Арсений бока

Форум Магии и Волшебства

  • Добро пожаловать
  • Приветствие
  • Объявления Администрации
  • Нюансы магической работы
  • Календари праздников в разных Традициях
  • Праздники
  • Поиск обряда
  • Консультации специалистов
  • Обучение
  • Личные Кабинеты Специалистов
  • Личный кабинет Deva
  • Личный кабинет Bell
  • Личный кабинет Morok
  • Личный кабинет North Wind
  • Диагностика и консультации Мастеров
  • Конкурсы
  • Белая магия
  • Чистки и снятие негатива с обращением к ХЭ
  • Защиты с обращением к ХЭ
  • Целительство
  • Беременность и роды
  • Всё о детях
  • Вопросы и обсуждение обрядов
  • Разное
  • Непроверенные обряды
  • Черная Магия
  • Методы наведения порчи и проклятий
  • Подклады
  • Снятие защит, подавление воли
  • Оморочки
  • Работа с Чертями и Бесами
  • Работа с кладбищем
  • Мастерская по изготовлению вольта и свечей
  • Обряды на колдовскую силу
  • Становление практика
  • Вопросы и ответы по Чёрной магии
  • Непроверенные обряды
  • Любовная Магия
  • Легкие присушные обряды
  • Присухи и привязки
  • Окормы и опои
  • Напустить тоску
  • Вызовы
  • Оморочки
  • Белые любовные обряды
  • Привороты
  • Гармонизации
  • Обряды на примирение
  • Черные привороты
  • Бесовские привороты
  • Кладбищенские
  • На вольт
  • Классические привороты
  • Стихийные
  • Энергетические
  • Для начинающих
  • Сведение судеб
  • Рассорки и отвороты
  • Эгильет
  • Остуды
  • Вопросы и обсуждения по теме
  • Непроверенные обряды
  • Денежная магия
  • Денежная магия
  • Обряды на удачу, поиск работы
  • Крадники, перетяги удачи и денег
  • Возврат долгов и украденного
  • Обряды открытия дорог
  • Вопросы и обсуждения по темам
  • Непроверенные обряды
  • Снятие порчи
  • Нейтральные чистки, стихии и язычество
  • Чистки в Чернокнижии
  • Чистки, снятие болезней на кладбище
  • Избавиться от подклада
  • Отливки (воск, свинец и тд)
  • Снятие одержимости, сущностей, экзорцизм
  • Переклады
  • Вопросы и обсуждения по темам
  • Непроверенные обряды
  • Защиты
  • Защиты
  • На себя
  • На дом, участок, место работы, машину
  • На магическую работу
  • На родственников, детей, животных
  • Обереги, амулеты и талисманы
  • Вопросы и обсуждения по темам
  • Непроверенные обряды
  • Северная Традиция и Руны
  • Северная Традиция, теория
  • Сказки
  • Полезное для новичков
  • Диагностика с помощью рун
  • Рунические формулы и вязи
  • Любовь и личная жизнь
  • Вызовы
  • Привороты
  • Коррекция, налаживание личной жизни
  • Чистки, защиты
  • Рунические чистки
  • Рунические защиты
  • Защита на магическую работу
  • Деструктивные формулы
  • Подавление воли
  • Внушение мыслей
  • Разрушение отношений
  • Порчи
  • Переклады
  • Повышение благосостояния
  • Работа и карьера
  • Удача, деньги, благосостояние
  • Крадники
  • Здоровье, привлекательность
  • Для красоты
  • Для здоровья физического
  • Для здоровья энергетического
  • Развитие Магических способностей
  • Работа с Родом
  • Для детей
  • Учеба
  • Здоровье
  • Для животных
  • Непроверенное
  • Ищу формулу
  • Совмещение Традиций
  • Вопросы и обсуждения по темам
  • Боги Северной Традиции
  • Славянское Язычество
  • Символика и обряды
  • Славянский Пантеон Богов и обряды
  • Славянский сонник
  • Обряды Славянского Язычества (Навь)
  • Целительство (обряды)
  • Беременность и дети
  • Буквы
  • Славянские куклы
  • Вопросы и обсуждения по теме
  • Непроверенные обряды
  • Родовые программы
  • Чистки Родового негатива
  • Защиты
  • Ритуалы на благополучие Рода
  • Вопросы и обсуждения по темам
  • Предсказательные техники
  • Общая копилка раскладов Таро
  • Диагностика магических воздействий
  • Диагностика взаимоотношений
  • Диагностика личности
  • Диагностика чистки, здоровья
  • Работа, бизнес, финансы
  • Анализ ситуации
  • Диагностика защиты, помощники
  • Род, семья, дети
  • Поездки, путешествия
  • Желания и мечты
  • Эзотерические расклады
  • Разное
  • Ищу расклад
  • Классическое Таро
  • Теория для начинающих Тарологов
  • Практические наработки по Таро
  • Обряды с арканами Таро
  • Карта Дня в Таро
  • Таро Теней
  • Таро Манара
  • Старшие Арканы
  • Огонь
  • Вода
  • Воздух
  • Земля
  • Карты Ленорман
  • Тренировочная площадка по Таро
  • Нумерология
  • Астрология
  • Иные способы гаданий и предсказаний
  • Гороскопы
  • Хиромантия
  • Флудилка Таро
  • Лечебник
  • Обряды на молодость и красоту
  • Травник
  • Использование растений в Магии
  • Лечение травами
  • Колдовские ароматы и афродизиаки
  • Магия камней
  • Разное
  • Чистки и лечение животных
  • Обряды не вошедшие в другие разделы
  • Непроверенные обряды
  • Вопросы и обсуждения по темам
  • Другие Традиции и мифология
  • Каббала
  • Африканская и афро-карибская Традиция
  • Зороастризм. Иудаизм . Христианство. Ислам.
  • Египет
  • Шаманизм ( монголы, тувинцы, якуты, буряты и др)
  • Античная мифология ( греки, римляне, этруски)
  • Кельтская мифология
  • Шумеро-аккадская мифология
  • Ацтеки, инки, майя
  • Легенды и мифы народов Севера
  • Фино-угорская мифология и балты
  • Легенды и мифы Востока ( Китай, Япония, Тибет)
  • Индия
  • Разное
  • Женская Магия и Энергетика
  • Лунные практики и медитации
  • Видео медитации
  • Женская Сила
  • Энергетика
  • Симорон
  • Психология
  • Астрал
  • Флудилка
  • Галерея
  • Библиотека (эзотерическая литература)
  • Видеотека
  • О медитации
  • Осознанные сновидения и астрал
  • Чакры и тонкие тела
  • Разное
  • Фотогалерея
  • Места Силы
  • Кладбища и некрополи мира
  • Школа Магии
  • Админка (Школа)
  • Работа с энергией ( вводный курс)
  • Теория
  • Практика
  • Курс развития энергетики
  • Трансовые техники в шаманизме
  • Основы безопасности практика
  • Любовная Магия; Работа с вольтом
  • Теория работы с вольтом
  • Практика работы с вольтом
  • Азы любовной Магии
  • Практика
  • Курс : Черная магия ( работа с бесами)
  • Теория
  • Практика
  • Обряды
  • Углубленный курс по работе на кладбище
  • Теория
  • Практика работы на кладбище
  • Практики развития ясновидения
  • Сексуальные женские энергопрактики
  • Теория
  • Практика
  • Углубленный курс : Становление практика
  • Теория
  • Практика
  • Курс : Работа с картами Ленорман
  • Теория
  • Практика
  • Практические наработки
  • Трактовка арканов
  • Авторский курс «Северная Магия Рун»
  • Уроки
  • Тонкости и нюансы Традиции
  • Чистки и защиты
  • Амулетная магия и обереги
  • Предсказательные практики
  • Обсуждение тем
  • Авторский Курс Таро Теней
  • Теория
  • Практика
  • Экспресс курс Таро Теней
  • Соборное колдовство
  • Теория
  • Практика ( Часть 1)
  • Практика ( Часть 2)
  • Славянское Язычество и стихии
  • Славянское Язычество
  • Биоэнергетика
  • Диагностика и предсказания
  • Мастерская
  • Обряды
  • Работа с Тёмными Богами
  • Работа с Родом
  • Курс «Чистки, Отливки, Защиты»
  • Теория (общие вопросы)
  • Снятие негативных воздействий
  • Защита от негативных воздействий
  • Денежная магия
  • Теория
  • Практика
  • Волошба на наузах
  • Теория
  • Наузы в черной магии и колдовстве
  • Курс : работа с картами Таро
  • Теория
  • Практика
  • Практические наработки по Таро
  • Диагностика
  • Трактовка Старших Арканов
  • Личные темы учеников
  • Adelaida_s
  • MaRita
  • Углубленный курс Таро
  • Факультатив
  • Таро Ленорман
  • Диагностика отношений
  • Определение магических воздействий
  • MeryXXX
  • Обряды
  • Обряды деревенского колдовства
  • Обряды Славянского Язычества
  • Энергетические практики цигун, биоэнергетика
  • Обращение к стихиям , Викканская магия
  • Работа с воском и отливки
  • Белая Магия , работа с Христианским эгрегором
  • Практика работы с наузами ( Язычество)
  • Кабинет Ученика
  • Туманна Радуга
  • Wolf
  • Damla
  • Алексей751
  • Solp
  • Zulus
  • Fox
  • Inmag
  • Liliana_A
  • Mariamka12345
  • Adelaida_s
  • Hinoki
  • JSF
  • Феникс01
  • Tatina
  • Mon Bonheur
  • Милуся
  • ВМА8
  • Беседка для общения
  • Архив
  • Tesla
  • Etna
  • Ромашка
  • Enigma
  • JetFree
  • Gor
  • Feyton
  • Feyton
  • Lilla
  • Arie
  • Alleshtina
  • Виктория
  • Архив
  • Роничка
  • Woman
  • Perelestnik
  • Восточная сладость
  • Лунная
  • Iluvatar1999
  • Pilot
  • Снежная
  • Mage
  • Anhelika
  • Рысь
  • Unnr
  • Работа с Родом
  • Unnr
  • Магазин эзотерических товаров
  • Восточная Сладость
  • Inga
  • Пылинка
  • Alleshtina
  • Dana
  • Adamanta
  • Виолета
  • Ведьма
  • Мансера
  • Julia1
  • Vetur
  • Cannelle
  • Личный кабинет Мираслава
  • Lenson
  • Славянка
  • Обрад
  • Puska
  • Good Gerl
  • Песня
  • Сергей24
  • Wadekirill
  • Martha
  • Ведьмак
  • MeryXXX
  • Льдинка
  • Льдинка
  • Льдинка_1
  • Льдинка_2
  • Chandra
  • LostLenore
  • Курс Рун
  • WWW
  • WWW
  • WWW
  • MeryXXX
  • 13Лёля
  • Snork
  • wayfarer
  • Poison77
  • Курс Черной Магии Poison77
  • Курс некромагии Poison77
  • Poison77
  • Poison77_1
  • Laska
  • grace
  • Ирэнка
  • tavvi
  • Meghan
  • Arisha
  • NTeuflisch
  • Курс Рун
  • NTeuflisch
  • ОльгаМ
  • Курс Рун
  • Idunn
  • Курс Некромагии Idunn
  • Milaya_
  • Mon Bonheur
  • Bright
  • AzZazello
  • Милана_Я
  • Курс Рун
  • Курс Теней
  • Милана_Я
  • Wind
  • Ираида_изумрудная
  • Mikel13
  • Jevgenijs
  • Tania1705
  • Lady_O
  • ксююша
  • Linda
  • Милуся
  • Романтик
  • Ворон
  • Alagela
  • miraslavna
  • Serg3011
  • Norvegian
  • solp
  • Курс Рун
  • Работа с Родом
  • Solp Таро
  • Вълчица
  • liliy7609
  • Yablonskaya
  • Heaven
  • MaRita
  • Вводный курс
  • Stifan
  • Anastasiya
  • WomenInLove
  • Leya
  • Reve
  • Hubertus
  • Crystalmoonlight
  • Людмила19
  • Dokken
  • Бьянка
  • Бьянка
  • Курс чисток и защит
  • Псигелия
  • Лилара
  • АленВайт
  • Иза
  • DEA
  • Белый ветер
  • MeryXXX
  • Pgfk
  • Курс Рун
  • Alagela
  • Курс развития инфовидения ( ясновидение/яснознание)
  • Энергетические практики
  • Практики развития Ясновидения и Яснознания
  • Факультатив : Работа с Родом
  • Факультативы по магии . Архив тем
  • Энергетика
  • Диагностика
  • Магическая атрибутика
  • Основы безопасности практика
  • Кладовая Ведьмы
  • Карты Таро
  • Руны
  • Свечи
  • Травы
  • Магические аксессуары

Как младшие братья С. Бандеры погибли в Освенциме


На Украине широко распространён тезис, согласно которому не стеснявшиеся в методах гитлеровцы принуждали С. Бандеру, брошенного в концлагерь Заксенхаузен, отменить «Акт провозглашения Украинского государства», но глава ОУН не покорился извергам даже после смерти двух его братьев, испытавших на себе все ужасы концлагерной жизни и «зверски замученных» в Освенциме. Имеющиеся в нашем распоряжении материалы позволяют рассмотреть обстоятельства гибели братьев в подробностях.
В 1916 году городом Аушвицем (Auschwitz, бывший польский Освенцим), принадлежавшим Австро-Венгерской империи, был построен «Лагерь саксов» («Sachsengänger»), предназначавшийся для временного проживания саксов – сезонных сельскохозяйственных рабочих из сельских районов Восточной и Западной Пруссии, а также Познани, приезжавших для хорошо оплачивавшейся работы по уборке сахарной свеклы. На территории лагеря были возведены двадцать два кирпичных общежития (8 двух- и 14 одноэтажных) и 90 деревянных бараков, предназначавшихся для размещения приблизительно 12000 человек.
После оккупации Польши Германией, к апрелю 1940 года, завершилась инициированная СС (Schutzstaffeln, сокр. SS) инспекция давно к тому времени заброшенного лагеря, признавшая последний годным для создания на его базе «транзитного и карантинного лагеря» для польских противников оккупационного режима, которых предполагалось депортировать в Германию для последующего использования в качестве подневольных работников. Однако, поскольку поблизости располагались песчаные и гравийные карьеры, а также приняв во внимание удобное транспортно-географическое положение Освенцима, в СС решили развивать там собственный «бизнес». Со временем номенклатура выполнявшейся заключёнными работ стала весьма обширной: от ремонта систем вооружений вермахта, производства взрывчатых веществ и добычи песка и гравия на близлежащих карьерах до выращивания цветов и разведения рыбы, птицы и крупного рогатого скота.

После оглашения 30 июня 1941 года во Львове «Акта провозглашения Украинского государства» туда приехал Олександр Бандера, где он был арестован гестапо и отправлен в тюрьму Кракова. В том же году в Станиславе (ныне Ивано-Франковск) был арестован Васыль Бандера.

Олександр Бандера

Васыль Бандера
20 июля 1942 года полиция безопасности (Sicherheitspolizei, сокр. SiPo) отправила по этапу из Кракова в головной концентрационный лагерь в Освенциме (Auschwitz I) двадцать четырёх оуновцев, включая Васыля Бандеру, которому был присвоен лагерный номер 49721.
После прохождения карантина в блоке № 11 их первоначально разместили в общежитии (далее — блок) № 13, но затем, ввиду обострившихся отношений между ними и остальными заключёнными, всех украинских националистов собрали в двух помещениях блока № 17. Четыре дня спустя к ним присоединился другой брат С. Бандеры, Олександр (лагерный номер 51427), в составе группы из шестидесяти человек (в основном польских политзаключённых), также этапированный из Кракова. Олександр, как и его младший брат, тоже попал на работу в строительную команду «Neubau». Тяжёлая работа, на которую его определил прораб (Vorarbeiter) Францишек Подкульски (лагерный номер 5919), привела к физическому истощению не отличавшегося, видимо, крепким здоровьем О. Бандеры, и вскоре он был помещен в больничный блок (Revier) № 20, где для больных оуновцев на первом этаже, в палате № 4, было выделено отдельное помещение. Здесь 10 августа 1942 года, в ходе планового осмотра, было отобрано 75 тяжелобольных заключённых, включая О. Бандеру, которых в тот же день по распоряжению лагерного врача умертвили внутрисердечной инъекцией фенола.
Васыль Бандера, попав в Освенцим, был перепутан польскими заключёнными с его старшим братом Степаном, по приказу которого 15 июня 1934 года боевик ОУН Григорий Мацейко (подпольная кличка Гонта, в 1941-42 годах руководство ОУН и немецкие спецслужбы планировали использовать его для покушения на президента Рузвельта) смертельно ранил министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого (Bronisław Wilhelm Pieracki). Позже, в годы Великой Отечественной войны, глава ОУН С. Бандера организовал на территории западной Украины этнические чистки и погромы, в ходе проведения которых были умерщвлены сотни тысяч поляков и евреев, включая членов семей некоторых заключённых Освенцима. Впервые на В. Бандеру другим полякам указал староста (Kazetpolizei, сокр. kapo) блока № 16 Эдвард Радомски.
Был составлен заговор с целью мести, интересно, что группа заключённых-заговорщиков включала в себя как этнических поляков, так и евреев польского происхождения. Главным в группе был прораб «Neubau» Францишек Подкульски, в этом ему помогали капо «Neubau» Казимеж Колодыньски, Болеслав Юсиньски, трубочисты Тадеуш, Эдвард и некоторые другие. Францишек и Казимеж составили план исполнения приговора, и 5 августа 1942 года Подкульски столкнул В. Бандеру, работавшего подсобным рабочим в бригаде штукатуров, вместе с тачкой с первого яруса строительных лесов. Получивший при падении травмы Васыль был отправлен в лагерную больницу. Согласно лагерной больничной книге, 5 августа 1942 года он был помещён в больничный блок № 20, откуда затем переведён в больничный блок № 28, где и скончался 5 сентября того же года. По воспоминаниям бывшего санитара больничного блока Ежи Табо (лагерный номер 27273), Васыль умер от поноса. Судя по всему, он заразился от других пациентов какой-либо инфекционной кишечной болезнью вроде дизентерии, одним из симптомов которых и является сильнейший понос, приводящий к обезвоживанию организма и смерти.

Будучи политическими заключёнными (Polizeihäftling), оуновцы в концлагере находились в ведении гестапо города Катовице, ожидая в Освенциме суда первой инстанции. Некоторые из них позже были освобождены из Освенцима, например, 18-19 декабря 1944 года, в связи с организацией немцами т. н. Украинской национальной армии (Ukrainische Nationalarmee), на свободу вышли Ярослав Рак, Мыкола Климышын, Степан Ленкавский и Лев Ребет.
Оуновцы входили в категорию привилегированных арестантов (Ehrenhaftlinge), чем немало гордились. Они занимали в лагере особое (по сравнению с другими заключёнными) положение. Их не расстреливали, не вешали перед строем и не брали в заложники. Были у них в блоке свои, отдельные комнаты для проживания, была даже отдельная палата в госпитале. Видные украинские националисты не только регулярно получали продуктовые посылки от Красного Креста, но благодаря опеке со стороны политического отдела лагеря (Politische Abteilung, фактически лагерное гестапо) занимали «блатные» должности (prominent) «под крышей», то есть в помещении, что давало заключённому отличный шанс выжить. Это были, например, такие места, как склад одежды для заключённых (Bekleidungskammer), склад вещей, конфискованных у вновь прибывших заключённых (Effektenkammer), лагерный госпиталь (Krankenbau), овощной склад, пекарня, скотобойня и кухни (обслуживавшие как заключенных, так и эсэсовцев). Размещены были украинские националисты в одном из двухэтажных благоустроенных кирпичных блоков (№ 17), построенном из красного кирпича летом 1941 года. Здание имело два жилых этажа, полуподвал и чердак.

Блок № 17

Нары в спальном помещении блока

Помещение для умывания в блоке

Туалет в блоке
Комнаты, в которых размещались заключённые, представляли собой угловые помещения общей площадью 70,5 и 108 квадратных метров с электрическим освещением, и, судя по фотографиям, водяным отоплением, а также, в зависимости от площади, пятью или семью окнами. Кроме того, в каждой комнате имелись одна или две печи – количество последних зависело от площади помещения. В отличие от таких кирпичных блоков, наиболее распространённые в концлагере одноэтажные кирпичные и деревянные бараки имели либо одну печь на весь барак, либо печь (как и окна) вообще отсутствовала.

Деревянный барак в Освенциме

Нары в обычном бараке Освенцима

Туалетный барак изнутри
Заключённых, содержавшихся там, водили строем в специальный туалетный барак, где имелось три длинных пандуса, два из которых, густо утыканные отверстиями, использовались для отправления естественных нужд, а третий – в качестве умывальника. В то же время двухэтажные кирпичные блоки были оборудованы как двумя отапливаемыми туалетами с унитазами и писсуарами, так и отдельным помещением для умывания.
Особое отношение к членам ОУН проявилось и после смерти В. Бандеры, когда лагерная администрация затеяла тщательное расследование с целью поиска виновных. Один из бандеровцев видел, как Васыля столкнули, и доложил об этом в политический отдел. В лагерное гестапо были вызваны на допрос непосредственные исполнители приговора, а Болеслав Юзиньски, оба трубочиста и другие заключённые после нескольких дней пребывания в карцере были отправлены в концлагерь Заксенхаузен (KZ Sachsenhausen). На допросах Подкульски и Колодыньски, прикрывая товарищей, всю вину взяли на себя.

По итогам следствия, проведённого лагерным гестапо по поводу смерти брата Бандеры, их обоих сначала посадили в карцер блока № 11, а впоследствии, 25 января 1943 года, расстреляли у «стены казней». Кроме них, ещё одиннадцать человек из числа участвовавших в ликвидации Бандеры были расстреляны там же. Так лагерная администрация Освенцима отомстила полякам за смерть брата С. Бандеры.
* ОУН-УПА запрещена в РФ.

Иконографическое изображения
отца Арсения (Боки)

Перевод данного слова иеромонаха Арсения (Боки) мы посвящаем 25-летию со дня кончины этого великого румынского духовника и исповедника веры Христовой. Само слово было произнесено 25 февраля 1942 года.
***
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Очень часто вижу, как вы, проделав огромный путь, изнемогшие от усталости, с бедняцкой краюшкой хлеба в котомке, приходите в монастырь и остаетесь тут на несколько дней, чтобы услышать слово.
Если бы кто-нибудь посмотрел на вас через страницы Священного Писания, то сказал бы то же, что и пророк Аггей иудеям, которые перестали ходить в церковь и не хотели восстанавливать Иерусалимский храм. Эти слова подходят и вам. По этой же причине происходит с вами то, о чем я говорил, что вы утруждаете себя, приходя с дальних сторон с бедняцкой едой в котомке.
Это происходит с вами из-за того, что долгое время вы не ходили в церковь, в вашу сельскую церковь, где то же самое слово могли возвестить вам еще в молодости. Слово возвещалось, но вы ленились и сидели дома, когда возвещалось слово. Ведь где бы ты мог научиться делать дело Божие, чтобы снизошло на тебя и на дом твой благословение Божие, если не был в церкви?
Но вы не только не были в церкви и не заботились о доме Божием, вы не заботились и о храме Божием, который у нас внутри, ибо сказано, что наше тело – храм Духа Святого. А вы предоставили ему разрушаться.
Вот слова Аггея, которые так хорошо подходят и нам. Ведь как словам Священного Писания не подходить всем?! Слова Божии всем подходят. И вот обличение Божие через одного из пророков, сделанное иудеям из-за того, что они не ходили в церковь. Вот как он просвещает и увещает их восстановить свой храм:
«Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? За Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому! Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на всё, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд» (ср.: Агг. 1: 9–11).
Господь говорит им эти слова через пророка Аггея потому, что они не ходили в церковь и не восстанавливали свой Иерусалимский храм. А вам сегодня, когда вы приходите из дальних сторон с великим трудом и с бедняцким хлебом в котомке, эти слова подходят потому, что всё вернулось на круги своя. Ведь пока была церковь в селе, вы занимались другими делами. Кто может сказать, что ему не стало известно слово Божие еще в молодости? А теперь вам приходится добираться сюда и проделывать такой труд.
И если бы монастырь находился в таком месте, куда вам пришлось бы добираться с еще большим трудом и большими усилиями, то знайте, что и туда вы тоже пошли бы – так велика боль, когда Бог иссушает жизнь людей. Таково положение дел на одной стороне. Посмотрим, каково положение дел на той стороне, на которой их еще можно исправить. И начнем мы со слов одного пророка-царя.

Вот что говорит Бог устами пророка Давида: «день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его» (Пс. 31: 4–6).
Это случилось и с Давидом, как случается со всяким согрешающим. Он ощущает сухость жизни, скудость свою и всех дел своих. Ощущает меч Божий, висящий над ним из-за его грехов. Что же делать?
Это скорби, тяготеющие над всеми и приводящие вас в монастырь. Из-за скорбей ваших вы утруждаете себя. Ведь только скорбями Бог выводит людей из оцепенения, из сухости жизни. И скорби будут жечь тебя всё сильнее, пока ты не станешь искать исцеления. Вот ведь какое дело у Бога с нами. Не с нами, ведь мы чада Его, а со злобами нашими. Над нашими злобами, грехами, беззакониями и висит меч Божий.
Эти скорби жгут вас, и по их причине приходит затем сухость вашей жизни. Если скорби – это причина, по которой вы приходите сюда, тогда причина, по которой Бог посылает их вам, – это ваши беззакония.
Как же избавиться от меча Божия, висящего над нами, или от неисповеданных грехов, ведь это их и преследует меч Божий? Пророк и царь Давид говорит: «Исповедаю Господу преступления мои, и Ты тотчас же снял – удалил – вину греха моего» (ср.: Пс. 31: 5). Что же нам надо сделать? Исповедать все грехи наши безо всякой утайки, и тотчас Бог удалит осуждение, и тотчас меч перестанет касаться жизни твоей.
Итак, Бог потому касается жизни твоей скорбями, что ты не исповедался. Если ты говоришь, что всё у тебя в доме и жизни идет плохо, тогда это значит, что у тебя есть грехи, от которых Бог хочет тебя отторгнуть. Поэтому желай и ты того же, чего хочет Бог, – отторгнуться от зла: ведь Бог не хочет вовеки держать меч Свой над тобою.
Скажу вам теперь о том, как вы по-разному ощущаете меч Божий над собой.
Вот кто-нибудь причиняет тебе какую-нибудь обиду. Ты во всех отношениях честен, а какая-нибудь соседка, муж, жена или кто-нибудь из детей вооружается против тебя и произносит в твой адрес оскорбительные слова: «блудник», «блудница» – тяжкие слова, которые пронзают твое сердце, как меч. И ты не понимаешь, что бы это могло быть, но и гневаешься в то же время и тоже разишь его в ответ мечом, и так дело доходит до вражды и до худых поступков. И ты приходишь сюда, чтобы узнать, почему ты страдаешь от подобных вещей. И узнаёшь здесь, что эти скорби, эта несправедливость все-таки не несправедливость, а розга, с помощью которой Бог напоминает тебе о грехах, что ты не исповедал.
И грех – это и есть то слово, сказанное соседкой или твоим собственным ребенком, слово, стрелой пронзившее твое сердце. Потому что ты забыл исповедать священнику один из грехов твоей молодости. И Бог напоминает его тебе. Может, ты забыла, что начала свой брак с левой ноги и только потом венчалась. Или же извергла ребенка – и это беззаконие пред Богом, это деяния блуда, даже если ты венчана по закону.

Или забыла, что осудила или подумала о ком-то это же самое слово и запамятовала сказать о нем на исповеди. Бог, однако, не забыл прегрешение твое или слова твои. Поэтому хочет омыть тебя, очистить от всех твоих зол.
Что же Он делает с тобой? Он только напоминает о зле, которое ты совершила. Поэтому всё зло, которое выплеснут вам в лицо или которым пронзят ваше сердце, вы не считайте скорбями, но остановитесь и задумайтесь: «А нет ли и у меня такого прегрешения, как это?» Потому что, говорю вам, так действует Бог: попускает, чтобы твой муж, соседка, ребенок сказали тебе оскорбительные слова, чтобы так ты вспомнила о своем грехе и исправилась.
И если ты забыла его или тебе стыдно было исповедать его священнику – а не надо было его стыдиться, надо было стыдиться совершать свой грех, – потому и попустил тебе Бог услышать о нем из уст другого. И хоть ты и клянешься, что невиновна в подобном, то теперь-то ты невиновна, но у тебя был этот грех в молодости, а ты его не исповедала.
Это и есть причина вражды – неисповеданные грехи. А если ты понимаешь истинный смысл вражды, что она послана от Бога, тогда признай свой грех и назови его под епитрахилью, чтобы не висела больше над тобой кара Божия: «Исповедаю грех мой, и Он тотчас удалит наказание за грех мой». Ибо сказано в другом месте: «Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет» (Пс. 31: 10).
Да, скорби – это милость Божия к нам, людям. Как боялся бы ты змеи, которая у тебя в кармане, и сделал бы всё, что можешь, лишь бы избавиться от нее: сбросил бы с себя и одежду вместе с ней, лишь бы избавиться от нее, ведь она может прогрызть в кармане дырку и укусить тебя, – так же поступайте и с грехами. Поэтому говорю вам, чтобы вы приносили исповедь чистую, какой еще не приносили за свою жизнь.
А если вспомните грехи, о которых напомнили вам супруг, соседка, собственный ребенок, тогда помолитесь и о тех немощных устах, которые привлекли к ним ваше внимание, ведь через них совершилось действие Божие. Верите ли вы в это? Тогда запомните это. О бесчестящем тебя молись как о благодетеле, обратись к нему с добром, и тогда и Бог обратит к тебе лице Свое светлое. Побеждайте зло добром, ведь на стороне добра Бог, а разве Бог не сильнее зла?
Прилепитесь сердцем к делу Божию, ибо Господь говорит: «Призови мя в день скорби твоея, и изму тя» (Пс. 49: 15). Не призывайте больше диавола, не призывайте того, кого да поразит Крест, ведь если вы всё призываете его, то он вам и поможет и он принесет вам пагубу и смерть.
Итак, прилепитесь к Божиему. И даже если Он посылает вам скорби, то посылает их с толком. И как только исповедуешь грех твой Господу, тут же отнимет наказание за грех твой. И даже если еще найдут на тебя скорби, то ты уже не будешь считать их скорбями, а милостью Божией над тобой, и так выйдешь победителем над ними. Поэтому молитесь о проклинающих вас. Ведь это написано! Ибо они делают доброе дело, но вы этого не видите.
Как я сказал вам выше, все, кто хочет, чтобы сень Божия покрыла жизнь вашу, кто хочет стяжать покровительство Божие над домом вашим и над трудами рук ваших, очищайте души свои молитвами, исповедью чистой и постом. И увидите, как снизойдут милость Божия и покровительство Божие на тебя и на всякое дело рук твоих. Аминь.

Иеромонах Арсений (Бока)
Перевела с румынского Зинаида Пейкова