благородными целями, оценивающей потребности каждого живого существа по справедливости и учитывающей их в своей деятельности.

В процессе ознакомления детей с природой необходимо осуществлять нравственное, физическое и эстетическое воспитание. В нравственном развитии ребёнка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе и небрежного отношения к живому. Детям особенно близко и дорого то, что они сами вырастили. Наличие в детском саду животных и растений, за которыми дети наблюдают и ухаживают, помогает воспитать у них бережное отношение к природе и такие качества, как любовь и привычку к труду, ответственность за порученное дело.

Осознанное, правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме у ребёнка. Он узнаёт то, что все живое, в том числе и человек, имеет определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии определённых внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ними. Осознанное, правильное отношение рассматривается как совокупность знаний и активных проявлений ребёнка: интереса к явлениям природы; пониманием специфики живого, желания практически сохранить, поддержать или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия к тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий; эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту. Важно при этом, что красота рассматривается с экологических позиций: красота гармонично развивающегося, здорового живого организма, что бывает лишь при наличии хороших условий, полноценной среды обитания.

Волчья нежность

Наверное, вам трудно поверить, что волки способны создавать прекрасные семьи, часто на всю жизнь. И при этом волки-супруги очень нежные родители. А ведь в представлении многих волки – всего лишь свирепые хищники.

Волчица-мама заранее готовит в глухом месте мягкое и удобное ложе для своих будущих детей. Рождаются малыши, подобно щенятам, слепыми и беспомощными. Поэтому волчица постоянно нянчится с ними и нежит каждого волчонка, предупреждая толчки и падения.

Пока волчата маленькие, любящая мать ни на минуту не оставляет их одних. И тогда отец становится единственным кормильцем большой семьи. Обычно в ней бывает до восьми волчат. Даже если летом можно удачно охотиться рядом с логовом, волк-отец уходит за добычей подальше. Он от рождения знает, что к своему дому не нужно привлекать внимания других зверей.

В отсутствие отца-защитника волчица старательно охраняет своих малышей. Для этого её память хранит все нужные навыки и осторожность. Волчица всегда вовремя заметит в окрестности подозрительные следы или учует опасный запах человека. Ведь у неё очень чуткий нюх. Мама хорошо знает, что с запахом охотника в семью может прийти беда. Поэтому она немедленно возьмёт детей по-собачьи за загривок и одного за другим перетащит в другое, более безопасное место. И при этом такой способ «транспортировки» не причиняет им боли.

Когда волчата достигают двухмесячного возраста, родители начинают их обучать охотничьим приёмам. Они уходят с детьми от логова и нередко больше к нему не возвращаются.

Почему важно беречь животных земли?

Биоразнообразие имеет большое значение для здоровой и функциональной экосистемы и это непосредственно касается и жизни человека. Если дикая природа извлекается из ее естественной среды обитания, хрупкий баланс экосистемы будет нарушен, что приведет к катастрофическим результатам. Например, если какой-либо вид исчезнет, то нарушится цепь питания и это затронет все виды. Исчезнет один вид животных, постепенно исчезнет и следующий. По этой причине и многим другим мы должны беречь животных земли.

В Тему: 10 ИСЧЕЗАЮЩИХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, О КОТОРЫХ ВЫ, ВЕРОЯТНО, НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛИ

Тезисы

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды — первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа — это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Спасение от одиночества

В этом суровом мире много одиноких людей. Они не могут найти себе близкого человека. Их уже предавали, поэтому они не верят людям, но искренне любят своих питомцев. Они уверены, что пушистые друзья их ждут и никогда предадут. Люди делятся со своими питомцами горестями и радостями. Они понимают, что хоть кому-то нужны. Это наполняет их энергией, заставляет возвращаться домой.

Одинокие люди общаются со своими любимцами, словно это их близкие родственники. Они даже ссорятся, спорят с ними. Возможно, это плохо, но для некоторых любимая собачка, кошечка, рыбка, хомячок — единственное родное существо в мире.

Памятники зверям

В разных странах ставят памятники домашним любимцам в честь их преданности и подвигов. Люди восхищаются верностью Хатико. Посмотреть на этого великолепного пса приезжают толпы туристов. Примеры бесконечной преданности животных есть в каждой стране. Например, жители Тольятти собрали деньги на памятник в честь пса по кличке Верный. Его хозяева разбились в аварии, а он ежедневно приходил встречать их. Собаку хотели приютить, позаботиться о ней, но она упорно ждала.

Вызывает уважение умение животных стремиться к своей цели. Например, пес Балто спас жителей небольшого города на Аляске. Он доставил им вакцину от дифтерии. Такой питомец заслуживает любви и уважения. Он смог преодолеть бурю, пройти по жуткому морозу и не сбиться, не отойти от своей цели. Теперь его фигурой в камне любуются посетители Центрального парка в Нью-Йорке.

Памятник овчарке Елке в Приморск-Ахтарске — пример преданности своей работе. Чтобы находить динамит, собака теряла зрение, свое здоровье. Она спасла десятки жизней и продолжала работать, потеряв часть зрения. С таких животных в некоторых ситуациях стоит брать пример.

Домашние питомцы искренне любят своих владельцев и их любовь взаимна. Они дарят множество положительных эмоций. Дикие животные часто ведут себя более человечно, чем люди. Они опекают свое потомство. Даже маленькая птичка способна броситься на хищника, чтобы отвлечь его от птенцов. Животные очень красивы, они наслаждаются жизнью просто так. Нельзя не залюбоваться порханием пестрой бабочки, полетом орла.

Звери поражают, ими можно восхищаться, любоваться. Они делают мир красивым и разнообразным. Как можно не любить этих необычных, забавных и интересных зверей и птиц?

Сочинение-рассуждение о любви к животным позволит школьникам дать определение этому понятию, воспитать в себе хорошее отношение к братьям нашим меньшим и стать добрей к тем, кто их окружает в повседневной жизни.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Забота и тёплое отношение, которые Леля проявила по отношению к Кусаке, характеризует ее как добродушного, открытого, умеющего прощать, дружелюбного человека. Именно взаимоотношение с животным раскрывает ее характер.

Вспомнил рассказ И. С. Тургенева «Муму». Главный герой произведения — Герасим — немой дворник — он раскрывает свой характер, заботясь о дворняжке, которой дает прозвище Муму. Благодаря заботе и любви, которой её окружил Герасим, щенок вырастает в хорошенькую собачку. В отношении с виду угрюмого и грубого мужчины к четвероногому другу проявились доброта, чувство ответственности и умение сочувствовать. Животное стало тем, кто показал окружающим, каков Герасим на самом деле, показать его истинное лицо.

Таким образом, писатели хотят донести до своих читателей мысль о том, что люди и животные неразрывно связаны друг с другом. Люди заботятся о своих питомцах, а в ответ получают их любовь и преданность, только положительные эмоции. Без «братьев наших меньших» жить было бы гораздо тяжелее, так как они не только делают нас милосерднее, добрее и дружелюбнее, но и также раскрывают только лучшие черты характера.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id96299

Обновлено: 2020-07-14

Опубликовал(а): Lili_White

Нравственное сознание имеет смысл тогда, когда оно воплощается в нравственной практике. Его значимость возрастает по мере перехода от чувств, знаний и убеждений к сфере реального поведения индивидов. Можно утверждать, что первое не может существовать без второго, поскольку в противном случае намерения будут оставаться лишь намерениями, сколь бы высокими они ни представлялись своим обладателям. Идеалы, принципы, нормы оказываются недействительными до той поры, пока не будут востребованы людьми.

Достаточно широко распространено мнение, что непосредственная деятельность стоит выше принципов и норм. Однако при этом нельзя не увидеть наличия обратной связи, благодаря которой наше обычное действие обретает статус нравственного поступка. Дело в том, что в повседневной жизни мы совершаем массу разного рода действий, нередко не обладающих какой-либо нравственной определенностью. Действия, которые характеризуются количеством затрачиваемой человеком физической и нервной энергии либо механических усилий, принято называть операциональными. Взятые сами по себе безотносительно к смыслу и содержанию преследуемых индивидами целей, они оказываются нравственно нейтральны. Однако в силу этих же причин одно и то же действие при разных обстоятельствах может иметь неодинаковую нравственную ценность. Так, если в жаркий летний день мы купаемся в реке, то совершаем операциональное действие, не несущее нравственной нагрузки. Если же мы прыгаем в воду, спасая тонущего человека, то речь уже идет именно о поступке. Равным образом, пройдя мимо попавшего в беду и не оказав ему помощи, мы опять-таки совершаем поступок, но с принципиально иной окраской.

Действие человека будет квалифицировано как нравственный поступок в связи с наличием мотива и мотивированности всей его деятельности. Мотив – это субъективное побуждение к действию, в котором находит выражение осознанный интерес личности в его совершении. В понимании действительных мотивов, движущих поступками людей, определяющую роль играет нравственное сознание.

В структуре поступка могут быть выделены следующие элементы: собственно мотив, намерения, цели, деяния, последствия, самооценка человеком своих действий и отношение его к оценке окружающих (рис. 2.4). Единство всех этих составляющих становится возможным именно благодаря как предшествующей, так и последующей работе нравственного сознания.

Основные элементы поступка

Рис. 2.4. Основные элементы поступка

В повседневной жизни мы сталкиваемся с разной степенью мотивированности и осознания людьми причин своих поступков, в силу чего при этом всегда присутствует элемент стихийности. Но по мере развития нравственного сознания индивид оказывается способным к соотнесению мотивов и последствий, намерений и действий, целей и средств. Становится возможным и обратное преобразующее воздействие на сферу нравственной практики. Посредством этого же механизма осуществляются проекция моральных предписаний, исходящих от общества, на конкретные поступки индивидов, а затем и оценка этих поступков с точки зрения их соответствия предъявляемых требованиям.

Поступок, следовательно, может рассматриваться с внешней стороны – как действие и с внутренней (субъективной) – как мотив. Соответствие внешней и внутренней сторон поступка никогда не бывает полным. Нравственная практика в обществе складывается из множества единичных поступков, совокупность которых образует линию морального поведения индивида.

Нравственные отношения

Нравственные отношения выступают интегрирующей стороной, позволяющей рассматривать в единстве нравственное сознание и поведение индивидов. Выбор линии поведения неизбежно ставит каждого человека в определенное отношение к другим людям. Это положение тем вернее, чем более при этом затрагиваются взаимные интересы. Нравственные отношения многообразны. Они включают непосредственное взаимодействие между людьми в ближнем контактном окружении; отношения между личностью, различными социальными группами и обществом в целом; охватывают отношения между отдельными сторонами социальной жизни.

Более сложным представляется вопрос о степени пропорциональности нравственных и материальных отношений. Еще недавно в качестве незыблемой истины из учебника в учебник кочевало положение марксистской теории исторического материализма, согласно которому духовные отношения, включая их нравственную составляющую, выступают как вторичные, зависимые от материальных отношений и, соответственно, являются их отражением. Между тем такого рода односторонняя зависимость отнюдь не представляется чем-то безусловным. Ничуть не меньшее, если не большее, значение имеет социокультурная детерминация общественных отношений.

Подтверждением сказанного служат, например, различия, которые изначально были присущи становлению систем морали на Западе и Востоке евразийского пространства. Два более или менее одновременно возникших центра человеческой цивилизации породили заметно различающиеся по внутренним детерминантам развития социокультурные тины, наложившие отпечаток на всю совокупность общественных связей и отношений. Так, в рамках западного (античного) типа совершенно недвусмысленно представлена ориентация, замкнутая на человека. Поэтому данный тип нравственных отношений может быть условно назван антропоцентричным.

Другое направление нашло свое отражение и закрепление в традициях восточного космоцентризма, в рамках которого основным источником нравственных ценностей и требований по отношению к индивиду выступает слитый воедино природный и социальный космос. Речь идет не только о системе самой морали, но и о соответствующей ей этической рефлексии.

В странах, обладающих схожими социально-экономическими условиями и уровнем развития, наблюдается определенное несовпадение в сфере мотивации поведения. Там, где преобладает население, исповедующее протестантизм, более ярко выражены индивидуалистические тенденции. Наоборот, в дальневосточных культурах приоритет принадлежит ценностям семьи и государства (большой семьи). Одни и те же понятия (долг, ответственность, смысл жизни) в этих странах существенно различаются по своим ценностно-ориентационным основаниям, что не может не вызывать естественных затруднений в отношениях между представителями этих культур. С такого рода затруднениями сталкиваются, к примеру, японские собственники на своих североамериканских и европейских предприятиях, где ценности трудовой этики отличаются от исповедуемых в конфуцианстве.

Обращаясь к вопросу о классификации нравственных отношений, в качестве примера можно привести:

  • – отношения, возникающие между людьми по поводу той или иной конкретной ситуации;
  • – устойчивые отношения, характеризующие реальное состояние морали и нравов общества, а также различных социальных групп. Устойчивость последних является формой закрепления принципов и норм, апробируемых в повседневной практике.

Нравственные отношения можно различать и по содержанию, т.е. в зависимости от того, перед кем человек имеет определенные обязанности и какого они рода. Так, первейшими подлинно человеческими следует признать обязанности, возникающие из отношений родителей и детей, любви и дружбы, взаимопомощи. Особенности этих отношений состоят в их неутилитарности и бескорыстии, исключительной степени открытости и доверия человека к человеку.

Более общими выступают отношения, в содержании которых находят свое выражение обязанности человека любить и беречь свое отечество и малую родину, природу и красоту земли, язык и культуру. На практике указанные отношения опосредуются рядом факторов, которые придают обязанностям реальный позитивный смысл.

Значимой формой нравственных отношений выступает профессиональная мораль, складывающаяся на основе общественного разделения труда. Ее специфика обусловлена развитием отношений между представителями конкретной группы работников в процессе исполнения ими своих профессиональных обязанностей. Профессиональная мораль может быть соотнесена с теми требованиями и обязанностями, которые формируются и получают последующее закрепление на уровне обыденного сознания. Будучи переосмысленными и до некоторой степени формализованными, эти требования воплощаются в нормах и ценностях профессиональной этики и соответствующих кодексах. Профессиональная этика – это теоретическая рефлексия по поводу реальных проблем, которые возникают в отношениях между людьми, объединенными по признаку профессиональной принадлежности.

Наряду с профессиональной моралью можно говорить о нравственных отношениях, складывающихся применительно к различным сферам общественной жизнедеятельности (например, трудовая и бытовая мораль). Моральные обязательства, которые возлагают на себя люди, вступая во взаимные отношения, находят завершение в осознании чувства долга, ответственности и совести. Вступая в эти отношения, человек вправе ожидать определенной реакции со стороны окружающих: одобрения, если его действия соответствуют требованиям морали, или осуждения – при расхождении и противоречии с ними.

Калабалина в статье утверждала, что неравнодушным отношением к действиям и поступкам детей, а тем более активным поддержанием их жестокости по отношению к животным, взрослые воспитывают в человеке черствость, злость и варварское отношение к природе.

И напротив: «Воспитывая бережное отношение к растениям и животным, мы прежде всего прививаем и развиваем красивые нравственные качества у наших детей. И, конечно, воспитывать надо не только словами, но и на деле, своим личным примером, своей непримиримостью к малейшему проявлению жестокости».

Из статьи Калабалиной можно понять, что в не таком уж далеком прошлом подобными проблемами интересовались обычные граждане, они поднимали такие вопросы и пытались их решить. Им не была безразлична судьба детей, их волновала жизнь вообще в лучших ее проявлениях. Сейчас же безразличие к действительно важным вопросам, наряду с постоянной » борьбой » за всевозможные права, даже права животных, не вселяют надежду на лучшее. Люди мирятся с жестокостью, часто оправдывая это своим правом, например, на нелюбовь к животным (а потом и правом на нелюбовь к людям…).

Обсуждая подобные вопросы на форумах, подростки спрашивают: «Плохо ли это, если человек не любит животных?» Отвечают, что это «никак» . Никак — это только в случае, если не учитывать, что безразличие и бездейственность по отношению к злу — это принятие стороны зла. Но дело даже не в том. А в том, что для самого же человека нелюбовь к еще одному проявлению прекрасного означает невозможность полноценно чувствовать жизнь. Любовь ведь проявляется по-разному . Любить животных — это не значит переходить на вегетарианский образ жизни или собирать всех бездомных котов, разводить змей или плакать за нечаянно растоптанным червячком. Давать животным возможность спокойно жить своей жизнью так, как им будет лучше — это тоже любовь.

Калабалина в своей педагогической работе вопросу гуманного отношения к живому миру уделяла самое большое внимание. В своей статье она рассказала историю, случившуюся в ее детском доме: «Как-то воспитанники детского дома, гуляя в лесу, нашли раненого лосёнка. Бережно принесли его в детдом, перевязали раны и более месяца лечили. За это время ребята привязались к лосенку, а он к ним. Но вот наш больной поправился и: затосковал по воле. Расставаться с ним было очень жалко. Они провожали своего друга, а лосенок, зайдя в лес, почувствовал себя в своей стихии, благодарно посмотрел на ребят и скрылся за деревьями. В эту минуту у каждого на душе было и грустно и тепло. Это был хороший урок нравственной чистоты» .

Если нелюбовь к животным — это никак, то и нелюбовь к людям, ко всему живому на этой планете — это тоже никак. А если мы уже приходим к тому, что нелюбовь считаем нормой, то о каких человеческих отношениях вообще мы можем говорить?

Фото: adme.ru

«Жестокость к животным» сочинение

Вопрос о жестоком обращении с животными назрел давно. На самом деле, окружающий мир полон жестокости и насилия, но, если человек хотя бы способен обратиться за помощью, может себя как-то защитить, знает о своих правах, то животные лишены подобных возможностей. Для предупреждения жестокого обращения с животными существует закон о животных. То и дело все мы слышим истории о жестоком обращении с животными, появляются различные материалы в средствах массовой информации, всемирной паутине, которые подтверждают, что стоит всерьез задуматься о том,

что защита прав животных и пропагандирование гуманного отношения к животным сегодня необходимы как никогда. Защита прав животных необходима, животные, несомненно, имеют право на то, чтобы их оберегали от жестокого обращения, издевательств или ненадлежащего содержания, в результате которого они страдают. Животные — это не материал для провождения опытов или пособие для научных экспериментов.

К сожалению, многие люди, которые заводят домашних животных, не осознают, что это не простое развлечение. Мы должны прекратить жестокое обращение с животными, ведь так же, как и люди, животные чувствуют боль, отношение к

ним. Но некоторые индивидуумы позволяют просто отыграться на несчастных животных за свои личные неудачи или плохое настроение.

Кроме того, хозяева домашних животных не осознают того, какую ответственность они берут на себя, когда принимают решение приютить у себя домашнего питомца. Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Гуманное отношение к животным не известно таким хозяевам. Заводя животных для забавы, некоторые забывают о том, что эти животные нуждаются в заботе. В результате, нередко животные, которые оказались на улице, либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире, либо и вовсе усыпляются. Потому необходима защита животных от таких безответственных хозяев.

Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, жестокое обращение с животными проявляется в том, что птиц запирают в маленьких неуютных клетках, и последние служат лишь красивым украшением интерьера. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, грязи, а то и вовсе — голода.

Страшно даже подумать, какое количество животных подвергнуто издевательствам со стороны людей. И при этом, все, что в этих случаях может сделать закон о животных — это оштрафовать нарушителя. Несомненно, борьба с нарушениями законодательства по защите прав животных от жестокого обращения должна быть усиленна.

Гуманное отношение к животным просто необходимо. Ведь мы, приобретая домашнее животное, рассчитываем найти в нем друга, для многих одиноких людей домашние питомцы — это единственный способ не чувствовать себя одиноким. Но почему же люди иногда забывают о том, что и животные нуждаются в нашей заботе и защите? Порой происходят странные и непонятные перемены — некогда любимое животное становится обузой для своих хозяев, если заболеет или состарится. Например, собака, которая всю свою жизнь преданно служила своему хозяину, может стать ненужной тогда, когда станет слабой.

Мы живем в цивилизованном обществе, а жестокое обращение с животными просто несовместимо с понятиями гуманности и нравственности. Каждый из нас, в обращении с животными должен регулироваться не только законом о животных, но и собственными моральными устоями. Защита животных должна быть приоритетом для каждого уважающего себя человека.

Бродячие животные: почему, делая добро, люди иногда причиняют зло собакам

Собаки – надежные друзья человека и помощники. С древних времен они рядом, стали неотъемлемой частью жизни людей. Однако в XXI веке бесконтрольное размножение бродячих животных стало проблемой для жителей городов. Руководитель общественного объединения «Кинологический клуб Viva la vita» (Нур-Султан) Виолетта Скарлыгина рассказала корреспонденту о проблемах в области содержания собак, возрастающей тенденции псевдогуманного отношения к четвероногим, а также сообщила, из-за кого в населенных пунктах появляются новые поколения уличных животных.

15 октября Нур-Султан закроют блокпостами: Минздрав ответил на рассылку

Собака бывает кусачей

Имеется несколько гипотез происхождения собаки. Наиболее вероятными ее предками считаются волк и некоторые виды шакалов. Несмотря на то, что люди одомашнили собаку десятки тысяч лет назад, нельзя забывать о влиянии хищных инстинктов. Виолетта Скарлыгина отметила, что часто жертвой нападения собак становятся владельцы животных. Однако эти укусы не попадают в статистику.

«На сегодня в городе стоит острая проблема того, что люди не знают, как себя вести при конфликте двух животных. Очень много покусанных владельцев. Эти покусы в статистику не попадают. Любители животных не обращаются в больницу, чтобы собаку не отстрелили, и жалеют животное. Но проблема в отношении людей. Они не дрессируют, отпускают собак на свободный выгул, и последствия всего всегда неприятные», — говорит женщина.

Отметим, что в Казахстане владельцы собак обязаны выгуливать их на коротком поводке. Даже если собака маленькая, например как чихуахуа, это не говорит о том, что она безопасна для общества и может свободно гулять. В каждом городе его администрация может разрабатывать свои правила выгула животных. В некоторых из них вместо поводка можно использовать намордник.

«Когда мы говорим о размере собаки, это вообще никак не влияет на правильность отношения к безопасному проживанию в городе с собакой. Все породы собак, от самой маленькой чихуахуа до самого большого немецкого дога, несмотря на внешние различия, имеют не более 1,5% генетического различия, то есть генетически это все одна собака. Эти внешние изменения варьируются только 1,5%, и не более 2% соотношением генов», — пояснила Виолетта.

Если говорить об уличных животных, то чаще всего, по словам Виолетты, собаки нападают стаями. Самыми агрессивными в ней обычно бывают самые маленькие, молодые и глупые. Для четвероногих, которые живут в стае, человек не является авторитетом. У них есть свой вожак, который решает, нападать им на человека или нет.

Породистая или дворняжка. Кому лучше дать шанс?

С наступлением Независимости казахстанцам открылись границы и возможность приобретать собак тех пород, которые ранее были недоступны. По словам Виолетты, они всегда будут в приоритете, потому что такие четвероногие выводились не один десяток лет. В них есть наследие, благодаря которому любой человек может подобрать собаку под свой образ жизни. Однако и дворняга может стать человеку другом — не хуже, чем породистая собака. Главное, чтобы она была маленькой или хотя бы имела опыт отношения с человеком.

«Когда рождается щенок породистой собаки и щенок бродяги на улице, они ничем не отличаются. Но как происходит социализация породистой собаки? Она родилась дома у заводчика, и он с первых дней начинает брать щенка в руки, проводить какие-то манипуляции. В 21-й день от рождения у щенка есть опыт. Он привыкает к прикосновениям, чувствует запах и к месяцу он уже относится к человеку как к неотъемлемой части своей жизни. Дворняга, когда щенится, делает это в тихом, укромном месте, и ее щенков никто не трогает минимум до месяца. У собак очень короткий период, когда она адаптируется к внешнему миру. И все, что в этот период войдет, для нее будет нормой. От всего, что не попадет, она всегда будет отчуждаться. Поэтому чем позже мы берем собаку с улицы, тем сильнее мы нарушаем ее баланс, потому что для нее это все — не норма. И как не воспитывай, ее стихия — это улица, свобода, отсутствие ошейника и поводка и отсутствие телесных контактов», — пояснила Виолетта.

Как понять, что у вас сложатся хорошие отношения с собакой? Покормить ее с руки. Если животное взяло еду с ладони и потом облизало ее – можете не сомневаться, что это ваш друг. Но если собака отворачивается и выдерживает дистанцию, тем самым она показывает, что не нуждается в контакте с вами.

Возрастающая тенденция псевдогуманного отношения к животным

По словам Виолетты, невинное подкармливание собак приводит к увеличению количества бродячих животных, потому что сытая собака может размножаться два раза в год.

«Организм собаки устроен так, что у сытой собаки репродуктивные функции будут работать как часики, и каждые полгода она может вынашивать щенков. А когда собака уличная и она голодает, то ее репродуктивная система замирает, то есть у нее не будет течки каждые полгода. Этого люди не учитывают. Мы своими руками накормили, участвуем в том, что имеется увеличение количества бродячих животных на улице», — заявила Виолетта.

Количество бродячих собак можно сократить, если стерилизовать их. Но тут есть свои сложности и нюансы.

«Чтобы на улицах стерилизованные собаки меньше размножались, нужно извлечь из города 80% всех животных, которые находятся на улицах. Представляете штат сотрудников? И это нужно сделать не в течение пяти лет, а за полгода, потому что собака имеет возможность давать потомство два раза в год. Надо успеть: пока вы в одном месте ловите, в другом месте они уже размножаются, и это бесконечно. По факту, если это растягивать на пять лет, и на это будут выделяться деньги – результата не будет», — пояснила Виолетта.

Виолетта также не поддерживает «жалостного» отношения к бродячим животным. По ее мнению, «псевдогуманное» отношение к ним усложняет жизнь — как собаке, так и человеку.

«Дворняга, которую периодическим мы кормим в одном и том же месте, у нее есть охранный инстинкт. Она будет ждать вас, и охранять эту территорию. В риски попадают все люди, которые будут мимо проходить. Собаку покормили, и она, охраняя эту территорию, облаяла человека, а тот обозлился и вызвал отлов. Получается, когда мы кормим собак, мы и подвергаем их опасности. Мы покормили, ушли и думаем, что сделали добро», — говорит она.

В Казахстане ежегодно отлавливают и уничтожают более 300 тысяч бродячих животных

Среди отловленных собак 1-2% домашних, которые по тем или иным причинам попали на улицу. В Нур-Султане, чтобы дать шанс таким четвероногим, волонтеры добились того, что время содержания собак в изоляторе временного содержания увеличили до 60 дней вместо привычных двух недель.

«Отлов был создан как предприятие из-за того, что огромное количество населения испытывало давление со стороны бродячих животных, которых оставляли где-то на дачных участках, на стройплощадках, которые завладели какими-то территориями и покусы были частые. Акимат, пойдя на защиту своих горожан, создает отлов. На тот момент не было специалиста, который бы все это курировал. Это отразилось как? Акимат создавал услугу для отлова бродячих животных, но не учитывались домашние животные, которые по каким-то причинам оказались на улице», — говорит Виолетта.

Она отмечает, что в Казахстане были случаи, когда сотрудники службы отлова усыпляли и жестоко отлавливали собак при свидетелях, даже при детях. По ее мнению, в отлове должен работать человек с кинологическим образованием, который умел бы правильно обращаться с животными и мог различать бродячую собаку от домашней.

«Что может изменить ситуацию? Пересмотр правил отлова. В отловщиках должен быть кинолог, который отличает домашнюю собаку от уличной. Причем независимо от того, породистая она или нет. Привлечение специалистов на эту должность не рассматривается и не учитывается. Также должна быть комиссия — кого усыпить, кого оставить. Они должны диагностировать здоровье и психику собаки», — рассказала Виолетта.

По словам Виолетты, сроки содержания бродячих и домашних собак должны быть разными. Если за 60 дней животное никто не забрал, то у породистых собак шанс приобрести новый дом гораздо выше, чем у бродячих.

Собака и человек. Чьи права в приоритете?

«Когда говорят, надо ужесточить наказание за жестокое обращение с животными, я против того, чтобы вердикт выносили зоозащитники. Они всегда становятся в сторону животного. Гражданский кодекс выше, и безопасность человека, ребенка всегда будет выше.

Случай с котенком, которому заклеили глаза и уши. В комментариях пишут, что дети безмозглые и живодеры. Устроить травлю на ребенка за то, что он сделал — это одно. А научить его, чтобы он по жизни был нормальным человеком, чтобы он осознал всю трагичность ситуации — это другое. Ребенок, причиняя боль, ее не чувствует и не понимает этого», — говорит Виолетта.

В заключении она отметила, что не против того, чтобы ужесточали наказание за жестокое обращение с животными. Главное, чтобы при разработке законопроекта в нем участие приняли не только волонтеры, зоозащитники, но и кинологи с зоологами, фелинологи и другие специалисты.

Теги: ЖивотныеНур-Султанотловсобака

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

  1. Сочинение на тему: Характеристика друга
  2. Сочинение на тему: Семья и семейные ценности
  3. Сочинение на тему: Бесприданница
  4. Сочинение на тему: Гранатовый браслет любовь или сумасшествие

Сочинение на тему: Отношение человека к животным

Любовь к животным — это невероятное чувство, когда вы дарите им свою заботу и привязанность, а взамен они дарят нам свое тепло и преданность. Это чувство любви к нашим четвероногим друзьям помогает нам стать более чуткими и добрыми. Животные помогают людям обрести мир в суровом мире. В конце концов, в наши дни много злых людей, которые агрессивны. Домашние животные доверчивые, открытые и дружелюбные, поэтому люди принимают этих верных друзей, потому что животное просто любит хозяина за то, что он там находится, несмотря ни на что.

Даже в детстве я интересовался разными животными. Когда я шел по улице, я всегда обращал на них внимание и хотел забрать всех этих милых существ домой. Моя мама не хотела домашнего питомца, а вместо этого мы с родителями несколько раз в год посещали зоопарки и цирки в больших городах. В детстве мне было особенно интересно увидеть всех животных, поиграть с ними и сфотографироваться. Цирк был для меня чем-то невероятным, для меня было удивительно видеть столько разных животных, умело исполняющих трюки, и я смотрела с огромным удовольствием.

Но теперь я понимаю боль от пребывания в этих условиях плена. Беззащитные существа находятся в клетках, их жизнь зависит от человека, и мне хочется верить, что работники зоопарка хорошо относятся к животным, потому что не всех животных туда привозят силой. Многие животные в зоопарке были завезены туда из отчаяния, иначе они бы не выжили в своей естественной среде обитания. Животные в цирке очень напуганы. Тренировки не обходятся без побоев, и мне очень жаль беззащитных существ, с которыми так жестоко обращаются.

Кроме того, сейчас, когда я достигла сознательного возраста, я вижу не менее серьезную проблему, связанную с поиском большого количества бродячих животных на улицах. Многие люди заводят домашних животных и через некоторое время выбрасывают их. Люди не понимают ответственности за то, что не делают этого с животными. Хорошо, что есть приюты для бездомных животных, и я сам добровольно помогаю находить приюты для наших верных друзей. Волонтерство дает мне возможность сделать животных немного счастливее, защитить их от расстрела и подарить им любящие дома.
Хочу сказать, что моя любовь к животным дарит мне дополнительное тепло, и я хочу, чтобы люди заботились и любили животных так же сильно, как и я.