Алексей морозов скульптор

В Национальном археологическом музее Неаполя открылась выставка скульптур Алексея Морозова.

Курос, нуминозность самости, теменос: путешествие к выставке скульптора Алексея Морозова в Национальном археологическом музее Неаполя оборачивается путешествием во времени к недосягаемому совершенству греко-римского искусства. Только прекрасная кора здесь лишена загадочной улыбки, она замерла в крике. И это не постапокалиптический вопль от увиденного мира будущего, который по-своему представил себе художник, ректор МГАХУ памяти 1905 года в одном из своих прошлых проектов Antologia. «Если не углубляться в семантику и иконографию кариатиды, то крик — это сверхусилие для преодоления одиночества, отчаяния экзистенциальной меланхолии современной женщины, — говорит Алексей Морозов. — Крик в новейшей культуре — это не реактивная эмоция XIX века, не истерический симптом, но устойчивый архетип. Это скорее предапокалиптическое…»

Сам проект имеет название Pontifex Maxumus (дословно можно перевести как «Великий строитель мостов») и несет в себе идею строительства моста между прошлым и будущим, между сакральным и мирским. Именно в этом межпространстве вслед за Кантом и Хайдеггером художник предлагает искать прозрения и предчувствия. А свою классическую иконографию наполнять современными смыслами. Символично, что экспозиция, соседствующая с сокровищами Помпеи и богатой коллекцией семьи Фарнезе, будет проходить параллельно с выставкой самого музея «Миф и природа». Проект найдет продолжение и в России: выставка Pontifex Maxumus пройдет в Московском музее современного искусства (МОММА) весной 2017 года.

Выставка в Национальном археологическом музее Неаполя продлится до 5 сентября.

Морозов Алексей Викторович

Художник. Скульптор. Архитектор.
Член Президиума Российской академии художеств.

Алексей Морозов родился 26 сентября 1974 года в городе Бишкек, Киргизия. В 1991 году поступил на факультет архитектуры Кыргызского государственного технического университета имени И. Раззакова, но не окончил его. В 1993 году переехал в Москву и поступил на факультет скульптуры Московского государственного академического художественного института имени Сурикова.

Морозов начал творческую карьеру в начале 1990-х годов, приняв участие во II Биеннале современного искусства в Санкт-Петербурге, где стал обладателем одного из Гран-при выставки. Окончив институт, с 1998 в течении года жил в Провансе, где изучал французскую скульптуру XVI-XVIII веков и практиковался в работе с терракотой.

После возвращения в Россию Алексей Морозов долгое время сотрудничал с основателем Новой академии изящных искусств, являлся частником творческого движения «Новых серьёзных», консервативного крыла неоакадемизма. Проводил персональные выставки в Санкт-Петербурге, Москве и Италии, принимал участие в международных художественных ярмарках.

В декабре 2011 — январе 2012 года в Мраморном дворце Русского музея прошла большая персональная выставка Морозова, озаглавленная Antologia, где художник представил около 60 работ, созданных за предшествовавшие 10 лет.

В июле 2013 года Алексей Викторович назначен директором Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года. Под его руководством начались реконструкция и обновления училища, открыто новое отделение скульптуры, создана кафедра анатомии для подготовки специалистов по пластической анатомии, введены программы итальянских практик для студентов.

Алексей Морозов является членом-корреспондентом и членом Президиума Российской академии художеств.