И вокруг тебя спасутся тысячи

«Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся»

«Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся»

Добрый день, дорогие наши посетители!

Преподобный Серафим Саровский сказал замечательные слова: «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся». Какая великая мудрость исходит из этих, казалось бы, таких простых слов!

Действительно, мы часто бываем недовольны окружающими нас людьми и обстоятельствами. Мы виним в своих бедах и несчастьях окружающих нас людей, в то время как сами, зачастую, становимся виновниками своих же несчастий, а все потому, что мы остаемся на низшей ступени своего духовного роста, и не имеем в себе стремления и желания этот наш духовный рост возвышать.

«Стяжи дух мирен» — что означают эти слова? Они означают, в первую очередь, работу над собой. Если мы хотим изменить обстоятельства нашей жизни, то в первую очередь, мы должны изменить себя.

Стяжать – значит приобрести, то есть, мы должны приобрести для себя мирный дух, а мирный дух обитает только в том человеке, у которого чиста его совесть. А чистая совесть может быть только у того человека, кто живет по Заповедям Господним.

Нарушение правил, установленных Богом для человека, Заповедей Господних, есть нарушение воли Божией, а любой нарушитель установленных правил не может иметь чистую совесть, ибо идет в разрез с установленными правилами.

Следовательно, для того, чтобы нам стяжать, то есть приобрести для себя — дух мирен, мы должны быть покорны воле Господней о нас и жить в любви и послушании Богу, тогда и совесть наша будет чиста, и дух наш будет мирен.

Когда мы начнем считать виноватыми в тяжелых сложившихся жизненных обстоятельствах – самих себя, тогда сердце наше не будет отягчатся темными и мрачными грехами осуждения, мщения, подозрения и обвинения других людей.

Когда мы начнем во всем доверять Богу и за все Его благодарить – тогда в сердце нашем зажжется неизведанная нам пламенная любовь ко Господу, Единственному, Кому мы нужны по настоящему и кому мы небезразличны, ибо, как мы знаем, степень любви бывает разной, и самая наивысшая любовь, это та, когда кто душу свою положит за нас. А Господь, как мы знаем, из любви к нам, и лично к каждому – родился и распялся и умер на Кресте, чтобы мы жили с Ним вечно!

И когда мы научимся любить людей, хотя бы за то, что любой из них – это образ и подобие Божие, когда перестаем осуждать, злиться, мстить, делать зло; когда будем бежать от любого греха, как от смрадной скверны – тогда наше сердце измениться, наш дух станет мирным, и люди начнут тянуться к нам, любить и уважать нас, ибо мы не кого не осуждаем и не кому не желаем зла, и дух наш — мирен и спокоен, и ангелы находятся вблизи нас и Любовь Господня пребывает на нас!

Что значит «дух мирен» и при чем тут спасение?

Все мы желаем спасения себе и окружающим нас людям. Родным, близким, просто знакомым. Отсюда вырастает колоссальный вечный вопрос: как этого достичь?

Православный человек так или иначе над этим задумывается.

Многие слышали и с удовольствием повторяют известную фразу, которая дошла до нас как просьба-заповедь от преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя».

Целая тысяча душ спасется! То есть поразительное множество людей. Тысяча в церковной традиции, да и в народной тоже, указывает на великое множество, на полноту. Вспомните хотя бы обыденные домашние сетования: «Я тысячу раз просил тебя не трогать мои вещи!»

Мирный дух такое влияние оказывает на многих и многих людей, что они под его влиянием находят дорогу спасения, они встречают Христа Спасителя.

* * *

В процитированной короткой фразе явственно звучит интонация преподобного Серафима. Он происходил из купеческого сословия, отсюда и характерное словцо «стяжи», «приобрети». Купеческое дело состоит в стяжании вещественных благ. Монашеское дело (и вообще христианское) состоит в стяжании духовных благ.

И там и там под «стяжанием» подразумевается какое-никакое «обладание». То есть некий продолжительный опыт. Не «дали подержать и сразу же попросили вернуть», а «получил насовсем».

Можно ли получить насовсем какие-либо вещественные блага? В строгом смысле: нет. Рассказывают, что Александр Македонский завещал похоронить себя с простертыми пустыми ладонями. Чтобы все могли видеть: самый богатейший великий царь не унес ничего с собой в могилу. Преемники Александра Македонского не сумели сохранить его завоеваний, «стяжаний» в целости.

Собственник вещественных благ обладает ими, пока он умеет их сохранить, и, конечно, пока он жив. Аналогично обстоит дело и с духовными благами. Пока мы духовно живы, пока мы «храним себя», «храним дух», до тех пор мы обладаем невещественными сокровищами. Когда же мы тяжко грешим и духовно умираем, то мы теряем духовные блага.

«Духовные стяжания» не даются людям автоматически раз и навсегда. От того, как распорядятся своей свободой люди, напрямую зависит их духовное «достояние».

Итак, «стяжание мирного духа» означает продолжительное и даже постоянное пребывание человека в «мирном духе». Не раз от раза, не на короткую минуту, а особое полновременное мирное устроение человека. Как это понимать?

* * *

В храме мы молимся о свышнем мире и спасении душ наших. Мир и спасение напрямую связаны между собой. Если хотите, слова преподобного Серафима являются пересказом этого церковного прошения из хорошо знакомой нам великой ектеньи.

О чем же мы просим в церкви? О мире, которым Христос благословляет Своих учеников: «Мир вам!»

Небесный мир, по сути тождественный благодати Божьей. Как человеку прийти к получению этого духовного дара?

Вражда к Богу, бунт людей против Бога начался с прародительского грехопадения. С этого же момента начался в людях и внутренний конфликт, война в душе. Страсти разгорелись и ополчаются на нас. Через покаяние в грехах и борьбу против воюющих на нас страстей мы и приобретаем заветный мир.

Православные подвижники немало писали про победу в борьбе со страстями. И победа прорисовывается именно как удивительный внутренний покой, мир, умиротворение помыслов, безмолвие помыслов.

Это испытали люди высокой духовной жизни. К одному из них пришли несколько начинающих монахов. Все они задавали духовные вопросы. Лишь один молчал.

– Почему ты не спрашиваешь ничего?

– Мне достаточно просто смотреть на тебя, отче.

Люди пришли к подвижнику, чтобы лучше узнать путь спасения и получить поддержку на обозначенном пути. Одни поучались благодатным словом безмолвника, другие – самой печатью безмолвия, сиянием во всем облике безмолвника того самого свышнего мира.

До таких духовных высот нам далеко. А до покаяния и борьбы со страстью гнева, тщеславия и прочими страстями – близко.

Facebook

Опасность религиозной исповеди Тема этой статьи для многих будет б…олезненной и понять ее и осознать потому будет нелегко. Речь пойдет о исповеди. Как всегда для понимания процесса исповеди я должна раскрыть вам значение слова. Исповедь- ис (из), поведь — поведать. То есть человек рассказывает что то на основании веданья. Как это происходит? Человек знает кон Рода — внутренние правила Рода и нарушив их, ориентируясь на свое веданье правил исповедуется старшему в Роду, вот что такое исповедь. Как видите к религии отношения она не имеет. В религии человек ничего не осознает, ценность Рода потеряна, а Род ему заменяет религия. Чужому человеку — попу, человек рассказывает свои грехи (понятие грех есть только в религии), зачем? Якобы поп может эти грехи отпустить. А разве можно чтобы некий поп( именующий себя помощником бога) взял и в одночасье снял с вас весь негатив, что вы сотворили? Как все просто, сделал гадости, а потом исповедался и вновь сделал… Зачем же такая упрощенная схема в религии? Очень просто. При исповеди человек каяться, чувствует себя виновным и с состоянием виноватого все рассказывает попу. Речь обладает сильной вибрацией, а рассказ о негативных поступках привлекает множество сущей, что начинают жрать энергию. Задача попа покормить этих сущей (они живут в церквях) и конечно же человек вновь согрешит и опять придет. Чем больше человек будет ходить на исповедь, тем чаще ему будет казаться , что он согрешил. Отпускаются ли грехи? Отпускаются в кормушку сущей, но выходят они вместе с здоровьем, деньгами и другими составляющими жизни. Так человек лишает в начале себя всего, а затем и свою семью. Умение правильно провести исповедь утеряно, я буду учить вас этому. Ведь важно чтобы ценность семьи и Рода возвращалась. Вера проснулась и религиям больше нет места на Земле. За многие года вы им уже отдали все, сегодня пора забирать свое и возрождать на Земле сильные Рода. Сайт Вера: https://vera-isv.com/ ВНИМАНИЕ! Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании необходима ссылка на ресурс: https://vera-isv.com/ Код для вставки в блоги и другие ресурсы (социальные сети) размещенные на сайте, можно использовать без согласия. По всем вопросам писать: info@womanisv.ru #исповедь#единаявера #покаяние #молитвослов #Вера_Полынь_Крашение #лучшедома #религия #стопкоронавирус Lihat Selengkapnya

1)в чём состоит доброе дело добрый поступок? 2)в чём суть золотого правила морали? 3)как победить страх? 4)что такое

Человек — существо, которому присущи различные качества и определенные жизненные ценности.

Факторы, которые присущи каждому человеку

  • Доброе дело — это поступок, делая который, человек приносит пользу другим. Этот поступок должен быть искренним.
  • Золотое правило морали гласит о том, что нужно относится к людям и всему окружающему так, как ты хочешь что б они относились к тебе. Его еще можно трактовать как эффект бумеранга.
  • У каждого человека есть свои страхи. Нет на земле людей, которые ничего не боятся. Для того,что б победить свой страх, нужно столкнуться с ним один на один.
  • Смелость — это именно тот человеческий фактор, который дает способность побороть свои страхи.
  • Смелость играет очень большую роль в жизни каждого из нас, ведь благодаря ей мы можем становится сильнее, решительнее и уметь преодолевать жизненные трудности.
  • Гуманизм — это определенная система взглядов которая направлена на то, что человек — это самая большая ценность. Синонимом слова «гуманный» выступает «человечность».
  • Человечность — это фактор, который содержит в комплексе много принципов, на которых базируются доброжелательные отношения между людьми.
  • К сожалению поступки человека не всегда можно назвать «человечными» . Не каждый понимает и соблюдает определенные моральные принципы. Да, поступки некоторых людей можно назвать бесчеловечными. Убийства, насилия, грабеж — все это относится к ряду поступков, которые совершают люди у которых отсутствуют понятия морали.
  • Сострадание — это человеческий фактор, который вызывает у человека состояние сочувствие к другим. Люди, которые могут сострадать другим, в первую очередь перекладывают на себя душевные переживание других.
  • Очень важно, в современном обществе уметь заботится о слабых. Всегда найдется человек, которые слабее нас, а так же тот, кто сильнее. Если каждый из нас в нужным момент будет помогать более слабым, нам тоже протянут руку помощи.

Почему мы должны знать и понимать факторы человека

Каждый из нас должен понимать и придерживаться определенных моральных принципов. Мы никогда не знаем в какой ситуации окажемся завтра мы.