Закваска фарисейская

на клип, прослушать.

Почему израильтяне праздновали праздник Пасхи с тестом, не имеющим закваски (и до сих пор празднуют)? В период Нового Завета Христос открыл смысл этого запрета. Закваска имеет некоторые особенности, как в прямом, так и в духовном смысле. Малая закваска квасит все тесто. Думаю, любая хозяйка это подтвердит. Поэтому Бог оставил это постановление для наглядности смысла духовного. И, далее, Христос более подробно объясняет, что все это значит. Есть четыре закваски, описанные в Библии:
1 старая. 2 фарисейская. 3 садукейская. 4 иродова.
Начнем с первой, старой:
» Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.» 1Кор.5:6-8.
1. Закваска лукавства и порока:
В принципе, все достаточно понятно. В этом мире существуют свои ценности и правила, и человеку, живущему здесь, приходится приспосабливаться под существующие реалии. Жизнь без Бога — это значит: делай что хочешь, что будет дальше? не имеет никакого значения. К сожалению, принципы и понятия этого мира часто не совпадают с библейскими принципами. До обращения к Богу сердце человека испорчено. Лукавство и порок — своего рода знамя мира сего. Обман, подлость, зависть, месть, ненависть, эгоцентризм, жадность — считаются нормой жизни. Для достижения своей цели люди не гнушаются никакими методами, не думая, что за все придется отвечать.
Но, если человек верующий, то методы следует менять. Надо включать добрую совесть и разум.
Если до обращения к Богу совесть была порочной, то впоследствии она становится доброй, то есть соответствующей воли Божьей.
На самом деле, жить по библейским принципам не сложно, Бог не требует от людей чего-то очень необычного и невыполнимого. Всего лишь не грешить и исполнять заповеди Иисуса Христа. Сложности, обычно, придумывают люди.
Но, если малая, старая закваска попадет в человеческую жизнь, то достаточно быстро, если не избавиться во-время от нее, вскиснет все «тесто» и все будет по прежнему. Называя себя верующим, человек, порой, становится еще хуже, кем был раньше. Посему следует быть очень внимательным к лично своему хождению пред Богом.
А старая закваска очищается легко. Надо назвать грех своим именем (каждый грех имеет свое имя) и исповедать его перед Отцом Небесным во имя Иисуса Христа. «…и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1Иоанн.1:7(2).
Этот процесс относится к категории очищения и освящения, процесс, происходящий на протяжении всей нашей жизни, здесь на земле, поскольку мы все очень несовершенны.
2. Закваска фарисейская:
» Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.” Мф.16:6.
ФАРИСЕИ (отлученные; Мф 3:7, 23:26 и др.) — известная секта, возникшая между Иудеями, после долговременного их плена в Вавилоне. Название фарисеев произошло от Еврейского слова, значащего отлучать, отделять; но история их происхождения скрыта во мраке неизвестности. Гордость и лицемерие были их отличительные пороки. Они имели притязание на необычную святость, и со строгою заботливостью исполняли многочисленные обряды, очищения и т.п. дошедшие до них по преданию. Энциклопедия Архимандрита Никифора.
Фарисейство как религиозная партия и как духовное проявление – не одно, и тоже. Мы рассматриваем только как духовное проявление, что, собственно, и имел в виду Христос. Фарисеями были и Павел (Савл) и Никодим, который приходил к Иисусу ночью. Хоть те и относились к этой партии, но они не были фарисеями духовными.
Эта закваска особенная и к ней нужно отнестись очень внимательно. Ведь, как не странно,
именно фарисеи были самыми большими врагами Иисуса Христа. И, именно они и оказались инициаторами Его распятия.
Парадоксально. Верующие, которые распинают своего Бога. Казалось, это было в прошлом. Нет, это было не только в прошлом, но это происходит и по сей день. Так кто же эти фарисеи и где их искать? Искать далеко не надо, порой, достаточно посмотреть на самих себя. Эта закваска очень заразная. На основании Священного Писания мы делаем определенные выводы, дающие нам правильное понимание, кто же является фарисеем.
а) Первая особенность фарисейства — это выделение второстепенного над главным. » Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. «Мф.23:23.
Фарисей акцентирует внимание на малозначимых вещах. Например: одежда или манера поведения. Не тот платочек или не тот костюм, не так кланяешься, не в ту сторону руками машешь, не там сидишь или стоишь. Не ту еду в пищу принимаешь и т.д. Это чисто лукавый прием, чтобы отвлечь от главного в законе, а это вера, любовь, милосердие. И, вместо того, чтобы приводить людей в церковь и просвещать их, фарисеи переводят внимание, еще не просвещенного человека, на всякие мелочи, которые, на данный момент, не имеют никакого значения для него.
б) Вторая особенность фарисейства — это выдумывание своего в закон Божий. «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плеча людям,…” Мф.23:4(1).
Важно понимать, что вера христианина основана на Слове Божием. В Ветхозаветные времена Господь посылал своих пророков, чтобы те вразумляли народ Божий. Пророки были посредниками между Богом и человеками. Сейчас у нас есть пророческая книга – Библия, и, естественно, мы учимся у нее. Но, вот, кто-то добавляет к учению Иисуса Христа что-то свое и получается уже новое учение.
Безусловно, церковь имеет право иметь свой устав и свои установки, необходимые для её служения, учитывая самобытность той или иной общины. Но это не может относиться к заповедям, которые нельзя менять. Вопросы, связанные с крещением, покаянием, преломлением хлеба, молитвой, личным водительством Духа Святого неизменны. Фарисеи и здесь пытаются внести свои коррективы.
Кто имеет право запретить человеку покаяться? Никто. Но в истории мы знаем, что продавались индульгенции (прощение грехов за деньги). Или попроси, чтобы за тебя помолился какой-нибудь святой; походатайствовал за тебя, попросил прощение. Разве Писание не учит нас?: «… Покайтесь и веруйте в Евангелие.” Мр.1:15(2).
Это процесс личного обращения и, здесь, в покаянии, надо ломать себя, свою гордыню. Бог хочет иметь прямое, непосредственное общение с человеком.
Далее. Что такое крещение? Мы знаем: обещание Богу доброй совести. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.” 1Петра3:21.
Когда человек получает добрую совесть? С момента обращения, через веру и покаяние. Но если все это было, если человек научен основам веры и если нет греха, кто имеет право запретить совершить крещение? Или есть дополнительные условия? Святое водное крещение – это личные отношения человека с Богом. И обещание дается только Ему. Это очень важно.
Но, вот, опять, порой, ставятся дополнительные условия: хочешь принять крещение? Пожалуйста, но только, если станешь членом нашей поместной церкви или нашей религиозной деноминации. Да, после крещения человек становится членом церкви, только не поместной, а Вселенской Церкви. Именно той, за которой придет Христос. Поместная церковь может быть только помошником в исполнении заповедей Божиих. Дополнительные условия к вопросу крещения – чистейшее фарисейство и противление Божьим постановлениям.
Немного дальше. Вопрос евхаристии (причастие). Эта заповедь, которую верующий должен выполнять. «Да испытывает себя человек”… 1Кор.11:28(1).
Своего рода экзамен верности. Кто имеет право на эту заповедь? Тот, кто является верующим, кто имеет Христа. Считается, что это относится только к принявшим крещение, хорошо. Но, вот, интересно: человек не может участвовать в заповеди евхаристии, потому что еще не принял крещение; а не принял крещение, потому что ему отказали по причине не полной лояльности к какой-либо общине. И получается, что верующий совершает грех, так как не исполняет заповедь Христа, а не исполняет потому, что не допускают, а значит сами верующие-фарисеи стали препятствием. Разве не фарисеи были противники Христу?
в) Третья особенность фарисейства: показуха и лицемерие. » Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах.” Мф.23:5-6.
Фарисея можно вычислить по внешней форме и поведению. Это своего рода психологический прием, прикрытие, чтобы обмануть не только окружающих, но и самого себя. Исключением может быть только служитель церкви во время своего служения, когда особая форма ему просто необходима. Обычный верующий христианин отличается присутствием Духа Святого в своем сердце и, естественно, жизненными приоритетами. В остальном мы такие же люди: обычно одеваемся, работаем, отдыхаем, общаемся, не лишены самокритики, да и чувство юмора присутствует у некоторых. Фарисей внутреннюю гниль прячет либо за внешней формой, либо за цитированием каких-то мест из Писания, вырванных из контекста, либо за осуждением других верующих ( так легче на себя не смотреть ).
г) Четвертая особенность фарисейства: отсутствие любви к ближним. Ведь главное в законе – любовь (Агапа). Не понимая и не исполняя это, фарисеи имеют другую мотивацию. Уверяю вас, что фарисей вас не любит. Он может иметь хорошие отношения только с подобным себе, да и то не всегда.
Фарисейство – это духовная и опасная болезнь. Безусловно, за этим явлением прячутся демоны. Убить веру руками самих верующих – это их цель. Очень хитро и коварно. К сожалению, срабатывает и работает эффективно. Человека, который «заболел» этой болезнью вытащить из подобного «болота», бывает, крайне сложно. Важно заметить: фарисейство характерно не только для христианства. Прочие религии кишат подобными сюрпризами. Видите «закутанную куклу» или бородатого кукловода, знайте: там демон и он вас не любит.

Итак, вывод: а) выделение второстепенного над главным, б) выдумывание своего закона, в) показуха и лицемерие, г) отсутствие любви (Агапа).

3. Закваска саддукейская: «Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». Мф.16:6.
Саддукеи: Партия в Иудее во времена Иисуса Христа (Мф 3.7, Мф 16.1:6,11,12, Мф 22.23, Мк 12.18, Лк 20.27, Деян 4.1, Деян 5.17, Деян 23.6-8); в противоположность фарисеям, они, по словам Иосифа Флавия, отвергали предание старцев и придерживались только закона Моисеева. Они особенно подчеркивали свободную волю человека. Время возникновения этого учения, по Иосифу Флавию, относится к 145 г. до Р.Хр. Из Нового Завета видно, что саддукеи отвергали воскресение мертвых, существование ангелов и духов (Мф 22, Лк 12, Лк 20, Деян 23). Справочник Ньюстрема.
Из Священного Писания мы видим, что, по сути, это люди неверующие. Они отвергали ангелов, отвергали воскресение мертвых, не признавали духов. Признавая Бога, но не признавая все Священное Писание, человек становится неверующим. Нельзя верить на половину.
Откровенно говоря: да и атеисты, в основном, не отвергают Иисуса Христа, но видят в Нем только историческую личность. Многие из них знают о существовании какой-то неведанной умной субстанции. Но все понимают как-то по-своему. Все это относится к категории неверия. И это опасно. Потому, что подобная закваска обязательно заквасит все тесто. Все начинается с малого. Малая закваска квасит все тесто.
Один проповедник поставил под сомнение одну из книг Библии; прошло время, он счел ненужным ссылаться на Ветхий Завет, достаточным оказался только Новый Завет. Но прошло еще время и он вообще перестал проповедовать. Конечно, в Писании есть некоторые фрагменты, в которые не просто, порой, поверить, например: большая рыба, которая проглотила Ионну, или создание нашего мира за 6 дней и т.д. Но, тем не менее, как описано, так оно и было и все достаточно логично. В этих фрагментах проверяется человеческая вера Священному Писанию.
Интересно заметить, что люди мира сего склонны верить во всякую белиберду, особо не затрудняя себя логикой.
Например: сотворение Вселенной… Как все началось?
Сначала ничего не было, совсем ничего, а потом все «это» взорвалось. Ну, действительно, что еще оставалось делать этому «ничему»? Разве что взорваться. Логично? — «очень».
А теория Дарвина — разве не бред? Как не странно, но многие люди относятся к этому вполне нормально. Считается — «ну, это же так все просто».
Удивительно устроены люди. Человек склонен усложнять то, что очень просто и упрощать то, что очень сложно и верить во всякую чепухи, при этом, не склонны довериться Священному Писанию.
Христианская вера основана на вере в Иисуса Христа и на Священное Писание — Библию.
Саддукейская закваска — это закваска неверия. И, к сожалению, все начинается с малого. Нужно помнить, что без веры угодить Богу невозможно.
Саддукеи мне чем-то напоминают современных «Свидетелей Иегова», они тоже, по сути, ни во что не верят. Не верят в Духа Святого как личность, не верят в Иисуса Христа как Бога; считают, что рай будет только на земле и т.д. Все перевертывают. Признают Бога, но не верят в Его Слово. Типичная закваска саддукейская.
Или, например, как можно верить в Священное Писание и одновременно признавать теорию эволюции? Это несовместимо. Однако сталкиваемся с подобным и среди людей, вроде бы, верующих.
Как раз об этом и предупреждал Христос. Берегитесь закваски саддукейской. Берегитесь — это значит опасно. Вопрос ошибки — жизнь вечная.

4. Закваска Иродова: «А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.» Мр.8:15. Это была религиозно — политическая партия. В Писании их называли иродианами Мрк.3:6. Иродиане — сторонники Ирода Антипы, по всей видимости, в политическом отношении были в то время на стороне римлян. Вместе с фарисеями и саддукеями они были противники Иисусу Христу.
К сожалению, сведений об этой партии или секты осталены мало, ни у Иосифа Флавия, ни у Филона мы ничего не находим. По большому счету, нам это и не надо, важно понять суть подобной закваски. Религиозно-политическая партия, т.е. смесь веры и политики. На этот счет Христос высказался однозначно: «…итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу «. Мф22:21.
Можно сказать так: в церкви не стоит заниматься политикой. Вне церкви пожалуйста. Мы можем быть кем угодно и иметь свою точку зрения на ситуацию в мире, стране или городе, можем принадлежать к любой политической партии. Это все лежит на нашей совести. Но среди верующих мы все братья и сестры. Здесь у нас другие проблемы и, прежде всего, духовные. Наша цель спасать души, расти духовно, помогать нуждающимся.
Политика в церкви опасна.
В одном из принципов евангельских-христиан есть пункт: «отделение церкви от государства». Считаем — очень правильно. Дьяволу важно посеять хаос; здесь он большой мастер, создать панику, скандал, ненависть.
Уместно будет сделать сравнение, как иногда охотятся волки, когда им надо вытащить овцу из стада, которое, вроде бы, хорошо охраняется.
Они подходят к стаду на расстоянии со стороны ветра. Животные чуют запах, в стаде возникает паника и овцы разбегаются. Пастуху очень сложно их удержать. Ну, а далее «вопрос техники». Волки легко ловят заблудших овец.

Посему будем праздновать Пасху с опресноками чистоты и истины. И не давайте место дьяволу.

Закваска фарисейская и саддукейская

5. Закваска фарисейская и саддукейская5. Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. 6. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.(Мк. 8:15). Под закваской следует разуметь вообще весь образ мыслей, направление, дух

Благодать действует в сердце, как закваска в тесте

Благодать действует в сердце, как закваска в тесте15 декабря 1946 г.»Он же сказал: «Чему подобно Царствие Божие? И чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в

Ливан (закваска)

Ливан (закваска)Одно из указаний, относящееся к ритуалу принесения жертвы, предписывает избегать закваски в жертвоприношениях Богу:Лев., 2: 11. Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного…Первоначально мука, из которой делали хлеб,

Беседа 24.Состояние христиан подобно купле и закваске. Как купцы собирают земные прибытки, так христиане собирают рассеянные в веке сем помыслы. И как закваска делает кислым все смешение, так греховная закваска проникает весь род Адамов, но Христос влагает в верные души

Консерватизм без личных отношений с Богом – такой же отход от подлинного христианства, что и либерализм

В Мр. 8:15 Иисус предупреждает Своих учеников: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой”. Довольно неожиданно, что ученики не поняли о чем идет речь, полагая, что Иисус заботится о буквальном хлебе (это при том, что Он только что накормил 4 000 человек).

Говоря о закваске фарисейской, Иисус подразумевает проблему самоправедности – то, что мы часто называем легализмом. Однако легализм не всегда принимает форму жесткого фундаментализма с постоянными проповедями об «огне и сере”. Видите ли, самоправедность может быть весьма завуалированной. Даже маленькая ее закваска может незаметно вползти в нашу жизнь и постепенно всю ее заполнить. Это же справедливо и по отношению к закваске иродовой, которая, по сути, является мирским мировоззрением.

Со стороны кажется, что закваска фарисейская и закваска Иродова полностью противоположны друг другу. Фарисеи были религиозны, а Ирод (и иродиане) – нерелигиозен. Фарисеи легалистичны, а Ирод утопает в разврате. Есть две крайности, и мы, грешники, отклоняемся подобно маятникам то в одну сторону, то в другую. Это справедливо не только в жизни отдельных верующих, но и на уровне поместных церквей. Общины также склонны к крайностям. При этом мы часто оправдываем себя, указывая пальцем на противоположную крайность: «По крайней мере, мы не такие, как они”.

Однако следует помнить: «Малая закваска заквашивает все тесто” (Гал. 5:9). Стоит нам допустить даже крохотную частичку легализма или вольностей, как она быстро достигнет гигантских размеров. Вот почему Иисус предупреждает, чтобы мы остерегались обоих видов закваски. Он не говорит: «Используйте один тип закваски в качестве противоядия от другого вида закваски”.

Нечто лучшее, чем просто баланс

Я убежден, что в церковном движении наблюдается именно такое небиблейское стремление к балансу: мы или «попускаем вожжи”, чтобы в церкви было меньше легализма, или «подкручиваем гайки”, чтобы было меньше мирского. Многие консервативные церкви гордятся тем, что не являются столь мирскими, как современные церкви. А многие современные церкви гордятся тем, что не являются столь отставшими от жизни, как консервативные церкви. Но если бы мы посмотрели на себя глазами Христа, то, потрясенные, поняли бы, что нам еще предстоит стать настоящими церквями!

Разумеется, для стратегических целей мы можем использовать тактику «попущения” или «ужесточения”. Однако Иисус предлагает нечто лучшее, чем такого рода «баланс”. Он призывает нас остерегаться хлеба (закваски) фарисейского и иродова, потому что хочет, чтобы именно в Нем мы обрели Хлеб Жизни. Он есть наш духовный Хлеб.

Концепция «двух заквасок” прослеживается в предложенной Иисусом притче о Блудном сыне. У одного человека было два сына. Один был полон иродовой закваски, а второй – фарисейской. Им не нужен был никакой «баланс”. Они знали, что являются наследниками отца независимо от того, хорошо они ведут себя или плохо.

Сама природа благодати отбрасывает в сторону все попытки «балансирования”. Невозможно балансировать законничество и благодать. Между ними невозможен некий взаимный контроль. Кто пытается достичь между ними баланса, тот не понимает сути ни благодати, ни легализма. Подобные попытки означают, по сути, что мы признаем благодать и законничество двумя равными противоположными силами и приравниваем благодать к некоему попустительству. Получается, что мы балансируем легализм уступками плоти, т.е. меньшим количеством запретов, и называем это «благодатью”. А когда нам кажется, что «благодати” (попустительства) слишком много, мы добавляем чуть больше закона. Но при любом раскладе мы (пользуясь выражением Льюиса, который, в свою очередь, позаимствовал его у Лютера) «падаем с одной и той же лошади – только с разных сторон”.

Разница не такая уж и большая

Если мы проанализируем момент покаяния блудного сына (когда он «пришел в себя” в свинарнике), то увидим, что его качнуло маятником в противоположную сторону – в легализм. Послушайте его рассуждения: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих” (Лк. 15:17-19).

Блудный сын возвращался к своему отцу полный желания угодить ему – по закону. Он не понимал, что растратил весь лимит отцовской милости, и что рассчитывать ему не на что. Однако тешил себя надеждой: «Я буду работать на него. Я искуплю хоть как-то вину”. Обратите внимание, что в этом смысле блудный сын похож на своего старшего брата. Разница между ними невелика. Она лишь в том, что старший брат работал все время, работал без устали, усердно. А теперь младший сын решил пойти его путем.

Когда мы ищем Хлеб Жизни, то начинаем понимать, что между двумя этими заквасками – фарисейской и иродовой – не такая уж и большая разница (хотя на первый взгляд они кажутся противоположными). Важно понять, что как религия, так и нерелигиозность являются проектами «спаси себя сам”. По сути, иродова закваска также потенциально содержит элемент самоправедности – когда «плохой” человек решает стать «хорошим”. Поэтому нет никакой мудрости в том, чтобы искать баланс между «благодатью” (которая в действительности не благодать) и законничеством.

Хлеб с небес

Истинная мудрость отвергает как «светскую” закваску, так и «религиозную” (поскольку обе закваски содержат элемент самовозвеличения) и устремляет свой взор на Иисуса. Поэтому, проповедуем ли мы «должен” или «не должен”, «шесть (или семь) шагов к тому-то или тому-то” – всегда есть опасность, что мы уведем людей от подлинного источника, в котором они нуждаются, чтобы переживать Божью любовь и обладать силой выполнять Его заповеди.

Христианство – это не просто образ жизни, философская система, кодекс религиозных правил или руководство по повышению морали, улучшению жизни и достижению успеха. Христианство – это, прежде всего, весть о воскресении из мертвых.

Благая Весть – это послание о том, что Бог сделал для нас во Христе. Когда такое Евангелие провозглашается в силе, то только потому, что Бог наполняет эту весть Своим присутствием. Мы не усиливаем Евангелие с помощью динамичной проповеди или хорошей музыкальной группы. Все это может украсить Благую Весть, но улучшить ее не способно. Весть о безгрешной жизни Христа, Его жертвенной смерти и величественном воскресении – вот главные темы Доброй Вести. Она самодостаточна и обладает силой в себе самой.

Разумеется, намного проще просто собирать «решения в пользу Христа”, чем привести людей к подлинному покаянию. Работа по изменению сердца проводится Святым Духом. Евангелие, которое действительно спасает от грехов, напоминает нам, что истинное христианство исходит из Самого Бога. Оно сверхъестественно по своей природе. Оно – Хлеб с небес, питающий душу христиан, а не закваска – фарисейская или иродова.

Голос Истины по материалам Desiring God