Как принять ислам девушке христианке?

Может ли мусульманин жениться на христианке

  1. Ответ
  2. Воспитание детей
  3. Демографическая проблема
  4. Опасности женитьбы в не исламских странах
  5. Смысл брака на христианке
  6. Условия бракосочетания

Можно ли мусульманину жениться на христианке или представительнице другой религиозной конфессии, иудейке. Такие вопросы достаточно часто возникают в мусульманском сообществе, как и вопросы о том, можно ли совершить в такой ситуации никах (nikah) — религиозное бракосочетание, если не менять религии, и возможен ли никах между мусульманином и христианкой.

Ответ

Жениться на христиане мусульманин имеет право, также как и на иудейке, поскольку в Священной Книге Коран сказано: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (брачный дар), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (сура Аль-Маида (Трапеза), 5-й аят), где под теми, кому «Писание было даровано до вас», подразумеваются иудейки и христианки.

По исламскому каноническому законодательству разрешены брачные союзы между целомудренными женщинами иудейками и христианками и мусульманами, и это было разрешено и во времена пророческой миссии Пророка Мухаммада ﷺ, и в современном исламском мире. В наши дни многие мужчины мусульмане женятся на христианках и иудейках.

Воспитание детей

Межконфессиональные браки становятся причиной того, что происходит смешение культур, порождая проблемы в вопросах воспитания детей. В браке, где мужчина — мусульманин, а женщина – христианка, детей обязательно следует воспитывать в исламской вере, и межконфессиональная семья не всегда справляется с такой задачей, пытаясь воспитать детей в духе Ислама и привить им исламское мировоззрение.

Демографическая проблема

В мусульманском обществе увеличивающееся количество межконфессиональных браков парней мусульман с девушками христианками порождает также и проблемы демографического характера: чем больше мусульманских мужчин женится на женщинах христианках, тем меньше остается шансов у женщин мусульманок найти себе мужа. В таких случаях женщинам мусульманкам, отчаявшимся в попытках найти супруга единоверца, приходится искать себе супруга среди представителей других религиозных конфессий, но канонически в Исламе это запрещено.

Исламские ученые, в ряду которых немало авторитетных богословов, являющихся представителями всех четырех мазхабов, в большинстве своем считают, что браки между мусульманами и женщинами Писания скорее нежелательны по вышеуказанным причинам, также праведный халиф Умар, который был правителем правоверных, призывал, чтобы мусульмане развелись со своими женами иудейками и женами христианками, дабы это не приобрело популярность в мусульманской общине. Его призыву не последовал только Хузейфа, а остальные сразу же развелись, но и Хузейфа развелся через некоторое время со своей женой, что стало демонстрацией того, что нет прямого запрета на брак между мусульманином и иудейкой или христианкой, но и ослушаться веления халифа также нельзя.

Такой приказ Умар дал не без основания. Поскольку канонически мусульманину можно жениться на христианке, многие мусульмане так и поступают, но после свадьбы не проявляют стремления к тому, чтобы приобщить своих супруг к Исламу, к укреплению их мусульманской добродетели. Возможно также предположить, что запрет женитьбы на христианках и иудейках был связан с тем, что во времена расширения Халифата в постоянных войнах погибало много мужчин мусульман, тем самым увеличивалось количество незамужних женщин: вдов и девственниц мусульманок, которым становилось сложнее выйти замуж.

Опасности женитьбы в не исламских странах

Есть ученые, которые высказывают мнение о том, что межконфессиональные браки в неисламском государстве являются харамом – к такому мнению склоняются преимущественно ученые-теологи, представители ханафитского мазхаба. Такое мнение обусловлено тем, что мусульмане в таких странах представляют меньшинство, и в этих условиях личный религиозный статус верующего может остаться неурегулированным. Речь идет о том, что мусульманин должен иметь право на то, чтобы жить в соответствие с канонами исламской религии, свободно отправлять свои религиозные нужды, совершать обязательную пятикратную молитву, а также всю свою жизнь регулировать в соответствие с шариатом, особенно касательно вопросов брака и семьи, воспитания детей, вопросах наследования имущества. Есть ряд государств, в которых имеют место антиисламские националистические настроения, широко пропагандируемые в СМИ. Такие настроения способны породить нежелание у супруги мусульманина, которая является представительницей другой религиозной конфессии, воспитывать общих с мужем-мусульманином детей в исламской традиции, а воспитывать в традициях той религии, представительницей которой она является, чтобы ребенок рос христианином. Поскольку такое положение вещей категорически не соответствует нормам шариата и может повлечь за собой ослабление национально-культурных исламских основ семьи, духовно-религиозных устоев, которые предполагают, что женщина должна в браке быть воспитательницей детей и хранительницей домашнего очага.

Смысл брака на христианке

При рассмотрении вопроса о том, может ли мусульманин жениться на христианке, следует обратить внимание на то, что Всевышний в эту дозволенность заложил определенную мудрость и пользу: мусульманин, который встал на путь истины, получает возможность с помощью брака приложить усилия и помочь своим ближним услышать слово Всевышнего и выполнять заповеди Аллаха на практике, в своей повседневной жизни. Даже в мусульманской семье это не всегда может увенчаться успехом, поскольку воспитание детей в вере и уважении, любви и покорности к Аллаху – дело кропотливое и ответственное. А если семья межконфессиональная, то задача становится вдвойне сложной для осуществления.

Мусульманин, который хочет жениться на христианке или иудейке, плененный ее красотой, должен после свадьбы предпринять все усилия для того, чтобы ею были поняты и приняты исламские ценности, а если он не будет делать этого, то он подвергает угрозе свое благополучие и благополучие своих детей в земном и небесном мире.

Нельзя упускать из внимания и то, что такие браки, хоть канонически и разрешены, должны предполагать сохранение статуса мужа в этой семье согласно канонам исламской религии, а также то, что супруге в таком браке желательно принять исламское вероучение, а дети должны воспитываться в духе религиозности и мусульманской морали, которые предписывают заповеди Сунны и Священной Книги Коран. Такие семьи в своей повседневной жизни должны придерживаться предписаний шариата и веры в Единого Бога Аллаха.

Возможно вам будет интересно почитать, что значит христианке выйти замуж за мусульманина.

Условия бракосочетания

Мусульманин перед тем, как жениться, обязательно должен заручиться поддержкой своих родителей в том, чтобы решиться на брак с христианкой, поскольку очень часто родители будущего мужа могут выступать против такой женитьбы. Если в семье сложится такая ситуация, то мужчина мусульманин не пойдет против мнения своих родителей.

Если заключается брак между мусульманином и христианкой, то венчаться молодожёны не должны – в таких случаях достаточно, если они зарегистрируют свой брак в ЗАГСе и совершат ритуал в соответствие с мусульманскими традициями.

Многие женщины христианки не готовы к смене вероубеждения, когда собираются выйти замуж. В религии Ислам нет принуждения, но если сердце жены подскажет ей, что принять религию своего мужа через год или через несколько лет будет правильным, то ей необходимо последовать велению сердца. Если же этого не произойдет, то в знак уважения к своему мужу и его вере ей необходимо организовать быт семьи и ее духовную жизнь в соответствие с тем, какие требования выдвигает для этого Ислам.

Согласно фетве некоторых из ученых о дозволенности совершения никаха между мусульманином и женщиной Писания, для того, чтобы жениться мусульманину на христианке, существует несколько условий:

  • У женщины, которая является христианкой или иудейкой, предки должны быть исконными христианами или иудеями, то есть дозволено мусульманину жениться на христианке, если предки ее приняли свою веру после искажения, но до того, как эта религия была отменена ниспосланием следующего пророка.
  • Если же предки женщины приняли Христианство после того, как ниспосланием следующего пророка религия была отменена, или нет возможности установить, что предки женщины приняли религию до искажения или после, то жениться на такой женщине запрещается.

По словам ас-Субки, если женщина утверждает, что предки ее приняли религию до искажения, то ее слова могут стать единственным доказательством этого, и их следует принимать на веру.

По фетве, мусульманину порицается брать в жены женщину христианку или иудейку, если в этот период люди Писания с мусульманами находятся в состоянии войны, но он может взять в жены женщину из людей Писания, если мусульманин не может найти себе жену среди мусульманок. Никах с христианкой может быть даже желательным, если существует надежда на то, что эта женщина может принять Ислам. Такой случай был с одним из сподвижников Пророка ﷺ Усмана ибн Аффана: он женился на женщине Писания, а после этого его жена приняла Ислам и отличалась особенной набожностью. В этом и отмечал Имам аль-Каффаль мудрость дозволенности браков для мусульманина с христианской женщиной или иудейкой, ведь от женщины скорее следует ожидать, что она склонится к религии своего мужа, нежели к религии своих родителей.

Online812

Как русским девушкам, принявшим ислам, живется в Дагестане

Русские, принявшие ислам, в Дагестане подвергаются гонениям со стороны силовиков и спецслужб, утверждают местные правозащитники. В муфтияте региона и в МВД говорят, что тех, кто исповедует правильный ислам, никто не преследует.

«Я не ваххабитка»

Аминат Абдуллаева, урожденная Наталья Матвеева, переехала из Краснодара в Дагестан из религиозных побуждений. Дома и среди друзей мало кто понимал и принимал ее выбор, говорит девушка.

На встречу с корреспондентом PublicPost девушка пришла вместе со своей новой подружкой — мусульманке нельзя находиться наедине с мужчинами, кроме близких родственников. Аминат 27 лет, а из кубанской столицы она уехала, когда ей было 25. Оказывается, главной причиной того, что она перешла в другую религию, была любовь.

В ночном клубе она познакомилась с чеченцем по имени Адам, рассказывает свою историю Аминат: «Адам туда пришел с друзьями. Он сам был тихий, не танцевал, хотя я его сама несколько раз приглашала. Мы обменялись номерами, а потом стали видеться все чаще. Он говорил, что любит меня и что на мне женится, но я должна была принять ислам. Честно скажу, я в него влюбилась сильно и была согласна даже душу продать дьяволу. Я научилась делать намаз, одевалась намного скромнее, платок надевала. Чтобы еще больше угодить Адаму, я стала читать исламские книги. Потихоньку я стала понимать, что ислам — это справедливая и правильная религия. Я благодарила Аллаха, что он меня привел к религии. Адам все равно на мне не женился, сказал, что родители против брака с русской. Я поплакала-поплакала, но потом успокоилась. Подружки начали радоваться за меня, говорили, что наконец-то я снова стану нормальной прежней Натахой. Но я еще больше ушла в религию. Родители называли меня террористкой, шахидкой. Брат издевался, говорил обидные слова. Отец один раз сильно избил, когда напился. Вообще, они меня за человека не признавали, когда я им говорила, что пить плохо, или другие замечания делала. Подружек я тоже растеряла.

Я решила уехать из Краснодара в Дагестан. Почему именно сюда? Ну, я с Асият и другими местными девочками через «Одноклассники» общалась. Они меня сюда и позвали, сказали, что помогут. Помогли мне они, нашли работу. Я тут снимаю небольшую квартиру, работаю в пекарне. Ходила недавно к имаму мечети, чтобы помог мне найти мужа. Он нашел пару кандидатов, но у них уже были жены. Второй или третьей женой быть не хочу, хотя, по исламу, не выходить замуж по такой причине грешно».

Такого, чтобы ее именно преследовали, не было, говорит Аминат: «Когда я сюда приехала, спустя три-четыре месяца мной заинтересовалась полиция. Два раза приходил участковый, расспрашивал меня обо всем. Один раз меня в отдел вызывали. Но все вопросы они задавали культурно, мирно. Понимаю, почему они так делали. Тут русских девушек, которые приняли ислам, как я слышала, заносят автоматически в «черные списки». Ну, это списки, куда неблагонадежных включают. Потом изучают каждую девушку: куда она ходит, с кем общается, чем занимается. Меня в этом списке нет уже, как мне сказал имам. Потому что я не ваххабитка и отношусь к нормальной мечети».

Нормальная мечеть, по словам Аминат, подчиняется Духовному управлению мусульман республики.

В глазах читались страх и ненависть

Любая мусульманская мечеть — нормальная, не согласна с Аминат другая русская, принявшая ислам, Мадина Исаева. В паспорте ее имя значится как Марина Капустина. Она переехала в Дагестан из Ставрополья в начале февраля. Говорит, что сбежала от родителей, которых «редко трезвыми увидишь».

По ее словам, в ислам она пришла сама: «Я через интернет читала много об исламе, познакомилась через соцсети с мусульманами из Дагестана, Ингушетии. Мне 20 лет, и я вообще самостоятельная девушка. С мамой мы работали на продуктовом рынке в Пятигорске. Родители сильно запили, и с 14 лет я сама торговала. Я втайне от родителей копила деньги. Они мне понадобились потом, когда я в Махачкале обустраивалась. А переехала я сюда, когда меня вконец достали взгляды людей, смотрящих мне вслед. Такие осуждающие взгляды, а еще в глазах читалась ненависть. И страх тоже. Все потому, что я в хиджабе ходила. На рынке ко мне стали и полицейские подходить, два-три раза забирали в отделение. Оказывается, на меня жалобы писали, что я террористка. Ну, я переехала в Дагестан, нашла тут место на рынке. Завела подружек таких же, как и я. Но и тут меня полиция стала преследовать. Подруги объяснили мне, что полиции я интересна, т. к. в черном хиджабе хожу, еще дружу больше с ними, чьи родственники ходят в салафитские мечети. Ну, это мечети, которые люди называют ваххабитскими. У меня вообще ощущение, что те, кого называют ваххабитами, и те, которых называют традиционными мусульманами, нашли бы давно общий язык, если бы не силовики. Они и усугубляют недопонимание между мусульманами. Салафиты также живут по российским законам, как и другие мусульмане. Но почему-то их выставляют террористами. Это как у нас, русских, говорится — разделяй и властвуй».

В съемной квартире, где она живет, дважды был обыск, говорит Мадина: «Оба раза приходили поздно ночью. Перевернули в квартире все. Я от них требую ордера на обыск, представиться, наконец, как зовут, показать удостоверения. Слава богу, что со мной две девочки были оба раза. А то, боюсь, что мне могли что-нибудь подкинуть. Я в райотдел писала заявления на незаконные обыски, мне говорят, что они ничего не знают об обысках. Вообще не приняли заявления. Я сменила уже квартиру, но боюсь, они меня и на новом месте найдут. Но я теперь номера журналистов и правозащитников держу в телефоне и буду сразу шум поднимать, если снова ко мне придут полицейские».

Преследуют тех, кто не с теми связался

В республике с каждым годом увеличивается количество русских, принимающих ислам, заверил PublicPost представитель Духовного управления мусульман Дагестана Магомедрасул Омаров: «Статистики как таковой мы не вывели, но сами имамы мечетей говорят, что реально увеличилось количество приходящих принимать ислам. Если, например, в позапрошлом году один человек в неделю приходил, то в прошлом году каждый день минимум один человек был. Девушек приходит больше, чем парней. Считается, что девушки принимают ислам, т. к. этого от них женихи или мужья требуют. Не сказал бы, что это всегда так. Просто русские девушки, наверное, более активные, более любознательные, чем парни. Но и ребята тоже приходят. Большинство из принимающих ислам, как я могу судить со слов имамов, наши, дагестанские русские. Большая доля из принимающих ислам русских, приезжие тоже».

Если говорить о преследованиях новообращенных русских мусульман, то полиция интересуется таковыми, смотря, где они принимали ислам, сказал PublicPost Омаров: «Я бы не стал говорить, что именно русские мусульмане интересны органам. Им интересны все те, которые могут быть связаны не с теми людьми. Да, в Дагестане теракты совершали русские, принявшие ислам. Но крупные теракты ведь совершали наши же дагестанцы. И полиция, наверное, интересуется русскими мусульманами, оглядываясь на то, к какому имаму или к каким людям обращался желающий принять ислам».

Похитили и пытали, чтобы отговорить от ислама

Русских мусульман полиция часто преследует из-за заявлений их родителей, рассказала PublicPost юрист правозащитного центра «Мемориал» Елена Денисенко: «Если говорить конкретными примерами, то можно вспомнить мытарства новообращенного Сергея Евлоева. Парень принял ислам, а его мать была против. Она попросила то ли участкового, то ли знакомого полицейского поговорить с сыном, отговорить его от мусульманства. Конечно, мать не ожидала, что ее сына будут похищать и пытать. Евлоева несколько раз похищали. И, как он сам рассказывал, к этому причастны силовики. От него требовали сознаться в связях с боевиками. В итоге в отношении Евлоева было возбуждено уголовное дело по трем статьям — там и организация незаконного вооруженного формирования, и бандитизм, и незаконное хранение оружия. На суде парень рассказывал, как его оперативники вывозили в лес, одевали в камуфлированную форму, фотографировали. Эти фотографии на суде были представлены как доказательства вины Евлоева. Но в итоге суд оправдал парня».

По словам Денисенко, множество конфликтов возникает с родителями у принявших ислам, т. к. первые не одобряют, что их дети совершают намаз, начинают одеваться согласно исламским нормам.

Руководитель организации «Правозащита» Гульнара Рустамова рассказала PublicPost, что мусульмане-русские часто обращаются к ней за помощью: «Знаете, вообще-то у меня много заявлений от мусульман о том, что их притесняют из-за религиозных взглядов. Жалуются не только русские. В Дагестане ведь признается так называемый традиционный ислам, т. е. тот, который пропагандируется духовным управлением. Отклонений они не приемлют. А русских, принявших ислам, преследуют особенно активно. Могут в любое время приходить к тебе домой, без объяснений причин устроить обыски, забирают в полицейские райотделы. Там их спрашивают, зачем они сюда приехали, кто их в религию приводил, почему они так одеваются, за какой надобностью имя сменили. Казалось бы, один раз допросили, но нет, допрашивают по нескольку раз, задают одни и те же вопросы. И таких преследований принявших ислам становится много. А на заявления правозащитников власти не реагируют никак».

Чтобы смертниц-русских не было

По словам начальника пресс-службы дагестанского МВД Вячеслава Гасанова, мусульман в республике никто не преследует: «Это чушь, что русских мусульман и мусульман вообще притесняют. Они могут попадать в поле зрения полиции только в том случае, если есть подозрения в их причастности к тем или иным правонарушениям. Впрочем, как и любые граждане. Отдельно именно русскими, которые приняли ислам, не занимаются в МВД. У этих людей на лбу, что ли, написано, что они русские? Когда они переезжают в Дагестан, их не регистрируют ведь, чтобы говорить о том, что сразу после приезда к ним в дверь полицейские стучатся. И эти разговоры о якобы существующих «черных списках» русских мусульман тоже чепуха. Подобных списков нет. Я опять подчеркну, что люди попадают в поле зрения полиции, только если есть подозрения в их причастности к чему-либо. Конечно, когда русские мусульмане вызывают подозрения, то в протоколах указывается, что они переехали в Дагестан, что сменили веру».

Источник в дагестанском Управлении по борьбе с экстремизмом рассказал PublicPost, что за русскими мусульманами волей-неволей приходится приглядывать: «В последние два-три года русских, принимающих ислам, становится больше. Под русскими мы понимаем также и украинцев и белорусов, которые тоже приезжают в республику и живут тут. Бывает так, что они часто ввязываются в радикальные течения. Знакомятся с людьми, которые их могут втянуть в разные истории. Есть также и боязнь, что русских девушек могут обрабатывать для совершения терактов в качестве смертниц. Может, кому-то внимание к мусульманам-русским кажется чрезмерным, но это вынужденная мера».

publicpost.ru, на фото участница «Фабрики звезд» Маша Алалыкина, которую имамы мечетей в Дагестане часто ставят в пример другим девушкам

‡агрузка…

Я христианка, хочу принять Ислам. Что мне даст Ислам?

Помогите советом, пожалуйста. Я христианка и очень запуталась в себе. По-моему, я совершила много грехов и веду неправильный образ жизни. Хочу кардинально изменить свою жизнь, можно сказать, начать всё с нуля. Думаю, что в этом мне поможет Ислам. А как считаете Вы?

Ответы:

С точки зрения религии:

В достоверном хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «»Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе!» И он протянул мне свою руку. А я не протянул, и тогда он спросил: «Что с тобой, о Амр?» Я ответил, что хотел бы поставить условие. Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Какое условие ты хотел поставить?» Я ответил: «Чтобы мне простились мои грехи». Тогда он сказал: «Разве тебе неизвестно, что Ислам прощает всё, что было прежде?»» (Муслим).

После принятия Ислама человеку прощаются все раннее совершённые им грехи, какими бы тяжкими они ни были и сколько бы их ни было. Новообращённый подобен новорождённому человеку, жизнь которого безгрешна и чиста, как белый лист бумаги!

Возможность начать жизнь с чистого листа – серьёзное подспорье и мотивация для принятия Ислама. Ведь каждый из нас, верующих в Единого Бога-Творца и в Судный день, беспокоится о своём будущем, о жизни в мире вечном.

Начните изучать Ислам, его основные столпы и ценности. Узнав побольше об Исламе, Вы полюбите его, преобразитесь, по-другому начнёте воспринимать жизнь и всё окружающее Вас. Есть довольно много исламских форумов, а также групп в различных социальных сетях, где можно познакомиться и пообщаться с мусульманами, в том числе и с новообращёнными! Их жизнь, опыт и мотивация смены религиозных взглядов убедят Вас в том, что единственный правильный путь и спасение – это Ислам! Поэтому обращение в Ислам, несомненно, поможет Вам найти себя, своё предназначение, свой путь, гармонию и душевное спокойствие!

Узнать о том, как принять Ислам, можно, перейдя по этой ссылке.

С точки зрения психологии:

Рано или поздно многие люди задумываются о том, что они живут неправильно и что есть необходимость что-то менять в своей жизни. Тот факт, что Вы задались подобным вопросом, уже сам по себе является значимым шагом к новой жизни. Не так просто бывает осознать, что есть необходимость что-либо менять. Сейчас для Вас важнее всего правильно оценить происходящее, верно расставить приоритеты и выделить значимые цели. Дело в том, что человек, решивший полностью изменить свою жизнь, нередко впадает из одной крайности в другую. Опасность этого кроется в том, что Вы рискуете поставить перед собой слишком высокую планку, достичь которой будет не так легко. Это может привести к ещё одному разочарованию и вернуть Вас к тому, с чего Вы начали. Поэтому постараюсь Вам помочь и подсказать наиболее верные шаги.

Конечно же, Ислам может оказать Вам значительную помощь, поскольку эта религия охватывает все сферы человеческой жизни, начиная от отношения к самому себе. Это достаточно важно – правильно относиться к самой себе, поскольку от верной оценки своего потенциала будет зависеть успешность в достижении той или иной жизненной цели. Постарайтесь посмотреть иначе на своё прошлое: не так, чтобы всю жизнь винить себя за совершённые ошибки, а так, что всё произошедшее с Вами, хорошее или плохое, имело своей целью привести Вас к улучшению своего нрава. Многие люди, принявшие Ислам, сообщают, что их жизнь заметно изменилась в лучшую сторону, поменялся взгляд на привычный мир, а прошлые события теперь предстают в памяти в совсем ином свете. Во многом успех преобразования зависел от внутреннего мотива, заставляющего пересмотреть собственные убеждения. Наиболее стойкими оказались те, кто искренне хотел изменить свою жизнь, те, кто смог увидеть в прошлых ошибках уроки для себя. Очень важно уметь отпустить прошлое с максимальной пользой. То, через что Вам пришлось пройти, есть не что иное, как показатель того, на что Вы способны, а на что нет. Через собственные ошибки мы лучше всего узнаём свои сильные и слабые стороны и соответственно приобретаем социальный иммунитет.

Если Вы решите принять Ислам, то самое главное – руководствоваться мыслью о том, что Вам хватит сил для преобразований. Не стоит бояться, будто Вы чего-то не сможете или что окружающие начнут Вас осуждать. Конечно, сложности могут возникнуть, но все они будут временными и посильными. Проблема в том, что прошлое легко не отпускает, что прошлые привычки и связи могут оказаться довольно крепкими. Принятие Ислама не должно означать, что Вы полностью отрекаетесь от своего прошлого, ведь многое из того, что было в Вашей жизни, является хорошим. Важно сохранить свои хорошие черты характера и те привычки, которые не будут противоречить новой жизни. Не стоит бояться и утратить расположение старых друзей. Те, кто искренне Вас любит и желает вам лишь добра, отнесутся к Вам с пониманием. Не исключено, конечно, и то, что кто-то из Ваших хороших подруг начнёт Вас отговаривать. Однако стоит понимать, что они действуют не из злого умысла, а из-за того, что у них неверное представление о религии Ислам, навязанное СМИ. Начните изучать основы Ислама, и Вы легко обнаружите, что эта религия призывает к добру в самом широком смысле этого слова. Самое главное – соблюдать последовательность в своих действиях. Важно не допустить ошибок, которые нередко допускают новообращённые. В основном они сводятся к категоричности в суждениях и действиях и в поспешности при вынесении оценок происходящего. Сохраните то доброе, что есть в Ваших отношениях с родными и близкими, улучшайте то хорошее, что есть в Вас, и отдалите себя от всего плохого, что имело место в Вашей жизни.

Мухаммад-Амин — хаджи Магомедрасулов

теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Процедура принятия Ислама

Процедура принятия Ислама не сложна. Главное условие — вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии заключительного Божьего посланника Мухаммада.

Процедура принятия состоит в проговаривании шахады.

Шаха́да — первое и важнейшее положение исламского символа веры, выражаемое формулой Единобожия “Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах” (“Нет бога, кроме Единого Господа, Мухаммад — Его посланник”) и содержащее два первых догмата Ислама.

Во многих государствах мира практикуется торжественное оглашение шахады новым мусульманином или мусульманкой перед верующими местного прихода, общины. У нас в России подобное отсутствует. Рациональнее – пригласить в гости или посетить своих близких друзей, разделяющих ваши жизненные взгляды, и проговорить перед ними осознанно слова монотеистического свидетельства (шахады). Обычно слова шахады проговаривают на арабском языке, на языке последнего Писания, что можно назвать своеобразным ритуалом.

Формула Единобожия должна быть сказана человеком осознанно и реализоваться в его повседневной жизни: совершение обязательного в меру сил и возможностей, а также сторонение всего явно запретного (например, употребления наркотиков и спиртных напитков, совершения прелюбодеяний, воровства или насилия).

Проговаривается шахада один раз:

Транслитерация:

«Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан расулюл-ла» или «Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх».

Перевод:

«Я свидетельствую, что нет бога,кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник».

Нужны ли свидетели?

В проговаривании шахады (свидетельства Единобожия) нет такого условия, как наличие при этом свидетелей. Любой человек может проговорить шахаду и стать мусульманином (мусульманкой) без присутствия свидетелей из числа людей. Главное — намерение, убежденность в правильности смысла проговариваемого и само проговаривание.

Свидетели при этом не обязательны, как и не обязательны они при совершении очередной молитвы-намаза или при соблюдении поста. Религиозная практика — это метафизический процесс между индивидуумом и Богом.

Если же для торжественности и осведомленности представителей местной общины человек желает проговорить шахаду в присутствии других людей, то такое возможно и практикуемо (достаточным будет наличие двух свидетелей-мусульман, будь то из числа мужчин или женщин, имеющих право голоса). Это создает дружескую братскую атмосферу между незнакомыми ранее людьми, а также является, например, определяющим то, в соответствии с какими традициями следует хоронить в случае неожиданной смерти, когда возникнут разногласия относительно принадлежности покойного к той или иной религии.

К религиозности и утвердившейся правильности нужно идти шаг за шагом. Резкие, необдуманные действия и решения часто приводят к ошибкам и заблуждениям. С надеждой на милость Всевышнего полезно добрыми делами укреплять свою богобоязненность, стараясь строго соблюдать нормы общечеловеческой морали и основной части религиозной практики.

Рост личности как в интеллектуальном плане, так и в духовном происходит на протяжении всей мирской жизни. Всякому человеку свойственно периодически меняться, главное, чтобы амплитуда изменений не доходила до критического максимума: необдуманные поступки, разрушение отношений, крайности в поведении, работе и отношении к жизни. Стремясь к большему и лучшему посредством социальной активности, духовности и обязательности пред Богом, человек помогает лишь самому себе, даже если пользу от этого получают миллионы других.

Канонические аспекты

1. Проговорив осмысленно на всех уровнях души и разума слова шахады, человек тем самым причисляется к верующим и возлагает на себя обязательства соблюдать (с учетом реалий и возможностей) постулаты религиозной практики.

2. После этого желательно совершить полное омовение, символизирующее новое духовное начало в жизни. О том, как совершать полное омовение (гусль), читайте в разделе «Намаз» на нашем сайте.

3. Став мусульманином, человек пишет духовно-нравственную сторону своей жизни с чистого листа; совершенные до этого ошибки аннулируются, за исключением нанесенных другим обид и вреда, что компенсируется только через урегулирование отношений с ними.

4. Человек не может принимать веру в состоянии опьянения, помутнения рассудка.

5. Нет канонической необходимости в смене имени, но и взять новое имя тоже никак не порицается. Любое имя, имеющее положительное значение, является мусульманским.

6. Циркумзиция желательна, но обязательности в этом нет. Мужчина с необрезанной крайней плотью является полноценным относительно его веры и религиозной практики. Его посты, намазы и хадж принимаются так же, как и у человека с обрезанной крайней плотью. Все запреты и сомнения на этот счет выдуманы.

Вопросы и ответы по теме

С чего можно начать изучать Ислам после его принятия?

Начните с чтения перевода Корана, например, у нас на сайте в разделе «Коран», с чтения хадисов Пророка (Сунны), которые дают понять, как поступал, думал, действовал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), как относился к тем или иным событиям. Раздел хадисов смотрите у нас на сайте. В нем собрано более 900 хадисов с богословскими комментариями и пояснениями.

Становясь религиозно практикующим, нужно ли менять свое имя, когда оно не является арабским?

К какому бы языку имя ни относилось, нет канонической необходимости его менять, кроме как в том случае, если оно несет явно агрессивное, плохое, отрицательное значение.

Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение.

Правда ли, что в Исламе можно найти ответы на все вопросы?

На многие — можно, как и на все. Все зависит от отвечающего и его умения мыслить и анализировать.

Как человеку, недавно принявшему Ислам, определить, к какому течению примкнуть, ведь каждое утверждает, что оно истинное и правдивое?

Ни к каким течениям, а особенно сектам, примыкать не нужно. Вы ведь сознательный человек, имеете собственный разум, поэтому должны отбросить всякие мысли о «единственно верных течениях». Есть Священное Писание от Господа, есть наследие последнего Пророка, есть авторитетные ученые, которые доносили и доносят до нас формы практики и применения всего этого. Читайте, просвещайтесь и не старайтесь охватить все, а примените хотя бы малое, но на постоянной основе.

Каких авторов лучше всего читать: арабских, турецких или?.. Какой перевод Корана более точный?

Каждый автор имеет своего читателя. В большинстве случаев всякий автор пишет книгу, обращаясь к своему народу и говоря именно на языке местного менталитета. Поэтому читайте того, который близок вам по духу и миропониманию.

Перевод могу порекомендовать только свой, так как лишь он на данный момент является богословским переводом смыслов Священного Корана на русский язык.

Религия — это единственный путь к Богу или есть другие?

За всю историю человечества из числа людей было избрано Богом более ста тысяч пророков и посланников, о чем оповестил нас заключительный и последний из них. Именно они и очерчивали возможные и наиболее краткие пути к Господу миров.

Мы с сестрой решили начать читать намаз. Мы всю жизнь верим в Аллаха, но нам сказали, что прежде, чем начать, нужно произнести особое выражение принятия Ислама. Не могли бы вы разъяснить, как и с чего нам начать? Элина, 22 года.

«Особого выражения» не нужно, так как вы до этого были (1) верующей, (2) этнической мусульманкой.

Моя близкая подруга-христианка очень хочет принять Ислам. Она сама пришла к этому, я тоже ее поддерживаю в выборе. Она боится, что мама узнает и будет против. Что ей делать? Обязательно ли надо говорить родителям и к кому можно обратиться, чтобы с ней пообщались и она произнесла шахаду? Омар.

На начальном этапе, когда еще мало что сформулировано для самого себя, заявлять об этом другим людям, даже близким, не следует. Это может показаться вызовом и создаст конфронтацию.

К сожалению, в сознание общества въелось много негативных стереотипов об Исламе. Самосовершенствование (успехи в учебе, работе, распорядок дня, порядочное окружение, здоровый цвет лица) вашей подруги даст понять ее маме, что причин для беспокойств нет.

Мой отец — мусульманин, а мать — православная. Когда я родилась, мулла прочитал мне на ухо азан, а через несколько дней мама отвела меня в церковь и крестила. Могу ли я принять Ислам и считаться мусульманкой? Ведь говорят, что, однажды поменяв веру, ты уже не сможешь вернуться в Ислам. Но ведь мне поменяли веру не по моей воле. Я считаю себя мусульманкой, но все же меня очень волнует этот вопрос. Как мне лучше поступить? Снова пойти в мечеть и принять Ислам? Алия.

Выбор за вами. Вы становитесь мусульманкой, когда соглашаетесь с шестью столпами веры, пятью столпами религиозной практики и произносите свидетельство Единобожия.

Я — православная христианка, крещеная именем Ольга. Мне 21 год. Мои родители русские. Я студентка.

Этот год был очень тяжелым для меня. Умерла моя бабушка, которая была для меня самым близким человеком! Она была глубоко верующей. С самого детства я ходила с ней в церковь, учила молитвы, знала святых… Бабушка пела в церковном хоре. Она всегда рассказывала мне о Боге, пыталась научить меня жить по-христиански. Я верила и боялась Бога.

После смерти бабушки я улетела в Америку. Находилась там 2 месяца, посещала православную церковь в Лос-Анджелесе. В Штатах у меня одно время были большие трудности, и я ходила в церковь, рыдала, убивалась, просила Господа помочь мне. Он и вправду помогал. Потом мне пришлось вернуться в Россию. В России со мной случилась еще одна большая неприятность. И вот в тот момент как будто что-то оборвалось во мне… Мне страшно это говорить, но я обижена на Бога. Мне стало чуждо и непонятно поведение христиан: они угрюмы, постоянно плачутся, они готовы страдать и вообще весь смысл своей жизни видят в страдании. С тех пор я стала задумываться об Исламе. Конечно, при жизни бабушки мне даже страшно было думать об этом. Смена вероисповедания с точки зрения любой конфессии — великий грех. Но сейчас я все больше убеждаюсь в том, что хочу сменить веру. И ближе всего мне Ислам. Я пока не приняла решения и до сих пор колеблюсь, но это вопрос времени. Я вам пишу не для того, чтобы вы меня отговаривали или советовали. Я только хочу услышать ваше мнение. Ольга.

Считаю, что человек должен постоянно расти, развиваться, расширять свой кругозор, анализировать себя и происходящее вокруг. Как среди христиан, так и среди мусульман можно встретить самых разных людей: и угрюмых, и радостных, и бедных, и богатых, и радикалов, и умеренных. Вопрос не в том, каких людей вы встретили на своем жизненном пути, а в том, какую пользу для себя извлекли из общения с ними и что полезного привнесли в свою жизнь. Прочитайте первые шестьдесят страниц из книги «Мусульманское право 1–2» и мою книгу «Мир души».

Моя невеста собирается принимать Ислам. Обязательно ли ей брать мусульманское имя? Если да, то и в паспорте это тоже должно быть отражено? Аман.

Нет канонической необходимости менять имя. Она может спокойно остаться при своем.

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram