Как необходимо поступить человеку если в подъезд?

Контрольная работа по ОБЖ в 10 классе за I полугодие на 2019-2020 учебный год

Предлагаю Вам контрольную работу в форме теста по ОБЖ за первое учебное полугодие. В данной работе рассматриваются вопросы по трем учебным разделам: комплексная безопасность, терроризм и экстремизм, а также здоровый образ жизни.

Вопросы

Вопросы заданий подходят к учебнику ОБЖ в 10 классе, авторы Смирнов А.Т. и Хренников Б.О. Кроме того к тесту прилагаются ответы и критерии оценивания работы.

  1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
    1. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
    2. не считать деньги на виду у всех;
    3. избегать мест большого скопления народа;
    4. держаться подальше от рынков и любой толпы;
    5. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
  2. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
    1. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
    2. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
    3. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
    4. держаться поближе к стенам домов.
  3. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
    1. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
    2. следует менять темп ходьбы;
    3. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
    4. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
  4. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним входит незнакомец?
    1. не следует обращать на постороннего внимания;
    2. пропустить незнакомца вперёд;
    3. под любым предлогом задержаться у подъезда;
    4. войдя в подъезд побежать наверх.
  5. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
    1. не следует садиться;
    2. следует сесть на заднее сидение;
    3. следует сесть, где понравиться;
    4. следует сесть поближе к водителю.
  6. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
    1. рядом с подножкой;
    2. в проходе у выхода;
    3. в центральном проходе;
    4. там, где есть место;
  7. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
    1. как удобно пешеходу;
    2. сзади, как и автобус;
    3. спереди;
    4. как большинство других пешеходов;
    5. сзади и спереди.
  8. Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
    1. гомеопатические;
    2. физические;
    3. химические и биологические;
    4. социальные и психические.
  9. Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
    1. сапрофиты;
    2. спорофиты;
    3. условно патогенные;
    4. болезнетворные (патогенные);
    5. безусловно патогенные.
  10. Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
    1. а. снижение температуры тела;
    2. б. подъём температуры тела;
    3. в. озноб, разбитость во всём теле;
    4. г. головная боль.
  11. Какими путями обычно передаются инфекции?
    1. а. фекально-оральным;
    2. б. фекально-капельным;
    3. в. воздушно-капельным и жидкостным;
    4. г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
  12. Если землетрясение застало на улице, необходимо:
    1. а. укрыться около высокого здания;
    2. б. при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий;
    3. в. выйти на открытое место;
    4. г. при необходимости передвигаться в удалении от зданий;
    5. д. не подходить к полуразрушенным зданиям;
    6. е. укрыться у полуразрушенного здания.
  13. Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?
    1. а. занять ближайшее возвышенное место;
    2. б. остаться дома и ждать указаний и распоряжений;
    3. в. оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;
    4. г. эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);
    5. д. эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.
  14. Дополни предложение. Выживание человека – это…
    1. а. активное существование в среде себе подобных;
    2. б. способ существования белковых тел;
    3. в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
    4. г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.
  15. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
    1. а. не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
    2. б. перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
    3. в. покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;
    4. г. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
  16. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?
    1. а. местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.
    2. б. место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.
    3. в. сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
    4. г. большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;
    5. д. нет связи только в течении трёх суток.
  17. В федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» раскрыты следующие понятия:
    1. экстремистская деятельность;
    2. экстремистские организации;
    3. экстремистские материалы;
    4. экстремистские мотивы;
  18. Война с участием двух или более государств одного региона, ведущая национальными или коалиционными силами, с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном пространстве над ним называется:
    1. локальная война;
    2. региональная война;
    3. крупномасштабная война;
    4. военный конфликт;
    5. вооруженный конфликт;
  19. Дополните предложение. Здоровый образ жизни – это…
    1. способ существования разумных существ;
    2. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
    3. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
  20. Утомление – это:
    1. долговременное снижение работоспособности;
    2. систематическое ухудшение производственных показателей;
    3. временное снижение работоспособности;
    4. регулярное нарушение функций человека;
  21. Продолжи предложение: Добровольная автономия – это …
  22. Продолжи предложение: Эвакуация населения – это …
  23. Продолжи предложение: Терроризм – это …

Таблица ответов

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

Х Х Х
Х Х
Х
Х Х
Х
Х
Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х
Х
Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х

Х

Х
Х
Ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.
Комплекс мероприятий по организованному вывозу населения из зон, прогнозируемых или возникающих чрезвычайных ситуаций и его временному размещению в заранее подготовленных безопасных районах
Идеология насилия и практика воздействия на принятие решение органами государственной власти, организациями местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий.

Максимальное количество баллов — 41

Критерии оценивания контрольной работы

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми». консультация по теме

Слайд 1

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ДЕТИ И НЕЗНАКОМЦЫ.

Слайд 2

На плечи родителей ложится непростая задача воспитать ребенка таким образом, чтобы обезопасить его от негативного влияния окружающих , а также возможности пропажи . Поэтому важно не просто научить ребенка следующим правилам, но и установить искренние и доверительные отношения с ним. Только в доверии и уважении ребенок будет слушать, понимать и соблюдать то, о чем Вы его просите .

Слайд 3

Детям часто говорят – «нельзя разговаривать с незнакомцами» или «держись подальше от незнакомцев». Мы хотим поделиться с вами четырьмя важными наблюдениями по этому поводу.

Слайд 4

Дети часто думают, что незнакомец выглядит грязным, страшным и злым, и у них есть склонность считать, что человек с приятной внешностью, аккуратный, ухоженный – не является тем самым незнакомцем. Факт: Многие педофилы специально одеваются красиво, чтобы расположить к себе детей.

Слайд 5

Детей сбивают с толку правила типа «нельзя разговаривать с незнакомцами», когда они видят, как их собственные родители приветствуют людей на улице или разговаривают с продавцом в магазине. Дети могут: Подумать, что если кто-то поговорил с их родителями хотя бы раз, это уже не незнакомец; Решить, что если родители разговаривают с незнакомцами, они (дети) тоже могут это делать.

Слайд 6

Если ребенок потерялся и рядом с ним нет никого из взрослых, которому он мог бы доверять, любой человек является для него незнакомцем. Как ваш ребенок сможет найти помощь, если он вообще не будет разговаривать с незнакомыми ему людьми?

Слайд 7

Большинство людей, которые похищают или насилуют детей, не являются незнакомыми им. Они знакомы с этими детьми. Поэтому, вместо того, чтобы запрещать детям разговаривать с незнакомцами, мы предлагаем Вам научить ваших детей как определять опасное для них поведение взрослых. Попробуйте объяснить им четыре простых правила.

Слайд 8

Опасное поведение взрослых Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста предлагает мне что-то, не спросив меня, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!» , убегаю и сообщаю взрослым. Это относится к сладостям, животным, предложениям поработать, предложениям сфотографироваться, прокатиться и т.д.

Слайд 9

Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста просит моей помощи, не спросив моего разрешения, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!» , убегаю и сообщаю взрослым. Это относится к просьбам опустить письмо в почтовый ящик, помочь подержать вещи человека, которому стало плохо, к просьбам подойти к машине и показать дорогу, помочь с работой во дворе, помочь поискать пропавшего щенка и т.д.

Слайд 10

Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста просит меня никому не рассказывать о чем-то, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!» , убегаю и сообщаю взрослым.

Слайд 11

Если какой-то взрослый или ребенок старшего возраста дотрагивается до интимных частей моего тела (тех частей тела, которые закрывает купальный костюм) или просит меня дотронуться до интимных частей тела другого человека или себя, я делаю шаг назад, кричу «НЕТ!» , убегаю и сообщаю взрослым.

Слайд 12

Мы рекомендуем убедить ваших детей в том, что не случится ничего страшного, если они «перестараются» и ошибутся! Это – часть процесса их обучения. Научите детей определять людей, к которым они могут обратиться за помощью, например, продавец в магазине или женщина с детьми.

Слайд 13

Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю «секретный пароль» моей семьи, и ни под каким предлогом не пойду никуда с человеком, который не знает этого пароля.

Слайд 14

Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что незнакомец – это любой человек (мужского или женского пола), которого я лично не знаю.

Слайд 15

Гл авные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что нельзя никуда ходить с незнакомцами, и, если они приближаются ко мне, нужно убегать.

Слайд 16

Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что нельзя брать сладости, еду, деньги или что-то ещё у незнакомца.

Слайд 17

Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что нельзя подходить к машине с незнакомыми людьми. Если незнакомец что-то говорит мне, я знаю, что нельзя подходить к машине и переспрашивать.

Слайд 18

Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что нельзя помогать незнакомцам, которые просят показать дорогу, помочь починить машину, найти потерянного питомца. Я знаю, что взрослые должны обращаться к другим взрослым для решения этих проблем. Я знаю, что нельзя разрешать незнакомым людям фотографировать себя.

Слайд 19

Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Если меня преследует незнакомец, я знаю, что мне нужно идти в то место, где есть люди и просить о помощи, вместо того, чтобы прятаться в кустах или за зданиями.

Слайд 20

Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что когда я иду по улице, мне нужно идти на расстоянии как минимум двух вытянутых рук от незнакомца.

Слайд 21

Главные правила, установленные родителями, которые должны усвоить дети. Я знаю, что, несмотря на то, что я узнаю людей определенных профессий (почтальон, курьер, разносчик пиццы), они также считаются незнакомыми мне лично людьми, и я никогда не должен (не должна) идти куда-либо с ними без разрешения мамы / папы.

Начало школьной истории от VanyatkaDyldych здесь, лучше сначала ознакомится:

К сожалению, автор скрывает подробности, пришлось поработать детективом и выяснить, как было на самом деле. и так, приступаем.

==============

Уроки труда были и у девочек в классе, трудовик Сергей Сергеевич отправил меня взять тряпок от шитья для протирки инструмента. Прервавшись от деланья своего кораблика, сразу помчался исполнять поручение, в руках были рубанок и стамеска, про которые я на ходу придумал обмотать тряпками, спрятать, а после уроков забрать домой. Захожу к девочкам в класс, шумновато, строчат пара швейных машинок. Стараясь быть вежливым, подошел и позвал негромко Мария Ивановна. Она же, нагнувшись над ученицей, считает стежки и не слышит. Подойдя сзади совсем близко, громко кричу МарьВАнна!!! от неожиданности она резко распрямляется, бьется спиной по рубанку, и от удара вскрикивает. Все головы повернулись в нашу сторону. От неожиданности из моих рук выпадает стамеска. Не совсем молодая уже Мария Ивановна, ударившись о рубанок, пытается быстро повернуться, и попадает каблуком на лежащую на полу металлическую линейку, поскальзывается, и в развороте падает. С момента НАЧАЛА ее падения — время для меня остановилось. Замерев не отрывая глаз … Медленно вижу — стамеска летит на пол ручкой внизу, ударяется, невысоко подпрыгивает, и сверху медленно и беззвучно плавно падает тело учительницы, прямо на стамеску. Я гляжу не дыша, с широко распахнувшимися глазами и замершим сердцем … все происходило как в замедленном кино. Бууум, приземление.. ее глаза стали ОГРОМНЫМИ! Бледнеет, молча встает, у нее течет кровища по ногам, и вперед выпирает рукоятка стамески изнутри из под юбки. я слышу колокольные удары своего сердца БОООООМ, БООООМ…. В шоковом состоянии, она нагибается, и схватив одной рукой, а другой опершись о парту, пытается вытащить между ног стамеску. Не получается. Тогда!, позабыв про меня, стоя, обоими руками резко разрывает юбку и трусы. И смотрит вниз, полусогнув и расставив колени, в чем же дело. Оххх! более страшной пи*ды я жизни не видел! это было в первый раз. Сморщенная, мохнатая, вся в крови, шевелится и пульсирует. Учительница же, охнув и вдруг потеряв сознание, падает. Боже мой!!!! После стука от падения, ужасающие крики и визги одноклассниц огласили помещение. Тут щелкнул спусковой крючок у меня в голове и я рванул со всех ног! Убегая, слышу крики учениц: Давайте все помочимся на рану! Быстрее заживет! перебивает другая, не надо, смотрите, у нее месячные сильные потекли, берите тряпку, вытирайте пол! Другой крик, не может быть, она же беременная! Но страх, сильнее любопытства, гнал меня оттуда без остановки. Меня нашли за 150км от дома, на конечной, кто-то видел, как я садился в эту сторону. Сойдя с электрички, молча и согбенно ступая, сел на скамейку, руки в карманах, моросил дождь, стекали редкие капли по лицу, а перед газами стояла ОГРОМНАЯ кровоточащая пиз*а.
В будущем, я не мог даже краем глаза глядеть на любую пи*ду.

Вот что удалось выяснить про историю жизни VanyatkaDyldych, ждем от него продолжение истории с учителем физики, поскольку учитель физики пальцев себе не отпиливал и вообще был человеком достойным