Кара небесная

Кара небесная или высшая справедливость

Кара небесная или возмездие

Человек на подсознательном уровне верит в высшую справедливость. Даже от атеиста можно услышать: «Бог его накажет». И в действительности, нередко происходящее будто свидетельствует, что где-то там, сверху, есть высший судия, все знающий и видящий, который воздает по заслугам за все хорошее и плохое.

— Salik.biz

В особенности ярко это может проявляться, когда возмездие настигает преступников, избежавших в свое время наказания.

К примеру, Жан-Давид Но, больше известный по прозвищу Франсуа Олоне, входит в историю карибского пиратства как один из самых жестоких флибустьеров.


Как-то раз, захватив очередной испанский фрегат, он узнал, что кубинский губернатор отдал приказание казнить всех флибустьеров, которые попадутся испанцам в руки.

Олоне был в ярости и самолично обезглавил всех испанских пленников. Поговаривают, что при этом он слизывал кровь с собственной сабли и комментировал разницу во вкусе.

Через какое-то время Франсуа Олоне отличился и на суше, захватив город Гибралтар, который подверг разграблению. Но судьба уже определила час расплаты для Олоне и его товарищей.

О его участи, рассказал путешественник и писатель А.Эксквемелин: «…Богу больше не угодно помогать таким людям, и он решил наказать Олоне самой ужасной смертью за все жестокости, которые он учинил над множеством несчастных. Олоне со своими людьми оказался в руках дикарей-людоедов. Они разорвали их в клочья, зажарили и съели».

Рекламное видео:

Отмщение за Иванова

Главным революционным злодеем царской России принято считать вольнослушателя Петербургского университета Сергея Нечаева.

1869 год – им была создана тайная организация «Народная расправа» (или «Общество топора»), целью ее была подготовка рабоче-крестьянской революции путем расправы со всеми неугодными.

Но из реальных злодейств Нечаев успел совершить лишь одно – убийство, одного из членов своей организации студента Ивана Иванова, (21 ноября) 3 декабря 1869 года в Москве в Петровском парке.

Вина Иванова была в том, что он не испытывал особенного пиетета к вождю, мог с ним спорить и задавать неудобные вопросы. Последней каплей, которая переполнила чашу терпения Нечаева, стал вопрос Иванова о том, на что расходуются собранные им на революцию деньги. Нечаев строго ответил:

— Комитет все знает!

— Не вы ли, Сергей Геннадьевич, и есть этот самый Комитет? — ухмыльнулся Иванов.

После чего Нечаев и решил его образцово-показательно казнить. Один из его подручных попросил Иванова помочь ему откопать типографский шрифт, якобы зарытый в отдаленном гроте. Ничего не подозревающий Иван Иванов, согласился.

Когда Иванов вошел в грот, на него накинулись три человека. Один держал за руки, второй душил, а Нечаев выстрелил в голову. После к телу убитого привязали кирпичи и затолкали его в прорубь. Но труп всплыл и с раскинутыми руками прилепился подо льдом. Так он и был обнаружен.

Нечаева за убийство Иванова был приговорен к 20 годам каторги. По личному приказу императора вместо отправки в Сибирь преступника навечно заключили в Петропавловскую крепость, где он и скончался от чахотки через 10 лет. По мистическому совпадению — в годовщину своего преступления, т. е. (21 ноября) 3 декабря 1882 года.

Еще одно мистическое совпадение произошло в судьбе ближайшего подельника Нечаева — Петра Успенского. Он отбывал свой срок на каторге в Восточной Сибири. 1881 год — Успенский вместе с другими каторжниками взялся выкопать подземный лаз для побега. Но побег сорвался — охрана лаз обнаружила.


Сразу возникло подозрение, что среди беглецов был стукач. Киевский подпольщик Игнатий Иванов, приговоренный к бессрочной каторге, почему-то сразу решил, что предателем был Успенский. Товарищи его поддержали.

Успенского удавили в бане, в небольшом закутке за печью, а после повесили, инсценировав самоубийство.

Кара небесная

Литовец Пранас Бразинскас очень любил деньги. Потому и профессию себе выбрал на ниве торговли, где эти самые деньги в Советском Союзе было легче всего заполучить.

Но социалистическая система никак не хотела давать ему возможность разбогатеть: Пранас был два раза осужден за экономические преступления.

После очередной отсидки Бразинскас решил, что ему пришла пора перебраться на Запад. Эту идею ему удалось вбить в голову своего сына Альгирдаса. Больше того, отец сумел убедить сына, что на пути к поставленной цели можно идти даже по трупам.


1970 год, 15 октября — отец и сын Бразинскасы предприняли попытку захватить самолет. Прорываясь до кабины пилотов, Пранас застрелил 19-ти летнюю бортпроводницу Надю Курченко. После, ранив пилотов, они вынудили их посадить самолет в Турции.

Террористов взяли под свою опеку американские спецслужбы, попытавшись сделать из них символ борьбы советских людей с коммунистическим режимом. Они перевезли их в США, где обеспечили жильем и деньгами. Но в «капиталистическом рае» Бразинскасы не обрели счастья.

Через 30 лет после совершенного ими преступления богиня возмездия Немезида вспомнила о них. Отец с сыном поссорились, и Альгирдас убил папашу, после чего был отправлен в тюрьму.

В этой трагической развязке судьбы Пранаса Бразинскаса была какая-то высшая справедливость. Словно бы его настигло возмездие за убийство такой молодой и отважной стюардессы Нади Курченко.

Нечто похожее случилось с другими угонщиками самолета — членами семьи Овечкиных. Они также попытались угнать самолет на Запад и при этом застрелили бортпроводницу Тамару Жаркую. Пятеро Овечкиных покончили с собой во время штурма самолета спецназом, потому на скамью подсудимых сели только двое из семьи террористов — Игорь и Ольга.

Суд вынес им приговор 8 и 6 лет лишения свободы соответственно. По отбытии половины срока оба были выпущены на свободу. Но свобода не принесла им счастья. Через какое-то время Игорь снова оказался в тюрьме за торговлю наркотиками и погиб от рук сокамерника. А Ольгу зарезал сожитель в ходе пьяной ссоры.

От судьбы не убежать

Кара небесная настигла преступников, совершивших в первой половине 1990-х годов единственное удачное ограбление инкассаторской машины в Екатеринбурге. Организовали это преступление сотрудница банка со своим любовником-сотрудником вневедомственной охраны, отвечавший за перевозку денег.

Женщина сообщила своему любовнику, когда из банка будут перевозить крупную денежную сумму. И он этими деньгами завладел, убив своих товарищей и угнав инкассаторский автомобиль.

Фото грабителей-любовников были развешены на всех милицейских столах в Екатеринбурге, но поймать преступников так и не удалось. Казалось, что они, как в кино, нежатся на солнце на каких-то райских островах и наслаждаются жизнью. Но действительность оказалась поучительной и жестокой.

Через некоторое время выяснили, что любовники отправились не за границу, а осели в Петербурге по поддельным документам. Но куча денег, обагренных кровью, не принесла им счастья. Бывший милиционер попытался заниматься бизнесом и прогорел, после вложил крупную сумму в некую финансовую пирамиду и также прогорел.

Деньги утекали сквозь пальцы, и это лишь подливало масла в огонь во время учащающихся домашних скандалов с любовницей, являвшейся живым напоминанием о совершенном убийстве.

Спустя некоторое время бывшую банковскую служащую нашли повешенной в квартире. По одной из версий, помог ей в этом любовник. А в скором времени пустил себе пулю в голову и он сам. Что стало причиной такого поступка, уже навек останется тайной -то ли муки совести, то ли призраки убиенных товарищей.

Пистолет, из которого было совершено самоубийство, «пробили» по базе МВД и выяснили, что он значится за ОВО при ГУВД Свердловской области. Именно из него «оборотень в погонах» и застрелил своих коллег. А через год из этого же самого ствола пустил и себе пулю в лоб.

Всем братьям по пуле

Как известно, самой жестокой гангстершей США считается Кейт «Ма» Баркер.

Основу банды составляли четыре ее сына: Артур, Фред, Герман и Ллойд, из которых мамаша воспитала безжалостных убийц. Они грабили банки и при этом убивали всех, кто попытался оказать им хоть малейшее сопротивление.

Весьма символично, что никто из них не умер своей смертью. Герман был застрелен в 1927 году, Артур — в 1936 году при попытке побега из тюрьмы в Чикаго. 1935 год, 16 октября — попали в полицейскую засаду и были убиты Кейт и Фред.

Единственный оставшийся в живых член банды Ллойд был приговорен к 25 годам тюремного заключения. Через 2 года после досрочного освобождения его застрелила собственная жена.

О. Александров

Всегда ли стихийное бедствие – кара Господня? Что сказано о природных катаклизмах и Божьей каре в Библии? Как действует климатическое оружие? Следует ли управлять погодой? Можно ли отсрочить Конец света?

Даждь дождь земле жаждущей

По степной дороге под знойным солнцем брёл старый священник и толпа сельчан, преимущественно женщин в белых платочках. Жалобный хор голосов терялся в бескрайних полях. Слабый ветер шевелил хоругви. Вспыхивали искры на окладах икон. Люди молились о дожде для посевов. Такая картина запомнилась мне из детства, проведённого на юге России. К вечеру ветер усилился, небо закрыли тучи, ударил гром и пролился живительный дождь.

Молитва о дожде эмоциональна и поэтична. Она отражает сокрушение людей о своём несовершенстве; тревогу за хлеб насущный, надежду на милосердие Всевышнего.

«О еже милостивно призрети на вопль, плач, стенания, и умиленныя молитвы старых и юных, младенцев же и всех людей Своих, и не погубити нас гладом грех ради наших»;

«В пещь огненную: даждь дождь земле жаждущей, Спасе. Илия словом дождь удерживает и паки словом с небесе на землю низводит. Тем же молим Тя: того молитвами, щедре, посли и ныне земле дожди водныя с небесе».

Сейчас никто не ходит в степь молиться о дожде, зато чаще заглядывают на сайт метеорологов. Те почему-то из года в год преуменьшают данные по температуре, хотя термометры говорят населению обратное. Вот и сейчас Гисметео сообщает о 32 градусах тепла, тогда как у нас 44 градуса на солнце. И так почти весь июнь. От зноя страдает Поволжье, Черноземье, Дон, Кубань, Кавказ и многие другие регионы.

Возможно, июль будет дождливым, но погода уже нанесла ущерб урожаю. А в июле то, что должно зреть, от ливней начнёт гнить. Осенью это приведёт к скачку цен на продукты, которое затронет и город, и провинцию.

От аномальной жары страдает не только Россия, но и другие европейские государства. Есть вероятность, что из-за жаркой погоды намного вырастет смертность среди населения. «Ад наступает» – комментирует русская служба BBC. – «Причины погодной аномалии – шторм в Северной Атлантике и установившийся в Центральной Европе мощный антициклон. Их комбинация приводит к тому, что на континент засасывает поток раскаленного воздуха из Сахары. Сколько продлится такое положение дел, пока непонятно».

Раньше люди воспринимали погодные аномалии и катаклизмы как Божью кару. Они припоминали свои грехи, каялись. Сегодня мало кто осознаёт, что происходит, считая себя жертвой слепых сил природы.

Стихии – инструменты Творца

Огонь, вода, земля, воздух – четыре стихии, инструменты Творца, которыми Он воздействует на отдельных людей и на массы для исправления и наказания. Кроме того, народ может быть наказан за нечестие царя. Это вывод из Библии.

  • Земля расступится, воздух породит бурю, огонь испепелит, вода поглотит.
  • Вселенский потоп – самое сокрушительное и масштабное наказание в библейской истории. В живых осталась только семья Ноя и животные, которых они взяли на Ковчег.
  • Гибель Содома и Гоморры – огонь и сера обрушиваются с небес на города, где процветает разврат и чинят насилие. Учёные считают: произошло землетрясение с большим выбросом пепла и гари. На месте городов появляется Мёртвое море.
  • Десять казней Египетских – египетская страна страдает из-за жестокосердия фараона, который не хочет отпускать избранный народ из рабства. Вода превращается в кровь, появляются бесчисленные пресмыкающиеся, налетает саранча, падает град, на землю опускается тьма. Сам фараон со своим войском становится жертвой морской стихии.
  • Земля поглощает взбунтовавшихся против Моисея Кораха, Датана и Авирама вместе с их семьями и всем имуществом. А 250 их последователей испепеляет огнём с неба.
  • Огонь сжигает двух сыновей Аарона, нарушивших правила жертвоприношения.
  • Три года без дождя в Иудее – еврейский народ вымирает от голода, поскольку Илия пророк попросил Бога затворить небо. Причина гнева Илии – идолопоклонство царя Ахава, в которое тот вовлёк почти всё население.

И это лишь несколько примеров, когда Творец посредством одной или нескольких стихий наказывает людей.

“Всемирный потоп” И. Айвазовский. 1864 г.

Природа не игрушка

Вмешательство человека в природу часто оборачивается против него самого. Тем не менее, наука давно пытается управлять климатом. Иногда это удаётся и можно услышать новость о том, что «столичный мэр велел разогнать облака перед праздником/фестивалем/чемпионатом».

Тучи рассеивают с помощью – цемента, жидкого йода, йодистого серебра, углекислоты. При этом учёные уверяют нас, что это не наносит ущерба природе. Однако потом, вслед за насильственно вызванной ясной погодой, могут долго лить дожди или, наоборот, начнётся жара.

Раньше эту технологию использовали в разумных целях. После Чернобыльской аварии так останавливали дождевые облака, которые могли распространять радиацию.

Если разгон облаков перед праздником–- это причуда, то трудно осуждать арабские страны, которые пытаются создать у себя систему искусственного вызывания дождя. В Абу-Даби существуют установки, вызывающие грозовой фронт. Результат может быть, если в воздухе влажность 30%. Агрегаты системы выделяют в воздух ионы, которые, соединяясь с пылью, поднимаются вверх. Частицы воды притягиваются ионами, а пыль насыщает образующиеся облака, делая их грозовыми, сообщает АиФ.

Но создание климатического оружия никакими позитивными причинами оправдать нельзя. Климатическое оружие призвано наносить противнику экономический и психологический ущерб, разрушать инфраструктуру, губить урожай, лесонасаждения, вводить в панику людей и способствовать их гибели. Во время необъявленной войны никто прямо не заявляет о его применении, тем не менее происходящие бедствия всё чаще стали связывать с климатическим оружием. Кто первый начал разработки, вряд ли можно выяснить. Но теперь люди вряд ли остановятся.

США давно развивает проект HAARP. Россияне порой винят его в негативном влиянии на наш климат. На участке 13 га расположены 360 антенн. Здесь, по официальной версии, изучают ионосферу земли. А по мнению российской стороны, происходит вот что: антенны разогревают ионосферу, создавая искусственные облака-линзы. Эти линзы могут использоваться для образования «лучей смерти», фокусируемых в заданной точке планеты, где может разгуляться тайфун, произойти землетрясение или наводнение.

Россия, по мнению западной прессы, использует для влияния на климат загадочную станцию «Сура». Этот объект якобы провоцировал многие тайфуны, наводнения и ураганы, которые обрушивались на США. Российские учёные заявляют, что «Сура» служит всего лишь для изучения погоды. Как видите, обе ведущие державы подозревают друг друга в одном и том же.

Проект HAARP

Разумеется, во многих странах работают военные метеорологи, но никто не намерен раскрывать карты. В 1978 году была принята официальная конвенция о запрете государственного влияния на климат. Но вряд ли учёные остановились в своих изысканиях и экспериментах.

Природные катаклизмы, с религиозной точки зрения, можно разделить на два типа:

Наказание Божье. Когда стихия обрушивается на человека по-библейски, свыше.

Раньше Бог посылал пророков, чтобы предупредить людей и дать им шанс покаяться. А теперь взывают к людям тысячи священников, объясняя что такое грех. Нас предупреждают ежечасно.

Попущение Божье. Когда человек нарушая законы природы, сам провоцирует стихию.

  • Например, если человека ударила молния, это наказание. Но если человек сам схватился рукой за оголённый провод, это попущение его легкомыслию.
  • Если посёлок смыло цунами, это наказание. Но если люди ждали весеннего паводка, и всё же не защитили посёлок от затопления, это попущение их разгильдяйству.

И если две страны применили друг против друга климатическое оружие, Творец здесь не причём, скорее, обе стороны порадовали Дьявола.

Христос не казнил

Если до Первого пришествия Христа Бог показательно обрушивал на грешников свои кары, то Сын Божий проявил себя как милостивая ипостась Всевышнего. Он показал, что божественность полна снисхождения к смертным существам.

Христос оживлял, исцелял и оправдывал. Своим ученикам он поясняет, что нельзя использовать сверхъестественную мощь для убийств.

«…и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Лк 9:52–56).

Мог ли Сын Божий повелевать стихиями? Мы помним, что он остановил бурю на озере, умел ходить по водам, смог вознестись, преодолев земное тяготение. Но свою силу как оружие он не использовал. И даже торговцев из храма выгнал собственными руками, а не испепелил.

Новый Завет даёт человеку надежду на прощение большую, нежели во времена ветхозаветные. Некоторые религиозные публицисты и священники считают: в наше время большинство катаклизмов порождены конфликтом человека с природой, а не гневом Божьим.

Не Бог строит нам АЭС с утечками радиации, загрязняет воду промышленными стоками, вырубает леса, заваливает мусором территории.

На это простой гражданин может ответить: «Это делают большие люди, а что зависит от меня?» Но кто же ходил на выборы и поддерживал стяжателей и лжецов? Не ты ли сам собрал камни, которые теперь падают тебе на голову?..

Экология духа первична

В нашем районе большая часть полей и семенной завод принадлежат одному человеку, крупному бизнесмену. С весны над посевами начинают рассеивать ядохимикаты, к осени сушат урожай с помощью химии.

По традиции летом пчеловоды вывозят свои пасеки в степь, чтобы пчёлы собирали мёд. Но теперь посевы и другие растения, включая цветы, настолько отравлены, что насекомые гибнут. Один пчеловод потерял 90 семей пчёл.

На семенном заводе через 3 года работы сотрудники получают болезнь лёгких или онкологию, поскольку семена там тоже обильно протравливают. Стало больше онкологических заболеваний и в окрестных сёлах. В 90-е годы усилиями общественности здесь закрыли химзавод, а теперь новая напасть. Что движет предпринимателем-отравителем? Непомерная алчность, старание получить наибольший урожай любой ценой. И глупость, поскольку сам предприниматель проживает в этом же районе, дышит этим же воздухом и ест свой хлеб – следовательно сам употребляет те же токсины, что и прочее население.

Безответственность, сребролюбие, жестокость – источник всех преступлений против природы и, следовательно, против человечества.

Священник Павел Островский о причинах экологических катастроф.

Человек назначен свыше царём природы, приглашён в сотворчество с Богом, чтобы совершенствовать мир. Но доверие свыше смертный не ценит, свой потенциал развивает в направлении Ада. Причём Ад начинает создавать уже на Земле, оскверняя её.

Природные катаклизмы, бедствия мира внешнего, начинаются с катаклизмов духовных, с разрушения внутреннего мира.

«Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся», – говорил Серафим Саровский.

И всё спасётся от бедствий рядом с праведниками – леса, поля, источники.

Катаклизмы – знаки Апокалипсиса

Природные катаклизмы в пророчествах служат знаком последних времён. Грехи человечества переполняют чашу терпения Господня, и Он стремится устрашить смертных.

Апокалипсис (греч. Откровение) предвещает землетрясения, мрак, закрывающий солнце, падение звёзд (видимо, метеоритов). Небо совьётся в свиток, всякий остров сдвинется с места. И люди, которые скроются в пещеры и подземелья, возопят горам и камням: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле».

Можно ли отсрочить Конец света или его дата неизменна?

Из Ветхого завета мы знаем, что некогда Бог намеревался разрушить город Ниневию за грехи его жителей. Их ждала казнь, подобная свершившейся в Содоме и Гоморре.

В Ниневию явился пророк Иона и объявил жителям приговор свыше. У них оставалось 40 дней на покаяние.

«И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить в Ниневии: “чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем”. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведёт на них, и не навёл»!

Это даёт надежду на милость Божию людям всех времён, которые осознают свои ошибки. Существование нашего мира окончится, когда большинство из нас будут признаны безнадёжными, окончательно закосневшими во зле.

Иерей Владимир Шлыков комментирует: «Второе пришествие Иисуса Христа будет совершенно различно от первого Его пришествия. В первый раз Он приходил в глубоком уничижении, а во второй раз придет во всей славе, окруженный сонмом ангелов и святых. При этом мертвые воскреснут, а живущие изменятся, и каждому будет определена вечная участь по его делам и словам. Время второго пришествия будет совершенно неизвестно не только для людей, но и для самих ангелов.

Всемилостивый Господь хочет спасения всех людей, поэтому пока есть еще надежда на покаяние, день Страшного Суда откладывается. Но мы всегда должны быть готовы дать ответ за свои поступки. “Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который прийдет Сын человеческий” (Мф. 25:13)».

О карах небесных

Извержение вулкана с невыговариваемым названием вызвало новую волну разговоров о гневе Божием на неправду и нечестие человеков, гневе, который являет себя как в различных грозных и впечатляющих природных явлениях, так и в техногенных бедствиях и катастрофах. Впрочем, извержение не привело к человеческим жертвам, а только к серьезным затруднениям в авиаперевозках; многие люди пережили серьезные неудобства, а многие компании — понесли огромные убытки. Явление неприятное, но не трагическое; поэтому и рассмотрим его для примера.

Священное Писание не оставляет никаких сомнений в том, что все происходящее является частью Божественного промысла. «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без Отца вашего; (Матф.10:29)». Извержение вулкана — несомненно, часть Божиего замысла о мире, то, что послужит осуществлению Его планов. Мы можем знать — и это открыто нам со всей ясностью — что любые события, в том числе трагические и пугающие, или — если не подниматься до таких высот говорить о вещах более повседневных — досадные и огорчительные — попущены Богом с определенной целью. Как свидетельствует Апостол, «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)».

Чего мы не знаем — и не можем знать без особого пророческого откровения — это то, какое именно место в замысле Божием занимает то или иное событие. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8,9)».

Промысел Божий превосходит наше понимание — и какую роль те или иные события должны сыграть в жизни множества людей, большинство из которых мы не знаем, для нас судить невозможно.

Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение.

Иногда очень полезно (хотя бы задержкой рейса) быть выдернутым из повседневной беготни и суеты. Но мы не знаем всего этого — и, наверное, не поняли бы, если бы некие ангелы, посвященные в дело, попробовали бы нам это объяснить. Мы ограниченные и к тому же падшие существа, которые, как кошки, живущие в университетской библиотеке, неспособны понять ни содержание томов на полках, ни дискуссии, которые ведут между собой профессора. Бог, который создал и поддерживает в бытии это мироздание, Бог, который ведет его к предначертанной Им цели — непостижимо великий и таинственный Бог. Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы сказать «мы не знаем». Мы не Архангелы — впрочем, возможно, многое является тайной и для Архангелов. Мы не обязаны (и не в состоянии) разъяснять промыслительный смысл любого события.

У нас другие обязанности — в частности, хранить заповеди Божии. А одна из них гласит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7)». Заповедь воспрещает не только и не столько божбу, сколько употребление имени Божиего в каких-то своих целях. Несомненно, Бог накажет циничных обманщиков, которые используют Его имя для обогащения, будучи лично неверующими. Но это явный случай, от которого мы, слава Богу, далеки. Бывает по другому — президент Буш искренне верил, что Бог повелел ему напасть на Ирак. Нельзя сказать, что он сознательно лгал, желая обеспечить своей политике поддержку верующих людей. Тем не менее, имя Божие оказалось использовано в политических и военных целях, и с тех пор немало хулилось у язычников, которые язвительно спрашивали, почему же это Бог забыл сказать Бушу, что у Саддама нет ОМП.

Не сознательное злонамерение, а утрата трезвения может легко привести нас к нарушению заповеди. Мы можем (как и Буш) хотеть как лучше — посрамить врагов Божиих, послужить Божьему делу, и, в запале борьбы начать говорить то, что нам самим кажется убедительным — но то, что Бог не открывал нам и не поручал говорить. Иногда хочется поторопить Бога — «Господи, ты видишь, как не правы те, кто с нами не согласны… не мог бы ты влезть в спор на нашей стороне и немного их вразумить?». И когда происходит хоть что-то, что вписывается в схему «Бог подтверждает, что я прав», так соблазнительно воскликнуть — «Ага! Вот им, нечестивцам, прилетело! Теперь будут знать, как со мной не соглашаться!».

Соблазн совершенно понятный, но ему не стоит поддаваться — мы не пророки, а раз так, нам лучше не пророчествовать. У греха бывают явные, для всех очевидные последствия — и на них мы можем с чистой совестью указать. Например, мы можем указать на то, что воинствующее безбожие ведет к социальной катастрофе, резне и тирании — и это не попытка трактовать промысел, как нам удобнее, а историческая очевидность, известная нам по опыту и нашей страны и всех остальных стран, где такое безбожие воцарялось. Мы можем указать на германский опыт неоязычества. Мы можем указать на то, что коррупция ведет к катастрофам менее масштабным, но все равно ужасающим — как пожар в клубе «Хромая Лошадь», владельцы которого в свое время «по-хорошему» договорилась с пожарной инспекцией. Мы можем сказать, что гомосексуализм, действительно, с маниакальным упорством продвигаемый европарламентом, связан с катастрофически более высоким ( более чем в 44 раза, по последним американским данным) уровнем заболеваемости СПИДом. Потому что все это — твердо установленные факты, которые будут вполне понятны людям, даже не разделяющим нашей веры, факты, которые могут побудить их задуматься. Если же мы будем претендовать на то, что нам известны тайны промысла Божия — нам будет трудно убедить даже наших единоверцев, не говоря о людях внешних.

Кара небесная? Наказание Господнее?

В жизни каждого человека происходит множество событий, как хороших, так и плохих. Хорошие – мы воспринимаем с радостью, и особо не думаем над тем, послал ли нам Господь Бог эти радости или сам человек добился того, чего хотел. А вот когда к нам приходят несчастья, в виде проблем, горестей и бед – мы начинаем задумываться: за что нам эти наказания, за какие прегрешения Бог гневается на нас?
Когда человек хочет чего-то достичь в жизни, к чему-то стремиться, желает совершенствоваться, он не думает над тем, что его поражения или горькие событие – это «кара» за неправильные действия, непродуманные поступки. Человек воспринимает неудачи, как стимул для дальнейших действий, как провоцирующий повод для новых поисков решений в стремлении к своей цели. И никакая болезнь или беда не смогут остановить его. Такой человек принимает новые обстоятельства и идет дальше. Я не говорю, что он легко справляется со всеми неудачами. Сначала принятие поражения или несчастья. Трудный период адаптации к новым обстоятельствам. Потом анализ его действий и разбор ошибок или понимание и восприятие ситуации, затем принятие решения и выход из кризисного состояния, несчастного события. Переживания, потери неизбежны, но приобретенный опыт закаляет волю человека, учит справляться с трудностями, заставляет задумываться и ведет к правильным действиям. Это о тех, кто хочет понять и разобраться в жизни – это для целеустремленных личностей, думающих и ищущих ответы на свои вопросы.
Многие люди воспринимают несчастья, беды – как наказание Господа, как его возмездие за ошибки, за неправильные, нехорошие поступки, совершенные на протяжении их жизни. Такие люди принимают обстоятельства и ситуации тоже, но в них закрепляется мысль, что они наказаны за что-то, что они не достойны лучшего, что они – большие грешники. Эти люди обрекают себя быть неудачниками, тем более, если беды и несчастья преследуют их: «кара небесная» настигла их в виде болезни, проблем, депрессии и прочего.
Думаю, что это не совсем так, даже могу предположить, что это совсем не так. В Мире все совершенно, закономерно и сбалансировано, ничего не происходит просто так. Бог не дает никому из людей больше, или меньше того, чего человек может осознать и принять, перенести и прочувствовать. Человек сам находит свои несчастья и беды, сам создает ситуации, провоцирующие «черные полосы» в его жизни. Приведу пример, наиболее характерный для такой беды, как серьезная болезнь.
Обычный человек, которого я знаю очень давно, обычная жизнь, как у многих из нас, но много рассуждений, много планов, и никаких действий, чтобы осуществить свои желания и мечты, зато много лени и нежелание решать проблемы, которые можно переложить на других. Пиво и телевизор – отдых для «уставшего» человека и лучшее решение всех проблем. Тягостная необходимость — работа, чтобы прокормить семью, и бесконечные рассуждения и планы на будущее…. Помимо плохой наследственности, этот человек не стремился быть здоровым, не считал нужным лечить свои назревающие «болячки». Только когда прихватит. И прихватило. Сначала инфаркт – инвалидность. Теперь он сутками на правах инвалида мог смотреть телевизор и сидеть за компьютером на законных основаниях (когда болезнь отпустила, и он пришел в себя). Год он прожил спокойно, попивая некоторые лекарства и не удосужась лишний раз сходить к врачу. Через год – предынфарктное состояние. Как вы думаете – это наказание Господа за нехорошие деяния, сотворенные им ранее, или следствие его неправильного образа жизни? Опять болезнь не научила, не вразумила его тому, что надо бы подумать о жизни, подумать о том, как ему дальше жить. Он не сделал соответствующих выводов, так и продолжал свое существование, сидя за компьютером или лежа на диване с пультом от телевизора в руке. И еще через год три инсульта подряд. Это человек сам себя наказал за то, что свои переживания, эмоции всегда носил в себе, считая недостойным мужчины говорить об этом. Много хороших планов не было реализовано из-за лени и нежелания, все откладывалось на будущее. Этот человек принял свою болезнь, скорее, как «кару», не желая бороться дальше. Жизнь пролетела незаметно, не принеся ему больших радостей от несовершенных им поступков, от победы в достижении своих целей.
Многие мне могут возразить: что рассуждать легко, а вот попытаться помочь таким людям…. Считаю, таким людям никто не поможет, НИКТО, кроме них самих, кроме их желания быть здоровым, их борьбы с недугом и поиском себя. Заставить бороться и жить таких людей невозможно, если у них нет стремлений и целей, и тихое существование их вполне устраивает.
Все болезни – это либо следствие неправильного образа жизни и что очень важно – неправильных умозаключений, не тех стремлений и целей, или возрастных изменений уставшего организма. А ведь наша душа и наше тело – симбиоз. И если у тебя нет противоречий с самим собой, конфликта внутри, то они функционируют, как слаженный, единый организм, не принося дискомфорта и болезней. Застарелые «болячки» — это ни что иное, как наши прошлые переживания, конфликты, неудачные решения проблем. Наша душа дает нам сигнал болезнью, что надо бы остановиться, задуматься, придти к себе.
Мы сами себя наказываем, навлекая на себя беды и несчастья своими противоречиями внутри нас. Ведь Бог только предполагает, как мы выйдем из той, или иной ситуации, предоставив огромный выбор располагающих факторов, а мы решаем, как нам быть, исходя из нашего внутреннего я, нашего образования и воспитания, наших стремлений и восприятия окружающего мира, и тем самым определяем свою судьбу.
Еще один маловыразительный пример, которому я была свидетелем, очень часто встречающийся в повседневной жизни, но ярко характеризующий отношение людей к себе и окружающим. В магазине, стоя в очереди в кассу, я наблюдала такую сцену: покупательница с дочкой лет десяти расплачивалась за покупку. Она хотела дать мелочь, но кассирша – чуть помоложе покупательницы, ответила, что мелочи не нужно. На что покупательница резонно заявила, что та не имеет права не брать мелочь. Кассирша немного нервно рассчиталась с покупательницей. И все бы ничего, если бы покупательница – женщина (с моей точки зрения) умная, аккуратная и интеллигентная! уходя, не обозвала кассиршу «сукой». Оскорбленная кассирша, побежала за покупательницей с криком: «убью». Что было дальше, я не знаю. Но можно предположить, что обидевшаяся женщина могла ударить виновницу своего унижения. Наказание за их деяние ни как не связано с Богом или «карой». Обе женщины не имели достаточного уважения ни к себе, ни к окружающим, попав под влияние своих эмоций. Какой пример мать подала своей дочери, нахамив кассирше. Какой урок вынесет для себя малолетняя девочка, видевшая неприятную сцену, которую спровоцировала ее мать. Участники этой сцены обе получат то, что сами произвели. Понятно, что не всегда возможно сдержать свои чувства и эмоции, накопленные за день. Не получается ответить на цинизм и хамство достойно, не оскорбляя ни себя, ни кого бы то ни было. И эти чувства блуждают в нас, не давая покоя нашей совести, оседая и накапливаясь, вызывая недомогания, депрессии и страхи.
Человек совершил преступление, за которое его наказали люди на основании закона. Какой опыт он вынесет, и какие выводы сделает, будет ли он обвинять людей в своей неудаче, и накапливать зло, или он посчитает справедливым наказание, изменит свои взгляды и жизнь – будет зависеть от него самого. И то, что с человеком происходит уже потом – не есть «кара», это его выбор своей судьбы. Но то, что он наказал себя сам, зная о правосудии – это факт, и как следствие – болезни, переживания, страхи….
Но то люди преступившие закон. А невинные, те, которых сажают только потому, что кто-то должен отвечать за преступление, а они попали под «горячую» руку? А болезни или гибель близких людей, смерть невинных детей? Пожары, наводнения и много из того, что мы воспринимаем несчастиями и бедами? Как относиться к таким обстоятельствам?
Я думаю, что все возможно в судьбе каждого, и любое несчастье относится только к конкретному человеку, скорее не в наказание, а в назидание. Все случающееся с нами – закономерно. Не считайте меня циничной или безжалостной. Все то, что с нами происходит – это зеркальное отражение нас и наших душ, наших поступков и помыслов, наших желаний и стремлений, наших страхов и непонимания жизни, наших пороков и глупости. Это следствие наших ошибок и призрачных страхов. А причина в нас самих. Случающиеся в нашей жизни несчастья и беды – это своего рода остановка, сигнал Всевышнего нашим душам, его предостережение о том, чтобы мы не расслаблялись, а думали, искали свои ценности. Это возможность, созданной Богом ситуацией, не очень привлекательной для нас, вырасти духовно, укрепить свою волю, избавиться от противоречий и конфликтов внутри себя, обрести новую жизнь и понимание, испытать душевный опыт.
В Природе не существует ничего плохого или хорошего. Все мы – часть Целого, и то, что происходит с нами – это ничтожный закономерный мазок в картине непонятого нами огромного Мира всего сущего.
Уважаемые читатели, это только мое отношение к этому вопросу, мой взгляд на эту тему, не претендующий на истину.
9.05.09г.