Какому святому?

КАКИМ СВЯТЫМ МОЛИТЬСЯ В РАЗНЫХ БОЛЕЗНЯХ И НУЖДАХ

Молитвы при болезнях

Молитвы при головной боли

Святому Иоанну Предтече

Молитвы при болезни глаз

Божией Матери в честь иконы Ее «Казанской»

Святителю Алексию Московскому

Василию Блаженному

Святителю Никите Новгородскому

Праведному Симеону Верхотурскому

Благоверному царевичу Дмитрию

Мученику архидиакону Лаврентию

Мученику Мине Египтянину

Сотнику Лонгину

Великомученику Димитрию Солунскому

Преподобной Евфросинии Московской

Казанским святителям Гурию и Варсонофию

Молитвы При зубной боли

Священномученику Антипе

Молитвы при болезнях желудка, отеках

Великомученику Артемию

Молитвы при увечье или иной боли рук

Божией Матери в честь иконы Ее «Троеручицы»

Преподобному Иоанну Дамаскину

Молитвы при болезни ног

Праведному Симеону Верхотурскому

Преподобному Серафиму Саровскому

Молитвы при лихорадках и горячках

Апостолу Петру

Святителю Василию Новому

Преподобному Мирону

Праведному Артемию Веркольскому

Мученице Фотинии

Праведной Иулиании Лазаревской

Молитвы при женском кровотечении

Преподобному Ипатию Руфианскому

Молитвы при расслаблении тела

Преподобному Александру Свирскому

Преподобному Никите Столпнику

Молитвы при бессоннице

Семи отрокам в Ефесе

Преподобному Иринарху Ростовскому

Преподобному Маруфе, еписк. Месопотамскому

Молитвы при водянке

Преподобному Ипатию

Молитвы при болезни горла

Священномученику Власию

Молитвы при онемении языка

Преподобному Иоанну Рыльскому

Молитвы от падучей болезни

Мученику Виту

Молитвы при параличе

Преподобному Иакову Железнобородскому

Преподобному Иоанну Многострадальному

Преподобному Мартиниану

Молитвы о скором выздоровлении

Мученику Панкратию

Молитвы вообще при болезненном состоянии

Епископу Спиридону Тримифунтскому

Преподобному Пимену Многоболезненному

Великомученику Пантелеимону

Преподобному Агапиту

Преподобному Сампсону

Священномученику Ермолаю

Мученикам Косме и Дамиану

Мученикам Киру и Иоанну

Мученикам Мокию и Аниките

Мученикам Фалалею и Трифону

Божией Матери в честь иконы «Целительница»

Молитвы при семейных неблагополучиях

Молитвы о счастье брака

Божией Матери

Апостолу Симону (Зилоту) Канониту

Петру и Февронии Муромским

Мученикам Адриану и Наталии

Мученикам Хрисанфу и Дарье

Великомученице Параскеве

своему Ангелу — хранителю

Молитвы о благополучии второго брака

Преподобной игумении Афанасии

Молитвы, если возненавидит муж жену всуе

Мученикам Гурию, Самону и Авиву

Мученице Сусанне

Молитвы при супружеском неплодстве

Праведным Иоакиму и Анне

Праведным Захарии и Елизавете

Преподобному Роману

Мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому

Преподобному Ипатию Руфианскому

Преподобному Евфимию Великому

Молитвы при трудных родах

Божией Матери «Помощница в родах»

и в честь иконы Ея «Федоровской»

Праведным Захарии и Елисавете

Преподобной Мелании Римлянине

Великомученице Екатерине

Молитвы при недостатке матерИНСКОго молока

Божией Матери «Млекопитательница»

Преподобному Ипатию

Равноапостольной Нине

Мученице Трифоне (источники)

покровители младенцев Божия Матерь «Тихвинская»

Праведный Симеон Богоприимец

Священномученик Иуар

Молитвы при лишении и потере детей

Великомученику Евстафию Плакиде

Преподобным Ксенофонту и Марии

Молитвы в болезнях младенцев

Святителю Иулиану

Праведной Иулиании Лазаревской

Молитвы об избавлении младенцев от родимца

Великомученику Никите

Молитвы о воспитании детей христианских

Мученице Софии

Праведной Эмилии

Молитвы о заботе родителей о детях

Филарету Милостивому

Святителю Николаю

Святителю Митрофанию Воронежскому

Молитвы в печали родительской о детях

Преподобному Ксенофонту и Марии

Молитвы при вражде между ближними

Благоверным князьям Борису и Глебу

Благоверному князю Андрею Боголюбскому

Мученику Вячеславу

Великомученице Варваре

Мученице Сусанне

Молитвы при душевных нуждах

о даре напутствия святыми дарами

Великомученице Варваре

Молитвы в тоске по родине и родным

Преподобному Иоанну Кушнику

Молитвы, когда неверие беспокоит душу

Апостолу Фоме

Преподобному Павлу Препростому

наставники покаяния

Преподобный Ефрем Сирин

Святитель Андрей, архиепископ Критский

Преподобная Мария Египетская

Молитвы в унынии

Святителю Тихону Задонскому

Молитвы в самом отчаянии

Святителю Иоанну Златоустому

Преподобному Афанасию Афонскому

Молитвы в страсти гнева

Преподобному Ефрему Сирину

Праведному Давиду

Преподобному Сергию

Молитвы против гордости

Преподобному Сергию

Преподобному Алексию, человеку Божию

Молитвы, ЧТО возвращают отторгнутых от церкви

Преподобный Симеон Столпник

Апостол и евангелист Иоанн Богосло

Молитвы против сребролюбия

Преподобному Феодору

Святым бессеребренникам Киру и Иоанну,

Косме и Дамиану

Молитвы в страсти пьянства

Иконе Божией Матери «Взыскание погибших»

Мученику Вонифатию

Преподобному Моисею Мурину

Иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша»

Молитвы об избавлении от блудной страсти

Преподобному Моисею Угрину

Преподобному Виталию

Преподобному Иоанну Многострадальному

Мученице Фомаиде

Мученикам Александру и Антонине

Мученицам Виринее, Проскудии и Домнине

Святителю Евфимию Новгородскому

Преподобной Марии Египетской

Мученице Иулиании Вяземской

Мученице Рипсимии

Преподобному Мартиниану

своему Ангелу-хранител

покровители чистоты и целомудрия

Праведный Иосиф (Целомудренный)

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Благоверные князья Борис и Глеб

Преподобный Савва Освященный

Молитвы о прощении умерших без покаяния

Преподобному Паисию Великому

Блаженной Ксении Петербургской

Молитвы о сохранении от внезапной смерти

Священномученику Садоку

Великомученице Варваре

Священномученику Харлампию

Преподобному Онуфрию Великому

Молитвы о сохранении от злого очарования

Апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Святым мученикам Киприану и Иустинии

Преподобному Льву, епископу Катанскому

Святителю Никите Новгородскому

Преподобному Нифонту

Мученице Перпетуе

Молитвы о прогнании лукавых духов

Святителю Тихону Задонскому

Преподобному Макарию Великому

Преподобному Антонию Великому

Праведному Иоанну Кронштадскому

Равноапостольному Науму Охридскому

Молитвы о просвещении разума в учении

Иконе Божией Матери «Прибавление ума»

Пророку Науму

Преподобному Сергию

Святым трем отрокам

Мученику Неофиту

Мученикам и бессребренникам Косме и Дамиану

своему Ангелу-хранителю

Молитвы в обличении лжеучений и ересей

Святителю Николаю

Пророку Илии

Великомученице Екатерине

Молитвы в терпении скорбей и болезней

Праведному Иову

Преподобному Пимену Многоболезненному

Мученику Трифону

Молитвы при опасностях для жизни на воде

Преподобному Михаилу Клопскому

Святителю Николаю Чудотворцу

Великомученику Димитрию Солунскому

Молитвы при опасностях от мороза

Блаженным Андрею и Прокопию

Молитвы в темничном заключении

Великомученице Анастасии Узорошительнице

благословители путешествующих

Апостолы Клеопа и Лука

покровители православных воинов

Архангел Михаил

Великомученик Георгий (Победоносец)

Великомученик Димитрий Солунский

Благоверный князь Александр Невский

Благоверные князья Борис и Глеб

Благоверный князь Димитрий Донской

Благоверный князь Михаил Тверской

Благоверный князь Михаил Черниговский

Преподобный Сергий

Преподобный Макарий Желтоводский

Молитвы ввиду смерти на войне

Первомученице Фекле

Молитвы в плену у врагов

Божией Матери «Одигитрии-Полонской»

Праведному Симеону Богоприимцу

Святителю Николаю

Преподобному Петру Афонскому

В житейских нуждах:

Молитвы при входе в новый дом

Праведному Иосифу

покровители пчеловодства

Святой Иоанн Предтеча

Преподобные Зосима и Савватий

Молитвы при сеянии и во время жатвы хлеба

Апостолу Филиппу

Молитвы о плодородии земли

Божией Матери «Спорительница хлебов»

Священномученику Харалампию

Молитвы в торговле

Великомученику Иоанну Сочавскому

Молитвы от пожара

Божией Матери «Неопалимая купина»

Никите, епископу Новгородскому

Преподобгому Спиридону Просфорнику

Василию Блаженному

Молитвы ПРИ засухе

Пророку Илии

Преподобному Михаилу Клопскому

Преподобному Евфимию Великому

Святителю Никите Новгородскому

Молитвы на открытие источников водных

Преподобному Сергию

Преподобному Серафиму

Равноапостольному Аверкию еп. Иерапольскому

Преподобному Иисусу Анзерскому

Преподобному Шио Мгвимскому

Молитвы от порчи плодов и во время голода

Священномученику Харалампию

Молитвы дЛЯ умножения хлебов

Преподобный Евфимий Великий

покровители пастухов и стад

Священномученик епископ Модест

Священномученик Власий

Мученики Флор и Лавр

Великомученик Гергий

Молитвы при болезнях у животных

Святые бессребренники Косма и Дамиан

Священномученик Власий

Молитвы, чтобы отыскать украденное

Мученику Иоанну-воину

Мученику Феодору Тирону

ведет к покаянию злоумышленников

Великомученик Мина

Молитвы в случае нарушения договоров

Мученику Полиевку

Молитвы при оклеветании

Святителю Василию Рязанскому

Святителю Авраамию Смоленскому

Преподобному Давиду Гареджийскому

Преподобной Ефросинии, княгини Московской

Молитвы при открытии работ в мастерских

Апостолу Павлу

Святителю Василию Великому

Молитвы В помощь строительным работам

Святителю Филиппу

Молитвы об успехах в рыболовстве

Апостолам Петру, Иакову и Иоанну

Молитвы ДЛЯ укрощЕНИЯ яростИ зверей

Мученик Зосима

Преподобный Серафим

Преподобный Коприй

Преподобный Герасим

Преподобный Шио Мгвимский

Каким святым молиться? Молитвы на все случаи жизни!

Какому святому надо молиться? Молитвы на все случаи жизни: о работе, чтобы забеременеть, о замужестве, о детях и другие — традиционны ли для православия?

Каким святым молиться?

Традиция почитания святых в христианской Церкви очень древняя, она существует с самого момента появления Церкви, с первых лет ее существования. Христианские храмы в древности строились на гробах мучеников. И именно кровь мучеников, по словам одного древнего церковного писателя, была “семенем христианства”, то есть христианство распространялось благодаря подвигу мучеников.

Молитва на все случаи жизни — существует ли она?

Хотел бы очень кратко сказать об одном негативном явлении, которое связано с почитанием святых. Дело в том, что некоторые воспринимают святых примерно так, как язычники воспринимали своих богов — по принципу “какой святой от чего помогает”. Такие люди заходят в церковь и спрашивают: “Какому святому надо поставить свечку, чтобы получить квартиру?”, “Какому святому молиться от зубной боли?” и т. д.

Надо помнить, что святые — не какие-то божки, от которых можно что-то получить, причем от каждого свое. Святые не являются специалистами по выдаче квартир, по приостановлению зубной боли или по другим подобным вещам. Есть, конечно, святые, которые при жизни были врачами, и мы обращаемся к ним с просьбой об исцелении, например, святой великомученик Пантелеймон. И действительно, по молитвам таких святых происходят многие исцеления. Но ни в коем случае нельзя воспринимать святых как какой-то фетиш; нельзя подменять молитву святому как человеку, который достиг духовного совершенства и может нам в чем-то помочь, молитвой святому как какому-то идолу, который нужен только потому, что у него можно получить конкретную помощь.

Святые — это прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые — те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах.

Отрывок из «О молитве»

***

Молитвы о работе, молитва на удачу в работе

Как молиться, чтобы Господь помог в работе, в поиске работы? Как молиться, чтобы работа шла хорошо? Есть ли «молитвы на удачу в работе», как часто спрашивают в Интернете?

Христианин просит Бога о помощи в каждом деле, поэтому правильно молиться и в поиске работы и о том, чтобы работа шла хорошо. Как молиться?

Конечно, молиться надо Господу Иисусу Христу от всего сердца, прося Его помочь найти такую работу, чтобы достойно, без греха применять свои дарования во славу Божию и на благо людей.

В поиске работы также молятся святому мученику Трифону.

Молитва святому мученику Трифону

О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю!

Услыши убо ныне и на вский час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Мученик Твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 4

Пищи Божественныя, треблаженне, наслаждаяся на Небесех неоскудно, славящих песньми память твою, покрый и сохрани от всякия нужды, отжени вредящих нивам животных да тебе от любве вопием всегда: радуйся, Трифоне, мучеников укрепление.

КОНДАК, ГЛАС 8

Троическою твердостию многобожие разрушил еси от конец, всеславне, честен во Христе быв, и, победив мучители, во Христе Спасителе венец приял еси мученичества твоего и дарования Божественных исцелений, яко непобедим.

* * *

Один святой, Пахомий Великий, просил Бога, чтобы Бог научил его, как надо жить. И вот Пахомий видит Ангела. Ангел сначала молился, потом стал работать, потом опять помолился и опять принялся за работу. Пахомий и делал так всю жизнь. Молитва без работы не прокормит, а работа без молитвы впрок не пойдет.

Молитва работе не помеха, а подспорье. Можно во время работы в душе молиться, и это гораздо лучше, чем думать о пустяках. Чем больше человек молится, тем ему лучше и жить.

* * *

Молитва перед началом любой работы, любого дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва по окончании дела

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем

***

Молитва супругов детей не имущих (молитва, чтобы забеременеть)

Услышь нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя. Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни закон Твой об умножении рода человеческого и будь милостивым Покровителем, да Твоею помощью сохранится Тобою же установленное. Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего — сотворил и человека по образу своему и высокою тайною освятил союз супружества в предуказание тайны единения Христа с Церковью. Призри, Милосердный, на рабов сих… (имена), союзом супружеским соединенных и умоляющих о Твоей помощи, да будет на них милость Твоя, да будут плодовиты и да увидят они сыны сынов своих даже до третьего и четвертого рода, и до желаемой старости доживут, и войдут в Царство Небесное через Господа нашего Иисуса Христа, которому всякая слава, честь и поклонение подобает со Святым Духом во веки. Аминь

***

Ежедневная молитва о здравии

Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущия, ихже ради и вочеловечился еси, и распятие и смерть, спасения ради право в Тя верующих, претерпети изволил еси; и воскрес из мертвых, вознеслся еси на небеса и седиши одесную Бога Отца, и призираеши на смиренныя мольбы всем сердцем призывающих Тя: приклони ухо Твое, и услыши cмиpeннoe моление мене, непотребнаго раба Твоего, в воню благоухания духовнаго, Тебе за вся люди Твоя приносящего. И в первых помяни Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани; раздирания Церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей востания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй Богохранимую страну нашу, власти и воинство ей, огради миром державу их, и покори под нозе православных всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердцах их о Церкви Твоей Святей, и о всех людех Твоих: да тихое и безмолвное житие поживем во правоверии и во всяком благочестии и чистоте. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Алексия, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя грешнаго. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его), и святыми его молитвами прости моя согрешения. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена их), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй по множеству щедрот Твоих вся священноиноки, иноки же и инокини, и вся в девстве же и благоговении и постничестве живущия в монастырех, в пустынях, в пещерах, горах, столпех, затворех, разселинах каменных, островех же морских, и на всяком месте владычествия Твоего правоверно живущия и благочестно служащия Ти, и молящияся Тебе: облегчи им тяготу, и утеши их скорбь, и к подвигу о Тебе силу и крепость им подаждь, и молитвами их даруй ми оставление грехов. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй старцы и юныя, нищия и сироты и вдовицы, и сущия в болезни и в печалех, бедах же и скорбех, обстояниих и пленениих, темницах же и заточениих, изряднее же в гонениих, Тебе ради и веры православныя, от язык безбожных, от отступник и от еретиков, сущия рабы Твоя, и помяни я, посети, укрепи, утеши, и вскоре силою Твоею рслабу, свободу и избаву им подаждь. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй благотворящий нам, милующия и питающия нас, давшия нам милостыни, и заповедавшия нам недостойным молитися о них, и упокоевающий нас, и сотвори милость Твою с ними, даруя им вся, яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятие. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй посланныя в службу, путешествующия, отцы и братию нашу, и вся православныя христианы. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох; Божественным Твоим Промыслом к пути спасения паки возврати. (Поклон)
Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго. (Поклон)
Отступившия от православныя веры и погибельным ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. (Поклон)
***

Молитва девицы о замужестве

О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою.
Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой.
Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя.
Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя.
Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою, званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю.
Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичего сердца Тебе возсылаемую; дай мне супруга честнаго и благочестиваго, чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

См. также молитвы о замужестве

***

Молитва о детях

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани чадо мое силою Животворящаго Креста Твоего. Аминь.»
(И наложить на чадо крестное знамение.)

Молитва матери о своих детях

(составлена преподобным Амвросием Оптинским)
Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

См. также молитвы о детях.

***

Ответы священников «Каким святым молиться?»

Вы прочитали статью Каким святым молиться? | Молитвы на все случаи жизни. Читайте также:

Зачем молиться святым?

Зачем молиться святым, если есть Христос?

Митрополит Антоний Сурожский: Как научиться молиться (+ Видео)

Молитва. Ответы на вопросы.

Словарь «Правмира» — Молитва

Зачем молиться святым, если есть Христос?

иерей Дионисий Свечников

Часть 1 * Часть 2

Часть первая

Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.

Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты. Тем более, что поведение парня было несколько агрессивным по отношению ко всему православному.

Складывалось впечатление, что он был специально подослан в храм для какой-то провокации. Это мнение подкреплялось видом явно сдерживающей свои эмоции свечницы, которой молодой человек пытался «прочищать мозги». Я поспешил на помощь церковнице.

Как и следовало ожидать, все внимание молодого человека сразу же переключилось на меня, т.к. он искренне надеялся доказать свою правоту хотя бы одному православному христианину, а тем паче, священнику. Свои доводы он подкреплял словами Священного Писания: «Сказано ведь «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10). Так почему же в православных храмах такое большое количество икон святых, когда кроме изображений Христа не должно быть ничего? А как зайдешь в церковь, только и слышишь, молись Богородице, Николаю Чудотворцу, Пантелеимону Исцелителю и еще кому-то. А куда делся Бог? Или вы уже успели заменить Его другими богами?» Я чувствовал, что разговор предстоит непростой и, как видимо, долгий. Не буду пересказывать его весь, но постараюсь выделить лишь самую суть, т.к. в наше непростое время подобными вопросами задаются многие люди. И, к сожалению, эти искатели истины довольно часто падают жертвами хорошо подкованных сектантов и сами становятся постоянными членами различного толка сект.

Для начала я предложил молодому человеку разобраться с определениями, следуя простой логике. Это простой психологический прием, который я довольно часто использую при необходимости донести до человека некоторые неоспоримые истины. Итак, кто такие святые и зачем им молиться? Неужели и вправду, это некоторые боги низшего порядка? Ведь Церковь призывает почитать их и возносить молитвы к ним. Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми? Я попросил молодого человека ответить на этот вопрос. Последовал утвердительный ответ. Первый бастион сектантского мышления рухнул.

Теперь было необходимо показать этому искателю истины в чем разница между поклонением Богу и почитанием святых. Человеку воцерковленному сразу видна разница в определениях. И действительно, человек призван служить Господу Богу своему и только Ему одному. Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2-3). Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни православного христианина. Достаточно обратить внимание на название – бого-служение, а вовсе не свято-служение. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших…. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7). А вера святых есть вера Православная и она призывает к почитанию святых с апостольских времен. И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: «Достопоклоняемы святые – не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга».

Наша беседа с молодым человеком перешла в более спокойное русло, и теперь он больше слушал, чем говорил. Но для большей убедительности было необходимо привести еще парочку веских аргументов своей правоты, и я поспешил сделать это. Для этого как нельзя лучше подошло понятие о Церкви небесной и земной. Церковь Небесная – торжествующая вкупе с Церковью земной – воинствующей составляет единую Церковь Христову – Его Тело. А все люди, в том числе святые угодники, порознь являются членами Церкви Христовой. Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же «…един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех…» (1Тим.2:5-6). Церковь есть тело Христово, и спасающиеся в Церкви получают силу и жизнь Христову, обожаются, становятся «богами по благодати», сами являются христами во Христе Иисусе. Таким образом, святые суть те, кто подвигом своей действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную благодать Божию. Ведь сам Христос говорит в Евангелии: «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим» (Ин.14:23). Апостол лишь подтверждает эти слова: «не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). На это мой собеседник уже не мог найти вразумительных аргументов в свою пользу ни в Священном Писании, ни в своих сектантских познаниях.

Теперь я мог спокойно перейти к вопросу о молитве к святым угодникам. Как я уже показал выше, святые суть наши сомолитвенники и друзья на пути служения Богу. Но разве мы не можем просить ходатайствовать за нас пред престолом Вседержителя? Разве не то же самое происходит в нашей повседневной жизни, когда мы просим наших близких и знакомых замолвить слово за нас перед начальством? А ведь Отец наш Небесный куда выше любого земного начальства. И Ему действительно возможно все, чего нельзя сказать о простых земных людях. Но при молитве к святым угодникам вовсе нельзя забывать о молитве Господу. Ибо только Он – Податель всех благ. И это очень важный момент, т.к. многие православные христиане в молитве к святым забывают о Том, к Кому, в конце концов, и направлена будет молитвенная просьба, пусть и предстательством кого-либо из святых. Не должно христианину забывать о Господе Боге своем. Ведь и святые служили именно Ему. Этим я показал молодому человеку, как важно не перегнуть палку даже в таком, вроде бы, простом деле, как молитва. Было видно, что парень находился в некотором замешательстве, но собравшись с мыслями, выдал последний вопрос: «Скажите, а почему необходимо молиться разным святым по какому-то определенному вопросу?». Я ожидал этого вопроса и ответ уже был готов. Святые могут помогать нам не в силу изобилия своих заслуг, но в силу обретаемой ими духовной свободы в любви, которая достигается их подвигом. Она дает им силу предстательства пред Богом в молитве, а также и в деятельной любви к людям. Бог дает святым, наряду с ангелами Божиими, совершать Свою волю в жизни людей деятельной, хотя обычно и невидимой, помощью. Они суть руки Божии, которыми Бог совершает дела Свои. Поэтому святым и за гранью смерти дано творить дела любви не в качестве подвига для своего спасения, которое уже совершено, но, действительно, для помощи в спасении других собратий. И помощь эта даруется Самим Господом во всех наших житейских нуждах и переживаниях по молитвам святых. Отсюда и святые – покровители тех или иных профессий или ходатаи перед Богом в житейских нуждах. Благочестивая церковная традиция, основываясь на житиях святых, приписывает им действенную помощь своим земным собратьям в различных нуждах. К примеру, Георгий Победоносец, бывший при жизни воином, почитается как покровитель православного воинства. Великомученику Пантелеимону, бывшему при жизни врачом, молятся об избавлении от телесных недугов. Николая Чудотворца очень почитают моряки, ему же молятся девицы об удачном замужестве, основываясь на фактах его жития. Люди, живущие за счет рыбной ловли, молятся об удачном улове апостолам Петру и Андрею, которые до своего высокого призвания были простыми рыбаками. Ну и конечно, нельзя не сказать о высшей всех ангел и архангел Пресвятой Богородице, стоящей во главе сонма святых. Она является покровительницей материнства.

В Православии существует обычай давать при крещении имена в честь христианских святых, которые, при этом, называются ангелами данного человека (день именин также называется день ангела). Это словоупотребление указывает, что святой и ангел-хранитель сближаются в служении своем человеку настолько, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отожествляются.

Беседа наша подходила к логическому концу. Я очень надеялся, что аргументы, приведенные мной, должны были оставить след в душе этого молодого человека. И я не ошибся. Напоследок он сказал фразу, ради которой можно было бы говорить еще очень долго: «Спасибо вам! Я понял, что во многом ошибался. Видимо моих познаний в христианстве еще недостаточно, но теперь я знаю, где искать правду. В православии. Еще раз большое спасибо». С этими словами мой собеседник удалился. Оставшись один на один со своей радостью, я поспешил в храм вознести благодарственную молитву Господу и всем святым, которые помогли мне в этот день в моем пастырском служении. Но это уже совсем другая история…..

Все Святые, молите Бога о нас!

Часть вторая

Не так давно на сайте была опубликована моя статья «Зачем молиться святым, когда есть Христос?». Как я и предполагал, она вызвала достаточное количество отзывов. Были отзывы с благодарностью, а были и с осуждением и непониманием. Но мне запомнился один комментарий. Приведу его дословно: «У меня пару замечаний. Как известно, протестанты бывают разные. Среди них и лютеране. И знают они Писание в целом лучше православных. Так вот, их позиция: можно «почитать святых», т.е. вспоминать их жизнь, ставить их в пример… но нельзя им молиться. Почему? – потому, что все почившие пребывают в ожидании Страшного Суда. До этого они как бы «недееспособны». Таким образом, вoпрос не в пантеизме, а понимании загробной жизни до(!) Суда. Если батюшка соизволит это объяснить, ссылаясь на Писание (а для протестантов это авторитет в отличие от предания), тогда это будет более ценным».

Итак, предлагаю читателю вновь рассмотреть тему почитания святых в свете Священного Писания. Сразу же хотел бы возразить автору комментария в том, что лютеране знают Библию лучше православных. Библия одна и у православных и у протестантов. Есть православные, которые весьма хорошо знают Священное Писание, есть и протестанты, которые хорошо подкованы в знании Библии. Поэтому, думаю, что какое-то сравнение вообще неуместно.

Продолжим дальше. Действительно, протестанты не признают Священного Предания, для них является авторитетом лишь Священное Писание. Пусть так. Начнем со слов ап. Павла, сказанных в послании к евреям: «вы приступили … ко граду Бога Живаго, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22-23). Праведники пребывают на небесах, в Небесном Иерусалиме. Значит, их загробная участь уже определена Господом. Еще более показательны в этом вопросе слова Спасителя, сказанные раскаявшемуся разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43). Священное Писание содержит достаточное количество текстов, говорящих о святых, как о насельниках Небесного Града. Вот один из них: «тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Откр.5:8). Показана и немаловажность святых в Небесном Иерусалиме: «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр.5:10). И их число достаточно велико: «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч» (Откр.5:11). Следовательно, согласно Писанию, святые уже пребывают в раю рядом с Господом и их загробная участь уже определена до Страшного Суда.

Теперь стоит поразмыслить над «недееспособностью» святых, о которых говорил автор комментария. Здесь было бы уместным дать определение Церкви Христовой. Опять обратимся к Писанию. Бог положил «всё небесное и земное соединить под Главою – Христом» (Еф.1:10). Следовательно, Церковь Христова – это совокупность небесной и земной церквей. Церковь небесная и земная есть одно Тело, Глава которого – Христос. А все мы, в том числе и святые – это члены одного Тела. Но разве члены одного тела не заботятся друг о друге. Разве одна нога, споткнувшись, не перекладывает всей ноши тела на другую ногу. Или одна рука не моет ли другую заботясь о ней. Не может организм функционировать, если прекратило свою работу сердце. В таком случае, не заботятся ли святые о нас, уже находясь перед Богом.

Разве не посылает здоровый орган тела импульс головному мозгу о том, что начал болеть соседний. Так же и святые молят о нас Господа, «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор.12:25-26). «Вышний Иерусалим … он – матерь всем нам» (Гал.4:26). А ведь граждане одного города, когда увидят своих сограждан в какой-либо беде, тотчас по зову их помогают, чем могут. Так поступают и православные и протестанты. И те и другие молятся друг за друга, не взирая на многие трудности, которые приходится преодолевать, чтобы помочь или делом или молитвой. Молятся по слову апостола: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иак.5:14-15).

Так почему же протестанты возбраняют молиться за нас самим апостолам? Разве это не абсурд? Взаимная молитва есть проявление взаимной христианской любви и попечения. Вот в эту-то взаимность между земной Церковью и небесной не верят протестантские богословы. Во дни своей земной жизни апостолы, по слову Спасителя, любили ближних и молились за них: «мы… не перестаем молиться о вас» (Кол.1:8). Так неужели, после того, как они «вышли из тела и водворились у Господа» (2Кор.5:6-8), стали меньше любить тех, которые остались на земле? Неужели потеряли они ту любовь во Христе Иисусе, о которой и сами писали, что она «никогда не перестает» (1Кор.13:8)? Нет, нет и еще раз нет! Они молятся за нас и молитва их действенна, и глупо отрицать это. Сколько чудес совершает Господь через их святые мощи и иконы! И этому нет противоречий в Священном Писании, ибо «вера без дел мертва» (Иак.2:25). А их дела видны всем.

Просят за нас святые угодники, и Господь исполняет их просьбы: «чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22). Они наши сомолитвенники. Мы просим их молиться с нами и за нас. Так почему же мы должны отвергнуть от себя то, что было естественно для святых – молитву друг за друга? В православии молитвенное призывание святых основывается на том, что они такие же люди. И мы просим их о том же, о чём и других людей имеющих свободную молитву. Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: “Будем везде и всегда молиться друг за друга… и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий”. А вот как говорит о предстательстве святых свт. Василий Великий в слове на 40 мучеников: «Сколько употребил бы ты труда найти и одного молитвенника за себя ко Господу! – и вот 40 молитвенников, возсылающих согласную молитву… святый лик! Священная дружина! Непоколебимый полк! Общие хранители человеческого рода! Добрые сообщники в заботах, споспешники в молитвах, самые сильные ходатаи, светила вселенной, цвет церквей! Вас не земля сокрыла, но прияло небо, вам отверзлись врата рая».

Итак, святые молятся за нас, помощь их действенна и видна многим. Сколько у людей духовных и житейских нужд. Но не всегда Господь исполняет наши молитвенные просьбы. И это по грехам нашим: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис.1:15). Бывает это и от того, что мы молимся без веры и усердия: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак.1:8). Молитвы же святых Господь слышит и исполняет: «потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их » (1Пет.3:12). Молитвы святых сильны перед Богом: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак.5:16-18). Поэтому мы и стараемся найти себе сомолитвенников и предстателей перед Господом среди святых. И действительно, многие люди прибегают к молитвенной помощи святых в разных нуждах. И каждому святому Господь дает особую благодать помощи людям в различных ситуациях. Сколько женщин становятся счастливыми матерями после долгих лет бесплодия по молитвам Богоматери. И воистину «Кто притекая в храм твой, Богородице, не премлет вскоре исцеления?» (чинопоследование малого освящения воды). А сколько людей исцеляет от телесных недугов Господь руками вмч. Пантелеимона Исцелителя. И не перечесть всех чудес, которых творит Бог по молитвам свт. Николая Чудотворца.

Уже сложилась традиция молитвы разным святым в различных нуждах. В ней нет ничего предрассудительного, если следовать всему вышеизложенному. Но, к сожалению, многие люди не понимают этого. В последнее время в храмах появились в продаже «молитвословы на различную потребу». В них изобильно представлены молитвы святым угодникам в различных житейских нуждах. Названия молитв в них представлены примерно следующим образом: «молитва Адриану и Наталии о семейном благополучии» или «молитва Пантелеимону Исцелителю от телесных недугов». Прекрасно, давайте молиться! Открываем нужную страницу и видим, что там находится молитва, читаемая в день памяти святого. Что-то смущает. А где же наша житейская нужда? Куда делось наше молитвенное прошение к святому помолиться в конкретной ситуации? Разве не проще обратиться к святому своими словами и попросить помолиться за нас. Ведь, как говорил Иоанн Златоуст, «молитвы святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся и исправляемся». И лишь в редкой книге можно найти подобное объяснение. Как правило, его нет. А народ Божий начинает усердно читать предложенные молитвы как некие заговоры. Написано ведь черным по белому: «от телесных недугов» и т.п. И даже не советуются со священниками в столь важном вопросе, как молитвенное правило. А зачем? В молитвослове ведь все написано, как и кому молиться. А в молитве ко святому многие и вовсе забывают о том, что подателем всех благ является Всемогущий Бог, а не святой. И молитвенное правило такого человека представляет собой подобие такого «молитвослова на всякую потребу», где нет места молитве Господу. А человек уже начинает мнить себя столпом благочестия и примером молитвенного подвижничества. В итоге впадает в гордыню. И этому виной издатели таких молитвословов, которые в целях экономии средств не утруждают себя объяснением того, как правильно почитать святых и просить их молитвенного предстательства. Печально, но факт! И это вовсе не придумано мной, а основано на реальных человеческих судьбах. К счастью, есть и противоположные примеры, когда издатели, заботясь о читателе, подробно изъясняют то, как следует чтить святых и обращаться к ним за молитвенной поддержкой. Такой молитвослов приятно взять в руки и помолиться.

Так что же делать человеку неопытному в таком важном вопросе, как молитва? В первую очередь, необходимо четко понимать, что мы просим святых молить Бога о нас. И никак иначе! Во вторых, молитва – это не какой-то заговор, после прочтения которого моментально перестанет болеть голова или удачно выйдет замуж засидевшаяся в девках дочь. Лишь Господь знает, когда и что подать от своих богатых милостей и щедрот человеку. В третьих, перед началом постоянного чтения того или иного молитвенного последования нужно взять благословение у духовника. В этом случае человек будет знать, что поступает правильно, а с благословения молиться всегда лучше. Можно даже попросить священника отслужить молебен святому, к которому впоследствии будет обращаться с молитвами. Но только не надо просить батюшку отслужить молебен о материальном благополучии или повышении по службе. Если бы Господь исполнял эти прошения, то священники, наверное, были бы самыми богатыми и успешными людьми на земле. Но самое главное, надо помнить, что молитва никогда не бывает лишней. Она, по слову Иоанна Златоуста, «есть наша благоговейная беседа с Богом». Пусть и предстательством святых. Одним словом, беседуйте на здоровье! Все святые, молите Бога о нас!

Какому святому о чем молиться

В сложных ситуациях православные христиане обращаются с молитвой к своим святым покровителям. Знание, о чем молиться святым, поможет быть услышанными и получить желаемое.

Молитва помогает наладить связь с Высшими силами и получить покровительство святых. Существует множество молитвенных правил на все случаи жизни, укрепляющие и ободряющие верующих, утешающие в печали и даже способные изменить жизнь и судьбу.

Каким святым молиться о семейном счастье

Любовь и семейное счастье — основа радостной жизни. Православные христиане, желающие прожить жизнь в любви и согласии, молятся о семейном счастье Казанской иконе Божьей Матери. Также этим образом благословляют молодоженов.

Помимо Богородицы, о взаимной любви и крепкой семье молятся Петру и Февронии Муромским. Их житие стало образцом семейного счастья для всех православных; в честь святых назван День семьи, любви и верности, отмечаемый ежегодно.

Образу Богоматери «Неувядаемый цвет» молятся, чтобы встретить любимого человека, семейная жизнь с которым будет угодна Господу. Также у этой иконы просят помощи в разрешении любых семейных проблем.

Феодоровской иконе Богородицы молятся о появлении детей и верном выборе супруга или супруги. Этот образ часто является «свадебной» иконой в молодой христианской семье.

Острабрамский образ Пресвятой Девы Марии считается самой лучшей защитой от приворотов и вмешательства посторонних в молодую семью.

О сохранении семьи и предотвращении разводов молятся великомученицам Вере, Надежде, Любови и их матери Софии. Считается, что святые покровительствуют православным семьям и помогают супругам хранить друг другу верность, уважать, ценить и любить родных и близких, жить в мире и согласии.

Святую Ксению Петербуржскую православные девушки просят об удачном замужестве и счастливой семейной жизни. Ксения покровительствует влюбленным девушкам, желающим создать крепкую православную семью.

Кому принято молиться о финансовом благополучии

Каждый из нас хочет жить безбедно и иметь возможность совершать благие дела. Зная, каким святым покровителям молятся о получении материальных благ, вы сможете улучшить свое финансовое положение и достичь материального благополучия.

Иверскому образу Богородицы молятся, чтобы жить в достатке. Считается, что именно эта икона покровительствует людям, желающим покончить с бедностью.

Икона Богоматери «Единая надежда отчаянных» помогает сохранить дом и имущество от воров, нечестных людей и несчастных случаев.

«Спорительница хлебов» — еще она икона Девы Марии. Молитва перед ней способна уберечь хозяйство от разрушения, привлечь финансовую прибыль и спасти от банкротства.

Великомученика Вадима просят об избавлении от предательства, зависти и корысти. Святому следует молиться перед тем, как начать собственное дело или вложить свои деньги.

Святая великомученица Валентина также помогает жить в достатке и ни в чем не нуждаться. На иконе святая изображается с пшеничными колосьями в руках, что является символом плодородия и богатства.

Об успехе в бизнесе просят святого Василия. Молитва этому покровителю принесет удачу в финансовых операциях и любых денежных тратах.

Святому Даниилу Московскому молятся об обретении своего жилья: икону святого необходимо держать при себе до получения своего дома, а после повесть в «красном углу» нового жилья.

Святую Матрону Московскую просят о решении жилищных и бытовых проблем, материальном успехе, сохранении накоплений и обретении богатства. Житие Блаженной Матроны широко известно и до сих пор привлекает к ее могиле тысячи людей, получающих помощь после молитвы святой покровительнице.

Параскева Пятница — небесная покровительница торговцев и рукодельниц. Ей молятся об удачной продаже своего ремесла и ручного труда.

Каким святым молятся об исцелении болезней и укреплении здоровья

В молитве святым покровителям ищут помощи и утешения в болезнях и бедах: известно множество случаев, когда искренняя молитва буквально сотворила чудо в безнадежной ситуации и вернула тяжелобольных людей к жизни.

Образ Пресвятой Богородицы «Взыграние младенца» почитаем молодыми матерями: этой иконе молятся, если тяжело заболел ребенок, а также при тяжелой беременности и перед родами.

«Умиление» — еще одна икона Богоматери, дарующая исцеление от самых тяжелых болезней. Существует предание, что сам преподобный Серафим Саровский, исцеляя больных, молился перед этим образом, находящимся у него в келье.

Образ Божьей Матери «Споручница грешных» способен принести спокойствие и благополучный исход сложной операции или тяжелого лечения.

Иконе Девы Марии «Неупиваемая чаша» молятся, если в семье кто-то страдает от алкогольной или наркотической зависимости.

Самым сильным образом Богородицы считается «Целительница». Этой иконе молятся для облегчения любой болезни и благополучного излечения всех недугов. По преданию, этот образ исцелил более полумиллиона тяжелобольных людей, находящихся на пороге смерти.

Святому Алексию молятся при слепоте, воспалении внутренних органов и тяжелых инфекциях и эпидемиях. Также считается, что молитва этом святому покровителю способна помочь при психических заболеваниях, наркомании или алкоголизме.

Святой Анне молятся женщины, страдающие бесплодием, а также матери тяжелобольных младенцев.

Святых Бориса и Глеба просят об исцелении сердечных болезней, костей и нервной системы.

Великомученику Валентину молятся об исцелении безнадежно больных, разбитых параличом и об облегчении страданий умирающих.

Святой Пантелеймон считается покровителем больных и страдающих, целителем и чудотворцем. К нему обращаются, прося об исцелении любого недуга, облегчении боли и страданий.

Молитвы святым покровителям способны не только принести любовь, богатство и исцеление от болезней, но даже помочь найти правильный путь к счастью и настоящее призвание. Мы желаем вам мира в душе и удачи во всех начинаниях. Чаще улыбайтесь и не забывайте нажимать на кнопки и