7 даров святого духа

Дары Духа Святого

О Вознесении Христовом и о Святой Пятидесятнице в жизни каждого из нас рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

– Отец Олег, что для каждого христианина означает праздник Вознесения Христова? И на кого Господь по Вознесении оставил Церковь Свою Святую?

– Все, что с нами происходит, происходит во Христе и со Христом. А значит, все, что происходит со Христом, происходит и с нами, если мы живем во Христе. Сказано: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27).

Вознесение Христово для каждого из нас означает саму возможность жизни во Христе посредством Духа Святаго, итог и исполнение этой жизни как вхождение самой нашей человеческой природы в жизнь Святой Троицы: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:5–6).

Перед Вознесением на Небеса Господь наставлял Своих учеников словами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте»; – то есть преподавал им Свою силу, об этом нельзя забывать: «даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8).

Вознесение Господне Фреска Фаворского монастыря

Святой Августин Блаженный учил, что Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть Богочеловека. С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава – Жених, кроме Христа Спасителя (например, Папа). Он пишет: «Жених, готовый отойти (перед Вознесением на Небо. – прот. О.С.), поручил Невесту Свою друзьям Своим (апостолам. – прот. О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же – только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви».

Также Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха».

Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь».

Нам надо усвоить и понять, что Церковь созидается не на иерархической должности, а на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть на Самом Христе. И никто не должен ни перед кем превозноситься. В противном случае мы присваиваем друзьям Жениха статус Самого Жениха, то, что Августин называет преступной любовью. Это искажение Евангельского учения о браке Агнца Христа с Невестой Церковью совершенно недопустимо.

Пятидесятница Сошествие Святого Духа

– Отец Олег, церковные праздники имеют не только всеобъемлющее для всей Церкви, но и личное значение в жизни каждого христианина. А что прообразует схождение Духа Святого, Пятидесятница, – как это может сбыться в жизни каждого из нас?

– Это событие произошло однажды в истории, но оно имеет вечное, непреходящее значение. И в этом смысле каждый из нас переживает свою собственную пятидесятницу в Таинстве Святого Миропомазания. В этом Таинстве нам сообщаются дары Святого Духа (Его печати). И в этой жизни мы призываемся к тому, чтобы раскрыть их, эти дары – печати. Исполненные Духа Святого, в эти дни апостолы безбоязненно проповедовали Слово Божие. И мы призываемся к подобному дерзновению в Духе Святом. Святые апостолы заговорили на разных языках, и это означает, что все человечество призывается к новой жизни в Боге и с Богом. Мы, православные, не имеем автономию на Духа Святого. Сказано: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8).

Иными словами, Дух Святой Сам избирает для себя, где ему находиться. Говоря о необходимости крещения и его цели, апостол Петр учил: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

Дары Святого Духа: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворения, пророчества, различения духов, разные языки, истолкование языков. В применении к современным обстоятельствам церковной жизни эти дары могут означать следующее: слово мудрости есть проповедь святой православной веры; слово знания есть научение церковной жизни (воцерковление); вера есть вера Божия, то есть вера не субъективная, наподобие «личной веры»; дары исцеления есть дух сострадания и благотворительности; чудотворение есть реальная возможность положительно влиять как на свою собственную жизнь, так и на судьбы других людей; пророчества есть духовное предвидение; различение духов есть духовное видение происходящих процессов, как положительных, так и отрицательных; разные языки есть умение находить общее с каждым человеком, живущим на земле (независимо от нации, религии, пола, возраста и социального положения); истолкование языков есть умение делать правильные выводы из того видения добра и зла, которое открывается нам в Духе Святом. Все эти дары необходимы нам в нашей повседневной жизни, стяжание их и означает стяжание благодати Духа Святого.

Но особое значение для стяжания этой благодати означают плоды Духа Святого, о которых сказано: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22–23).

Стяжать эти плоды и означает быть крещеным Духом Святым, все святые пережили это духовное крещение, крещение в любви, радости, миролюбии, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости и воздержании. Эти плоды и есть отличительные признаки каждого подлинного святого, и где их нет, там духовная работа только еще в начатках.

Молитва которая может изменить вашу жизнь…

МОЛИТВА КОТОРАЯ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ…
Хочу рассказать вам об одной молитве, которая чудесным образом может изменить вашу жизнь.
Её действие очень сильное, работает всегда. Результаты будут потрясающие. После прочтения этой молитвы в вашей жизни начнут происходить настоящие чудеса – замечательные события, которые сейчас вам даже сложно представить.
Могут объявится дальние родственники, которые желают переписать на вас часть своей недвижимости, может появится предложение о новой работе с невероятно высокой зарплатой, или просто какой-то человек решит сделать вам подарок, который изменит вашу жизнь.
Молитву нужно читать утром и вечером в полусонном состоянии. Читайте около месяца (хотя результаты могут проявится и раньше). Я за всю жизнь использовала её 3 раза (и все 3 раза я получала удивительные результаты). В последний момент, когда я совсем отчаивалась, со мной происходили такие вещи, которые изменили весь ход моей жизни в лучшую сторону. Со мной происходили настоящие чудеса, в которые обычному человеку, живущему своей размеренной жизнью, даже сложно поверить.
Эта молитва из книги «Магическая сила разума» Джозефа Мэрфи ):
«Дары Бога – мои дары. Я пользуюсь каждым моментом этого дня. Со мной Божественная гармония, мир и изобилие. Божественная любовь исходит от меня, благословляя всех, кто попадает в моё окружение. Божественная любовь исцеляет меня сейчас. Не убоюсь зла, потому что Бог со мною. Я всегда окружена священным ореолом Божественной любви и силы. Я утверждаю, чувствую, знаю и верю решительно и позитивно в то, что чары Божественной любви и бдительности направляют, исцеляют и заботятся обо всех членах моей семьи и о тех, кого я люблю.
Я прощаю каждого и искренне излучаю Божественную любовь, мир и доброжелательность на всех людей, где бы они ни были. В центре моего существа царит мир, это мир Бога. В этой тишине я чувствую Его силу, руководство и любовь Его Святого Присутствия. Я Божественным образом направляема на всех путях моих. Я есть чистое русло для Божественной любви, истины и красоты. Я ощущаю, как через меня протекает Его река мира. Я знаю, что все мои проблемы растворяются в разуме Бога. Пути Бога – мои пути. Слова, которые я говорю, попадают туда, куда я их посылаю. Я радуюсь и возношу благодарность, понимая, что получу ответ на свою молитву. И это так.»
Читайте искренне, с чувством эту молитву. И вы обязательно получите удивительные результаты. Эта молитва универсальная. Подойдёт любому человеку и поможет улучшить жизнь.
МОЛИТВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УДИВИТЕЛЬНОГО БУДУЩЕГО.
Следующая, ежедневно используемая молитва принесет вам много удивительных результатов:
«Я знаю, что моделирую и создаю свою собственную судьбу. Моя вера в Бога и есть моя судьба; это означает неизменную веру в добро. Я живу в радостном ожидании чуда; только самое лучшее приходит ко мне. Я знаю, какой урожай соберу в будущем, потому что все мои мысли — это Божественные мысли, и Бог присутствует в них. Мои мысли — это семена добра, истины и красоты. Сейчас я сею мысли любви, мира, радости, успеха и доброжелательности в саду моего разума. Это Божественный сад, и он даст обильный урожай. Слава и красота Господа будут проявляться в моей жизни. Я счастлив и преуспеваю. Благодарю Тебя, Отче».
МОЛИТВА О ЖИЗНИ С ИЗБЫТКОМ
Повторяйте следующие слова, и это поможет вам решить ваши проблемы:
«Я знаю, что процветать — значит расти духовно. Бог присутствует сейчас в моем разуме, теле и моих делах. Внутри меня постоянно возникают Божественные идеи, принося мне здоровье и богатство. Я испытываю благоговейный трепет, когда чувствую, как Бог оживляет каждый атом моего существа. Я знаю, что сейчас Он воодушевляет, поддерживает и укрепляет меня. Мое тело — совершенная форма, наполненная энергией и силой.
Мой бизнес является Божественной деятельностью, и он идет успешно и результативно. Я чувствую внутреннюю целостность, функционирующую в моем теле, разуме и моих делах. Я приношу свою благодарность Богу и радуюсь жизни в достатке».
Читать утром и вечером по 15 минут не менее месяца.
«Я знаю, что Бог заботится о моём процветании. Сейчас я веду жизнь с достатком. У меня есть всё, что способствует благополучию, прогрессу и спокойствию. Ежедневно Я взращиваю плоды духа Господня внутри себя. Я спокоен, уравновешен, искренен и умиротворён. Я единое целое с Источником жизни. Все мои потребности немедленно удовлетворяются. Сейчас я направляю все «пустые сосуды» к Богу. Всё, что принадлежит Ему – моё.»

Святое значение семерки

На протяжении веков цифра «семь» имеет огромное эзотерическое значение. В христианстве эта цифра имеет святое значение. Мы призываем на помощь семь святых ангелов Божиих. Это:

понедельник: архангел Михаил — «Кто, яко Бог»;
вторник: архангел Гавриил — «Сила Божия»;
среда: архангел Рафаил — «Помощь и исцеление Божие»;
четверг: архангел Уриил — «Огонь и свет Божий»;
пятница: архангел Салафиил — «Молитва к Богу»;
суббота: архангел Иегудиил — «Хвала Богу»;
воскресенье: архангел Варахиил — «Благословение Божие».

Но оказывается, есть еще и восьмой день. Я сама об этом узнала не так давно. Восьмой день: архангел Иеремиил — «Суд Божий, высота Божия».
Восьмой архангел Иеремиил — ангел нового дня мира, дня будущего века, который начался со спасения человечества Господом нашим Иисусом Христом и идет таинственно в нынешнем веке считаемыми седмицами.
Хотя число ангелов безмерно велико: тмы (тма — тысяча) тем, по выражению Священного Писания, но архангелов только семь. Отчего главных архангелов только семь, не менее и не более? Это тайна творения, ведомая только Господу, Творцу ангелов.
Мы с благоговением можем приметить, что седмеричное число — число священное: ибо воззрим ли царство благодати, — обретем семь даров Духа Святого, семь таинств. Посмотрим ли на царство природы, находим семь лучей света, семь тонов звука, семь дней творения и прочее.
Как же постичь это великое, священное число?
Число «семь», как совершенное с начала мира Самим Богом, избрано и освящено к отображению многих Его таинств и действий: в седьмой день Господь почил от всех дел; семь даров Святого Духа исчисляет пророк Исайя, много других образов- символов со словом «семь» явлено человеку.
Если вы истинно ищете Свет и если несете Добро, вы обязательно будете выполнять:

Семь дел милости духовной

Семь дел милости телесной

1. Согрешающего исправить 1. Голодного накормить
2. Неумеющего научить 2. Жаждущего напоить
3. Сомневающемуся дать добрый совет 3. Нагого одеть
4. О спасении ближнего Господа молить 4. Странника в дом пустить
5. Печального утешить 5. Больного посетить
6. Вынести неправду терпением 6. Ходить к находящимся в тюрьмах и выкупать пленников
7. Прощать врагов 7. Умершего погрести

Семь таинств Нового Завета:

Крещение, миропомазание, покаяние, причащение, священство, брак и елеоосвящение.

Семь даров Святого Духа:
Премудрость, разум, совесть, крепость, ведение, благочестие и страх Божий.

Семь грехов смертных с противоположными им добродетелями:
Гордость — смирение;
сребролюбие — нелюбостяжание;
блуд — целомудрие;
гнев — терпение;
сластолюбие — пост;
зависть — братолюбие;
уныние — молитва.
Апокалипсис — Откровение Иоанна Богослова о втором пришествии Бога и о Страшном суде содержит в себе таинственную символику числа «семь».

Семь Вселенских соборов
Выработали Правила церковной жизни и освободили Церковь Христову от смут и ереси.
1-й Никейский (325) — сформулировал первую часть Символа веры, дав определение Божественного Сына Божия.

1-й Константинопольский (387) — установил вторую часть Символа веры, дав определение Божественности Святого Духа.

Эфесский (431) — дал определение Иисуса Христа как воплощенного Слова Божия и Марии как Божией Матери.

Халкидонский (451) — дал определение Иисуса Христа как истинного Бога и истинного человека в одном лице.

2-й Константинопольский (553) — еще раз подтвердил учение о Святой Троице и об Иисусе Христе.

3-й Константинопольский (680) — подтвердил истинное Человечество Иисуса Христа через познание Его человеческой воли и действий.

2-й Никейский (787) — провозгласил икону как истинное выражение христианской веры.

Символ веры содержит семь разделов:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света. Бога истинна, от Бога истинна, рожденна, несотворенна, едино-сущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страда вша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

3. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым. Его же Царствию не будет конца.

4. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.

5. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

6. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

7. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Молитва Господня разделяется на: призывание, семь прошений, или семь просьб, и славословие.

Церковная седмица. Воскресение. Насчитывает семь дней, семь суток подряд.
Воскресение, или неделя, ее главный праздник (свободный от труда земного, от дел — не дельный). Народ так и говорил: «Мы сегодня не делуем», то есть «празднуем». В этот день он ходил в церковь славить Бога, помолиться за Отечество, о здравии живых и упокоении усопших православных христиан. Остальные дни являются буднями, то есть днями бдения, бодрости, труда.
Православная церковь установила особое почитание каждого дня:

Воскресение, или неделя, — малая Пасха.
Понедельник — чинам бесплотным (ангелам и архангелам).
Вторник — Крестителю Господню и Предтече Иоанну.
Среда и пятница — Богородице и Кресту Господню.
Четверг — апостолам и святителю Николаю.
Суббота — всем святым и усопшим.

Еще материал по данной теме

Карты таро в мешочке

Карты Таро – это быстрый путь к ответам на волнующие вопросы.

Что происходит со святыми Дарами?

Преподобный МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ: «Но мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слыша слово это, соблазнились, говоря: “Как может Он плоть Свою дать нам есть? (Ин. 6: 52). Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии Хлеба, и освящает словом и силой духовной, и становится Телом и Кровью Христовой. И все, – говорит апостол, – одним Духом напоены” (1 Кор. 12: 13), как и Господь сказал мыслящим сие телесно: Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (ср. Ин. 6: 63)». Преподобный Макарий, как видим, осуждает мыслящих о Евхаристии телесно и вещественно.

Святитель ИОАНН ЗЛАТОУСТ в послании к Кесарию прямо утверждает, что природа Хлеба в Евхаристии не меняется: «Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем хлебом; когда же Божественная благодать освятит его чрез посредство священника, то он уже не называется хле­бом, но достойно называется Телом Господним, хотя естество (fЪsij) хлеба в нем остается, и не двумя телами, но одним Телом Сына мы называем его, так и здесь, по внедрении Божественного естества в тело, то и другое вместе составили одного Сына, одно Лицо, при нераздель­ности в то же время неслитно познаваемое – не в одном только естест­ве, но в двух совершенных». Важно при этом отметить, что ни один из святых Отцов, цитировавших это послание (Леонтий Иерусалимский, Анастасий Пресвитер – ученик преподобного Максима Исповедника, Иоанн Дамаскин, Никифор патриарх Константинопольский), никогда не подвергал сомнению ни подлинность этого послания, ни истинность высказанной в нем мысли. Это является лучшим ответом тем католическим издателям, которые ради оправдания идеи пресуществления отнесли данное послание святителя в разряд сомнительных.

Преподобный ИОАНН ДАМАСКИН: «И подобно тому как в крещении, потому что у людей в обычае мыться водой и натирать себе тело маслом, Он сочетал с елеем и водою благодать Духа и сделал его банею пакибытия, так и потому, что у людей существует обычай есть хлеб и пить воду и вино, Он сочетал с ними Свое Божество и сделал их Своими Телом и Кровью для того, чтобы чрез то, что обычно и согласно с естеством, мы оказались среди того, что выше естества».

«Исаия увидел угль, но уголь не простое дерево, а соединенное с огнем, так и хлеб общения не простой хлеб, но соединенный с Божеством; тело же, соединенное с Божеством, не одно естество, но одно, конечно, принадлежит телу, другое же – соединенному с ним Божеству. Поэтому то и другое вместе – не одно естество, но два».

«Причащением же называется потому, что через него мы причащаемся Божества Иисуса… чрез них мы делаемся участниками Божества Христова».

Преподобный СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ: «Если ядущие Его Плоть и пиющие Его Кровь имеют жизнь вечную… мы же, вкушая их, не чувствуем, что в нас происходит что-то большее, чем чувственной пищи, и не принимаем в сознании иную жизнь, значит, мы приобщились простого хлеба, а не одновременно Бога».

Преподобный НИКИТА СТИФАТ: «Что такое насущный хлеб, как не то, что он единосущный с нами? А хлеб, единосущный с нами, есть не что иное, как Тело Христа, Который стал единосущным с нами через плоть Своей человечности».

Святитель ГРИГОРИЙ ПАЛАМА: «Сей хлеб является как бы некоей завесой скрытого внутри Божества».

Византийский экзегет ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН (†1120) писал о Святых Дарах: «Смотри, как из естественных они становятся сверхъестественными. Естественны вкушение предлагаемого хлеба и питие вина, а сверхъестественны их действенность и сила».

Поэтому, как в Боговоплощении наитием Духа Святого человеческая природа соединилась с Сыном неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно, так и в Евхаристии действием Того же Духа («Преложив Духом Твоим Святым») хлеб и вино «халкидонски» воспринимаются Богом Словом в единение с Собой. Однако это Боговосприятие (воипостазирование) Евхаристических Даров является не новым Боговоплощением, но актуализацией, осуществлением его спасительной цели обо́жения всей твари.

В Воплощении, пишет преподобный ИОАНН ДАМАСКИН, «творческое Слово Божие, соединившись с человеческим естеством, соединилось тем самым со всем творением», положив начало совершенному их единению, когда будет Бог все во всем (1 Кор. 15, 28). Святитель ФЕОФАН ЗАТВОРНИК, объясняя слова апостола Павла: Христос за всех умер (2Кор. 5: 15), писал: «Дело жизни о Христе Иисусе, или духовного в Нём оживления человечества, только началось при апостолах; в массу человечества положена только закваска и проникла лишь ближайшие слои, но так как она предназначена была проникнуть всё, то святой Павел в этом начатке оживления человечества мог созерцать уже оживлённым и всё его».

Таким образом, православным термином «metabolh́ – преложение» выражается духовное, а не материальное изменение святых Даров. Призыванием Святого Духа они соединяются с Богом-Словом и тем самым становятся Его Плотью – Его истинным Телом и истинною Кровью. Термин же пресуществление может в лучшем смысле пониматься и использоваться только как синоним преложения. Такое можно видеть на примере Пространного Христианского Катехизиса святителя Филарета Московского, в котором говорится: «Хлеб и вино прелагаются, или пресуществляются в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову».

Необходимо отметить, что православное учение о преложении столь же принципиально отлично и от протестантского понимания Евхаристии, которое имеет два основных варианта. Первый – как воспоминание о Тайной Вечере. И в этом случае хлеб и вино рассматриваются лишь в качестве символов Тела и Крови Христовой, что полностью лишает Евхаристию значения таинства. Во втором – речь идет о присутствии Христа в хлебе и вине (impanatio) в момент только причащения, после которого они вновь становятся обычными пищевыми остатками, которые можно использовать, как угодно.

Прекрасно сказал о ложности католического и протестантского учений о Евхаристии и печальных последствиях их чисто рационалистических споров святитель Черниговский ФИЛАРЕТ (ГУМИЛЕВСКИЙ) (†1866): «Споры папистов с протестантами, из которых пер­вые думали решить вопрос своим варварским словом – trausubstantiatio, а последние подобным же словом – in et coexistentia, impanatio – на опыте показали, что после стольких трудов и споров в paзрешение вопроса ничего не сказано. Одного достигли спорами – вражды, столько противной духу Христовой вечери» .

Евхаристия как Жертва

В отличие от иудейских и языческих кровавых жертвоприношений, от католицизма, видящего в Евхаристии повторение Голгофской Жертвы (по Фоме Аквинскому, священник, литургисуя, «убивает, закалает Христа – immolatio Christi»), и от протестантизма, вообще отрицающего её жертвенный характер, православие видит в Евхаристии актуализацию (осуществление, достижение цели) Жертвы Христовой в жизни верующего, христианской общины, всей Церкви. Ибо в Причащении христианин становится, по слову святителя Кирилла Александрийского, единотелесным, единокровным, единодуховным Христу, и все христиане – единым Телом Христовым. Таким образом, достигается цель пришествия Сына Божия на землю – обо́жение человека, возведение его в достоинство чада Божия и наследника Царства Божия.

Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания. Слово 26. М., 2015. С. 484.

Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 3. СПб., 1897. С. 815.

См. Свт. Иоанн Златоуст. Твор. Т.3, кн.2. СПб., 1897. С. 813. прим.1. (Репринт М.1994).

Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл. 13. М., 2003. С. 136.

Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл. 13. М., 2003. С. 137.

Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной веры. Кн. 4. Гл. 13. М., 2003. С. 138.

Св. Григорий Палама. Беседы. Т. 3. М., 1993. С. 160.

Толкование Евангелия от Матфея, составленное по древним святоотеческим толкованиям византийским, XII века, ученым монахом Евфимием Зигабеном. СПб., 2000. С. 325. (Толкование на Мф. 26: 26)

«и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8: 21).

Иоанн Дамаскин, прп. Творения. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы. М., 1997. С. 249.

Феофан Затворник, свт. Толкование послания ап. Павла к коринфянам второго. М., 2006. С. 249.

Филарет, архиеп. Черниговский. Православное догматическое богословие. Изд. Третье. СПб., 1882. С. 166, прим. 40.

Водительство Духа Святого

Это один из тех вопросов, которые сегодня приводят к разделениям в собраниях. Этот вопрос существует и будет существовать постоянно. Дело в том, что в каждой церкви, на основании вероучения, принятого там, существуют различные способы определения воли Бога, определения того, что такое водительство Духа Святого.

Водительство плоти

Некоторые сегодня принимают решения голосованием. Служителей принимают на работу на основании контракта. Выбирают служителей на основании корочки об окончании какого-нибудь заведения. Называют людей пастырями, потому что они получили «наследственное» рукоположение от каких-то знаменитых фамилий. Проповедь евангелия превратилась в рассказ всей Библии. Используются мирские методы маркетинга для привлечения людей в деноминацию. Служение дарами в собрании заменили лекцией с элементами юмора того, кто главный в этом собрании…

Можно продолжать, но нашей целью является сегодня понять и увидеть, чем является водительство Духа Святого.

Угодно Духу Святому

Я задавал вопрос служителям, когда мы были в обычной, доверительной обстановке. Могут ли они все решения, которые у них принимаются в собрании или деноминации, поставить под этот шаблон – УГОДНО ДУХУ СВЯТОМУ. Ответы, в основном, были обтекаемыми. Я призываю и вас испытать себя, исследовать, в вере ли вы?

Итак, какое водительство Духа Святого мы видим в Слове?

Руководство Духа в собрании. Служителя

Служителя, поставленные ДУХОМ, Иисусом, а не людьми (не через людей). У них есть определённое задание, служение. А мы должны им повиноваться. Поэтому важно испытывать служителей. Помните, что даже ефесским пресвитерам Павел говорил, что из них самих появятся волки.

Павел говорит, что он избран НЕ ЛЮДЬМИ и НЕ ЧЕРЕЗ ЛЮДЕЙ. Но мы знаем, что Дух сказал служителям в Антиохии. В этом и суть.

НЕ ЛЮДИ решили, что Павел и Варнава будут апостолами. Как сегодня люди решают, кому быть пастырем на основании того, что человек окончил школу пастырей. Дух сказал сообществу людей, собранию. Люди приняли это, как от Бога и действовали в соответствии с этим.

В Церкви должно быть руководство. И по Слову эта обязанность возложена на пресвитеров, епископов и начальствующих пресвитеров. Как их проверять, очень подробно описано в Библии.

Водимые Духом

Когда то мне рассказывали, как познать волю Божью. Мне предлагалось пойти и делать, что хотел я, но перед этим помолиться и сказать: «Господь, если не угодно Тебе – поставь преграду». Или, если что-то не получалось, то можно делать вывод, что Бог не хочет. А если всё идет как «по маслу», то ты имеешь водительство Духа Святого. Мои знакомые молились о работе и им предлагали торговать лотерейными билетами, развозить сигареты и водку. И знаете, что они говорили – «слава Богу за работу. Значит это и есть водительство Духа Святого. Я же попросил – и вот, Бог ответил».

Сегодня мне это кажется богохульством, потому что я начал читать Слово и познавать Бога. Но тогда меня так учили.

Дети Божьи

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.(Рим.8:14)

Для нас важно увидеть то, КАК Бог говорит нам о Его водительстве. Это должно быть как учение в Слове и примеры.

Собрание рожденных свыше христиан НЕ ПРИДУМЫВАЕТ истины. Они стоят на страже Дома Божьего, УТВЕРЖДАЯ истину, а не подавляют ее чем-то другим.

Видим ли мы указание Библии на то, КАК Дух Святой будет управлять Церковью? Или видим какое-то другое управление Церковью? Посмотрите на последствие этого водительства в книге Деяний. Это для того чтобы быть уверенным. Иисус сказал, Апостолы приняли это Слово. И сами действовали так и научили Церковь.

Примеры водительства Духа Святого

Я привел эти места для того, чтобы мы увидели, что НИКАКОГО другого руководства, как только Духом Святым через сверхъестественные проявления, не было. Хотите руководство Духа Святого? Следуйте Его установлению. Все остальные способы – это попытка избавиться от руководства Духа, а значит НЕ УЧАСТВОВАТЬ в строительстве Его Церкви.