Зарядка для 8 лет

Плюсы занятий спортом:

  • при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
  • спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
  • спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
  • постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
  • благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
  • спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
  • активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.

Занимаемся спортом дома

Развить у ребенка умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения и ориентироваться в пространстве можно благодаря зарядке в домашних условиях. Утренняя зарядка — залог бодрости и хорошего настроения на весь день! Простые, понятные, приносящие удовольствие ребенку упражнения позволяют развить ловкость, координацию движения и мышечную силу.

Физкультура с улыбкой.jpg

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка

  • для малышей 1-2 года длительность одного занятия должна быть около 5-8 минут,
  • для 3-4 года — 10-15 минут
  • для 5-6 лет — 15-20 минут

Одежда

Стоит внимательно отнестись к выбору одежды и обуви для занятий. В домашних условиях обувь при зарядке можно не надевать, но обязательно оставьте носочки. Стоит избегать крупных швов, пуговиц или иных предметов, которые могут натирать и создавать неудобства при активном движении.

Просторное место для занятий

Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы. Хорошо, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки. Можно использовать коридор и бег «по краю» ковра.

Твое здоровье. 5-6 лет (наклейки в комплекте)

Пособие «Твое здоровье» для детей 5-6 лет входит в УМК «Ступеньки к школе», в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания пособия познакомят дошкольника с правилами гигиены, основами рационального питания, помогут понять важность соблюдения режима дня и занятий физической культурой. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Купить

Из чего состоит зарядка

Маленькому ребенку вряд ли понравятся традиционные упражнения, поэтому родителям придется проявить фантазию и сделать зарядку веселой увлекательной игрой.

Не стоит принуждать детей к выполнению того или иного движения раз за разом, превращая занятие в скучный урок. Главная и самая правильная форма физического воспитания — игровая. Можно включить веселую фоновую музыку, придумать интересные названия для упражнений или подключить к занятиям игрушки.
Утренний гимнастический комплекс можно разделить на три основные части:

  • Разминка
  • Основной комплекс
  • Завершающий этап

Разминка

Самое важное правило — «не навреди». Прежде чем начать занятия, обязательно предложите малышу разогреться. Пусть он немного походит на месте (перешагивая с ноги на ногу), после этого пробежится (или на месте или по комнате), помашет руками. Вместе с ребенком проделайте все заданные движения, покажите, как правильно их выполнять на своем примере. Во время маршировки самое время начать рассказывать задумку гимнастического комплекса (Спасение планеты мармеладных мишек, Выполнение квеста от игрушечного динозавра), стихи или истории, подбадривающие на зарядку.

Веселая зарядка.jpg

Основной комплекс

Когда ребенок уже хорошо разогрел мышцы, можно приступить к основным упражнениям комплекса. Базовые упражнения основной части направлены на развитие мышц всего тела, улучшение подвижности суставов, приобретение навыка ориентации в пространстве. Правильное выполнение позволяет сформировать и поддержать осанку, укрепить организм, усилить иммунитет.

Завершающий этап

В финале зарядки предложите малышу вновь побегать и потанцевать.
Утренний гимнастический комплекс должен завершиться спокойным видом деятельности: нужно вернуть дыхание в нормальный режим и постепенно расслабить мышцы.
Мы приведем примеры упражнений, которые составляют ежедневный комплекс занятий. Их можно использовать все, а можно потестировать и выбрать те, что понравится ребенку.

Упражнения для рук и плеч

  • «Тянемся к солнышку» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдох руки поднимаются вверх, ребенок становится на цыпочки. На выдохе руки опускаются вниз, ноги встают полностью на ступню.
  • «Поздороваемся с пальчиками ног» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поочередно на выдохе ребенок наклоняется к носкам ног, стараясь дотянуться руками как можно дальше.
  • «Мельница» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч. Наклон вперед, руки в стороны. Поочередно одна рука тянется к полу, вторая поднимается вверх.
  • «Аплодисменты» — ребенок ходит по комнате, хлопает в ладоши, максимально разводя руки, чтобы потренировать плечевой пояс. Поочередно совершает хлопок спереди, над головой, за спиной.

Ручки вверх.jpg

Упражнения для ног

  • «Невидимый стул» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Делаем медленные приседания. В зависимости от возраста, выбирайте «глубину» присяда.
  • «Топотушки» — ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба на носках, пятках, на тыльной и внутренней стороне стопы.
  • «Шагающая цапля» — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Ходьба с высоким поднятием колен. Можно сопроводить веселыми криками цапли и других птиц.
  • «Лабиринт» — выставляется несколько предметов в ряд, по очереди, попарно «воротами». Ребенок передвигается между предметами, стараясь не задевать и не пропускать «ворота».

Упражнения для туловища

  • «Старт пловца» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки сомкнуты за спиной. На вдохе наклон вперед, руки приподнимаются. На выдохе возврат в исходное положение. Для малышей упражнение можно переименовать в «Грача» или «Пингвинчика», при наклонах делая вид, что ищем червяков или разглядывая следы на снегу.
  • «Спиралька» — занимаем исходное положение: ребенок стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередный поворот туловища в разные стороны, не отрывая ног от пола. Можно усложнить упражнение, добавив руку, тянущуюся в сторону поворота.
  • «Тюлень» — ребенок лежит на спине, руки вытянуты над головой. На вдох переворот на живот. На выдохе — возврат обратно. Поочередно выполнять через левое и правое плечо. Посмотрите вместе с ребенком видео National Geographic, чтобы потом смело ползать и хлопать «ручками-ластами», как настоящие тюлени!
  • «Зайка» — положение стоя, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещены на плечах. Прыгаем на месте. Усложняем упражнение, прыгая вокруг предметов.

Прыжки.jpg

Растягиваемся

  • «Кошечка» — ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение. Мяукать разрешается!
  • «Прятки» — ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки. Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.
  • «Гибкий кустик» — ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимаем руки и соединяем ладони над головой. Прогибаемся в грудном отделе и откидываем корпус назад. Необходимо исключить сильный прогиб в пояснице.
  • «Березка на ветру» — ребенок стоит прямо, руки подняты вверх над головой, пальцы сцеплены в замок. Тянемся вверх и наклоняемся сначала в одну, а потом в другую сторону.

Исследуем свойства предметов. Пособие для детей 5-7 лет. Учебное пособие

В пособии представлены задания, направленные на развитие у ребёнка 5-7 лет умений познавать мир, изучать свойства и отношения предметов и явлений, находить, запоминать, сравнивать, сопоставлять объекты, проводить несложный анализ. Постепенное усложнение заданий способствует развитию памяти, воображения, мышления.

Купить

ВАЖНО: если у ребенка есть проблемы со здоровьем, рекомендуются занятия лечебной физкультурой. Лечебная физкультура — комплекс физических и дыхательных упражнений, который оказывает общеоздоровительное и терапевтическое действие. Для выбора подходящих упражнений, свяжитесь со своим терапевтом или воспиитателем.
Ежедневная зарядка для вашего ребенка станет отличным помощником в самоорганизации и самодисциплине, поможет увеличить сопротивляемость организма к атакам вирусов, а повысить настроение и увеличить заряд энергии.
Желаем вам хорошего настроения и здоровья!

Комплексы

утренней гимнастики

Группа раннего возраста

Оформление: воспитатель

группы раннего возраста Дроздова И. В.

2013 г.

«Петя — петушок»

(Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (показывает игрушечного петушка.) Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

  • Ходьба стайкой за петушком (20 сек.)
  • Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по ногам (20 сек.)
  • Убегаем от петушка(Бег врассыпную (20 сек.))
  • Ходьба врассыпную (20 сек.)
  • Построение врассыпную

Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы ловкие.

Основная часть

  • Упр. «Петушок машет крыльями»

И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в и.п.Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Указания: «Держите спину ровно».

  • Упр. «Петушок пьет водичку»

И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться. Вернуться в и.п., поднять высоко голову.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

  • Упр. «Петушок клюет зернышки»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза, темп умеренный.

Указания: «Хорошо выпрямить спину после наклона».

  • Упр. «Петушок радуется»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за петушком (30 сек.)

Дыхательное упражнение «Петушок»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох, выдыхая произносить: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. Ребята, давайте выучим стихотворение про петушка:

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.

«Лучистое солнышко»

(Комплекс с элементом корригирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

  • Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 сек.)
  • Ходьба в разных направлениях (10 сек.)
  • Бег по кругу (20 сек.)
  • Ходьба по кругу (10 сек.)
  • Построение в круг.

Основная часть

  • Упр. «Погреем руки на солнышке»

И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх — вниз.

Вернуться в и.п.

Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Указание: «Спина прямая»

  • Упр. «Спрячь ладошки»

И.п: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Наклониться вперед, ладони на живот.

Вернуться в и.п.

Повторить 4 раза, темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

  • Упр. «Греемся на солнышке»

И.п. Лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спину. Можно повернуться на спину – погреть бочок.

Повторить 5 раз, Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

  • Упр. «Радуемся солнышку»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8 — 10 подпрыгиваний на месте.

Повторить 2 — 3 раза, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное.

Заключительная часть

Игра «Солнышко и дождик»

Повторить два раза.

  • Дыхательное упражнение «Вырастем большими»

И.п. стоя, ноги вместе, руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Произнести: «У- х-х-х!»

Повторить 4 — 5раз.

Дети возвращаются в группу.

«Ласковая киска»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть.

Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, усатенькая.

На лапках царапки,

Молочко пьет,

«Мяу, мяу!» — поет.

Правильно. А теперь, ребята, давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

  • Ходьба обычная за кошкой (20 сек.)
  • Бег обычный (20 сек.)
  • Ходьба со сменой направления (20 сек.)
  • Построение врассыпную.

Основная часть

  • Упражнение «Кошечка греется на солнышке»

Исходная позиция стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в исходную позицию.

Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в исходную позицию.

По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: «Резких движений головы не делать».

  • Упражнение «Кошечка играет»

Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.

Наклониться вперед, положить голову на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Кошечка дышит»

Исходная позиция: сидя на полу.

Сделать вдох носом.

На выдохе протяжно протянуть «М-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

  • Упражнение «Кошечка спряталась»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, закрыть глаза руками.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Кошечка радуется»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть

  • Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 мин.)

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.

«Серенький зайчишка»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

Сам всех боится. (Заяц)

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель: Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения.

  • Ходьба по залу за зайчиком (Ходьба по кругу друг за другом (15 сек.).)
  • Покажем зайчику, какие мы большие (Ходьба на носочках (10 сек.).)
  • Бег за зайчиком. (Обычный бег (20 сек.).)
  • Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (10 сек.).)
  • Построение врассыпную.
  • Упр. «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх — вниз, сказать: «Тепло»

Вернуться в и.п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные поощрения.

  • Упр. «Зайка греет ушки»

Исходная позиция: Стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.

Повернуть голову в сторону

Вернуться в и.п.

Повернуть голову в другую сторону.

Вернуться в и.п.

Повторить по 2 раза в каждую сторону.

Темп медленный.

  • Упр. «Зайка прячет лапки»

Исходная позиция: Стоя, руки в стороны.

Паклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в и.п.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Индивидуальные указания и поощрения.

  • Упр. «Зайчик занимается спортом»

Исходная позиция: Стоя, ноги вместе, руки опущены.

Бег на месте 8 — 12 сек.

Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Поощрения

Заключительная часть

  • Игра «Зайка серенький сидит». Проводится 2 раза.
  • Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика»

Повторить 2 раза.

Дети возвращаются в группу.

«Веселые гуси»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть.

Дети в спортивной одежде входят в физкультурный зал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем гусями. Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель: Ну летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

  • Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 сек.).)
  • Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 сек.).)
  • Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 сек.).)
  • Построение врассыпную.

Основная часть

  • Упражнение «Гуси проснулись»

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га- га!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

  • Упражнение «Гуси шипят»

Исходная позиция: стоя, руки за спиной.

Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать «Ш-ш-ш!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раз. Темп медленный.

  • Упражнение «Спрятались гуси»

Исходная позиция: стоя, руки внизу.

Присесть, руки положить на голову.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раз. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Радуются гуси»

Исходная позиция: стоя

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 сек.

Заключительная часть

Воспитатель: Гуси, гуси!

Дети. Га-га-га!

Воспитатель: Есть хотите?

Дети.Да-да-да!

Воспитатель: Ну летите же домой!

  • Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 сек.)
  • Медленная ходьба за воспитателем (30 сек.)
  • Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»

Указание: выдох длиннее вдоха.

Дети возвращаются в группу.

«Звонкие погремушки»

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель. Динь- дон, дили, дили.

Погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки,

И у Вовы погремушки.

И звенит со всех сторон:

Дили, дили, дили, дон. Н. Френкель

Ребята, сегодня к нам пришел веселый Петрушка. Он и поможет нам провести зарядку.

Погремушки разложены заранее по кругу. Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки

  • Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 сек.)
  • Бег друг за другом по кругу (20 сек.)
  • Остановка около погремушек.
  • Дети берут в руки по две погремушки

Основная часть

  • Упражнение «Покажи погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками опущены.

Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

  • Упражнение «Спрячь погремушки»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, погремушки в руках.

Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног.

Вернуться в исходную позицию.

Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп медленный.

  • Упражнение «Положи погремушку»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками внизу.

Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию.

Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!»

Повторить 2 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Спрячь погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 сек.

Заключительная часть

Петрушка. Динь, динь, динь,

Вместе ловко побежим.

Погремушкой, погремушкой

Звонко, звонко позвеним.

  • Бег за Петрушкой (20 сек.)

Петрушка. Погремушка, не звени.

Хватит, хватит, отдохни.

Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.

  • Спокойная ходьба врассыпную.

Дети вместе с петрушкой возвращаются в группу.

«Любимые игрушки»

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть с игрушками? Какие у вас любимые игрушки? (Ответы детей.) Сегодня мы в наших упражнениях покажем некоторые игрушки.

  • Ходьба врассыпную (20 сек.)
  • Бег врассыпную (20 сек.)
  • Ходьба врассыпную (10 сек.)
  • Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

  • Упражнение «Кукла»

Исходная позиция: стоя, руки опущены.

Поднять руки перед собой – вверх.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

  • Упражнение «Неваляшка»

Исходная позиция: сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе.

Наклониться вперед.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

  • Упражнение «Медвежонок»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять одну ногу, опустить.

То же другой ногой.

Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Веселый мячик»

Исходная позиция: Стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 сек.

Заключительная часть

  • Игра «Найди игрушку».
  • Ходьба вокруг игрушек (20 сек.).

Дети возвращаются в группу.

«Части тела»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, покажите мне свои руки, а теперь ноги. Теперь покажите колени. (Дети выполняют задания.) Молодцы. Вы все знаете и умеете. Сегодня мы проведем зарядку и поиграем с нашими ручками, ножками, коленками. Будьте внимательны.

  • Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.)
  • Бег стайкой за воспитателем (20 сек.)
  • Ходьба обычная (10 сек.)
  • Остановка. Построение врассыпную.

Основная часть

  • Упражнение «Покажи руки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз.

  • Упражнение «Где колени»

Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.

Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

  • Упражнение «Спрячь голову»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

  • Упражнение «Прыгают ножки»

Исходная позиция: стоя, руки произвольно.

Подпрыгивание на месте.

8-10 подпрыгиваний на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Указание: «Прыгать мягко».

Заключительная часть

  • Дыхательное упражнение «Вырасти большой»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

Произнести: «У-х-х-х»!

Повторить 4-5 раз.

  • Ходьба стайкой за воспитателем (20 сек.)

Дети возвращаются в группу.

«Цирковые медвежата»

(Комплекс со стульями с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Педагог предлагает им отгадать загадку:

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь – лесной…(медведь)

Воспитатель. Правильно, медведь. Сегодня мы побываем с вами в цирке. Мы — цирковые медвежата. Воспитатель предлагает каждому ребенку- «медвежонку» занять стульчик – «цирковое место».

Воспитатель: Медвежата разминаются перед выступлением.

  • Ходьба вокруг стульчиков (20 сек.)
  • Бег вокруг стульчиков (20 сек.)
  • Ходьба вокруг стульчиков (10 сек.)
  • Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»

Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.

Основная часть

  • Упражнение «Покажем лапки и спрячем»

Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула)

Руки вперед – показали лапки. Вернуться в исходную позицию – спрятали лапки.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указания: «Вперед не наклоняться»

  • Упражнение «Медвежата выступают»

Исходная позиция: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула.

Поворот в сторону, посмотреть назад.

Вернуться в исходную позицию. То же в другую сторону

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя. Указания: «Крепко держаться за спинку стула».

  • Упражнение «Медвежата топают ногами»

Исходная позиция: сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков.

Шагать, высоко поднимая колени. После 6-8 шагов остановка – отдых

Повторить 4 раза. Показ и объяснения воспитателя.

  • Упражнение «Медвежата радуются»

Исходная позиция: стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз.

6-8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула.

Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.

Указания: «Прыгать легко, мягко»

Заключительная часть

  • Упражнение «Устали лапки медвежат»

Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 сек.)

  • Упражнение «Медвежата прощаются с гостями»

Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 сек.)

  • Ходьба по залу (20 сек.)

Дети возвращаются в группу.

«Веселые обезьянки»

(комплекс с ленточками с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Дети, вы хотите поиграть? Отгадайте загадку:

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

Правильно, это обезьянка. Под веселую музыку появляется обезьянка (игрушка), здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки.

  • Ходьба друг за другом (20 сек.)
  • Бег стайкой за обезьянкой (20 сек.)
  • Ходьба с выполнением дых. упражнения «Подуем на ленточки» (20 сек.)
  • Ходьба по кругу (15 сек.)
  • Построение в полукруг около обезьянки.

Основная часть

  • Упражнение «Выше ленточки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с лентами опущены.

Руки с ленточками вверх, посмотреть и через стороны опустить вниз.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Показ и объяснения воспитателя.

  • Упражнение «Помашем ленточками внизу»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с лентами за спиной.

Наклониться вперед, помахать ленточками внизу.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

  • Упражнение «Поиграем ножками»

Исходная позиция: сидя на полу, руки с ленточками опущены.

Согнуть ноги, ленточки вверх, помахать, опустить, выпрямить ноги.

Повторить 4 раза. Дыхание произвольное.

  • Упражнение «Обезьянка радуется детворе»

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки вниз.

3-4 пружинки и 6 подпрыгиваний, затем ходьба со взмахиванием ленточками.

Повторить 2 раза. Поощрения.

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками:

  • Ходьба по кругу с различным положением рук (Ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 сек.)
  • Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку». (20 сек.)

Обезьянка благодарит детей, желает им приятного завтрака и убегает.

Дети возвращаются в группу.

«Герои сказок»

(комплекс с элементами коррегирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей) Давайте в наших упражнениях покажем героев сказок.

  • Ходьба друг за другом (20 сек.)
  • Ходьба на носочках (10 сек.)
  • Дети идут под ритмичную присказку воспитателя:

Наши ребятки на утренней зарядке

Все делают как нужно, шагают в ногу дружно.

Раз — два, раз – два. Шагают в ногу дружно.

Раз — два, раз – два.

  • Бег обычный (20 сек.)
  • Ходьба врассыпную (10 сек.)
  • Построение врассыпную.

Основная часть

  • Упражнение «Винни — пух надувает воздушный шарик»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту и имитировать надувание шарика.

Развести руки в стороны – надули шарик.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

  • Упражнение «Веселый колобок»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вверх.

Поворот на бок, на живот, на другой бок, на спину.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя. Индивидуальные поощрения.

  • Упражнение «Забавный Буратино»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Согнуть ноги в коленях.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ воспитателя. Поощрения.

  • Упражнение «Смешной зайчик»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью.

3-4 раза согнуть и разогнуть ноги, затем перейти на подпрыгивания.

8 – 10 подпрыгиваний.

Повторить 2 раза. Чередуя с ходьбой на месте.

Индивидуальные указания. Поощрения.

Заключительная часть

  • Ходьба с различными положениями рук (20 сек.)
  • Ходьба с остановками за воспитателем (20 сек.)

Дети возвращаются в группу.

«Веселые зверята»

(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним с вами некоторых животных и даже покажем их в упражнениях, но сначала вы должны отгадать загадки.

  • Ходьба обычная за воспитателем (15 сек.)
  • Ходьба «змейкой» за воспитателем (15 сек.)
  • Бег «змейкой» за воспитателем (20 сек.)
  • Ходьба обычная (15 сек.)
  • Построение в круг.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

  • Упражнение «Неуклюжий медвежонок»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Раскачивать одновременно обеими руками вперед – назад. Упражнение выполнять с большой амплитудой. 2-3 остановки.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 3 раза. Темп медленный.

Дыхание произвольное. Показ воспитателя.

Воспитатель. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, а зовут ее …(Лиса)

  • Упражнение «Лисичка ищет зайчат»

Исходная позиция: лежа на животе, подбородок на согнутых руках.

Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ воспитателя.

  • Упражнение «Кошечка отдыхает»

Исходная позиция: лежа на спине, ладони прижаты к полу.

Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеки – киска спит.

Вернуться в исходную позицию – киска просыпается.

Повторить 5 раза. Темп умеренный.

Индивидуальные указания. Поощрения.

Воспитатель. Зимой беленький, летом серенький.

Никого не обижает. Всех сам боится. (Зайчик)

  • Упражнение «Ловкий зайчик»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи.

Мягкой лапкой постучи, постучи.

Ты на травке посиди, посиди,

И немножко отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай.

Прыгать снова начинай!

Прыжки чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Прыжки – ноги вместе, ноги врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте.

Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

«В гости к ежику»

(комплекс с элементами коррегирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому — отгадайте:

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок —

Нет нм головы ни ног. (Нож)

Правильно, ежик. Мы отправляемся в гости к ежику.

  • Идем по лесу (Ходьба в колонне по одному (10 сек.).)
  • Идем по болоту. (Ходьба по кругу, взявшись за руки (10 сек).)
  • Убегаем от лисы (Бег в колонне по кругу (15 сек.).)
  • Построение в круг.

Основная часть

Воспитатель. (показывает игрушечного ежика). Посмотрите ребята, а вот и ежик.

Ежик. Здравствуйте, дети. Я только что проснулся, давайте вместе сделаем зарядку.

  • Упражнение «Ежик потягивается»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Руки в стороны, улыбнуться.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный. Указания об осанке.

  • Упражнение «Ежик приветствует ребят»

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Резких движений головой не делать». Показ и объяснения педагога.

  • Упражнение «Ежик греется на солнце»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища — греется животик.

Поворот на живот — греется спинка.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

  • Упражнение «Всем весело»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

8 – 10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками.

Повторить 3 раза.

Указания: «Прыгаем легко».

Заключительная часть

Ежик. Молодцы, ребята, все упражнения выполнили правильно и красиво. Хочу поиграть с вами.

Подвижная игра. Дети свободно ходят по залу в разных направлениях. По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) они останавливаются и приседают на корточки. Повторить игру 3 раза.

Ходьба за ежиком (25 сек.)

Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.

«Поросенок Хрю — Хрю»

(Комплекс с кубиками с элементами коррегирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель загадывает загадку: Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок.

Голос мой визглив и звонок.

Я веселый….. (Поросенок)

Педагог в маске поросенка проводит зарядку.

Заранее на полу разложены кубики.

  • Ходьба парами, держась за руки, по кругу (15 сек.).
  • Ходьба парами между предметами (15 сек.)
  • Бег по кругу друг за другом (20 сек.).

Указание: как только вы услышите сигнал (свисток, удар в бубен), возьмите с пола по два кубика.

  • Ходьба по кругу с кубиками в руках (10 сек.).
  • Построение в круг.

Основная часть

  • Упражнение «Покажи кубики»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спину.

Кубики вперед, сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указания: «Спину держать прямо. Голову не опускать».

  • Упражнение «Положи и возьми»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки с кубиками у плеч.

Наклон вперед, положить кубики у пяток. Вернуться в исходную позицию.

Наклон вперед, взять кубики.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ воспитателя. Индивидуальная помощь и поощрения.

  • Упражнение «Хрю — хрю»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спиной.

Присесть, постучать кубиками об пол и сказать: «Хрю — хрю»

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Показ и обьяснение воспитателя..

  • Упражнение «Не задень кубики»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Кубики на полу по бокам. 6 — 8 подпрыгиваний и ходьба на месте.

Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения.

Заключительная часть

  • Бег в медленном темпе (30 сек).
  • Ходьба обычная (10 сек.).
  • Сесть на пол. Повторить 2 раза скороговорку: Ой, как сыро, сыро, сыро

От росы, росы, росы.

Дети уходят в группу.

«Белочка в гостях у детворы»

(Комплекс с шишками с элементами самомассажа и коррегирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Отгадайте, кто спешит к нам в гости:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Педагог в маске белки проводит зарядку.

Белка. Я принесла для всех детей шишки. Зарядку мы проведем с ними.

  • Ходьба по кругу за белочкой (15 сек.)
  • Ходьба между предметами (10 сек.)
  • Бег в колонне по одному (20 сек.)
  • Ходьба по кругу (10 сек.)
  • Построение в круг. Белка раздает детям по две шишки.

Основная часть

  • Упражнение «Шишки вверх»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены.

Руки через стороны вверх, вместе. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указания: «Спина прямая». Индивидуальные указания

  • Упражнение «Положи и возьми шишки»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки с шишками у плеч.

Наклон вперед, положить шишки у пяток. Вернуться в исходную позицию.

Наклон вперед, взять кубики.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя. Поощрения.

  • Упражнение «Спрячьте шишки»

Исходная позиция: сидя, руки с шишками в стороны.

Шишки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть шишки, опустить голову.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Показ и обьяснение воспитателя. Поощрения.

  • Упражнение «Отдыхают глазки»

Помаргать глазами. Закрыть глаза. Поморгать, посмотреть на шишки.

Показ и обьяснение воспитателя.

  • Упражнение «Вокруг шишек»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Ходьба и бег вокруг шишек.

Повторить 3 раза. Заключительная часть

  • Ходьба с различными упражнениями для рук (шишки в руках) (20 сек.)
  • Игра- массаж

Исходная позиция: сидя, одна шишка на полу, другая в руках.

Катать шишку в руках (20 сек.)(правой рукой по левой руке, катать от пальцев по руке вверх и обратно.) Поменять руки.

Ребята благодарят белочку за интересную зарядку и возвращаются в группу.

«Верная собачка»

(комплекс с мячами с элементами коррегирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель загадывает им загадку: Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собачка)

Воспитатель. Правильно, собачка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику? Появляется собачка (игрушка).

  • Идем за собачкой (Ходьба в колонне по одному) (15 сек.)
  • Прыгаем, как собачка. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (10 сек.).)
  • Собачка оставляет свои следы. (Бег «змейкой» за собачкой (20 сек.).)
  • Ходьба по кругу (10 сек.)
  • Построение в круг. Собачка предлагает взять по одному мячу.

Основная часть

  • Упражнение «Мяч вперед»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, мяч опущен.

Мяч вперед.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указания: «Спина прямая.»

  • Упражнение «Мяч на пол»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, мяч опущен.

Наклон вперед, достать мячом до пола.

Вернуться в исходную позицию.

Наклон вперед, взять кубики.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя.

  • Упражнение «Мяч вверх»

Исходная позиция: сидя на пятках, мяч опущен.

Подняться нп колени, мяч вверх, посмотреть на мяч.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раз. Показ воспитателя

  • Упражнение «Вокруг мяча»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу.

Подняться на носки, обойти мяч в одну сторону, затем в другую.

Бег и ходьба вокруг мяча.

Повторить 2 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения.

Собачка предлагает детям положить мячи в корзину.

Заключительная часть

  • Упражнения для профилактики плоскостопия «Рисуем пальчиком на полу»

Дети садятся на пол и вместе с собачкой рисуют пальчиками на полу солнышко — сначала правой, потом левой ногой.

  • Бег в медленном темпе (30 сек.)
  • Ходьба.

Дети прощаются с собачкой и возвращаются в группу.

«Сильный слон»

(Комплекс с платочками с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель загадывает им загадку:

Зверь огромный — преогромный

Южным солнцем прокаленный.

И в цирке он, и в зоопарке он.

Большой и добродушный Африканский (Слон)

Правильно, слон. Давайте покажем слону Гоше, как мы с вами делаем зарядку.

  • Ходьба в колонне по одному (15 сек.)
  • Ходьба по кругу взявшись за руки (15 сек.)
  • Бег в разных направлениях (20 сек.)
  • Построение врассыпную. Воспитатель раздает детям платочки.

Основная часть

  • Упражнение «Подуй»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен.

Платочек перед грудью, подуть на него.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4раза.

Указания: «Выдох длиннее вдоха».

  • Упражнение «Положи платочек»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, платочек в опущеных руках

Наклон вперед, положить платочек на пальцы ног.

Вернуться в исходную позицию.

Наклон вперед, взять платочек.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснения воспитателя. Поощрения.

  • Упражнение «Сесть на платочек»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, платочек на полу сзади.

Сесть на платочек, встать.

Повторить 4 раза. Показ воспитателя.

  • Упражнение «Подпрыгивание»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, платочек на полу сзади.

6 — 8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочков.

Повторить 3 раза

Индивидуальные указания. Поощрения.

Заключительная часть

  • Упражнение для профилактики плоскостопия «Подними платочек ногой»

Указание: «Руками не помогать»

  • Ходьба по кругу друг за другом.

Ребята прощаются со слоном и возвращаются в группу.

«Зима»

(Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики.)

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Чем вам нравится зима?

Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка — зима.

  • Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 сек.).)
  • Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, держась за руки (10 сек.).)
  • Радуемся прогулке на воздухе. (Бег врассыпную (15 сек.).)
  • Ходьба врассыпную (10 сек.)
  • Построение в круг.

Основная часть

  • Упражнение «Падает снег»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки поднять вверх — вдох, опустить — выдох.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

  • Упражнение «Греем колени»

Исходная позиция: сидя, ноги врось, руки в упоре сзади.

Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указания: «Выдох длиннее вдоха».

  • Упражнение «Глазки устали от снега»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть. Помаргать глазами. Закрыть глаза. Помаргать глазами, посмотреть вверх.

Повторить 3 раза. Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Детвора рада зиме»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2 — 3 пружинки, 6 — 8 подпрыгиваний.

Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, Чередуя с ходьбой.

Заключительная часть

  • Бег по залу врассыпную. (20 сек.)
  • Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»

На счет 1, 2 — вдох.

На счет 1, 2, 3, 4 — выдох.

Повторить3 раза.

  • Ходьба по залу врассыпную (15 сек.)

Дети возвращаются в группу.

«Деревья в лесу»

(Комплекс с элементами самомассажа, коррегирующей гимнастики)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.

  • Ходьба по кругу (15 сек.)
  • Приставной шаг в сторону (10 сек.)
  • Бег в колонне по одному (20 сек.)
  • Ходьба в кругу (10 сек.)
  • Построение в круг.

Основная часть

  • Упражнение «Деревья высокие»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный

Указания: «Спина прямая». Индивидуальные указания

  • Упражнение «Ветер качает деревья»

Исходная позиция: сидя, ноги врось, руки за спину.

Покачивания (наклон) вправо — влево. Через 2 — 3 движения остановка.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

  • Упражнение «Спрячемся под деревом от дождика»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть. Голову положить на колени.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза.

Показ и объяснение воспитателя. Поощрения.

  • Упражнение «Попрыгаем вокруг деревьев»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

2 — 3 пружинки, 6 — 8 подпрыгиваний. Повторить 2 — 3 раза, чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

  • Бег в медленном темпе (25 сек.).
  • Игра — массаж «Дождик».

Дети садятся на пол. На слова воспитателя: «Дождик!» фалангами пальцев одной руки постукивают по другой руке. Начинают от кистей рук, подниматься выше. Затем опускаться вниз. На слова «Солнышко!» дети выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наооборот. То же можно выполнить и по ногам.

Дети возвращаются в группу.