Жизнь пророка мухаммеда

10 мудрых высказываний Пророка Мухаммада (мир ему)

Красноречие пророка Мухаммада

Красноречие пророка Мухаммада

С точки зрения изящества речи и красноречия, посланник Аллаха (мир ему) занимает наивысшее место. Всем хорошо известны его мягкость в обхождении; приятное начало обращения; ясность и отчетливость его слов; понятность; использование действенных выражений.

Аллах Всевышний даровал посланнику (мир ему) способность при помощи кратких выражений передавать глубочайший смысл (джавамиуль-калим) и обучил его всем диалектам арабского языка. И он обращался к каждому арабскому племени на их диалекте.

Алимы написали множество книг, касающихся стиля разговора посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), его способности в кратких выражениях передавать глубокий смысл, и мудрости его высказываний. К этим сборникам хадисов было так же написано множество комментариев, разъясняющих смысл этих хадисов и слов.

Существует множество хадисов, являющихся примером бесподобного стиля речи и красноречия посланника Аллаха (мир ему):

«Люди подобны зубьям расчески».

«Человек с тем, кого он любит».

«Нет никакого блага в дружбе с тем, кто не соблюдает твоих прав, как ты соблюдаешь его права».

«Люди подобны металлу (некоторые металлы очень дороги, а другие не имеют никакой ценности)».

«Тот, кто знает себе цену – не погибнет». Тот, кто знает себя самого, будет спасен от гибели, как в мирской жизни, так и в вечной жизни. Тот же, кто не знает себя из-за высокомерия, будет погублен.

«Тот, с кем советуются, находится в безопасности (при высказывании своего мнения), он свободен, пока не заговорит (если у него нет своего мнения, то он молчит, а если есть, то он высказывает его)».

«Да помилует Аллах того раба, который когда говорит – приобретает благо, а когда молчит – избегает зла».

«Войди в Ислам и спасись. Войди в Ислам и Аллах вознаградит тебя вдвойне».

«Откуда тебе знать, быть может, он говорил о том, что его не касается, и скупился в том, что не могло нанести ему убыток».

«У обладателей двуличия не будет лица перед Аллахом».

В некоторых дуа, посланник Аллаха (мир ему) говорил:

«О, Аллах! Я прошу Твоей милости. Такой милости, чтобы мое сердце приблизилось к Тебе. Чтобы мои дела упорядочились. Чтобы исправились мои скрытые дела, и возвеличились явные. Чтобы увеличилось вознаграждение за мои деяния. Чтобы Ты внушил мне истину. И чтобы Ты защитил меня от всего плохого. О, Аллах! Я прошу у Тебя спасения, степени шахида, счастливую жизнь и помощь, против моих врагов».

Каждое слово посланника Аллаха (мир ему), его манера разговора, обращения, мольбы, диалоги и договора, переданные множеством надежных рави, являются произведением диалектического искусства. Некоторыми из выражений посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), которым никто кроме него не был способен придать смысловую форму, являются следующие:

* «Печь разгорелась (то есть битва усилилась)».

* «Умер лежа на носу (то есть умер в своей постели)».

* «Верующий не будет дважды ужален из одной и той же змеиной норы (не будет обманут дважды в одном вопросе)».

* «Счастливый тот, кто учится на ошибках других».

Тот, кто внимательно взглянет на эти и другие высказывания посланника Аллаха (мир ему) увидит в них одинаковую прелесть и красоту, и мудрость этих высказываний подтолкнет человека к размышлениям.

Таким образом, в посланнике Аллаха (мир ему) были объединены простота и текучесть арабского языка, на котором говорили бедуины, и эстетика и изящество стиля, на котором говорили жители городов, и это было подтверждено божественным откровением, которое непостижимо ни для одного человека.

59 — Ибн Лал, «Макаримуль-Ахляк»; Кудаи, Муснаду Шихаб 195.
60 — Бухари, хадис №: 6168; Муслим, хадис №: 2640.
61 — Ибн Адийй, Камиль, от Анаса (радыйаллаху анху); Суюти, Манахиль (102).
62 — Бухари, хадис №: 3496; Муслим, хадис №: 2638, от Абу Хурайры.
63 — Ибн Самани, Тарих; Суюти, Манахиль (104).
64 — Абу Давуд, Китабуль-Адаб, Машвере, хадис №: 5128; Тирмизи, хадис №: 2822; Ибн Маджа, Китабуль-
Адаб, хадис №: 3745.
65 — Таберани, Кабир, хадис №: 7706; Кудаи 582, от Анаса (радыйаллаху анху).
66 — Бухари, хадис №: 2941; Муслим, хадис №: 1773, от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху).
67 — Тирмизи, хадис №: 2316; Абу Йаля 4017.
68 — Абу Давуд, хадис №: 4873; Абу Йаля 1620.
69 — Тирмизи, хадис №: 3419.
70 — Муслим, хадис №: 1775.
71 — Байхаки, Шуабуль-Иман.
72 — Бухари, хадис №: 6133; Муслим, хадис №: 2997.
73 — Муслим, хадис №: 2645.

Если бы Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был лжепророком, то Ему были бы не чуждыми такие человеческие страсти, как стремление к богатству, власти и почету.

Если Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является лжепророком, и Он не преследует достижения обычных жизненных целей, тогда зачем Ему подвергать свою жизнь опасности? Зачем Ему нужно было взваливать на себя груз пророчества, и преодолевать различные трудности и лишения?

Если же все это не ради достижения обычных жизненных ценностей, значит Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является истинным посланником Всевышнего.

Если быть беспристрастным в исследовании жизненного пути Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то не трудно заметить, что Его жизненный путь лишен страсти к мирскому.

Да, если предположить, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), через свое лжепророчество, захотел достичь богатства, власти и почести, то мушрики Мекки предлагали Ему все это.

Курайшиты, не зная, как боротся пртоив религии, которая изо дня в день набирала силу, пришли к дяде Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Талибу и предложили ему следующее: «Мы дадим ему любое богатство, какое только он пожелает. Он будет правителем Мекки. Мы женим его на самой красивой девушке. Если он болен, то мы можем доставить ему самых известных лекарей мира. Пусть он, всего-навсего, признает религию его предков и отречется от своей религии».

Абу Талиб довел до сведения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) их предложение. Но наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал следующее: «Клянусь Аллахом! Даже если они вложат в одну мою руку солнце, а в другую луну, я не перестану проповедовать свою религию».

Если бы наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не был истинным посланником Аллаха, ответил бы Он подобным образом на столь лестное предложение своих соплеменников?

В Священном Коране имена пророков упоминаются примерно 500 раз. Имя же нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Мухаммад», упоминается лишь четыре раза.

Может ли человек, стремившийся к известности путем обьявления себя пророком, как утверждают некоторые, допустить, чтобы его имя упоминалось столь малое количество раз в книге, которую он якобы сам же и написал?!

Несморя на свой статус самого почитаемого человека среди мусульман, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) находился в самом эпицентре трудностей и лишений. Часто бывало так, что у Него (да благословит его Аллах и приветствует) во рту не было и маковой росинки. Иногда, чтобы облегчить мучения голода, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) привязывал к животу камень. Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так ослабевал, что вынужден был совершать намаз сидя.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передает: «Однажды в мечети я увидел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который совершал намаз сидя. Я спросил: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), Вы не заболели?» Он ответил: «Нет, о Абу Хурайра! Просто я голоден. И у меня нет сил совершать молитву стоя». Я заплакал. И тогда Он успокоил меня: «Не плачь! В Судный день голодных обойдут тяготы спроса» (то есть, их спрос не будет тяжелым).

Как-то раз ночью, в Медине, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) неожиданно столкнулся с Абу Бакром и Омаром (да будет доволен ими Аллах). Они стали расспрашивать друг друга о причине столь поздней прогулки. У всех троих был один и тот же ответ: «Голод»…

Все трое, раздав все нуждающимся, не могли, по причине мучительного голода, спать и были вынуждены выйти на улицу.

Даже после распространения и утверждения Ислама, после того, как положение мусульман улучшилось, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и Его самые близкие ученики – Абу Бакр и Омар (да будет доволен ими Аллах), продолжали жить скромно и непритязательно.

Как-то раз Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «О Омар! Почему ты плачешь?» На что Омар (да будет доволен им Аллах) ответил: «О мой Пророк! Сейчас, когда правители лежат на пуховых постелях, ты лежишь на циновке. На твоем теле видны следы циновки. Но ведь ты – Посланник Аллаха. Ты более всех достоин наслаждений этого мира».

— О Омар! Разве ты не доволен тем, что этот мир принадлежит им, а Ахирет – нам?

Существует риуаят матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах), в котором она поведала, что как-то раз на протяжении трех месяцев семья Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не вкушала горячей пищи.

Уходя в мир иной Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) за собой ничего не оставил. И Он (да благословит его Аллах и приветствует), будучи человеком, слова которого не расходились с делом, говорил: «Мы, пророки, не оставляем за собой наследства».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любил не брать, а отдавать. Не есть и пить, а угощать. Любил одевать других, нежели облачаться самому. Для Него желанным было радовать других, нежели радоваться самому. Ведь дарить людям радость Он воспринимал как свою прямую обязанность. Из чего следует, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) жил не ради себя, а ради других.

Какой была бы жизнь лжепророка, всей целью деятельности которого было бы обогащение, власть и т.п.? Мог бы он перенести те невзгоды и лишения, которые выпали на долю Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), истинного посланника Всевышнего Аллаха? Постарайтесь ответить на этот вопрос сами.

Ан-ну­рул-ха­ли­ду Му­хам­ма­дун маф­ха­ра­тул-ин­са­ния.

Примеры употребления слова мекка в литературе.

Также известно, что Ибрахим во время хаджа в Мекку получил от них 200 тысяч динаров и передал им, что посылает к ним Абу Муслима, который возглавит восстание.

В святой Мекке говаривали, что подарить ихрам после использования какому-нибудь бедняку— богоугодное дело.

Путь их лежал через Киншасу, Аккру, Рио, Каракас, Велакрус, Альбукерке, Лос-Анджелес, Гонолулу, Фолкленд, Брисбен, Сингапур, Пномпень, Калькутту, Мекку.

Так как многие бухарцы хотели сопровождать меня на моем обратном пути в Мекку, мне пришлось пойти на хитрость, чтобы отделаться от их общества, потому что для обеих сторон было бы несколько неловко, если бы мы вместо Каабы прибыли на берега Темзы.

Видиан к югу от Мекки и Таиф полны памятных свидетельств и названий населенных пунктов, оставленных пятью десятками родов, ушедших отсюда, чьих потомков можно сегодня найти в Неджде, в Джебель Шаммаре, в Хамаде и даже на границах с Сирией и Месопотамией.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Абуль-Касим Мухаммад (571 – 632)- пророк, проповедник, посланник Аллаха, которому бог передал священную для всех мусульман книгу – Коран. Он является основоположником ислама, создателем первой мусульманской общины.

Родился Мухаммед в Мекке предположительно в 571 году нашей эры. Мальчик лишился обоих родителей, и с 6 лет воспитывался сначала дедом, а после его смерти – дядей Абу Талибом.
Дядя приучал племянника к труду с ранних лет. Мухаммед был пастухом, снаряжал торговые караваны, а в возрасте 12 лет вместе с дядей отправился в торговый поход в Сирию.
В 25 лет Мухаммед женился на богатой вдове, которая была старше его на 15 лет. Супруга Хадиджа дала Мухаммеду работу по организации и сопровождению караванов с товарами в Сирию, когда юноше был 21 год. Их брак был счастливым, в семье родилось 6 детей. Супруга всячески поддерживала Мухаммеда во всех его делах, и оставалась любимой и единственной его женой до самой ее смерти.

Во время торговых походов Мухаммед интересовался духовной жизнью и обычаями других народов. Он много молился и медитировал. Однажды, во время медитации в одной из пещер Мекки, к нему явился архангел Джабраил, который был послан Аллахом. Он передал Мухаммеду откровения из первых аятов Корана, и велел ему их запомнить. С тех пор Мухаммед стал посланником Аллаха на земле. Первое время он тайно призывал к новой вере, а с 610 года стал открыто проповедовать ислам. Однако новое религиозное учение не сразу получило популярность. Народ Мекки воспринял его с насмешкой, так как в проповедях Мухаммеда были элементы родственных религий – христианства и иудаизма.

Со временем у Мухаммеда появилось много приверженцев. Но мусульмане в Мекке подвергались гонениям и вынуждены были переселиться в 622 году в Медину. Жители Медины лучше восприняли новую религию, большинство из них приняло мусульманство. Там они сформировали первую исламскую общину.

Мухаммед развивал свое учение о едином боге и продолжал расширять свое влияние в религиозной сфере. В 630 году Мохаммед всупил в Мекку, он убедил жителей принять новую веру. Мекка стала центром религиозной жизни, столицей мусульманства. Вернувшись в Медину, он вновь совершил паломничество в Мекку в 632 году. Окончил свой земной путь Мохаммед 8 июня того же года и был похоронен в Медине.

В исламе пророк Мухаммед является главной, после Аллаха, фигурой. Он был послан Богом ко всем людям на земле для того, чтобы передать священное писание – Коран, как единственный неискаженный людьми закон бытия.

Оценка по биографии