Как обрести веру в бога?

Как научиться доверять Богу?

Мы часто повторяем слова: «Всё в руках Божиих», но не стали ли они просто расхожей фразой? Готовы ли мы принять Божий Промысл о нас и отказаться от порой титанических, но бесплодных усилий построить нашу жизнь так, как она нам видится и нами разумеется? Как нам научиться вверять себя Богу и доверяться Богу, принимать с благодарностью то, что Он нам подает, будь это радости или скорби? Отвечают пастыри Русской Православной Церкви.

Нам, кроме Бога, некому доверять

Игумен Нектарий (Морозов):

Лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда он решается, по слову Спасителя, пойти по воде

– Я думаю, что лучший образ доверия Богу показывает апостол Петр, когда, напуганный бурей и видя Спасителя, идущего по водам, он решается, по Его слову, вступить на эту бурную воду на волнующемся море и по нему пойти. Вот так и человек должен решаться довериться Богу – поверить, что ты сделаешь шаг и не утонешь, потому что Господь тебя поддержит.

Есть такой образ мыслей, который, безусловно, помогает в вере в Бога укрепиться: нам на самом-то деле, кроме Бога, абсолютно некому доверять. Доверять людям? Но они существа непостоянные, несовершенные, они все время подводят. Иногда по собственной воле, иногда против собственной воли. Доверять самим себе? Но лучше нас никто не знает, насколько сами мы неверны и непостоянны. Некому доверять, кроме Бога. Господь нас любит, какими бы мы ни были, Он нас всегда хранит, спасает и защищает.

Доверяться надо Ему. И чем больше человек об этом размышляет, тем больше у него доверия к Богу. Хотя, безусловно, вначале доверие к Богу требует от человека некоего подвига, некоей решимости. А вот впоследствии, когда оно превращается в навык, то становится некоей, как говорил преподобный старец Паисий Афонский, ниточкой, которая постоянно протянута между нами и Богом, некоей непрестанной молитвой богообращенной. Потому что можно и не произносить никаких слов, но в этом чувстве доверия жить. Это то, что нас с Богом соединяет.

Игумен Лука (Степанов):

– Едва ты разучишься доверять себе и себе подобным, как тебе ничего не останется, как Единому Богу и Святой Его Церкви доверять!

Чувствовать Бога, служа ближнему

Иеромонах Димитрий (Першин):

– По слову преподобного Марка Подвижника, «крестившимся во Христа таинственно дарована уже благодать; действует же она по мере исполнения заповедей и не перестает помогать нам тайно. Но в нашей власти состоит делать или не делать доброе по силе своей». А по слову Спасителя, «чистые сердцем Бога узрят» (ср.: Мф 5: 8). Тем самым путь к Богу – это путь, пролегающий сквозь себя. Это мы меняемся на таком пути. И мы же осознаём эти перемены. И мы обретаем новое зрение. И нам же открывается реальность Царствия.

Для того, чтобы на этом пути не ошибиться дверью, не впасть в самообольщение, не сломать себе душу, и существует аскетика, аккумулирующая опыт тех, кто дошел до Небесного Иерусалима, оставив нам указательные знаки и путевые заметки.

Впрочем, советуясь с подвижниками, не будем забывать о главном – о 25-й главе Евангелия от Матфея, в которой стихами с 31-го по 46-й всё сказано о том, какова дистанция между нами и Богом. Оказывается, это расстояние между нами и ближайшим нуждающимся в нас человеком. А всё то, что мы делаем для этого человека, Господь принимает как сделанное для Него.

Так что в христианстве нет каких-либо сложных гороскопов, талмудов или теософий спасения. Все предельно просто и понятно даже трехлетнему малышу. Евангелие говорит о деятельной любви к ближним и дальним, друзьям и врагам. Когда мы начнем на деле исполнять этот завет о любви, тогда, по мысли Марка Подвижника , наша совесть проснется и подскажет нам, что делать дальше.

Доверие Богу – дар Божий, который подается как плод молитвы

Протоиерей Александр Ильяшенко:

Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил нашу веру

– Нужно понимать, что добродетели (а вера – это добродетель) – это дары Божии. Нужно постоянно молить Господа, чтобы Он укрепил веру. Но верить-то сравнительно легко, сейчас неверующих практически нет. Атеисты существуют, но тех, кто сознательно считает себя атеистом, всего несколько процентов. Верующих очень много. Но верить в Бога и доверять Богу – это принципиально разные состояния. Вот если ты понимаешь – но, опять-таки, понимание – это нечто поверхностное, а мы ведем речь о чем-то более глубоком – так вот, если ты понимаешь, что Господь – это всесовершенная любящая всемогущая Личность, что Господу есть дело до тебя грешного, хотя ты такой ничтожный, маленький, что Господу есть до каждого из нас дело, что Господь о каждом из нас промысляет, Господь каждому из нас желает блага, и пусть путь, который ведет к этому благу, не совпадает с нашими представлениями – это просто говорит о том, что наши представления искаженные, – но ты готов идти этим путем, – это и значит доверие Господу.

О таком доверии нужно молить Господа. В Псалтири у царя Давида есть замечательные слова: «Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою» – «Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, потому что я Тебе вручил свою душу» (Пс. 142: 8). Вот вручи Господу свою душу – это и есть полное доверие, как у царя Давида: куда поведешь, туда и пойду, я Тебе абсолютно верю, не сомневаясь, не задумываясь. Но при этом нужно иметь какую чистую душу, чтобы чувствовать: тебя Господь ведет, а не твои «заморочки»! Это исключительно трудно, и это дар Божий, который является плодом молитвы. А молитва такая: «Помоги, Господи, дай мне от всей души уповать на Тебя!»; «Господи, дай мне силы доверять Тебе». И это должен быть постоянный молитвенный вопль. Постоянный молитвенный труд! И тогда в ответ на твою искреннюю просьбу – а она должна быть, конечно, искренней – Господь даст тебе это.

Быть внимательным к своей жизни

Протоиерей Константин Пархоменко:

– Очень правильно сформулирован вопрос. Этому нужно именно учиться. Это не дано нам сразу, но это постигается по мере жизни в вере.

Как приходит осознание, что всё происходит по воле Божией? Как научиться довериться Ему во всем?

Для этого необходимо внимательно относиться к своей жизни и подмечать, как премудро и заботливо Бог устраивает все ее обстоятельства. Есть старинная французская пословица: «Случай – бог дураков». И верно! Нет ничего случайного. Как грибы в лесу связаны нитями грибницы, протянувшейся под верхним слоем почвы от гриба к грибу, так и все ситуации, все так называемые «случайности», всё на самом деле связано невидимыми благодатными нитями Промысла и заботы Божией о нас.

И нужно учиться это замечать.

Я пришел к этому осознанию только через несколько лет пребывания в вере и Церкви. И с тех пор каждый день укрепляюсь в этом осознании.

Порой жизнь встряхнет весьма ощутимо, и на какое-то время даже можно смутиться и не увидеть Бога в этих обстоятельствах. Важно все равно найти в себе силы остаться с Ним. Даже не понимая, даже не вмещая происходящего. Как Мать Его у Креста, как ученики… И смысл откроется. В свое время. Нужно просто остаться верным Ему и подождать.

Доверие Богу укрепляется духовной жизнью

Священник Валерий Духанин:

– Чтобы научиться верить и доверять Богу, надо научиться искренне обращаться к Нему как к Отцу. «Господи, Ты знаешь, что для меня лучше. Предаю свою жизнь в Твои руки». Открытость Богу с готовностью принять Его волю и приводит к доверию. Перестает же человек доверять Богу тогда, когда полагается только на себя, когда он думает, что лучше всего сам устроит свою жизнь.

Доверие Богу укрепляется по мере духовной жизни. Этому содействует опыт услышанных молитв, когда ты усердно просил и Господь тебе ответил, действительно подал то, чего ты искал и просил. Но часто мы допускаем ошибку, упрямо требуя от Бога исполнить то или иное наше пожелание. Мы не всегда понимаем, что нам полезно. Лишь Господь Бог знает точно, что нам требуется в тот или иной момент нашей жизни.

Мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать, а просить Бога помочь, если Ему угодно

И это значит, что мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не требовать безрассудно: «дай то и то, сделай так и так», но важно при каждом молитвенном обращении вверять себя в руки Божии, просить Его помочь, если это угодно Его святой воле, просить разрешить трудную ситуацию теми путями, которые полезны и спасительны для нас.

Проходит время, и человек начинает понимать, что Бог промыслительно не исполнял некоторых его пожеланий, что Господь вел его по более полезному для него пути, через трудности возводил к духовному и отводил от гибельных искушений и соблазнов. Такой жизненный опыт с наглядным постижением Промысла Божия самым лучшим образом укрепляет в доверии Богу.

Научить смирять свой ум

Священник Димитрий Шишкин:

– Всякий мало-мальски внимательный и честный человек, наблюдая за собой, за событиями собственной жизни, за жизнью вообще неизбежно должен прийти к мысли, что многообразие и сложность этого мира не вписываются ни в какие «умные» схемы. Что тайны устройства мира бесконечно превосходят возможности человеческого о нем представления. К этому простому выводу задолго до нас пришел величайший мыслитель – античный философ Сократ. Подводя итог своим пытливым и настойчивым исканиям истины, он сказал: «Я знаю, что ничего не знаю». И это самый честный ответ «естественного» разума перед величием Божиего мира. В известном смысле – это залог смирения, которое есть первая и необходимая ступень к обретению веры.

А для чего, собственно, хочется что-то знать, для чего это устремление, эти поиски, эти сомнения и душевные муки? Что человек желает найти, чего ему так мучительно не хватает? Ответ, как правило, бывает один: человек жаждет Истины. Вот чего не хватает человеку, вот без чего его жизнь становится неполной, вот к чему стремится он всей душой, потому что именно в истине, в ее познании обретает он смысл и оправдание собственной жизни.

И следующий и очень важный шаг к обретению веры – это искреннее искание истины. Забегая вперед, скажем, что истина – это не есть какая-то абстракция, идея или квинтэссенция знаний – всё это не способно удовлетворить высшим запросам человеческого духа, потому что эти запросы, пусть даже неосознанно, но непременно должны быть устремлены к Высшей Личности. И именно в глубоко личных отношениях с Богом может человеческая душа обрести высший смысл своей жизни.

Если человек действительно ищет истину, а не подтверждение собственным умозаключениям и построениям, то Господь обязательно откликнется на такой искренний поиск, на такое искреннее устремление души и подаст добрую весточку, благой знак Своего присутствия. А дальше… если человек внимателен и чуток, если он готов принимать «оповещения» от Господа, то он непременно узнает, что Откровение о духовной жизни, о путях приобщения Богу может быть не только личным, но, если можно так сказать, и общим и даже вселенским. И это Откровение содержится в Священном Писании, в Предании Церкви, в Самой Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» во всей ее полноте.

Это осознание – что истина пребывает в Церкви и именно в Церкви человек познает истину – очень и очень важно. Особенно в наше время, когда многие, увы, не понимают, что Церковь не есть какая-то чисто человеческая организация, а есть – Тело Христово. Вот это осознание важности Церкви и может послужить если не началом, то продолжением укрепления и возрастания в вере.

Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безоговорочно принять – даже вопреки голосу «здравого рассудка»

Но как же принять всю полноту Откровения, хранимого Церковью, если многим фактам церковной истории, многим событиям и обстоятельствам Откровения противится ум? Эта дилемма, думаю, неизбежно должна возникнуть перед каждым честным человеком. Кому доверять: собственному уму и опыту или тому, что говорит Откровение и что никак не вписывается в рамки повседневного человеческого опыта и привычных представлений о жизни? И вот здесь есть только один, но принципиально важный выход. Прежде чем начать изучать и познавать умом и разумом Откровение, прежде чем подвергнуть его логическому анализу – нужно сделать важный шаг на пути к Богу, важный шаг на пути восхождения по лестнице веры. Нужно всю полноту Откровения, хранимого Церковью, безусловно и безоговорочно принять. Принять даже вопреки возмущенному голосу «здравого рассудка» и «естественной логики». Надо принять Откровение всей душой и от души, всецело доверившись Богу. Это важнейшее решение и важнейший духовный шаг, свидетельствующий о подлинном смирении перед Богом в Его Церкви. Без этого смирения духовная жизнь попросту невозможна, как бы ни был умен и образован человек.

Об этом «безумии» много говорится в Евангелии. О том, что принятие всей полноты Откровения противно «нормальному» человеческому рассудку, потому что превосходит его настолько, насколько «пути Божии отстоят от путей человеческих» (Ис. 55: 9). Это самоотречение всецелое и искреннее совершенно необходимо, и именно на нем зиждется правая вера.

Другое дело, что человек должен безоговорочно принимать не какие-то частные мнения и суждения, которые также присутствуют в Церкви и принадлежат порой авторитетным и даже святым, но всё-таки склонным к ошибкам и заблуждениям людям, а только то, что принадлежит всей вероучительной полноте Православной Апостольской Церкви.

Можно сказать, что это безусловное доверие Богу неизбежно связано с жертвой. Мы приносим Богу в жертву наш разум, который, впрочем, не гибнет, но преображается чудесным образом и становится по милости Божией иным – просвещенным благодатью. Но это не значит, что он становится таким «автоматически» и навсегда. На протяжении всей жизни разум будет стараться выйти из «Божественного послушания» и занять главенствующее над душой место. Так – через разум – действует на душу (и продолжает действовать на протяжении всей жизни) дух противления. Но наша задача следить за его поползновениями и снова и снова исповедовать свое безусловное доверие Богу, пусть даже в ущерб житейской логике и рациональному мышлению.

Постоянство в доброделании, терпение, несмотря ни на что, а зачастую даже и вопреки обстоятельствам – это и есть путь к доверию

Когда человек начинает сознательно, «без роптания и размышления» (см.: Флп. 2: 14) исполнять всё написанное в Евангелии, он пусть не сразу, но начинает видеть благие плоды такого послушания, благие плоды веры. Он обретает иной, действительно просвещенный разум. Это неизбежно происходит, но вот что важно нам понять и запомнить: наше «повседневное» измерение жизни отличается от духовного. И перемены в жизни, связанные с исполнением заповедей, со стремлением жить по-евангельски проявляются зачастую не сразу, как нам хотелось бы, а постепенно, на протяжении месяцев и даже лет. Это очень важно понять, потому что мы все нетерпеливы, и когда в ответ на наше «благое намерение» мгновенно не начинает к лучшему меняться наша жизнь, мы зачастую раздражаемся, отчаиваемся, теряем веру и, что называется, «машем рукой» на церковную жизнь. Но такое поведение означает только одно – мы не выдержали необходимого испытания, не были достаточно решительны и постоянны в делании добра. В делании добра не ради корысти явной или скрытой, а ради самого добра, ради Христа, ради Бога. Вот такое постоянство, терпение в доброделании, терпение, несмотря ни на что, а зачастую даже и вопреки обстоятельствам – это и есть еще одно после доверия Богу исключительно важное условие обретения веры.

Возможно, это звучит странно, но путь обретения веры – это путь не теоретический, а опытный. Только когда человек начинает исполнять заповеди Божии, старается поступать по-христиански, доверяет всецело Богу и Его Церкви… когда он проявляет терпение в доброделании, постоянно просит смиренно у Бога помощи, тогда вера, как ответ Бога на доверие Ему, терпение и смирение, – растет и умножается в человеке и вводит его в удивительный и непостижимо радостный мир, который и именуется на христианском языке Царствием Божиим.

Утвердить в сознании, что Бог – любящий

Священник Леонид Кудрячов:

– Рассудочное доверие возникает из исследования Писания, из углубленного изучения истин веры, из утверждения в своем сознании, что Бог – любящий, благой и премудрый. Он всё ведет к лучшему. Он не допускает испытания сверх сил.

Опытное доверие формируется, как у детей, методом проб и ошибок. Мама запретила трогать горячий утюг, но я ведь любопытный, взял да потрогал. В результате – ожог пальца. Папа потребовал не отставать в супермаркете, а я не принял это всерьез и потерялся в толпе. И так далее. Постепенно мы понимаем, что лучше слушаться Бога, а не себя.

Но глубинное, незыблемое доверие – дар, о котором нужно молиться.

7 научно-популярных книг о вере и убеждениях

Убеждения — это неосознаваемые ожидания, которые руководят нашими поступками и определяют то, как мы воспринимаем мир. Убеждения могут быть религиозными и политическими, общественными и личными, но все они помогают понять собственный опыт и придать окружающей жизни смысл.

Каковы бы ни были наши убеждения, все они имеют общую природу.

Обычно мы считаем свои убеждения истинными и рациональными. Чтобы защитить их, мы легко отвергаем взгляды тех, кто с нами не согласен. Но каждому человеку свойственно ошибаться, и убеждения играют в этом немаловажную роль. Можем ли мы полностью отказаться от веры и полагаться лишь на ясные доказательства?

Книги из этой подборки понадобятся вам при попытке ответить на эти и другие, не менее важные вопросы.

Эрик Хоффер. Человек убеждённый: Личность, власть и массовые движения

(источник: alpinabook.ru)

Классическая работа американского общественного мыслителя, которая раскрывает природу массовых убеждений. По Хофферу, за всеми политическими, религиозными и идеологическими движениями стоят общие психологические характеристики. Вера и способность к действию «человека убеждённого» происходит из неудовлетворённости и желания изменить существующий stasus quo.

Сочинения Хоффера не вполне вписываются в рамки академической науки. Не случайно сам он считал себя продолжателем Монтеня, Паскаля и Достоевского.

Книга будет хорошим началом для осмысленного разговора об убеждениях и их влиянии на общественную жизнь.

Эрик Хоффер — Наш век, с одной стороны, — безбожный, но, с другой стороны, — он очень религиозный. Где бы ни жил истинноверующий, он везде наступает: обращает ли людей в свою веру или восстанавливает их против себя, — он везде переделывает мир на свой манер. Хотим ли идти вместе с ним или против него, мы должны знать как можно лучше его природу и его возможности.

Кэрол Теврис, Эллиот Аронсон. Ошибки, которые были допущены (но не мной)

(источник: labirint.ru)

Книга, написанная двумя социальными психологами, прекрасно показывает, почему человеку свойственно не только ошибаться, но и оправдывать свои ошибки внешними обстоятельствами. В основе большинства наших решений лежат подсознательные убеждения. От них не так-то просто отказаться, даже если доказательства нашей ошибки вдруг становятся очевидными.

В поиске механизмов самооправдания Теврис и Аронсон делают множество точных наблюдений о человеческой психике и даже предлагают ряд решений, которые помогут относится к собственным ошибкам более непредвзято.

Как только мы приняли решение, в нашем распоряжении оказывается масса инструментов, помогающих нам его оправдать и обосновать.

цитата из книги

Бэн Голдакр. Обман в науке

(источник: labirint.ru)

Книга известного английского журналиста — это увлекательный отчёт о том, как отличить настоящую доказательную науку и медицину от подделки. А также о том, почему научные открытия трактуются неверно и к каким последствиям это может привести.

Почему интуиция так часто нас подводит? Почему мы видим закономерности и причинные связи там, где их нет, и упускаем их там, где они действительно важны?

Книга Бэна Голдакра послужит простым и понятным путеводителем по этим сложным вопросам.

Бен Голдакр …а если, прочитав эту книгу, вы, возможно, не согласитесь со мной, я заявляю следующее: вы будете неправы, но при этом вы будете относиться к этим проблемам гораздо более заинтересованно, чем сейчас.

Карен Армстронг. Поля крови: Религия и история насилия

(источник: labirint.ru)

Книга всемирно известного британского религиоведа, автора нашумевшей «Истории Бога» направлена на опровержение идеи о том, что главным источником войн и насилия являются религиозные убеждения. Десятки историй, которые рассказывает Армстронг, свидетельствуют: религия влечёт за собой насилие только тогда, когда к ней подключается политика и борьба за ограниченные ресурсы.

Исключительно полезное чтение в эпоху, когда причиной терроризма то и дело называют ислам, а о христианство вспоминают только в связи с инквизицией и Крестовыми походами.

Карен Армстронг — Наш мир опасно поляризован в то время, когда связи между людьми — политические, экономические, виртуальные — стали тесны как никогда. Если мы хотим ответить на вызов времени и создать глобальное сообщество, в котором все народы будут жить в согласии и взаимоуважении, мы должны адекватно оценить ситуацию. Мы не можем позволить себе упрощённых суждений о религии и её роли в мире.

Франс де Вааль. Истоки морали. В поисках человеческого у приматов

(источник: labirint.ru)

Книга известного нидерландского этолога рассказывает об истоках человеческой веры в то, какое поведение считается правильным и достойным, а какое — неверным и отвратительным. Многие считают, что мораль является свойством, которое отличает человека от других животных. Но приматы тоже знают, что такое добро и зло, вероломство и справедливость.

Вааль использует точные примеры и увлекательные истории, чтобы доказать: истоки морали находятся не в религиозных доктринах, а в эволюционном прошлом нашего вида.

Помимо прочего, книга содержит взвешенную и остроумную полемику с «новым атеизмом» в духе Ричарда Докинза. Мы не можем полностью отвергать наши недоказуемые убеждения и полагаться только на науку. То, что делает нас людьми, находится куда глубже.

Франс де Вааль — Критиковать веру — всё равно что спасать тонущую рыбу. Бессмысленно вытаскивать верующих из озера и втолковывать им, как для них будет лучше, если при этом легкомысленно оставить их на суше, где они мечутся и бьются, пока не испустят дух. Ведь они оказались в этом озере неслучайно.

Майкл Шермер. Тайны мозга. Почему мы во всё верим

(источник: labirint.ru)

Книга известного американского историка и журналиста, посвящённая человеческой вере. Вере в политику, религию, ангелов-хранителей, дурные приметы, демонов и инопланетян. Что стоит за всеми этими убеждениями? О чём бы мы не думали, вначале приходит вера, а уже потом возникают рациональные свидетельства и аргументы.

Шермер долгие годы возглавляет Общество скептиков, занятое проверкой и разоблачением невероятных фактов и гипотез. Но его книга — не только о странных и нелепых представлениях, но и о существе веры как таковой. Почему даже скептики порой так легко поддаются иллюзиям и самообману?

Майкл Шермер — Я верю, что истина где‑то рядом, а также в то, что она редко бывает очевидной и почти никогда понятной всем. То, во что я хочу верить на основании эмоций, и то, во что я должен верить на основании свидетельств, не всегда совпадают. Я скептик не потому, что не хочу верить, а потому, что хочу знать.

Кэрол Дуэк. Гибкое сознание

(источник: labirint.ru)

Книга профессора Стэнфордского университета, подводящая итог 20 годам исследований в области психологии развития и мотивации.

Дуэк стала известна своим анализом психологических установок. То, во что мы верим, определяет наше самовосприятие и является одним из важнейших факторов жизненного успеха. Установка на данность — вера в то, что качества человека статичны и неизменны — заставляет раз за разом доказывать, что вы умны и талантливы. Установка на рост позволяет развивать свои таланты и гораздо легче справляться с неудачами.

Идея проста, но осознать и принять её последствия не так легко, как кажется.

Общество не делится на умных и глупых, общество делится на тех, кто учится, и тех, кто не учится.

цитата из книги

Как обрести крепкую веру в Бога до конца своей жизни

Опубликовано 13.11.2017

Просто ли обрести веру в Бога? Вы когда-либо задумывались, как к людям приходит вера? Многие люди получили свою веру от своих родственников. В их семьях было принято говорить о Боге, молиться и посещать церковь. Некоторые обрели веру в Бога благодаря сложным жизненным ситуациям. Другие же поверили в Бога из-за своего осознанного поиска Бога. Как же обрести крепкую веру в Бога, чтобы она сохранилась до конца жизни?

Мы обратимся с этим вопросом к Библии и посмотрим, что само слово Божье говорит на этот счет. А после прочтения каждый из вас сможет принять самостоятельно решение, что ему делать, чтобы иметь крепкую веру.

Крепкая вера приходит от слышания слова Божьего

«Но как же смогут они довериться Богу, если не признавали Его? И как смогут они уверовать в Него, если не слышали о Нём? И как смогут они услышать о Нём, если им никто не проповедует о Нём? И как же будут люди проповедовать, если не будут посланы на проповедь? Как сказано в Писании: «Прекрасны стопы приносящих благую весть» (Римлянам 10:14-15).

Человек с крепкой и сильной верой всегда доверяет Богу. Но доверие Богу не рождается сразу. Это похоже на взаимоотношение двух людей. Люди знакомятся, узнают друг друга, но доверие приходит не сразу. Доверие Богу есть процесс познания Бога и является путем к сильной вере. А сама вера, в свою очередь, рождается, когда кто-то проповедует об Иисусе Христе, как мы читали выше.

Что вы знаете об Иисусе Христе? Что вы знаете о Его жизни? Вы знаете, для чего Иисус отдал Свою жизнь? Вы знаете, что Иисус умер за грехи людей и лично за ваши грехи? Вы знаете, что ваши грехи могут быть прощены и Бог не хочет судить вас за вашу прежнюю жизнь? Вы знаете, что нам надо сделать, чтобы стать учеником Христа? Поиск ответов на эти вопросы дает вам возможность начать верить в Бога.

Вы можете найти человека, который поможет вам разобраться в этих вопросах, вы можете написать нам через раздел контакты на нашем сайте. Вы можете начать читать Новый Завет, чтобы узнать о жизни Иисуса Христа лично, дома. Это отличный шаг к начальным росткам веры, которая со временем укрепится и станет сильнее. Важно никогда не останавливаться «в слышании слова Бога». Для веры всегда нужно топливо. Этим топливом является проповедь о Христе и Его жизни. Читайте. Слушайте. Изучайте жизнь Иисуса Христа.

Крепкая вера рождается в испытаниях

В послании Евреям есть целая глава, которая посвящена героям веры. В 11 главе послания Евреям перечисляются многие люди, которые стали известны благодаря своей крепкой вере.

«Некоторым пришлось вытерпеть насмешки и битьё кнутом, другие же были закованы в цепи и брошены в тюрьмы. Их забрасывали камнями, распиливали надвое, убивали мечами. Они облекались в овечьи и козьи шкуры, были бедны, преследуемы и притесняемы. Мир не достоин был этих великих людей. Они скитались в горах и в пустынях, жили в пещерах и в земляных норах. Эти люди были всем известны благодаря своей вере» (Евреям 11:36-39).

Наверное, вы уже поняли по своей жизни, что любовь и дружба проверяются испытаниями. Точно так же проверяется и вера. Есть еще один сильный отрывок в Библии, который говорит о проверке веры, где вера сравнивается с проверкой подлинности золота:

«Вы радуетесь этому, хотя и неизбежно, что некоторое время вы будете опечалены различными испытаниями. Они необходимы, ибо ваша вера ценнее золота (которое тленно и неподдельность которого огнём проверяется), пройдя испытания, заслужит почёт, славу и похвалу, когда явится Иисус Христос» (1 Петра 1:6-7).

Вера — это как золото. И вера, и золото «огнем» проверяется. С одним лишь исключением: вера — она ценнее золота! Настоящая, вера проверяется испытаниями. Никогда и нигде вы не найдете человека, про которого можно сказать, что у него крепкая вера, если в его жизни не было испытаний, которые проверили бы эту веру. Библия говорит, что ОНИ НЕОБХОДИМЫ.

Как вы встречаете испытания своей веры? Вы паникуете? Вы смотрите назад или вовсе хотите сдаться? Или же вы стойко проходите свои испытания веры, зная, что они необходимы и что вера лишь станет сильнее, когда вы их пройдете? Испытания не будут длиться вечно, а вот вера — это навсегда.

Крепкая вера не может сложиться без чистой совести

Вы знаете, что ничто так не уничтожает сильную, крепкую веру, как нечистая совесть? Если ваша совесть не чиста, в вас не может жить сильная вера.

«Сохраняй же свою веру и чистую совесть. Некоторые пренебрегли ими и погубили веру свою» (1 Тимофею 1:19).

Чистая совесть достигается двумя вещами: исповедью и покаянием. Исповедь помогает выходить на свет и выносить свои поступки на свет. А покаяние помогает изменить образ мыслей и образ жизни, что позволяет избегать многих грехов в будущем. Ведь именно грех и становится причиной нечистой совести. Видимо, Бог вложил в каждого человека частичку Себя, чтобы мы хоть в какой-то мере понимали, что совершаем неправильный поступок. Некоторые люди научились заглушать голоса своей совести, но этим самым они заглушают не только их, но и веру, которая, возможно, теплилась в их сердцах.

Иметь чистую совесть — это наш сознательный выбор. Мы не можем сказать, что это не мы такие, это мир такой. В мире всегда было зло и всегда будет. Никогда не будет идеальных условий для праведной жизни. Праведность рождается лишь через осознанный выбор и отказ от греха. Человек с сильной и крепкой верой — это всегда белая ворона среди остальных. Вспомните о жизни Иисуса Христа, апостола Павла, апостола Петра и других. Они все были с крепкой верой. Вера каждого из них была проверена. И каждому из них пришлось делать выбор между добром и злом. Именно благодаря тому, что они сделали правильный выбор, их вера стала примером для остальных, для тех, кто идет по их стопам.

«Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего. Вот почему они осуждены: свет воссиял в этом мире, но люди предпочли свету тьму, ибо дела их злы. Каждый, кто делает злые дела, ненавидит свет и избегает его, чтобы низость его поступков не вышла наружу. Тот же, кто поступает по правде, выходит на свет, чтобы видно было, что его дела сделаны с помощью Божьей» (От Иоанна 3:18-21).

Итак, крепкая вера в Бога — это вера от слышания и личного изучения Библии и познания жизни Иисуса Христа. Это вера, проверенная испытаниями. Это вера, которую поддерживает чистая совесть и смелость жить на свету.

Игорь Петров

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

  • Пройти тест
  • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
    Пройти тест

  • Задать вопрос
  • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

Рассказ про веру

Ало-оранжевый огонёк плясал на почерневших березовых ветках, смачно отщёлкивал угольки и кидал их в снег, где они с шипением гасли. Серебристый пепел, будто стая мотыльков, кружил над костром, вытворяя немыслимые пируэты, и растворялся в вышине, где-то между крон деревьев. Дед Мороз взял из-под ног подсохшую хворостину и положил её в костёр, прямо на дышащие жаром угли, где она практически сразу начала тлеть. Затем взмахом руки отправил двух стоящих у кедра снеговиков за дровами и горестно вздохнул:
— Ну вот и куда мне сейчас идти? К кому? К детишкам, которые будут мне доказывать, что меня нет, или спрашивать, где мои олени? Ну какие олени, Умник, какие олени? Я же всю жизнь либо пешком, либо на тройке! А скажи им про тройку — так сразу спросят, Mazda или BMW! Или начнут передразнивать «хо-хо-хо»… А я ведь и не говорю так никогда! Внучка моя опять же, Снегурочка… Ей же теперь совестно людям на глаза показываться! То каким-то кекс-символом обзывают, то доказывают, что я её до смерти заморозил когда-то давно в какой-то другой стране! Нет, не пойду. К чёрту праздник, мне и так неплохо!
Тот, кого Дед Мороз называл Умником, сунул руку в костер и достал оттуда язычок пламени. Аккуратно перекидывая его с пальца на палец, мужчина смотрел на огонёк и молчал. Седые косматые облака плыли по небу, где-то рассерженно каркал ворон а вокруг шумела тайга, упираясь в небосвод макушками вековых кедров. Когда пауза затянулась уже сверх приличия, мужчина вернул огонёк костру и посмотрел в глаза Деду Морозу:
— Ничего удивительного. Это жизнь, всё течёт, всё меняется. Люди обрели иллюзию знаний и верят, что они теперь знают всё. Верят всему, что написано неизвестно кем и неизвестно для чего. А тому, что передали им предки, верить теперь не модно. Но разве это повод изменить своему предназначению, Мороз? Люди растут, взрослеют и уходят. А мы остаёмся. Нам нужно меняться, но при этом оставаться собой. Идти в ногу со временем, но не забывать истоки и традиции.
Порыв ветра подхватил пламя и швырнул его в лицо говорившему. Но огонь будто натолкнулся на преграду и, не причинив ему никакого вреда, вернулся обратно. Умник хотел продолжить мысль, но Мороз горестно вздохнул и покачал седой головой.
— Ты не понял… Я им больше не нужен. Мне больше нечего предложить миру… В век прагматического мышления мы оба с тобой становимся устаревшей технологией.
— А ты попробуй к своему волшебству подойти по-новому, учитывая современные нравы и особенности времени. Попробуй! Люди стали другими, да. Но они не стали хуже, они остались теми же людьми, что и тысячи лет назад.
— Нет, Умник, поздно мне переучиваться. Пусть теперь верят в бутылку шипучей газировки. А я хочу уйти в Царство снега и зимы, туда, где я буду дома.
— Как хочешь, — пожал плечами собеседник, — но пообещай напоследок исполнить желание одной девочки. Всего одно. А я помогу тебе, если захочешь, навсегда покинуть наш мир.
— Одно желание? Обещаю. И чего ей там надо? Куклу-зомби или крутой телефон? Ладно, давай адрес!
Собеседник продиктовал Морозу адрес, после чего бесцеремонно забрал у давно стоящих рядом снеговиков принесённые ими коряжины и подбросил дровишки в костер. Искры взметнулись ввысь, а языки пламени на мгновение осветили заостренное лицо с глубоко посаженными глазами. Мужчина снова подхватил огонёк и силой мысли заставил его бегать по пальцам, перепрыгивая с одной фаланги на другую. Через несколько минут порыв ветра у него за спиной подхватил хлопья снега, закружил их, и из метели тут же вышел сердитый Дед Мороз. Ударив по земле посохом, волшебник остановил метель и раздражённо бросил сидящему у костра приятелю:
— Ни разу не смешно! Мог бы что-нибудь поумнее придумать!
— А с тобой никто и не шутит. Мы заключили договор, ты его чувствуешь, он действует. Так что будь любезен, выполни свою часть, иначе торчать тебе в этом мире, пока он не схлопнется! — не отрывая взгляд от бегающего по пальцам огонька, ответил собеседник. Его спокойствие разозлило Деда Мороза, и тот, сорвав с головы отороченную мехом шапку, закричал на весь лес так, что с ближайших деревьев осыпался снег:
— Я детский добрый волшебник! Детский! Добрый! А ты меня отправил к какой-то пьяньчужке тридцатилетней, у которой единственное желание — это побыстрее сдохнуть! Ты что, отправил меня его исполнить?
Умник вернул огонёк на ветку, и тот радостно пополз по белой бересте, с каждой минутой разгораясь всё сильнее и сильнее. Затем мужчина щёлкнул пальцами, и весь осыпавшийся с деревьев снег вернулся на свои места.
— Не кричи, не тревожь тайгу. Или исполняй это, или сподвигни желать чего-то более светлого. Но выполнить её желание ты обязан. Слушай, а может, и правда, перенести тебя прямо сейчас в Царство снега и зимы? Навсегда? Ну на кой чёрт ты нужен здесь, бестолочь престарелая, если не смог разглядеть перед собой загнанного в угол ребенка? Которому не хватило тепла, чтобы вырасти и повзрослеть! — мужчина встал перед Морозом в полный рост и ткнул собеседника пальцем грудь с такой силой, что тычок почувствовался даже сквозь тулуп. — Твоего тепла и твоей заботы! Может, и правда, Мороз, тебе пора откатиться на обочину и уступить место Санта-Клаусу, если дети теперь — не твоя тема?
— Ну какой же она ребёнок? Ей тридцать лет, и пятнадцать из них — это стаж алкоголизма! – пристыжено пробурчал волшебник, пряча глаза. Но собеседник упорно ловил его взгляд.
— По-твоему, от хорошей жизни она начала спиваться в пятнадцать лет? Ты не суди по внешности, а загляни в душу! Там ведь до сих пор жив ребёнок! Жив! А ещё там гнездятся черти. Их-то ты хоть увидел?
— Да увидел, увидел… Но у неё же у самой есть ребёнок! Точнее, был. Она нагуляла его непонятно от кого, а потом сдала в детдом! Как тебе это? – снова пошёл в атаку Мороз, но быстро смолк под тяжёлым взглядом приятеля.
— А твоё какое дело, от кого ребёнок? С тебя что, на его содержание будут алименты удерживать? Для тебя этот ребёнок — дополнительный козырь в борьбе за её душу и за светлое желание. Давай, покажи, на что способен великий Дед Мороз, друг детей и враг нечистой силы!
— Но почему я, Умник, почему? Зачем ты меня так подставил с этим обещанием?
— Надоело слушать, как взрослый тысячелетний мужик ноет, будто столетний подросток. Ах, не будет праздника, ах в меня не верят! А ты сам то в себя веришь? Нет! Не ценят тебя? Возьми да докажи, что достоин большего! Но не ной, старче! Так что, поможем ребёнку вернуться в жизнь? Ведь ты же не Санта, чтобы приходить только к тем, кто себя вёл хорошо.
— Поможем! — Мороз снял белоснежную варежку, расшитую синими снежинками, и протянул широкую мозолистую руку приятелю. Тот её крепко пожал, а второй рукой ударил собеседника по плечу.
— С возвращением, старче!
Широкий автомобильный мост через скованную льдом реку по традиции был расчищен абы как. Тротуары же не чистились вовсе и оказались забиты слежавшимся до состояния льда снегом примерно до половины высоты чугунного ограждения. На середине моста, свесившись через перила, опорожняла желудок неопрятная пьяная женщина в драном зелёном пуховике.
— Ну здравствуй, девочка Вера! Какой у тебя интересный стишок, прямо журчит и льётся, как родничок, — грустно пошутил Мороз, с неприязнью глядя на страдалицу.
— Ты кто? Что надо? — женщина уставилась мутным взглядом сначала на Деда Мороза, а потом и на Умника, — А ты кто? Стыдить будете?А ну, пошли отсюда! Насилуют! А-а-а!
Женщина попыталась развернуться и убежать от случайных собеседников, но зацепилась носком сапога за ограждение. Всплеснув руками, она испуганно пискнула «Мама» и, перевалившись через перила, сорвалась с моста. Мороз бросился на помощь, но не успел ухватиться за край промелькнувшего пуховика. Женщина с криком полетела вниз, а потом резко замолчала и зависла, не долетев пару метров до льда. Мороз растерянно повернулся к собеседнику и увидел, что тот с силой впечатал правую ладонь себе в область сердца. А за его спиной стояли замершие в движении автомобили.
— Ну что смотришь? Спускаемся к реке, я время только замедлил, но не остановил. — Мужчина, не убирая руку с сердца, ловко вскочил на перила, качнулся вперед-назад и шагнул с моста. Внизу он спружинил ногами о снег и подошёл к висящей в воздухе женщине. Прямо перед ним закружила метель, уплотнилась,и из неё вышел Дед Мороз.
— Ну и что нам с ней делать, Умник? Как спасать?
— А надо? Формально говоря, ты её желание уже выполнил, тут стопроцентно летальный случай, — усмехнулся собеседник и негромко позвал: — Вера, выходи! Веруньчик! Вера!
На его зов из головы женщины выпрыгнула чернявая девчушка лет пяти, одетая в старомодное клетчатое платьице.
— Иди сюда малыш, не бойся! Всё будет хорошо, мы тебя никому в обиду не дадим. Видишь, Дедушка Мороз заранее пришёл тебя поздравить, ты же стишок для него выучила, да? Иди же быстрее сюда, пока не началось!
Девочка нерешительно двинулась навстречу, с недоверием слушая слова Умника. Но договорить мужчина не успел, так как в это время из головы висящей в воздухе Веры появились ещё две фигуры. Они были одеты в одинаковые чёрные смокинги и рубашки, а на ногах у них блестели тёмные лакированные туфли. Головы бесов венчали короткие иссиня — чёрные рога. Они слаженно подхватили девочку под руки и потащили её прочь, в сторону просверленной рыбаками лунки. Но Умник выставил перед собой левую свободную руку и, будто за верёвку, мгновенно притащил всех троих обратно на место.
— Ребёнок под моей защитой, — пророкотал, глядя на похитителей, Дед Мороз. — Она остается здесь, а вот вы убирайтесь, куда глаза глядят, и немедленно!
— Эта душа — наша законная добыча! Уйди, волшебник! Тебя это не касается! – в один голос ответили ему бесы и попытались скрыться, но Умник продолжил держать их, будто бы и не чувствуя сопротивления марширующей на одном месте нечисти. Девочка испуганно заплакала и попыталась вырваться, но тщетно. И тогда Мороз ударил посохом в снег с такой силой, что Веру отбросило к стоящему около её взрослого тела Умнику, а бесы отлетели к дальним сваям моста, но тут же вернулись обратно. По взмаху посоха из сугробов появились несколько снеговиков и начали, насколько хватало сил, мешать нечисти прорваться к душе. Умник всё так же держался правой рукой за сердце, а на левой держал девочку, отвлекая её разговорами. Но вскоре снеговики были разбиты, и бесы начали теснить менее привычного к дракам Мороза ближе к душе и к Умнику.
— Да, Верунчик, достаётся нашему дедушке-то, ой и достаётся! А хочешь, чтобы он этих злых дядек выгнал к чертям? Да не простым, а собачьим? Хочешь?
— Хочу… — всхлипнула девочка, испуганно прижимаясь к серому свитеру мужчины.
— Так ты его об этом попроси, малыш. Прям так и крикни: «Дедушка Мороз! Выгони этих бесов к чертям собачьим!» Ну, давай! Дедушке твоя просьба сейчас как воздух нужна!
— Дедушка Молоззз! – закричала Вера, как и учил Умник, — выгони этих безов к челтям забачьим!
Посох Мороза засветился изнутри ярко-зелёным светом, разгораясь всё ярче и ярче, а наносимые им удары становились для нечисти всё ощутимее и ощутимее. Поток света, хлынувший из посоха, подхватил визжащих бесов, закрутил их в свои лучи, будто в кокон, и исчез вместе с ними в ослепительно-белой вспышке. Мороз устало вытер пот со лба и сел на сугроб.
— А ну-ка, пенсия, вставай! Того гляди сейчас Веруху потеряем! – прикрикнул на него друг и кивнул на висящее в воздухе тело, которому оставалось до падения не более полуметра.
— И как нам её спасти? Может быть, намести снизу сугроб? – начал рассуждать Мороз, но друг его тут же перебил:
— Как там в сказке-то говорится? Дурень старОй, голова с дырой? Вот знаешь, каждое слово в строку. Сымай тулуп, да подстели его быстрее под барышню! Он же у тебя волшебный. Вол-шеб-ный! – по слогам проговорил последнее слово Умник. Мороз скинул свой синий, расшитый серебром тулуп и бросил его на снег прямо на то место, куда должна была упасть женщина. Когда младшая Вера вернулась в голову, Умник убрал руку от сердца, и время снова пошло со своей скоростью. Женщина упала на тулуп и протяжно застонала. Потом села и ошарашено посмотрела вверх, а затем и на свою одежду. Она потрогала своё лицо, умылась снегом, убедилась, что ничего не изменилось, и растерянно озираясь, побрела к берегу.
— Она нас не видит? – спросил Мороз, подбирая тулуп со льда.
— Нет. Ей это уже ни к чему, – покачал головой друг. — Так что теперь? Домой, в мир холода и снега?
— Нет, дружище, я победил только потому, что девочка верила в меня. Верила! Верит одна — верят и другие, как я раньше то этого не понимал? А значит, мой дом тут, значит, я нужен детям!
— Главное, что в тебя теперь веришь ты! Кстати, могу познакомить с мальчиком Артёмкой. Он тоже в тебя верит и постоянно просит, чтобы мама забрала его из детдома. Тем более что его мечта теперь стала чуть-чуть ближе, — мягко улыбнулся Умник.
— Погоди, погоди… Артёмка — это что, сын Веры? Ты и это предусмотрел? Да ты не Умник, ты Хитрован! Буду тебя теперь так звать! – удивлённо засмеялся Мороз.
— Завязывал бы ты с прозвищами, старче! – толкнул его в плечо друг. — То Умник, то теперь Хитрован, надоело. Не хочешь по имени, зови как все, шаманом. Можешь считать это моим новогодним желанием!
— Как скажешь, Ляксандр, шаман так шаман!