Зимняя игра

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы».

Вид проекта: Практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность: Январь (2 недели).

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние забавы» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе, приобщает к совместной деятельности детей и родителей.

Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение).

• Продолжать знакомить с зимними видами спорта;

• Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми;

• Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы»;

• Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой.

Предполагаемый результат:

• познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• развитие творческого воображения, творческого мышления

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Подготовительный этап

• разработать план реализации проекта «Зимние забавы»;

• подбор материала по пяти образовательным областям («Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») для реализации проекта;

• подбор материала по взаимодействию с родителями;

План работы с детьми по осуществлению проекта «Зимние забавы»:

Непосредственно образовательная деятельность:

Формирование целостной картины мира

Цель: Рассказать о праздниках, которые отмечают в период зимних святок; расширять кругозор; формировать интерес к русским народным традициям; воспитывать гражданственность, любовь к Родине.

Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Почему зимой на улице нельзя громко кричать? Во что играют зимой?

Д\игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой? «,

«Что для чего»,

«Скажи ласково»,

«Подбери слова -родственники»,

«А что вчера? «, «Где снегирь? «,

«Кому, что нужно? «.

Трудовая деятельность на участке: проверить кормушки, покормить птиц. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком.

Трудовые поручения в уголке природы: вскапывание земли в горшках, полив растений.

Трудовые поручения: сгрести снег к корням деревьев.

Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках.

Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель»,»Попрыгунчики», «Дед Мороз»,»Не урони снежки».

Беседа «Как я провёл Рождественские каникулы».

Рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках)

Опытно – экспериментальная деятельность: мыльные пузыри на морозе

Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой… «.

Речевое упражнение «Снежинки».

Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень). Упражнение «Назови действие» (со снежком).

Слушание: «Как на тоненький ледок»,

«Ты мороз, мороз, мороз… «,

детские зимние песенки. Развлечение «Святки – колядки».

• Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок.

Продукт проектной деятельности:

• семейные фотографии «Зимние забавы»;

• альбом с загадками и стихами «Зима»;

Результаты проектной деятельности:

• расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

• в процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей.

Выбирается водящий, он встает в центр круга и кружится на месте.
Игроки идут по кругу, держась за руки, и проговаривают слова:
За окном, как пушок,
Выпал беленький снежок! (идут шагом)
А подул ветерок, (бег на носках)
Закружился наш снежок! (раскружились врассыпную, «летает» снежок, вместе с ними и водящий)
И на землю опустился,
Лёг снежок, и притаился! (дети останавливаются и приседают).
Водящий останавливается и произносит:
Как подую 1, 2, 3 (ведущий дует на детей – «снежинок»)
Снова в круг скорей беги! (дети собираются в круг)
Игра повторяется снова со сменой водящего.
Правила
Смена движений производится в точном соответствии с текстом. Водящий, кружась в центре круга, имитирует вращение карусели.
Усложнение
Упрощение: дети выполняют движения по показу взрослого.
Усложнение: мальчики собирают свой круг, а девочки свой.
Что развивает игра
Игра развивает координацию движений и ориентировку в пространстве, ловкость и умение передвигаться легким бегом.
Похожие игры в банке
«Собиралочка», «Карусель», «Снежинки, ветер и мороз».

Светлана Бояркина
Консультация для родителей «Зимние игры всей семьей»

Консультация для родителей

«Зимние игры всей семьей»

Зима — это волшебное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр и забав на свежем воздухе. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для укрепления их здоровья. Эти игры не требуют большого количества времени, каких — то незапланированных затрат или определенных умений. Пользуйтесь возможностью устроить веселые зимние игры для детей на свежем морозном воздухе! Радуйтесь таким прекрасным зимним денькам, проводите их весело со своими детками, отправляйтесь на прогулку всей семей и повеселитесь от души!

Кто быстрее?Взрослый произносит слова: » Снеговик, снеговик! Ты не мал и не велик! Ты над нами не шути, нас чуть-чуть повесели! Мы бежим к тебе быстрее, бежать вместе веселее! » Мама с ребенком бегут к снеговику наперегонки. Побеждает тот, кто первым добежит к снеговику.

Следопыты. Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти, как выглядят следы разных животных и птиц.

Снежные ангелы. Дети очень любят валяться в белом и пушистом снегу, не отказывайте им в этом удовольствии. Попробуйте поиграть с ребенком в снежного ангела. Главное, найти во дворе (парке, лесу) местечко, покрытое ровным слоем чистого снега. Для этого ребенок должен аккуратно упасть на спину назад в мягкий и нетронутый снег и начать двигать руками и ногами. как будто собирается взлететь. Помогите малышу аккуратно встать, не разрушив след. Посмотрите внимательно на получившийся на снегу отпечаток, он похож на фигуру ангела. Будет еще веселее, если вы будете ангелами вместе. Можно изобразить на снегу и другие снежные образы.

Рисунки на снегу. Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики солнца)

Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными.

Ветер и снежинки. Взрослые и дети собираются в кружок и берутся за руки.По сигналу взрослого: » Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей! «- разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся.Взрослый говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок! » Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.

Любую прогулку можно превратить в маленький праздник, а нужно для этого совсем немного — просто поиграйте со своими детьми! Выдумывайте! Фантазируйте! Радуйтесь! Будьте здоровы!