Лайнер нормандия

shipwreck_ru

Десятилетие после завершения Первой мировой войны характеризовалось возобновлением конкуренции компаний-трансатлантических операторов. Предвоенная гонка за размерами и скоростью лайнеров, которая уже привела к появлению гигантских пассажирских судов, вышла на новый виток. «Кунард Лайн», «Уайт Стар Лайн», «Френч Лайн» и даже немецкая «Северогерманский Ллойд» грезили Голубой лентой Атлантики, которую на тот момент держала стареющая «Мавритания».
Новую эру начали немцы — в 1929 году отправился в первый рейс лайнер «Бремен», благодаря которому Голубая лента Атлантики впервые за 20 лет сменила хозяина. «Кунард лайн» и «Уайт Стар лайн» тогда же вынашивали планы постройки судов длиной более 300 метров, которые могли бы вступить в гонку. «Френч лайн», в 20-е годы сделавшая ставку не на скорость, а на роскошь и комфорт, решила не оставаться в стороне.

В феврале 1930 года среди судовладельцев распространились слухи, что Франция намерена построить суперлайнер грандиозных размеров. Предполагалось, что это будет первый лайнер длиной более 300 метров и валовой вместимостью более 60000 регистровых тонн. В 1931 году «из авторитетных источников» поступили сведения, что Т-6 (условное название французского лайнера) будет иметь три трубы небывалой высоты.

Изначально будущее судно планировалось сделать просто как увеличенную версию лучшего парохода компании — «Иль де Франс», однако тогда же появился проект нашего соотечественника, инженера-судостроителя Владимира Юркевича, который некогда работал на Балтийском заводе и участвовал в разработке русских линкоров, крейсеров и подводных лодок. Проект был в некоторых моментах революционным и изначально предлагался «Кунард Лайн», но те от него отказались. «Френч Лайн» проект рассмотрели, провели серию экспериментов с моделями, которые показали удивительные результаты, и приняли решение строить будущего гиганта на его основе.

Лайнер был спущен на воду 29 октября 1932 года при огромном скоплении народа и в присутствии французского президента. Отделочные работы продолжались ещё более двух лет.
Когда «Нормандия» наконец вышла в море, выяснилось, что валовая ее вместимость составляет 79300 регистровых тонн. К разочарованию владельцев судна, вместимость стоявшей у достроечного причала английской «Куин Мэри» была на 2000 регистровых тонн выше.
Французские судовладельцы не могли смириться с тем, что не их, а кунардовский лайнер будет самым крупным судном в мире. Поэтому зимой 1935—1936 годов во время ремонта позади третьей трубы «Нормандии» была сооружена большая рубка, благодаря которой вместимость лайнера была доведена до 83400 регистровых тонн. Причем французы держали это в секрете до тех пор, пока строительство «Куин Мэри» было практически закончено и о каких-либо изменениях уже не могло быть и речи.

В первом же рейсе «Нормандия» превзошла все достижения лучших трансатлантических лайнеров по всем показателям: продолжительности перехода, средней скорости, суточному пробегу. «Нормандия» отобрала Голубую ленту Атлантики у тогдашнего рекордсмена, итальянского лайнера «Рекс». На мачте «Нормандии» развевался голубой вымпел длиной 30 метров — по метру за каждый узел. Членам команды выдали по бронзовому медальону со словами «Голубая лента Атлантики — «Нормандия». На обратном пути из Нью-Йорка в Европу «Нормандия» побила свой собственный рекорд, показав скорость 30,3 узла. В последующие годы лайнер проходил это расстояние еще быстрее: его средняя скорость составляла 31,2 узла.

В последующие годы разыгралась крайне интересная и очень напряжённая гонка между французским лайнером и его главным конкурентом — кунардером «Куин Мэри». Голубая лента Атлантики переходила из рук в руки.
Гонку оборвала Вторая Мировая. 31 августа 1939 года «Нормандия» была поставлена на прикол в Нью-Йорке из-за нависшей угрозы войны в Европе. На следующий день эти опасения были подтверждены, когда силы Адольфа Гитлера напали на Польшу. Началась Вторая мировая война.

«Нормандия» была перемещена к пирсу 88 и из её команды осталось лишь 200 человек. Её конкурент, «Куин Мэри», была также пришвартована около неё на южной стороне пирса «Кунард Лайн» № 90. Рядом с ними стояли легендарные корабли того времени — «Иль де Франс», «Рекс», «Аквитания» и новый гигант «Куин Элизабет». В течение короткого времени единственные три лайнера, чей тоннаж превышал 80000 тонн, были пришвартованы друг около друга.

Нормандия, Куин Мэри, Аквитания.

В июне 1940 года Франция сдалась нацистской Германии. После этого «Нормандия» была немедленно арестована американской Береговой охраной.

Три рекордсмена: Нормандия, Куин Мэри, Куин Элизабет.

7 декабря 1941 года, после нападения со стороны Японии на Перл Харбор, США вступили в войну на стороне Великобритании. 12 декабря «Нормандия» была принята (с обещанной компенсацией) на службу в ВМФ США. В сочельник «Нормандия» была переименована в «Лафайетт». Было решено, что «Нормандия» должна быть преобразована в транспортное судно, как и «Королевы» «Кунард Лайн». Ввиду отсутствия достаточно большого сухого дока переоборудование началось прямо у пирса 88.
В феврале 1942 года работы по переоборудованию лайнера вступили в завершающую стадию. 15 февраля судно должно было выйти в море.
9 февраля на борт принимали судовое снабжение. В 14 часов 30 минут по груде капковых спасательных поясов, сваленных в центральном салоне «Нормандии», пробежал первый огненный язычок. Прошло около четверти часа после начала пожара, прежде чем пожарный патруль на судне позвонил в управление пожарной охраны Нью-Йорка. Этот вызов был получен в 14 часов 49 минут. Первые городские пожарные машины прибыли к южной оконечности Манхэттена к причалу Френч-лайн через полторы минуты.

На лайнер, окутанный клубами дыма, хлынули мощные потоки воды из брандспойтов, но пламя, раздуваемое сильным северо-западным ветром, не унималось. К 15 часам 30 минутам оно охватило прогулочную палубу, и в это время гигантский корпус судна начал крениться на левый борт. Спустя несколько минут пламя пробилось на шлюпочную и солнечную палубы, а чуть позднее занялся мостик. Огромное количество воды беспрерывно заливало судно. Только с трех пожарных катеров, стоявших у борта, на судно было подано 4000 тонн воды.

Пожарные мало разбирались в вопросах остойчивости судна и, пустив в ход мощные насосы, лили воду куда попало. Многие судовые помещения оказались частично затопленными. Для удаления воды следовало применить эжекторные насосы. Однако их не оказалось. Воспользовались обычными осушительными насосами, но плававшие обломки быстро забили приемные сетки, и насосы вышли из строя.

Проектировщик «Нормандии» Владимир Юркевич прибыл на место аварии и сказал, что есть шанс спасти судно, не дав ему перевернуться, если открыть кингстоны и позволить судну лечь на дно Гудзона. Но его даже не захотели выслушать.
Ночью крен увеличивался. Огонь потух. Приблизительно в 2:45 ночи 10 февраля «Нормандия» медленно опрокинулась на правый борт и осталась лежать у пирса под углом 79°.

Спустя двенадцать дней после пожара было решено, что все помещения будут накачаны воздухом для восстановления плавучести. Но это означало, что все трубы, мачты и надстройка будут срезаны. Вокруг судна были размещены плавучие краны для срезания всех надстроек, труб и мачт. Водолазы запечатали все помещения судна.

В 1943 году судно выровняли и 3 ноября с креном в 2 ° корпус «Нормандии» отбуксировали вниз по Гудзону, где он будет ждать своей судьбы.

Было выдвинуто много предложений насчёт судна. Некоторые хотели преобразовать «Нормандию» в авианосец, но эта идея была оставлена из-за стоимости — было дешевле строить новые. Президент Рузвельт спросил Уильяма Френсиса Гиббса, одного из лучших военно-морских конструкторов страны, можно ли преобразовать «Нормандию» в пассажирский лайнер. После обсуждения планов и стоимости было решено пустить остов судна на металлолом.
В октябре 1946 года «Нормандия» была продана Lipsett Inc за 160 000 $. На этом её история закончилась.

В посте цитирую книгу «100 великих кораблекрушений» и Википедию.

Лайнер «Бремен».

16 июля 1929 года «Бремен» отправился в свой первый трансатлантический рейс Бремерхафен — Нью-Йорк. Когда он достиг Нью-Йорка (плавучего маяка Эмброуз) за 4 суток 17 часов и 42 минуты (считая от Шербура), средняя скорость составила 27,83 узлов, и лайнер завоевал «Голубую ленту Атлантики».

«Бремен» стал одним из самых популярных судов на Северной Атлантике. В 1930 году к нему присоединилась однотипная «Европа». Она побила рекорд брата в западном направлении, пройдя участок Шербур — плавучий маяк Эмброуз за 4 суток 17 часов и 6 минут, показав среднюю скорость 27,91 узлов. В 1933 году, «Бремен» снова перехватил «Голубую ленту Атлантики» в обоих направлениях (27,92 узлов в западном направлении, и 28,51 в восточном).

В августе «Бремен» был в Нью-Йорке, но не мог отчалить в Германию, так как Великобритания попросила правительство США задержать лайнер в порту до прибытия британского крейсера. Крейсер должен был эскортировать лайнер в Великобританию, так как не хотели давать Гитлеру судно для транспортировки войск. Когда крейсер прибыл «Бремен» мог отчалить.
«…За несколько часов до начала войны из Нью-Йорка вышел самый крупный немецкий лайнер «Бремен», некогда носивший «Голубую ленту Атлантики». На борту лайнера не было ни одного пассажира. Судовой оркестр исполнял «Дойчланд убер аллес». Выстроенная на палубе команда хором скандировала слова марша-гимна. Побледневшие лица моряков ясно говорили об их понимании того, что они идут на верную гибель. От англичан нет спасения в открытом море, и мало кто знал эту истину лучше немцев.
«Бремен» вышел из Нью-Йорка и бесследно исчез. Отряды английских кораблей прочесывали океан, чтобы перехватить и уничтожить «Бремен». Ведь в военное время обладатель «Голубой ленты» водоизмещением в 50 тысяч тонн мог с 28-узловой скоростью перебрасывать на любые расстояния целые армии, будучи для вермахта бесценным транспортным средством. Но огромный лайнер словно растворился в воздухе. Газеты ловили самые невероятные слухи: «Бремен» интернировался в Мексике, экипаж затопил лайнер в открытом море – круг с «Бремена» найден на побережье Массачусетса. «Бремен» прорвался в Италию.
Но действительность оказалась куда более интригующей – «Бремен», выйдя из Нью-Йорка, круто повернул на север и, держась почти кромки пакового льда, преспокойно пришел в Мурманск. 4 сентября на все немецкие суда в Атлантике был передан из штаба Редера условный сигнал «АО-13», означавший: «Следовать в Мурманск, придерживаясь как можно более северного курса». Англичане ожидали чего угодно, только не этого, и упустили 36 укрывшихся в Кольском заливе крупнейших транспортов противника, среди которых были такие известные на весь мир пассажирские лайнеры, как «Швабен», «Штутгарт», «Кордильера», «Сан-Луи», множество лесовозов, танкеров и скоростных рефрижераторов. …»(с)

Морскую знаменитость в Мурманске встречали сотрудники германского посольства, наркомата иностранных дел, Главного морского штаба. Небольшой группой на катере они добрались до теплохода. В должности переводчика среди них находился Валентин Бережков, 23-летний матрос Тихоокеанского флота, будущий помощник Молотова, переводчик Сталина, известный журналист-международник. Это было первое задание Бережкова, первый шаг в большую дипломатию. Валентин Михайлович вспоминал: «Мы поднялись на главную палубу. Капитан Аренс поблагодарил за предоставленную возможность укрыться в Мурманске, угощал пенистым мюнхенским пивом из бочонка и ароматными сосисками с квашеной капустой. Затем нам устроили экскурсию по судну. Роскошные рестораны, музыкальные салоны, курительные комнаты, плавательный бассейн, закрытые и открытые прогулочные палубы с рядами шезлонгов, площадки для спортивных игр и, наконец, со вкусом обставленные каюты со всеми удобствами — весь этот комфорт говорил об исключительной заботе о путешественниках. Но пассажиров на борту не было. Зато команда состояла почти из тысячи человек. Она оставалась на судне, пока подготавливалась и оформлялась их эвакуация».

Капитан Аренс.
6 сентября ведомство Риббентропа сообщило в советский Наркомат по иностранныи делам: «Мы намереваемся и впредь направлять немецкие торговые суда в Мурманск и ожидаем, что советское правительство облегчит разгрузку, погрузку и транспортировку грузов по железной дороге в Ленинград, куда будут заходить для погрузки немецкие суда». Тем самым обеспечивалась безопасная, вне зоны досягаемости британского флота и авиации, доставка необходимых Третьему рейху грузов, и прежде всего железной руды.
К 18 сентября 1939 г. в Кольском заливе нашли убежище восемнадцать немецких судов. Среди них выделялся такой гигант, как пассажирский лайнер «Бремен» тоннажем 50 000 брт, совершавший трансатлантические рейсы. В свое время, побив рекорд скорости, он завоевал почетный приз «Голубая лента Атлантики». Также туда пришли пассажирский «Голубая лента Атлантики» тоннажем 16 732 брт, который так же, как и «Бремен», в конце августа спешно покинул порт Нью-Йорка, пароходы «Кордильера» тоннажем 12 055 брт, «Фридрих Бреме» тоннажем 10 397 брт и «Фёниция» тоннажем 4124 брт. Все 1847 человек, находившихся на борту судов, были обеспечены советскими властями дополнительной теплой одеждой.
К концу же ноября Мурманск посетили уже 36 немецких судов, в том числе «Ганс Леонхард» тоннажем 4831 брт, «Иллер» тоннажем 2390 брт, «Поллине» и «Тобинген». Все они находились на якорной стоянке у поселка Абрам-мыс, расположенного на западном берегу Кольского залива, напротив Мурманского торгового порта. В течение этого времени на трех транспортах рабочие Мурманского судоремонтного завода провели необходимые ремонтные работы.
Высадив большую часть команды в Мурманске, «Бремен» осторожно проходя по норвежскому побережью, наконец, прибыл домой в Германию в декабре 1939 года.

  • «Витязь»
  • «Вымпел»
  • «Гром»
  • «Дельта»
  • «Зенит»
  • «КАРПАТЫ»
  • «КУОС»
  • «Карпаты»Сумы-30
  • «Каскад»
  • «Кобальт»
  • «МусБат»
  • «Шторм-333»
  • 007
  • 2 мая
  • 2012
  • 2012 год
  • 2013 год
  • 2014 год
  • 2015
  • 3D принтеры
  • 5g
  • 90-е
  • COVID 19 заболевание
  • canon
  • gr
  • huawei
  • it
  • ricoh gr
  • sars cov2
  • street
  • twitter
  • urals
  • АВТОСАМОЛЕТЫ
  • АВТОТЕМА
  • АЛЬФА
  • АНБ
  • АТО
  • АТЦ
  • Абель Рудольф Иванович
  • Аблазов Валерий
  • Аваков Арсен
  • Авантюристы
  • Аварии
  • Аварии и катастрофы
  • Авианосцы
  • Авиация
  • Австралия
  • Австрия
  • Авто
  • Автоматы
  • Автомобили
  • Автономера
  • Автопортреты
  • Автосалоны
  • Агентура
  • Агенты влияния
  • Адвокатура
  • Адмиралы
  • Адреналин
  • Азия
  • Азовское море
  • Айфони
  • Акробатика
  • Актуально
  • Акулы
  • Акции устрашения
  • Алжир
  • Альпинизм
  • Амнистия
  • Амфибии
  • Аналитика
  • Анатомия
  • Анашкевич Сергей
  • Анекдоты
  • Антарктида
  • Антивирусное
  • Антикоррупционары
  • Антикоррупционный суд
  • Антитеррор
  • Аппарат
  • Аргентина
  • Аресты
  • Арктика
  • Армения
  • Армии
  • Армия
  • Артиллерия
  • Археология
  • Архив
  • Архитектура
  • Архитектура и строительство
  • Ассоциативное
  • Ассоциации
  • Ассоциятивное
  • Астрология
  • Атлантика
  • Аукционы
  • Афганистан
  • Африка
  • Афёры
  • Ахмеров Исхак
  • Ахметов Ринат
  • Аэропорты
  • БМП
  • БОЕВЫЕ ПЛОВЦЫ
  • БРИКС
  • БТРы
  • БФР
  • Бабушки
  • Базрвые права человека
  • Байки
  • Баканов
  • Балашиха
  • Балтийский флот
  • Балтика
  • Банки
  • Барабанщики
  • Баренцево море
  • Бары
  • Батальоны
  • Бег
  • Бега
  • Бедность
  • Беженцы
  • Без тормозов
  • БезВиз
  • Безвиз
  • Безгодов Геннадий
  • Беззеркалки
  • Безопасность
  • Безопасность государства
  • Безопасность мореплавания
  • Безработица
  • Бейсджампер
  • Белоруссия
  • Бельгия
  • Бен Ладен
  • Беня
  • Береговая охрана
  • Березняк Евгений
  • Беспилотники
  • Беспорядки
  • Беспредел
  • Библиотека
  • Бизнес
  • Биологическое оружие
  • Биометрия
  • Бионика
  • Бирма
  • Благотворительность
  • Блеф
  • Ближний восток
  • Блогеры
  • Блоги
  • Блогосфера
  • Блогчейн
  • Блокчейн
  • Бля
  • Боевые дельфины
  • Боевые пловцы
  • Боевые системы
  • Боеготовность
  • Боеприпасы
  • Боеспособность
  • Бои
  • Бокс
  • Болгария
  • Бомбы
  • Бороды
  • Ботян Алексей
  • Бразилия
  • Брексит
  • Брескит
  • Бригады
  • Британия
  • Бронежилеты
  • Бронежилеты и защита
  • Броня
  • Бубенин
  • Буд
  • Будущее
  • Булгаков
  • Бумеранг
  • Бункерные дела
  • Бухарев Владислав
  • Быстролетов Дмитрий
  • Бытовая техника
  • Бытовуха
  • Бюджет
  • Бюджеты
  • БюроФин Расследований
  • В контровом
  • В шутку и всерьёз
  • ВВС
  • ВДВ
  • ВИДЕО и МУЗЫКА
  • ВИПы
  • ВМФ
  • ВОЗ
  • ВПК
  • ВРУ
  • ВСУ
  • ВУЗЫ
  • Важно
  • Важное
  • Вартанян
  • Василевский Валерий
  • Ватикан
  • Ващилин Николай
  • Ведьмы
  • Вездеходы
  • Великая Отечественная война
  • Великобритания
  • Велосипеды
  • Венгрия
  • Венгрук Анатолий
  • Венесуэла
  • Версии
  • Вертолеты
  • Вертолёты
  • Весна
  • Ветер
  • Ветеранское движение
  • Вечернее
  • Вечное
  • Вечные ценности
  • Взяткодатели
  • Видео
  • Видеотехника
  • Визуализации
  • Винницкая область
  • Винтовки
  • Виртуальная реальность
  • Виртуальные предприятия
  • Вирус Санжар
  • Вирусология
  • Витаминизация
  • Владивосток
  • Владимир Волосюк
  • Владимир Путин
  • Власть
  • Внеочередные выборы
  • Внесудебные формы
  • Внешнее Управление
  • Внешняя полит:ика
  • Внешняя политика
  • Внешняя разведка
  • Внутренние войска
  • Внутренние разборки
  • Внутренняя безопасность
  • Внутренняя политика
  • Вода
  • Водолазы
  • Водопады
  • Военизированные формирования
  • Военкоматовское
  • Военна полиция
  • Военная прокуратура
  • Военная разведка
  • Военная форма
  • Военно-техническое сотрудничество
  • Военные базы
  • Военные бызы
  • Военные преступники
  • Воздухоплаватели
  • Война на дорогах
  • Войны
  • Волга
  • Волны
  • Волосюк Владимир
  • Волынская область
  • Вооружение
  • Вооружения
  • Вооруженные конфликты
  • Вооруженные силы
  • Вооруженные формирования
  • Воры в законе
  • Восток Украины
  • Времена года
  • Время
  • Времячко
  • Вторая мировая война
  • Второе мая — Одесса
  • Вулканы
  • Выборы
  • Выборы — Украина
  • Выборы 2018
  • Выборы 2019
  • Выборы ВРУ 2019
  • Выборы США
  • Выборы в США
  • Выборы2015
  • Выживание
  • Вымогательство
  • Вымпел
  • Высокоточное оружие
  • Высоцкий Владимир
  • Выставки
  • Выход ИЗ карантина
  • Вьетнам
  • ГАИ
  • ГБР
  • ГДР
  • ГПУ
  • ГРУ
  • ГУР Украины
  • ГШ
  • ГШУ
  • Гаджеты
  • Гаджеты для спорта
  • Газ
  • Газопроводы
  • Газпром
  • Гармания
  • Генералы
  • Геноцид
  • Геополитика
  • Геральдика
  • Германия
  • Герои
  • Геронтология
  • Гибриды
  • Гигантомания
  • Гиперзвук
  • Гипноз
  • Гитантомания
  • Гламур и реклама
  • Глобализация
  • Глобальное потепление или похолодание
  • Глобальные процессы
  • Глубоководные И Лошарик
  • Голодание и питание
  • Голуби
  • Гондурас
  • Гонка вооружений
  • Гонконг
  • Гончарук Алексей ПМУ
  • Гордон Дмитрий
  • Города
  • Горы
  • Горячие точки
  • Госслужба
  • Гостиницы
  • Гостиницы и рестораны
  • Грабежи
  • Гражданская оборона
  • Гражданское оружие
  • Гражданство и паспортины
  • Гранатометы
  • Гранаты
  • Граница
  • Графика
  • Гренландия
  • Греция
  • Грицак Василий
  • Гройсман
  • Громушкин Павел
  • Грузия
  • Группы войск
  • ДБР
  • ДОЛБОЁБЫ
  • ДТП
  • ДШВУ
  • Дай
  • Дайверы
  • Дайвинг
  • Дальний восток
  • Даманский
  • Дания
  • Даты
  • Двойное назначение
  • Дворики
  • Дебилизация населения
  • Дебилы
  • Деградация
  • Дедушки
  • Дезинформация
  • Декларирование
  • Дело Шайтанова
  • Дельтопланы
  • Дельфины
  • Демография
  • Демократия
  • Демонтаж
  • Демотиваторы
  • День Победы
  • Деньги
  • Депортации
  • Депутаты
  • Дергачёв Владимир
  • Десантирование
  • Дестабилизация
  • Детективный жанр
  • Детенизация
  • Дети
  • Джордж Блейк
  • Диверсанты
  • Дизайн
  • Дикость
  • Дискредитация
  • Дисциплина
  • Днепр
  • Добробаты
  • Дождь
  • Доигрались
  • Документальное кино
  • Документы
  • Долгожители
  • Дома
  • Донбасс
  • Донецк
  • Дороги
  • Досуг
  • Дроздов Юрий Иванович
  • Дроны
  • Дружественный огонь
  • Друзья
  • Дубинин Егор
  • Дунай
  • Дунй
  • Дурдом
  • ЕС
  • Евроармия
  • Европа
  • Европол
  • Евросоюз проблемы
  • Египет
  • Единоборства
  • Единомышленники
  • Ельцов Олег
  • ЖКХ
  • Жванецкий
  • Железная дорога
  • Желтые жилеты
  • Женщины
  • Женщины в разведке
  • Женщины специального назначения
  • Жесть
  • Живопись
  • Животные
  • Животные СпН
  • Живые журналы
  • Жизнь
  • Жилье
  • Житомирская область
  • Журналисты
  • Жуть
  • ЗАБЕЛЫЙ НИКОЛАЙ
  • ЗЕ
  • ЗЕкоманда
  • За рубежом
  • Забытые истории
  • Загадки
  • Заграждения
  • Задержания
  • Закарпатье
  • Закаты
  • Законодательство
  • Законопроекты
  • Закрытые страницы
  • Закупки
  • Заложники
  • Замки
  • Западная Украина
  • Запорожская область
  • Зарплата
  • Зарубежный опыт
  • Заслуженные артисты
  • Защита
  • Защита информации
  • Звания и ранги
  • Зверства
  • Згуладзе Эка
  • Здоровый образ жизни
  • ЗдоровыйОбразЖизни
  • Здоровье
  • Зеленский Владимир
  • Земля и люди
  • Зима
  • Змеиный
  • Золото и драгоценности
  • ИГИЛ
  • ИИ
  • ИТ-преступность
  • Иарифы
  • Ивано-Франковская область
  • Игры
  • Идеи
  • Идентификация
  • Идиоты
  • Из Сети
  • Из социальных сетей
  • Избиратели
  • Извращенцы
  • Измаил
  • Изобретения
  • Израиль
  • Иллюзия
  • Имена
  • Имитации
  • Импичменты
  • Ин100грам
  • Инвестиции
  • Индия
  • Индонезия
  • Инженерное дело
  • Инкассация
  • Инопланетяне
  • Иностранный язык
  • Иностранцы во власти
  • Инс100грам
  • Инструктор
  • Инструктора
  • Инструкции
  • Инструменты
  • Инсценировки
  • Интервью
  • Интеренет
  • Интерент
  • Интересные факты
  • Интернет
  • Интерпол
  • Информационная безопасность
  • Информационная война
  • Информационное оружие
  • Информационные поводы
  • Информационные спецоперации
  • Информация
  • Иордания
  • Ипанутые
  • Ирак
  • Иран
  • Иран. Спецоперации
  • Искусство
  • Исландия
  • Испания
  • Испытания
  • Истоиия
  • Истоия
  • Истори
  • История
  • История спецслужб
  • История фотографии
  • Источники питания
  • Исттория
  • Италия
  • Итоги — 2015
  • Итоги 2018
  • Итоги 2019
  • Итоги COVID19
  • Итоги и последствия
  • Итоги-2014 года
  • Итоги-Обобщения
  • Итория
  • Йемен
  • Йога
  • Йолка
  • К
  • КВН-политшоу
  • КГБ
  • КМУ
  • КНР
  • КОРД
  • КСУ
  • Кавказ
  • Каддафи
  • Кадры
  • Казахстан
  • Казачество
  • Кайтсерфинг
  • Календарь
  • Калинкин Михаил
  • Камбоджа
  • Камикадзе
  • Камни
  • Камчатка
  • Канада
  • Каналы
  • Кандидаты
  • Капитализм
  • Капитаны
  • Карантин
  • Каратэ
  • Кардиотренировки
  • Карзай Хамид
  • Карикатура
  • Картели
  • Картинки
  • Картье Брессон
  • Каскадёры
  • Каспийское море
  • Катамараны
  • Катар
  • Катастофы
  • Катастрофы
  • Катера
  • Каякинг
  • Кедми Яков
  • Кенон
  • Кент
  • КиберСпецназ
  • Киберпреступность
  • Кидалово
  • Киев
  • Киевская область
  • Киллеры
  • Ким Чен Ын
  • Кино
  • Кино Литература
  • Кино Одесса
  • Кинология
  • Кипр
  • Кирасиры
  • Киргизия
  • Кирсанов Юрий
  • Китай
  • Киты
  • Клады
  • Климат
  • Климов
  • Ковтун Николай
  • Кое-что О ШТИРЛИЦЕ
  • Кожухов Михаил
  • Койнов Виталий
  • Коллекция
  • Коломойский
  • Колумбия
  • Команда ЗЕ
  • Комаровский
  • Коммуналка
  • Компра
  • Компьютеры и программное обеспечение
  • Конвенции
  • Конверсия
  • Конвертопланы
  • Конец Света
  • Конкуренция
  • Конкурсы
  • Конспирология
  • Конституция
  • Конструкторы
  • Контейнерные перевозки
  • Контрабанда
  • Контрактники
  • Контрасты
  • Контроль
  • Контрразведка
  • Конфликты
  • Концепты
  • Концепции
  • Концлагеря
  • Конюхов Федор
  • Корабли
  • Корея
  • Коронавирус
  • Коронапсихоз
  • Короновирус
  • Коронопсихоз
  • Коррупция
  • Коршунов
  • Космические войска
  • Космическое оружие и войска
  • Космос
  • Коспирология
  • Кострукторы
  • Коты
  • Котэ
  • Кофе и чай
  • Кражи
  • Красная капелла
  • Красное
  • Красный Крест
  • Креативчик
  • Крейсера
  • Крепости
  • Кривой Рог
  • Кризис
  • Криминал
  • Криминалистика
  • Криминология
  • Кримнал
  • Криптовалюта
  • Криптовалюты
  • Крокодилы
  • Кроп
  • Кроты
  • Круизники
  • Крылатые ракеты
  • Крым
  • Крысы хотят жрать
  • Крэбб Лайонелл
  • Куба
  • Кулинария
  • Культура
  • Культуризм
  • Кумовство
  • Куотезы
  • Курды
  • Курорты
  • Куррупция
  • Курс валют
  • Курсанты
  • Курьезы
  • Курьёзы
  • Кусаки
  • Кухня народов мира
  • Кучма Леонид
  • Куяльник
  • ЛФК
  • Лазеры
  • Лайфаки
  • Лаос
  • Латинская Америка
  • Левые
  • Легенды
  • Легион
  • Лед
  • Ледоколы
  • Лейка
  • Лекарства
  • Леонтьев Михаил
  • Леса
  • Лет
  • Лето
  • Летяги
  • Лженаука
  • Ли
  • Ливан
  • Ливия
  • Ликвидаторы
  • Лиманы
  • Литва
  • Литература
  • Лица
  • Личники
  • Личное
  • Личности
  • Лобачев Геннадий
  • Логистика
  • Лодки
  • Лондон
  • Лошади
  • Лошарик и мини лодки
  • Луганск
  • Лукашенко
  • Луна
  • Луценко
  • Львов
  • Люди
  • Люди дела
  • Люди и судьбы
  • Людоеды
  • Люстрация
  • Лёд
  • МI-6
  • МВД
  • МВФ
  • МИ-6
  • МИД
  • МО
  • МЧС
  • Магия
  • МагнумФото
  • Мажоры
  • Майдан
  • Майнинг
  • Маккейн
  • Макро
  • Макрон
  • Малайзия
  • Маломуж Николай
  • Малушко Игорь
  • Манипуляции
  • Манипуляции масами
  • Манипуляции массами
  • Манипуляции сознанием
  • Маньяки и извращенцы
  • Мариуполь
  • Маркетинг
  • Марус Владимир
  • Маск
  • Маскировка
  • Массовые беспорядки
  • Массовые убийства
  • Массовый психоз
  • Мафия
  • Маховиков Сергей
  • Машина времени
  • Маяки
  • Медицина
  • Медузы
  • Международные организации
  • Международные отношения
  • Мексика
  • Меркель
  • Местное самоуправление
  • Местные выборы
  • Месть
  • Методики
  • Метро
  • Метро. Франция
  • Механические системы
  • Мигранты
  • Милитари
  • Мини
  • Минометы
  • Минские соглашения
  • Мины
  • Мир увлечений
  • Миротворцы
  • Мистика
  • Мистраль
  • Мифы
  • Мифы и Реальность
  • Мнение специалистов
  • Мнения
  • Мобилография
  • Мобильная связь
  • Мода
  • Модели
  • Моделирование
  • Модернизация
  • Модификации
  • Мозамбик
  • Мозг
  • Молдова
  • Монархии
  • Монастыри
  • Монголия
  • Мониторинг
  • Монохром
  • Монстры
  • Море
  • Море и Жизнь
  • Море и жизнь
  • Морепродукты
  • Морозов Игорь
  • Морская авиация
  • Морская охрана
  • Морская пехота
  • Морские истории
  • Морские котики
  • Моряк Украины
  • Моряки
  • Москва
  • Моссад
  • МостЪ
  • Мосты
  • Мотиваторы
  • Мотоциклисты
  • Мотоциклы
  • Мошенники
  • Мошенничество
  • Мужество и героизм
  • Мужской клуб
  • Музеи
  • Музей
  • Музыка
  • Музыка кино
  • Мулькультуризм
  • Мульткультуризм
  • Мультфильмы
  • Мы и мир
  • Мы и они
  • Мысли вслух
  • НАБ
  • НАБУ
  • НАДУВАТЕЛЬСТВО
  • НАСА
  • НАТО
  • НАШИ
  • НБУ
  • НГУ
  • НЕ КРАДИ
  • НЕ о СПЕЦНАЗЕ
  • НИТКА
  • НЛО
  • НН
  • НОВЫЙ МИРОПОРЯДОК
  • НТР
  • НЮ
  • Навигация
  • Навигация и поиск
  • Награды
  • Наев Сергей
  • Наемники
  • Наемничество
  • Названия
  • Назначение
  • Назначения
  • Найденное в Сети
  • Налоги
  • Налоги и пошлины
  • Напитки
  • Наркотики
  • Наркотрафик
  • Народная дипломатия
  • Нарочно не придумать
  • Насекомые
  • Натив
  • Наука
  • Находки
  • Националисты
  • Наши друзья
  • Не о спецназе
  • НеОфициоз
  • Небо
  • НевероятноНофакт
  • Неврозы
  • Негосударственная разведка
  • Недвижимость
  • Неизвестная история
  • Нелегальная разведка
  • Нелетальное оружие
  • Необъяснимое
  • Необычное
  • Необычные люди
  • Неосторожность
  • Непал
  • Нестандарт
  • Несчастные случаи
  • Нефть
  • Нигерия
  • Нидерланды
  • Никарагуа
  • Николаев
  • Николаевская область
  • Николай Кузнецов
  • Николоаев
  • Новации
  • Новая Зелландия
  • Новогоднее
  • Новоделы
  • Новости
  • Новые лица
  • Новый порядок
  • Ножи
  • Норвегия
  • Нормативы
  • Ночное
  • Нумерология
  • Нью-Йорк
  • Ню
  • О Вечном
  • ОАЭ
  • ОГПУ
  • ОМП
  • ООН
  • ООС
  • ОПГ-ОПФ
  • ОПЕК
  • ОПУ
  • ОРД
  • ОСОБЫЕ приметы
  • ОСС
  • ОТО
  • ОФП
  • Обама
  • Обзоры
  • Обитатели морей
  • Облака
  • Обманки
  • Обмены
  • Обороноспособность
  • Оборонпром
  • Оборотни
  • Общая информация
  • Общеопасные способы
  • Общественные советы
  • Общество
  • Объективы
  • Объявления
  • Обычаи
  • Огнемёты
  • Одеесса
  • Одежда
  • Одеса
  • Одесса
  • ОдессаДунай
  • Одесская область
  • Одесский порт
  • Однако
  • Однако.
  • Однко
  • Ожднако
  • Озера
  • Океан
  • Океан. Интересные факты
  • Океаны
  • Оккультизм
  • Олигархи
  • Олимпиады Чемпионаты
  • Олимпийские игры
  • Онлайн
  • Оперативно-техническое
  • Оперативные сводки
  • ОппоблокЗА ЖИТТЯ
  • Оптика
  • Организованная преступность
  • Оргвыводы
  • Ордена
  • Ордена Медали Значки
  • Оружие
  • Осень
  • Особо опасно
  • Особо опасные
  • Осташко Сергей
  • Острова
  • Острова.
  • Осьминоги
  • Отдел кадров
  • Отдых
  • Открытки
  • Отражения
  • Отставки
  • Офицеры
  • Официоз
  • Охота
  • Охрана
  • Охрана и безопасность
  • Очумелые ручки
  • ПАМЯТЬ
  • ПБС
  • ПВО
  • ПДД
  • ПДС
  • ПДСС
  • ПМР
  • ПОЛИТОТДЕЛ
  • ПРО
  • ПШИК
  • Пакистан
  • Палестина
  • Палубная авиация
  • Памятники
  • Память
  • Панама
  • Паника
  • Панорамы
  • Папередныки
  • Парадоксы
  • Парады
  • Паралимпийские игры
  • Парамилитарные структуры
  • Парапланы
  • Парапсихология
  • Парашютизм
  • Париж
  • Паркетное
  • Парки
  • Партизанское движение
  • Партии
  • Партия СиЧ
  • Партия мэров
  • Пару строк
  • Парусники
  • Паспортные дела
  • Патруль
  • Пейзаж
  • Пейзажи
  • Пенсия
  • Пентагон
  • Первая мировая война
  • Первоапрельское
  • Первоисточники
  • Перевороты
  • Переименования
  • Перестрелки
  • Перетрахивание кадров
  • Персонажи
  • Перу
  • Песни
  • Песни и стихи СпН
  • Петербург
  • Пехота
  • Пещеры
  • Пиар
  • Пингвины
  • Пингвины Тюлени итд
  • Пиратство
  • Пиротехника
  • Пистолет-пулеметы
  • Пистолеты
  • Питание
  • Плавание
  • Плавсредства
  • Плакаты
  • Платёжные система
  • Плен
  • Пленные
  • Пляжи
  • Побеги
  • Побрехенькi
  • ПовныйПыздець
  • Погода
  • Погоды
  • Погола
  • Пограничная служба Украины
  • Пограничные войска
  • Под водой
  • Под землей
  • Под ковром
  • Подводный флот
  • Подготоввка
  • Подготовка
  • Подгтовка
  • Поддубный Владимир
  • Подковерное
  • Подонки
  • Подручные средства
  • Подсознание
  • Подставы
  • Позитив
  • Позитивчик
  • Поиск
  • Показуха
  • Покемоны
  • Покутный Владимир
  • Покушения
  • Полезная инфа
  • Полезные прибамбасы
  • Полезные советы
  • Полигины
  • Полигоны
  • Политика
  • Политическая коррупция
  • Политтехнологии
  • Полиция
  • Полтавская область
  • Польша
  • Понты
  • Порошенко Петр
  • Порт
  • Портреты
  • Португалия
  • Порты
  • Посадка Итоги
  • Последствия
  • Пословицы
  • Поставки вооружения
  • Потери
  • Почепцов Георгий
  • Почта
  • Права граждан
  • Правда матка
  • Правоохранительные органы
  • Правопорядок
  • Правый сектор
  • Праздники
  • Пранкеры
  • Предатели
  • Преступление и наказание
  • Приват Банк
  • Приватизация
  • Приватизация оборонки
  • Привоз
  • Приговоры
  • Приднестровье
  • Призывники
  • Приключения
  • Приколы
  • Приколы спецназа
  • Прикольные вещицы
  • Приложения
  • Природа
  • Про жизнь
  • Проблемное
  • Провалы
  • Провокации
  • Прогнозы
  • Программирование
  • Продукты питания
  • Проза
  • Происшествия
  • Прокуратура
  • Пропаганда
  • Протестные голосования
  • Протесты
  • Противокорабельное
  • Противостояние
  • Противотанковое
  • Профилактика
  • Прступление и наказание
  • Психиатрия
  • Психовирус
  • Психология
  • Психология масс
  • Психотерапия
  • Психотроника
  • Птицы
  • Пулеметы
  • Пустыни
  • Пустыня
  • Путевые заметки
  • Путешествия
  • Пытки
  • Пятничное
  • РВСН
  • РСЗО
  • РФ
  • РЭБ
  • Работа
  • Работа в море
  • Рабы
  • Радары
  • Радио
  • Разбои
  • Разбор полётов
  • Развал
  • Разведение сил
  • Разведка
  • Разведка Украины
  • Разведки ЕС
  • Разведсообщество
  • Разминирования
  • Разное
  • Разоружение
  • Разъяснения
  • Ракетные войска
  • Ракеты
  • Ранцы
  • Рассветы
  • Рассказы
  • Реакция
  • Реальная политика
  • Револьверы
  • Революции
  • Регаты
  • Редкие фото
  • Резвой Теодор
  • Резервисты
  • Резеристы
  • Резонанс
  • Резонансы
  • Рейдерство
  • Рейли Сидней
  • Рейтинги
  • Рейх
  • Рекет
  • Реки
  • Реклама
  • Реклама и пиар
  • Реконструкции
  • Рекорды
  • Релакс
  • Религия
  • Республиканцы
  • Рестораны
  • Рестораны и заведения
  • Ретро
  • Референдумы
  • Реформы
  • Рецепты
  • Ржачка
  • Роботы
  • Роввенская область
  • Родившимся в СССР
  • Родина
  • Розыск
  • Российская империя
  • Россия
  • Рукопашный бой
  • Румыния
  • Русалки
  • Рыб
  • Рыба
  • Рыбаки
  • Рыбалка
  • Рыбкина Зоя
  • Рынки
  • Рынки вооружений
  • Рыцари
  • САП
  • САС
  • САУ
  • СБУ
  • СВР
  • СВР Украины
  • СВРУ
  • СЗРУ
  • СИЗО
  • СМЕРШ
  • СМИ
  • СНБО
  • СПЕЦНАЗ
  • ССО
  • СССР
  • США
  • США Ракеты
  • Саакашвили Михаил
  • Саботаж
  • Садисты
  • Сало
  • Самоделки
  • Самоизоляция
  • Самооборона
  • Самоподрывы
  • Самоубийства
  • Самоуничтожение
  • Самураи
  • Санжары 2
  • Санитарное
  • Санкции
  • Саперы
  • Сапёры
  • Сатира
  • Саудовская Аравия
  • Свал
  • Светская жизнь
  • Свиной грип
  • Свиной грипп
  • Сволочи
  • Связь
  • Север
  • Северный морской путь
  • Северный поток
  • Секретоносители
  • Секреты и носители
  • Секта имени Маска
  • Сектор Газа
  • Секты
  • Село и люди
  • Селфи-вирус
  • Сельское хозяйство
  • Сенцов
  • Сербия
  • Сергей Буковский
  • Сергей Шарохин
  • Серфинг
  • Сетевой Спецназ
  • Си Бриз
  • Си Цзиньпин
  • СилаИволя
  • Символизм
  • Сингапур
  • Синдром
  • Сирия
  • Сирия/
  • Системы безопасности
  • Сицилия
  • Скалы
  • Скандалы
  • Склады
  • Скульптуры
  • Следаки
  • Следствие
  • Словакия
  • Слуги
  • Слухи
  • Смартфоны
  • Смешко Игорь
  • Снабжение
  • Снайпера
  • Снаряжение
  • Снег
  • Сноуден
  • Собаки
  • Советники и помощники
  • Советская армия
  • Современные войны
  • Современные революции
  • Современные технологии
  • Современные технологии армии
  • Солдатские истории
  • Солдаты
  • Солнце
  • Сомали
  • Сони
  • Сообщества
  • Соревнования
  • Соцзащита
  • Социалка
  • Социальные коммуникации
  • Социальные сети
  • СпЕЦНАЗ
  • Спасатели
  • Спасательные силы и средства
  • Специальные информационные операции
  • Специальные операции
  • Спецоперации
  • Спецоружие
  • Спецподразделения мира
  • Спецпропаганда
  • Спецразведка ВМФ
  • Спецсвязь
  • Спецслужбы
  • Спецсредства
  • Спецтехника
  • Спецтехнологии
  • Спиртное
  • Спорное
  • Спорт
  • Спортивная борьба
  • Справедливость
  • Справочная информация
  • Средиземное море
  • Стамбул
  • Старинов Илья Григорьевич
  • Статистика
  • Стелс
  • Стиль жизни «Спецназ»
  • Стихи
  • Стихия
  • Стогний Константин
  • Странности
  • Страноведение
  • Стратегии
  • СтрашноАжжуть
  • Стрельба
  • Стриптиз
  • Стрит
  • Строевая подготовка
  • Строительство
  • Суворов Александр Васильевич
  • Суггестология
  • Суд
  • Судан
  • Судебная медицина
  • Судебная система
  • Судоплатов
  • Судостоение
  • Судостороение
  • Судостроение
  • Судоходство
  • Судохоство
  • Суды
  • Судьбы
  • Суеверия
  • Сумская область
  • Сыр
  • Сыск
  • Т
  • ТНК
  • ТТ
  • ТТХ
  • Таиланд
  • Тайвань
  • Тайники
  • Тайны мира
  • Тайны спецслужб
  • Тактика
  • Талибы
  • Таможня
  • Танки
  • Танкисты
  • Танцы
  • Тарифы и цены
  • Твари
  • Театр
  • Тегеран
  • Телевидение
  • Телохранители
  • Тематические блоги
  • Тенденции
  • Тени
  • Тероборона
  • Террор в лицах
  • Террор и пиратство
  • Террористы
  • Тесла
  • Тесты
  • Техгологии
  • Техзащита и сигнализация
  • Техника
  • Техника безопасности
  • ТехникаОборудованиеОружие
  • Технические вопросы
  • Технлогии
  • Технолигии
  • Технологии
  • Технологии страха
  • Технология
  • Технолоргии
  • Тибет
  • Тигипко Сергей
  • Тимошенко Юлия
  • Тихий океан
  • Тоник
  • Торговля
  • Тпамп
  • Традиции
  • Трамп
  • Трампомания
  • Транзит
  • Транспорт
  • Транспортировщики
  • Транспортные коридоры
  • Тренажеры
  • Трофимов Владимир
  • Троянцы
  • Трубарт
  • Трубы
  • Ттравматы
  • Туманы
  • Тунис
  • Турецкий поток
  • Туристы
  • Туркмения
  • Турция
  • Турчинов Александр
  • Тыл
  • Тыловые вопросы
  • Тыщук Евгений
  • Тюрьмы
  • УГО
  • УГСО
  • УДО
  • УК
  • УПК
  • УРУ
  • УСР
  • Уадры
  • Убийства
  • Убийство Шеремета
  • Ублюдки
  • Увольнения
  • Уго Чавес
  • Угоны
  • Угрозы
  • Удалённые работники
  • Узбекистан
  • Украина
  • Украинская «Альфа»
  • Укриана
  • Укроборонпром
  • Укрспецэкспорт
  • Улицы
  • Уличная преступность
  • Уличное
  • Управление сознанием
  • Уругвай
  • Утилиз
  • Утилизация
  • Утреннее
  • Утро
  • Учения
  • ФБР
  • ФОРУМ СпН
  • ФОТО
  • ФОТОАППАРАТЫ
  • ФСБ
  • Факторы риска
  • Фальшивомонетчики
  • Фантастика
  • Фармакология
  • Фейки
  • Фейсбук
  • Феномены
  • Фестивали
  • Фидео
  • Филби Ким
  • Филиппины
  • Философия
  • Финансы и кредит.
  • Финляндия
  • Флешмобы
  • Флот
  • Фонтаны
  • Фото
  • Фотоальбом
  • Фотоальбомы
  • Фотоаппараты
  • Фотографы
  • Фотографы мира
  • Фотографы юмор
  • Фотодело
  • Фотоконкурсы
  • Фотостоки
  • Фототехника
  • Франция
  • Французские спецслужбы
  • Футбол
  • ХАМАС
  • Хакеры
  • Харьков
  • Хасин Аркадий
  • Херсон
  • Химзащита
  • Хищники
  • Хмельницкая область
  • Хобби
  • Холодная война
  • Холодное оружие
  • Хорватия
  • Хромые утки
  • Хулиганы
  • ЦИК
  • ЦРУ
  • ЦСН
  • ЦСО
  • Цветы
  • Цензура
  • Ценности
  • Центральный террор
  • Цены
  • Церковные разборки
  • Цирк
  • Цитаты
  • Цифра
  • Цушко Василий
  • ЧВК
  • ЧМП
  • ЧП
  • ЧС
  • Чайки
  • Частные армии
  • Часы
  • Человеческий фактор
  • Черкассы
  • Черниговская область
  • Чернобыль
  • Черновицкая область
  • Черное море
  • Черноморский флот
  • Черный пиар
  • Черный юмор
  • Чехия
  • Чечня
  • Чили
  • Чрезвычайка
  • Чрезвычайное положение
  • Чтиво
  • Что делать
  • Что проис
  • Что происходит
  • Чуприна Юрий
  • Чёрное море
  • Шалагин Анатолий
  • Шантаж
  • ШатДаун
  • Шахматы
  • Шведция
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шенген
  • Шифровальщики
  • Шойгу
  • Шотландия
  • Шоу
  • Шоферское
  • Шпатак Александр
  • Шпатак Андрей
  • Шпиономания
  • Шпионские штучки
  • Штабы партий
  • Шторм
  • Шторма
  • Штормовое
  • Штрафбат
  • Штучки
  • Эйтингон
  • Экзоскелеты
  • Экипировка
  • Экология
  • Экономика
  • Экономическое оружие
  • Экранопланы
  • Экскурсии
  • Экспедиции
  • Эксперименты
  • Экспертизы
  • Эксперты
  • Экстрадиции
  • Экстремальщики
  • Экстремизм
  • Электричество
  • Электромобили
  • Электротехника
  • Элитная преступность
  • Энергетика
  • Энергоносители
  • Эпидемии
  • Эрдоган
  • Эротика
  • Эстония
  • Этимология
  • Этнография
  • Эфиопия
  • ЮАР
  • Юбилеи
  • Ювелирное дело
  • Югансон Юрий
  • Юго-Восток Украины
  • Югославия
  • Южная Корея
  • Юмор
  • Юморина
  • Юрий Андропов
  • Юрий Дроздов
  • Ющенко Виктор
  • ЯО
  • ЯЩ
  • Явка с повинной
  • Яворский Борис
  • Ядерный чемоданчик
  • Яды
  • Якоря и штурвалы
  • Ялта
  • Ян Черняк «Крона»
  • Япония
  • Яркое
  • Ярош
  • Яхтинг
  • Яхты
  • восходы
  • горы
  • из Facebook
  • конфликты
  • море
  • небо
  • однако
  • пляжи
  • спецслужбы
  • украина
  • уличное

«Мы всегда надеялись, что лучшим будущим для «Юнайтед Стейтс» может стать Нью-Йорк. Так оно теперь и будет. Но отныне нью-йоркцам придется делиться своим лайнером со всем миром».
Сьюзан Гибсс, внучка создателя «Юнайтед Стейтс»

4 февраля 2016 года на пресс-конференции в Нью-Йорке было объявлено о заключении предварительного соглашения между «Обществом Сохранения Юнайтед Стейтс» и крузиной компанией «Crystal Cruises». Суть его состоит в том, что круизная компания собирается не только сохранить исторический лайнер эпохи, но восстановить и перестроить его, чтобы он снова смог войти в строй и перевозить пассажиров по всему миру.

Сьюзан Гиббс, исполнительный директор «Общества Спасения Юнайтед Стейтс» и Эди Родригез, президент «Crystal Cruises» на пресс-конференции 4 февраля 2016 года

Стоимость перестройки, по словам Эди Родригез, исполнительного директора «Crystal Cruises», составит от 700 до 800 млн долларов — практически как если бы строили судно с нуля. «Да, это нелегко, проще было бы строить заново, но вот историю невозможно построить ни за какие деньги», — заявила Родригез. Перестройка потребует установки таких элементов, как внешние балконы, новые шлюпки, новые каюты. Мостик будет оборудован по последнему слову техники. Однако количество палуб останется таким же — их просто расширят.

Согласно предварительному проекту, палубы «Юнайтед Стейтс» расширят, но их количество оставят неизменным

В планах компании превратить лайнер, рассчитанный ранее на 2000 пассажиров, в современное роскошное и дорогое круизное судно. 400 дорогих апартаментов будут рассчитаны на 800 пассажиров. Все развлечения современных круизных судов будут также представлены на борту. Кухня, по словам Родригез, будет по-максимуму приближена к той, которой питались такие пассажиры, как Марлон Брандо, Коко Шанель, Мэрилин Монро и другие знаменитые гости лайнера. Будут сохранены и некоторые оригинальные части, как, например, Променад или же Navajo Лаунж.
Другие исторические части судна будут сохранены на суше в специально построенном музее истории «Юнайтед Стейтс» в Нью-Йорке.

«Юнайтед Стейтс» будет совершать рейсы по всему миру, кругосветные путешествия и, возможно, возобновит классический маршрут между Европой и Нью-Йорком. По смелому заявлению компании, «Юнайтед Стейтс» снова станет самым быстрым круизным судном в мире.

В перестроенном «Юнайтед Стейтс» добавят новые апартаменты, а также балконы, без которых сегодня невозможно представить ни одно современное пассажирское судно

Стоит отметить главное — «Crystal Cruises» не обязуется приступать к перестройке лайнера сразу. Для начала, компания сформирует группу экспертов — морских конструкторов и инженеров — которые следующие 9 месяцев будут оценивать прочность судна, проверять его системы жизнеобеспечения и прочие факторы. Только после полной оценки состояния лайнера, а также вынесения вердикта, целесообразно ли с технической и коммерческой точек зрения восстанавливать лайнер, компания сможет приступать к перестройке. Поэтому остается довольно большая вероятность того, что «Crystal Cruises» может в итоге отказаться от своих планов. Тем не менее, сумма за содержание «Юнайтед Стейтс» на протяжении всего 2016 года уже внесена компанией, и владеть им все это время продолжит «Общество Сохранения». И даже если компания откажется от перестройки лайнера, у Общества имеются средства на содержание «Юнайтед Стейтс» дополнительные 9 месяцев, за которые, возможно, удастся найти новое будущее для лайнера. Более того, предложенный вариант дизайна далеко не окончательный, а лишь предварительный. Разработка окончательного вида экстерьера начнется лишь после вердикта экспертной группы. Но суть останется примерно такой же — внешние балконы, расширенные палубы, новый мостик и другие детали, без которых ни одно современное куризное судно не может по правилам существовать.

«United States» by Crystal Cruises

Лайнер «Юнайтед Стейтс», построенный в 1952 году, когда-то был олицетворением «Золотой Эпохи» океанских лайнеров. Длиной 302 метров, этот лайнер в своем самом первом рейсе выиграл «Голубую Ленту Атлантики», пройдя маршрут за рекордные 3 дня, 10 часов и 40 минут со средней скоростью в 36 узлов. Этот рекорд остается за лайнером до сих пор.
Множество знаменитостей путешествовали на борту «Юнайтед Стейтс», были пассажирами и многие политики и президенты (например, 4 президента США).
К концу 60х авиаперевозки начали вытеснять лайнеры, в результате чего в 1969 году «Юнайтед Стейтс» встал на прикол и с тех пор ни разу не выходил в океан своим ходом.
Было множество попыток спасти это знаменитое судно, но лишь в прошлом году, когда оно было на грани окончательной продажи на слом, всеобщая мобилизация помогла привлечь внимание общественности и спасти «Юнайтед Стейтс»

«Юнайтед Стейтс» остается и на сегодняшний день самым быстрым в истории пассажирским лайнером

Компания «Crystal Cruises» является самой титулованной крузиной компанией в мире. Она известна тем, что предлагает услуги премиум класса, поэтому ее клиентами являются самые требовательные пассажиры. Отсюда можно сделать вывод, что и к перестройке «Юнайтед Стейтс» компания подойдет основательно.

Официальная видео-презентация нового «Юнайтед Стейтс»

И напоследок, некоторые мысли относительно нового будущего «Юнайтед Стейтс»

Конечно, в первую очередь возникает вопрос, почему нельзя восстановить «Юнайтед Стейтс» таким, каким он был во времена своей былой славы, зачем перестраивать? И почему нельзя его поставить на прикол и использовать в качестве гостиницы, как это получилось с «Куин Мэри»?

Причин несколько. Самая главная — несоответствие критериев безопасности середины 20 века и современных. Критерии СОЛАС (Международной Конвенции по Охране Человеческой Жизни на море) за полвека поменялись существенно, поэтому если судно хочет получить разрешение на круизную деятельность, оно должно соответствовать современным правилам безопасности. Это включает в себя, например, перемещение шлюпочной палубы ближе к воде, нахождение мостика на оптимальной высоте и множество других дополнений, которых не было в оригинальной конструкции лайнера 1952 года.

Нельзя забывать, что «Юнайтед Стейтс» в текущем состоянии — практически выпотрошенное судно. Во время процесса снятия асбеста в Севастополе, все интерьеры были уничтожены, внутри не осталось ничего. Это голое металлическое пространство. Чтобы «Юнайтед Стейтс» смог повторить судьбу «Куин Мэри», необходимо, как минимум, восстанавливать хотя бы часть интерьеров, что практически любой инвестор отказался бы делать, и вот почему.

Ресторан первого класса тогда и сейчас

Каким бы бескорыстным ни было стремление любого инвестора спасти часть истории, он, тем не менее, предполагает, что вложенные деньги окупятся и, желательно, в относительно достижимой перспективе. Когда он видит «Юнайтед Стейтс» в текущем состоянии, он понимает, что восстановление потребует сотни миллионов долларов — огромная сумма. Если лайнер восстановить и поставить на прикол, окупится ли он? Никогда. Более того, в таком состоянии лайнер будет лишь дальше пожирать деньги и быть убыточным. И это не просто пустые заявления.

Масштабной реставрации «Куин Мэри» не было со времен прибытия лайнера в Лонг Бич

Далеко не секрет, что обслуживание «Куин Мэри» давно стало убыточным, да и раньше почти никогда не было особо прибыльным. Стоя на приколе, лайнер требует постоянного ухода и ремонта, и количество посетителей не окупает эти затраты. Более того, «Куин Мэри» уже старое судно и с каждым годом ветшает все сильнее. Все более отчетливо слышатся заявления, что скоро придется спасать и КМ от разборки, так как в любой момент владелец может отказаться от обслуживания убыточного актива. Пытаясь привлечь новую прибыль, владельцы затеяли в «Куин Мэри» масштабную стройку, во время которой добавят новый 4D кинотеатр и другие современные средства развлечений. Но вряд ли это сыграет решающую роль в судьбе лайнера, и будущее его неясно — либо последует новая перестройка с практически полным обновлением интерьеров (фактически, списание исторических интерьеров), либо уничтожение.

Состояние многих бесценных элементов интерьера и декора «Куин Мэри» просто удручающе

Заметьте, что такова судьба лайнера, который в полном своем великолепии стал гостиницей, то есть перестраивать не нужно было практически ничего.
Для «Юнайтед Стейтс» такой план не подойдет. Никто не решится вкладывать миллионы, чтобы в итоге смотреть на восстановленный, но убыточный памятник истории. Который в итоге когда-нибудь повторит судьбу «Куин Мэри».

Да и по правде говоря, «Куин Мэри» как великолепного лайнера эпохи не существует с того самого дня, как он прибыл в Лонг-Бич. Из «Королевы» выпотрошили практически всю силовую установку, оригинальные трубы заменили каким-то дешевым ширпотребом, убрали шлюпки, на пол постелили линолеум, половину интерьеров сложили на склад, где она и сгнила… По сути, это лишь призрак когда-то великого судна. Если хотите, «чучело», по аналогии с чучелами животных.

Уничтожение оригинальных труб «Куин Мэри»

На этом фоне новое будущее «Юнайтед Стейтс» идеально. Что может быть лучше для лайнера, чем снова ходить океанами, перевозить настоящих пассажиров и быть настоящим судном, а не призраком прошлого? Да, конечно, для этого требуется очень масштабная перестройка, существенно меняющая внешний облик, но этого требуют современные правила и стандарты обслуживания пассажиров, особенно состоятельных. А на фоне современных «многоэтажек на баржах» новый «Юнайтед Стейтс» будет выглядеть словно верх судостроительного искусства.

Интересно, что путь «Юнайтед Стейтс» не уникален. Наверное, вы вспомните лайнер «Стокгольм», с которым в 1956 столкнулась «Андреа Дориа» и затонула. Так вот, спустили его в 1944, но он до сих пор существует и более того — продолжает оставаться пассажирским судном, перевозящим пассажиров. Конечно, за более чем полувековую историю он претерпел множество перестроек, десятки раз менял названия (сейчас он называется «Астория») но, тем не менее, продолжает существовать, сохраняя титул самого старого пассажирского судна, находящегося в строю. Или лучше б его отправили в утиль?

«Стокгольм» в 1950х и «Астория» (бывш. Azores) в 2015

Можно быть уверенным, что и создатель Юнайтед Стейтс Уильям Гиббс одобрил бы такое решение о перестройке в современный лайнер. Видеть свое детище снова в океане — что может быть более отрадно для судостроителя? Это сегодня подтвердила и Сьюзан Гиббс, внучка конструктора, посвятившая практически всю свою жизнь на спасение уникального лайнера своего деда. Ей, несомненно, приходило множество предложение и планов по спасению «Юнайтед Стейтс» (среди которых большинство — как раз плавучие музеи и гостиницы), но остановилась она именно на этом, на перестройке и возвращении лайнера в строй:

«Увидеть наше судно снова в море — это счастье, о котором мы и не могли мечтать еще несколько месяцев назад. Но теперь у «Юнайтед Стейтс» будет новая жизнь — более замечательного будущего придумать нельзя. Мы счастливы, что история лайнера продолжается и сможет снова вдохновлять новые поколения».

Максим Полищук (https://vk.com/id6269719)