Гражданский брак это сожительство

Содержание

Во всем мире гражданский брак стал обычным явлением с точки зрения общества, но не церкви. Блуд, как его не маскируй, является грехом, отношение церкви к гражданскому браку было и остается негативным.

Счастье, построенное на грехе

Если полвека назад пару, живущую без регистрации брака, презрительно называли сожителями, то ныне некоторые люди гордятся своим положением, объясняя все взаимным доверием и свободой действий.

О каком доверии идет речь, если пара решила сначала попробовать стать семьей, чтобы в любой момент иметь возможность обрести волю? Те люди, которые кичатся своей свободой, скорее всего, перепутали это слово с вседозволенностью.

Гражданский брак

Нерасписанные пары изначально живут во лжи, недоверии и неуверенности в завтрашнем дне. Гражданский брак является иллюзией христианской семьи. Женщина хоть и называет себя женой, на самом деле не имеет никаких прав официальной супруги. Через призму блуда и обмана женщины приобретают фиктивную семью, мужчины — бесплатную любовницу, домработницу.

Семья, построенная на блуде, никогда не будет иметь покровительство церкви. Любой грех относится к беззаконию (Иоан. 3:4).

Нарушая законы духовной жизни, человек ведет себя к саморазрушению, у него нет никакой возможности попасть в Царство Божье. Об этом предупреждает апостол Павел в Своем послании Коринфянам. Глава 6 этого послания четко говорит о том, что блуд, прелюбодеяние — смертные грехи.

Важно! При этом Павел (1Кор. 6:9-20) предупреждает о том, что человеку позволительно многое, но никакие страсти не должны управлять верующим, ибо его тело — храм Божий. Здесь же апостол подчеркивает, что Господни двери всегда открыты для тех, кто поймет свой грех и раскается.

Каждая пара, живущая в гражданском браке, если супруги воспитывались в христианских семьях, прекрасно знает, что их связь — грех, который никогда не даст полноты счастья. Основное отличие гражданской семьи от законной лежит в недоверии, боязни ответственности, неуверенности в собственных чувствах.

О семье в православии:

  • Патриархальная семья в современном православии
  • О половой жизни в православной семье
  • Обязательно ли православным быть многодетными

Духовный аспект гражданского брака

Блуд, являясь грехом, вызывает духовные болезни, становится причиной многих телесных недомоганий, несчастий. За каждый грех человек даст ответ, есть не в этой жизни людям, то в будущем — Богу. Страшно представить, но две трети браков распадается по причине развода, и среди этих несчастных пар множество тех, кто начал строить свою семью блудом, интимными отношениями до законной регистрации.

Отношение церкви к гражданскому браку

Сожительство не несет никакой гражданской ответственности, многие отцы отказываются от детей, будучи не уверенными в своем отцовстве, а бывшие «жены» не имеют средств доказать свою правоту.

Гражданский брак в православии ставит лже-семью вне Таинств Церкви.

Внимание! Пары, живущие в свободных отношениях, не имеют права исповедоваться и причащаться. Это не касается христиан, которые узаконили семейные отношения в органах государственной власти. В этом случае духовный наставник каждый раз говорит супругам о важности венчания, но допускает их к Таинствам.

Жизнь сложна, бывают ситуации, когда люди не могут по каким-либо причинам оформить официальные документы, в этом случае в Церкви имеется перечень, когда венчание допустимо для нерасписанных пар.

От пробных браков появляются незаконнорожденные дети, которые уже от рождения несут вину за блуд родителей. Запутываясь в пробных блужданиях, люди меняют партнеров, разочаровываются, теряют почву под ногами. Они презираемы со временем в обществе и не приняты в церкви. Путь разочарованных некогда супругов часто оканчивается в наркомании, алкоголизме, поиске новых партнеров и других страстях.

Мнение церкви

Церковь ценит чистоту добрачных отношений, отрицая пробные связи, чтобы будущие супруги научились управлять своими гормонами, страстями, помня, что вседозволенность — не благо, а великий грех.

Грех ли жить в гражданском браке?

Сексуальное влечение не может быть основой семьи, этот дурман страсти скоро развеивается.

Совет! Православная церковь благословляет интимные отношения между мужчиной и женщиной, но только тех, кто соблюдает закон. Роспись в Загсе и венчание в церкви — единственный путь получить законное право на семейный союз, но это никогда не будет гражданский брак.

Люди отличаются от животных тем, что у них совокупление происходит с одним партнером, при этом растет ответственность между супругами и за детей. Церковь одобряет растущее влечение супругов, как стимул укрепления семьи. Человек, видящий рядом с собой не партнера по сексу, а будущего родителя своих детей, друга, которому можно все доверить, надежного товарища, не бросившего в трудную минуту, никогда не предложит пробный вариант семьи.

Некоторые «пробные» семьи через некоторое время решаются на подвиг, расписываются в Загсе и даже идут под венец, но возникает вопрос: «Почему это нельзя было сделать сразу?» Брачные договоры, разводы и даже возможность повторного венчания — разрешенные пути отступления от принятого решения создать законные отношения.

Праведность установлена не людьми, священниками, а Богом. Там, где нет Божьего благословения, будет царствовать дьявол, в этом вопросе середины нет.

Основой христианской семьи признается только любовь, о которой писал апостол Павел, оставив всем поколениям «Гимн любви» (1Кор. 13).

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.

Молитвы о семье:

  • Молитва Николаю Чудотворцу о семье
  • Молитва о возвращении мужа
  • Молитва о мире и любви в семье

Гражданский брак придумали люди, далекие от Церкви, не боящиеся Бога, не чтущие заветы. Женщины, которые очень хотят замуж, вступают в блудную связь, чтобы любыми средствами удержать мужчину, часто оказываются одинокими и бесплодными. Не оформленные законным образом отношения редко предполагают рождение детей.

Церковь настаивает на долгом периоде узнавания друг друга молодыми людьми перед свадьбой, чтобы не ошибиться в выборе, но это не «пробная «семья.

Тем, кто говорит, что штамп в паспорте никого еще не удержал, каждый священник скажет, что статьи закона также не являются препятствием в совершении преступления. Творец есть Бог закона. Христиане обязаны чтить законы церкви и своей страны.

Важно! Христиане, принявшие решение жить гражданским браком, делают свой выбор в сторону блуда. Всевышний Бог, наш Господь Иисус Христос и Святой Дух не могут находиться рядом с грехом. Православная церковь о гражданском браке

Сегодня все чаще нам приходится слышать о гражданском браке. Мало кто задумывается, что на самом деле означает это понятие.

Что такое гражданский брак?

Фото: .com

С точки зрения юристов, это официально заключенный брак с соблюдением всех правовых норм. К таким союзам Церковь относится уважительно. Однако, стоит отметить, что большинство людей употребляя данный термин, имеет в виду отнюдь не зарегистрированный союз. Нынче гражданским браком называют внебрачное сожительство без регистрации. Подобная форма сожительства весьма распространена. Нередко всевозможные советчики рекомендуют молодым людям пожить в так называемом «пробном союзе», а кинозвезды и прочие публичные люди без стеснения демонстрируют свои не обремененные штампом в паспорте отношения. Почему подобный брак так привлекателен? Ответ очевиден: такое сожительство имеет все атрибуты брака, но какая либо ответственность в нем отсутствует.

Мнение Церкви относительно такого сожительства однозначно. Все интимные отношения между женщинами и мужчинами вне зарегистрированного брака приравниваются к блуду. Блуд, иначе именуемый любодеянием, является одним из грехов, ведущим к духовной смерти.

Не прелюбодействуй (Исх. 20, 14) Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце (Мф.5,27-28).

Чем вызвано столь строгое отношение Церкви?

Ведь вроде бы гражданский брак никому вреда не причиняет, а люди вступают в него по обоюдному согласию. Это же не прелюбодеяние и измена, ведущие к разрушению семьи. Чтобы ответить на этот вопрос стоит сначала вспомнить, что подразумевает понятие «грех».

«Грех есть беззаконие» (1Ин. 3: 4).

Грех нарушает законы духовной жизни человека. А всякое нарушение физических и духовных законов приводит к саморазрушению, и как следствие к различным бедам. Как невозможно возвести надежное долговечное здание на гнилом фундаменте, так невозможно построить крепкий брак на блуде. Библия причисляет блуд к наиболее тяжким грехам.

Фото: .com

Церковь не возбраняет, а напротив благословляет плотские отношения между женщинами и мужчинами лишь в одном случае — если отношения происходили в брачном союзе. Причем брак не обязательно должен быть венчанным. Достаточно чтобы союз был в соответствии с гражданским законодательством. Люди, состоящие в браке, получают благословление Господнее. Однако плотские отношения вне брака являются грехом. Библия указывает нам, что супруги в браке становятся одним целым «одной плотью» для жизни в любви, для рождения и дальнейшего воспитания детишек. Гражданский брак также объединяет пару, но соединение это является греховным и беззаконным.

Всякая внебрачная связь ранит душу человека, оставляя в ней неизгладимый след. Даже впоследствии вступив в брак, человек продолжает нести на себе бремя прошлых грехов. Если брак соединяет супругов для жизни в любви и уважении, то гражданский брак, являясь проявлением блуда, оскверняет душу людей. Предаваясь блуду, люди платят за свой грех различными проблемами и невзгодами.

«Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6; 7)

7 самых распространенных вопросов о церковном взгляде на брак

Правда ли, что Церковь считает невенчанный брак блудом? И дети, которые рождаются в таком сожительстве, являются незаконнорожденными. И вообще, невенчанный брак с точки зрения Церкви — мерзость перед Богом?

Нет, это не так. С точки зрения Церкви любой зарегистрированный обществом или государством брак — не грех, а исполнение благословения Божия. Венчание же — это церковное Таинство, которое совершается лишь над вступающими в брак членами Церкви. В социальной концепции Русской Православной Церкви прямо говорится, что Церковь с уважением относится к гражданскому браку (не путать с сожительством), зарегистрированному в государственных органах. А в Определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 1998 года прямо сказано: «Православная Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1 Кор 7:14)». Под гражданским браком здесь подразумевается брак, зарегистрированный государством, а ни в коем случае не ошибочно называемое так сожительство.

Как Церковь относится к живущим «гражданским браком»?

«Гражданским браком» сегодня принято называть ситуацию, когда, по сути уже находясь в брачных отношениях, люди категорически не желают их регистрировать ни в какой форме. С точки зрения Церкви, такие отношения являются блудным сожительством. А блуд, согласно христианскому вероучению, — один из грехов, отлучающих человека от Бога и Церкви. Поэтому не Церковь отлучает от себя живущих «гражданским браком», а сами люди отпадают от нее, согрешая блудом.

Действительно ли половая жизнь у христиан даже в браке считается делом греховным, потому что именно в плотской связи заключался первородный грех, совершенный Адамом и Евой?

На первых же страницах Библии ясно написано о том, что Адам познал свою жену уже после изгнания из Рая, а следовательно, — после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Поэтому апостол Павел прямо пишет, что брак — честен, и ложе — нескверно…. Грехопадение же первых людей заключалось в нарушении запрета на вкушение плодов от древа познания добра и зла.

Православным обязательно иметь много детей и нельзя планировать семью?

Социальная концепция Русской Православной церкви так отвечает на этот непростой вопрос: «…Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время».

Почему в Церкви так почитают идеал девства и целомудрия? Ведь они являются прямым отрицанием брака…

Девство и целомудрие, парадоксальным образом, являются не отрицанием, а самым что ни на есть прямым утверждением и укреплением института брака. Целомудрие в христианской традиции не имеет ничего общего с отрицанием брака или с пренебрежительным отношением к физическому общению супругов. В начале прошлого века протоиерей П. И. Алфеев писал: «Идеал христианского брака вытекает из идеала христианского девства. Там, где девство попирается, загрязняется и низвергается с высоты своего нравственного величия чистоты и святости, там и брак разрушается».

Почему православные браки распадаются так же часто, как и обыкновенные?

Если брак действительно церковный, то он не распадется. Конечно, часто люди, вступая в церковный брак, не отдают себе отчета, зачем они это делают, какова цель их бракосочетания именно в христианском смысле. Ведь любое действие человека определяется конечной целью. Цель обычного брака — создание семьи, удовлетворение потребностей супругов в любви и заботе, рождение и воспитание детей. Но в христианском браке есть еще один смысл, пожалуй, наиболее важный, поскольку именно он и делает такой брак христианским. Подлинным основанием православного брака должно быть обоюдное желание супругов вместе, помогая друг другу, идти к христианской цели жизни — к спасению, к Богу. Если же семья называет себя христианской, но при этом у нее на первом месте иные цели — только земные и конечные, то называть такой брак православным нет никаких оснований. И распадаются подобные браки ровно по тем же причинам, что и все прочие: утрата взаимной любви, жестокосердие, стремление к земному счастью любой ценой.

Существует ли особое таинство на «развенчание» брака, после которого можно венчаться еще раз с другим человеком?

Нет, такой процедуры не существует. Церковного развода не бывает. Однако, если семья все-таки разрушена, Церковь может благословить и второй брак. Но получить такое благословение могут не все желающие. Для этого существует несколько причин расторжения предыдущего брака, которые описаны в официальных церковных документах: неизлечимая душевная болезнь, венерические заболевания и СПИД, алкоголизм и наркомания, измена супруга, оставление одного супруга другим, посягательство на жизнь супруга/супруги или детей, самокалечение одного из супругов, нахождение одного из супругов в розыске или без вести пропавшего на протяжении долгого времени, изменение веры одного из супругов, аборт, (кроме тех случаев, когда он был произведен по медицинским показаниям). А вот такие причины, как плохие отношения с родственниками супруга, неспособность материально обеспечить семью, разные характеры, не являются поводом для расторжения церковного брака. В этих случаях разрешение на повторный церковный брак получает только супруг, неповинный в распаде прежнего брака.

Фото Юлии Маковейчук

Гражданский брак: может ли любовь начинаться с греха? Валентин Ковальский

Пожить «на чемоданах»

Те, у кого состоялась целая череда «гражданских браков», часто пытаются оправдать свои действия размышлениями о том, что отметка в паспорте ничего не значит. Но какие могут быть отношения без обязательств? Действительно ли они такие безобидные, как кажется на первый взгляд? И в конце концов, разве может любовь начинаться с греха?

Вместо ответа нам, православным, иногда говорят: мол, что плохого в гражданском браке. Подобные высказывания являются следствием очень глубокого духовного кризиса и общества, и личности. Ведь при таком подходе получается, что брак уже не воспринимается как нечто установленное не только Божественными, но и земными законами. Современному человеку даже не приходят в голову мысли о том, что нарушение ранее установленных вековых традиций и правил — это свидетельство о стремлении ко злу.

Представим обычную картину современности: мужчина и женщина решили пожить вместе, но не дали никаких обязательств ни перед Богом, ни перед ближайшими родственниками. В данном случае эти люди сами толком не знают: существуют ли между ними хоть какие-то взаимные обязательства, отвечают ли они друг за друга или нет. Если же говорить о духовной стороне такого «брака», то нужно четко понимать: если семья не создается как малая церковь, то в нее обязательно проникнут силы тьмы. Как гласит народная мудрость, свято место пусто не бывает. Где нет Бога, там хозяйничает и господствует сатана. Фундамент, заложенный не по-христиански, превратится в камень преткновения, а вместо семейного тепла повеет холодом разочарования.

«Гражданский брак свидетельствует о взаимном недоверии»

Вдумаемся в слова, которыми апеллируют молодые люди: дескать, мы сначала поживем вместе, узнаем друг друга, а потом уже примем соответствующее решение. В этой фразе просматривается банальный расчет, который вообще неуместен в отношениях любящих людей. Ведь один человек, пожив в таком «браке», может относиться к другому как к родному. А тот, в свою очередь, вдруг захочет расстаться. Так что сам по себе гражданский брак свидетельствует о взаимном недоверии. Да и сама попытка оправдания блудного сожительства — ничто иное, как желание пожить «на чемоданах». Тогда как согласно церковному взгляду, союз мужчины и женщины — чудо любви, где двое становятся одной плотью. И понятно, что если союз двух сердец не скреплен законными узами, то чуда не произойдет. В итоге мужчина и женщина так и останутся чужими.

Помнится, отец Анатолий Затовский во время нашего интервью привел интересные наблюдения из собственной священнической практики: по его наблюдениям, число разводов среди венчанных пар примерно в десять раз меньше, чем среди невенчанных. Что ж тут уже говорить о гражданском браке? Может ли закончиться добром то, что начинается со зла? Увы, нет. Ведь путь к добродетели всегда лежит через отказ от греховной жизни, т.е. через покаяние. А вот грехи всегда ведут к скорби — вполне заслуженной епитимии за нарушение Божьих заповедей. Поэтому семейные неурядицы и трагедии возникают не на пустом месте: на самом деле они являются печальными последствиями добрачной жизни.

Утопая в прелюбодеянии, человек тем самым удаляется от Небесного Отца, а следовательно, от Божественной благодати. И тогда начинается процесс разложения и умирания человеческой души: она засыхает, как цветок без живительной влаги и света. Грешник увядает и духовно, и физически.

«Тайна сия велика»

Блудное сожительство часто используется в качестве некой удобной формы сосуществования двух людей. Но рано или поздно это заканчивается расставанием, а крайними становятся, в основном, лица слабого пола.

С духовной точки зрения гражданский брак — локальный недуг души. И не надо быть великим врачом, чтобы осознать простую истину: никакую болезнь невозможно лечить локально. К примеру, если болит голова, ее нельзя вылечить одной лишь таблеткой от головной боли. Ведь она заболит снова, поскольку причина может быть вызвана повышенным артериальным давлением. Другими словами, если человек отрицает ценности христианства, то разве можно ему объяснить, что нельзя находиться в блудном сожительстве? Он и она сначала должны увидеть неправильность своих жизненных ориентиров. А если расценивать все с позиций комфорта или неудобства, то вряд ли можно доказать, что гражданский брак не является нормальной формой жизни для любящих людей.

Чтобы отречься от блудного сожительства, нужно принять христианское понимание брака, который называется таинством. Так, апостол Павел сравнивает союз мужчины и женщины с Небесным Женихом и Его Невестой: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31-32). Согласно новозаветному учению, супруга должна подчиняться мужу, а он — подражать Спасителю: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Нее» (Еф. 5, 22-25).

Союз мужчины и женщины должен быть крепким и неразрушимым: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). Супружеская измена является тяжелейшим преступлением против Бога. Поэтому, если кто-то «разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19, 6). В отличие от сожительства, важной частью законного брака является самопожертвование. Его суть изложена в послании апостола Петра: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие… Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». (1 Петр. 3, 1-4,7).

«Особый дар Творца»

Главная цель брака — духовно-телесное единство. Ведь первая заповедь «плодитесь и размножайтесь» относится ко всем живым существам. И только люди призваны составить в любви «одну плоть».

Вот как Библия описывает райский брак наших прародителей: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему… И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа». (Быт. 2, 18-23). В Новом Завете божественный замысел о браке раскрывает Сам Господь: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). С тех пор для верующих брак стал таинством любви, вечным единением во Христе.

В ранние века Церкви семейные союзы заключали в Божьем благословении, которое получали через епископа, позже — через пресвитера. Об этой необходимости писал еще Игнатий Богоносец (в Послании к Поликарпу): «А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию». На эти важные моменты указывали и другие учителя Церкви: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие. Во времена Византийской империи запрет на вступление в брачный союз без ведома священника последовал при императоре Андронике II Палеологе (1282-1328) и Патриархе Афанасии I (1289-1293; 1303-1309).

В дореволюционный период, когда церковный брак обладал юридической силой, Венчание совершали при поручителях: в народе их называли «дружка», а в богослужебных книгах (требниках) — «восприемники». Своими подписями они скрепляли акт венчания в метрической книге и принимали участие в обручении (во время обхождения вокруг аналоя придерживали венцы над головами жениха и невесты).

В настоящее время православное отношение к браку выражено в одном из главных церковных документов — «Основах социальной концепции»:

«Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2, 24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1, 28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении…».

Facebook Вконтакте Одноклассники LiveJournal Google+ Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)10

Последствия гражданского брака

Последствия гражданского брака

Какие последствия гражданского брака для дальнейшей судьбы человека? С чем расходятся гражданские сожители в случае фиаско гражданского брака и кому же, всё-таки, больше выгоден гражданский брак…

Гражданский брак похож на песчаный замок на берегу моря. Вроде бы есть отношения и вроде бы есть семья, но уверенности и надежности нету почему-то. И жизнь говорит, что не спроста. Любая жизненная трудность, как морская волна, в одно мгновение уносит в пучину прошлого столько времени, нежности и тепла, принеся с собою руины некогда крепкого и прочного замка из песка…

Сегодня поговорим о последствиях гражданского брака и о дальнейшей судьбе строителей песчаных замков, которые в современном мире тайно скрываются под брендом «гражданский брак».

Последствия гражданского брака для парня

Однозначно, негативные последствия гражданского брака для парня стремятся почти к нулю: он ничего не теряет, даже больше — гражданский брак предоставляет наслаждения близкого интимного общения с противоположным полом. Более того, так поступить, особенно если ему менее 25 — 26 лет, легче всего.

Почему так? Психо-физиология просто и однозначно об этом говорит — в основном, у парней мысль о семейной жизни приходит в голову после 24-25 лет, а до этого….. интересует нечто другое, что больше связано с физиологией.

Только настоящий мужчина может брать на себя ответственность за близких людей, хранить верность любимой женщине, быть мудрым и применять свою духовную и физическую силу в благих целях. Все остальные — просто самцы вида млекопитающих Homo sapiens…

Всё вышесказанное, а именно: ответственность, верность и забота, возможны лишь в одном случае, когда сильно развитый разум умеет контролировать свои чувства. А у парней до 25-26 лет с точки зрения психо-физиологии с контролем чувств можно наблюдать явные проблемы. И это не говоря уже о современной культуре, которая в большинстве случае не вдохновляет парней и мужчин проявлять качества ответственности и верности: современная культура — культура потребления и пользования, что и сказывает так же на отношениях.

Как пример — интересный фрагмент из передачи «Окна».
Здесь вы сможете увидеть типичное поведение парней до 25-26 лет, которые вдруг становятся отцами.

Именно поэтому, учитывая возрастную динамическую психофизиологию мужчины и женщины, Ведические писания настоятельно советуют определенную возрастную разницу в возрасте партнеров для построения серьёзных отношений. Лучшее возрастное соотношение для организации брака — 5-7 лет. А для организации первого брака идеальная комбинация — девушке 17-18, а мужчине 25-26 лет. Супруг должен быть старше, в этом случае в семье будет царить порядок и настроение уважения старших.

Так уж устроено природой, что примерно к 25-26 годам парень задумывается о семье, он психологически уже состоялся как личность и видно кем он является, а значит можно легко предугадать его жизненный путь в будущем. Это не Ваш «бамбуковый ровесник» по парте, которому всё это только предстоит пройти и что в итоге получится… сложно сказать.

Молодой человек к 25-26 годам уже более-менее «стоит на ногах» в финансовом плане и реально сможет за Вами качественно ухаживать и обеспечить материально. В этом случае, даже если и организовывается гражданский брак, то, скорее всего, он перерастет в нормальные качественные отношения и, возможно, в полноценный брак. Но всё равно, даже в этом случае девушке лучше избегать изначально парней, которые не готовы к серьезным отношениям. Пусть практикуются на кошках 🙂 — вспомнилось высказывание из знаменитого фильма «Операция Ы идругие приключения Шурика»

Последствия гражданского брака для девушки

А какие последствия гражданского брака для девушки, с чем же девушка остается, если гражданский брак оказался «бракованным»? Что она получила от пребывания в гражданском браке, особенно учитывая то, что время работает против девушки — всему своё время, да и внешняя красота очень хрупка и нежна.

Самое тяжёлое последствие гражданского брака для девушки, или самое ценное, что теряет девушка в случае неудачного гражданского брака, это даже не возраст и физическую привлекательность, хотя чем моложе девушка, тем она привлекательней во всех аспектах. Самое страшное то, что теряет девушка — это силу чувств привлечь и удержать своего следующего парня.

Это сравнимо, грубо конечно, но простой и наглядный пример, если Вам аппетитно, с капающими слюнками, рассказали о необычайно ароматной и чудесной сладости «тортике», а тортики Вы еще никогда не пробовали, то у Вас будет ну очень горячее желание попробовать эту чудо-сладость. Причем, намного сильнее, чем что-либо ранее уже отведанное.

Но это не всё, существует одна важная закономерность? чисто физиологическая — рецепторы восприятия чувств ограничены в восприятии, т.е. больше чем они могут воспринять, они не воспримут, а особенность желания таково, что получать наслаждения хочется все больше и больше.

Это я о том, что, если «тортик» уже отведан, желание повторно ощутить то же наслаждение, которое было в тот самый первый раз, не просто остается, а даже еще увеличивается. Хочется ещё и ещё больше, но в связи с эффектом памяти чувств для этого нужно будет пережить намного более волнующие чувства, чем те, которые были в первый раз, а это уже намного сложнее во всех аспектах. Именно поэтому, при прочих равных условиях, будет казаться, что количество и качество счастья уменьшается. Когда-то вы необычайно восхищались чудесному десерту, а теперь для Вас он даже немного поднадоел и вы стремитесь как-то его разнообразить.

Зная эти особенности чувственного восприятия и ощущений, раньше берегли возможность получить самое яркое наслаждение интимного общения именно со своим законным и единственным супругом, а не отдать это сокровенное чувство некоему мгновению, а иногда даже фрагменту вашей жизни.

Более того, Веды — древние мудрые писания, однозначно утверждают, что сильную и крепкую семью со здоровым потомством с легкостью получает чистая девушка, у которой её муж является её первым мужчиной. Поэтому такого понятия как «гражданский брак» вообще несуществовало. Ведь каждая девушка знала, что чем больше парней у девушки до замужества, тем меньше она будет привязана к мужу и поэтому в меньшей степени получит счастье от семейных отношений.

Более того, каждая девушка знала, что найти каждого последующего парня, привлечь и удержать его будет всё труднее и труднее, чем предыдущего, поскольку сила чувств с каждым разом просто гаснет. А жить одной как-то не уютно и горестно, учитывая, что ранее девушка ощутила прелести близкого общения с мужчиной.

Психологи единогласно утверждают, что легче отказаться от того, что ты не пробовала, чем от того, к чему ты привязалась. Поэтому стоит ли тебе начинать сексуальные отношения до того, когда у тебя еще нет рядом надежного любимого человека?
Фрагмент из статьи «Во сколько лет лишиться девственности?»

И сейчас это огромная проблема для девушек, практикующие гражданский брак. Ведь пожив в гражданском браке годиков так 1,5-2, парень пресыщается девушкой и как результат начинает видеть все больше и больше недостатков и поэтому чаще и чаще раздражается. Но для девушки такое раздражение парня вообще непонятно, для нее это секрет, почему её парень становится все больше и больше неудовлетворенным, раздраженным и агрессивным, ведь она наоборот — все больше и больше начинает его любить и привязываться.

Но это только верхушка айсберга, поскольку такое недовольство с легкостью и понемногу дополняется разнообразными сложностями и недопониманием обычной повседневной жизни, тем более гражданского брака, где обязанности четко не определены и многие живут просто ожиданиями, что он/она любит меня, а поэтому догадается, сможет сделать что-то. Но увы, нужно всё обговаривать. А, поскольку это гражданский брак, то эти трудности очень часто воспринимаются не как этап развития и углубления отношений, а просто как некоторую несовместимость.

Да и как эти трудности разрешать? Ведь разве в школе, институте… учат как жить счастливо? Нет, кругом учат как зарабатывать деньги, но и то — плохо. Да и зачем деньги, если мы не умеем построить гармоничные отношения? Какой смысл их тогда зарабатывать? Для кого?

Тем временем, время же не ждет — оно идет, и девушка просто физиологически становится менее привлекательней: есть куда помоложе и поинтересней, а этот «остров уже покорен и полностью изведан». Даже немного как-то поднадоел и хочется чего-то нового.

И представляете, такого нового полным полно, причем совсем рядом. И эта реальная возможность освоить еще непокоренные девственные острова становится очень привлекательной. Ведь никаких обещаний он не давал, а тут еще ссоры и недоразумения, которые в последнее время еще и участились, а тут ещё и весна пришла, сады цветут… — фестиваль «гормон играй»…