Картины глазунова

Монументальные картины Ильи Глазунова: гениальные полотна или неуемный пафос


«Вечная Россия». Илья Глазунов, 1988 год.

Вокруг Ильи Глазунова всегда кипела буря страстей, а это только усиливало интерес к уникальному творчеству. Выставки его грандиозных работ собирали почти километровые очереди. На посетителей производили неизгладимое впечатление гигантские полотна, размером от 6 до 8 метров в ширину и 3 метра в высоту, на которых они узнавали множество знаменитых лиц.

Илья Сергеевич Глазунов —
советский и российский художник-живописец. | Фото: karavan.ua.

Мировая общественность, еще не знавшая примера монументальной живописи, подобной картинам Глазунова, как по своему содержанию, так и по своей сложности, была потрясена величием и гениальностью работ художника.
Но в России ценители искусства разделилась на два лагеря: одни доказывали, что Глазунов – лучший художник земли русской ХХ века, другие, в основном официальные критики – указывали на неуемный пафос произведений, исторические косяки и неординарную плоскую технику письма. Художник почти весь свой творческий путь прошел в атмосфере травли за «пропаганду достоевщины и религиозного мистицизма», за увлеченность «проклятым прошлым» России.

«Вечная Россия» (1988 г.)- посвящение 1000-летию Крещения Руси


Путь России в сто веков — нескончаемое народное шествие, крестный ход, берущий свое начало из глубины веков.

«Боже мой, сколько силы у этой картины! Я ощущаю гордость, что я родился русским!», — восхищенная фраза одного из посетителей выставки, возле полотна «Вечная Россия», в которой и гордость за Отчизну, и восторг, и неоспоримое признание. Это титанический труд, отразивший исторический путь России, все его взлёты и падения, а также триумф и поражение, воистину всех великих ее сынов.
Присмотревшись, видим мастерски прописанные образы, архитектурные сооружения, иконы, которые не только узнаваемы, но и «звучат» как единое целое. Их на полотне около 180-ти.

Образ девочки с ясными голубыми глазами олицетворяет непорочное начало, что возродит и пробудит народ великой России. | Фото: pbs.twimg.com.

За образом каждого из православных святых, великих князей, царей, полководцев, писателей, живописцев, ученых, композиторов, политических деятелей, творивших историю могучего государства, стоит человеческая судьба.
Как преемственность поколений запечатлел Илья Глазунов и своих родных в этой уникальной летописи. В юноше со свечой, и рядом стоящей с ним девочкой, в центре полотна, можно узнать черты родителей художника, и в левом углу картины, черты его деда, в образе государственного сановника.

«Мистерия ХХ века» (1978г.) — протест поклонению вождям всех народов за последние 100 лет

В конце 70-х прошлого века западные журналы пестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». В действительности, лишь по прошествии многих лет, сотни тысяч зрителей увидели в Московском Доме молодежи картину «Мистерия ХХ века».
Масштабы полотна «Мистерия ХХ века» просто потрясают своей грандиозностью: на холсте размером 8х3 метра изображено 2342 персонажа. В целом же картина смотрится как застывший фильм-катастрофа, который демонстрирует, сколько ужаса и несправедливости натворило человечество на земле за минувшие сто лет.

Интересна и сама история создания картины: написанная в 1978 году, в конце 90-х она стала намного больше размерами, в буквальном смысле. Глазунов дописал к ней эпоху перестройки, развал Союза, приватизацию и всех деятелей, приложивших к этому руку.
На картине изображен и сам художник, притом, дважды: в левом нижнем углу – молодым, как в 70 годы, и в правом — уже в преклонном возрасте, чем показал и свою ответственность за апокалипсис, разворачивающийся на планете. А в зеркале, которое он поддерживает рукой, каждый должен был увидеть себя.
И какие бы полярные мнения ни были по поводу творчества художника, залы картинной галереи в Москве на Волхонке, 13 всегда полны посетителей. Там можно увидеть живопись и графику художника во всех возможных стилях и жанрах, и что самое удивительное: антикоммунистические полотна мирно соседствуют с портретами коммунистических лидеров, лирические сцены русской природы с идеологическими картинами, религиозно-духовная живопись с этюдами в стиле «ню». Здесь каждый найдёт себе что-нибудь по душе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Антихрист и время его пришествия

Статьи — Библейский персонаж

Картина Ильи Глазунова «Христос и Антихрист»

Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания

Сама приставка «anti» в греческом языке может иметь два значения: «против» и «вместо». По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны — тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово «антихрист» — это всякий, «отвергающий Отца и Сына» (1 Ин. 2:22), «а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста…» (1 Ин. 4:3), т. е. всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле «…появилось много антихристов…» (1 Ин. 2:18). Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: «…вы слышали, что придет антихрист…» (1 Ин. 2:18).

В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая боговраждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольники беспоповцы. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение… кн. 4, гл. 26) пишет: «Надобно знать, что должно придти антихристу, хотя антихрист есть и всякий, не исповедающий, что Сын Божий пришел во плоти, но в собственном смысле и преимущественно, антихристом называется тот, который придет к кончине мира».

По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь Господи!» (Быт. 49, 17-18). Не менее страшные слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: «От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем» (Иер. 8, 16-17).

В Откр. (гл. 7) перечисляются запечетленные от всех колен Израилевых, и среди перечисляемых колен не упомянуто колено Даново, что тоже рассматривается как прикровенное указание на то, что из колена Данова будет антихрист.

Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны: подобно тому как Господь воплотился от Девы, и сатана в последние времена тоже воплотится в человеке. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: «Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем». Слова св. Иоанна Дамаскина согласны с учением Священного Писания об антихристе: «которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фее. 2, 9).

Имя антихриста неизвестно, известно только его число — «666». По объяснению свщмч. Иринея Лионского, «имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого» (Против ересей, кн. 5, гл. 30).

Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие «от среды удерживающего теперь» (2 Фее. 2, 7). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В ст. 6 говорится: «ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время». Слову «что» в синодальном переводе соответствует греческое «to katechon», что буквально значит «держащее или удерживающее», в среднем роде. Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. В ст. 7 говорится: «не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий (o ketechon)». Здесь употреблен мужской род, что скорее всего указывает на лицо мужского рода. Однозначного толкования на эти слова Апостола нет, поэтому под «удерживающим» и «держащим» можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы.

Брань антихриста с царством Христовым и поражение его от Господа

Согласно Апокалипсису, характерной чертой антихриста будет богохульство: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно… И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13:5-6). Антихрист усвоит себе Божественное достоинство и потребует Божеского поклонения и служения: «…в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фее. 2, 4). О каком храме здесь идет речь точно сказать невозможно — будет ли это восстановленный к тому времени Иерусалимский храм или некий другой, который будет наиболее почитаем и известен в то время.

Антихрист будет обладать огромной силой. Сатана даст ему «…силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:2). Какая власть и сила имеются в виду? Сам сатана так говорит о своей власти: «…Тебе (Иисусу) дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк. 4:6). Видимо, здесь имеется в виду религиозная сила в сочетании с политической властью, причем скорее всего власть будет единоличная, возможно царская, потому что сама власть сатаны по своему существу есть власть монархическая.

Царствование антихриста будет всемирным: «…и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13:7). В Ветхом Завете прообразом антихриста является могущественный всеистребляющий завоеватель (Дан. гл. 7, 8, 11). Скорее всего таким прообразом в сознании иудеев был Антиох Епифан. Особенно жестоким будет гонение на христиан. Антихрист издаст декрет, «…чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13:15). В Апок. (гл. 11) рассказывается об убийстве двух свидетелей, которые будут обличать царство антихриста. Для христиан тогда невозможно будет пользоваться гражданскими правами: «И он сделал то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:16—17).

Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков — Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо Енох (наиболее распространенное мнение), либо Моисей.

В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи Ангелах, имеющих семь язв (Откр. гл. 15, 16)). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни (Мф. 24:22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: «И дано ему вести войну со святыми и победить их…» (Откр. 13:7).

Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста (Дан. 7:25) — три с половиной года. Апокалипсис называет 42 месяца (Откр. 11:2; 13, 5) или 1260 дней (Откр. 12:6), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Таким образом, продолжительность царствования антихриста составит три с половиной года — ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа.

Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: «…Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фее. 2, 8). В Апокалипсисе сказано: «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним,… оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр. 19:20-21).

Второе пришествие Христово

В тот день, т. е. в день Второго пришествия, явится знамение сына Человеческого на небе (Мф. 24:30). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но, по Преданию, этим знамением будет Крест. Явление Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: «…Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, 11). Господь придет окруженный Ангелами (Мф. 16:27; Иуд. 14).

Апостол Павел сравнивает пришествие Христово с трубным созыванием войска или возвещением юбилейного года: «…Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба…» (1 Фее. 4, 16). Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным — «…как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27).

Отношение людей ко Второму пришествию будет различно.

«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28). Верными это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних, для тех, кто не суть Христовы, пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет, и поэтому «…восплачутся все племена земные…» (Мф. 24:30).

Воскресение мертвых, его действительность

Пространный Катихизис (чл. 11) таким образом определяет, что есть воскресение: «… действие могущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны». Таким образом, воскресение — это не создание новых тел и не духовное воскресение, а воссоединение души со своим телом. Учение о воскресении присутствует уже в Ветхом Завете. Многострадальный Иов восклицает: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…» (Иов. 19:25—27). Здесь уже присутствует идея самотождественности личности до и после воскресения: то же самое лицо, которое некогда жило на земле, — оно же в своем теле будет участником события воскресения. Прообразом будущего воскресения были воскрешения умерших в Ветхом Завете. Например, воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской (3 Цар. 17:19), воскрешение пророком Елисеем в Сонаме (4 Цар. 4:29), воскрешение покойника от костей пророка Елисея (4 Цар. 13:21).

У апостола Павла говорится: «ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна…» (1 Кор. 15:16—17), т. е. для апостола Павла Воскресение Христово — это средоточие христианской веры, главный предмет религиозного переживания и созерцания.

Иерей Олег Давыденков

из книги Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку

Источник: Азбука веры

Ссылки по теме:
Откровение Иоанна Богослова. Образы Апокалипсиса.
Святоотеческое толкование библейского понятия «ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА»

«Мистерия XX века» — самая сенсационная картина Ильи Глазунова (11 фото)


Фрагмент полотна «Мистерия XX века». И.С.Глазунов.
Написанная в 1977 году Ильёй Глазуновым картина «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора, и пойдёт речь в этом обзоре.
Итак, выставка так и не была открыта, а самого художника спасла от выдворения из страны, всего лишь одна лишняя поднятая рука, перевесившая в голосовании на заседании ЦК партии.
«Не совсем понятно, – недоумевал корреспондент газеты «International New York Times», посетивший тогда мастерскую художника, – зачем понадобилось Глазунову рисковать своим трудно заработанным успехом, посвятив два года своей жизни написанию монументальной работы, пока не принесшей ему ничего, кроме официального порицания».
Неугодному художнику был вынесен строжайший вердикт: выехать в Сибирь на БАМ, писать портреты передовиков строительства. Но несостоявшийся показ картины широкой публике не стал препятствием для популярности крамольного полотна. Запрет лишь подогрел интерес желающих увидеть ее. Фото этой картины очень быстро распространились по всему Союзу.

Художник Илья Глазунов
А на рубеже 70-80 годов Глазунов был приглашен руководством Берлинского театра в качестве художника-постановщика оперы Бородина «Князь Игорь». Пользуясь случаем, Илья Сергеевич втайне вывез «Мистерию XX века» из Советского Союза в Германию. Вместе с эскизами декораций в Германию поехало и полотно размерами шесть на три, свернутое в огромный свиток. Живописец боялся, что его «мистерию» постигнет участь картин неугодных властям художников — полотна бывало сжигали прямо в мастерских.

Декорации к опере Бородина «Князь Игорь». 1980год.
«Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии. Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». На предложение одного из коллекционеров Гамбурга купить «Мистерию ХХ века», Глазунов после долгого размышления ответил согласием.
Но в Россию картина всё же попала. Прошло более 10 лет, и в 1988 году первый вариант картины был выставлен в московском Доме молодежи. Выставка имела ошеломительный успех: люди выстраивались в многотысячные очереди, чтобы увидеть легендарное полотно. Второй вариант «Мистерии ХХ века» Глазунов написал в начале 2000-х. Размер новой картины был восемь на три – художник дописал послеперестроечные эпохальные события и главных действующих лиц.
Подтекст и крамола
Фрагмент полотна «Мистерия XX века». (Христос над историей ХХ века, а у подножия маленький земной шар, разыгрываемый главными игроками истории). И.С.Глазунов.

Мистерия (от латинского «церемония») — это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах. Сюжеты для мистерии средневековые лицедеи брали с Библии и «наполняли» комическими сценками, взятыми с жизни. Вот и Глазунов разыграл на своем полотне целое театрализованное представление со знакомыми всем событиями и персонажами, которые сломали судьбы народов и наций и довели землян до апокалипсиса за последние 100 лет.
Творцы исторических событий – вожди и правители стран, выступают в главных ролях этой застывшей трагедии. Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов. Картина насчитывает 2342 образа и символа, имеющих свою роль в исторической мистерии.
В самом центре над этим всем хаосом — Христос, занесший руку для благословения. Нижняя левая часть полотна подсвечена ярким свечением пролитой алой крови, а правая ядерным взрывом.
Фрагмент полотна «Мистерия XX века».(И.Глазунов, Л.Толстой, П.Столыпин, Николай-II, Г.Распутин, М.Горький, Л.Троцкий, В.Ленин в бронзе). Автор И.С.Глазунов.
Исторические события мистерии начинают развиваться линейно с левого угла картины: царь, держащий на руках убитого сына, его приближенные, разгром церквей, свергнутый герб — всё это символы падения великой империи. Над ними вождь в бронзе – указывающий путь в «светлое» будущее.
Фрагмент полотна «Мистерия XX века». ( А.Эйнштейн, Э.Хемингуэй, Л.Армстронг, Ч.Чаплин, И.Сталин, У.Черчилль, Ф.Рузвельт, Б.Муссолини, А.Гитлер, М.Цзэдун). И.С.Глазунов.
Ближе к центру лежащий на кровавом одре «отец всех народов» — как символ утонувшего в крови Советского Союза. Рядом с ним совсем не скорбящие союзники. А над похоронной процессией возвышается торжествующий нацизм. Парадокс? Да! Но подводя итоги ХХ столетия понимаем, смысл того, что хотел сказать автор в конце 70-х годов. Глазунов еще тогда предрекал развал Союза и торжество западной идеологии.
Фрагмент полотна «Мистерия XX века». ( Римский Папа — Пий ХХII, Н.Хрущев, М.Ганди, Э.Че Гевара, Ф.Кастро, М.Цзэдун, Д.Кеннеди, группа «Битлз»). И.С.Глазунов.
В нижней центральной части полотна: писатели, поэты, ученые, артисты – своим трудом и творчеством принимающие непосредственное участие в борьбе двух враждующих лагерей.
Фрагмент полотна «Мистерия XX века». ( А.Солженицын, М.Тэтчер, Л.Брежнев, Ю. Андропов, М.Горбачев, Р.Горбачева, М.Монро, Б.Ельцин). И.С.Глазунов.
Все генсеки ЦК, их соратники по соцлагерю, и, конечно, первый президент России, приветствуемый ликующим народом, а также правители и политические деятели, до некоторого времени, враждебных стран… Все эти герои — главные действующие лица трагической мистерии, приложившие руку к падению великой империи, забвению религии, уничтожению миллионов человеческих жизней, развалу великой страны, продвижению нацизма. Они то и закатили земной шарик, изображенный в виде мяча, в нищету, в сексуальный разврат, бездуховность, угрозу ядерной войны и террористических актов. И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии.

Фрагмент полотна «Мистерия XX века».( М.Горбачев, Б.Ельцин, Б.Клинтон, И.Глазунов). И.С.Глазунов.
Художник разыграл на своем полотне мистерию не как драму, а как трагедию, угрожающую всему человечеству. На авансцене по двум сторонам этого театрального действия автор изобразил два своих автопортрета, чем показал свою причастность и ответственность за апокалипсис, разворачивающийся на планете. Зеркало, которое он поддерживает рукой, как отражение каждого из нас — мы также в ответе перед историей.
Гений Ильи Глазунова как творца
Илья Глазунов.
Вся сила творчества Глазунова в том, что он «затронул за живое» массового зрителя, откликнулся на его проблемы и запросы, дав ему то самое искусство, которое все ждали много лет.
«Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев. И даже ни у кого из советских. В 60-70-80-е годы Глазунова дружно ненавидели коллеги-профессионалы, и художники, и искусствоведы. Причем все, и правые, и левые… Публика — или, скажем, массовая публика — боготворила. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Феерическое зрелище…»,- эти слова публициста Дмитрия Хмельницкого четко дают определение художнику и его творчеству.
И действительно никогда ни в Москве, ни в Ленинграде не собирались многотысячные очереди на выставки художников. И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова.
Полотно «Моя жизнь» (1994). И.С.Глазунов
Личная жизнь художника не менее скандальна, чем и творческая. Она всегда вызывала большой интерес и среди поклонников, и среди критиков. Художник выплеснул историю своей жизни на полотно «Моя жизнь» (1994), наполненное трагическим звучанием, и отразившее основные этапы жизни живописца и его семьи на фоне бытия всей России.

Илья Сергеевич Глазунов — один из самых известных и талантливых русских художников современности. Без сомнения, в современном русском искусстве этот мастер является одним из самых ярких представителей живописи. Его имя уже стоит в числе величайших живописцев нашей страны. Вклад этого человека во всю русскую культуру сложно переоценить ещё и по той причине, что он является не просто живописцем, но и талантливым педагогом, преподавателем, под чьим руководством наша страна получила немало великолепных художников. Илья Глазунов является основателем и ректором Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова. Работы самых талантливых выпускников вы могли видеть в одном из материалов этого сайта «Манеж. Ступени Мастерства» с выставки в Санкт-Петербургском центре Манеж.

Илья Глазунов является академиком РАХ, народным художником СССР, народным художником РСФСР, лауреатом Государственной премии Российской Федерации, кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством», обладатель золотой медали ЮНЕСКО «за выдающийся вклад в мировую культуру», «Самый выдающийся художник XX века» по опросу ВЦИОМ и обладателем других премий и наград.

Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде 10 июня 1930 года. Во время блокады отец, мать и бабушка погибли . После того, как его вывезли по «дороге жизни» из осаждённого города, он некоторое время жил под Новгородом, в деревне Гребло. После блокады сумел вернуться в Ленинград. Прошёл обучение в Средней Художественной школе, в ЛИЖСА имени И. Е. Репина. Первая выставка состоялась в 1957 году. Умер 9 июля 2017 года в Москве.

Далее вы можете увидеть картины великого русского художника Ильи Сергеевича Глазунова и оценить талант автора.

Битва. Временный перевес татар

В поле (Дарья)

Внуки Гостомысла Рюрик, Трувор и Синеус

Возвращение блудного сына

Гимн героям

Господин великий Новгород

Два князя

Двор

Девушка с Волги

Достоевский

За ваше здоровье

Засадный полк

Иван Грозный

Князь Дмитрий Донской

Князь Олег и Игорь

Легенда о царевиче Дмитрии

Нашли князя

Неточка Незванова

Ночь после битвы

Остров Рюген. Жрец

Портрет жены художника

Портрет П.А.Столыпина

Проводы войска

Русская земля

Северная твердыня

Сибирская деревня