Ильин

Религиозная философия И.А. Ильина

Иван Александрович Ильин (1883-1954 гг.) — русский религиозный философ. Основные работы: «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», «Путь духовного обновления», «О сопротивлении злу силою».

Философию Ильина часто определяют как неогегельянство.

Для Ильина характерен особый религиозно-философский взгляд на мир, определивший основные идеи его учения. Истина, добро и красота как предмет философии имеют божественную природу и сверхчувственный характер. Ильин определяет философию как «душевно-духовное делание», предметом к-рого является духовный смысл любого явления; формулирует тезис об особой ответственности философа. В основе философии лежит систематическая практика духовного и нравственного опыта.

Ильин отделял понимание духа от понятия души. Дух — особое состояние души, когда она сознательно устремляется к высшему благу. Путь духовного обновления опирается на постижение сущности человеческого бытия, что предполагает определение ценностных ориентиров в вопросе о смысле жизни. Ильин не считает саму жизнь смыслом и абсолютной ценностью бытия человека, он ищет смысл жизни в ценностях, стоящих выше жизни. Он пытается найти смысл жизни каждой отдельной личности в ней самой и в то же время в особом, сверхличностном и сверхжизненном начале. Выход Ильин находит в постулате христианской антропологии — каждый человек значим в системе ценностей как носитель духовного, божеств, начала. Духовно-нравственный опыт требует полной отдачи, всего человека со всеми его действиями и страстями; человек должен сосредоточиться на предмете своего духовного опыта, вжиться в него.

Роль философии в деле духовного и культурного обновления, по Ильину, велика, дело философа — расчистить этот путь нравственного совершенствования, облегчить человеку постижение очевидности. Учение об очевидности — центр, пункт воззрений Ильина. Он понимает под очевидностью особую творческую способность быть настолько захваченным истиной, что в ней растворяется вся душа исследователя. Одним из важнейших свойств очевидности оказывается ее предметность.

Существенное, место в теории Ильина занимает учение о правосознании и естественном праве. Под естественным правом он понимает право, соответствующее «естеству» человека как духовно-культурного существа, правовые нормы, предписывающие человеку такое поведение, которое голос совести одобряет как нравственное и справедливое. Для Ильина существеннейшим и главным правом любого человека является человеческое достоинство. Справедливое право, по Ильину, должно быть в состоянии разрешить противоречия между естественным неравенством и духовным равенством людей. По своим реальным свойствам, по своему индивидуальному бытию люди различны, но они равны как разумные существа, поэтому каждый человек, как бы ни был он ограничен в своих возможностях, имеет безусловное духовное достоинство. Поэтому справедливой будет ориентация именно на духовное равенство людей.

Если под естественным правом философ понимает правовые нормы, проистекающие из духовно-нравственной сущности человека и соответствующие ей, т.е. право должное, то положительное право — это право сущее, реальное, правовые нормы, установленные правовой властью и подлежащие применению. Залог осуществления единства этих двух сторон права философ видит в зрелом и развитом правосознании людей.

Другая тема Ильина — проблема сущности и происхождения зла, обоснование необходимости борьбы со злом и детальная разработка методов этой борьбы. Ильин полагает, зло начинается там, где начинается человек, и притом именно не человеческое тело во всех его состояниях и проявлениях как таковых, а человеческий душевно-духовный мир. Любой внешний поступок может быть только проявлением, обнаружением внутреннего добра или зла. Добро и зло Ильин определяет через наличность или отсутствие двух сочетающихся признаков — любви и одухотворения; добро он понимает как «одухотворенную любовь», а зло как «противодуховную вражду». Добро раскрывается им при помощи понятий любви, духовности, совершенства. Поскольку для Ильина объективное совершенство — Бог, человек духовен лишь тогда, когда он добровольно и активно стремится к Богу, и при этом подходит к жизни с меркой божественности: истинности, красоты, правоты. Он определяет добро как свободную, осознанную, одухотворенную и любовную направленность человека к Богу, «живое тождество». Зло есть антипод добра и заключается в отвращенности от Божественного.

Гл. вывод учения Ильина о зле — провозглашенная им необходимость и моральная обязанность борьбы со злом, причем не столько со злом в его внешних проявлениях, сколько со злой волей, укоренившейся в человеческих душах. Для него не подлежит сомнению, что отказ от сопротивления злу означает приятие зла, человек, не сопротивляющийся злу, воздерживается и от порицания его.

Иван Александрович Ильин

Ильин Иван Александрович – русский мыслитель, религиозный философ, теоретик государства и права, представитель русского неогегельянства.

Родился в Москве. В 1906 окончил юридический факультет Московского университета и был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию.

В 1910–1912 стажировался в университетах Гейдельберга, Фрейбурга, Берлина, Парижа, где слушал лекции крупнейших европейских философов – Г.Риккерта, Г.Зиммеля, Э. Гуссерля и др.

С 1912 преподавал в Московском университете. В 1918 защитил диссертацию Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. В 1921 был избран председателем Московского психологического общества.

В 1922 вместе с большой группой деятелей культуры Ильин был выслан из России. Участвовал в организации Русского научного института в Берлине, издавал журнал «Русский колокол», опубликовал ряд книг: Религиозный смысл философии. Три речи, 1925; О сопротивлении злу силою, 1925; Путь духовного обновления, 1935 и др.

После прихода к власти в Германии нацистов потерял работу, а в 1938 эмигрировал в Швейцарию, где жил в пригороде ЦюрихаЦолликоне. Умер Ильин в Цюрихе 21 декабря 1954.

3 октября 2005 года в Донском монастыре Москвы состоялось перезахоронение выдающегося русского философа Ивана Ильина, генерала Антона Деникина и их жен, согласно их завещанию быть похороненными в родной земле.

В своем наиболее значительном труде о Гегеле «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» (т.1-2, 1918) выдвигает собственное содержательное метафизическое миросозерцание, полагая, что для разумного понятия и раскрытия религиозного опыта необходимо подчинить и «пронизать собой» иррациональную стихию эмпирического мира. Последующие философские работы Ильина («Религиозный смысл философии», 1925; «Аксиомы религиозного опыта», т.1-2, 1953) характерны обращением к феноменологии религиозного опыта как своего рода «религиозного акта», «личного духовного состояния» человека. Ильин был из тех немногих деятелей русского зарубежья, кто до конца отстаивал традиционные человеческие ценности – религию, государство, семью, свободу духа как защиту от жестоких социальных экспериментов XX века. Через его работы «О сопротивлении злу силою» (1925), «Путь духовного обновления» (1949), «Мир перед пропастью» (1950), «Путь к очевидности» (1955) красной нитью проходила мысль, что без свободы «нет путей к достойной человека жизни, к духу и к Богу», что поскольку человек только свободно может любить, веровать, молиться, постольку он только свободно, самостоятельно и самодеятельно может мыслить и исследовать.

Ильин, Илья Александрович (штангист)

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ильин. В Википедии есть статьи о других людях с именем Илья Ильин.

Илья Ильин

Илья Александрович Ильин

Род деятельности:

тяжелоатлет

Дата рождения:

24 мая 1988 (23 года)

Место рождения:

Кызылорда, Казахская ССР, СССР

Гражданство:

Казахстан

Дети:

дочь Ильина Милана Ильинична

Сайт:
Спортивные награды
Тяжёлая атлетика (мужчины)
Олимпийские игры
Золото Пекин 2008 до 94 кг
Чемпионаты мира
Золото Доха 2005 до 85 кг
Золото Санто-Доминго 2006 до 94 кг
Золото Париж 2011 до 94 кг
Азиатские игры
Золото Доха 2006 до 94 кг
Золото Гуанчжоу 2010 до 94 кг

Илья́ Алекса́ндрович Ильи́н (род. 24 мая 1988 года) — казахстанский тяжелоатлет. Чемпион Олимпийских игр 2008 года в Пекине в весовой категории до 94 кг. Первый казахстанский Трехкратный чемпион мира (2005, 2006, 2011).. Рекордсмен Азии в толчке (226 кг). Выступает за «Динамо» Алматы.

Биография и спортивные достижения

Родился в г. Кызылорда 24.5.1988 года.

  • В декабре 2001 года на проходившем в Семипалатинске чемпионате Казахстана по тяжелой атлетике специальный приз самому юному участнику получил 13-летний школьник из Кызылорды Илья Ильин.
  • Весной 2005 года, к своему семнадцатилетию, Ильин выиграл чемпионат мира среди юниоров.
  • 15 ноября 2005 года в столице Катара Дохе, в категории до 85 кг (самой многочисленной на чемпионате — в ней заявилось более 30 атлетов), Илья вырвал 170 кг во второй попытке и не справился с 173 кг в третьей, и был только седьмым в рывке. Его тренера делали упор на толчок, так как это «коронка» Ильи, и не прогадали, Илья сделал три подхода — на 205, 211 и 216 кг и выиграл толчок, установив мировой рекорд, а в сумме двух движений штангист первенствовал с результатом 386 кг, что составило ещё один мировой рекорд. Илья был самым молодым участником в категории 85 кг. Признан лучшим штангистом чемпионата 2005 года. Илья второй в Казахстане после Анатолия Храпатого, пятикратного победителя мировых первенств и олимпийского чемпиона 1988 года, чемпион мира по тяжелой атлетике.
  • В мае 2006 года в Китае становится чемпионом мира среди юниоров.
  • В этом же году он становится чемпионом мира в категории 94 кг, который проходил в октябре в Санто-Доминго. Там Илья в первом подходе вырвал 170, во втором 175 и смазал 177 кг. А в толчке Илья в первом подходе взял вес 217 кг и сразу пошёл на мировой рекорд, заказав вес 233 кг (предыдущий рекорд составлял 232 кг). Хотя Илья толкал этот вес на тренировках, на соревнованиях он сделать этого не смог. Во втором подходе он взял этот вес в сед, но встать не смог, а в третьем подходе он попытался встать, но на полпути перестал бороться и бросил штангу. Несмотря на две неудачные попытки, он первенствовал с результатом 392 кг. Но выиграл он по собственному весу, так как атлеты, занявшие второе и третье места, набрали такую же сумму.
  • И в декабре того же 2006 года Илья выигрывает Азиатские игры в Катаре c результатом 401 кг (175+226) в категории 94 кг.
  • В 2007 году Илья не участвует ни в каких турнирах, готовясь к пекинской Олимпиаде 2008 года. На Играх он берёт золотую медаль, взяв в рывке 180 кг и 226 кг в толчке.
  • После победы на пекинской Олимпиаде Илья делает перерыв в тренировках и прекращает выступления на соревнованиях по причине физической усталости, травмы позвоночника и возникшего финансового конфликта с Федерацией тяжелой атлетики.
  • В 2009 году Ильин приступает к тренировкам и в 2010 году вновь выходит на помост, становясь чемпионом Казахстана и чемпионом Азиатских игр.
  • Чемпион Казахстана 2011 года.
  • На Чемпионате мира 2011 года в Париже Илья Ильин становится трехкратным чемпионом мира с суммой 407 кг (181+226).

Звания и награды

  • Заслуженный мастер спорта Казахстана.
  • Лучший тяжелоатлет мира 2005 и 2006 годов
  • За успешные выступления награжден орденами «Курмет» и «Барыс».

Ссылки

  • Официальный сайт Ильи Ильина

— 1 —
И. А. ИЛЬИН ПОЮЩЕЕ СЕРДЦЕ Книга тихих созерцаний ПРЕДИСЛОВИЕ О ЧТЕНИИ

Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать? Поймут ли? Увидят ли то, что он хотел доказать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много… И прежде всего – состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?

Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то – «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое… И это называется «чтением». Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле – культура верхоглядства и поток пошлости.

Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…

Как возникло, как созрело написанное?