Автобус для перевозки инвалидов

Места для пассажиров с детьми и инвалидов.


Общественный транспорт – это маленькая социальная общность, где женщина во многом еще более женщина, чем где бы то ни было. Дама на работе, в университете, в магазинной очереди – это просто человек, не так очевидно нуждающийся в отдельном подходе и уступках. Но в транспорте, в небольшом замкнутом пространстве, гендерные роли, приправленные социальными обязательствами, усиливаются.
И вот уже обыкновенные мужчины и женщины начинают делиться на категории, выстраиваясь в определенную иерархию. Мужчины в ней внизу, женщины – на вершине:
– молодой человек, студент – должен уступать место всем и всегда;
– взрослый мужчина – должен уступать в случае, если поблизости нет готовых уступить место студентов;
– молодая девушка – уступает, если рядом нет мужчин;
– женщина средних лет – уступает только при отсутствии первых трех категорий;
– инвалид, беременная женщина, женщина с ребенком на руках, пожилая женщина/пожилой мужчина – могут не уступать никому и никогда. А что? Имеют право!
В большинстве европейских стран уступать место в общественном транспорте кому бы то ни было не принято. Вы оплачиваете проезд (услугу), а значит, получаете для удобства передвижения одно сидячее место. Оно ваше по праву – почему вы должны уступать его кому-то другому? Ведь купив в магазине продукты, вы не делитесь ими со стоящими рядом в очереди женщинами? Вы не делитесь ничем из приобретенного и оплаченного, а значит, и местом делиться не должны. Да там никто вас об этом и не попросит. Опасно пожилая дама в автобусе, перед которой вы по отработанной до автоматизма привычке решите подняться в благородном порыве где-нибудь в Вене, просто отвернется в другую сторону, оставив вас в недоумении. Все просто: вы посчитали ее пожилой, а указывать на возраст считается неприличным. А как у нас?
– Я чувствую себя не в своей тарелке, когда мне пытаются уступить место в общественном транспорте, – заявила на днях в разговоре со мной одна хорошая знакомая. – Ведь уступают всегда слабым: пожилым, больным, беременным. И хоть в этих состояниях, по сути, ничего предосудительного нет и быть не может, но чувствовать себя немощной и уязвимой мне просто неприятно. И я не хочу, чтобы мне на это указывали незнакомые мне мужчины и женщины. Надо будет сесть – я могу об этом тихонько попросить. А если в салоне мало людей – просто сяду, не ранив при этом ничьи чувства. Вот и исчерпывающее решение вопроса. Все остальное – какие-то невероятные частности и крайности. Отдельные случаи хамства, передергивания и некорректности можно обсуждать часами.
Поняв, что пообсуждать это часами подруга как раз и не прочь, я приготовилась к дискуссии.
– Да, достаточно просто попросить, а не позволять делать из этого маленькое театральное представление, где принц совершает подвиг, уступая место слабой принцессе. Я не хочу ощущать себя слабой принцессой. И мне не хочется благодарить человека за то, о чем я его не просила и за то, что мне не нужно. Я хочу быть сильной, и мне нравится быть сильной. Каждая женщина должна стремиться быть такой. Пусть мужчины видят это и, если уж не опережают, то хотя бы не отстают. А подобные уступки в транспорте, мне кажется, не ведут ни к чему хорошему. Самодостаточной женщине не нужно, чтобы за нее платили, ее хвалили, ей уступали.

– А сама когда последний раз уступала место?
– Очень редко уступаю. Последний раз – недели две назад. Захожу утром в автобус, народу немного. Дай, думаю, почитаю книгу в дороге. Села, разложилась. На следующей остановке рядом со мной располагается, взявшись за поручень, девушка чуть старше меня. Вроде бы как уступать я ей не должна. Но! Дело осложняется тем, что сегодня утром она почему-то решила обуть туфли на 15-сантиметровой шпильке! И сейчас она трясется всем своим субтильным телом как березка на ветру, теряя равновесие на каждом повороте. Ноги расставила на ширину плеч, в поручень вцепилась так, будто это сумочка от Birkin. И что мне прикажешь делать? 20 минут по дороге до метро я должна напрягаться каждый раз, когда амплитуда ее колебаний на повороте будет напоминать падение? Я не выдержала: встала и указала ей на освободившееся место. Она пискнула свое «спасибо» и присела.
– На твоем месте молодой человек, думаю, должен был поступить точно так же. Вообще, поведение в транспорте во многом отражает общее состояние общества – какая-то усталость, напряженность, раздражительность. В тесноте и духоте переполненного автобуса все эти чувства обостряются.
– Согласна. Вот тебе как раз другой случай из жизни на эту тему. Что делать, если полная женщина с симптомами невроза в буквальном смысле набрасывается на сидящего мужчину и чуть ли не матом требует уступить ей место? Да еще и при наличии других свободных мест? Говори не раздумывая. Он – мужчина, она – женщина… промолчать и уступить? Так вот нет! Это хамство в чистом виде, а хамство должно быть наказуемо. Поэтому я в таких вопросах целиком на стороне мужчин. Между прочим, этой женщине, чтобы добраться до несчастного мужика, пришлось не просто пройти через весь салон, но и растолкать всех стоящих людей обоих полов, не решающихся занять место в присутствии этой воинственной особы. И где тут справедливость?
Уступать или не уступать – это вопрос сугубо личный. Решение «подняться и уступить» может зависеть от множества факторов в диапазоне от настроения каждого отдельно взятого индивида до градации его моральных ценностей. Притворяться спящим, смотреть в другую сторону и демонстративно «не замечать» стоящую женщину – это не преступление, но является ли это правильным вариантом поведения? Что это: демонстрация приверженности европейского взгляда на проблему или элементарная невоспитанность? Думаю, у нас это по большей части пока именно последнее. К сожалению, все чаще это даже не оформившаяся на мировоззрении модель поведения, а отсутствие мировоззрения как такового.
В громких спорах о месте в транспорте всегда две заинтересованные стороны и всегда две правды. Автор этих строк старается не занимать сидячих мест, потому что относится к первым означенным категориям. То есть я в принципе не рожден для того, чтобы мне уступили место. И, объективно, всегда найдется человек, который будет хотеть сесть сильнее, чем я. Мне несложно пойти на эту маленькую уступку в независимости от его пола, мне даже приятно. Почему в европейских странах не ведется дискуссий на такую тему? Дело и в менталитете, и в общей устроенности граждан. В Европе женщины в час пик не тянут в тяжеленном пакете купленную в другом конце города недорогую вырезку, чтобы приготовить из нее дома ужин для семьи, а пенсионеры не везут на себе котомки с огурцами и помидорами, потому что без них прожить на пенсию ох как непросто. Европейские пенсионеры все больше по миру путешествуют. Так и живем.
А смотрите на эту ситуацию вы? Уступаете места или нет?

Минтранс утвердил порядок перевозки инвалидов

Правила перевозки людей с ограниченными возможностями регламентируются приказом Минтранса России от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи». Документ зарегистрирован в Минюсте России 06.05.2016 за № 42032.

Приказ определяет условия доступности для инвалидов автовокзалов и автостанций, их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом, в том числе по заказу, легковыми такси, а также городским наземным электрическим транспортом.

Пассажиры-инвалиды при покупке билета в междугородном и международном сообщениях должны не меньше чем за сутки до поездки уведомить перевозчика или его агента об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности и необходимости оказания им помощи, говорится в документе.

Администрация автовокзалов и автостанций обязана обеспечить предоставление таким пассажирам:

• помощь при передвижении по территории объектов, в том числе при входе в транспортные средства и выходе из них, до мест посадки и высадки, при оформлении и получении багажа;
• сопровождение пассажиров, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов и в транспортных средствах;
• дублирование надписей, знаков и иной информации на шрифте Брайля;
• допуск собаки-проводника на транспортный объект и в транспортное средство при наличии соответствующих документов;
• допуск собаки-проводника на объект, где предоставляются услуги, и к проезду в транспортном средстве при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

Владельцы транспортных объектов должны предоставлять инвалидам:

• беспрепятственный вход на объекты и выход из них самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;
• возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории объектов в целях доступа к месту предоставления услуг;
• возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе на объекты;
• оборудование объектов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи.

Перевозчики обеспечивают пассажирам-инвалидам:
• посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
• возможность провозить без взимания платы кресло-коляску пассажира из числа инвалидов;
• провоз собак-проводников при наличии специального документа;
• оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Владельцы транспортных объектов должны обследовать автовокзалы и автостанции на предмет их доступности для инвалидов и составить соответствующие паспорта. В приказе приводятся критерии оценки таких объектов. В частности учитываются выделенные парковки (парковочные места) для личных транспортных средств инвалидов; сменные кресла-коляски; адаптированные лифты; поручни; пандусы; подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения и др.

Сведения о доступности объектов должны размещаться на фасадной стороне здания, а перевозчиками — на транспортном средстве, чтобы пассажиры могли узнать такие данные перед поездкой. Помимо этого, ознакомиться с такой информацией можно будет на официальных сайтах перевозчиков и владельцев объектов. Эти данные должны обновляться ежеквартально.

Приказ вступит в силу 22 мая 2016 года, за исключением отдельных положений, которые начнут действовать с 1 июля.

Пассажирам с ограниченными физическими возможностями

Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» работает в круглосуточном режиме без выходных дней.

Подать заявку

Контакты:

8 (800) 775-00-00,
доб. 1 (в тоновом режиме),
по России бесплатно

+7 (499) 605-20-00
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

электронный адрес:

Центр предоставляет информацию об услугах, оказываемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями, и принимает заявки:

Заявка на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах

Срок подачи заявки – не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.

Кто может оформить заявку: маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.

Об услугах, предоставляемых маломобильному пассажиру по заявке на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах, оформленной в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД», можно узнать .

Заявка на резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах

Срок подачи заявки: не менее 3 суток до даты отправления поезда.

Срок рассмотрения заявки: не более 3 суток со дня получения.

Кто может оформить заявку:

  • пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках с даты открытия продаж.

При оформлении проездных документов в кассе необходимо предъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ).

  • пассажиры из числа инвалидов всех категорий и пассажиры, следующие при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний за 10 суток (240 часов) до отправления поезда дальнего следования и с даты открытия продаж в скоростные поезда «Сапсан».

При оформлении проездных документов в кассе необходимо будет предъявить любой из указанных документов: удостоверение инвалида, справка ВТЭК или МСЭ, ИПРА, документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

Заявка на регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО «РЖД»

Кто может оформить заявку: пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках.

Порядок регистрации в Центре содействия мобильности.

Срок регистрации: не более 2 суток при направлении документов на электронный адрес и не более 4 суток – при подаче документов в билетную кассу.

Заявка на включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов (при отсутствии такого вагона в составе поезда)

Срок подачи заявки: рекомендуется подавать заявки более чем за 60 (90) суток до отправления поезда. Заявки, поданные после начала продажи билетов, рассматриваются, но технические возможности включения вагона в состав поезда в этом случае существенно ограничены.

Прием заявок прекращается за 14 рабочих дней до отправления поезда.

Кто может оформить заявку: пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках. При оформлении проездных документов в кассе необходимо предъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ).

Срок рассмотрения: заявки рассматриваются индивидуально, исходя из наличия указанных вагонов и возможности включения в состав поезда дополнительного вагона или замены вагона одного типа на другой:

  • не более 5 рабочих дней – в случае подачи заявки до даты открытия продажи проездных документов;
  • не более 10 рабочих дней – в период продажи проездных документов.

Заявка на посадку в пригородные поезда с высоких платформ (пилотный проект)

Cрок подачи заявки: за трое суток, но не менее 24 часов до оказания услуги.

Кто может оформить заявку: пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, имеющие временные ограничения здоровья, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков.

Подробно о пилотном проекте .

Предоставление письменной справки о стоимости проезда и маршрутах следования железнодорожным транспортом инвалидам и сопровождающим их лицам осуществляется без взимания платы при предъявлении соответствующих документов.

См. также:
Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.

В соответствии со статьями 5, 19 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 49 (ч. 4), ст. 6928) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее — Порядок).

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов «б» — «д» пункта 3 и пунктов 5, 6 Порядка, которые вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2016 г.
Регистрационный № 42032

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 5, 19 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и определяет правила обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов автовокзалов и автостанций (далее — объекты), их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом, в том числе по заказу и легковыми такси, и городским наземным электрическим транспортом, предоставляемых услуг, а также оказания пассажирам из числа инвалидов при этом необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

2. Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — транспортные средства) и объектов осуществляется перевозчиками и владельцами объектов, оказывающими услуги, связанные с перевозками на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте пассажиров.

3. Перевозчики и владельцы объектов обеспечивают пассажирам из числа инвалидов следующие условия доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов и в транспортных средствах;

б) помощь пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории объектов, в том числе при входе в транспортные средства и выходе из них, до места посадки в транспортные средства и от места высадки из них, при оформлении багажа, получении багажа;

в) возможность ознакомления с Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112*(1), а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажиров из числа инвалидов форме при обращении к представителю перевозчика или владельца объекта и (или) через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», по телефону;

г) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации на объектах, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

д) допуск собаки-проводника на объект, где предоставляются услуги, и к проезду в транспортном средстве при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н*(2) (далее — специальный документ);

е) возможность для пассажира из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на объектах и в транспортных средствах при перевозке в пригородном, междугородном и международном сообщениях, а также при перевозке автобусами по заказу и легковыми такси.

4. Пассажиры из числа инвалидов, имеющие стойкие расстройства функций самостоятельного передвижения, при заключении договора на перевозку в междугородном и международном сообщениях, в том числе при перевозке автобусами по заказу, уведомляют перевозчика или агента перевозчика об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности и потребности в оказании им необходимой помощи не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки, а также уведомляют перевозчика или агента перевозчика при заключении договора на перевозку легковым такси.

5. Владельцы объектов обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов:

а) беспрепятственный вход на объекты и выход из них самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;

б) возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории объектов в целях доступа к месту предоставления услуг;

в) возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе на объекты;

г) оборудование объектов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи.

6. Перевозчики обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов:

а) посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

б) возможность провозить без взимания платы кресло-коляску пассажира из числа инвалидов;

в) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

г) оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

7. Владельцы объектов, перевозчики при подготовке технических заданий и при заключении договоров о проектировании, строительстве объектов, закупке транспортных средств соответственно осуществляют меры по обеспечению соблюдения условий их доступности для пассажиров из числа инвалидов и приемки с 1 июля 2016 г. вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов, в которых осуществляется предоставление услуг, по обеспечению закупки с этой даты транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»*(3) (далее — Федеральный закон № 181-ФЗ).

8. Владельцы объектов и перевозчики в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг проводят обследование объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг (далее — обследование). По результатам указанного обследования составляются паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг.

9. При оценке доступности объектов и предоставляемых услуг паспорт должен содержать следующие разделы:

а) краткая характеристика объекта и предоставляемых услуг;

б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объекта;

в) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов предоставляемых услуг;

г) предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения объекта и порядка предоставления услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

10. При оценке доступности транспортного средства и предоставляемых услуг паспорт должен содержать следующие разделы:

а) краткая характеристика модели транспортного средства и предоставляемых услуг;

б) оценка соответствия уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для пассажиров из числа инвалидов модели транспортного средства;

в) предлагаемые решения по срокам и объемам работ, необходимые для приведения модели транспортного средства в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Каждое эксплуатируемое транспортное средство паспортизации не подлежит.

11. Для проведения обследования уполномоченное должностное лицо перевозчика, владельца объекта создает комиссию по проведению обследования транспортных средств, объектов и предоставляемых услуг (далее — Комиссия), утверждает ее состав, план-график проведения обследования, а также организует работу Комиссии с учетом положений абзаца третьего статьи 33 Федерального закона № 181-ФЗ.

В случае, если перевозчиком является индивидуальный предприниматель обследование транспортных средств и предоставляемых услуг проводится перевозчиком с привлечением одного из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа.

12. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности:

а) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности пассажиров из числа инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, в том числе на которых имеются:

выделенные парковки (парковочные места) для личных транспортных средств инвалидов;

сменные кресла-коляски;

адаптированные лифты;

поручни;

пандусы;

подъемные платформы (аппарели);

раздвижные двери;

доступные входные группы;

доступные санитарно-гигиенические помещения;

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок — от общей численности объектов;

б) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов — от общей численности объектов;

в) удельный вес объектов, на которых обеспечено оказание помощи пассажирам из числа инвалидов при передвижении по территории объектов для получения услуг, — от общей численности объектов;

г) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа пассажиров из числа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений их жизнедеятельности, — от общей численности объектов;

д) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации, — от общей численности объектов;

е) удельный вес объектов, на которых предоставляется информация с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, — от общей численности объектов;

ж) доля сотрудников из числа персонала объектов, прошедших инструктирование или обучение для работы с пассажирами из числа инвалидов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и предоставляемых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, — от общего количества персонала объектов;

з) удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением сотрудников объектов, — от общего количества предоставляемых услуг;

и) удельный вес объектов, на которых предоставляется возможность для пассажиров из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров на объектах, — от общей численности объектов;

к) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов, соответствующих требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов, на которых предоставляются услуги, — от общего количества вновь вводимых объектов;

л) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов, — от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;

м) удельный вес объектов, имеющих утвержденные паспорта доступности объектов и предоставляемых услуг, — от общего количества объектов.

13. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств и предоставляемых услуг осуществляется с использованием следующих показателей доступности:

а) удельный вес существующих транспортных средств, конструкция которых обеспечивает их доступность для пассажиров из числа инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, — от общего количества транспортных средств;

б) удельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию транспортных средств, полностью соответствующих требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, — от общего количества вновь вводимых транспортных средств;

в) удельный вес существующих транспортных средств, которые в результате проведения после 1 июля 2016 г. их модернизации полностью соответствуют требованиям государственных стандартов, регламентирующих технические требования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, — от общего количества транспортных средств, прошедших модернизацию;

г) удельный вес транспортных средств, имеющих утвержденные паспорта доступности и предоставляемых услуг, — от общего количества транспортных средств;

д) доля работников перевозчика, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров, прошедших инструктирование или обучение для работы с пассажирами из числа инвалидов по вопросам, связанным с обеспечением доступности для указанной категории пассажиров услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, — от общего количества таких сотрудников.

е) предоставление перевозчиком, осуществляющим перевозки на пригородном, междугородном и международном сообщениях, а также по заказу и легковыми такси, возможности для пассажиров из числа инвалидов проинформировать о предстоящей поездке и потребности в услугах, оказываемых указанной категории пассажиров.

14. По результатам обследования объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг Комиссией разрабатываются предложения для принятия управленческих решений (с учетом положений об обеспечении разумного приспособления Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.*(4) ), которые включаются в паспорт доступности объекта, транспортного средства и предоставляемых услуг, в том числе:

а) по созданию (с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов) условий доступности объектов, транспортных средств и предоставления услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ (в случаях, когда действующие объекты, транспортные средства невозможно полностью приспособить для нужд пассажиров из числа инвалидов);

б) по определению мероприятий, учитываемых в планах развития объекта, в сметах его капитального и текущего ремонтов, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения объекта и закупки нового оборудования в целях повышения уровня доступности объекта и предоставления услуг с учетом потребностей пассажиров из числа инвалидов;

в) по включению необходимых мероприятий в технические задания на разработку проектно-сметной документации по проектированию и строительству вновь вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги по оснащению их приспособлениями и оборудованием, обеспечивающими их соответствие требованиям доступности для пассажиров из числа инвалидов в целях исполнения пункта 7 настоящего Порядка.

15. Паспорт доступности объекта, транспортного средства и предоставляемых услуг, разработанный Комиссией, утверждается уполномоченным должностным лицом владельца объекта, перевозчика вместе с отчетом о проведении обследования.

16. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется с использованием показателей, предусмотренных настоящим Порядком, а также на основании представленных паспортов разрабатывать и утверждать планы мероприятий (дорожные карты) по повышению значений показателей доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг в соответствии с Правилами разработки органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599*(5).

17. Информация о доступности объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, размещается владельцем объекта на фасадной стороне основного здания объекта, перевозчиком на транспортном средстве, а также путем размещения указанной информации на официальном сайте объекта, перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и подлежит обновлению ежеквартально.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1102.

*(2) Зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115.

*(4) Федеральный закон от 3 мая 2015 г. № 46-ФЗ “О ратификации Конвенции о правах инвалидов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2280).

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 26, ст. 3894.

Автомобили для перевозки инвалидов

Производство и продажа микроавтобусов для перевозки инвалидов

Микроавтобусы с возможностью перевозки людей с ограниченными возможностями используются в двух сегментах:

  • В первом случае такие автобусы предназначены для использования в качестве социального такси для перевозки инвалидов-колясочников.
  • И второй вариант — это маршрутные такси с возможностью перевозки инвалидов. Данный вид транспорта позволяет перевозить маломобильных людей, а в их отсутствие места предназначены для сидящих и стоящих пассажиров.

И в том и в другом случае автобусы изготавливаются в полном соответствии с требованиями нормативной документации РФ.

Маршрутное такси с возможностью перевозки инвалидовАвтобус для перевозки инвалидов

В зависимости от выбранной модификации транспортное средство может оборудоваться гидравлическим подъёмником либо аппарелью. Подъёмное устройство располагается в проёме боковой двери, но по желанию заказчика, возможна загрузка через задние распашные двери. Управление подъёмным механизмом происходит с помощью пульта, расположенного в непосредственной близости от подъёмника.

Варианты баз микроавтобусов для перевозки маломобильных пассажиров

Вы можете купить автобус для перевозки инвалидов на базе:

  • ГАЗель Next
  • ГАЗель Next Citiline
  • ГАЗель Бизнес
  • Соболь 4WD
  • Volkswagen Crafter
  • Mercedes-Benz Sprinter VS30
  • Lada Largus

В салоне микроавтобуса оборудовано одно или несколько мест для размещения инвалидных колясок. Установка дополнительных поручней и креплений внутри салона микроавтобуса позволяет обеспечить максимальный уровень безопасности во время движения. А наличие специального освещения, системы кондиционирования и автономного отопления делает поездку комфортной.