Как организовать ярмарку в школе?

В школах сейчас стало «модно» проводить благотворительные ярмарки

В школах сейчас стало «модно» проводить благотворительные ярмарки и это замечательно, когда детям об этом рассказывают, когда ребята объединяются для общей цели, когда эта цель заключается в помощи нуждающимся.

Как оказалось, это только иллюзия о том, как должно быть. В реальности часто бывает по другому.

Сразу скажу, что мой рассказ пойдет только о том, с чем столкнулись мы, и очень надеюсь, что в других школах совсем не так.

Весной такая акция была организована и в гимназии, где учился мой сын.

Ребенок естественно рассказал об этом и мы решили, что для ярмарки он сделает кованную подставку для цветов, которая и была его первым изделием (у меня небольшой кузнечный цех и опыт в работе он уже имел).

Так вот, за пару-тройку дней он изготовил кованную подставку, которую и решил отдать на ярмарку.

Ну, а мне, тк много лет я занимаюсь волонтерством, было интересно как она проходит и мы решили посетить ее.

С первых минут стало понятно, что учителям она совсем не по духу, с натянутыми улыбками между собой они обсуждали то, что вынуждены ходить на все городские и районные мероприятия, в том числе и свои выходные дни.

Очень печально, что все эти обсуждения слышат ребята, подумали мы и попытались узнать у детей для каких именно благотворительных целей проводится эта ярмарка, а так же кому именно пойдут эти средства.

И тут оказалось, что беседы с ними не проводились, объяснив лишь абстрактно, что на благотворительность.

Стало еще печальнее.

Я вспомнила как в мое школьное время понадобилось помочь какому-то мальчику из старших классов, как наши учителя провели классные часы, как подробно объяснили нам о решении провести благотворительную ярмарку, как мы всем классом в течении недели оставались после уроков делать поделки, как рассказывали дома родителям о том, чем занимаемся и кому хотим помочь.

Помню как все родители поддержали нас в этом и все пришли на ярмарку, все товары на которой были проданы в течении первых 20 минут, а не успевшие, но желающие поучаствовать, ходили и пытались найти хоть что-то чтобы купить, а потом собрались все и просто складывались деньгами.

Помню слезы мамы мальчика, для которого вся эта ярмарка и была устроена.

Наверное тогда я поняла всю силу в единстве для общей цели и главными двигателями были наши учителя, которые объединили нас всех. Низкий им поклон за это.

Следуя дальше по ярмарке, мы увидели красивый уголок, как оказалось это была фотозона, на которой, в том числе, красовалась и подставка моего сына.

Естественно мои спутники поинтересовались, могут ли они приобрести эту вещь, на что последовал краткий ответ — нет, она не продается, это экспонат фотозоны.

Странно, подумали мы и грустные решили покинуть эту выставку.

На тот момент я и не догадывалась, где и при каких обстоятельствах встречу ту самую подставку для цветов, сделанную моим сыном с благой целью на благотворительность.

Придя в августе в гимназию я увидела как какой-то человек с кисточкой в руках таскает эту, в прошлом белую, подставку для цветов по коридору и использует ее вместо стремянки, вставая грязными башмаками на те места, где должны были стоять цветы.

Единственное, на что хватило моего возмущения, это оповестить завуча о том, что я ее забираю, но и тут мне сказали, что согласовать это я должна с директором, тк эта вещь принадлежит школе.

Естественно, после увиденного, ничего согласовывать я не стала, а только порадовалась тому, что хотя бы сын этого не видел.

С тех пор так и крутится вопрос — для чего стоит проводить эти ярмарки только по указанию сверху, для галочки.

Творить добро дано не каждому, подобные «творения» могут только отбить все желание у детей помогать кому-то.

Эту самую «многострадальную» кованную подставку для цветов за несколько дней мы привели в порядок и решили выставить на аукцион самостоятельно.

***

Вот и лето на исходе.

И я уже заготовила успокоительное, ибо 2 ребенка идут в школу.

Старшая в 10 класс, младший во 2 класс.

И знаете, что ?

Детям пофигу на школу, вот совершенно!

А я помню как хотелось скорее пробежать увидеть выросших за лето одноклассников, как потом приехала в большой город и поступила в колледж, с какой радостью бежала позже в институт и сейчас бегу на очередное повышение квалификации-это ж новые люди, новые знакомства, новые знания!

Я люблю осенью, осенью всегда принимаешь важные для себя решения. Вот и я однажды осенью, любуясь на Неву, яркие осенние листья и солнышко приняла важное решение -родить второго ребенка ( его отец нас оставил, а мои родители отвернулись от меня,т.к. пошла против их воли не сделала аборт).

Люблю осень, наслаждаюсь ею, люблю своих детей, почему они такие выросли?

Меня вот бесит эта фраза «займись ребенком, развивай!»

А чем таким особенным надо заниматься с ребёнком то?

Раньше во времена, когда я была маленькой, со мной особо никто не занимался.

Родители работали, я была в саду, или с бабушкой.

Могли поиграть в куклы со мной, в мяч, почитать книгу. Учили бытовым навыкам.

Никаких развивашек не было, и ничего, нормальная выросла.

Никакой лепки из теста, перебирания макарон, гречки и пуговиц, различных подделок из необычных редких материалов, ролевых игр, и так далее…

Если к 2 годам не умеет читать Пушкина наизусть, не играет Бетховена на фортепиано — то всё «после 3 уже поздно?»

То есть, посвяти ВСЮ свою жизнь ребенку, а потом опять будешь виновата «а почему ты на себя и свою внешность забила?» Двойные стандарты какие-то!

А я сегодня пыталась записать в кружок ребенка, бесплатный, в Доме пионеров.

Если с записью в школу и садик сделали подобие цивилизации, и даже анализы немного проще стало сдавать, то в кружки-это пипец.

Итак, запись должна идти неделю ежедневно с 2 до 6.

Сегодня первый день.

Пришла в 13.40,т.к. по пути была закрыта мастерская, куда мне было надо.

Я вошла в холл и увидела толпы, ТОЛПЫ мам, пап, бабушек, детей и все, естественно, уже организовали междусобойную очередь, хаотическую.

Жара, духота, скандалы, гвалт,толкотня разгоряченных тел, руководителей кружков невидно и неслышно,какие-то работающие локтями загребают мимо очереди.

Через 40 минут места кончились. Тадамс!

Заставила вписать в резерв, может быть, кто откажется. Вышла, аж потряхивает.

Идеи для школьной ярмарки

Как организовать ярмарку в школе

Автор — М. Саватеева

Зачем вообще нужны ярмарки? Причин несколько. Во-первых, это общешкольное мероприятие, в котором принимают активное участие не только ребята, но и взрослые: учителя и родители. Это помогает всеобщему объединению.

Во-вторых, в школах развито дополнительное образование, работают многочисленные кружки и секции: по вязанию, валянию, мягкой игрушке, бисероплетению, рисунку, лепке из полимерной глины, оригами, росписи по дереву, аппликации, кулинарии… Есть и спортивные кружки, кружки по стилю и прическе, кружок шахматиста и фотографии. Поэтому педагоги решили: то, что делается детьми, должно где-то выставляться и даже, по возможности, продаваться. Вот почему ярмарки так актуальны и посещаемы не только учениками и их родителями, друзьями и родственниками, но и жителями близлежащих домов и детьми из других школ. Всегда интересно посмотреть, что могут сотворить твои сверстники. Для самой школы это своеобразная реклама, возможность привлечь новых учеников.

В-третьих, выставлять свои работы имеют право все желающие. На ярмарках можно встретить родителей с изделиями, сотворенными своими руками. Также принимают участие частные мастера: гончары, ткачи, фотографы. Они проводят показательные мастер-классы для того, чтобы познакомить всех желающих с новым для них видом творчества, и затем приглашают в свои мастерские. Тут же они продают свои работы. «Пришлые» мастера отчисляют небольшие суммы в казну школы.

В-четвертых, ярмарки — это не только продажа изделий «hand made» но и веселое увлекательное времяпрепровождение. Проходят мастер-классы, работают кафе, аттракционы, концертные площадки.

Подготовка

Вся школа еще за месяц живет предвкушением ярмарки. Составляется план с указанием, какой класс и что именно проводит. Администрация отслеживает, чтобы представленные мероприятия не дублировались и были разнообразными. Распределяются ярмарочные места: коридоры, холлы, рекреации.

Выбираются ответственные за питание, за оформление помещений, дисциплину, встречу гостей, за призы, за «валютные операции». Заранее запускается станок по печатанию «денег».

Дело в том, что во время ярмарки при входе в школу находится «обменник», где можно поменять рубли на местную «валюту». Только ею можно расплачиваться на территории проведения ярмарки. Если после ярмарки у кого-то останется «валюта», то ее снова можно обменять на рубли чуть-чуть по иному курсу (с финансовым интересом для школы).

Преподаватели кружков отбирают работы для ярмарки, что-то доделывается в спешном порядке.

Секретарь школы скрупулезно изучает отзывы, оставленные на сайте школы за прошлые годы, и пишет рекомендации, чтобы в этом году учесть все пожелания.

Изготавливаются пригласительные билеты (для официальных лиц), и печатаются объявления с информацией о том, когда состоится ярмарка, каков план проведения мероприятий. Затем они вывешиваются не только в родной школе, но и в соседних. Текст готовит администрация, оформление — редколлегия школы.

Тема ярмарки

Тематика каждой ярмарки обсуждается заранее. В школе вывешивается ящик, куда можно складывать свои пожелания, какую тематическую ярмарку хочется видеть в текущем году. Затем выбирается тема исходя из того, что было одобрено большинством голосов. Даже Рождественские ярмарки тематически отличаются друг от друга. Вот лишь несколько примеров: «Лапландия — родина Санта-Клауса», «Снегурочка — морозная красавица», «Зимняя сказка», «Сибирские напевы», «В гости к Снежной королеве». Темы весенних ярмарок: «Вперед, мореплаватели!», «Викинги», «В Греции есть всё», «Гулливеры в стране лилипутов», «Страна моей мечты», «Человек — друг собаки», «Черно-белое кино».

В соответствии с темой ярмарки оформляется школа, участники стремятся использовать в одежде какой-то аксессуар, имеющий отношение к заявленной теме ярмарки.

Стены, фойе и даже пол школы оформлены в определенном тематическом ключе. Повсюду указатели: «Направо пойдешь — в кафе попадешь, налево пойдешь — в сугроб попадешь (горка для малышей), прямо пойдешь — в стену упрешься (фотовыставка работ школьного кружка)».

На стенах развешены художественные полотна, выполненные в разных стилях. Много аппликаций, работ из природных материалов, перьев, бумаги, кружев, есть и керамические панно. Около каждой выставки висит конверт для пожеланий и сбора голосов. Во второй половине дня подводятся итоги, победитель награждается неким количеством местной «валюты».

Культурная программа ярмарки

Каждый класс готовит свою программу, стараясь учитывать тему ярмарки. В прошлом году особой популярностью пользовался театр теней, где шли поочередно два представления: одно — с участием «живых актеров», другое — с использованием фигурок, вырезанных из картона. Спектакли сопровождались музыкой и «голосом» суфлера.

Несколько кабинетов были оборудованы под аттракционы: там была и «комната страха», и прыжки «под куполом цирка», и катание на деревянной тележке, запряженной «осликами» (переодетыми детьми), и цыганские гадания (в соответствующем антураже).

В одном кабинете проходил интерактив «Вокруг света за десять минут». Гости могли посетить национальные жилища, изготовленные из картона и другого подручного материала: вигвам, юрту, шатер, ярангу, пагоду, минку (японский дом).

Кто-то подготовил концерт. Часть класса служила сценой, другая — зрительным залом. Было несколько достаточно коротких номеров, которые перемежались выступлениями фокусников, активно вовлекавших в свое представление зрителей.

Родители помогали подросткам проводить шутливые «мастер-классы»: как научиться сворачивать язык трубочкой, шевелить ушами, произносить скороговорки, вслепую завязывать узелки, собирать головоломки, изготовленные детскими руками.

Другие кабинеты были оборудованы под более серьезные мастер-классы. Интересно прошли занятия по изготовлению свечей, типографских штампов из картофеля, бус из природного материала, плетению ремешков из кожи и холщовых ниток, изготовлению и росписи витражей, выпиливанию из фанеры зверушек.

Девочки, занимающиеся в кружке макияжа, проводили свои мастер-классы: плели косички-колоски, делали прически и раскрашивали лица.

Из года в год на ярмарках проводятся различные конкурсы-ребусы: «Угадай мелодию», «Что лежит в мешке?» (для самых маленьких), «Квадрат Малевича» (что нарисовал художник?), «Помоги шпиону» (расшифровка посланий).

Праздничное кафе

Во время ярмарки кафе работает на базе школьной столовой. Повара совместно с родителями готовят необычные «ресторанные» блюда. Блюда, как правило, делаются из недорогих продуктов, овощей, круп, морепродуктов с использованием необычных специй. Нередко можно встретить блюда из восточной кухни или узнать, что можно приготовить из бобовых культур, которые сейчас в большом количестве представлены в супермаркетах. Обычно в кафе продается много выпечки.

Цель разнообразного меню — показать, что можно сотворить из привычных продуктов, добавив новые ингредиенты и специи. Задача школьников — быть официантами в кафе, принимать заказы и подробно рассказывать заинтересованным гостям, как и из чего приготовлено то или иное блюдо. Кстати, подростки сами придумывают названия блюдам и оформляют меню. Можно встретить суп под названием «Жаркое лето в Браззавиле», жаркое «Кус-кус-меня» или напиток «Нежность Дионисия».

Полакомиться можно не только в кафе. Обязательно на любой ярмарке будет еще пара мест, где можно отведать кулинарные шедевры. Кроме классических пряничных домиков и резных фигурок с корицей, есть возможность попробовать овощные блюда (без термообработки), нарезанные с помощью ножей для фигурной резки. Желающим предлагается попробовать самим приготовить салат, используя ингредиенты на свой вкус.

Трудно сказать, что интереснее и ценнее: подготовка к празднику или сам праздник? Что лучше: подарок или предвкушение подарка? Сколько при подготовке бывает переговорено и обсуждено! А какие творческие споры возникают! Здорово заниматься вместе увлекательным делом.

* * *


Prazdniki.me – Желаем вам яркого праздника!

Когда в школе планируется ярмарка, не только сами школьники, но и их родители ломают голову над тем, что принести на эту ярмарку, а также как оформить торговый стол, чтобы привлечь внимание и, конечно же, заполучить побольше покупателей. Сегодня мы расскажем вам подробнее, как украсить стол для ярмарки в школе с помощью разных подручных средств.

Школьные ярмарки обычно устраиваются в честь каких-нибудь праздников, наступления нового сезона или каких-то благотворительных акций. Поэтому оформление торговых столов, как правило, бывает тематическим: на осеннюю ярмарку, например, стол можно декорировать овощными композициями и букетами поздних цветов, новогоднюю ярмарку сложно представить без яркой блестящей мишуры и елочных игрушек, ну а, скажем, к весенней ярмарке столы принято украшать веточками вербы («котиками»), первыми весенними цветами.

Чаще всего на школьных ярмарках отдельный стол выделяется сразу на целый класс, поэтому об украшении стола приходится задумываться всем ученикам и родителям класса вместе. И для этого очень важно заранее продумать концепцию будущего оформления и распределить обязанности по изготовлению декора, чтобы, во-первых, весь стол класса смотрелся целостно, а во-вторых — никому не было обидно.

Вариантов украшения стола на школьную ярмарку есть, конечно же, очень много. Выбор будет зависеть и от размера стола, и от количества товаров, и от тематики ярмарки. Но есть несколько общих идей, которые можно использовать практически в любом случае.

Застелите стол скатертью

Простая идея, но всегда выигрышная. Стол сразу приобретет нарядный вид, создаст настроение праздника. Скатерть можно взять любую, какую не жалко, лишь бы она была чистой и без дыр. Удобны и практичны для подобных случаев клеенчатые скатерти.

Украсьте ценники

Даже если возможности полноценно оформить торговый стол на школьной ярмарке нет, можно выделиться среди остальных участников ярмарки благодаря тематически украшенным ценникам на представленную продукцию. Например, если ярмарка осенняя, то ценники можно сделать в виде желтых, оранжевых и красных листочков, а вот на зимней ярмарке уместны будут ценники в виде снежинок, снеговиков и т. п.

Поставьте на стол букет или цветочную композицию

Цветы, как и скатерть, сразу же делают стол нарядным. Выберите любые доступные цветы по сезону, если же таковых нет, сделайте композицию из сухоцветов или хвойных веток. Вы также можете сделать декоративную композицию из обычных сухих веточек, украсив их бумажными фигурками. Скажем, если ярмарка проводится ко Дню влюбленных, то веточки вы можете украсить бумажными сердечками.

Используйте воздушные шары

Яркие воздушные шарики просто-таки притягивают к себе внимание, поэтому их очень удачно можно использовать для оформления стола на школьную ярмарку. Шарики можно закрепить на самом столе, а можно собрать в разнообразные композиции.

Используйте гирлянды

Яркие разноцветные бумажные гирлянды, как и шарики, очень хорошо привлекают внимание, поэтому их тоже можно применить для украшения стола на ярмарку. Гирлянды из бумаги легко и просто сделать своими руками, их изготовление можно и даже нужно поручить самим детям. Гирляндами можно украсить как сам торговый стол класса, так, например, и стену за ним.

Нарисуйте плакаты, транспаранты

На плакатах и транспарантах можно указать, какому классу принадлежит стол, а можно сделать тематические рисунки или крупными буквами написать веселую «зазывалку» (закличку). К примеру, заклички могут быть такими.

***
Налетай — покупай, выбирай — забирай!

***
Приглашаем всех сюда, почтеннейшие господа!

***
А теперь, честной народ, налетай! И, что глянется душе, покупай!

***
Подходи, налетай, всем друзьям предлагай!

***
И тот хорош, и другой хорош – выбирай, который хошь!

***
Тары-бары растабары!
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват!

Уделив внимание украшению стола для ярмарки в школе и красиво разложив на нем все товары, вы не только сможете запомниться покупателям, но и заработать приз, ведь обычно в рамках школьных ярмарок проводятся еще и конкурсы на лучшее оформление торговых столов. Так что не жалейте сил и времени и обязательно как можно активнее включайте самих детей в работу по подготовке к ярмарке!

Савич Мария Геннадьевна, педагог-организатор ГБОУ г. Москвы «Школа № 2054»,

Благотворительные ярмарки становятся в нашей стране все более популярны. Это эффективная форма сбора пожертвований на социальные программы, благотворительные нужды. Не остаются в стороне от проведения таких ярмарок и наши образовательные организации. Благотворительная ярмарка – это не только отличный способ помочь тем, кто нуждается в поддержке, и воспитание у детей чувства сострадания и ответственности, но и прекрасный способ командоформирования. Команда организаторов получает навыки планирования и анализа, учится работать группой, реализовывать совместный проект, планировать его и анализировать.

Но как устроена такая ярмарка? Что нужно сделать, чтобы в своей образовательной организации провести благотворительную ярмарку? Я хочу поделиться с вами опытом проведения благотворительной ярмарки в нашей школе.

Несколько лет назад у ученического совета нашей организации возникла идея, что в школе необходим праздник, в котором могли бы принять участие не только дети, но и учителя, и родители учеников, праздник, который помог бы сплотить ученический коллектив. В нашей школе ученики со 2 по 11 классы углубленно изучают немецкий язык, и мы с ребятами и учителями немецкого языка решили попробовать организовать такую же ярмарку по аналогии с той, которая проводится в Германии и немецкоговорящих странах с конца ноября по конец декабря.

Первая ярмарка не задумывалась как большое мероприятие. Ее организовали совет учащихся школы, ученики 11 класса и учителя немецкого языка. Мы даже не думали, что ярмарка получится настолько удачной и так будет поддержана администрацией школы и родителями. Но теперь стало доброй традицией в середине декабря организовывать немецкую рождественскую ярмарку.

Наша первая ярмарка состояла из нескольких блоков:

– Базар, на котором можно было купить выпечку, различные поделки, мыло ручной работы и другие рождественские сувениры.

– Кафе, в котором можно было приобрести напитки и послушать приятную рождественскую музыку, а также посмотреть мультфильмы на немецком языке.

– Аукцион, где можно было купить понравившуюся вещь, а также выставить свой лот на продажу.

– Мастер-классы от педагогов школы.

– Концерт, где ученики младшей школы представили небольшие концертные номера на рождественскую тему, которые готовили с учителями. Было собрано около 20 тысяч рублей, и с этого года началось наше сотрудничество с благотворительным фондом «Подари жизнь».

Здесь важно отметить, что все средства, которые вы планируете собирать в рамках вашей благотворительной ярмарки, должны помещаться в ящик для сбора средств благотворительного фонда. Его предоставляет сам благотворительный фонд. При этом важно: 1) у фонда должно быть разрешение на установку ящиков для сбора денежной помощи; 2) пересчет вырученных средств проводится в конце мероприятия в присутствии ответственных от фонда и от школы, что отображается в акте, составленном после подсчета. Установка ящиков, в которые участники площадок мероприятия, будут опускать деньги за покупку товаров на ярмарку, участие в мастер-классах, аттракционах, поможет избежать вам лишних вопросов о том, куда пошли заработанные средства.

Можно использовать следующую тактику сбора средств: до ярмарки выпускать купоны различного номинала, которые в начале мероприятия посетители ярмарки могут купить, опустив деньги в ящик фонда. Приобретать товары на ярмарке, участвовать в лотерее, посещать мастер-классы, перекусить в кафе – все это можно сделать, используя эти купоны. При выпуске важно соотносить номинал с ценами на ярмарке и других точках благотворительного праздника. Лучше выпустить больше купонов небольшого номинала.

Вторая ярмарка проходила уже в другом здании нашей школы – в столовой и в холлах. Так она проходила и все последующие годы. Ярмарка стала более масштабной, ее организацией занимались уже несколько классов, в ней приняло участие все немецкое отделение школы.

Традиционный базар вырос. Вместо аукциона теперь беспроигрышная лотерея, появились спонсоры, фотостудия, где можно сделать селфи у рождественского окна. С каждым годом ярмарка растет. В прошлом году мы собрали 100 тысяч рублей в фонд «Подари жизнь».

В ярмарке принимали участие уже почти все учащиеся нашей школы, их родители, знакомые и друзья. С каждым годом наш проект становится все более популярным, значимым для детей и родителей, которые ждут и готовятся к ярмарке уже с ноября. Концерт перед открытием ярмарки с каждым годом становится все более масштабным, а многие семьи даже соревнуются друг с другом в кулинарных изысках и различных поделках. Ученический коллектив сплотился, большое общее дело объединило школьников средних и старших классов. Стало гораздо меньше конфликтов, ребятам легче планировать, реализовывать и анализировать дела школьного актива. Родители принимают сейчас гораздо более активное участие в делах школы, интересуются не только учебным процессом в школе, но и внешкольной жизнью. С каждым годом ярмарка расширяется и приобретает все большие масштабы, появляются новые, составляющие ее блоки. К группе организаторов ярмарки привлекаются все новые участники, приносящие свои идеи, которые непременно будут реализованы, если не в этом году, то в последующие.

У нашего ученического актива много хороших, значимых для школы дел, но проведение благотворительной ярмарки остается центральным проектом актива, «большим делом», которое объединяет всю школу.

В приложении к статье вы можете найти две таблицы в помощь организаторам ярмарки.

Приложение доступно для скачивания по .

Список литературы:

1. Арсеньева Т.Н., Ковтун А.В., Соколов А.А. Методические рекомендации по развитию волонтерства (добровольчества) в школе. М., 2015. 2. Крутицкая Е.В., Качанова О.А., Лагутин А.О., Пфлюк А.А., Поркшеян И.С. Сценарии волонтерских проектов. Механизм организации волонтерских групп// Волонтер. 2012. №№ 3–4. С. 23–25. 3. Куренкова О.Е. Волонтерство: Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. М., 2008 4. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. М., 2000. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.