Задачки 1 класса

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения.

Организация учителем дифференциации включает несколько этапов.

1. Определение критерия для дифференцированной работы.

2. Проведение диагностики по этому критерию.

3. Распределение детей по группам с учетом результатов диагностики.

4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.

5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока.

6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий .

В работе с младшими школьниками как правило используют два основных критерия дифференциации: обученность и обучаемость. По мнению психологов, обученность — это определенный итог предыдущего обучения, т.е. характеристики психического развития ребенка, которые сложились у него к сегодняшнему дню. Обучаемость — это восприимчивость школьника к усвоению новых знаний и способов их добывания .

Во многих современных программах и УМК по математике для начальных классов содержатся разноуровневые задания, которые дифференцируются в соответствии с требованиями к математической подготовке школьников. Это программы Н.Б. Истоминой, Л.Г. Петерсон, В.Н. Рудницкой. И.И. Аргинской. Материал учебников математики позволяет учителю применять различные способы дифференциации.

Например, в учебниках И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской в текст упражнений часто включается помощь учащимся. В учебниках В.Н. Рудницкой номера заданий, разные по уровням сложности, обозначены разным цветом, а к некоторым упражнениям даются карточки — помощницы. В учебниках Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской большинство заданий построено так, что они содержат в себе и продуктивную, и репродуктивную часть, поэтому имеется возможность использования дифференциации по уровню творчества. Во многих учебниках имеются нестандартные задачи и упражнения повышенной трудности. Некоторые авторы дают в учебниках избыточное количество заданий, что позволяет применять дифференциацию по объему учебного материала. Для дифференцированной работы используются также тетради на печатной основе. Так, в дополнение к учебникам М.И. Моро изданы тетради «Для тех, кто любит математику».

Рассмотрим различные способы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке математики на этапе закрепления изученного материала.

Дифференциация содержания учебных заданий по уровню творчества.

Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).

Дифференцированная работа организуется различным образом. Например, учащимся с низким уровнем обучаемости (1 — я группа) предлагаются репродуктивные задания, а ученикам со средним (2 — я группа) и высоким (3 — я группа) уровнем обучаемости — творческие задания .

Пример.

Учебник. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М: Просвещение, 2016 г. – (УМК Школа России).

Тема. Порядок действий.

1 группа (учащиеся с низким уровнем обучаемости)

Найти значения выражений. Сравни все выражения в 1-м столбике.

Подумай какое ещё выражение можно составить. Напиши его.

hello_html_m5cc187f1.png

2 группа (учащиеся со средним уровнем обучаемости)

Найти значения выражений. Сравни все выражения во 2-м столбике.

Составь третий столбик выражений по аналогии со вторым.

hello_html_m5cc187f1.png

3 группа (учащиеся с высоким уровнем обучаемости)

Выполни задание. Придумай третий столбик похожего задания.

hello_html_m5cc187f1.png

Дифференциация содержания учебных заданий по уровню трудности.

Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:

— усложнение математического материала;

— увеличение количества действий в выражении;

— выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию .

Пример.

Учебник. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В двух частях. Часть 2./ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016 – 120с.

Тема. Конкретный смысл действия умножения.

1 группа (учащиеся с низким уровнем обучаемости)

hello_html_1c25db8c.png

2 группа (учащиеся со средним уровнем обучаемости)

hello_html_m2b8e4d69.png

3 группа (учащиеся с высоким уровнем обучаемости)

hello_html_eb2b4f9.png

Дифференциация содержания учебных заданий по объему.

Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 2 — й и 3 — й групп выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним. Необходимость дифференциации заданий по объему обусловлена разным темпом работы учащихся .

Пример.

Учебник. Математика. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М: Просвещение, 2016 г. – (УМК Школа России).

Тема. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Стр. 14.

1 группа (учащиеся с низким уровнем обучаемости)

Выполнить № 47, 1-ю строчку.

2 группа (учащиеся со средним уровнем обучаемости)

Выполнить № 47.

hello_html_m4a37fa14.png

3 группа (учащиеся с высоким уровнем обучаемости)

Выполнить № 47.

И выполнить задание в конце страницы.

hello_html_m50667f75.png

Дифференциация по уровню помощи.

Этот вид дифференциации используется при проведении самостоятельной работы. Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь . Учителю необходимо подготовить соответствующие карточки.

Пример.

Рабочая тетрадь. Математика. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М: Просвещение, 2016 г. – (УМК Школа России).

Тема. Решение уравнений.

К заданию № 60 все учащиеся получают карточки – помощницы, на которых написана инструкция или конкретизировано задание.

hello_html_m55cf3095.png

1 группа (учащиеся с низким уровнем обучаемости)

1. В первом столбике сравните известные слагаемые (13) и полученные суммы (30 и 40).

2. Если известные слагаемые одинаковые(13), а сумма в первом уравнении получилась меньше, то что можно сказать о неизвестном слагаемом 1-го уравнения? Больше оно будет или меньше?

3. Какое правило используется во втором столбике?

4. Проверьте правильность поставленного знака, решив уравнения1-го и 3-го столбиков.

2 группа (учащиеся со средним уровнем обучаемости)

1. В первом столбике сравните известные слагаемые и полученные суммы.

2. Поставьте знак во втором и третьем столбике.

4. Проверьте правильность поставленного знака, решив уравнения1-го и 3-го столбиков.

3 группа (учащиеся с высоким уровнем обучаемости)

1. Выполните задание.

2. Проверьте правильность поставленного знака, решив уравнения1-го и 3-го столбиков.

Использованные источники

  1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Полевщикова А.М. Методика преподавания математики в начальных классах. М., 1984.

  2. Деменева Н.Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики. М., 2005.

  3. Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе //Начальная школа. 2004. № 2.

  4. Зотова Н.В. Работа по предупреждению ошибок при выполнении письменных вычислений //Начальная школа. 1998. № 3.

  5. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В двух частях. / Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016.

  6. Истомина Н.Б. Математика: учебник для 3 класса общеобразоват. учреждений. В двух частях. / Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016.

  7. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. М., 2015.

  8. Моро М.И., Пышкало А.М. Методика обучения математике в 1-3 классах. М., 1978.

  9. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М: Просвещение, 2016 г. – (УМК Школа России).

  10. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.Рабочая тетрадь. Математика. 3 класс. В 2 ч. / – М: Просвещение, 2016 г. – (УМК Школа России).

Описание

Автор и тренер: Ольга Назина. Проверять домашние задания будут ассистенты, подробнее см блок «Вопросы и ответы», который расположен после программы курса.

Вы недавно работаете в тестировании, или только хотите приобщиться к этой отрасли? Хотите структурировать теоретические знания и набраться практики? Тогда этот курс для вас.

Выпускник школы получает:

  • Понимание, что такое тестирование — 15 видео-лекций по 30-60 минут + ссылки на полезные статьи

  • Работа на реальном проекте больше месяца — много практики

  • Работа с реальными инструментами, которые вы будете использовать в дальнейшем

  • Портфолио — выгодно выделит среди других кандидатов

  • Разбор резюме — больше шансов, что его прочитают

Инструменты, которые вы попробуете на курсе

  • Баг-трекинг: JIRA, Redmine, Bugzilla, Mantis

  • Ведение тестов: Sitechco, Testlink, Confluence

  • Другое: mindmap, pict, perlclip

Посмотрите это видео, чтобы узнать, что вас ждет на курсе и как тренер проводит лекции (риторика, внешний вид слайдов).

Этот курс будет полезен тем, кто обладает опытом в тестировании до одного года, или кто только хочет найти свою первую работу в сфере тестирования.

Бесплатные материалы

Я публикую материалы курса на своем youtube-канале. Посмотрите их, чтобы понять, подходит ли вам мой стиль изложения:

  1. Карты и диаграммы, которые используются в тестировании
  2. Decision table (таблица решений)
  3. Классификация тестирования
  4. Баг трекинг 1: Что такое баг-трекинг
  5. Баг-трекинг 2: Workflow ошибок
  6. Баг-трекинг 3.1: Локализация, что это такое
  7. Баг-трекинг 3.2: Локализация. Стройте догадки
  8. Баг-трекинг 3.3: Четыре типичные ошибки оформления бага новичком
  9. Баг-трекинг 3.5: Название
  10. Паттерны и антипаттерны обоснования багов

А еще я пишу статьи в помощь студентам и публикую их в своем блоге. Вот некоторые примеры дополнительных материалов к темам курса:

  1. Что такое тест-кейс и как его писать
  2. Какой результат писать в чек-листе
  3. Сколько задач заводить в баг-трекер
  4. Не пишите в баге «Ввести 6,9»!
  5. Класс эквивалентности «Ноль-не ноль»

Программа курса

1. Введение в тестирование ПО. Исследование тестируемого продукта

  • Что такое тестирование

  • Жизненный цикл разработки ПО

  • Что умеет продукт? Исследуем

  • Открытые и закрытые вопросы

  • Инструменты исследования

Практическое задание: рисуем карту возможностей продукта!

2. Чек-листы

  • Что такое чек-лист
  • Как накидать проверок на что-нибудь (доработку системы / некое поле / некий функционал)
  • Как оформлять чек-лист
  • Особенности чек-листов
  • Плюсы и минусы
  • Когда применять чек-листы
  • Инструменты для оформления чек-листов: sitechco

Практическое задание: пишем чек-листы!

3. Тест-кейсы

  • Что такое тест-кейс
  • Как оформлять тест-кейс
  • Стандартные ошибки оформления
  • Набор тест-кейсов — тест-план?
  • Особенности тест-кейсов
  • Плюсы и минусы тест-кейсов
  • Когда применять тест-кейсы
  • Инструменты для оформления тест-кейсов: testlink, testrail
  • Примеры тест-кейсов
  • Тест-кейсы VS чек-листы: чем отличаются, когда что применять

Практическое задание: пишем тест-кейсы!

4. Классы эквивалентности и граничные значения

  • Что такое тест-дизайн

  • Классы эквивалентности

  • Граничные значения

Практическое задание: расширяем чек-листы с новыми знаниями!

5. Тест-анализ

  • Тест-анализ VS Тест-дизайн

  • Анализ тестов

  • Тестирование с помощью таблиц решений (Decision Table)

  • Тестирование состояний и переходов (State & Transition Testing)

Практическое задание: составляем таблицу решений и рисуем схему состояний!

6. Баг-трекинг

  • Жизненный цикл (Workflow) ошибок: каким бывает? Что от него зависит, как подстроиться?

  • Локализация ошибок: как найти корень зла?

  • Формулирование ошибок: как сделать так, чтобы нас поняли?

  • Инструменты баг-трекинга: Jira, Bugzilla, Redmine, Mantis

Практическое задание: регистрируем ошибки в BTS!

7. Ретроспектива

  • Процессы в agile, scrum и подобных гибких методологиях

  • Процесс планирование: как проводится, инструменты

  • Ежедневные митинги

  • Ретроспектива

Практическое задание: проводим ретроспективу обучения!

8. Исследовательское тестирование

  • Отличия исследовательского, ad hoc и monkey-testing

  • Как тестировать продукт, по которому нет документации?

  • Помощники от более опытных: чит-листы и тест-туры

  • Мнемоники и эвристики исследовательского тестирования

Практическое задание: придумываем мнемонику!

9. Классификация тестирования

  • По знанию системы

  • По позитивности

  • По целям (объекту)

  • По исполнителям (субъекту)

  • По времени проведения

  • По степени автоматизации

  • По состоянию системы

  • По формальности

10. Нефункциональное тестирование

  • ISO 9126, ISO 25010 и реальная жизнь

  • Производительность и нагрузка

  • Удобство использования (Usability)

  • Защищенность

  • Тестирование окружений

Практическое задание: разрабатываем стратегию нефункционального тестирования!

11. Тестирование документации и ее оформление

  • ТЗ есть

  • ТЗ нет

  • Варианты использования

  • Типы документации

Практическое задание: пишем вариант использования!

12. Автоматизация тестирования

1. Пирамида автоматизации

  • Unit-тесты

  • API-тесты

  • UI-тесты

2. Автоматизация рутины
3. Pairwise и другие подходы анализа
4. Инструменты полуавтоматизации

Практическое задание: используем PICT и пишем API-тесты!

13. Организация процесса тестирования

  • Процессы в разных компаниях: гиганты, стартапы, аутсорсинговые компании

  • Скриптовое и исследовательское тестирование: как выбрать и как совмещать?

  • Ручное и автоматизированное тестирование: когда какое использовать?

  • Поиск интересного в работе

Практическое задание: разрабатываем процесс тестирования своей мечты!

14. Построение карьеры в сфере тестирования

  • a. Какие бывают возможности роста в сфере тестирования?

  • b. Что требуется от тестировщиков разных уровней?

  • c. Чему важнее всего учиться?

  • d. Как получить необходимый опыт для первого места работы?

Практическое задание: создаём план саморазвития на год.

15. Создание резюме и прохождение собеседования

  • Как составлять резюме

  • Как искать вакансию мечты

  • Что писать в сопроводительном письме

  • Как готовиться к собеседованию

  • Как пройти собеседование

Практическое задание: делаем идеальное резюме

Подведение итогов

  • a. Чему мы научились за это время?

  • b. Как это использовать?

  • c. Напутственные советы, «мотивашечки»

Вопросы и ответы

Какое время занятий?

Время вы выбираете сами. В системе дистанционного обучения выкладывается видеозапись с лекцией, а потом у вас есть неделя на выполнение заданий. Когда именно его делать — решать вам.

Как я получу фидбэк при online-формате?

Через скайп, комментарии к домашним заданиям в системе дистанционного обучения.

Как быстро вы даете фидбек?

В среднем раз в день (по актуальной теме) в системе дистанционного обучения. В скайп-чате тренер отвечает чаще. Поэтому небольшой вопрос проще задать туда, быстрее получите ответ. Но если стесняетесь спрашивать при всех, вопрос можно задать в системе дистанционного обучения.

В выходные у тренера тоже выходные. Поэтому проверок обычно нет (но есть в пт и пн), но в скайпе тренер может ответить.

Пойму ли я материал?

Курс совмещает все виды обучения: видео-лекции + статьи в доп материалах + практическая работа (услышал, увидел, пощупал). Так что уверена, сможете! А если что-то не получается, можно задать вопрос в скайп-чате.

Нужно ли что-то знать заранее?

Нет, курс идет с нуля. Но вам будет проще, если вы до курса прочитаете книгу Романа Савина и / или Святослав Куликов. По крайней мере, выпускники говорят, что так проще 🙂

Читает лекции и проверяет ДЗ один человек?

Нет. Лекции читает автор курса — Ольга Назина. Но «вести» курс будет один из ее помощников. Он будет проверять ваши домашние задания и отвечать на вопросы в скайп-чате.

Помощников несколько. Все они имеют некоторый опыт в тестировании и прошли обучение на помощника тренера. То есть проводили курс под контролем более опытного товарища, который подсказывал, на что обращать внимание и как лучше ответить в той или иной ситуации. Со всеми помощниками вы сможете ознакомиться в системе дистанционного обучения.

Все они есть в скайп-чате курса. Благодаря этому вы быстрее получаете ответ — даже если «основной» тренер сейчас не у компьютера, вам может ответить другой тренер.

А если я попробовал и мне не понравилось?

Тогда мы вернем вам деньги за обучение. На первой неделе — всю сумму. Потом за вычетом открытых уроков (подробнее см в оферте)

Задачи с недостающими данными

Антипова Елена Сергеевна

Организация: МБОУ «СШ №14»

Населенный пункт: г. Норильск

Урок математики в 3″Б» классе

Тема урока: Задачи с недостающими данными.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на работу с задачами с недостающими данными.

Познавательные задачи:

  • познакомить учащихся с новым видом задач:
  • задачи с недостающими данными;
  • учить дополнять условие задачи с недостающими данными.

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока, повторение и закрепление понятий условие и требование задачи;
  • продолжить формирование умения решать задачи;
  • создать условия для отработки навыков анализа такого явления, как задачи с недостающими данными;
  • проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки: составление простого плана действий, краткой записи задачи в виде таблицы.

Развивающие:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь).
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

Формируемые УУД:

Предметные:

  • ввести термин «задачи с недостающими данными»;
  • учить дополнять условие задачи с недостающими данными;
  • совершенствовать умение составлять краткую запись задачи в виде таблицы;
  • закреплять умение решать задачи, развивать умение анализировать и обобщать.

Коммуникативные:

  • формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для других высказывания;

Регулятивные:

  • формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу при работе с учебником;
  • формировать умение выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и степень усвоения.

Оборудование: учебник «Математика» А. Л. Чекина, 3 класс, 2 часть, карточки с задачами, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Добрый день.

— Предлагаю вам прослушать отрывок из произведения. Звучит отрывок из произведения Б. Заходера «История гусеницы» (3 кл- ПНШ)

(«Однажды мне приснился сон. Кто бы мог подумать! Да, да, самый настоящий сон! Я вдруг стала большая-пребольшая; кожа на спине лопнула, приподнялась, — точь-в-точь как у Жука! – развернулись два огромных перепончатых крыла, и я взлетела!»…)

— Догадались, о ком говорится в отрывке? Из какого произведения? Кто автор? (Б. Заходер «История гусеницы»- 3 класс ПНШ)

— К нам сегодня на урок прилетели бабочки. Они хотят пожелать, чтобы у вас все легко и быстро получалось при решении заданий на уроке математики.

  1. Устный счет
  1. http://cliparts.co/cliparts/ki8/Mzq/ki8MzqBir.jpg http://cliparts.co/cliparts/ki8/Mzq/ki8MzqBir.jpg

Соединить выражение с результатом. На доске изображена бабочка. На обратной стороне ответов примеров написано слово «ЗАДАЧА»

342- 41 6 99+5

23 х 10 301 51-28

9 х 3 230 48: 8

0 : 27 104 104 : 0

310 – 10 27 64 + 40

  1. На какие группы можно разделить числа – результаты примеров?
  • однозначные, двузначные, трехзначные
  • круглые, некруглые
  • четные, нечетные.
  1. Актуализация знаний
  1. Запишите в тетради число, классная работа.
  2. Пропишите на следующей строке числа – результаты примеров в порядке возрастания. Один учащийся расставляет карточки у доски.
  3. Сверим задание с заданием, выполненным у доски. Поставьте карточки с числами в порядке возрастания. 0, 6, 23, 27, 104, 230, 301

Кто выполнил задание правильно, поставьте на полях «+».

  1. Перевернем карточки. Какое слово у вас получилось? ( ЗАДАЧА?)

— Как вы думаете, почему получилось слово ЗАДАЧА?

— А почему с вопросом?

  1. Постановка темы и цели урока. Создание проблемной ситуации.
  1. Определение темы урока. Значит, какая у нас тема урока? Мы можем точно сказать? Не можем, для этого нужно вместо «?» поставить слово. Попробуем найти это слово.
  2. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача:

условие

вопрос (требование)

решение

ответ

  1. Повторение Алгоритма работы над задачей.
  2. Работа по карточкам в парах.

— Вы умеете решать задачи? Решите задачи на карточках. Кто быстрее? Выполняем решение задач на планшетах.

1. Из географического атласа Маша узнал, что длина реки Норилка – 57 км, а длина реки Енисей -3487 км. На сколько км длина реки Енисей больше длины реки Норилка? (На 3430 км)

2. Чему равна площадь класса, если длина– 8 м, а ширина – 5 м?(S= ax b= 8×5= 40 см2)

3. Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой. Сколько конфет лежало во второй коробке?

— Какая пара решила все задачи? Какая задача не получается? Почему?

— А задача ли это? (Да, в ней есть части задачи) Почему же вы не можете её решить? (Не все данные есть в задаче)

— Проверка по эталону. Посмотрите на слайд, если у вас решение выполнено верно — на полях поставьте «+». Слайды

— Чему же мы должны сегодня научиться? (Как узнавать такие задачи, как их называть, как их решать)

— Можно ли внести изменения в задачу, чтобы была возможность ее решить? Я предлагаю вам дополнить задачу своими реально возможными данными. А почему реально возможными данными?

-Кто назовет тему нашего урока?

-Какие цели перед собой поставим?

  1. Физкультминутка.

  1. Открытие нового знания.
  1. Работа по учебнику с. 75 № 217.

— Кто нашёл название этих задач? (зачитывается тема урока «Задачи с недостающими данными»)

— На какое слово следует обратить внимание? («с недостающими») Как вы его понимаете?

— Какие рекомендации даёт вам учебник? (составить краткую запись в виде таблицы) Можно ли это сделать?

1 коробка

2 коробка

Количество конфет

? в 2 раза больше

— Как вы определили, что эту задачу нельзя решить? (Среди данных только ОДНО число)

— Что записали в столбце «1коробка»? (Поставляем варианты ответов)

(Возможные ответы: ничего; поставили знак вопроса; записали придуманное число)

— Кто же из вас прав? Докажите свой выбор.

(Дети объясняют:

  • «Ничего» – задача не решается, нельзя выполнить даже 1 действие;
  • «Знак вопроса» — задача не решается, нельзя выполнить даже 1 действие;
  • «Число» – задачу можно решить)

— Итак, можно ли внести изменения в задачу, чтобы была возможность ее решить? Я предлагаю вам дополнить задачу своими реально возможными данными. А почему реально возможными данными?

Учащиеся выполняют решение задачи в тетради.

Взаимопроверка. Прошу обменяться тетрадями и проверить решение задачи. Проверяем простым карандашом.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания, если согласны с решением ставим «+», если нет, «-«.

  1. Первичное закрепление (работа в группах)
  1. Карточка.

Задача.

Заполните таблицу недостающими данными. Составьте по таблице задачу. Выполните решение задачи.

В 1-й день

Во 2-й день

В 3-й

день

Всего

Прошли туристы

***

20 км

***

?

Проверка выполнения решения задачи – защита у доски. При ответе группы остальные дети класса слушают, соглашаются либо не соглашаются с выступающими, задают вопросы, оценивают работу групп.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Карточка для каждого учащегося

а) Через сколько дней наступит апрель?

б) Миша поймал 15 карасей, а Костя на 3 карася больше. Сколько рыб поймал Костя?

в) Сколько учащихся в нашем классе?

г)В школьную столовую привезли 50 кг яблок. Сколько килограммов яблок и груш привезли в школьную столовую?

д) Миша поймал 15 карасей, а Костя – 12 окуней, Наташа – 14 лещей. Сколько рыб они поймали вместе?

  1. Из предложенных записей выберите задачу с недостающими данными. Объясните свой выбор.

Примерные ответы:

— Под буквами а и в записаны не задачи (обоснование);

— Под буквами б и д – задачи, которые можно решить (обоснование);

— Задача с недостающими данными – под буквой г (обоснование).

2. Попробуйте задачу со всеми известными данными превратить в задачу с недостающими данными.

  1. Домашнее задание.

Задание по выбору. С карточки выполнить в тетрадь решение любой задачи. Если есть желание получить дополнительную оценку, можно выполнить решение всех задач.

  1. Рефлексия

— Какие задания на сегодняшнем уроке помогли вам научиться узнавать задачи с недостающими данными?

— Какие затруднения вы ещё испытываете в работе с такими задачами?

  1. Оценка учителя.
  2. Самооценка учащихся.

Вам сегодня весь урок помогали в работе бабочки. Посмотрите, на какое место в шкале оценивания результата вы поднялись со своей бабочкой. Посадите ее на этот лист.