Человек в инвалидной коляске

Про нас говорят: «Получили травму, еще и прыгают». Как в России появился экстрим на инвалидных колясках

Тренер мечтает, что когда-нибудь спортсмены-экстремалы сделают сальто на коляске, успешно приземлятся и обязательно покажут себя на международных соревнованиях. А пока — тренировки.

«Моему первому ученику было 9 лет»

На стенах в зале питерского скейтпарка висят спортивные велосипеды. В девять утра здесь практически никого нет. Именно в это время Виктор Кузнецов занимается с подростками. Места для колясок нужно много, быстро отскочить коляска не может. Это не ролики и не велосипеды, на которых через какой-то час будут взмывать вверх с трамплинов другие ребята.

На тренировку спортсмены немного задерживаются. У нас есть несколько минут на разговор. Виктор рассказывает, почему его «зацепил» этот вид спорта:

— Моя основная работа — инструктор по роликам. Этим я зарабатываю. А кросс на колясках — хобби. Однажды увидел и решил, что хочу заниматься им вплотную. Пять лет назад в «Инстаграме» случайно увидел ролик. Узнал, что живет в Америке Аарон Фотерингем, он и есть родоначальник этого вида спорта. Сейчас уже чемпион.

Я понял, что в России об этом мало кто знает. И уж точно никто не делает. Я решил: хочу, чтобы это у нас было.

— Но это же сумасшедшая ответственность. Как решился?

— Я сам люблю экстремальный спорт. В свое время занимался агрессивными роликами. Понимаю, что это ответственность. Но есть же медицинские страховки на крайний случай. Это вид спорта повышенной опасности, да. Но любой спорт опасен и травматичен.

Конечно, я сам по возможности страхую ребят, особенно когда речь идет об изучении нового элемента. С роликами так же: когда человек впервые встал на них, я его страхую, ловлю.

— Ну, с роликами более-менее ясно. Ты сам стоишь и понимаешь, что происходит с человеком и его телом. А в коляску садился, чтобы что-то для себя понять?

— Садился. Но не в скейтпарке. Я ходил на тренировку ребят-колясочников по регби. Понял, что суть управления телом в коляске почти такая же, что на роликах. Все зависит от того, куда ты переместил центр тяжести.

— Как объявил о сборе группы?

— Создал группу в соцсетях, и через нее меня нашли. Сейчас в общей сложности занимается трое ребят, но один — Никита — пока взял перерыв.

Это был мой первый ученик. Его привела мама. У нее очень активная жизненная позиция. Но таких мам немного.

Виктор Кузнецов

Помню ее реакцию на первое падение сына. Мы снимали тогда видео, и она заулыбалась. Она не относится к этому как к неудаче или катастрофе. Это как падение с велосипеда, когда человек учится, или когда начинает ходить.

Я никого не заставляю. Это выбор человека. Заставлять детей будут в школе.

— Но наверняка у детей есть страх. Как справиться с ним?

— Страх есть не только у детей. Это нормально. Но заставлять и помогать преодолеть страх — разные вещи.

Были моменты, когда по-разному приходилось убеждать. Нам с Никитой нужно было готовиться к выступлению, а он говорил, что не может и что ему все надоели, я поехал к нему домой. Нам с его мамой пришлось и на эго надавить, и уговаривать. Но мы не заставляли, а мотивировали.

Это был ежегодный питерский фестиваль «Есть контакт». Там представляют разные виды активности для людей на колясках. Нас пригласили выступить. Опыта у Никиты нет, и ему только девять лет. Народу не так много, но он переживал. А уже когда преодолел, выступил и у него все получилось — вот это было круто. Эмоции зашкаливали. По итогам выступления ребята из команды по регби подарили ему коляску. Она идеально подошла по размеру. До сих пор Никита на ней рассекает.

— Когда ты решил заняться кроссом на колясках, что тобой двигало, кроме тренерского интереса? Это амбиции и демонстрация того, что такого никто не делает?

— Амбиции — это когда ты занимаешься тем, чем занимаются другие, и твоя задача — делать лучше.

А тут получается, что я делаю то, до чего никому пока нет дела. Но мне интересно.

Возможно, это некий эксперимент. Ничего же нет по этой теме. Только ролики в сети. До всего нужно дойти самому. Методом проб, сиюминутным экспериментированием. Разработок, программ нет. Это интуиция, потом привносишь что-то свое, и постепенно выстраивается понимание.

Недавно разговаривал с таким же дядькой из Англии. Он так и сказал: материалов нет, дисциплине пять лет. Он точно так же все делает. Экспериментирует.

«В позвоночнике у тебя все-таки железо»

Через какое-то время в зале появляются четыре фигуры. Двое в колясках и обмундировании, которое используется в мотоспорте — шлем, защита. Это Алексей и Слава. Алексея сопровождают родители — Ольга и Владимир.

Сначала небольшая разминка. Ребята пару раз скатываются с небольшой, метра в полтора, возвышенности. Туда их закатывает Виктор. Он разгоняется, взбегает наверх, оставляет спортсмена в коляске и несется обратно — посмотреть, что из этого выйдет, при необходимости подстраховать. По дороге в несколько секунд они успевают перемолвиться парой слов.

Все проходит гладко. Ребята за это время успевают понять, что происходит с коляской, не уводит ли ее в сторону.

Задача усложняется, и сейчас им нужно не только съехать с наклонной поверхности, но и взобраться на другую, чуть ниже. Алексей, видимо, что-то не рассчитал и упал. По реакции видно, что ему привычно. Не смутился и не стал менее активным. Он то и дело норовит совершить подвиг масштаба скейтпарка, но с оглядкой на родителей. И когда Алексей собрался съехать с достаточно высокой точки, да еще с «фокусом», мама вскинула руки — куда? А папа негромко напомнил, что в позвоночнике у лихача все-таки железо. Это остановило Алексея.

На то, чтобы отработать новый элемент, ушло достаточно много времени. Глядя на все это, понимаешь, что здесь что-то может быть легче и гораздо органичнее. Дело в колясках. В перерыве об этом слабом месте в жизни спортсменов наперебой расскажут тренер и мама Алексея Коростина.

— Коляска для этого вида спорта должна быть специальная, спортивная, — объясняет Виктор. — Ты на ней только тренируешься и выступаешь. Для жизни — другая. А мы на чем живем, на том и тренируемся. Это сильно тормозит развитие. По большому счету все, что могли, выжали уже из наших бытовых колясок. Очень нужны другие. Делают их на заказ. В основном в Америке, Англии. Привезти сюда сложно в силу ряда причин. Мы сейчас нашли спонсора. Этот вопрос с места сдвинулся, но в связи с тем, что сейчас происходит в мире, остается открытым.

Ольга продолжает:

— Нашу коляску регулярно возим в ремонт к другу, у него автосервис. Через два занятия точно. Иногда чаще. Вопрос по спортивной коляске изучали. Ее нужно делать по габаритам человека. За границей. Просто так делать не берутся, нужно ехать туда, чтобы снять мерки. Ну и стоимость коляски — от 500 тысяч рублей. Потянет не каждый.

Ясно, что пока этот вид не будет развиваться в России — не будет целевых программ, поддержки государства тоже.

— Нас пока всего трое. Спорт не массовый. Для большинства тех, кто бы хотел этим заниматься, этот вид будет недоступным, — заключает она.

Во время занятий ребята периодически прерываются, чтобы попить и подтянуть расшатавшиеся болты. Алексей переживает, что коляска немного косит. Можно не вписаться так, как нужно. А еще пробует держать баланс на одном колесе.

Успевает думать об учебе. Рассказал, что скоро станет студентом технического вуза. Он прекрасно справился с олимпиадными задачами.

«На меня упала сосна, и жизнь поменялась»

Два года назад в мае Алексей ходил в поход с радиотехническим кружком. Он попал в беду. Огромная корабельная сосна упала юноше на спину, сильно повредила грудопоясничный отдел позвоночника.

— Алексей, ты сам принял решение прийти на занятия?

В разговор вступает мама:

— Довольно странно было бы диктовать человеку какие-то условия, когда ему почти восемнадцать. Он самостоятельный человек и сам принимает решения.

Алексей:

— Мама против этих занятий. Она считает, что это для меня максимально опасно.

— Как любая разумная мама, в первую очередь думаю о безопасности и здоровье Леши. Да, мне страшно, но его выбор готова поддержать.

— А почему выбрал именно этот спорт, Леша?

— До травмы я был очень активным. Аттракционы различные, лазания. После травмы все это стало недоступно, и я нашел замену. Пришел сюда осенью 2019 года. Узнал про это из интернета, да еще тренер оказался в нашем городе. Никакой паралимпийский спорт не привлекает так, как WCMX.

Помню первые впечатления. Съезжал вон с той маленькой, казалось бы, горочки. Но это оказалось максимально сложно. Не то что страшно, а именно сложно. Надо было понять, как съезжать. Здесь очень важно положение корпуса, удержание баланса. Чтобы пальцы не обжечь об обод колеса. Хоть руки в перчатках, я обжегся. Это не адаптивный, а больше экстремальный вид спорта. Здесь важно уметь исполнять фигуры, съезды, делать трюки.

Когда в первый раз съехал, колесо сразу в «восьмерку» скрутило.

Сам решаю, делать ли фигуры и трюки

В 2015 году Слава Приемышев упал со второго этажа, повредил позвоночник, оказался в инвалидной коляске. До этого никаким спортом не занимался. Сейчас это изменилось.

Только каждый раз, когда нужно на тренировку, приходится вызывать друзей, чтобы преодолеть лестницу на первом этаже. Одному не справиться, бабушка, с которой живет Слава, ему в этом не помощница. А на тренировки хочется. Мир квартирно-дворового масштаба расширился до скейтпарка. Про первые впечатления Слава говорит, что помнит страх сделать главное — оттолкнуться.

Слава и Алексей

Когда стал заниматься в секции, стало легче преодолевать поребрики. Делает он это играючи и часто превращает действие в тренировочный момент, когда все время нужно помнить о балансе. Потому что процентов семьдесят всех элементов в этом виде спорта построено именно на балансе.

— WCMX — довольно опасный вид спорта. Это твой осознанный выбор?

— Да, это моя личная ответственность. Мне он очень нравится. За пять лет в коляске наконец я занялся чем-то интересным и достойным. Я взрослый человек и сам за себя отвечаю. И я сам принимаю решение, делать какой-то элемент или нет. Готов я к нему или пока рано. Виктор предложил, я прислушался к себе: смогу ли? Есть сомнения — не делаю, оставляю на следующий раз.

О нас, конечно, разное говорят. Иногда слышим такое: «Что вам, мало, что ли?» Типа хотите, чтобы у вас все было еще хуже?

Но это дело такое. В боксе отбивают себе много чего тоже. И туда идут не все.

Виктор добавляет:

— Это как клеймо какое-то, оценки люди дают: получили травму и еще прыгают. Стереотип о том, что человек на коляске по умолчанию не должен идти в экстремальный спорт. Есть установленные правила игры для колясочников — следж-хоккей, танцы, другие игровые виды — вот и пожалуйста. Но и в этих видах кто-то когда-то был первым.

— О чем мечтаете, как тренер? Что бы хотели увидеть в исполнении ребят?

— Чтобы прыгнули в поролоновую яму с большого трамплина. Разогнаться, сделать хороший пролет и приземлиться. Конечно, мечтаю увидеть в их исполнении сальто. Но пока у нас не будет спортивных колясок, это невозможно. Естественно, думаю о соревнованиях. Это мотивирует любого спортсмена.

Виктор

Мечтаю о том, что этот вид спорта будет развиваться, я готов делиться опытом. Меня ждут на мастер-класс в Москве, но, к сожалению, нет доступных для колясочников крытых скейтпарков. Это все второй этаж и выше. Может быть, летом? Тогда можно будет заниматься на улице.

Пространство вокруг нас заметно оживает. Высоко летают велосипедисты, роллеры. Чтобы человеку на коляске съехать с трамплина, нужно выбрать подходящий момент. Такое ощущение, что его просто не видят.

Самая высокая точка, которую взял Алексей в этом парке — 2,5 метра. Не на каждую высоту есть доступность. На семь метров пока смотрят, как на Эверест. Возможно, кому-то из ребят он покорится. Но очень нужны коляски.

Я знаю!

Белтелерадиокомпания снимает проект для знаек и незнаек

Совместный проект Белтелерадиокомпании и Министерства образования Республики Беларусь призван найти не только самых знающих, но и смелых, инициативных и находчивых школьников. Шоу «Я знаю!» среди эрудированных учащихся отыщет искру креатива и раскроет таланты, скрытые за грудой прочитанных учебников. Участники проекта удивляют своими знаниями не только сверстников, но и взрослых, которые, к слову, найдут ответы далеко не на все вопросы.

Чтобы принять участие в самом масштабном образовательно-соревновательном проекте на отечественном телевидении, ребята проходят отборочные туры в своих школах и районах, объединяются в команды. Самые активные и талантливые школьники 5-11 классов борются за ценные призы и почетное звание победителя шоу в своей возрастной категории. Авторы проекта готовят множество занимательных и креативных заданий, для решения которых участникам нужно не только отличное знание школьной программы, но и общая осведомленность, способность ориентироваться в различных отраслях науки.

Проект оказывает поддержку и помогает раскрыться не только школьникам, но и учителям, которые работают с этими детьми. Педагоги проводят тщательную подготовку учащихся к интеллектуальному конкурсу и вместе с родителями учеников и группами поддержки также принимают участие в съемках телевизионного шоу.

Ведущие проекта — Георгий Колдун и Дмитрий Новик. В нескольких турах они предлагают участникам вопросы, на которые можно ответить да или нет, задачи с вариантами ответов и задания совершенно без подсказок.

В финальных играх проекта определяют 7 победителей из каждой заявленной параллели. Победителей ожидают дипломы и ценные подарки не только личного характера, но и для всего класса.

Выпуски 2 сезона проекта «Я знаю!»

Выпуски 3 сезона проекта «Я знаю!»

Светлана Нигматуллина

Об учебе на курсах

Сложность была в том, что я проживаю в Гвардейске, а занятия проходили в Калининграде, и передо мной возникла проблема проезда к месту учебы. При этом программу занятий в университете нельзя было назвать легкой: три раза в неделю у нас было по четыре пары, а курс обучения был рассчитан на три месяца. Тогда я обратилась в администрацию города Гвардейска с просьбой о помощи, и они, не раздумывая, оплатили проезд.

Обучение мне давалось легко, несмотря на довольно плотный график – из дома я уезжала в час дня, а возвращалась около 10 часов вечера. Но при всем этом усталости не было – группа была очень дружная, преподаватели – профессионалы, поэтому занятия проходили на одном дыхании.

О теме диплома, ставшей экскурсионным маршрутом

В конце курса мы писали самую настоящую дипломную работу и защищали ее. Результатом моей работы и стал экскурсионный маршрут – «В историю Кенигсберга и Калининграда без преград». Я очень ответственно подошла к процессу – нужно было сделать маршрут максимально комфортным для людей с инвалидностью, поэтому я все рассчитала вплоть до посадки и высадки из автобуса. Конечно, в процессе экскурсии вносились коррективы, но это было ожидаемо, потому что даже экскурсоводы с 40-летним стажем предупреждали о том, что маршрут нужно «обкатывать» не менее полугода.

О первых экскурсиях

Защитив диплом, я решила не откладывать организацию экскурсии, поэтому первая прошла перед Новым годом, а вторая – на Рождество. Они были совершенно бесплатные. Я даже особенно не занималась рекламой – написала в социальной сети, что планируется экскурсия, и сразу же стали поступать заявки. Маршрут пролегает в Калининграде через площадь Победы, Музей янтаря, Королевские, Закхаймские ворота и Кафедральный собор – для меня было важно показать наш город со всех ракурсов. Во время передвижения на автобусе экскурсия также продолжается, потому что Калининград настолько пропитан историей, что рассказывать о его достопримечательностях можно бесконечно. Надо сказать, что наша экскурсия рассчитана на пять часов – в это время входит и перерыв на обед.

О проблемах

Одна из серьезных проблем – отсутствие удобных экскурсионных автобусов, что очень важно для инвалидов-колясочников. На время проведения экскурсии нам предоставляли социальное такси – микроавтобус вместимостью восемь человек, но для полноценной работы, конечно, необходимо более удобное средство передвижения. Пока этот вопрос решается.

О доступной среде в других странах

Как человек путешествующий, я могу сказать, что в других странах с доступной средой для инвалидов есть тоже определенные проблемы. Страны, оставившие приятные воспоминания в этом вопросе, – Испания и Австрия – все в них сделано для людей и с учетом всех потребностей. Понятно, что, например, в дом Моцарта я не смогла подняться из-за узких лесенок, сохранившихся со времен композитора, но в целом остались очень приятные впечатления.

Еще запомнился в этом плане Израиль, но там со мной произошла совершенно невероятная история. Мне нужно было попасть в Храм Гроба Господня, и я в качестве гида попросила меня сопровождать одного приятеля. Все знакомые мне в один голос твердили, что в инвалидном кресле я не смогу проехать к храму по узким арабским улочкам с бесчисленными ступенями, но мое желание было очень велико, и все же я поехала на свой страх и риск. Молодой человек, который меня сопровождал, пытался максимально облегчить наш путь. Он спросил у местного жителя, как пройти к храму, ему объяснили дорогу, сказав, что на пути встретится около 10 ступенек. Потом он еще спрашивал у людей, они называли путь с меньшим числом ступеней и, наконец, один из жителей показал нам дорогу без единой ступени. Мы пошли по ней и совершенно беспрепятственно добрались до храма. Когда я рассказывала своим знакомым об этом чудесном пути, никто мне не верил. А я до сих пор считаю, что случилась чудо.

О настоящем и будущем

Я всегда думала, что самое страшное в моей жизни произошло – инвалидное кресло, но недавно у меня обнаружили онкологию. Так вышло, что у меня нашли две опухоли, возникновение которых не связано между собой. Морально мне было очень тяжело, но я не могла изменить ситуацию – да, это случилось со мной, но с этим можно бороться и жить дальше. Я получила помощь от очень большого числа людей, которые мне желали добра и выздоровления. Сейчас я чувствую себя хорошо, и убеждена, что все впереди, а значит, жизнь продолжается.»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5dbac8c735ca3100b13e4594.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы,

МГАРДИ,

АНО Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»

Проект онлайн поддержки родителей детей с аутизмом и другими формами ментальной инвалидности в г. Москве Центром «Наш Солнечный Мир» в рамках Проекта, ежедневно проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми и молодыми людьми, имеющими аутизм и другие виды нарушений в развитии. Помимо этого, специалистами Центра проводятся специальные, ежедневные мастер-классы для родителей, целью которых является обучение родителей детей-инвалидов навыкам самостоятельных развивающих занятий со своими детьми. Так же, каждый вечер проводятся специальные лекции для родителей по разным темам, целью которых является обучение родителей навыкам эффективного взаимодействия с детьми во время карантина и после (как справляться с агрессией ребенка, как научится обучать ребенка в домашних условиях, как воспринимает мир ребенок с аутизмом и многие другие темы). Так же, ежедневно, будут проводится специальные семинары для родителей в которых будут принимать участие эксперты Московской Городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ), по самым разным темам касающимся обеспечения возможности полноценной жизни семей воспитывающих детей-инвалидов в городе Москве.

Расписание мастер-классов и семинаров для родителей на период с 18.05.2020 по 22.05.2020г 18 МАЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК Мастер-класс:»Развитие коммуникативных навыков и мышления с использованием компьютера и интернет-ресурсов» Ведущий: Николаева О.М. — коррекционный педагог, руководитель направления «Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии», координатор направления альтернативной коммуникации с использованием компьютера Центра «Наш Солнечный Мир». Время: 12.00 — 14.00 Идентификатор конференции: 834 0781 3223 Пароль: 014659 Лекция: «Особенности двигательного развития для детей с РАС» Ведущий: Коршунов Д.Н., — руководитель направления «Двигательная коррекция и адаптивная физическая культура», клинический психолог, специалист функциональной реабилитации АНО «Наш солнечный мир». Время: 19.00 — 21.00 19 МАЯ, ВТОРНИК Мастер-класс: «Организация пространства садового участка, как развивающая среда. Простые игры на воздухе во взаимодействии ребенок – взрослый.» Ведущий:Попова М. – сокоординатор направления «Развитие произвольной деятельности», педагог, психолог, специалист по коррекционной психологии и педагогики, арт-терапевт, кинезотерапевт, специалист по игровому взаимодействию, ведущая фольклорных игровых групп, мастерских и различных групповых форм занятий. АНО «Наш солнечный мир». Время: 12.00-14.00 Идентификатор конференции: 841 8838 8465 Пароль: 016895 Лекция: «Воинская обязанность граждан с ОВЗ» Ведущий: Олеся Олеговна Маркова — юрист РОО помощи детям с РАС «Контакт». Время: 17.00-19.00 Лекция: «Современные методы коррекции поведения на основе АВА» Ведущий: Малинова Н.- руководитель направления поведенческой терапии (АВА), соруководитель проекта «ABA — профессиональная поддержка родителей», ведущий специалист по поведенческой терапии, логопед- дефектолог, вальдорфский педагог АНО «Наш солнечный мир». Время: 19.00-21.00 20 МАЯ, СРЕДА Мастер-класс: «Телесное взаимодействие, как вид альтернативной коммуникации» Ведущий:Коршунов Д.Н. — клинический психолог, специалист функциональной реабилитации, руководитель направления «Двигательная коррекция и адаптивная физическая культура» Центра «Наш Солнечный Мир». Время: 12.00-14.00 Идентификатор конференции: 863 7295 0582 Пароль: 029091 Лекция: «Установление контакта и развитие общения. Что делать, когда ребенок не хочет общаться» Ведущий:Попова М. – сокоординатор направления «Развитие произвольной деятельности», педагог, психолог, специалист по коррекционной психологии и педагогики, арт-терапевт, кинезотерапевт, специалист по игровому взаимодействию, ведущая фольклорных игровых групп, мастерских и различных групповых форм занятий. АНО «Наш солнечный мир». Время: 19.00-21.00 21 МАЯ, ЧЕТВЕРГ Мастер-класс: «Любимые игрушки и предметы ребенка как проводник в его мир. Налаживаем контакт, расширяем функциональное использование» Ведущий: Ушаков А.М. — руководитель отделения DIR-Floortime и развития игровой деятельности у детей Центра «Наш Солнечный Мир». Время: 12.00-14.00 Идентификатор конференции: 822 7520 4822 Пароль: 007826 Лекция: «Использование компьютера как средства общения и развития мышления для детей с РАС» Ведущий: Карпенкова И.В.- Канд.соц.наук, инструктор по развивающей верховой езде, автор методических пособий по тьюторству в инклюзивном образовании АНО «Наш солнечный мир». Время: 19.00-21.00 22 МАЯ, ПЯТНИЦА Мастер-класс: «Речевые, логопедические приемы и задания для занятий в домашних условиях с детьми старшего дошкольного и школьного возраста» Ведущий: Лисица Н.В. – руководитель направления «Развитие коммуникативных навыков и речи» Центра «Наш Солнечный Мир». Время: 12.00-14.00 Идентификатор конференции: 837 1346 8309 Пароль: 027049 Лекция: «Актуальные возможности проведения диагностики и оценки развития ребенка в онлайн формате» Ведущий: Гусарова В.А.- руководитель диагностического направления АНО «Наш солнечный мир». Время: 19.00-21.00 Также на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы https://ya-doma.ru/online-kids-support

Расписание онлайн занятий на прошлую неделю 13.04.2020-17.04.2020гг.

10.04.2020 смотрите в онлайне мастер-класс и лекцию для родителей

Мастер-класс начнется в 14.00 Тема: Сенсорный профиль ребёнка на основе анализа поведения и деятельности. На что обратить внимание при создании обучающе-развивающей среды. Читает: Мария Попова, клинический психолог, соруководитель направления развития произвольной деятельности средствами игровой и Арт-терапии Центра «Наш Солнечный Мир» Мастер-класс будет проходить в zoom:

Идентификатор конференции: 536 766 692 Пароль: 001136 Лекция для родителей в 19.00 Тема: «Особенности восприятия и эмоциональной саморегуляции детей с аутизмом и другими нарушениями в ментальной сфере. Как помочь ребёнку в ситуации карантина.» Читает: Игорь Леонидович Шпицберг, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» (www.solnechnymir.ru), Член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), член Совета МГАРДИ, член Правления и представитель в Российской Федерации Международной Ассоциации «Autism Europe», член Экспертного Совета Министерства Просвещения Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Лекция будет проходить по ссылке: https://events.webinar.ru/19610373/4034954 С 30.03.20 по 10.04.20 в формате удаленной конференц-связи Zoom, специально для родителей и других желающих будут проходить семинары-дискуссии, в программу которых войдут лекции ключевых направлений нашего Центра.

Попасть на онлайн-встречи вы сможете пройдя по ссылке на Zoom

https://us04web.zoom.us/j/2914040133?pwd=8lXzWRJoHe0 ​

Пароль: 532271

Памятка для родителей

2 и 3 апреля 2020 года состоялся онлайн фестиваль #ЛюдиКакЛюди

Запись можно посмотреть на youtube канале по ссылке:

Программа фестиваля 2-3 апреля 2020г.

«Курс вебинаров «Комплексная система межведомственного, междисциплинарного сопровождения людей с РАС, а также их семей, на протяжении всего жизненного пути»завершен»!

Уважаемые друзья!

Мы завершаем расширенный курс вебинаров «Комплексная система межведомственного, междисциплинарного сопровождения людей с РАС, а также их семей, на протяжении всего жизненного пути», но не прекращаем обучение в таком формате. Следите за анонсами вебинаров и следующих курсов на нашем сайте и в соцсетях! ​ Для получения сертификата о прослушивании курса обращаться по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ​ Необходимо указать полные ФИО в именительном падеже, а также электронный адрес, на который осуществлялась регистрация на вебинары. ​ Обращаем ваше внимание, что обработка данных для создания Вашего индивидуального электронного сертификата займет некоторое время. ​ Образец электронного сертификата. ​

Дата Время Тема Лекторы Ссылка Длительность
12.11.2018 9:00-11:00 Расстройства аутистического спектра. Международный опыт. Комплексная система межведомственного, междисциплинарного сопровождения людей с РАС на протяжении всего жизненного пути, а также их семей. Шпицберг И.Л. Просмотр 2:10:45
19.11.2018 9:00-11:00 Основные принципы и методы комплексной программы психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с расстройством аутистического спектра (РАС), применяемые в Центре «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (с 1991 года). Шпицберг И.Л. Просмотр 2:38:14
20.11.2018 9:00-11:00 Научно-практическое понимание аутизма с использованием опыта и материалов зарубежных специалистов: механизмы восприятия, регуляция поведения, психоэмоциональная сфера. Варламов А.А. Просмотр 1:51:38
22.11.2018 9:00-11:00 Система диагностики детей с РАС. Применение методик, зарекомендовавших себя в мировой практике ADOS, ADI-R, VB-mapp и другие. Раннее выявление детей группы риска РАС – от 0 до 3 лет. Своевременное начало коррекционной работы с ребенком, консультирование родителей по технологиям выхаживания, кормления и др. с момента выявления у ребенка особенностей в развитии – от 0 до 3 лет.
Структура проведения осмотра. Документация. Дифференциальная диагностика (определение вторичной аутизации). Построение комплексной реабилитационной программы для детей с РАС. Принципы составления индивидуальной реабилитационной программы для ребенка с РАС и другими нарушениями развития.
Дерябина К.А. Просмотр 1:59:26
23.11.2018 9:00-11:00 Особенности развития сенсорных систем ребенка с РАС. Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727). Шпицберг И.Л. Просмотр 1:52:07
26.11.2018 9:00-11:00 Заключительный вебинар по реализации проекта «Обучение в сфере комплексной реабилитации, абилитации и социальной адаптации лиц, имеющих расстройства аутистического спектра» в рамках гранта Президента Российской Федерации в 2017 году. Шпицберг И.Л. Просмотр 0:56:06
27.11.2018 9:00-11:00 Игровое взаимодействие с пользованием подхода DIRFloortime в реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития. Ушаков А.М. Просмотр 1:19:29
29.11.2018 9:00-11:00 Формирование и развитие игровой деятельности ребенка как база для выстраивания произвольной деятельности. Этапы развития игровой деятельности. Игра и произвольность, как основы для функционального использования речи. Как и во что играть с ребенком? Приемы вовлечения ребенка в совместную игровую деятельность. Нунуева М.С.-Х. Просмотр 1:51:05
30.11.2018 9:00-11:00 Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА. Малинова Н.В. Просмотр 1:55:02
03.12.2018 9:00-11:00 Технологии использования альтернативной и дополнительной систем коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития. Технические средства реабилитации для людей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере – коммуникаторов и других средств альтернативной и вспомогательной коммуникации для невербальных детей и взрослых людей с РАС. Система PECS. Малинова Н.В. Просмотр 1:55:32
06.12.2018 9:00-11:00 Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития. Карпенкова И.В. Просмотр 1:51:36
07.12.2018 9:00-11:00 Развитие когнитивных функций. Метод способствует развитию высших психических функций: восприятие, память, мышление, речь; развитию познавательных интересов; формированию положительной мотивации к учению; повышение речевой активности. Применение TEACCH-технологий в развитии детей с РАС. Орлянский В.Р. Просмотр 2:21:43
11.12.2018 9:00-11:00 Формирование и развитие речи у детей с РАС и другими нарушениями развития. Лисица Н.В. Просмотр 1:03:24
13.12.2018 9:00-11:00 Методические рекомендации проведения первичных занятий по направлению «Развитие речи»: сбор необходимых сведений для дальнейшего взаимодействия с ребенком; определение актуальной и ближайшей зон речевого развития ребенка; формирование партнерских отношений с родителями и ребенком. Лисица Н.В. Просмотр 1:29:09
14.12.2018 9:00-11:00 Иппотерапия (лечебная верховая езда) в коррекции расстройств аутистического спектра. Развитие психо-эмоциональной и интеллектуальной сфер, работа со страхами, развитие произвольности и самоконтроля. Физическое развитие. Социальная значимость адаптивного конного спорта для людей с РАС. Дерябина К.А. Просмотр 2:10:40
18.12.2018 9:00-11:00 Музыкальная терапия. Положительное воздействие музыки на развитие детей с РАС. Адаптированные занятия музыкальной терапии. Решение вопросов, связанных с трудностями коммуникации и нарушениями сенсорного восприятия, и других сфер развития. Стабилизация чувствительности к громким, внезапным звукам. Михайлова А.А Просмотр 2:10:17
19.12.2018 9:00-11:00 Фольклорные и развивающие игры. Развитие игровой деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, народная педагогика — пестушки, потешки, пальчиковые игры, хороводы, игры в кругу. Структура проведения занятия — количество детей, педагогов, продолжительность, оборудование. Цели и задачи игровых групп, диагностика психологического возраста ребёнка во время игровых. Методика В.Шернборн. Игры и танцы для подростков. Рождественский И.В. Просмотр 1:19:19
21.12.2018 9:00-11:00 Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт – терапии. Николаева О.М. Просмотр 2:00:11
25.12.2018 9:00-11:00 Кинезотерапия. Особенности сенсорной и моторной сферы детей с различными нарушениями развития. Двигательное развитие детей с РАС. Сенсорная интеграция. Коршунов Д.Н. Просмотр 1:49:02
10.01.2019 9:00-11:00 Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательном пространстве. Принципы тьюторского действия. Работа тьютора в команде специалистов школы. Карпенкова И.В. Просмотр 1:43:03
11.01.2019 9:00-11:00 Основные ценности инклюзивного образования. Создание условий для успешного образования и социализации детей с РАС и другими особенностями развития ментальной сферы. Карпенкова И.В.
15.01.2019 9:00-11:00 Группа кратковременного пребывания как форма социальной адаптации детей с РАС. Подготовка детей дошкольного возраста с РАС к посещению детского сада общего вида. Морозова Е.В. Просмотр 1:53:29
17.01.2019 9:00-11:00 Принципы организации групповых форм работы с детьми с РАС разного возраста. Проекты Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» — «репортаж», «мульт-студия», «молодежный клуб», «рок-группа», «театральная студия». Панасенко Ф.В. Просмотр 2:07:33
22.01.2019 9:00-11:00 Социализация подростков и взрослых людей с тяжёлыми формами РАС. Развитие социально-бытовых навыков, навыков коммуникации и взаимодействия в группе. Проект “Социализация”. Организация развивающей среды. Ушаков А.М. Просмотр 01:02:54
23.01.2019 9:00-11:00 Центр поддержки людей с синдромом Аспергера АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР». Развитие и социальная адаптация, навыки социального взаимодействия, профориентация, помощь при трудоустройстве. Самореализация. Шпицберг И.Л. Просмотр 1:59:35
25.01.2019 9:00-11:00 Работа с родителями. Повышение уровня родительской компетенции, группы самоподдержки. Специализированные семинары для бабушек и дедушек, для пап.
Психологическая поддержка и социальное сопровождение (от момента выявления РАС или группы риска РАС у ребенка до момента обретения ребенком возможности самостоятельного развития) семей воспитывающих детей с РАС.
Шпицберг И.Л., Прусенкова А.В. Просмотр 1:36:06
29.01.2019 9:00-11:00 Поддержание соматического здоровья ребенка. Медицинская помощь. Доступность медицинских учреждений и эффективное взаимодействие с врачами разных специальностей. Шпицберг И.Л. Просмотр 0:59:43
04.02.2019 9:00-11:00 Деятельность общественных организаций родителей детей и взрослых людей с РАС в мире и в Российской Федерации (совместно с Региональной общественной организацией помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»). Шпицберг И.Л., Багарадникова Е.В. Просмотр 01:28:06
05.02.2019 9:00-11:00 Ремесленные мастерские для детей и молодых людей с РАС. Рождественский И.В. Просмотр 01:21:52
06.02.2019 9:00-11:00 Социальная адаптация взрослых людей с РАС. Трудоустройство и социальная занятость для взрослых с более тяжелыми формами РАС. Поддерживаемое проживание взрослых людей с тяжелыми формами РАС и другими нарушениями в ментальной сфере. Шпицберг И.Л., Царёв А.М. Просмотр 01:57:33
12.02.2019 9:00-11:00 Правила поведения при чрезвычайных ситуациях с детьми и взрослыми людьми с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере с учетом особенностей взаимодействия, в случае необходимости проведения эвакуации и др. при пожарах и стихийных бедствиях. Шпицберг И.Л. Просмотр 01:32:26
15.02.2019 9:00-11:00 Обеспечение доступности для детей с РАС всех объектов инфраструктуры и культуры, включая строения, парки, музеи, театры и кинотеатры. Перечень условий доступности (совместно с АНО по социокультурной реабилитации людей с инвалидностью «Колесо Обозрения»). Шпицберг И.Л., Черкасова Н.В. Просмотр 01:28:38
18.02.2019 9:00-11:00 Обеспечение доступности дополнительного образования, посещения культурных и спортивных развивающих занятий (кружки и секции). Студии, клубы, соревнования по программам Специальных Олимпиад и спорта лиц с интеллектуальными нарушениями (совместно с Общероссийской общественной организацией «Всероссийская Федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями»). Шпицберг И.Л., Ольховая Т.И. Просмотр 1:09:38
21.02.2019 9:00-11:00 Обеспечение возможности летнего и санаторно-курортного отдыха для детей и молодых людей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере, в том числе санаториев и пансионатов. Ежегодный летний лагерь АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (с 1992 года). Шпицберг И.Л. Просмотр 01:41:05
22.02.2019 9:00-11:00 Добровольческая деятельность в сфере взаимодействия с особыми людьми. Арт-терапевтический проект «Поющие клоуны». Поддержка религиозных организаций (совместно с Фондом Андрея Первозванного). Шпицберг И.Л., Илья Артемьев-Сысоев Просмотр 01:39:53
05.03.2019 9:00-11:00 Обеспечение доступности транспорта для детей и взрослых с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере. Создание служб сопровождения маломобильных граждан, обучение специалистов правилам взаимодействия с людьми с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере. Шпицберг И.Л. Просмотр 01:02:37
26.03.2019 9:00-11:00 Убегание детей с РАС: как работать над коррекцией данного поведения. Эрц Ю.М. Просмотр 01:28:33
28.03.2019 9:00-11:00 Профобразование для детей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере в условиях школы, колледжей и училищ. Получение высшего образования. Трудоустройство для молодых людей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере. Шпицбер И.Л. Просмотр 01:36:24