Зачем креститься?

kreschenyeПриветствую всех на страничках блога «МИР ВОКРУГ»!
В своем блоге я заметила то, что в последнее время по поисковым запросам, лидирует вопрос о крестных родителях, а конкретно «Для чего нужны крестные?».

В статье «Для чего нужны крестные», вкратце объясняется, для чего нужны те люди, которые принимают с крещенской купели ребенка, и какова обязанность у крестного.
Но у меня есть еще такой вопрос «А зачем крестят детей?» Часто к моему мужу-священнику приходят с просьбой окрестить ребенка, но прежде чем совершить таинство, священник задает вопрос «А зачем вам это надо?». Знаете, на вопрос «Для чего вы хотите окрестить ребенка?» в основном ответы бывают такие: «Ну, так надо», «Это же традиция…», «Ну все же крестят….», «Это модно», «Чтобы к бабке повести, чтобы та ребенка «отчитала», сняла сглаз».

Тем, кто сейчас читает эту статью, я задаю вопрос — «Зачем крестить ребенка?», а вы в комментариях напишите, зачем это нужно? А пока вы раздумываете над этим сложным вопросом, я постараюсь вкратце написать, «что такое крещение?» «какой смысл в самом крещении» «что дает крещение, для человека?» и «Цель Крещения»
За атеистическое время человечество нашло для себя новые ценности в жизни, духовно разлагаясь, забывая о своем Создателе, о духовных ценностях. Те, кто все же смог сохранить какое-то понятие в духовном развитии, на интуитивном сознании его тянет к вере. Человек имея какую-то нужду в жизни, может зайти в храм и поставить свечу, постаять у иконы. Вероятно, также и родители приносят детей, для принятия крещения.krescheniya

Мало верующие крестят своих детей без веры, для того чтобы был здоровым, были какие-то особые способности к учебе, для ума. Но это все как бы на втором плане, да и от крещения это не зависит. Особую способность к учебе развивают с детства сами родители, да и умным человек становится, если познает не только теорию, а так же практику.

Ну а что говорит церковь, чему учит — что такое крещение? КРЕЩЕНИЕ – ЗАВЕТ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ.
Цель крещения — соединение с Богом, прощение наших грехов и принятие нами Духа Святого. Господь сказал: «Кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).
Крещение это одно из семи таинств Церкви.

Человек, когда решился соединиться с Богом, родиться духовно для себя, он осознанно, с верой приходит принять крещение, для того, чтобы омыться от грехов, дает Богу обещание доброй совести, чтобы после разлучения души и тела, войти в Царство Божие. Во время Таинства священник задает вопросы крещаемому «Отрекаешься ли ты от сатаны?» «Сочетаешься ли ты Христу?» «Веруешь ли ты в Него?», конечно же, человек тот, который пришел осознано к великому Таинству, он ответит на вопросы. Заметьте, я написала «человек приходит осознанно принять крещение» он знает, почему он хочет этого, он знает, зачем ему нужно крещение. Человек понял за свою жизнь, да — я верю в Бога, да – я верующий и выбрал для себя религию, то учение для постижения Истины.

А как же быть с детьми? Ведь грудной ребенок кроме маминого молока, тепла, и ласки ничего не хочет, о каком крещении может быть речь? Получается, мы навязываем ребенку веру и религию? Получается так? Погодите, погодите! А кто может навязать ребенку веру, религию? Наверное, тот, кто принимает и понимает религию, тот, кто сам прошел ту школу в жизни? Ну, если же так, то конечно все ясно. В принципе вполне логично, я – религиозный человек, и хочу, чтобы мои дети пошли по моим стопам. А достаточно ли будет просто окрестить ребенка, для того, чтобы он был таким же христианином? Нет.

Вот пример: мы своих детей отдаем в школу, мы же не спрашиваем его, хочет он учиться или нет, мы за него принимаем решение. А почему? Потому что мы сами в свое время получили образование. Но чтобы ребенок понимал, зачем ему это нужно, родители всячески помогают ему в учении, поскольку в таком возрасте ребенка интересует совсем другая жизнь. И так ребенок воспитывается в семье, с понятием – нужно получить образование, дальше благодаря учителям, ребенок познает конкретные науки. Вспомните, как нас родители ругали за плохие отметки, как строго следили за домашним заданием, за дневником.

Так же происходит, когда верующие родители хотят своего чада, приобщить к Церкви. Они выбирают krestкрестных для малыша, а крестные в свою очередь вместо ребенка во время таинства дают ответы на вопросы «Отрекается от сатаны» «Сочетается ли Христу» «верует ли он в Него». Крестный ручается за ребенка, что он будет верным своей Церкви. Крестный обещает духовно воспитать ребенка, в Христианской вере.
Я задам вам вопрос – а ваши крестные родители говорили о вере, религии, кто такой Христос? В большинстве своем крестным самим нужно учиться.

И когда понимаешь, что родители и восприемники, совершенно не знают веру, даже не принадлежат к числу церкви (церковь – общество верующих) то зачем им, чтобы их ребенок был крещенным? Ведь они не смогут ребенку дать азы духовного воспитания.nravstvennoe-vospitanie

Поскольку считают, что есть такая традиция крестить детей в младенчестве, то нужно стараться детей хоть иногда приобщать к обществу верующих, и самому для себя находить ответы на вопросы.
А то выходит такое: отдали ребенка в школу, и забыли его первый класс водить за руку в школу. Не следим за ним, ходит он туда или нет, не помогаем ему с задачками, так оставили на самотек.

Так вот, если нет понятия, зачем крестить ребенка, если не будете приобщать его к обществу верующих, то уж оставьте выбор за ребенком, подрастет, пусть сам определиться нужно ему крещение или нет, нужно ему эта религия, или нет. Ведь принять крещения, это только первый шаг к учению, после того как дали согласие быть со Христом, и принять учение, необходимо и ходить на «занятия».
Крещение — это только начало спасительного пути!
Если у вас есть свое мнение, и есть вопросы, не стесняйтесь, пишите свое мнение, задавайте вопросы.

Вопрос «зачем креститься» можно понимать с двух сторон. С одной стороны, зачем нужно принимать Таинство святого Крещения, а с другой стороны, зачем нужно осенять себя крестным знамением. В данной статье мы рассмотрим оба этих вопроса.

Таинство Крещения имеет решающее значение в жизни каждого человека. Также как появиться в мир человек может после своего телесного рождения, так и войти в Церковь Христову человек может только после духовного рождения, то есть в участии Таинства Крещения. После Крещения человек может участвовать в других Таинствах Православной Церкви, участвовать в богослужении, за крещеного человека можно подавать записки в церкви. Во время Таинства Крещения омываются все грехи крещаемого, одежды его души становятся такими же белоснежными, как традиционные крестильные одежды. Теперь его задача возрастать в духовной благодати с Божией помощью и через участие в церковной жизни.

Зачем осенять себя крестным знамением

Зачем осенять себя крестным знамением, можно ответить, вспомнив животворную и великую силу креста Господня. Спаситель принял свои страдания ради спасения рода человеческого от грехов путем распятия на кресте. С этого момента знак креста является орудием победы над злом, смертью и всем негативным. Когда человек осеняет себя крестным знамением, то он вспоминает ту жертву, которую принес Спаситель во имя любви к людям. При этом важно знать, как правильно креститься.

Зачем крестился Иисус

Зачем крестился Иисус, если Он был абсолютно безгрешен? Каждый человек принимает Таинство святого Крещения для оставления грехов. Даже маленькие новорожденные дети осквернены первородным грехом, который передается людям от их родителей из поколения в поколение. Наш Господь Иисус Христос во время Своего погружения в воды Иордана принял на Себя грехи всего человечества. Потом во время страданий на кресте сам Господь принес Себя в жертву за эти грехи людей. Также смыслом того, зачем крестился Господь Иисус Христос, является образ для подражания другим людям. Господь показал нам пример; если крестился наш Спаситель, то тем более должны креститься Его последователи – христиане. Поэтому одной из целей, зачем люди крестятся, должно быть желание подражать своему Господу.

Зачем креститься человеку, если он не ходит в храм

К сожалению, сейчас есть такие случаи, когда некоторые люди хотят быть крещеными только по той причине, что так делают все. Они хотят подражать большинству, не задумываясь о глубоком смысле Таинства Крещения. Зачем нужно креститься должен понимать каждый христианин сознательного возраста. В древней Церкви, когда человек собирался принять Таинство святого Крещения, он на протяжении долгого времени изучал основы христианской веры. Он участвовал в некоторой части богослужения, так называемой «литургии оглашенных», и покидал церковь в тот момент, когда священнослужитель произносил возглас «оглашенные, изыдите». Оглашенными назывались те люди, которые готовились к принятию Таинства святого Крещения. В настоящее время в большинстве храмов существует специальное собеседование перед Крещением. Если крестят ребенка, то на собеседовании должны присутствовать его родители и крестные, так как они от имени малыша берут ответственность за его христианское воспитание. Если Крещение принимает взрослый человек, то тогда он сам должен присутствовать на таком собеседовании. Перед принятием Крещения необходимо понимать зачем нужно креститься и иметь искреннее желание и потребность в духовной жизни.

Зачем креститься при входе в храм

Зачем креститься при входе в храм, подразумевается осенять себя крестным знамением. Храм является святыней, поэтому заходить в него нужно с особым благоговением и молитвой. При осенении себя крестным знамением при входе в храм нужно молиться и просить у Господа благословения на то, чтобы в храме мы получили пользу для спасения своей души.

Зачем креститься в церкви

Зачем креститься в церкви, то есть осенять себя крестным знамением, как это делают все верующие люди, нужно для того, чтобы воспламенить свое сердце молитвой к Господу. Православный храм или церковь является местом особой благодати Божией. В храме хранятся Святые Дары, которыми священник причащает верующих во время божественной литургии. В каждом храме в алтарной части находится антиминс, в который вшита частица мощей святых угодников Божиих. Поэтому в церкви нужно себя вести с особым почтением к святыне, с молитвой и с частым осенением себя крестным знамением. Во время богослужения нужно стараться креститься одновременно с другими людьми для того, чтобы все проходило чинно и благоговейно. Если на богослужении присутствует большое количество людей, как часто бывает во время больших праздников, и вам тяжело пошевелиться, то тогда нужно стоять тихонько и молиться мысленно. Если вы при попытке осенить себя крестным знамением можете причинить неудобство другим людям, то тогда в таких ситуациях лучше воздержаться.

Зачем нужно креститься. В каких случаях осенять себя крестным знамением

Человек принимает Таинство Крещение во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, то есть во имя нашего единого Господа в трех Лицах. Во время осенения себя крестным знамением человек также вслух или мысленно произносит слова «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Таким образом мы призываем благодать Господа и Его благословение на свою жизнь, мысли, поступки и намерения. Православный человек должен понимать зачем нужно креститься и в каких случаях нужно осенять себя крестным знамением. Это должно быть естественной потребностью его души и благочестивой привычкой. Осенять себя крестным знамением нужно неспешно. Молиться и призывать помощь Божию во время нанесения крестного знамения можно после утреннего пробуждения, перед отходом ко сну, перед вкушением пищи и после него, перед началом всякого доброго дела и по завершении его. Также благочестивые родители осеняют своих детей крестным знамением и постоянно молятся об их духовном и телесном благополучии ко Господу. Мы можем креститься во время опасности, и когда она миновала, когда приключилось заболевание или какая-то беда, во время особой радости и желания поблагодарить Бога, во время произнесения различных молитвословий, перед входом в церковь или после выхода из храма, во время богослужения или во время своей домашней молитвы. Чем чаще мы будем креститься и обращаться с молитвой ко Господу, тем лучше будет для нашей души и наших близких.

Автор статьи: Ксения Орабей, теолог-религиовед

На первый взгляд, таинство Крещения имеет довольно странное определение: «Крещение — это таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую». Что происходит с человеком при выходе из крещальной купели и чем он отличается от своих некрещеных братьев?

Кратко можно сказать, что таинство Крещения — это таинство духовного рождения. Все мы когда-то родились от земных родителей. Христос же говорит, что нам надлежит родиться свыше (Ин. 3:3). Свыше — значит от Бога. Перед каждым крещающимся стоит наполненная водой купель — «утроба» Церкви, рождающая человека в новую, небесную жизнь. Само слово – таинство — указывает на тайну, то есть на то, что нам доступно понять лишь в самой малой мере. В момент крещения происходит нечто невыразимое, человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему. Крещение – это не формальное членство в каком-то обществе или партии, а вхождение в новый опыт жизни с Богом.

Многих людей тот факт, что они являются христианами, ни к чему не обязывает. Крестятся, чтобы меньше болеть, или «ну мы же русские, поэтому обязательно должны креститься», или чтобы жизнь удачнее сложилась… Но крещение не спасает человека от неприятностей земной жизни, не гарантирует здоровья, денежного и семейного благополучия, не увеличивает продолжительность жизни и, наконец, оно не спасает от физической смерти. Здоровье, бизнес и т.п. — категории жизни временной, земной.

Господь, в первую очередь, заботится не о том, чтобы у Его чада было все в изобилии, а о том, чтобы его душа не забывала о небесном Отечестве, чтобы Его сын или дочь были открыты вечному. Креститься может любой человек. И парадокс церковных таинств, в том числе и Крещения, состоит в том, что с каким бы намерением человек ни приступал к ним, если только он не принимает таинства насильно, они все равно совершаются и они действительны.

Но для самого человека крайне важно, с каким расположением души он подходит к таинству. Будет это для него красивым, но ничего в его жизни не меняющим обрядом, или событием духовного возрождения, Пасхой души. Первые христиане очень хорошо это понимали, и подготовка к таинству Крещения у них занимала порой несколько лет! Человек был некрещеным, но ему не запрещалось молиться, посещать некоторые богослужения, изучать основы веры (как не запрещается это и сейчас). Этим он показывал, что его намерения действительно серьезны, что для него Крещение — самое важное событие в жизни, желание начать новую жизнь, светлую, чистую, Божию.

В этом и маленькому ребенку, и взрослому человеку, готовящимся войти в Церковь, всегда помогали восприемники (крестные). В древности восприемники, выбранные из людей, известных своим благочестием и добродетельной жизнью, были поручителями за человека, желающего креститься. Восприемники приводили такого человека к епископу на беседу, наставляли в основах христианской жизни. В момент совершения Таинства помогали своему крестнику выйти из купели — воспринимали от купели, поэтому и назывались восприемниками. Стать крестным почетно и радостно, с другой стороны, — очень ответственно. Это означает, что каждый день до самой своей смерти крестный будет молиться за своего крестного сына или дочь, как за родного ребенка, стать спутником на пути к Богу, научить молитве и азам духовной жизни, будить телефонным звонком в воскресное утро: «Вставай, сегодня идем в храм!». Вот обязанности настоящего крестного. Стоит задуматься и о том, что крестный будет держать ответ перед Богом за каждого своего крестника: на него распространяются как духовные успехи крестника, так и его грехи, совершенные из-за того, что крестный не научил, не наставил, не предостерег. Чему же может научить восприемник далекий от религиозной жизни, равнодушный к вопросам веры?.. Пусть лучше он просто остается хорошим другом, но не берет на себя такую великую духовную ответственность.

Крещение — это только начало, а не единственное формальное условие для спасения. С праотцами Адамом и Евой произошла катастрофа – грехопадение. Так как все человечество — их потомки, то все мы нуждаемся в устранении последствий этой катастрофы. С грехопадением у человека прервалось живое, непосредственное общение с Богом, а с братьями по разуму установилось общение по формуле: «человек человеку волк». Изменился и сам способ существования человеческой природы: люди стали подвержены страданиям, болезням, смерти. Однако человек не несет личной ответственности за то, что рождается с такой природой: он получает ее как наследство от родителей. Но в грехопадении наших прародителей есть момент, за который каждый человек несет личную ответственность, и от которой, как раз, и избавляет таинство Крещения. Эту ответственность можно назвать властью дьявола.

Во-первых, власть дьявола означает, что после грехопадения не только Адам и Ева, но и все их потомки, все человечество, после смерти неизбежно, независимо от своих нравственных усилий, оказывались во власти дьявола. Когда человек крестится, эта неизбежность разрушается. После Крещения, окажется ли человек во власти дьявола после физической смерти, зависит от его личного выбора при жизни.

Во-вторых, власть дьявола над человеком очень ярко проявляется и во время земной жизни. Лучше всего о состоянии человека, находящегося в этой власти, сказал апостол Павел: «…желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем; но в членах моих вижу закон иной, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного…» (Рим.7:18-23). Такая раздвоенность присуща всем людям, и дело здесь вовсе не в психологии. Объясняется она той же властью дьявола. Неужели Крещение освобождает человека от этого раздвоения? Нет. Но в земном аспекте Крещение дает человеку способность преодолевать его. Происходит освобождение от власти дьявола и человек получает объективную возможность жить другой, духовной жизнью, бороться с грехами, то есть с тем, что отделяет человека от Бога. Этой возможности он не имеет, будучи некрещеным. Конечно, и некрещеный человек может бороться с греховными привычками. Но от власти дьявола он освободиться, не способен, и все изменения в его духовной жизни будут только количественные (более или менее добрый, правдивый, нравственный и т.д.), но не качественные.

Крещение — это не только освобождение, но и приобщение, ведь цель христианской жизни — это обожение, соединение с Богом. Но оно осуществляется не напрямую. Во время Крещения человек присоединяется к Церкви, которая является Телом Христовым. А поскольку Христос, став человеком, Своей Божественной силой преодолел в Самом Себе смерть и тление, то, приобщившись к Его Телу — Церкви, — все это можем сделать и мы.

Почему же тогда люди продолжают грешить после Крещения? Крещение — это не магический обряд. После этого Таинства человек имеет объективную потенциальную возможность обожения, но у него остаются все те же греховные привычки и склонности, которые были и до Крещения. Поэтому Крещение — это самое начало духовной жизни. Человек получает некий «аванс». И теперь надо пройти долгий и нелегкий путь, годы духовного труда и настоящей церковной жизни, постоянного участия в церковных таинствах. Нередко на этом пути совершается масса ошибок, сотни падений… Главное — подниматься и снова идти. Только так начинается постепенное преображение человека, когда в сердце не остается места для греха. Заканчивается же это преображение уже не здесь.