Иконы божией матери державная

LiveInternetLiveInternet

Храм Казанской Божьей Матери в Коломенском является достоянием древней русской архитектуры. Церковь украшает Коломенское три с половиной века. Это шедевр русского зодчества и историческое культурное наследие.

Это бесстолпный пяти-купольный храм с круговой галереей, арочными соединениями и лестничными сходами. Многие конструкции выполняли декоративную роль. Стены храма были оформлены богатой живописью, их драпировали дорогими коврами, материалом, иконы обрамляли полотенцами. Напольное покрытие собора было войлочное.

Парк Коломенское был бывшей резиденцией царственных особ Российской державы. Идея строительства церкви пришла царю Михаила Федоровича после освобождения от шведско-польского нашествия. Но возведен собор во времена его сына Алексея Михайловича, когда на свет появился наследник престола. В Коломенском в 1667 году строится новый деревянный дворец, который с возведенным храмом, составил единый комплекс.

Некоторые исторические данные свидетельствуют, что церковь возвели в честь столетия взятия Казани, другие, что заложил Михаил Федорович, а освещение произошло при сыне. Возвели строение на месте Казанской церкви, где в свое время скрывался Лжедмитрий второй. Именно это побудило царя сделать памятник событиям прошлых лет, убрать прежнее строение и построить новое.


Изменения не коснулись церковного шатрового строения, и оно представляет в настоящее времени первоначальный вид. Под крестом имеется начертание, что храм построен на месте деревянной церкви как дань победы над Казанским княжеством сто лет назад. Исторические данные соответствует. Казань была завоевана в 1552 году, а в 1669 году царь Михаила Федоровича издал указ о почитании Пресвятой Богородицы. Строительство было закончено через четыре года.

После смерти Алексея Михайловича значение собора угасает. В семнадцатом столетии Коломенское перестало быть государственной резиденцией. Во второй половине девятнадцатого столетия стали убирать летние дворцы, и храм стал приходским.


Храму иконы Божией Матери в Коломенском была отведена роль семейной церкви при дворцовых палатах. Собор соединялся галереей с дворцом Алексея Михайловича, и это было удобно. Длина переходов к дворцу составляла 50 метров, а ширина 3 метра. Когда царский дворец перенесли в другое место, собор стал церковной обителью Коломенского.

Почитание Казанской иконы Божией Матери всеми церквями страны было установлено, когда родился Дмитрий Алексеевич. Романовы были уверены, что престолонаследием они обязаны именно заступничеству Казанской Богоматери. Первые 2 года Великой Отечественной войны храм не действовал, но потом службы возобновились и продолжаются до сегодняшнего дня.

Икона Богородицы «Державная»

Кондак 1

Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Владычице, о явлении нам чудныя иконы Твоея «Державныя». Ты же, яко Всемилостивая Заступница всех с верою к Тебе притекающих, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Икос 1

Ангелом радость приимшая, благоволила еси, Владычице, возвестити старице благочестивей радость о явлении иконы Твоея честныя «Державныя», юже и обретше по указанию Твоему, яко знамение милости Божией к нам, грешным, благодарственно вопием Ти сице:

Радуйся, воли Господней тайны нам открывающая;

радуйся, гнев Его праведный, на ны движимый, умягчающая.

Радуйся, зловерия нечестивых обличение;

радуйся, гордыни их низложение.

Радуйся, веры христианския утверждение;

радуйся, почитания святых икон освящение.

Радуйся, тихое пристанище спасения душ наших;

радуйся, Всемилостивая Заступнице наша у престола Святыя Троицы.

Радуйся, от бед и скорбей наше избавление;

радуйся, Церкве Православныя утверждение.

Радуйся, Звездо Невечерняго Света, нас озаряющая;

радуйся, Матерь Света, всех просвещающая.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианского.

Кондак 2

Видящи, Всенепорочная, с высоты небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим во славе пребываеши, скорбь верных рабов Твоих, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает нечестивым зловерием, благоволила еси явити нам икону Твою «Державную», да вси христолюбивии людие усердно молятся пред нею, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разуму нашему просвещение свыше исходатайствуй, Пресвятая Богородице, да познаем, что есть воля Божия благая, угодная и совершенная, и сердце направи, еже со усердием творити ю, Тебе же, Всемилостивая Заступнице, непрестанными гласы восхваляти:

Радуйся, явлением честныя иконы Твоея тьму лютых обстояний от нас отгоняющая;

радуйся, лучами чудес всех просвещающая.

Радуйся, душевными и телесными очами ослепших прозрение;

радуйся, омраченных смыслов просвещение.

Радуйся, всех христиан вожделенная Помощнице;

радуйся, всех уповающих на Тя непостыдная надеждо.

Радуйся, вдов и сирот надежный покрове;

радуйся, алчущих Питательнице.

Радуйся, духовных сокровищ Подательнице;

радуйся, богомудрых премудрая доброто.

Радуйся, пресветлая, Божественная красото;

радуйся, обоняние Христова благоухания.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 3

Силу Божественныя благодати даруй нам, Пресвятая Богородице, во еже неуклонно и непреткновенно ходити нам спасительным путем Христовых заповедей, сердцем же и устами непрестанно воспевати Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос З

Имуще Тя, Богоизбранная Заступнице рода христианскаго, яко зарю светлую, просвещающую душ наших темноту и разгоняющую мрак сердечнаго неведения нашего, припадаем к честней иконе Твоей «Державней» и с умилением вопием Ти сице:

Радуйся, сохраняти и спасати всех призывающих Тя обещавшая;

радуйся, прославляющих Тя прославляющая.

Радуйся, к Сыну Твоему и Богу нашему молитвы верных приносящая;

радуйся, благодать Твою иконам Твоим честным даровавшая.

Радуйся, всю вселенную лучами Твоея благодати озарившая;

радуйся, премудрости Божия приятелище.

Радуйся, Божественныя благодати Подательнице;

радуйся, яко Тобою от вечныя смерти свобождаемся.

Радуйся, яко Тобою безконечныя жизни сподобляемся;

радуйся, честнейшая Херувим и славнейшая Серафим.

Радуйся, Матерь Света и Царице Небесная;

радуйся, Владычице, Всемилостивая за нас пред Богом Заступнице.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 4

Буря житейскаго моря сокрушает духовный корабль наш волнами мирских попечений, и мир убогих душ наших мятется. И где обрящем тихое пристанище спасения? Токмо на Тя возлагаем надежду, Владычице; имущи бо державу непобедимую, от всяких бед, глада, скорбей и болезней избави нас, верно вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше православнии людие повеление Твое, Владычице, молитися пред образом Твоим «Державным», со умилением сердечным прибегают к Твоему всесильному заступлению у престола Всемогущаго Бога и благоговейно вопиют Ти сице:

Радуйся, горняго мира украшение;

радуйся, дольняго мира заступление.

Радуйся, Дщи благословенная Отца Небеснаго;

радуйся, Родительнице неискусомужная Сына Предвечнаго.

Радуйся, демонския полки побеждающая;

радуйся, враги спасения человеческаго посрамляющая.

Радуйся, яко волею Твоею сокрушаются еретические главы;

радуйся, яко вернии Тобою сподобляются славы.

Радуйся, телес наших безмездная Целительнице;

радуйся, душ наших к Царствию горнему Путеводительнице.

Радуйся, яко сотвори Тебе величие Сильный;

радуйся, яко призре на смирение Твое Господь.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 5

Боготечная звезда явися нам, Владычице, честная Твоя икона «Державная», страну Российскую всю обтекающая и лучами чудес Твоих осиявающая всех блуждающих по морю страстнаго жития, мрак печалей и мглу всяческих недуг и скорбей прогоняющая и наставляющая на путь спасения с верою к Тебе притекающих и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 5

В дни лютых скорбей и злых обстояний явила еси нам, Владычице, велию милость обретением честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, с верою молящиися пред нею, приимут здравие и душ спасение. Сего ради и мы, прославляюще Твое милосердие неизреченное, усердно вопием Ти сице:

Радуйся, светило незаходимое, светом истиннаго богопознания нас просвещающее;

радуйся, Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Радуйся, многотекущая река Божественныя благодати;

радуйся, неистощимый источниче святыни.

Радуйся, ко благочестию наша Наставнице;

радуйся, душ наших освящение.

Радуйся, кающихся грешников с Богом примирение;

радуйся, добрыя обеты приемлющая.

Радуйся, благим намерениям способствующая;

радуйся, злыя начинания разрушающая.

Радуйся, вражия козни расторгающая;

радуйся, скорая человеком Помощнице.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 6

Воспеваем Твое милосердие досточудное и многое к нам снисхождение, Пресвятая Богородице, не престаеши бо молитися о нас, грешных, Сыну Твоему и Богу нашему, еже отвратити гнев Его праведный, на ны движимый, и помиловати всех, верно вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявает в души наша, омраченныя скорбию и унынием от множества согрешений, свет благодатнаго утешения, и сердце наше исполняется веселия и радости, егда непрестанными Твоими, Владычице, вразумлениями возбуждаеши нас вопити к щедрому Богу, да милостив будет и простит нам прегрешения наша. Не премолчи убо, Владычице, наставляющи и вразумляющи нас, зовущих Ти сице:

Радуйся, в скорбех и болезнех долготерпению нас научающая;

радуйся, вся помышления наша к распятому за грехи мира Спасителю устремляющая.

Радуйся, страдания Его и крестную смерть в памяти нашей обновляющая;

радуйся, правосудием Божиим к ожесточенным и нераскаянным нас устрашающая.

Радуйся, ожиданием будущих небесных благ нас услаждающая;

радуйся, к наследству нетленному и вечному нас приводящая.

Радуйся, наследниками Царствия Божия нас сотворяющая;

радуйся, трапезо святая, хлебом жизни нас питающая.

Радуйся, маслино благоплодная, елеем милости сердца умягчающая;

радуйся, яко молитвою пред иконою Твоею приемлем духовное утешение.

Радуйся, яко сердцам нашим даруеши благодатное сокрушение;

радуйся, яко благостынею Твоею угашаеши в нас огнь нечестия.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианского.

Кондак 7

Хотяй всем человеком спастися и в разум познания истины прийти, премилосердный Господь и Создатель наш посла во дни гневнаго посещения Своего ангела пресветла в новоявленнем образе Твоем «Державнем», да вси, с верою молящиися пред ним, приимут помощь и заступление Твое всесильное и радостно вопиют Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новую показа милость всех Творец и Владыка наш Господь, егда положи во гневе Своем наказати род человеческий огнем, мечем, гладом и болезньми, сотвори сие наказание для многих человеков ко вразумлению и исправлению во спасение душ. Сего ради и мы, Владычице, припадающе к Пречистому образу Твоему «Державному», усердно молим Тя: не даждь нам погибнути до конца, но милосердия двери отверзи нам, вопиющим Ти сице:

Радуйся, неприступнаго Божества селение;

радуйся, ангельское непрестающее удивление.

Радуйся, рабов Божиих тайное вразумление;

радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех.

Радуйся, благодатное безстрастие ищущим его подающая;

радуйся, всех в чистоте целомудрия живущих зело любящая.

Радуйся, пристанище небурное подвижников благочестия;

радуйся, гневом Божиим вразумляющая сынов нечестия.

Радуйся, безмолвствующих сладкая Собеседнице;

радуйся, отшельников Христа ради крепкое упование.

Радуйся, постников Божественное радование;

радуйся, пустынножителей тихое веселие.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 8

Странни и пришельцы есмы на земли сей: житие бо наше суетно и маловременно есть. Мы же смерти безвестное во ум никогдаже приемлем, ни помышляем о Страшнем судищи Христове, в немже имамы праведному Судии предстати и дати ответ о всяком же деле и слове. Темже молим Тя, Владычице: возбуди нас скоро от сна греховнаго, да не постигнет нас час смерти неисправленных и да сподобимся Твоим ходатайством получити беззакониям нашим прощение и во гласе радования воспевати Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся бывши горе, к небесным взята еси и земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, священным Твоим предстательством: имаши бо дерзновение к Сыну Твоему и Богу нашему. Темже утверди, Владычице, в мире глубоце страну нашу православную и вся полезная даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти тако:

Радуйся, умным очесем нашим горький и страшный час смертный представляющая;

радуйся, на кийждо день, аки уже на последний жития нашего, взирати нас научающая.

Радуйся, любити мир и яже в мире нам воспрещающая;

радуйся, пристрастие к тленному богатству из сердц наших искореняющая.

Радуйся, вся блага земная быти привременна и скоропреходяща нам показующая;

радуйся, славы человечи, аки тени преходящия, искати нам возбраняющая.

Радуйся, яко сладчайшее имя Господа Иисуса Христа устами непрестанно произносити и во уме держати нас побуждаеши;

радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удержаваеши.

Радуйся, яко воздержанию в пищи и питии приобучити нас печешися;

радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженным нам быти во тьму кромешнюю.

Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния, да избавимся геенны адския;

радуйся, яко побуждаеши нас день и нощь молитися, да не посланы будем со демоны мучитися.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси нам толико твердую и теплую Заступницу роду христианскому во дни гневнаго Своего посещения, нам невидимо сопребывающую, слышащую же Тебе поющих: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания, поклонишася златому тельцу. По слову же апостола, всяк любостяжатель есть идолослужитель. Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице:

Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши;

радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши.

Радуйся, яко Тобою от страстей телесных избавляемся;

радуйся, яко Тобою сладостей духовных исполняемся.

Радуйся, твердое Православия укрепление;

радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление.

Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая;

радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая.

Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши;

радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши.

Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая;

радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 10

Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов. Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы. Сего ради припадающе к честней иконе Твоей «Державней», радостно вопием Ти сице:

Радуйся, Российския страны покрове и утверждение;

радуйся, от нашествия иноплеменных избавление.

Радуйся, сущих в пленении свобождение;

радуйся, от глада и болезней наше спасение.

Радуйся, саде земли обетования;

радуйся, цвете Божественнаго саждения.

Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова;

радуйся, древо чудоточное рая Иисусова.

Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего;

радуйся, вместилище неизреченныя Его славы.

Радуйся, Владычице, Всемилостивая Подательнице щедрот;

радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом нашим.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 11

Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Владычице, под державным бо покровом Твоея благости пребываем в непостыдней надежде всесильнаго заступления Твоего за нас, грешных, и все упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светильницы наши угасоша, елея же благих дел не имамы, во еже возжещи благодать Духа Святаго. И где обрящемся, окаяннии, сном греховным отягченнии, егда постигнет нас внезапу в полунощи час кончины нашея? Но да не услышим и мы, якоже юродивыя девы, грознаго гласа Жениха: не вем вас! Помози нам, Владычице, наполнити сосуды душ наших елеем благих дел, паче же милосердия и смирения, да благодарственно воспоем Ти сице:

Радуйся, яко воспоминанием грядущаго грознаго суда Божия от грехов нас отреваеши;

радуйся, яко души наши, аки невесту, ко сретению прекраснаго Жениха Христа предуготовляти нас поучаеши.

Радуйся, яко возбуждаеши нас на всяк день же и час приносити Христу Богу молитвы, прошения и благодарения;

радуйся, яко с мудрыми девами, душами праведных, внити в брачный чертог Сына Твоего и Бога нашего помогаеши.

Радуйся, яко в ризу непорочности и чистоты облещися нам способствуеши;

радуйся, яко стати нам на Страшнем суде Христовом одесную Его ходатайствуеши.

Радуйся, яко благоутробие Божие о причастии нас лику избранных умоляеши;

радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светом Своим озаряеши.

Радуйся, яко голубину простоту и агнчу кротость стяжати нам приискренне желаеши;

радуйся, яко самоотвержению и отречению от злыя нашея воли приобучити нас тщишися.

Радуйся, яко младенческое незлобие даровати нам способствуеши;

радуйся, яко хладное сердце наше молитвами воспламеняти нам помогаеши.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 12

Благодать прияла еси, Владычице, от Всемогущаго Господа Бога миловати благочестивых чад Церкве Христовы и вразумляти нечестивых сынов ея. Сего ради, притекающе под державный покров Твоея благости, усердно молим Тя, Владычице: избави нас от ухищрений духов злобы, разслабляющих наши душу и тело леностию и нерадением, и возбуди нас от сна греховнаго, да благодарственно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Владычице, яко живоносный источник благодати и неистощимую чудес реку, бездну бо милости и щедрот даровала еси роду христианскому явлением честных икон Твоих. Сего ради и мы, припадающе к честней иконе Твоей «Державней», со умилением вопием Ти сице:

Радуйся, Церкве Небесныя и земныя украшение;

радуйся, девства честный покрове и ограждение.

Радуйся, светлое пророческое сбытие;

радуйся, всехвальных апостолов восхваление.

Радуйся, честная похвало иереев благоговейных;

радуйся, молние, неверных устрашающая.

Радуйся, славою чудес Твоих верных смыслы озаряющая;

радуйся, печаль и скорбь нашу в радость претворяющая.

Радуйся, яко молиши Сына Твоего и Бога нашего всем нам спастися;

радуйся, яко твориши милости всем в державный Твой покров притекающим.

Радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех;

радуйся, всем с верою Тебе молящимся полезная дарующая.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, Державная Владычице! Приими ныне сие малое моление наше и величия ради благости Твоея и неизреченных щедрот Твоих не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения наша: даруй нам вся потребная к жизни и благочестию, избави нас от глада, болезней и печали, и Царствия Небеснаго наследники всех сотвори, верно вопиющих Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангелом радость приимшая…» и 1-й кондак «Избранней от всех родов …».

Молитва 1-я

О, Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О, Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Аминь.

Молитва 2-я

О, мира Заступнице, Матерь Всепетая, со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Матерь Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, да избавит нас от междоусобныя брани и укрепит Святую Церковь нашу Православную, да непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй Нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.

Икона Божией Матери «ДЕРЖАВНАЯ»

Одной из главных святынь современной России является икона Божией Матери «Державная», обретенная 2(15) марта 1917 года — в самый день отречения от престола страстотерпца царя Николая II.

Cогласно церковному преданию, этот чудотворный образ имеет особое промышление о конечных судьбах мира. Сама Богоматерь хранит мир до времени пришествия антихриста, Сама становится духовной Самодержицей нашей страны и охранительницей Престола для будущего Помазанника Божия. Образ является также залогом прощения русского народа, который через неисчислимые страдания, кровь и слезы должен прийти к покаянию.

В одной из книг, посвященных иконе, говорилось: «Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), мы можем предположить, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа».

Явление иконы в 1917 году не было неким обновлением, а просто обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. К настоятелю храма отцу Николаю Лихачеву пришла жившая неподалеку от села Коломенского крестьянка Евдокия Адрианова. Ей в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.

Настоятель, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне.

Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений.

Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф.

Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 г. перед нашествием Наполеона в числе других икон при эвакуации монастыря из Кремля была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского, а потом не была возвращена. И о ней в монастыре забыли на 105 лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время.

Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской в момент величайшего падения православного народа. Списки (копии) иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и дивный акафист, составленный с участием патриарха Тихона.

В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня.

Но вкоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконсы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы Державная был изъят и более полувека хранился в запасниках Исторического музея.

Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима икона была негласно передана в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма преподобного Иосифа Волоцкого. 27 июля 1990 года, спустя несколько дней после первого поминовения Государя с Семьей за Литургией (17 июля 1990 г.), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II духовенство и православные москвичи торжественно перенесли икону в Коломенское, в действующую Казанскую церковь, где образ был поставлен у правого клироса храма. С этого времени была установлена традиция чтения по воскресным дням перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» известного «Акафиста акафистов».

В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл.

Символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.

После объединения Русской церкви и Русской Зарубежной Церкви, в августе 2007 года икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная»
О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4
Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы

Кондак, глас 8
Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но превознесенныя Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своея.

Величание Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Державная»
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Державный образ святыни Твоея, имже подаеши велию милость всем, с верою к нему притекающим.

Икона Божией Матери «Державная» — значение, в чем помогает

Особым образом некоторые иконы связаны с историей России — они являлись в самые лихие времена, спасали от нашествий, холеры, исцеляли. Однако, некоторые беды посылаются Богом как уроки, которые надо усвоить. Такой была революция 1917 г. В этот критический период и заслужила всеобщую любовь икона Божией Матери «Державная». Сегодня это напоминание о тяжелых последствиях необдуманных шагов, но также и о небесном покровительстве.


История иконы Державная

Стала известна икона уже в новейшее время, хотя образ был довольно старым. Жительнице Подмосковья во сне явилась Богородица и велела отыскать некую икону. Почерневшая от времени святыня была найдена в Вознесенской церкви с. Коломенское. В этот же день император Николай отрекся от престола. Это было воспринято как небесное указание на то, что, хотя народ наказан за грехи, Божия Мать не перестает его любить и оберегать.

Старую икону подновили монахи из одного московского монастыря, одеяние Богородицы сделали красным, как Она сама указала во сне Евдокии. Сразу же образ иконы Божией Матери «Державная» стал предметом народного почитания. Трагическая потеря божьего помазанника на троне, вероятно, только способствовала этому. В годы безбожной власти народу оставалось лишь надеяться на то, что Господь сменит гнев на милость.

  • Некоторые богословы считают, что суровые испытания России посланы за нарушение Соборной клятвы. В начале 17 в. династия Романовых взошла на престол, представители духовенства присягнули ей на верность. Но казнь самодержца стала отступлением от этого обещания. В 1993 г. патриарх Алексий принес покаяние за грех цареубийства.

История возникновения иконы «Державная» точно неизвестна. Есть версия, что она стояла в Вознесенском монастыре, находившемся в Кремле. Там было принято хоронить женщин княжеского происхождения, в том числе цариц. Так или иначе, образ прочно ассоциируется с царской властью, является святыней монархического движения.

Специалисты датируют икону концом 18 в. До 1990 г. она хранилась в Историческом музее, после чего возвращена Церкви. Но множество списков все эти годы почитались народом. Были составлены специальные молитвы и акафист с участием патриарха Тихона. Сегодня икона «Державная» находится в Коломенском, где было его явление.

Значение святого образа

Первые изображения Богородицы довольно древние, но в процессе становления церковных канонов иконография также развивалась. Язык иконописи — особенный, он не ставит целью развлекать верующих, иллюстрировать какие-то события. Прежде всего — это отражение церковного учения, также демонстрация того, какими должны быть отношения Бога и человека.

Отличительные черты образа отражены в его названии. Царица Небесная восседает на троне с короной на голове. По описанию икона «Державная» относится к типу Панахранта (от греческого — непорочная, чистая, Всецарица), он близок к Путеводительнице, но с рядом отличий.

  • Облачение Богородицы — ярко-красного цвета, как подобает царским одеждам.
  • Широкий трон имеет полукруглую спинку, сам он золотого цвета, на некотором возвышении.
  • В руках Владычица держит атрибуты царской власти
  • На коленях Матери — Христос Иммануил (в виде отрока), одежды его светлые, правая рука благословляет, другая направлена на державу. Этим жестом Он указывает на царственное достоинство Богородицы.
  • Ряд списков может иметь наверху изображение Бога Отца, посылающего благословение с небес. Но более каноническим будет икона без этого дополнения, поскольку по православной традиции Господа Саваофа изображать запрещено.

Явленная икона написана маслом, верх доски полукруглый. Снизу она подпилена, поскольку была сильно повреждена. Сохранилось довольно много списков начала 20 в., многие признаны чудотворными, хранятся в разных храмах Москвы.

Потеряв императора, народ был растерян, страну ожидали большие перемены. Разрушались устои, расстреливали духовенство, закрывали храмы. Новая власть начала преследовать тех, кто хранил у себя «Державную», но икона имела для народа большое значение. Она напоминала людям, что у него есть милостивая Заступница, которая никогда не оставит.

Трон, изображенный на иконе, является символом величия Царицы Небесной. На это же указывают атрибуты царской власти: корона, держава, скипетр. Святая Мария здесь показана как наиболее совершенная из всего рода людского, выше нее — только Сам Спаситель. Уникальна ее роль в человеческой истории. От момента зачатия Владычице была отведена совершенно особенная честь — стать проводницей Божественного начала, через которое весь человеческий род, изъязвленный грехом, был оправдан.

Где можно увидеть икону

Почитание образа не становится меньше и в нынешнее время. Православная община московского района в Чертаново выступила инициатором возведения храма, где находится «Державная» икона Божией Матери. Прежний небольшой деревянный храм оказался недостаточным, и сегодня район украшает пятишатровая кирпичная церковь. Прихожане ведут активную жизнь: действует воскресная школа, молодежный отдел, есть хор, совершаются совместные паломничества.

  • Вознесенская церковь на Гороховом (ул. Радио) также обладает списком, здесь же есть икона св. царя Николая, который источает миро.
  • Московское монастырское подворье Соловецкого монастыря особенно чтит данный образ, ведь история обители тесно связана с политическими катаклизмами, произошедшими в стране в 20 веке.
  • Успенская церковь в одноименном благочинии Москвы сама является памятником архитектуры, среди других святынь хранит она и чтимый образ Божией Матери.

В честь иконы божией матери «Державная» возведено немало других известных храмов. Восстановление главного собора РПЦ началось с небольшой деревянной часовенки во имя данного образа. Шатровая церковь возведена из дерева, она действует и входит в комплекс зданий храма Христа Спасителя. Особо торжественные службы проводятся здесь в летние дни, в праздники во имя почитаемого списка иконы.

Здесь несколько раз в месяц можно присутствовать на чтении акафиста иконе «Державная», написанного в годы революции. Совсем рядом, в Обыденском переулке, есть чтимый список. Его автор был расстрелян в 20-е годы, как и многие искренне верующие христиане. Чтобы поклониться образу, нужно посетить храм Пророка Ильи.

В чем помогает иконы Божией Матери Державная

Любой образ, на котором изображена Божия Матерь является видимым выражением ее почитания. Не так важно, к какому типу он относится, как выполнен, сколько стоит. Дорогие иконы более хорошего качества, но гнаться только за этим не стоит. Известны многие случаи, когда обычные бумажные иконы начинали мироточить, источать благоухание. Все зависит от веры молящегося.

В чем же помогает икона «Державная»? Вопрос, скорей, риторический. Действительно, существуют рекомендации: согласно им, возле иконы принято возносить молитвы о мирном небе над нашей Родиной, об укреплении веры. Такие просьбы очень важны. Но надо помнить, что мир в доме не наступает, если в сердце его нет. Внешние перемены не начнутся, пока не изменится душа. Легче всего обвинять окружающий мир — но человек всегда сам в ответе за то что происходит в его жизни.

Хотя икона ассоциируется с царской властью, это вовсе не означает, что перед ней можно просить только о разрешении политических конфликтов. Богородица остается прежней, независимо от того, в каком виде изображается иконописцами. Эта все та же простая женщина, возлюбившая Господа, с малых лет посвятившая себя Ему. Поэтому любые молитвы, адресованный Божией Матери, могут быть прочитаны и у иконы «Державная».

Просят люди чаще всего о том, что не в их силах. Прежде всего, надо молить об избавлении от греховных привычек. Это сплетни, осуждение ближнего, зависть, лень, переедание, многочасовое «зависание» в социальных сетях. Сколько раз человек «начинает новую жизнь»? Но ничего не получается — потому что изменение многолетнего неправильного поведения должно происходить только с покаянием и молитвой.

Молиться можно и о ближних — просить для них здоровья, укрепления веры, помощи в тяжелой работе, сопровождения ангелом во время путешествия. Только не стоит жаловаться и просить наказать обидчиков — Господь оставляет право суда только за Христом. Лучше всем желать в молитве добра.

  • Феодоровская икона Божией Матери
  • Донская икона Божией Матери —
  • Вифлеемская икона Божией Матери — https://bogolub.info/vifleemskaya-ikona-bozhiej-materi-znachenie-v-chem-pomogaet/

В храмах «Державной» иконы можно заказать упоминание на Литургии как за здравие, так и за упокоение. Неплохо взять с собой тексты молитв, поставить свечу перед образом и помолиться самостоятельно — только так, чтобы не нарушить порядка в храме. По договоренности со священником, можно отслужить молебен, освятить крестик или икону, купленную не в церковной лавке.

Державная икона Божией Матери

«Отдавайте кесарю — кесарево, а Божие Богу». Мф.22,21.

«Посещу жезлом беззакония их и ранами неправды их Милость же Мою не разорю от них». Пс. 88.

2/15 марта 1917 года, в день вынужденного отречения Царя-мученика Николая II от престола, всю Россию облетела весть о явлении новой иконы Божией Матери. Она явилась в селе Коломенском под Москвой в запасниках Вознесенского храма.

Вот что об этом событии говорил в своей проповеди священник Сергий Степанов из Коломенского: «Изображение Божией Матери дано на этой иконе как бы в полном тумане, на темном, черном фоне.

Сажу и грязь, которую мы видим на иконе, не отмыть. Она так была исполнена, так задумана промыслительно. Это та сажа и грязь, что разлилась по России и марает всех христиан их ложью, блудом, подлостью. Люди не в силах справиться с этой грязью греха и страстей. Божия Матерь изображена вся в красном. Кровь оросила, напитала Ее одежды. На крови мучеников нового века созидалась Церковь в исторических условиях ХХ века». («Русь державная» N 3(17), 1995).

Икону эту православный народ наименовал «Державной», потому что она изображена с атрибутами земной Царской власти — державой и скипетром. Перед иконой сразу же стали происходить чудеса. Через некоторое время она чудесным образом обновилась. Духовный смысл явления

«Державной» ясен всем: сама Царица Небесная взяла на себя отринутую народом царскую власть. Народ, как и высшие сословия России, с восторгом встретил разрушение православной русской государственности. Безумие того времени было так велико, что большинство дворян и духовенства России сочувствовали врагам Русского Царства, а народ равнодушно принимал творимое беззаконие, как некую данность.

Любимец удмуртских прихожан протоиерей Михаил Елабужский в демократической газетке «Малмыжская жизнь» от 6 марта 1917 года написал о свержении Царской Богоданной власти статью «И мы доросли до республики». Он дерзко и неразумно сравнивал Государя с выжившим из ума стариком, место которого на печке. А еще недавно он, как и всякий человек, принимавший священный сан, клялся на верность Государю даже до смерти.

Вспомнил ли он об этой статье, когда претерпевал гонения от долгожданной «новой власти»? В Ижевске, сразу после получения известия о свержении Царя, заводские чиновники во главе с духовенством, Крестным ходом пришли от собора св. Александра Невского к Свято-Михайловскому, отслужили благодарственный молебен и среди Великого поста начались народные, подобные масленичным, гуляния. «Образованные» люди страстно хотели «новой жизни». И она не замедлила явиться. Без Царя они, при всех своих амбициях, оказались неспособными поддерживать даже элементарный порядок в стране.

«…Я помню февральские дни: рождение нашей великой и бескровной, — какая великая безмозглость спустилась на страну. Стотысячные стада совершенно свободных граждан толклись по проспектам Петровской столицы. Они были в полном восторге, эти стада: проклятое кровавое самодержавие — кончилось! Если бы им кто-нибудь тогда стал говорить, что в ближайшую треть века за пьяные дни 1917 года они заплатят десятками миллионов жизней, десятками лет голода и террора, новыми войнами, и гражданскими, и мировыми, полным опустошением половины России, — пьяные люди приняли бы голос трезвого за форменное безумие. Ведь они считали себя совершенно разумными существами…» Такое впечатление произвели дни «февральской революции» на Ивана Солоневича.

Это самая печальная в нашей новейшей истории дата. Никто не противостоял уголовному беззаконию, никто не заступился за своего Государя. От взбунтовавшегося народа были взяты «и князь, и воин, и старец». А всего лишь за четыре года до этого Россия пышно отпраздновала трехсотлетие Династии Романовых. Очевидцы того празднования вспоминали: «Когда Их Величества отбыли на императорскую яхту, то…лишь только народ увидел Государя, раздалось могучее, непрерывное «ура!», шапки полетели вверх, женщины махали платками, многие плакали.

Государь снял фуражку и низко поклонился народу, глаза у него были влажны. Тронулась императорская яхта… Толпа народа следовала вдоль берега, многие вошли по грудь в воду и стремились приблизиться к царскому пароходу, продолжая свое неистовое «ура!» и бросая вверх шапки, пропадавшие затем в волнах… Присутствовавший на торжествах инкогнито Герцог Мекленбургский не мог удержать слезы умиления, созерцая эту невиданную нигде в Европе картину народных оваций своему Монарху.

Но уже в то время любимец публики Ф. Шаляпин пел: «И на бар, на господ, на попов, на Царя он поднимет покрепче дубину». И господа почему-то аплодировали. И вот всего лишь через четыре года В.В.Розанов с горечью записал: «Русь слиняла в два дня. Самое большее — в три. Даже «Новое Время» нельзя было закрыть так скоро, как закрылась Русь. Поразительно, что она разом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей… Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска, и не осталось рабочего класса. Чтó же осталось-то? Странным образом — буквально ничего».

Из глубокой древности предупреждает Господь все народы: «Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, если презрите Мои постановления, если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих и нарушите Завет Мой, то и Я то же сделаю с вами. Пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, которые повредят глаза и измучат душу, и вы будете побиты врагами вашими. Я всемерно увеличу наказание за грехи ваши, сломлю гордое упорство ваше, напрасно будет истощаться сила ваша и наведу на вас мстительный меч отмщения за Завет. Хлеб, подкрепляющий человека, истреблю у вас, и будете есть плоть сынов ваших и плоть дочерей ваших. Разобью высоты ваши и разобью статуи ваши, и повергну трупы ваши на трупы идолов ваших и возгнушается душа моя вами». И Псалмопевец Давид предупреждает нас: «Не прикасайтесь помазанным моим и во пророках моих не лукавнуйте».

Или вспомним лишь одну строчку из Святого Евангелия, где Господь учил иудея отдавать Богу Богово, а кесарю — кесарево». В 1917-м году люди не захотели отдать ни Богу Богово, ни кесарю кесарево — никому и ничего! Все желали жить по своей воле, и в этом случае Господь оставил людей один на один с их собственным произволом. Россия была вознесена на Крест. Для высших сословий это не был Христов Крест вольных страданий за свой народ. Это был крест, составленный из серпа, символизирующего в Библии Божие наказание ворам и клятвопреступникам, и молота — символа переделки мира, которой с такой страстью добивались люди. Но и этот Крест, принятый с покаянием и смирением, оказался спасительным.

В условиях массовых репрессий Русская Церковь сумела в целости сохранить свое ядро и дух жертвенной любви. На крови целого сонма новомучеников возросла могучая духовная сила, как никогда возвеличившая Русскую Церковь. Соловецкий узник архиепископ Иларион (Троицкий) писал: «Соловки — замечательная школа нестяжания, кротости, смирения, воздержания, терпения и трудолюбия». «Мне кажется, — писал из арзамасской ссылки епископ Герман (Ряшенцев), — происходит не только одно разрушение твердыни и того, что для многих святее святых, но происходит очищение этих святынь, их освящение через огонь жестоких испытаний и проверок, образуются новые формы, облегчающие проникновение в них и заполнение именно таким духом и жизнью, какие отрицаются часто их творцами.

Посмотрите, как жизнь фактически стала аскетична, как самоотреченна, небывалое самоотречение становится не исключением, а правилом всякого человека, все разрозненное и почти во всех самых разнородных по содержанию областях жизни идет к единству через коллективизм…. Вы скажете, но все это не во имя Его, а против Него. Это верно, но такженесомненно, что все усилия и творчество направлены на создание таких форм жизни, какая в своей принципиальной идейной части вся Им предуказана, без Него не может быть осуществлена и неминуемо приведет к Нему». И это пророчество Владыки очень скоро сбылось — вместо партийных съездов в 40-е годы И.В.Сталин созывал церковные Соборы.

А новое колхозное крестьянство, в отличие от «освобожденного» единоличного крестьянства 1917 года, бросившего фронт, оказалось таким же самоотверженным и стойким, как и крепостное крестьянство в 1812 году. Колхозники не занимались грабежом имений, а собирали многомиллионные пожертвования на армию и разгромили общеевропейскую агрессию фашистов. В Удмуртии, только за 1942 год, колхозники собрали на танковую колонну 41 миллион рублей (танк Т-34 стоил в то время 263 тыс. руб.).

Многочисленные представители дворянского сословия, не захотевшие покинуть Родину даже под страхом смерти, видели, что Россия, оставшись без Царя, по-прежнему стоит преградой на пути мирового зла. Это помогало им преодолеть пережитки узкосословного «элитарного» понимания своей роли в России и прийти к пониманию необходимости самоотверженного служения, чего так недоставало в 1917 году. Вот что писала И.В.Головкина, внучка великого композитора Н.А. Римского-Корсакова: «Россия в муках рождает новые государственные формы и новых богатырей, для которых все классовое уже должно быть чуждо, как дворянское, так и пролетарское одинаково».

Русский дворянин М. М.Пришвин, продолжавший жить в деревне даже в самом суровом году коллективизации — 1930-м, пророчески сказал: «Коммунизм погибнет не ранее, чем будет совершенно разбит идеализм всемирного мещанства — фашизм». Упорно внедряемая в массовое сознание либеральная речевка о том, что в «советское время были убиты или изгнаны из страны миллионы лучших людей» не вяжется с действительностью. Возникают вопросы.

1.Как же эти «миллионы лучших людей» допустили свержение Государя, крушение Русского Царства и поражение в войне всего лишь с тремя государствами германского блока?

2. Как оставшиеся «худшие люди» из обломков возродили государство в прежних границах, за 10 лет создали могучий военно-промышленный комплекс, победили Германию и всех ее союзников(280 млн. чел.), в кратчайший срок восстановили страну и первыми вышли в космос?

Очевидно, что И.В.Сталин, которого выбрала Пресвятая Богородица из всех пришедших к власти людей, стал по сути дела «мужицким царем», без остатка и бескорыстно отдавшим себя служению России. Он смог показать всему миру, на что способны народы, освобожденные от оков ростовщического капитала, частной корысти и неуемной вражды местных князьков-пигмеев. А красный цвет облачения Пресвятой богородицы неожиданно для всех стал цветом знамени Победы! А как, должно быть радовали Государя одетые в форму царской армии воины-победители на Красной площади в праздник Святой Троицы в 1945 году!

В дни революции В.В.Розанов жил внутри событий и потому, как и большинство их участников ошибался в оценках. Не «слиняла» Русь, она «затаилась на время». Русский корабль в феврале 1917 года потерпел крушение. Вот как прозревал это накануне революции оптинский старец Анатолий (Потапов): «Будет шторм, и русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются…Явлено будет великое чудо Божие….И все щепки и обломки Волею Божией соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе, и пойдет своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет явное всем чудо». Советский союз в 1945 году взял реванш за все поражения России и вернул все отнятые агрессорами земли.

История показала, что когда народ остается «без Царя в голове», то отнимается у народа царство и ему дается какой-нибудь вождь. Если не нравится вождь — власть деградирует во временную и малосильную президентскую. Если и эту власть не научимся уважать и хранить, то она может рассыпаться на власть атаманов разбойничьих шаек с их безграничным произволом. В последнее время нам часто показывают различных «царственных особ» европейского происхождения. Но это все потомки изменников, в дни революции 1917 года ходивших с красными бантами, а впоследствии некоторые из них даже служили Гитлеру. Сердце не принимает их в качестве царственных особ, как не принимает оно пресловутых «екатеринбургских останков». На память приходят строки Игоря Губермана:

«Темна российская заря,

И смутный страх меня тревожит:

Россия в поисках царя

Себе найти еврея может».

А русский Царь, если на это есть Божие благословение, быть может, подобно пастушку Давиду, где-то трудится или воюет в народном ополчении. С момента Крещения Руси всю русскую историю пронизывает чудо. Вспомним дивное возрождение Храма Христа Спасителя, которое начиналось с таких вот незаметных в московской толчее и суете объявлений: «В Москве ежедневно в 17 часов, а по воскресеньям в 14 часов у Закладного камня часовни во имя Державной иконы Божией Матери возле метро «Кропоткинская», с северной стороны того места, где находился Храм Христа Спасителя, читается Акафист». Это объявление 1993 года.

Тогда молилась небольшая группа людей, и на первый взгляд казалось, что возрождение грандиозного Храма — дело отдаленного будущего. Ведь и при православных государях Храм Христа Спасителя возводился 46 лет! Но «Сила Господня в немощи совершается». По нашей немощной молитве происходит пересечение обыденной жизни с невидимой, высшей реальностью, и обыденность начинает искриться самоцветами чуда! Невозможное прежде, становится легко достижимым, и вот по Милости Божией при Б.Ельцине Храм построен почти в 10 раз быстрее! Не помешало ни мощное противодействие многих власть имущих, ни безобразные шабаши, устраивавшиеся воинствующими сатанистами на этом святом месте.

То же самое произошло в Ижевске: в течение четырех с половиной лет группа прихожан по благословению правящего архиерея ежедневно читала акафист у закладного камня перед Казанской иконой Божией Матери и грандиозный Свято-Михайловский собор был восстановлен всего за три с половиной года. И этот процесс идет по всей России! Мы как бы возвращаемся во времена, когда наши деды перестали слушаться наших прадедов, и вновь духовно связываем прерванную традицию. Из предреволюционных «окаянных дней» взывает к нам оптинский старец Анатолий: «Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь — возрадуется и Россия. Заплачет Царь — заплачет и Россия».

Мы видим, как плач Царя Господь претворил в радость: на всей нашей необъятной земле к Богу восходят, по слову Серафима Саровского, дымы покаянных молитв. Они соединяются с благоуханными молитвами Государя у Престола Господня. На просторах России множатся храмы во имя Державной иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников. Это залог того, что заступничество Пресвятой Богородицы и Святых Небесных сил всегда с нами. И это заступничество составляет главную военную тайну России на все времена.