Истина в религии

Почему христианство стало мировой религией

2.1.3 Почему христианство стало мировой религией.

Традиционные языческие боги выражали чувство душевной сопричастности к жизни космоса, продолжением которого воспринималась жизнь античного города-государства (полиса). Но вот Рим практически перестал быть полисом, разросся до размеров империи, и экономической жизни. Старые боги потеряли свой смысл для человека. Человек остался наедине с собой и жаждал новой смысловой опоры, связанной уже лично с ним, искал Бога, обращенного к каждому, а не ко всем вместе.

Христианство сумело дать эту смысловую опору. Более того, оно сделало возможным духовную общность людей, принадлежащих самым разным расам и национальностям, ибо христианский Бог стоит над внешними различиями и распрями этого мира, и для него, по словам апостола Павла, «…Нет ни Эллина, ни Иудея, … Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Духовный универсализм позволил христианству стать мировой религией, заложив основы понимания самоценности человека безотносительно к его расе, национальности, сословию, классовой принадлежности.

Христианская вера изменила само устройство души европейского человека. Изменилось глубинное мироощущение людей: открыв в себе личность и свободу, встали перед такими вопросами бытия, до которых не доходила ни античная мысль, ни античное существо. Прежде всего, этот духовный переворот был связан с нравственностью. Новые проблемы человеческого существования ярко и глубоко выражены в Нагорной проповеди Иисуса (он произнес ее стоя на холме – «с горы»).

2.1.4 Значение христианства для развития европейской культуры.

Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно – нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного знания. Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям. «Исповедальность» европейского искусства есть качество, сформированное христианской духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы и знакомых нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс, пришла к нам от христианства.

Смысловые основы современного естествознания также сформировались под определяющим влиянием христианской духовности. Христианство ликвидировало смысловую пропасть между «естественным» и «искусственным», ибо мир предстал как творение всемогущего и свободного личного Бога. Но то, что создано творчеством, может и должно познаваться в контексте творческого преобразования. Так были заложены смысловые основы для появления экспериментальной науки. Конечно, необходимо отличать появление общих смысловых предпосылок от адекватного сознания и практической реализации новых смыслов. Поэтому между возникновением христианства и появлением первых ростков нового естествознания лежит полтора тысячелетия.

2.2 Культура Западной Европы в средние века.

2.2.1 Христианское сознание – основа средневекового менталитета.

Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Европы. Церковь была господствующим политическим институтом, но еще более значительно было то влияние, которое церковь оказывала непосредственно на сознание населения. Христианство предлагало людям стройную систему знаний о мире, о его устройстве, о действующих в нем силах и законах. Добавим к этому эмоциональную притягательностьхристианства с его теплотой, общечеловечески значимой проповедьюлюбви и всем понятным нормам социального общежития, с романтической приподнятостью и экстатичностью сюжета об искупительной жертве, наконец, с утверждением о равенстве всех без исключения людей в самой высшей инстанции, чтобы хотя бы приблизительно оценить вклад христианства в мировоззрение, в картину мира средневековых европейцев.

Эта картина мира, целиком, определившая менталитет верующих селян и горожан, основывалась главным образом на образах и толкованиях Библии. В средние века исходным пунктом объяснения мира было полное, безусловное противопоставление Бога и природы, неба и земли, души и тела.

Средневековый европеец был, безусловно, глубоко религиозным человеком. По удачному выражению С. Аверинцева, Библию читали и слушали в средние века примерно так, как мы сейчас читаем свежие газеты.

Мир виделся тогда в соответствии с некоторой иерархической логикой, как симметричная схема, напоминающая две сложенные основаниями пирамиды. Вершина одной из них, верхней – Бог. Ниже идут уровни или ярусы священных персонажей: сначала Апостолы, затем фигуры, которые постепенно удаляются от Бога и приближаются к земному уровню – архангелы, ангелы и тому подобные небесные существа. На каком-то уровне в эту иерархию включаются люди: сначала папа и кардиналы, затем карлики более низких уровней, ниже их простые миряне. Затем еще дальше от Бога и ближе к земле, размещаются животные, потом растения и потом – сама земля, уже полностью неодушевленная. А дальше идет как бы зеркальное отражение верхней, земной и небесной иерархии, но опять в ином измерении и со знаком «минус», в мире как бы подземном, по нарастанию зла и близости к Сатане. Он размещается на вершине второй пирамиды, выступая как симметричное Богу, как бы повторяющее его с противоположным знаком. Если Бог – олицетворение Добра и Любви, то Сатана – его противоположность, воплощение Зла и Ненависти.

Средневековый европеец, включая и высшие слои общества, вплоть до королей и императоров, был не грамотен. К концу XV века церковь осознала необходимость иметь образованные кадры, принялась открывать духовные семинарии. Уровень же образования прихожан был вообще минимальным. Масса мирян слушала полуграмотных священников. При этом сама Библия была для рядовых мирян запретна, ее тексты считались слишком сложными и недоступными для непосредственного восприятия простых прихожан. Толковать ее дозволялось только священнослужителям. Однако их образование и грамотность была в массе, как сказано, очень невысока. Массовая средневековая культура – это культура бескнижная, «догутенбергова». Она опиралась не на печатное слово, а на изустные проповеди и увещевания. Она существовала через сознание безграмотного человека. Это была культура молитв, сказок, мифов, волшебных заклятий.

Вместе с тем значение слова, написанного и особенного звучащего, в средневековой культуре было необычайно велико. Молитвы, воспринимавшиеся функционально как заклятия, проповеди, библейские сюжеты, магические формулы – все это тоже формировало средневековый менталитет. Люди привыкли напряженно вглядываться в окружающую действительность, воспринимая ее как некий текст, как систему символов, содержащих некий высший смысл. Эти символы-слова надо было уметь распознавать и извлекать из них божественный смысл. Этим, в частности, объясняются и многие особенности художественной средневековой культуры, рассчитанной на восприятие в пространстве именно такого, глубоко религиозного и символического, словесно вооруженного менталитета. Даже живопись там была, прежде всего, явленным словом, как и сама Библия. Слово было универсально, подходило ко всему, объясняло все, скрывалось за всеми явлениями как их скрытый смысл, душу человека, приближала человека к Богу, как бы переносила в иной мир, в отличное от земного бытия пространство. И пространство это выглядело так, как описывалось в Библии, житиях святых, сочинениях отцов церкви и проповедях священников. Соответственно этому определялось и поведение средневекового европейца, вся его деятельность.

Информация о работе «Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура» Раздел: Культурология
Количество знаков с пробелами: 36734
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Похожие работы

142451 2 0

… – также советник и посредник в делах знатных мирян, королей. Наконец, монах- человек, наделенный высшими интеллектуальными возможностями и средствами, знаток чтения и письма, хранитель классической культуры. В средневековом сознании именно монах, больше чем преставитель какого-либо другого разряда имел шансы стать святым. Монастыри обладали хозяйственной мощью и, несмотря на все нарушения …

360602 3 0

… ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ (Технический университет) Кафедра Истории и политологии Методические рекомендации студентам по подготовке практических и контрольных работ по курсу “Россия в мировой истории” Москва 1998. Составители: профессор Попова Т.Г., Оганесян М.Н. Практические работы. Контрольная работа./ Методические рекомендации по подготовке к практическим и …

851860 0 0

… той и другой культуре и определенной отрешенности от обеих12. * * * Заключая разговор о двух великих интеллектуальных традициях Востока, сделаем основные выводы, существенные для замысла этой книги. Обратившись лицом к китайской философской мысли, современная философия может найти в ней совершенно иную модель развития философского умозрения, породившего дискурс, сохранивший исходную модель …

702342 0 0

… дифференциации российской культуры изучались с классовых позиций, в соответствии с которыми ее типологизация проводилась на уровне буржуазной (реакционной) и демократической (прогрессивной). Современные история и культурология выдвигают и другие классификации культуры, в том числе разделение российской культуры на столичную и провинциальную. В досоветский период в России существовало множество …

Религиозные истины

Главная страница / В помощь учителю / Религиозные истины

Большинство религий основываются на исповедании духовного, совершенного, разумного Бога, являющегося творцом всего существующего, в том числе человека, и всегда присутствующего в мире. Религия учит, что Бог есть неизменный идеал добра, истины и красоты. Он есть цель духовных устремлений человека. Следующей важнейшей истиной религии, прямо вытекающей из признания бытия Бога, является убеждение в том, что человек не только способен к общению с Богом, к совершенной и вечной жизни, но и вступает с Богом в личностные отношения посредством этого общения. И ещё одна религиозная истина — постулат о совершенной, вечной жизни.

Что означает слово «Бог» в русском языке и в других языках славянского происхождения? Слово «Бог» родственно санскритскому bhaga, что значит «одаряющий, наделяющий», в свою очередь происходящему от bhagas — «достояние», «счастье». Слово «богатство» тоже родственно слову «Бог». В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, на людей, на всё живое. Бог, согласно религии, одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством.

Существенный элемент любой религии — это откровение. Верующие убеждены в возможности и необходимости для человека Божественного откровения. И хотя учение об откровении в разных религиях имеет свои особенности, сама вера в откровение всегда сохраняется. Христианство, ислам и иудаизм целиком и полностью базируются на откровении. Ему они обязаны своим возникновением. Религиозные учения обычно выделяют два вида откровения. Первое — это так называемое естественное откровение. Оно представляет собой такое понимание Бога, которое получает человек на основании изучения и познания самого себя и окружающего мира. Многие мыслители древности, искавшие истину и смысл человеческой жизни, размышлявшие о начале и причинах мироздания, приходили к твёрдому убеждению в существовании единого Бога. К этой мысли подошли, например, древнегреческие философы Гераклит, Сократ, Ксенофонт.

Однако под словом «откровение» в религии понимается главным образом сверхъестественное откровение, т. е. особое действие Бога, дающее людям истинное знание о Нём. Носителями или проводниками такого откровения выступают особо избранные люди — пророки, возвещающие основные истины, исповедание и исполнение которых необходимо для верующих. Именно откровение даёт людям знание о Боге. Согласно религиозному взгляду на мир, особенность откровения заключается в том, что его основополагающие истины являются не следствием человеческих наблюдений или философских умозаключений, а прямым словом Самого Бога.

Переданное через пророков откровение обычно записывается в специальных священных книгах, называемых Священным Писанием (в христианстве это Библия, в исламе — Коран, в иудаизме — Тора и т. д.). Это очень древние книги, написанные много веков назад. В этих книгах можно найти много сведений о жизни людей в те времена, об их культуре и знаниях, особенностях их взгляда на мир. Священные книги доносят до нас основные истины религии на том языке, которым пользовались люди много веков назад. Поэтому сегодня сложно понимать эти книги. В них почти нет отвлечённых понятий и терминов, которые играют важную роль в современном языке.

Когда надо было обозначить какой-то промежуток времени, не говорили «эпоха» или «период» — говорили «час», «день», «год» или «век»; когда надо было сказать о материальном и духовном мире, не говорили «материя» и «духовная реальность», но — «земля» и «небо». Во многих религиозных текстах о Боге говорится как о человекоподобном существе, имеющем лицо, глаза, уши, руки, плечи, крылья, ноги, дыхание. Говорится, что Бог поворачивается или отворачивается, вспоминает или забывает, гневается или успокаивается, удивляется, скорбит, ненавидит, ходит, слышит. Через эти образы и изображения передавалось видение Бога как живого существа, неописуемого и недоступного для ума человека.

Другим важным элементом любой религии является вера, т. е. уверенность в том, что не дано видеть и познавать непосредственно. Вера предполагает личное участие человека, его свободное соглашение с предметом веры, который не очевиден. Человек может согласиться или не согласиться с религиозными утверждениями. Религиозная вера обязательно предполагает свободное согласие, свободное самоопределение человека. Однако вера не исключает разума, не исключает знания. Напротив, верующий человек должен хорошо знать истины своей веры. Ведь верят не во что-то вообще, вера имеет свой предмет. Верующий может знать всё то, с чем знакомы люди, несогласные с его верой. В этом смысле религия не противоречит разуму.

Какая мировая религия близка к истине?

Что такое религия? Религия — божественный закон, ниспосланный людям для обретения счастья в этом, а затем и в будущей жизни. Анализируем и делаем вывод.

Какой должен быть бог? Бог — он создатель, творец, всевышний. Если бог — есть творец, следовательно он создал все, начиная от мельчайших атомов и заканчивая огромными телами нашей прекрасной вселенной. Следовательно, бог создал материю, и он отличен от материи, т.е не имеет тела, ни парообразного, ни какого другого, что имеет молекулярное строение. Он отличен от этого, и отличен от всего, что создал, даже от самого человека, поэтому утверждение, что «бог сотворил человека по своему образу и подобию» — абсурд. У бога не может быть образа, потому что он, как уже выяснилось раньше, он превыше того, чтобы иметь тело (имеется ввиду, как физическое тело).

Далее, бог — один, и это факт. Если бы было несколько богов, то не было бы той безупречной гармонии, которая наблюдается нами в мире — горы, реки, солнечная система, вращение планет вокруг солнца, смена дня и ночи, море там, а суша здесь, на юге тепло, а на севере холодно. Если бы было хотя бы два бога, то один бы желал чтобы море было там, а другой хотел бы что бы на этом месте была суша. И тогда бы получилась каша, которой мы не видим. Если предположить, что они договорились, то, один бог сделал горы, а другой море. То первый уже не может делать море, потому что море уже создано, тогда он слабый по отношению ко второму (или же наоборот). А какой бог слабый? Тогда он не бог… Потому что слабость по отношению к богу — абсурд. Следовательно бог — один.

Далее, берем религиозную концепцию. Христианство — Иисус — есть бог, или же Иисус — сын божий. Тут надо еще самим христианам определиться, потому что половина утверждает так, другая иначе. Иисус — имеет тело, он подобен человеку, а бог, как мы выяснили, не может иметь материальное тело, т.е. Отличен от того, что он сам создал. Рассматривая библию (евангелие) мы видим как во многих высказываниях Иисуса, он выделяет себя отдельно от бога (в вашем понимании отца) — следовательно Иисус — не может быть богом. Если бы даже Иисус был бог — он мог бы сделать так, чтобы весь мир повиновался ему, потому что бог — всемогущий, но Иисус — действовал как обычный человек, наделенный мудростью, невероятными способностями — чтобы доказать свою пророческую миссию. Иисус был пророк. Почему он не может быть сыном бога? Потому что богу не подабается иметь сыновей. Так как он отличен от созданных. Бог создал Иисуса в утробе девы Марии, потому что бог так пожелал. Он сказал только «будь» и это имело бытие. Как и многие тела во вселенной.

В какой религиозной концепции Иисус — принимается как пророк? В исламе. Ислам утверждает, что Иисус сын Марьям был пророком, посланный иудеям, чтобы те последовали за ним и устранить язычество, которое царило в римской империи.

Далее, ислам — утверждает, что бог — отличен от созданных им объектов, и следовательно истинная религия является — ислам. В Коране (шедевре арабского языка) раскрывается тайна бытия, четкие мысли и учения, раскрывающие строение вселенной, и другие научные факты, и говорит также о том, что библия была искажена людьми. А истинность утрачена. От сюда появились троица, почитание икон, которых не было при самом Иисусе. Также Коран подтверждает, что Иисуса забрал бог к себе, и мусульмане также ждут его возвращения. Спасибо за внимание. Да будет с вами милость и благословение аллаха.

Варианты тестовых заданий по теме: «Мировые религии»

Тест по теме: «Мировые религии»

Вариант № 1(на «5»)

1.Реформация – это …

А) социально-политическое движение XVI в. против феодализма, выступавшее в религиозной форме

Б) широкое антикатолическое движение в Европе XVI в.

В) движение за коренную реформу католической церкви, в ходе которого возник протестантизм.

2. Буддизм возник в …

А) Палестине, I в. н. э.

Б) Аравии, VII в. н. э.

В) Персии (Иране), VII в. до н. э.

Г) Индии, VI в. до н. э.

3. Первая монотеистическая религия

А) зороастризм

Б) иудаизм

В) фетишизм

Г) индуизм

4. Первоначально христианство было одной из сект …

А) даосизма

Б) иудаизма

В) индуизма

Г) зороастризма

5. Место и время возникновения христианства:

А) Китай, VI в. до н.э.

Б) Иран, VII в. до н.э.

В) Аравия, VII в. н.э.

Г) Палестина, I в. н.э.

6. Ислам возник в …

А) VII в. н. э. в Аравии

Б) I в. н. э. в Палестине

В) X в. н. э. в Иране

Г) VII до н. э. в Иране

7. Поклонение множеству богов характерно для …

А) монотеизма

Б) генотеизма

В) политеизма

8. Догматы, отсутствующие в исламе:

А) о рае и аде

Б) о Чистилище

В) о Страшном Суде

Г) о переселении душ

Д) о божественном предопределении

Е) о воскрешении из мертвых

9. Соотношение понятия и определения:

Религия – Собрание волшебных формул и ритуалов, имеющих целью установления связи с потусторонними силами

Магия – Использование любых средств для достижения непосредственного общения с высшей силой, полного слияния с ней

Мистика – Сфера духовной жизни, основанная на вере в сверхъестественный личностный идеал высшей истины

10. Датой разделения христианской церкви на православную и католическую считается … год.

А)1988

Б)1054

В)1216

Г)1596

11. Формами православного культа не является:

А) возжигание свечей

Б) принесение в жертву животных

В) поклонение мощам

Г) чтение молитв

Д) песнопения в сопровождении органа

12. Мировые религии

А) христианство

Б) иудаизм

В) тотемизм

Г) буддизм

Д) индуизм

Е) ислам

13. Вопрос, несогласие по которому привело к расколу мусульман в VII в. на

А) суннитов и шиитов:

Б) о признании свободы воли человека

В) об источниках шариата

Г) о том, кто может быть верховным правителем правоверных

Д) о составе “столпов веры” ислама

14. В России буддизм исповедуют …

А) татары

Б) тувинцы

В) чуваши

Г) калмыки

Д) буряты

Е) якуты

15. Христианская часть Библии именуется … Завет.

А) Ветхий

Б) Воплощенный

В) Божий

Г) Новый

16. Суть своего учения Будда выразил в …

А) “десяти заповедях”

Б)“восьми благородных указаниях”

В)“четырех благородных истинах”

Г)“восьми ступенях нирваны”

17. По христианскому учению Иисус Христос …

А) посредник между Богом и людьми, младшее божество

Б) Бог. Божественная природа поглотила во Христе природу человеческую

В) Богочеловек, соединивший в себе всю полноту человеческой личности и божественной природы

Г) одна из ипостасей Св. Троицы, но не равная Богу-Отцу

18. Первый столп ислама — свидетельство веры — гласит:

А) нет бога, кроме Аллаха и Мухаммеда- пророка его

Б) хвала Аллаху, который миров Господин

В) не сотвори себе кумира

Г) во имя Аллаха, милостивого и милосердного

Тест по теме: «Мировые религии»

Вариант № 2 (на «4»)

  1. Соотнесите понятия и определения:

Фетишизм – Вера в существование многочисленных духов, одухотворение явлений природы

Тотемизм – Наделение сверхъестественными свойствами неодушевленных предметов

Анимизм – Вера в существование кровнородственных связей определенных групп людей с определенными животными или растениями

2. Таинство православия, в котором под видом хлеба и вина вкушается тело и кровь Иисуса Христа, называется:

А) причастие

Б) миропонимание

В) соборование

Г) бракосочетание

3. Родовое имя Будды:

А) Гаутама

Б) Нима

В) Ятон

Г) Санму

4. Самая древняя из мировых религий:

А) ислам

Б) христианство

В) буддизм

5. Самая большая по количеству верующих религия:

А) ислам

Б) христианство

В) буддизм

6. Первую жену Мухаммеда звали:

А) Хадиджа

Б) Венера

В) Зухра

Г) Амина

7. Учение о «Четырех благородных истинах» в буддизме имеет целью показать, что такое есть:

А) жизнь;

Б) смерть;

В) страдания

Г) блаженство

8. » Я есть путь, истина и жизнь» говорил о себе:

А) Иисус Христос;

Б) Будда

В) Ашока

9. Соотнести понятия и определения:

А) Карма – Неизбежное воздаяние человеку в последующей жизни за поступки в жизни предыдущей

Б) Сансара – Понятие, не имеющее однозначного толкования, но в любом случае это – конец страдания

В) Нирвана – Круговорот перерождений существ в мире страдания

10. К каким типам религий относится христианство?

А) политеистические;

Б) монотеистические;

В) национальные;

Г) мировые.

11. Когда и где возник буддизм?

А) VII в., Аравийский п-ов;

б) VI в. до н.э., Китай;

в) VII в., Палестина;

г) VI в. до н.э., Индия.

12. Как называется ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо реальным предметам и наделением их сверхъестественными свойствами?

а) фетишизм;

б) тотемизм;

в) анемизм.

13. Назовите одно из крупных направлений в христианстве, оформившееся в ходе Реформации в XVI веке:

а) протестантизм;

б) католичество;

в) баптизм.

14.Мировая религия, которая не является монотеистической

а) Христианство

б) Буддизм

в) Ислам

15.Какая религия из перечисленных не является мировой

а) Христианство

б) Иудаизм

в) Буддизм

16. Целью какого религиозно-философского учения является слияние с первоосновой

мира и обретение телесного бессмертия посредством магии, алхимии и психофизического тренинга

а) Буддизм

б) Ислам

в) Даосизм

17.Чем является для христиан Библия?

а) священное писание;

б) священное предание;

в) свод исторических памятников;

г) свод литературных памятников;

18. Установите соответствие

Буддизм

Коран

Иудаизм

Типитака

Христианство

Новый завет

Ислам

Тора

Зороастризм

Авеста

Тест по теме: «Мировые религии»

Вариант № 3

1. Учение о «четырех благородных истинах» в буддизме имеет целью показать,

что такое есть:

А) — жизнь

Б)- смерть

В) — страдание

Г)- блаженство

2. Основателем буддизма является:

А) Бодхидхарма

Б) Майтрея

В) Сиддхартха Гаутама

Г) Авалокитешва-ра.

3. Христианство возникло в:

А) Месопотамии

Б) Египте

В) Палестине

Г) Вавилонии.

4. Основателем ислама является:

А) Авраам

Б) Моисей

В) Мухамед

Г) Ной.

5. Рождество Христово отмечается:

А) 25 октября

Б) 25 декабря

В) 1 января

Г) 7 января.

6. Буддизм был основан в:

А) 3 в. н.э.

Б) 6 в. до н.э.

В) 1 в. до н.э.

Г) 1 в. н.э.

7. Будда это:

А) ученый

Б) продвинутый

В) просветленный

Г) мудрый.

8. Апостолы это:

А) пророки

Б) посланцы

В) проповедники

Г) защитники.

9. Ислам зародился в:

А) Месопотамии

Б) Египте

В) Аравии

Г) Кувейте

10. Соотнесите правую и левую колонки:

буддизм

Будда. Мировая религия

ислам

Национальная религия

иудаизм

Мировая религия

христианство

Пророк Мухаммед. Мировая религия

11. Установите соответствие

Ислам

Моисей

Иудаизм

Иисус Христос

буддизм

Мухаммед

христианство

Сиддхартха Гаутама

12.Кто является основателем христианства:

1. Будда

2.Иисус Христос

3.Мухаммед

4. Моисей.

13.Установите соответствие:

Ислам

Будда

Христианство

Аллах

Буддизм

Троица

Индуизм

Шива

14.Установите соответствие. Где родились основатели религий мира?

Мухаммед

Индия

Будда

Аравия

Иисус

Палестина

15. Таинства это:

А) какие-то скрытные действия

Б) культовые действия в христианстве

В) мистика

Г) гадания.

16. Лао-цзы это:

А) древнекитайский поэт

Б) легендарный основатель даосизма

В) легендарный китайский герой

Г) обожествленный император.

17. Конфуций это:

А) император Китая

Б) основатель этико-философского учения

В) основатель древнего китайского государства

Г) писатель.

18. Принятие христианства на Руси — состоялось в:

А) 863 году

Б) 865 г.

В) 988 г.

Г)1054 г.

Ответы к тесту по теме: «Мировые религии»

Вариант № 1

  1. В

  2. Г

  3. Б

  4. Б

  5. Г

  6. А

  7. В

  8. Б, Г

  9. 1-3 2-1 3-2

  10. Б

  11. Б, Д

  12. А, Г,Е

  13. Г

  14. Б,Г,Д

  15. Г

  16. В

  17. В

  18. А

Ответы к тесту по теме: «Мировые религии»

Вариант № 2

  1. 1-2 2-1 3-1

  2. А

  3. А

  4. В

  5. Б

  6. А

  7. В

  8. А

  9. а-1 б-3 в-2

  10. Г

  11. Г

  12. А

  13. А

  14. Б

  15. Б

  16. В

  17. А

  18. 1-2 2-4 3-3 4-1 5-5

Ответы к тесту по теме: «Мировые религии»

Вариант № 3

Самая истинная религия. Каков же Бог на самом деле

назад http://www.proza.ru/2013/10/07/1741
«Посвящается моему другу, почившему сегодня, но перед смертью всё-таки познавшему веру в Бога.»
Если человеку врачи уже поставили приговор, то какая разница, вроде бы, верить в Бога или не верить? Ведь на том свете тебе уже никто не скажет: о, какой же был ты дурак, что поверил в эту ты о Боге сказку. Ведь на этом только свете тебя тут такие угрызения ума грызут. А на том же свете, товарищ мой, материалист, тебе ведь будет это всё по барабану? Или всё же нет?
Ведь, если так, то перед смертью самой ты о реальности Бога всё-таки немного и подумал. Который продолжает жизнь твою и за чертою гроба.
Поэтому исследуем мы тут, почему же появляются сомненья в существованьи Бога у некоторых из нас, землян.
Дискуссии о сущности Бога идут уже более 2-х тысяч лет, и в том числе в христианстве. На сегодня только в христианстве существует тысячи конфессий.
(и особенно быстро они стали множиться, когда появилось протестанство.
(где что ни святой отец, то и своя вера.)
И именно в протестанстве, например, существует конфессия, представления которой о природе Бога – практически совпадают с представлениями о Боге ислама.
(Никого не родил и ни от кого не рождён.
Ни на кого не похож и нет никого, кто может сравниться с ним.)
А именно, это пятидесятники. Ибо они воздают молитвы только Святому Духу, а две остальные ипостаси Бога в православии и католичестве (Бога-отца и Бога сына) – фактически не признают.)
На фоне такого огромного многоголосия о сущности Бога вопрос о том, какова же истинная сущность Бога, казалось бы, практически не актуален. Была бы вера во Всевышнего, и всё тут.
Но не кажется ли Вам, что он не актуален лишь для служителей всяческих церквей, которые с Богом нас и соединяют?
А для нас, для паствы, вопрос о сущности Бога на самом деле очень важен. Ибо, только зная истинную сущность Бога, мы знаем и кому молиться точно нужно, чтобы молитвы наши приносили нам желаемый результат, и лучше бы быстрее.
Наглядности ради, приведу такой пример: если мы молимся отнюдь не Президенту всего мира, а Президенту всего лишь одной страны (но о судьбах всего мира), то что постигнет нас? Наверно, неудача.
Другой пример: если мы молимся не директору всего нашего предприятия (о делах всего предприятия), а всего лишь его заму или даже начальнику цеха иль отдела предприятия, то что постигнет нас? Конечно, неудача.
Третий пример (наверно, самый характерный): мы молимся не директору завода, а всего лишь его стулу, или же его столу. Так что постигнет нас? Тем более неудача.
Но, пока мы истинную сущность Бога (до сих пор) не знаем
(а может, например, он, Бог, тоже иерархичен? Как и земная власть.
И христианство делает для этого намёки, наполняя мир сначала ангелами, а потом святыми, как бы чиновниками в том (небесном – тонкоматериальном) государстве, которое христиане называют Бог.
И на это же (иерархию тонкоматериального мира, под названьем Бог) делали намёки ведь уже язычники, назначая разных тут Богов, для разных сфер-то бытия, как чиновников Высшего Бога.(который и у них уже имелся – Зевсом был он в Древней Греции.) И христианство идею эту сохранило, в виде ангелов. А потом и святых.
А что же тут ислам? Небесным государством он Бога (до сих пор) не признаёт, а поэтому и возносит он свои молитвы лишь Аллаху, Начальнику всей Вселенной.)
Тогда и нам, пока мы в сущности Бога (которая, возможно, весьма аллегорично представлена в христианстве. Но соответствует истине, наверно.) не разобрались, то возносить свои молитвы имеет смысл лишь Аллаху-Богу, Всевышнему для ислама.
И это – вовсе не досужие мысли (то есть мысли для досуга), а очень даже актуальные уже.Что выше уже стало нам понятно. Поэтому идём вперёд. Поскольку человек, силою своего интеллекта, сущность истинного Бога – до сих пор не сумел познать, то что же нам тут остаётся делать?
В любого Бога верить, тем более их для людей – множество сейчас существует. В итоге что? Который больше нравится, в того и верь. А тем более, что для всякой церкви – это бизнес.
Но всё-таки что в итоге этого противостояния церквей?
Для решения этого вопроса посмотрим мы, сколько паствы у ведущих мировых церквей.
По данным на 2013, в мире насчитывалось 1,254 млрд католиков[
Православие — во всём мире православие исповедуют примерно 220 миллионов человек.
В сегодняшнем мире почти каждый пятый человек исповедует Ислам. За последние 50 лет мусульманское население земного шара возросло на 235% и составляет в настоящее время 1.6 миллиарда.
Согласно опубликованному исследованию, по состоянию на 2010 год в мире насчитывалось около 2,2 млрд христиан. (получается, что где-то 0,8 млрд христиан — протестанты)
Они составляли почти треть (31%) всего населения земного шара. У мусульман соответствующие показатели были заметно меньше — 1,6 млрд человек (23%).

Отсюда выводы какие? Бог христиан – более правильный (на сегодня), чем Бог ислама. Ведь, чем точнее твоя вера, тем более результативна и твоя молитва. А отсюда — больше паствы у тебя.(как распространителя веры в Бога)
Но обращает на себя внимание что? Что прогресс числа верующих в исламе в последние годы существенно возрос. Отсюда и возникновение ИГИЛ, наверное растёт.
А причина – сказана вот где http://vz.ru/news/2015/4/3/737926.html
Так какой же тут генеральный вывод?
В какой религии более правильный (-точный) Бог, так та религия в итоге мир и «завовоюет».
И подчеркну я тут: ислам — до сих пор воинствующая религия. А христианство, вроде бы, успокоилось, в захвате (почти всего) мира им.
PS. Но как всем верующим в своей вере помириться? Исследовать не сущность,а природу Бога.
PS2. Сейчас возношу молитвы Всевышнему, чтобы мой товарищ, почивший сегодня, всё-таки уверовал в Бога. Пока душа его на Земле ещё.
Религия такого не допускает, но может, сам Бог допустит это.
PS3. Не следует ли отсюда задуматься над сутью самого высоко философского (среди всех религий, по-моему) утверждения о Боге, а именно над положением христианства о троичности Бога, как Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого духа? Как его интерпретировать?
близкая тема http://www.proza.ru/2016/06/11/1741
вперёд http://proza.ru/2019/02/25/117