Икона Георгий победоносец

Икона «Чудо Георгия о змие»

Икона «Чудо Георгия о змие» — образ великого мученика Георгия Победоносца. Святыня является защитницей домашнего очага и помогает в любых бедах.

«Чудо Георгия о змие» — известная в православии икона. Покровительница военных, заступница от напастей и одна из самых почитаемых святынь в христианстве украшает многие храмы России. Образ Святого Георгия обладает чудотворной силой: как и прочие намоленные иконы, он творит настоящие чудеса.

История иконы «Чудо Георгия о змие»

Икона написана в честь великомученика Георгия. Родился святой в городе Лидда, который находился на территории Палестины. В то время местный правитель проповедовал язычество и убивал христиан. Отец Георгия проповедовал слово Божье, за что и был казнен. Его мать, будучи беременной, успела сбежать.

Святой Георгий с ранних лет возлюбил Иисуса и принял христианскую веру. Он обладал неимоверной силой воли, мужеством и стойкостью. Юношу приняли на службу к императору, где он побеждал врагов и выигрывал каждое сражение. Но когда правитель узнал, какую веру исповедует Георгий, он приказал предать христианина пыткам, которые длились семь дней. Затем святого обезглавили.

Как гласит легенда, через многие годы после захоронения тела Георгия в единственном городском источнике с питьевой водой обосновался ужасный змей. Раз в месяц местные жители приносили ему в жертву молодых людей, чтобы и дальше пользоваться питьевой водой. Когда осталась всего одна молодая девушка, которая являлась дочерью императора, ее привели на озеро, но тут появился Георгий с копьем и убил змея. Христиане отнесли это событие к чуду, стали почитать и славить великомученика еще сильнее. То, как святой воитель одолел чудовище в озере, символизирует победу христианства над язычеством. Гонения на православных верующих прекратились.

Где находится чудотворный образ

Чудодейственный лик Георгия Победоносца можно найти практически в каждом храме нашей родины. Наиболее почитаемые иконы «Чудо Георгия о змие» хранятся:

  • в соборе Святого Георгия в Старых Лучниках;
  • в Георгиевском храме (благочиние Одинцовское);
  • в соборе Великомученика Георгия Победоносца в поселке Монино.

Описание иконы Георгия Победоносца

На святыне «Чудо Георгия о змие» святой мученик изображен восседающим на белом жеребце, одетым в воинские доспехи с развивающимся позади него плащом. Святой пронзает острым копьем огромного змея, олицетворяя победу над самим дьяволом.

В чем помогает Георгий Победоносец

Святой Георгий является защитником и покровителем для каждого, кто участвует в военных действиях или имеет военный чин. Люди молятся перед его святой иконой о защите от недругов и о мире в стране и в семье. Святой также помогает исцелиться от различных болезней. Ему молятся о победе над врагом, обстоятельствами и злобой. Данный чудотворный образ способен прийти на помощь каждому христианину, который верит в силу молитвенных слов.

Дни празднования

День, когда православные христиане воздают почести святому мученику Георгию, восхваляя и с еще большим усердием читая молитвы перед его чудодейственным образом, приходится на 6 мая (23 апреля).

Молитва Георгию перед его иконой

Молиться перед иконой православного мученика можно как в храме, так и дома. Лучше всего перед произнесением молитвы зажечь свечу. Сильная молитва перед святым образом:

«О, великий воин! Защитник и заступник всех христиан, святой Георгий! Услышь слова молитвы нашей с небес, наполни души наши верой, тела наши — силой, и придай нам
упорства! Отгони прочь болезни, сохрани дома наши целыми и невредимыми. Защити от недругов и напастей разных. Да прославим мы святейшее имя Твое, о великомученик Георгий! Да будет на все воля Господа. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Отныне и во веки веков. Аминь».

Обращайтесь с молитвами к святым и не стесняйтесь просить их о наболевшем. В силах каждого угодника Господа помочь вам побороть внутреннюю слабость и внешнее зло. Проблема не решится за один день, а вот вера ваша возрастет и окрепнет. Поэтому никогда не забывайте о словах благодарности к святым. Силен тот, кто верит и ценит помощь Свыше. Мы желаем вам счастья, успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Георгия Победоносца

При серьёзном изучении икон быстро понимаешь, что не нужно путать житие святых, прославляемых в Восточном Православии, с реальной историей. Хотя процентное соотношение фактов и вымысла варьируется от одного святого к святому, некоторые — полностью вымышлены.

Икона святого, которую мы сегодня обсудим, одна из самых выдающихся, и была известна не только в России, но и во всем допротестантском христианском мире — Святой Георгий Победоносец.

Существовал ли Георгий Победоносец?

Как это ни парадоксально, но Георгий также является одним из самых вымышленных святых. Существовал ли он вообще? Саманта Рич в своей книге “Святой Георгий: герой, мученик и миф» пишет:

Нет такого аспекта жизни Святого Георгия, который был бы неоспорим, будь то место его рождения, род занятий, год его смерти или подробности его пыток.

Это правда, что если мы исследуем все ранние документы, якобы рассказывающие о жизни Георгия, мы обнаружим массу противоречивых несоответствий. И снова, как пишет Рич:

В результате ни один из конкурирующих лагерей не в состоянии предложить по-настоящему убедительное объяснение того, кем был Святой Георгий или действительно ли он вообще существовал.

Что мы действительно знаем, так это то, что церкви были посвящены Георгию с самого начала христианства. И что, как святой мученик, он пользовался большим уважением. Рассказы о нём и его чудесах только умножались в экстравагантности. Так или иначе, Георгий стал известен как военный святой, поэтому его обычно изображают в доспехах.

Его самый популярный образ, конечно же — убийца дракона, как на этой новгородской иконе 1400-х годов:

Икона Святого Георгия. Новгородская школа XV век. 28 x 21,5. Цена: 72 тысячи долларов. Jackson’s. 15.11.11. Лот №223 Источник: jacksonsauction.com

4 типа изображения Георгия

Георгий Победоносец обычно изображается на иконах таким образом:

  1. Стоя без доспехов или оружия, как в Деисусе.
  2. Стоя с доспехами и оружием, как в своих отдельных иконах, так и с другими святыми.
  3. Как истребитель драконов.
  4. Как спаситель мальчика, захваченного мусульманами (этот тип часто сочетается с типом Георгия, как истребителя драконов).

Без доспехов

Вот пример первого типа — панель иконостаса, на которой изображен Георгий в мантии, но без доспехов и оружия. Изображение на этой иконе было обнаружено после удаления слоев краски, чтобы выявить самый ранний слой. Следы наложения всё ещё можно увидеть. Обратите внимание, в частности, на более поздний слой в правом верхнем углу — он содержит имя Святого:

В доспехах, с оружием

Вот пример второго типа. Просто нарисованная икона, изображающая слева трех святых покровителей супружеской верности — Самона, Авива и Гурия, а справа — Георгия в римских доспехах с копьем, пророчицу Анну (ту, что со встречи Христа в храме в младенчестве) и монахиню Евдокию. Иисус, благословляет с облаков над головой.

Убийца дракона

Теперь мы подходим к широко распространенному изображению Георгия как убийцы дракона:

Это очень приятно стилизованная икона, изображающая Георгия, бьющего копьем лежащего дракона. Во дворце справа Король и Королева смотрят на это, как и их спасенная дочь Елисава, стоящая внизу. В верхнем левом углу Христос благословляет с облаков, в то время как ангел спускается, чтобы возложить корону победы на голову Георгия. Это тип икон, в котором Георгию обычно дают его стандартное имя — «Георгий Победоносец».

Это старая знакомая история о драконе, которого нужно было умиротворять — периодически кормить, бросая жребий, кого отдать монстру. Жребий падает на дочь языческого короля, но появляется герой Георгий. Он побеждает и ранит дракона, который в иконической версии затем был привязан и отведён спасенной принцессой в город. Там Георгий говорит населению, что если оно обратится в христианство, то он убьёт дракона, что он и делает после их согласия.

Нетрудно заметить, что то же самое мы находим и в мифологии, и в сказках. Мы можем вспомнить греческую историю о Персее, спасающем принцессу Андромеду от морского чудовища, на глазах у её родителей. И конечно, для прототипов героя-воина в римских доспехах верхом на лошади, поражающего копьем драконоподобное существо, нам не нужно смотреть дальше египетских изображений бога Гора, сражающегося со злым богом Сетом в форме крокодила, как на этом изображении из 300-х годов:

Многие современные восточные православные склонны теперь видеть в иконе «Георгий и дракон» символ победы Добра над Злом или Христианства над язычеством. Но, конечно, до наших дней православные верующие придерживались вполне буквальной интерпретации, в которой настоящий герой Георгий убил настоящего дракона и спас настоящую принцессу. И конечно, есть еще консервативные восточные православные, которые воспринимают икону как историю, точно так же, как они считают, что миру всего несколько тысяч лет. В любом случае, самая ранняя текстовая версия истории «Георгия и дракона» датируется 1100-ми годами.

Давайте взглянем на другой пример этого типа:

Мы видим, что вещи немного перемещаются, и мелкие детали меняются от примера к примеру, но основная концепция остается прежней. Тем не менее, обратите особое внимание на этот пример. Поднятая правая рука Святого Георгия, которая держит копье:

Внимательный исследователь икон заметит, что, помимо копья, на руке также изображены пальцы в положении благословения, употребляемом старообрядцами, и употребляемом ими как знак «истинной веры» в противоположность Государственной Русской Православной Церкви, которая в середине 1600-х годов приняла иное положение для пальцев.

Итак, эта маленькая деталь на руке говорит нам, что художник хотел, чтобы все знали, что это была «старообрядческая» икона. И на самом деле, большинство «традиционных» икон, написанных в стилизованной манере, которые мы находим в 18, 19 и начале 20 веков, были написаны старообрядцами или для них. Государственная церковь переняла западническую и более реалистическую манеру росписи икон, но старообрядцы упорно придерживались стилизованной манеры, столь популярной сегодня среди коллекционеров и любителей икон.

Вот еще один пример Великомученика Георгия Победоносца:

Этот прекрасно нарисованный пример не только включает в себя обычного дракона, но и добавляет четыре сцены из рассказа о мученичестве Георгия.

Спаситель мальчика

Как упоминалось ранее, есть также четвертый тип, изображающий Георгия на белом коне и мальчика, едущего с ним. Этот мотив встречается в основном в греческой иконографии и в регионах, находящихся под ее влиянием, а также на Балканах. Мы можем назвать это мотивом «спасенного мальчика». Вот пример иконы, которая сочетает в себе «спасенного мальчика» с обычной сценой «дракона».

Георгий Победоносец изображен на белом коне, но с ним мальчик. На некоторых примерах мальчик находится под мышкой у Георгия, на других — он сидит на лошади позади. Мальчик обычно держит в одной руке чашку или миску, а в другой — узкогорлый кувшин с носиком. Некоторые примеры также дают ему длинное полотенце через плечо.

Эта история «спасенного мальчика», по-видимому, восходит к 11-му веку. В ранней версии, она рассказывает, что в монастыре Святого Георгия в Пафлагонии, регионе, граничащем с южным побережьем Черного моря, жил красивый мальчик-слуга. Был налет мусульман, которые захватили мальчика. Из-за внешности его оставили в живых и заставили работать слугой вождя.

Желая спастись, мальчик молился Святому Георгию, который пришел однажды ночью, чтобы спасти его, унося его на лошади. В ту же ночь Георгий оставил мальчика там, где он заснул. Проснувшись, он обнаружил, что находится в том же монастыре Святого Георгия, из которого его забрали арабы.

Во второй версии истории мальчик назван в честь Святого Георгия и в 20 лет становится солдатом византийской армии. Затем он идет сражаться с болгарами и другими, вторгающимися с севера. Георгий захвачен болгарами и отдан на службу их королю. Когда наступает канун Дня памяти святого Георгия, мать мальчика молится в церкви Святому Георгию о его освобождении. Святой Георгий появляется как раз в тот момент, когда юноша приносит королю кувшин с горячей водой и полотенце. Святой берет юношу на коня и возвращает его в семью.

В третьей версии мальчик живет в Митилини на греческом острове Лесбос. Сын вдовы (в отличие от второй истории, где у него есть и мать, и отец). В День Святого Георгия мусульмане с Крита уносят его из церкви и отправляют служить Эмиру. Тем временем мать мальчика целый год молилась о его возвращении. Она молится в День святого, когда её сын в то же самое время далеко-далеко собирается подать Эмиру вина. Вдруг появляется святой Георгий на белом коне и отвозит мальчика домой, в Митилену.

Выводы

Итак, разобравшись со всем этим, был ли на самом деле Святой Георгий? Мы знаем, что были ранние церкви, посвященные ему, и надпись, упоминающая его среди святых, еще в 323 году до н. э. Но мы также знаем, что самое раннее описание его жизни полно обычной агиографической сумасбродной чепухи и не может считаться историческим.

Есть различные места, утверждающие, что имеют физические реликвии (то есть кости/части тела) Святого Георгия, но там исторически процветала торговля поддельными реликвиями, так что это ничего не значит.

Всё, что мы можем сказать, это то, что почитание святого по имени Георгий, который считался мучеником, существовало к VI веку. Но когда мы ищем какую-либо определенную или окончательную информацию о деталях в жизни реального человека, то мы не находим ничего, и поэтому Святой Георгий остается, по словам Саманты Рич, «олицетворенной загадкой».

Вряд ли имеет значение, был ли когда-либо настоящий Святой Георгий, потому что не осталось никакой достоверной информации о нем, просто масса экстравагантных, сфабрикованных дел и чудес этого святого, который когда-то был «чрезвычайно популярен» на всем пути от Ближнего Востока до Британских островов, в Северной, Южной Европе и, конечно, во всех греческих и славянских государствах.

Реальное значение Георгия в жизни славянских крестьян было как у мифического героя «Егория Храброго» — воинственного защитника скота от волков и медведей, связанного не только с благополучием лошадей, но и с озеленением травы после зимы и выпасом скота. Святой Георгий стал своего рода Богом природы, как пророк Илия, чья колесница, катящаяся по небу, производила гром. Георгий был, по русским крестьянским преданиям, тем, кто приносит весну.

Видео, в котом т/к ТВ3 рассказывает о Святом Георгии Победоносце:

Святой Георгий Победоносец: кто он и о чем ему молятся

Кем был святой Георгий

Святой Георгий был высокопоставленным римским офицером, который жил на стыке III и IV веков. То есть во времена правления императора Диоклетиана, знаменитого своими гонениями на христиан. Святой Георгий родился в аристократической семье в небольшом палестинском городке Лидда (сейчас это израильский город Лод). Он воспитан был в христианской семье. Достаточно сказать, что его двоюродная сестра святая равноапостольная Нина известна тем, что обратила в православную веру Грузию. Именно она установила 23 ноября как день его памяти, который до сих пор является одним из важных праздников в Грузии.
Известна легенда о том, как святой Георгий поразил змия. Находясь по делам службы на территории современного Ливана или Западной Сирии, он приехал в один большой город (историки спорят о том. что это был за город). Там он узнал, что неподалеку находится болотистое озеро, объявленное местными языческими жрецами священным. На берегах его поселилось некое рептилеобразное чудовище, которому приносят человеческие жертвы. И когда в очередной раз язычники отправились туда, чтобы скормить чудищу выбранную по жребию девушку, святой Георгий выступил в качестве сопровождающего лица. А в самый патетический момент, когда чудовище выползло из болота, неожиданно в одиночку вступил в поединок с ним и убил «змию люту». Тем, что он низверг языческое священное чудище во славу Господа, он заслужил великую любовь местных жителей, многие из которых после этого крестились.
Но главный подвиг святого Георгия состоял вовсе не в этом. Достигнув звания тысяченачальника, Георгий был особо отмечен императором как смелый и подающий надежды воин, известный своим умом, физической силой, доблестью и красотой. Георгий мог бы достичь высот власти, однако он выбрал иной путь. Услышав однажды на суде приговор об истреблении христиан, Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидает мученическая смерть, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю рабов, а затем явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил императора в жестокости и несправедливости. За свое выступление против преследования христиан святой Георгий был схвачен и заключен в темницу, а затем подвергнут мучениям. Обычно жизнеописания святых подробно излагают, как именно их мучили и казнили, но опустим это. Он был казнен за свою веру во Христа в 304 году, на территории Малой Азии, в городе Никомидии (сейчас это турецкий Исмид).
«Георгий Победоносец – святой, которого удивительным образом чтит не только весь христианский мир, но и мусульманский, – сказал корреспонденту «МИР 24» ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института, священник Георгий Кочетков. – Он был свидетелем веры – его жизнь и смерть прославляют Христа, и он был мучеником. По-гречески это одно и то же слово – «мартир», потому что свидетель Христов – это человек, который готов пострадать за Христа, за свою веру. В современном языке это слишком разные понятия. Свидетель на суде пришел, посвидетельствовал и ушел. А мученика должны обязательно как-то мучить, в чем мы часто не видим ни свидетельства, ни большого смысла. И нам иногда трудно представить себе, что, когда речь идет о вере, это одно и то же – быть честным свидетелем, как на суде, где нельзя солгать, и быть мучеником».

Икона святого Георгия Победоносца: описание, значение, в чем помогает

История Георгия Победоносца очень интересна. Святой мученик Георгий родился в Каппадокии, средней части современной Турции, в семье истинных христиан, которые отличались глубокой верой в Господа. Поступив на службу в римское войско, Святой Георгий, не раз отличившись в сражениях, был замечен императором Диоклетианом и принят в его стражу.

Мученичество Святого Георгия

Император Диоклетиан оказался последним и наиболее суровым гонителем христиан. Вняв уговорам языческих жрецов, он обрушил на христиан четыре последовательных, все более возрастающих по жестокости гонения. Сначала была разрушена христианская базилика, затем гнев императора обратился на воинов-христиан.

В это время святой великомученик Георгий Победоносец начал готовиться к мученичеству. На допросе Георгий посоветовал императору не верить ложным домыслам против христиан. Когда его спросили о том, кто побудил его к такой дерзкой речи, Георгий ответил — Истина. Диоклетиан приказал подвергнуть Георгия колесованию. Его привязали к колесу, под которым были установлены деревянные доски с железными остриями. Они вонзались в тело святого и терзали его. После того как через некоторое время Георгий потерял сознание, Диоклетиан решил, что он мертв и приказал снять с колеса тело. В этот момент, по преданию, стало темно и раздался голос свыше: «Не бойся, Георгий, я с тобою». Император призвал искуснейшего волхва Афанасия, чтобы тот покорил Георгия своим волшебством или отравил чародейными травами. Однако Георгий, помолившись, испил предложенные ему чаши с зельем без какого бы то ни было вреда для себя. К заточенному в темнице мученику обратился бедный земледелец Гликерий с просьбой возвратить к жизни своего единственного вола, павшего на пашне. Когда чудо было совершено, Гликерий стал ходить по городу, прославляя бога христиан, за что и был усечен мечом. Так неразумная тварь получила земную жизнь, чтобы ее владелец обрел жизнь вечную. Святой Георгий был замучен и казнен 23 апреля 303 года, не дожив до 30 лет.

«…Герой пронзает гада…»

Но самое главное начинается после того, как его колесовали. После смерти он явился и освободил страну от врага. Одетый в сияющие доспехи Георгий держал в руках спицу. Именно этой спицей он пронзил непобедимого дракона, который столько времени мучил город. Поступок Георгия – это демонстрация высокой духовной силы, а не физический подвиг. Во всем мире люди поклоняются изображению Георгия Победоносца на коне. Икона эта, по мнению верующих людей, обладает особой силой. Где же произошло знаменитое столкновение Георгия и Дракона?

Ливан

В Ливане находится скала, по которой, согласно преданию, проезжал Святой Георгий. Следы от копыт его коня видны до сих пор, поэтому ее называют Скалой Святого Георгия. Люди со всего мира приезжают сюда и получают исцеление. Монастырь рядом с этим местом был построен в XV веке. Здесь постоянно шли войны, его неоднократно поджигали, но как только пламя доходило до иконы Святого Георгия, оно тут же гасло. Рассказывают, что именно в тех местах, в гроте Джунии, Георгий убил Дракона.

Сирия

По одной из версий, жизнь Святого Георгия проходила именно в Сирии. К доказательствам в пользу правдивости этой теории причисляют церковь Георгия Победоносца, построенную еще в VI веке в небольшом местечке Эзра. Сирийцы утверждают, что с давних времен до сегодняшних в этих местах происходит много необычного и чудесного. В Сирии не найдется ни одного селения, где не возвышался бы храм или, по крайней мере, не находилась икона Святого Георгия.

Англия

Георгий – самый важный святой в Англии. Для этого существует ряд причин. О нем известно много историй. Например, красный крест на белом фоне – это то, что Ричард Львиное сердце увидел во сне накануне решающего сражения во время Крестового похода. Ричард решил сделать этот крест одним из главных символов британской армии.

Грузия

Святой Георгий – хранитель Грузии, народа и церкви этой страны. Удивительно, но факт – в мире нет ни одной страны, где в течение года каждый день отмечался бы как День Святого Георгия. А в Грузии некогда было именно так. Почему же здесь почитают этого святого? Великомученик Георгий – воин, а грузинскому народу на протяжении всей истории приходилось защищать себя, свою веру, свою культуру, свой язык. Здесь говорят, что путь грузинского народа похож на путь Святого Георгия.

Россия

Русский народ воспринимает его как своего святого, как своего небесного покровителя. В каждом храме хранится икона Святого Георгия Победоносца. День памяти великомученика Георгия празднуется 6 мая. Иногда этот день совпадает с Пасхой, светлым Христовым Воскресением. В этом случае день памяти Святого Георгия переносится на среду Светлой Седмицы, т. е. на 9 мая. Именно так случилось в 1945 году. 9 мая того года стало первым днем мира и во всех русских православных храмах поклонялись иконе Георгия Победоносца. Потом был парад победы, который принимал маршал Георгий Жуков. Верхом на белом коне объезжал он выстроившиеся на Красной площади войска и приветствовал воинов-победителей. Наверное, не случайно прославленный полководец носил имя Святого Георгия. Он был верующим человеком и всю войну всегда имел при себе икону – благословение матери. За тысячу лет нашим предкам приходилось много раз вставать на защиту родной земли и побеждать бесчисленных врагов. А потому великомученик Георгий Победоносец всегда почитался русскими воинами за его высочайшие боевые качества – силу духа, твердость, бесстрашие и волю. Само прозвище его – Победоносец – звучит как оружейная сталь и зовет к высокому служению. Святой Георгий явил миру великий пример христианского подвига и любви к Господу. Многие считают этого Святого «своим». Но если вы спросите, на каком гербе изображен Георгий Победоносец, ответ очевиден – России.

Почитание Святого

Почитать Святого Георгия начали вскоре после его кончины. Уже первый император-христианин Константин Великий поместил икону Святого Георгия над входом во дворец в Константинополе. А следом за ним и другие византийские правители стали считать Святого Георгия своим небесным покровителем. Благоговейное почитание этого святого воина пришло и на Русь.

Церкви и города в честь Святого Георгия

Князь Владимир, крестивший Русь, поставил в Киеве первую церковь Георгия Победоносца. Это было только начало. В честь святого возводились храмы и монастыри. Строились даже целые города. Так, князь Ярослав Мудрый, получивший при крещении имя Георгий, для прославления своего Святого Покровителя основал город Юрьев. Надо сказать, что с древности имя Георгий на Руси могло произноситься по-разному – Егорий, Егор и Юрий. Один из самых известных Георгиев – князь Юрий Долгорукий – основатель Москвы. Он, желая прославить небесного воина, имя которого получил, построил еще один город Юрьев. Вскоре и сама Москва получила Святого Георгия Победоносца в небесные покровители. Произошло это при благоверном князе Дмитрии Донском, разгромившем врагов на поле Куликовом. Перед этой битвой русские воины в усердных молитвах обращались к Святому Георгию за помощью, а потом шли в бой и громили врага.

Воинские награды

Какие бы смуты и волнения не обрушивались на Русь, не оскудевала земля наша Доблестными воинами, готовыми жизнь положить за веру и Отечество. В народе не зря говорится: «По делам и награда». Самой высокой наградой для офицеров русской армии стал орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия, учрежденный Екатериной II. А ее внук император Александр I учредил для награждения низших чинов армии и флота Георгиевский Крест. Заслужить его можно было только настоящей храбростью и бесстрашием в бою. Носили его на груди впереди всех медалей на ленте с оранжево-черными полосками. В годы Великой Отечественной войны был учрежден солдатский Орден Славы трех степеней. Имя у ордена было другое, но сама церемония вручения и расцветка ленты – это прямое напоминание о Георгиевском Кресте. За это его особенно любили и ценили и бойцы, и весь народ. А в 1992 году военный Орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский Крест были восстановлены.

Икона Георгия Победоносца, значение, в чем помогает

Как же изображают Святого Георгия и какие тайны связаны с его образами? Тайн таких немало. Ведь не зря Святой Георгий с давних времен считался покровителем Византии. Его изображение встречалось повсеместно: на стенах дворцов в столице Византии, над городскими воротами. Его лик чеканили на монетах и носили на груди рядом с православным крестом. Как же изображали Георгия на иконах? На самых ранних — он молодой и крепкий, с густыми кудрявыми волосами. Как и все мученики, он написан в красной одежде с крестом в руках.

Более поздние иконы – ростовые. На них Георгий в образе воина. Его храбрость и воинский дух сразу бросаются в глаза. Всем своим видом он оправдывает гордое звание «Победоносец». Оружие в руках святого как бы говорит о том, что весь христианский народ находится под его защитой, что он готов защищать нас днем и ночью от любых врагов. Иконы эти известны с давних времен, самой старой около 800 лет. Те времена были неспокойными для Руси и ее народа. Очень часто людям приходилось защищать свои дома и семьи от набегов врага. Иконы, подобные этой, помогали не падать духом, верить, что Бог обязательно придет на помощь в самый трудный час.

Следующая икона Георгия Победоносца из деисусного чина. Здесь мы не видим ни воинских доспехов, ни оружия в руках святого. Подразумевается, что святой окончил свой жизненный путь и пребывает на небесах. Там, где нет войн, страданий, печали, бед. Поэтому на подобных иконах не делают акцент ни на воинских отличиях, ни на княжеских. Все святые обретают одну цель – слышать глас страждущих и приходить к ним на помощь. Пример этому чудо, которое произошло через много лет после мученической кончины Георгия.

Об этом рассказывает нам икона, которая так и называется «Чудо Святого Георгия о змии». Изображение Святого Георгия на иконе, автор которой постарался красочно описать знаменитый подвиг, живет долгое время. Здесь святой изображен на коне. Копьем он поражает змея – символ зла. Казалось бы, копье – очень тяжелое оружие, но стоит обратить внимание на легкость, с которой святой его держит. Возникает вопрос, почему так происходит? Что за тайна кроется в нечеловеческой силе Григория. Все становится понятно, если обратить внимание на верхний угол иконы. Именно там изображена рука Господа, которая как бы благословляет героя на его подвиг. Именно Божия сила помогает Георгию одолеть врага, победить зло на земле. Наверное, в этом и кроется главное значение иконы – каждый христианин должен жить так, чтобы Господь мог творить свои добрые и чудные дела через наши души, наши поступки.