Мальчик плачет про школу

Юный казахстанец со слезами на глазах признался, что соскучился по школе

В социальных сетях распространяется видеоролик, на кадрах которого юный казахстанец, представившийся именем Нурислам, рассказал, как сильно хочет вернуться обратно в школу, передает NUR.KZ.

Кадры видео: Instagram / patriotkaragandy

На кадрах распространяемого видео юный казахстанец признается, что не хочет учиться дома, потому что мама постоянно его ругает и непонятно объясняет.

Также мальчик отметил, что соскучился по своим учителям.

Данный видеоролик быстро разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям пользователей, Нурислам – не единственный казахстанский ребенок, который скучает по школе.

«Скоро все дети будут так плакать и родители тоже», «Какой трогательный малыш и проблема его понятна, родители всегда объясняют со своей колокольни, а педагог есть педагог», «Родители. Никогда не ругайте своих детей за уроки», — пишут юзеры в комментариях.

Напомним, ранее стало известно о том, что по окончанию весенних каникул школьники страны не сядут за парты, как обычно, а будут учиться из дома.

Напомним, что 15 марта президентом страны объявлен режим чрезвычайного положения из-за пандемии коронавируса. Он начал действовать с 16 марта и продлится до 15 апреля с возможностью продления.

Все новости, касающиеся нового коронавируса

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Прочитано: 8 277

Взрослым волнительно, когда ребенок идет в первый класс. Вспоминаются собственные счастливые и не очень годы в школе: сложности с учебой, недопонимание одноклассников, казусы в дороге и на уроках. И очень хочется сделать путь ребенка по школьным просторам был проще, легче, приятнее. И это реально. Советы родителям, чьи дети идут в первый класс – от психологов, преподавателей, педагогов, помогут первокласснику быстрее адаптироваться и научиться получать от учебного процесса максимум удовольствия.

Сразу оговорю: мысли не мои. Но все они озвучены профессионалами, поэтому заслуживают внимательного изучения, а лучше всего внедрения в жизнь бывшего дошкольника.

1. Настрой на учебу

Это очень простой, но продолжительный по времени этап. Примерно за год – а можно и за два до школы – ребенка стоит приучить к положительному мнению об учебном процессе. А потом добавить к этому предварительную адаптацию.

Для этого родителям будущих первоклассников рекомендуют:

  • много и светло рассказывать о собственных школьных годах, друзьях, интересных событиях;
  • отдать ребенка на подготовительные курсы в школе для знакомства с требованиями, учителями, другими детьми;
  • при нежелании ходить на курсы добавить в программу дошкольника школу развития – более мягкие условия, но все равно приближенные к настоящей учебе.

Ну и, конечно, важно соблюдать режим, чтобы в дальнейшем у ребенка не было проблем с ранним подъемом. Для детей с лабильной нервной системой рекомендовано максимально долго оставлять дневной сон.

2. Лояльность или вседозволенность

В плане строгости у родителей бывает три линии поведения:

Первая: авторитарный – родители лучше знают, что хорошо ребенку и постоянно наставляют и поучают его.

Вторая: попустительская – детям должно быть хорошо, комфортно во всем.

Третий: лояльный – родители интересуются делами ребенка, помогают ему при необходимости, дают возможность выбора, как в делах, так и в ситуациях.

Выбирайте сами!

Подсказка: лучший вариант – третий.

3. Работа над самооценкой

Адекватную самооценку нужно формировать у ребенка с самого раннего возраста. Основной ориентир для школьника – мнение родителей.

Нужно хвалить чадо за реальные, путь и небольшие достижения, формировать ситуацию успеха.

Нельзя оценивать личность школьника, обвинять его в несостоятельности и плохих способностях.

4. Стеснительность – враг

Стеснительность появляется по двум причинам:

  • копирование модели поведения в семье;
  • неуверенность в собственных силах.

Чтобы стеснительность не стала преградой к хорошей учебе, необходимо внимательно относится к ребенку.

Важно! Хвалить и ругать нужно за действие, поступок, не акцентируя внимание на личности самого ребенка.

5. Чтобы утренний подъем не стал проблемой…

…необходимо точно понимать, сколько времени нужно ребенку на «раскачку». И будить от этого времени немного с запасом.

Плохое настроение и нежелание что-то делать рекомендуется гасить спокойно без эмоций, по возможности поясняя, что каждый может быть по утрам букой.

Прощаться психологи рекомендуют без негатива. То есть, отказавшись от фраз: «давай сегодня без драк», «жду домой без двоек». Просто «Пока, хорошего дня» будет достаточно.

6. Вранье – бич первоклассников

Часто в школе дети начинают врать. Причина – резкое увеличение ответственности и высокая требовательность родителей.

Если ребенок не справляется с моральной нагрузкой, то он начинает уходить во вранье. Решить эту проблему сможет только низкий уровень критики взрослых… и их желание помогать без оценки ситуаций.

7. Если учиться лень…

Лень – это первый признак усталости. И не надо говорить, что первоклассники не устают.

Устают…

Из-за чрезмерной опеки родителей…

Из-за многообразия новых впечатлений…

Из-за эмоций и адаптации….

Да, много из-за чего.

Помочь в этом можно.

Самый простой путь – правильная мотивация. То есть не обращение к совести ребенка и рассказы страшилок «ты будешь работать дворником». А повышение уровня интереса к учебе.

Хорошо работает простейший трюк: попросить первоклассника рассказать родителям «забытый» ими материал. В этом случае ребенок не просто выучит тему, но и поймет ее.

8. Безопасность первоклассника

В помощь детям, идущим в первый класс!

Чтобы чадо не попало в беду, надо заблаговременно научить его поведению с незнакомыми людьми.

Знакомые – те, кого знают родители и с кем общаются. А также те, к кому можно приходить в гости и даже ночевать. То есть это родственники и ограниченный круг друзей. Остальные – Незнакомые.

Поведение с незнакомцами простое. При попытке контакта ребенок должен оценить человека, отойти на безопасное расстояние, извинится при необходимости и уйти или сразу убежать к знакомым и безопасным взрослым.

Безопасные в данном контексте – учителя, консьерж, охрана в магазине, банке.

9. Дополнительные занятия

«Допы» – сегодня дань моде, поэтому с ними нужно быть особенно осторожными.

Точно на пользу пойдут все занятия, связанные с физической активностью – спорт, танцы, плавание.

А также остальные по увлеченности ребенка.

Но все без фанатизма.

Перегрузки дошкольники переносят очень тяжело. Если ребенку сложно, лучше отказаться от чего-то, чем давить и заставлять «пахать» во имя родительских амбиций.

10. Гиперактивные дети: помощь ребенку в первом классе

СДВГ – частый диагноз у дошкольников.

Жить с ним спокойно и счастливо можно. Правил всего несколько:

  • четкий распорядок дня;
  • естественная или спортивная активность;
  • спокойная домашняя обстановка.

11. Тайм-менеджмент первоклассника

Учить ребенка управлять временем можно уже в первом классе. Для этого нужен распорядок дня, план/расписание на неделю.

Хорошо работают собственноручно сделанные схемы, в которых отмечены дополнительные и обязательные занятия по дням с отметками времени.

Такая таблица должна быть постоянно в поле зрения школьника, чтобы он учился жить в правильном и понятно режиме.

Когда ребенок идет в первый класс волнительно! Но сделать школьную жизнь более легкой и спокойной в состоянии каждый родитель!

Ребенок первоклассник плачет в школе.

Здравствуйте, Маргарита!

Ох уж эти предрассудки и стереотипы: «дала слабину — не дала слабину» — ребёнку от этого не легче и от всех этих предрассудков и деструктивных программ страдает теперь ещё хрупкая и несформированная психика ребёнка… который ещё просто в силу своего возраста не в состоянии понять всех наших взрослых игрушек и манипуляций… к чему делать из ребёнка невротика и самой потакать странным предубеждениям?

Самое важное для любой матери — стоять на страже интересов ребенка, а не на страже интересов, так называемого пресловутого общественного мнения, которое безапелляционно выдвигается мнением тёти Маши на лавочке…( о многих участниках «лавочных посиделок», так и хочется сказать упоминая «город и девушку», так стоит ли ориентироваться на мнение тех людей из которых их город до сих пор не полностью «выехал», а они при этом учат жизни других, являясь по-прежнему никем и фиксируя тот факт, что возраст снова пришёл без мудрости?))

не стоит допускать, чтобы мнение какой-то там бабули на лавочке было бы важнее комфорта и спокойствия вашего ребёнка…

Для чего ребёнка вынуждать делать то, что он делать не хочет, отчего нужно, чтобы он соответствовал каким-то ожиданиям и был «как все» — каждый человек уже не может быть, как все, нет даже двух одинаковых снежинок и капель воды… почему человек должен реагировать, только так и никак иначе? почему ребёнок обязательно должен, куда-то ходить, почему бы и дальше не оставить его на индивидуальном обучении (до выяснения и исправления истинных причин его сложностей в адаптации, социализации и общении? А вся сложность может состоять и в том, что он просто не знает, как правильно реагировать на происходящее, но на все ситуации шаблонов не подготовить? Тогда как? Выходит, следует учить ребёнка импровизации и свободе реакций без оглядки на то — понравится ли его реакция окружающим или нет? А научить может только тот, кто сам независим от общественного (и иже с ним) мнения, свободен, раскрепощён, гибок, остроумен, дипломатичен, конгруэнтен, эмпатичен, харизматичен, — не так ли?)

к чему принуждать ребёнка делать то, что он не хочет? Для чего из особенности своего ребёнка нужно делать акцент, почему бы и в данной ситуации не найти, что-то положительное и хорошее? Ведь у каждого человека есть, что-то хорошее, какие-то успехи и достижения в его личном становлении, вот на них можно и делать больший акцент — на чём мы делаем акцент, то и проявляется в нашей жизни…

а ещё лучше позволить своему ребёнку просто жить и радоваться этой жизни, а не акцентировано драматизировать ситуацию, усложняя и без того не простую жизнь современных детей… и свою в том числе…

Можно, конечно же согласиться с тем, что во многом приходится взаимодействовать с непростым обществом, которое озлоблено и проявляет нетерпимость и жестокость(что поделать, не из всех ещё «выехали их города и веси» к сожалению, но положительная тенденция уже заметна)и таким общество было во все времена, а не стало, только недавно… вспомните историю и мифологию — сейчас общество даже толерантнее, лояльнее и терпимее, чем было в более ранние периоды развития человечества…

лучше делать акцент на том, что у каждого человека есть и что-то хорошее, он это хорошее просто спрятал по определённым причинам и обстоятельствам в своей жизни…

и попробуйте научить свою дочь видеть в любом человеке что-то хорошее, даже, что-то большее нежели, чем просто его негативный поступок или даже сам человек или объясните ей, что если человек причиняет кому-то боль (жучкам и червячкам), да и людям), то он, таким образом, выплёскивает боль… свою боль, вот и пусть учится ваша дочь выявлять, а какая же боль у человека, ведь любая агрессия не возникает от хорошей жизни — это крик о помощи, жестокость от недолюблености или же, наоборот, от чрезмерной опеки — от которой уже не знает человек, куда деваться, и вы, как психолог разве не знаете о том, о чём я сейчас вам хочу сказать (или забыли?)

это ведь проявление элементарных защитных реакции психики, разве не так? какая защитная реакция включается у вашей дочери? и отчего вы не разобравшись стремитесь эту защитную реакцию сломать(«а лишь бы не дать слабину»?) неужели вы думаете, что у вашей дочери на данном этапе её развития внезапно выключится её детская часть(которой возможно не понятно, почему кому-то можно, а кому-то нет) и включится родительская или взрослая части, а стоит ли отключать её внутренне Дитя, а может, стоит разобраться и вам в себе и снять, прежде всего, вашу чрезмерную напряженность?

А может, следует стать вам с вашей дочерью «на одной волне», учесть её индивидуальные различия и модальности восприятия?

учите вашу дочь эмпатии, не концентрируйтесь на том, что у вас не получается, подчёркивайте её заслуги и победы, стимулируйте её просто жить в радости и мире и с другими и прежде всего с собой… ведь мир — это отражение нашей внутренней гармонии или резонанса и что вам хочет сказать ваша дочь?

вот и прислушайтесь, прежде всего, к себе и к своим ощущениям… какой резонанс она выявляет, прежде всего, в вас? Что вы видите, «смотрясь в неё, как в зеркало»?

скорее всего была ситуация в раннем детстве (или ещё раньше), которая теперь является триггерной и включает в вашей дочери негативное эмоциональное состояние при повторении определенных обстоятельств или при намёке на них… следует выявить первопричину, следует проработать деструктивные нейронные связи и «переписать» ту негативную программу, которая у вашей дочери есть…

в клинической психологии есть подобные методики… и если вы сами психолог, то поймёте о чём я говорю…

и если вы сами – психолог, то прекрасно понимаете, что на данный момент эксперт вам поможет, только в рамках предусмотренных данным форматом консультации, и замечательно, что вы, хотя бы понимаете и осознаёте всю серьёзность ситуации и стремитесь заполучить недостающие ресурсы у других экспертов, но и другие эксперты, точно так же нуждаются в пополнении и компенсации своих ресурсов, никто ведь воздухом не питается, правда ведь? И никто не осмелится зачеркнуть в списке элементарных ресурсов те ресурсы, без которых мы можем обойтись… а за волонтёрство опять же ресурсы не возмещают…

для начала, хотя бы начните с исцеления внутреннего ребёнка… своего и своей дочери…

возможно уже на этом этапе и проявится начальный момент положительной динамики и тенденции к исцелению, попробуйте регрессивный транс(с учётом, конечно же особенностей своего маленького пациента:) не забывайте о безопасности и экологичности своей деятельности, не создавайте ещё более сильных моментов созависимости, попробуйте и другие методы клинической психологии…

в своей практике я использую методики интегрального и нейро — программирования, методики коррекции ситуации через архетипы и метафоры биоэнерготерапевтические методы, арт-терапевтические методы, методики Психосоматики и Квантовой Психологии и если будет желание – обращайтесь – ситуация ваша может быть разрешима.

Я не стану здесь выяснять, как протекала ваша беременность?

как шло развитие плода?

какие первородные травмы и травмы начала жизни могли быть? (и у вас и у вашей дочери);

когда впервые могла зародиться ситуация?

как вы впервые отреагировали, узнав о беременности, и взяв ребёнка на руки сразу после его рождения? что испытывали?

как проходил послеродовой период у вас?

как проходило грудное и искусственное вскармливание?

как ребёнок реагировал на прерывание и завершение грудного вскармливания?

как часто использовали пустышки?

какие игрушки были у ребёнка?

его отношение к цирку, клоунам и зоопарку, сказкам и культурному этносу?

к громким звукам и музыке?

Могли ли возникать ситуации испугавшие ребёнка?(а мы, как психологи знаем, что у человека всего два врожденных страха, а остальные – приобретенные или (и) навязанные);

были ли аллергические реакции?

как сам ребёнок реагировал на этот мир, начиная с рождения и до сегодняшнего момента?

когда пошёл, когда заговорил?

ставили ли ЗПР?

как относились ваши родные и друзья к вашей беременности и появлению ребёнка?

как относились к нему в семье, кто помогал вам с ребенком?

что, по вашему мнению, могло спровоцировать появление ситуации?

что может удерживать данную ситуацию и не давать ей улучшаться?

Скорее всего, то, что озвучивает ваша дочь, является только «вершиной айсберга», а истинный запрос «прячется» где-то глубоко.

есть то, что всегда стоит за любым страхом, неумением и нежеланием…

эти и многие другие вопросы вы зададите себе сами или их вам задаст специалист, к которому вы решите обратиться…

на сегодняшний день клиническая психология располагает огромным ассортиментом психодиагностических и эффективных коррекционных и реабилитационных методов… а Специалисты каждый день совершенствуются в своём Мастерстве, пополняя свой инструментарий.

Оцените ответ психолога:

Думаю, что большинство родителей сталкивались с тем, что их ребенок боится идти в школу или попросту не желает этого делать по другим причинам. Достаточно часто дети говорят, что их раздражает атмосфера в учебном заведении, они хотят побыть дома, погулять с друзьями или играть целый день в игрушки. Психологи не раз утверждали, что такое поведение возникает не просто так и имеет ряд причин. В таком случае стоит детально разобраться, почему ребенок плачет не хочет в школу и какие действия предпринимать, дабы быстро решить возникшую проблему?

По каким причинам обычно у ребенка нет желания ходить на занятия?

У мальчика или девочки может отсутствовать желание посещать учебное заведение по ряду причин.

  1. Некоторым деткам не особо легко осваивать не самую простую программу в кратчайшие сроки. Из-за этого часто подросток не хочет ходить в школу. Ему надоела постоянная нагрузка, которая способствует тому, что его самооценка постепенно снижается.
  2. Иногда нежелание идти на занятия кроется не в самой личности, а исключительно в учебном заведении. Нередко у ребят появляются разногласия с педагогами, другими школьниками, им не нравятся, как проходит учебный процесс и так далее. Как результат — первоклассник не хочет идти в школу и постоянно плачет.
  3. Порой виной всему оказываются существенные проблемы семьи. Речь идет о разводе родителей, смерти близких людей, отсутствии внимания к чаду со стороны взрослых и так далее.
  4. Достаточно часто случается такое, что мальчику или девочке очень сложно адаптироваться в коллективе и поэтому ребенок не хочет идти в школу в первый класс. Однако это вполне нормальная ситуация, поскольку часто деткам нужно просто дать время, чтобы они успели сдружиться с незнакомыми ребятами.

Советы и рекомендации родителям, чадо которых не хочет идти в учебное заведение

Некоторые слишком лояльные родители часто потакают деткам, которые плачут и утверждают, что у них нет желания идти на занятия. Но, если ребенок не ходит в школу, то последствия могут привести к тому, что спустя пару недель ему будет сложно догнать программу и он станет получать плохие оценки, а это обязательно понизит его самооценку. Поэтому мама и папа должны быть терпеливыми и сообщить мальчику или девочке о том, что они в любой момент могут поговорить по душам.

Будьте ближе к своим детям. Только так можно понять причины их недовольства школой и не навредить им.

Советы родителям

Если ребенок не хочет идти в школу, психологи помогут решить столь столь серьезную проблему.

Очень важно вообще не оказывать давления на школьника, поскольку в ином случае у него не появится желания сообщать маме с папой что-либо и делиться самым сокровенным.

Неплохо помогает в таких ситуациях родительский личный опыт. Они должны вспомнить несколько историй своего прошлого и рассказать, что им тоже не особо хотелось посещать занятия. Главное – сообщить ребенку о том, как в итоге мама с папой справились с нежеланием. Чадо должно понять, что посещение школы является необходимым процессом, поскольку от него зависит будущее маленькой личности.

Кстати, нередко взрослые задаются вопросом, связанным с тем, что будет родителям если ребенок не ходит в школу? Маме с папой постоянно будут звонить учителя и спрашивать, почему их ребенок так редко посещает занятия. Если чадо просто так пропустит пару месяцев, то будет стоять вопрос о переводе об отчислении с учебного заведения.

Вот одно из интереснейших видео по этому поводу, детского психолога Екатерины Алексеевой:

Также стоит на регулярной основе устраивать школьнику настоящий праздник по выходным и водить его в интересные места. Он должен испытывать самые позитивные эмоции и хотя бы немного отвлекаться от процесса обучения. В таком случае школа для него не будет местом, где он испытывает исключительно нагрузку.

Кроме того, свое чадо необходимо чаще подбадривать. Родители должны гордиться успехами сына или дочки, однако делать это стоит исключительно объективно. К слову, важным моментом является и режим ребенка, ведь привыкнуть к стандартному режиму будет проще, если каждый день ложиться в постель приблизительно в одинаковое время.

Как делать домашние задания?

Домашние задания – очередная причина, по которой ребенок не хочет идти в школу, что делать в таком случае? Решение данной проблемы подразумевает следование определенным правилам:

  • стоит сразу браться за те уроки, которые ребенок делает с удовольствием;
  • необходимо помнить о перерывах, во время которых можно даже поиграть с мальчиком или девочкой;
  • рекомендуется начинать с заданий, требующих повышенной концентрации.

Со временем малыш научится делать задания самостоятельно.

Таким образом, если ребенок не хочет идти в школу данные рекомендации родителям позволят маме с папой быстро решить возникающие проблемы и конфликты, из-за которых у чада отсутствует желание посещать учебное заведение.