Как пережить школу родителям?

Содержание

Рекомендации психолога будущим первоклассникам и их родителям

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»

«Быть готовым к школе – значит не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…»

Л. А. Венгер.

Скоро в школу… Через год ваш ребёнок переступит её порог.

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Начало длительного учебного процесса, а именно поход в первый класс важное событие в жизни не только самого ребёнка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно. Именно с данного момента начинается формирование ребёнка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии, и конечно же, первая любовь. Очень важно поддержать ребёнка в его начинаниях и победах, а так же проанализировать вместе с ним неудачи.

Для того что бы сделать это без ущерба для психологического и эмоционального здоровья школьника необходимо выполнять следующие рекомендации:

Советы родителям будущих первоклассников:

  • слушайте рассказы ребёнка, задавайте вопросы и всячески демонстрируйте интерес к тому, как прошёл его день;

  • демонстрируйте уважительное отношение к школе, это облегчит процесс адаптации ребёнка;

  • оставайтесь спокойными и уравновешенными в вопросах подготовки к школе. Таким образом, Вы подадите пример школьнику, и он не будет чувствовать страха и тревог, сталкиваясь с непредвиденными ситуациями;

  • хвалите ребёнка за его маленькие победы, и не ругайте за неудачи. Попробуйте вместе проанализировать почему ситуация сложилась так, а не иначе, и как необходимо поступить в таком случае. Взамен на своё внимание Вы получите полное доверие со стороны ребёнка. Он будет считать Вас не просто родителями, которых безумно любит, а и друзьями, которые обязательно помогут в трудной ситуации.

  • избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребёнка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребёнок пока ещё только учится управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нём ненужную неуверенность в себе.

  • предоставьте ребёнку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребёнок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребёнка сформируется убеждение, что он ничего не может.

  • помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

Мотивация. На вопрос «Хочешь ли ты в школу?» большинство дошколят ответят «Да!». Но, к сожалению, уже после недели обучения у значительной части первоклассников ответ на тот же вопрос меняется на «Нет!».
Для вашего дошколёнка школа представляется как некий идеальный образ, сложившийся на основе собственных впечатлений от занятий на подготовительных курсах, просмотра кинофильмов и мультфильмов, рассказов взрослых и даже мечтаний.

Как же узнать чего ребёнок ждёт от учёбы в школе? Как сделать так, чтобы его не ждало разочарование?
Единственный способ выяснить это – говорить со своим ребёнком.

  • Расскажите о своей школьной жизни и о своём первом классе поделитесь с ребёнком собственными впечатлениями и воспоминаниями. Расскажите смешные истории из своего школьного прошлого, расскажите про своих друзей — одноклассников. Устройте семейный вечер воспоминаний с просмотром фотографий вашей школьной поры. Удовольствие и пользу получит не только ваш будущий первоклассник, но и вы сами. Это, к тому же, повод побольше узнать о детстве близких людей. Настраивайте ребёнка на успех в учёбе, не пугайте неудачами. Приводите положительные примеры и хвалите ребёнка. Приведите пример о том, как много интересного можно узнать на уроках в школе. Но не приукрашивайте, поскольку в первом классе ребёнку, безусловно не раскроют все тайны вселенной.

Внимание и память. Успехи и неудачи в учёбе во многом зависят от развития памяти и внимания ребёнка. К счастью, и память и внимание поддаются тренировке. Когда речь идёт о старших дошкольниках, то наилучший способ развития их памяти и совершенствования внимания – игра. Конечно, специально организованная взрослым игра. Сам ребёнок заниматься своим развитием в этом возрасте ещё не в состоянии.
Для развития памяти и внимания разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребёнком. Но существуют полезные игры, применять которые можно без специальной подготовки и в которых дети с удовольствием принимают участие.

Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе?

1) Развитие мелких мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;

  • работа с ножницами, пластилином;

  • рисование в альбомах (карандашами, красками).

2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Уважаемые родители, помните, что первый класс это основная ступенька развития Вашего ребёнка в социуме. От того как с Вашей помощью он сможет адаптироваться в новом коллективе, зависит как пройдут его школьные годы, а это не малая часть жизни любого человека.

Хотите узнать, готов ли ваш ребёнок к школе? Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.

Анкета для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребёнок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребёнок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребёнок обобщать — называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?
Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
1 – 3 балла – Ваш ребёнок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребёнок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребёнок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ФРАЗ, КОТОРЫЕ ДОВОЛЬНО ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТЕ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:

  • Вот пойдёшь в школу там тебе … Ты, наверное, будешь двоечником? Они могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, нежелание идти в школу.

  • Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты будешь учиться только на пятёрки. Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе.

  • Учись так, чтобы за тебя не приходилось краснеть.

Такому взрослому кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребёнок. Иными словами взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребёнка: «Только от тебя зависит, придётся мне испытывать стыд или нет, ты несёшь ответственность за моё внутреннее состояние». Чувство вины – на ребёнка взваливается бремя двойной нагрузки – психологический груз может стать причиной невроза.

  • Попробуй мне только сделай ещё раз такую глупую ошибку. Вызывает унижение, заниженную самооценку – может привести к комплексу неполноценности. У ребёнка, которому постоянно угрожают, могут возникнуть враждебные чувства к родителям.

Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Это значит и то, что следует любить ребёнка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть.

Статья «Ребёнок пошёл в первый класс»

Педагог-психолог: Дегтерева Людмила Ивановна

Ребенок пошёл в первый класс!

Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на уроке, заодно стараясь усвоить учебный материал.

Впервые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.

Как помочь первокласснику преодолеть трудности?

1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба — это обязанность, которую надо выполнять — надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что “все получится”.

2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то дополнительные кружки, секции; это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас нужна привычная атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.

3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.

4. Если квартирные условия не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место для подготовки домашних заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное — к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать его во время занятий, и на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.

Первый год — два нужно обязательно помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А на такое обучение может потребоваться и не год, и не два.

5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.

6. Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать за “лень”, даже небрежность.

7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидете своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача — поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”.

Как помочь первокласснику привыкнуть к школе.

Ваш ребенок – первоклассник? Это прекрасно! Но этот год окажется непростым, как для ребенка, так и для вас. На что следует обратить внимание? Как поддержать ребенка в его нелегких начинаниях?

1 шаг

Провожайте ребенка в школу. Даже, если не нужно переходить улицу. Пусть ваш ребенок почувствует важность события: теперь он – школьник, и эта дорога к школе – символ начала трудового дня.

2 шаг

Выделите для ребенка его личное пространство. Лучше, если вы выделите ему целую комнату, где он сможет спокойно заниматься. Если лишней комнаты нет, купите ребенку его собственный письменный стол.

3 шаг

Следите за режимом дня. Переход на новый распорядок – это всегда сложно. Для первоклассника очень важно делать перерывы в занятиях. Полчаса учебы – перерыв на 5-10 минут, и можно снова учить уроки. Также обязательно гуляйте с ребенком хотя бы полчаса на свежем воздухе.
Почаще играйте с ребенком в свободное время. Это поможет ему, да и вам тоже, расслабиться.

4 шаг

Хвалите его! В любой работе найдите, за что можно похвалить ребенка. Даже, если он не совсем справился с заданием. Пусть он почувствует себя увереннее, и тогда сможет спокойно понять и исправить ошибки.

5 шаг

Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе. Что задали сегодня? Как прошел урок? Проявляйте дружеский, но не жесткий контроль. Так у ребенка скорее вы работается ответственность и организованность.

Советы родителям первоклассника

  1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду, вымыть пол, вытереть пыль и т.д.».

  1. Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.

  1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите ребенка делиться своими проблемами.

  1. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

  1. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы.

Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.

  1. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его

познавательный интерес никогда не иссякнет.

  1. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.

Не ходить на собрания и не обращать внимания на оценки. Как пережить школу

«Валялся на полу», «веселился», «громко смеялся». Каких только замечаний не увидишь в дневнике школьника. Оказывается, ребёнка могут отругать даже за то, что он говорит по-английски! Иногда школьные устои — это просто набор правил, которые мешают жить и детям, и родителям. Евгения Горина не ходит на родительские собрания и не придаёт значения оценкам своих детей. Она воспринимает школу как «зал с тренажёрами».

Вечор опять было родительское собрание в школе. Нет, я не ходила. Пересказами вдохновлена…

Ну, вечное, конечно.

Нельзя: цветную рубашку, нельзя стрижку «с волнами, зигзагами или молниями», нельзя бегать, нельзя приносить с собой еду, нельзя игрушки, нельзя джинсы, нельзя неподвёрнутый ворот у водолазки, нельзя телефоны, нельзя не учить уроки, нельзя петь…

Надо: учить, учить, учить, чтобы даже кот дома мог повторить, подходить к учителю самому и сдавать правила дословно, как в учебнике, делать домашку с родителями, заполнять тетради красиво, считать клеточки точно, в дневнике писать изящно, учебники не забывать, ручки не грызть, лишнего не говорить, учителю не перечить, на физре не бегать, по коридорам в школе ходить медленно, на переменах читать любимую книгу…

И ведь учительница у ребёнка отличная. Правда! У неё прекрасное чувство юмора. Она может не требовать рассказать басню наизусть, а просто попросить выразительно её прочитать. Она умеет не настаивать на проекте в тридцать слайдов, вызубренных наизусть, а может дать задание только по желанию ученика. Чудесно считывает ребёнка и старается не требовать от него больше, чем он реально может. Изо всех сил пытается не сравнивать его с другими, а оценивать индивидуально.

Она классная и на своём месте, интересная, красивая, умная, весёлая. Она молодая и готова работать с детьми, придумывать и делать уроки лучше. Она старается. Но, как говорит ребёнок, она очень хорошая, но работает в школе. И он прав. Никуда она от системы не денется. Нам повезло, что мы у неё почти первые…

Школа здорово проигрывает. Семье, друзьям, кружкам по интересам, интернету — словом, жизни

Школа не ценит ничего, кроме удобного ученика: спокойного, согласного, умного, уже всё знающего, задающего вопросы, когда учитель знает ответ, идущего туда, куда послали. Но при этом, конечно, делает вид, что ребёнок — личность. Но попробуй только сунься со своей индивидуальностью!

Школа упорно противоречит всему, что предлагает современная жизнь. А жизнь вовсю предлагает креативить, отбросить штампы, быть счастливым и ценить знания, умения, а не мнение другого, и уж точно не оценки. Но в школе суть человека равна его дневнику. Начеркал, порвал, не так написал — это ты сам такой, порванный, грязный, кривой, уродливый со всех сторон, а главное, внутри.

Человек в школе упорно измеряется оценками. Хотя адекватные люди прекрасно понимают, что отличник может быть тем ещё подлецом, а двоечник — своим парнем, и наоборот. Но ярлыки живы. Я устала объяснять, что оценка — это ничто. Это субъективное мнение, это настроение, это случай, но никак не определение личности и, тем более, не гарантия знаний. Вот моя дочь пять лет таскает пятёрки по английскому — и не говорит на нём, а уважать язык начала только сейчас, когда пошла на курсы далеко от школы.

Ещё замечу, что моя умница вовсю подумывает, как свалить из школы после девятого класса, ибо ЕГЭ уже вошёл в сознание семиклассников как нечто ужасное. Им уже объяснили, что ЕГЭ — это ужасный зверь, что его все не сдадут, что готовиться надо уже сейчас, а смысл их жизни скоро сведётся к этим трём буквам. Детишки подумывают, а не послать ли всех на три куда более простые буковки, ибо смысл их жизни уж точно не в экзаменах.

Смотрю на дошкольные Вовкины тетрадки. «Готовимся к школе». Очень много креатива. Рисуем, красим, придумываем, шутим, лепим, используем невообразимые вещи для работы, стараемся всё сделать веселей и интересней.

Подготовились к школе. Пришли и получили: три клетки от края нельзя, только две; сиди и ничего не говори; шутить нельзя; рисовать нельзя; рифмы придумывать нельзя, правило — дословно, никаких «своими словами»… Через две недели в школе Вова сказал, что его не к этому готовили, что в школе всё не так, как ему обещали. Что хуже места нет, он твёрдо знает, хотя ещё не всю жизнь прожил.

И вот я снова объясняю сыну, как когда-то дочери, что мы плюём на оценки в школе. Что нам важны знания и умение их использовать

Нам важно научиться думать, сочинять, а не выучить дословно и тут же забыть.

Придумываем рифмы по дороге в школу, рисуем на снегу, смотрим на облака. Шутим над записями в дневнике: «Лежал в школе на полу», «Гуляет по залу», «Разговаривал на английском». Я учу его, что двойка по ИЗО — это смешно и не может быть серьёзно. Мы отращиваем броню перед людьми, которые думают, что они решают всё. Учимся не бояться директора, завуча — любую строгую тётю или сурового дядю и говорить со всеми на равных. Мы учимся понимать, что никто и ничто, кроме тебя самого, не может решать, какой будет твоя жизнь. А если учительница говорит, что ты дурак и ничего в жизни не добьёшься, это надо понимать как: я старая дура, ничего не смогла в жизни и боюсь, уже не смогу, ведь скоро помирать.

Конечно, сейчас мне скажут: уходите из школы, идите учиться дома, на фига это всё надо… Во-первых, я думаю, надо. Мы учимся жить. Мои дети, я верю в это, благодаря школе учатся видеть ум и глупость, смешное и серьёзное, ценное и бредовое. Расставлять приоритеты и видеть людей, принимать решение, как с ними общаться. Причём важно, что это касается и взрослых тоже, а не только сверстников.

Если мой ребёнок в школе видит, что учитель глуп как пень, он должен принять решение, как себя вести. Разве мы не занимаемся этим всю жизнь? Разве мы не решаем, что нам делать: послушать и уйти, кивнуть или прервать, отвернуться или улыбнуться, врезать или пожалеть…? Школа в этом смысле — лучший зал с тренажёрами.

Во-вторых, я просто не зарабатываю на частную школу и не могу уйти с работы, чтобы учить детей самой в тепличных условиях. Так что ращу бойцов и из чувства самосохранения не хожу на родительские собрания.

«Ребенок будет умолять вас остаться». Девять советов для родителей первоклассников

Нервничаете? Постарайтесь не показывать этого

Конечно, нельзя винить родителей за то, что они нервничают перед первым школьным днем своего ребенка. Но если ваши дети заметят, что вы переживаете, они могут подумать, что тоже должны волноваться. Блогер и писатель Мелани Дейл рассказывает, что она старалась оставаться позитивной, чтобы ее семья была приятно взволнована, а не тревожилась.

«За год до того, как моему сыну предстояло пойти в первый класс, он увидел детей, идущих в школу. И я взволнованно сказала ему: “В следующем году ты тоже будешь среди них!” Я купила ему маленький рюкзак, чтобы он носил его по дому, и весь следующий год он только о школе и думал. Так что оставайтесь позитивными и взволнованными. Если вы будете нервничать, то дети почувствуют это и тоже начнут нервничать».

Если детям немного страшно, поговорите с ними

«Уважайте чувства вашего ребенка и позвольте ему говорить о них, — советует Дейл.

— Если он говорит, что нервничает, не отмахивайтесь словами: «Не нервничай», а спросите его о причинах нервозности и найдите ее причину.

Расскажите о своем опыте и объясните, как вы справились с нервами в свое время».

Фото: freepik

Укрепляйте самооценку вашего ребенка

Лаура Фуэнтес недавно отправила в школу своего младшего ребенка. Она рассказала, что необыкновенно важно укреплять самооценку ребенка, тогда он будет уверенно себя чувствовать в классе и спокойно делиться своими мыслями во время урока.

«Научите детей спрашивать, если им что-то нужно, знакомиться с другими детьми в классе и отвечать, когда с ними заговаривает учитель — все эти новые навыки ваш ребенок будет развивать в школе, — говорит она. — Заранее укрепляя самооценку ребенка, вы помогаете ему приспособиться к новым социальным условиям».

Лаура Фуэнтес предложила заранее научить детей говорить громко и четко и позволить им принимать собственные решения, чтобы повысить уверенность в себе, например, когда дело касается выбора одежды или еды на завтрак.

Выбрав школу, попросите устроить вам экскурсию

Если вы замечаете, что гораздо сильнее вашего ребенка обеспокоены его предстоящей школьной жизнью, заранее ознакомьтесь со школой изнутри, так вам будет легче подготовиться морально.

Юджин Хунг, знаменитый защитник прав женщин, начал подготовку своих детей еще с детского сада. Он рассказал, что прежде, чем они с женой изучили программу своей районной школы (включая рейтинг и учителей), они исследовали дошкольные учреждения. Им было необходимо убедиться, что в детском саду их дочери научатся «взаимодействовать с другими взрослыми и детьми».

«Мы посчитали, что если наши девочки получат хороший опыт в детском саду и им понравится учиться, они смогут лучше подготовиться к школе», — сказал он.

Хунг рассказал, что экскурсии по школам очень полезны. Так вы сможете оценить среду, в которой ваши дети будут находиться в течение дня.

Обсудите школу с ребенком и будьте реалистами

Картер-Уильямс не водила свою дочь в детский сад, поэтому посчитала важным рассказать ей, какие перемены ее ждут.

«Мы сказали дочери, что она больше не будет находиться весь день со мной, что в школе она будет проводить время с другими детьми своего возраста и что это будет очень весело», — сказала она.

Доян Ричардс, отец двоих детей и детский писатель, считает, что быть реалистами важно прежде всего для родителей.

Да, ребенка придется оставить в школе. И да, он даже может заплакать.

«Пусть дети знают, что вы всегда рядом и что вы любите их, но будьте готовы эмоционально расстаться с ними, даже если они будут просить со слезами, чтобы вы остались, — говорит он. — Я наблюдал, как родители сидят со своими плачущими детьми, когда занятия уже начались, но это никому не приносит пользы. С вашим ребенком все будет в порядке. Мой девиз: “Не беспокойтесь, если ваш ребенок плачет, когда вы его оставляете в школе, беспокоиться стоит, если ваш ребенок плачет, покидая ее”».

Читайте книги о школе вместе с ребенком

Детские книги помогут объяснить детям, что такое школа. Читайте их детям на ночь.

Сделайте первый учебный день ребенка особенным

Блогер Картер-Уильямс признается, что обдумывала первый день дочери в школе «снова и снова», чтобы все прошло гладко. Она положила в коробку для ланча ее любимое блюдо и спрятала в учебники и пенал смешные записки.

Филлис Мен запланировала праздничный ужин накануне вечером и праздничный завтрак на следующее утро. Они с дочерью вместе выбирали наряды, и Мен ушла с работы пораньше, чтобы забрать дочь из школы и пойти куда-нибудь отпраздновать.

Фото: freepik

Первый день ребенка в школе важен и для вас

Все меняется не только в жизни вашего ребенка. Побалуйте себя, если есть время. Мен рассказала, что отправилась гулять с подругой, чтобы не слишком зацикливаться и не волноваться о первом школьном дне своей дочери.

«Я знала, что она поможет мне отвлечься от мыслей о первом дне дочери в школе», — сказала она.

Мелани Дейл взяла отгул на первую неделю ребенка в школе, чтобы провести время с мужем — они не так часто могут себе это позволить. Например, посмотреть фильм или сходить на обед с друзьями.

Если у вас есть вопросы, не молчите

Филлис Мен призвала мам и пап «не бояться защищать права своего ребенка».

Но обычно любую проблему можно решить терпением и поддержкой.

«Дети такие жизнерадостные! — говорит Сили Ресио. — Им только нужна поддержка и поощрение, и они могут горы свернуть. Мы, родители, должны помнить об этом. Ведь именно начиная со школы, мы постепенно отпускаем детей».