Маленький карлик

Всем привет! Не буду спрашивать, любите ли вы музыку, ведь, думаю, у каждого есть любимый жанр или хотя бы композиция. Музыку не зря называют величайшим из искусств, ведь она способна вызвать в нас сильнейшие эмоции, она вдохновляет и объединяет нас.

И, конечно, создать хорошую музыку, которая действительно будет цеплять, сможет далеко не каждый. Для этого нужен огромный талант и безупречный вкус. Сегодня мы расскажем вам о человеке, у которого есть и то, и другое. Рамин Джавади — композитор, которого смело можно назвать классиком нашего времени, его мелодии проникают в самую душу и остаются там навсегда.

Он родился в немецком городке Дуйсбурге, там же окончил школу. Музыка сопровождала его с раннего детства. Уже в 4 года Джавади начал играть на органе, а в детском саду изучал основы классических произведений. Он рассказал, что в его городе, расположенном близ Рейна, не слушать классику было невозможно. Но в 13 лет в его руки попала гитара.

В одном из интервью композитор рассказал о том, как будучи подростком, увлекался тяжёлым металлом. Да не просто увлекался, а был настоящим фанатом. Он вспоминает, как тряс головой и подпевал на концертах «АнтрАкса», одной из самых известных американских групп, играющих хэви мэтал, да ещё и был гитаристом в собственной молодёжной группе. К тому же он пламенно поклонялся двум самым зажигательным и безбашенным музыкантам того времени — Стиву Ваю и Ингви Мальмстину.

Но помимо тяжёлого рока в его душе было место и классической музыке. И эта смесь позволила ему писать сложные, глубокие композиции, которые при этом будет нравиться широкому кругу слушателей.

Рамин Джавади всегда любил музыку и относился к ней более, чем серьёзно. Даже со своей будущей профессией он определился уже в детстве. В этом ему, кстати, помог фильм «Великолепная семерка». Его поразила музыка Элмера Бернстайна, которая звучала в картине. Тогда юный композитор понял, что саундтреки должны быть такими, чтобы зритель их запомнил. Он получил профильное образование в бостонском колледже Беркли. И, закончив его с отличием, сразу получил место ассистирующего композитора Ханса Циммера, не менее талантливого и выдающегося творца музыки.

Находясь под его руководством, Джавади участвовал в написании треков к фильмам «Бэтмен: Начало» и «Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“». Кстати, в работе над «Пиратами» у Ханса Циммера возникли трудности. Он долго ломал голову над сценой, в которой Джонни Депп и Орландо Блум дерутся в кузнице. И в тот момент, когда вся команда была на взводе, один парень, что подавал Циммеру кофе, тихонько спросил, можно ли ему будет остаться после закрытия студии и попробовать написать музыку к этому эпизоду. Как вы уже поняли, это был Рамин Джавади. Ханс Циммер, который до этого даже не знал, что тот паренек вообще умеет играть на инструментах, был поражен, ведь мелодия, написанная его ассистентом, была гениальна, она идеально подходила под движения актёров, словно не музыка подстраивалась под них, а наоборот.

Вскоре становится понятно, что такой талант не может быть всего лишь помощником, и композитор отправляется в свободное плавание. Он самостоятельно работает над музыкальным сопровождением к фильмам «Блэйд: Троица», «Сезон охоты», «Битва титанов», «Железный человек», «Тихоокеанский рубеж», «Дракула», и многим-многим другим. Джавади не обошел стороной и телесериалы, и создание заглавной темы для проекта «Побег» в 2006 году, приносит ему всеобщее признание и номинацию на премию «Эмми». Надо отметить, что музыкальная заставка в сериале и правда великолепна. Она в какой-то степени является отражением сюжета и с первых секунд дает понять, что напряженных и тревожных моментов будет много.

В 2011 году композитор начинает работу над проектом, который принесет ему мировую известность. Конечно же, это саундтреки к «Игре престолов». Прежде всего надо сказать, что в сериал Рамин Джавади попал случайно. Создатели Игры Престолов уже утвердили английского композитора Стивена Уорбека, обладателя оскара за музыку к фильму «Влюбленный Шекспир». Но, поработав с пилотным эпизодом, Уорбек вышел из проекта. Тогда музыкальный консультант канала НВО посоветовал шоураннерам Рамина Джавади. Послушав его работы, они без лишних разговоров заключили контракт с новым композитором. Неизвестно, почему сбежал предыдущий кандидат, вполне вероятно, что он не выдержал жесткого требования Бенниоффа и Уайсса — никаких флейт и ведущих скрипок в музыке к сериалу, так как они сразу ассоциируются у зрителя с жанром фентези. Также они не хотели, чтобы музыка вызывала ассоциацию со средневековьем — слишком ожидаемо. Нужно было что-то более современное, но при этом подходящее к теме. Сам Рамин Джавади говорит, что ограничения не только не стеснили его, но и наоборот зарядили новыми идеями.

Работа над сериалом была проделана монументальная, я бы даже сказала, титаническая, ведь особая задача музыки, по мнению композитора, заключается в том, чтобы вести за собой зрителя, и рассказывать историю «без слов». Кстати, замечали, что, смотря фильм, мы чаще всего обращаем своё внимание на игру актеров, думая, что именно от них зависит успех картины. Но мы абсолютно забываем о людях, которые находятся за кадром. Режиссеры, операторы, декораторы и костюмеры, гримеры, и, конечно, композиторы. Без них мы не увидели и не услышали бы всего того, что происходит на экране, не получили бы должного впечатления.

Умело играя тональностями, Джавади может запутать зрителя, когда на экране происходит какая-то интрига, либо заставить плакать, когда того требует момент. Кстати, в заставке сериала чувствуется та самая смена тональности — минорной и мажорной, то есть музыка буквально меняет свое звучание с более тяжелого и насыщенного на более легкое и наоборот. Все это направлено на то, чтобы подчеркнуть обилие героев и локаций в сериале. Одни персонажи более серьезны, например, как Старки и Таргариены, другие более легкомысленны, скажем, как Тиреллы. Для Джавади важно изучить специфику сюжета и лишь потом писать музыку.

У каждого великого дома Вестероса, даже у некоторых персонажей своя музыкальная тема. Это обосновано тем, что сериал имеет крайне сложную структуру, в нем очень много главных действующих лиц и сюжетных линий, поэтому, пришлось создать большое количество мелодий, чтобы зритель, услышав определенный мотив, сразу понял: «это Ланнистеры, а это Мартеллы».

Мелодия отражает не только характер великого дома, но и местность, в которой он располагается. Исходя из этого подбираются и музыкальные инструменты, которые будут задействованы в теме. Учитывая, что флейты и скрипки были под запретом, ведущим инструментом для саундтреков сериала стала виолончель. Её тяжелое, «темное и мрачное» звучание очень точно передает настроение всего сериала.

Для Дейенерис, которая, кстати, была любимым персонажем Рамина Джавади (хотя в 6 сезоне его симпатия распространилась и на Джона Сноу, но это уже другая история), так вот для Дейенерис и дотракийцев, композитор использовал армянский дудук и ударные, которые подчеркивают свободолюбивость и воинственность этих персонажей. И, как вы помните, сначала тема Дейенерис не звучала, так как девушка была всего лишь женой кхала Дрого, она и воспринималась как часть дотракийского народа. Её собственная тема — тема Таргариенов появляется в тот момент, когда она выходит из пепла вместе со своими драконами. Это очень знаковый момент, ведь по сути происходит «рождение» настоящей Дейенерис Таргариен. Но в первых сценах с драконами, когда они ещё маленькие, в музыке преобладают высокие тонкие ноты, словно она сама только что появилась на свети ещё не окрепла, но по мере роста магических существ растёт и их мотив. Так, что в эпизодах, когда драконы уже большие и грозные, их мотив также приобретает более мощное звучание, добавляются ударные и громоподобное звучание волторны. С помощью музыки композитор буквально показывает появление на свет маленьких существ и превращение их в огромных воинственных драконов. Кстати, тема Таргариенов — одна из моих любимых. Во время ее прослушивания возникает ощущение полета, ощущение чего-то настолько масштабного и величественного, что в прямом смысле захватывает дух. Друзья, мне очень интересно узнать, музыка какого великого дома или персонажа нравится вам, напишите об этом в комментариях!

Одной из самых трогательных композиций сериала является музыкальная тема Старков. О том, насколько она прекрасна, можно говорить часами. Преобладающие виолончель и скрипка создают ощущение какой-то невыразимой печали, но в то же время героизма и благородства. И таковы Старки. Возвышенные, честные, благородные, но при этом страдающие.

Совсем иная ситуация с домом Баратеонов. Виолончель, сопровождаемая струнными и бубном, звучит воинственно и… тяжело, массивно, как будто напирает на слушателя. Так же, как и сами представители рода Баратеонов. У меня мелодия ассоциируется именно с Робертом. Он всегда уверен в себе, идет до конца, собственно поэтому и занял Железный трон.

Нельзя обойти стороной и алчных, хитрых Ланнистеров. Они во всем ищут выгоду, они готовы совершать подлые поступки, НО все это делается ради защиты своей семьи. Ведь им не чужды любовь и страдание. Удивительно, но все это тоже передает музыка. В теме Ланнистеров слышится нечто темное, скрытая тревога, грусть, может быть, немного сожаления, но при этом огромная внутренняя сила. И, я думаю, в этом и есть гений Рамина Джавади — с помощью музыки выразить невыразимое, и показать все оттенки чувств.

Отдельного внимания заслуживает сцена взрыва септы. В композиции Light of Seven, которую ей посвятили, впервые встречается пианино. Сам композитор говорит, что они хотели удивить зрителя, создать эффект сюрприза, так как сама сцена необычна, следовательно, и музыка должна отличаться. К тому же у пианино очень большой динамический диапазон звучания — на нем можно играть как очень высокие, так и очень низкие ноты, и именно это Джавади использовал, создавая эффект напряжения и затяжного ожидания.

Пожалуй, самым необычным инструментом, который использовался в сериале, является стеклянная гармоника. Её звучание можно было услышать в сценах белыми ходоками, в нем есть хрустальные нотки, и от него, по словам самого Рамина Джавади, буквально веет холодом. Немного мистические, неземные и холодные звуки как нельзя лучше передавали атмосферу леденящего ужаса, навеваемого белыми ходоками. Надо сказать, стеклянная гармоника — достаточно редкий инструмент, созданный Бенджамином Франклином, когда он приехал в Англию. До этого английские вельможи играли просто на стеклянных стаканах. После изобретения гармоники на ней стали играть сами короли. Её называли ангельским органом. Интересно, что именно на таком инструменте играется музыка для созданий ночи и холода.

Во многих музыкальных темах сериала прослеживается частичка заставки, которая становится неким объединяющим элементом, и показывает, что все эти прекрасные мелодии относятся к не менее прекрасному сериалу «Игра Престолов». Эта музыка стала настолько популярной и так понравилась зрителю, что в 2017 Рамин Джавади вместе с оркестром совершил тур по 28 городам США и Канады. Их концерты являли собой грандиозную смесь мелодий и визуальных эффектов, когда на огромных экранах разворачивались сцены из сериала и одновременно с этим оркестр играл соответствующие композиции.

Рамин Джавади и его музыка — неотъемлимая и одна из самых важных составляющих «Игры Престолов», без них сериал не получился бы таким грандиозным и эпичным. И, надо заметить, что саунтреки — единственное, что остаётся великолепным на протяжении всех 8 сезонов, если вы понимаете, о чём я. Видно, что в каждое своё творение композитор вкладывает душу. Рамин Джавади обладает невероятным талантом, каким-то особым музыкальным чутьём, его произведения знают и любят во всём мире, и удивительно, что при всём этом он остаётся скромным человеком, не гордится своей славой и не выставляет на показ личную жизнь. Он просто делает то, что любит, и делает это гениально. Думаю, его произведения пройдут через время, и даже спустя десятки лет чарующие звуки «Рейны из Костомере» или «Свет семерых» будут всё также проникать в сердце и вызывать восторг и трепет.

Прогноз при карликовости

Заболевание, при котором происходят задержка физического развития и отставание в росте, называется карликовость. По-другому – нанизм, микросомия или наносомия. Несмотря на изученную этиологию отклонения, в половине случаев причины остаются неизвестными.

Что собой представляет?

Соматотропин – гормон, который синтезирует гипофиз. Он отвечает за рост и физическое развитие человека. Если выработка этого гормона нарушена, развитие замедляется или происходит с нарушениями. Недостаток соматотропина приводит к карликовости.

Заболевание редкое. Случается не более 4 случаев на 10 тыс. человек. Чаще подвергаются мужчины, чем женщины. Его не стоит путать с конституционной низкорослостью. Задержка роста у детей тоже не имеет отношения к нанизму. Карликовым считается рост менее 130 см у мужчин и 120 см у женщин.

Классификация

Есть около 300 видов заболевания, отличающихся признаками. Они делятся на пропорциональную и непропорциональную микросомию. В первом случае тело больного человека имеет пропорции здорового, отличие только в уменьшенных размерах. Во втором случае пропорции существенно нарушены: одни части сохраняют стандартные размеры, другие – нет.

Пропорциональная карликовость:

  • гипофизарный нанизм;
  • тиреогенный нанизм;
  • надпочечниковый нанизм;
  • нанизм, связанный с отклонениями вилочковой железы;
  • инфантильный тип, вызванный отравлением, воздействием токсинов;
  • нанизм при быстром половом созревании, когда зоны роста закрываются раньше времени.

Непропорциональная:

  • рахитический нанизм;
  • хондродистрофический нанизм;
  • нанизм при врождённой хрупкости костей.

Этой классификации уже больше века, ее предложил в 1902 году немецкий патолог Давид Ганземан. Тем не менее она до сих пор самая популярная.

Причины появления

Чаще болезнь имеет наследственный характер. Если в роду существовали люди с этой патологией, то есть возможность родить больного ребенка. Если оба родителя карлики, то в половине случаев ребенок будет таким же. Однако, и у здоровых людей, которые не имеют родственников с этим заболеванием, есть риск произвести на свет малыша с нанизмом.

Во время беременности плод может формироваться неправильно. Если гипофиз развивается с нарушениями, возникает примордиальная карликовость (первичная). Она пропорциональная, люди с этим отклонением вырастают до метра ростом, при этом нет никаких отклонений в функционировании организма.

Иногда рождается ребенок с нормальным ростом и сложением тела. Часто такое бывает при кислородном голодании плода, например, при многоплодной беременности. Первые тревожные симптомы появляются в 3–4 года. Малыш отстает в росте от сверстников. Когда другие дети прибавляют 7–8 см в год, то у карлика этот показатель составляет 3–4 см. Чтобы отличить патологию от задержки развития и вовремя приступить к лечению, при первых же сомнениях нужно обратиться к врачу.

Наносомия бывает приобретенной (гипофизарной). Она возникает вследствие нарушений гипофиза, которые вызывают:

  • родовые травмы головы;
  • опухоли центральной нервной системы;
  • лучевая и химиотерапия;
  • операции, проведенные на мозге;
  • аутоиммунные болезни с воспалением гипофиза;
  • понижение восприимчивости тканей тела к соматотропному гормону;
  • патологии печени;
  • осложнение некоторых инфекционных заболеваний, как сифилис и туберкулез.

Осложняет ситуацию нездоровый образ жизни, бесконтрольное питание, влияние радиации, плохая экологическая обстановка и наличие иных хронических заболеваний.

Симптомы

Главный симптом этой патологии – низкий рост, который может сочетаться как с нарушенными пропорциями, так и с правильными.

Другие признаки карликовости это слабые, вялые мышцы. Подкожный жировой слой либо слабо развит, либо избыточно откладывается на животе, бедрах и груди (внешне выглядит, как молочные железы).

Кожа сухая, тонкая, бледная с нездоровым оттенком. При отсутствии терапии стареет рано, появляются морщины. Вторичного оволосения нет.

Гипофизарная карликовость сочетается с задержкой окостенения скелета. Молочные зубы позже меняются на постоянные, в сравнении со здоровыми людьми. Поскольку гипофиз отвечает не только за рост, при его нарушениях может страдать вся эндокринная система. Гипоталамус и гипофиз – центральные органы этой системы. Периферическими считаются половые органы, щитовидная железа, надпочечники.

Если помимо недостатка соматотропина возникает дефицит половых гормонов, к перечисленным признакам добавляются недоразвитость половых органов у лиц обоего пола, отсутствие вторичных половых признаков. У женщин не развиваются молочные железы и отсутствуют менструации. Такие люди бесплодны. Однако если выработка половых гормонов не пострадала, карлики могут жить полноценной половой жизнью и иметь потомство.

Осложнения

Если к патологии добавляется гипофункция щитовидной железы, к стандартным симптомам добавляются следующие нарушения:

  • кожные покровы утолщаются;
  • лицо и тело отекают;
  • волосы – тонкие и сухие;
  • возникает брадикардия.

А в тяжелых случаях – торможение умственного развития.

При примордиальном типе заболевания первые симптомы появляются на 3–4 году жизни малыша. Они варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей. Встречаются такие внешние симптомы карликовости у детей:

  • выпирающий округлый лоб;
  • круглое миниатюрное лицо;
  • приплюснутая спинка носа;
  • слабый мышечный скелет;
  • сухость и бледность кожи;
  • необычное распределение подкожного жира;
  • половые органы не растут.

Строением лица ребенок похож на куклу.

Если патология вызвана другими заболеваниями, то ее симптомы сочетаются с симптомами первопричины.

Умственное и психоэмоциональное развитие

Если наносомия не сочетается с другими нарушениями функций организма, интеллект не страдает. Чаще это первичный или наследственный нанизм. Такие больные умны, рассудительны, старательны и целеустремленны. Они в состоянии вести обычный образ жизни, получать образование и работать, занимаясь интеллектуальным трудом.

У подростков с этой формой заболевания проявляется преждевременная зрелость суждений, рассудительность. Они склонны вести нравоучения, при этом в эмоциональном развитии остаются детьми.

Таким людям свойственны следующие черты:

  • ранимость;
  • тревожность;
  • слезливость;
  • инфантильность.

Ситуация осложняется осознанием своих отличий от окружающих. Карлики часто пребывают в подавленном настроении и болезненно реагируют на повышенное внимание со стороны окружающих, будь то жалость или насмешки.

Если болезнь сопровождается повреждениями ЦНС, щитовидной железы, эндокринными сдвигами, то психика страдает. Возникает слабоумие, снижение памяти. Настроение – благодушное или апатическое. Возможна идиотия. В случае если патология вызвана опухолью гипофиза, возникают психические и неврологические расстройства.

Диагностика

У взрослых диагноз, как правило, не вызывает сомнений. Важно определить зарождающуюся болезнь в раннем возрасте. При первых тревожных признаках, в частности, при отставании ребенка в росте, следует обратиться к врачу.

Специалист оценит рост, вес и их динамику. Подтвердит заболевание рентгенологическое исследование. По снимкам лучевых и запястных костей определяется задержка окостенения. С этой же целью назначается компьютерная томография и МРТ.

Чтобы выявить причины заболевания, назначаются такие пробы:

  • с глицином;
  • с аргинином;
  • с инсулином;
  • с клонидином.

Дополнительно изучается развитие гипофиза, проводятся неврологические исследования, исследования на выработку соматотропного гормона роста.

Лечение

Перед тем как назначить правильное лечение, врачу нужно обнаружить причины. Ведь от них зависит тип терапии. Однако в ряде случаев повлиять на рост и развитие человека невозможно.

Часто для обнаружения причин требуется наблюдение без терапии – от полугода до года. В этот период назначается правильное питание и прием витаминов и минералов. Если достаточность питательных веществ не приносит ощутимых результатов, то подбирается лечение.

Процесс этот длительный, продолжается несколько лет. Важно, чтобы в этот период как можно дольше не закрывались зоны роста. Если задержка развития вызвана недостаточной выработкой гормонов роста, назначается заместительная гормонотерапия. До 13–14 лет это соматотропин, после и до 18 – стероидные гормоны.

При появлении сопутствующих заболеваний, являющихся первопричиной, лечение направлено на их устранение. При необходимости проводится:

  • корректировка работы половых гормонов в пубертатный период;
  • терапия гормонами щитовидки;
  • прием сосудистых препаратов при нарушениях ЦНС;
  • общеукрепляющая терапия, в том числе полноценная диета.

При изменениях нервной системы и психики проводится соответствующая терапия, назначаются антидепрессанты и транквилизаторы. Важна психологическая обстановка и поддержка окружающих.

Прогнозы и профилактика

Нанизм – это заболевание, при котором далеко не всегда можно излечиться полностью. Некоторые формы болезни не поддаются корректировке. Однако если такая возможность имеется, причины выявлены своевременно, лечение назначено, а рекомендации врача соблюдаются, у человека все шансы достигнуть роста обычного человека, нормально развиться и жить полноценной жизнью.

Даже если рост скорректировать не удается, больным показаны регулярные осмотры и курсы поддерживающей терапии. Это увеличивает продолжительность жизни и улучшает ее качество.

При отсутствии интеллектуальных нарушений человек способен адаптироваться в обществе и реализоваться как личность. А полноценная выработка половых гормонов дает шанс создать семью и произвести на свет детей, которые могут быть вполне здоровыми.

Шанс, что ребенок здоровых родителей родится с болезнью карликовостью, мал. Это редкая патология. Однако стопроцентной гарантии того, что этого не произойдет, дать нельзя.

Чтобы свести риски к минимуму, беременность должна проходить в спокойной здоровой обстановке и при регулярном посещении врача. В этот период и во время кормления важно полноценное питание, избегание стрессов и инфекций.

А правильные роды при помощи квалифицированных специалистов сведут к минимуму риск родовой травмы. Здоровый образ жизни, бережное отношение к себе и своему ребенку – пусть не панацея, но возможность избежать не только этого, но и многих других заболеваний.

Частный детский сад «Маленькие люди» (Лукинская ул)

«Маленькие люди» — это счастливое детство для детей и свободное время для родителей.

  • 4х разовое питание
  • 2 прогулки
  • Маленькие группы — 10 человек
  • Английский язык с носителем
  • Йога
  • Танцы
  • Ментальная арифметика
  • Обучение чтению
  • Раннее развитие (монтессори-класс)

Сколько детей у вас в группах?

В каждой группе 10 человек.
С группой работают 2 педагога, поэтому вашему ребёнку всегда окажут должное внимание.

Как я узнаю, что с ребёнком все в порядке?

Для мам создан специальный чат в WhatsApp, в который мы отправляем фото и видео из садика.

Что, если ребёнок заболеет?

Все пропущенные занятия можно отработать в оплаченном месяце в течение всего года.
Если ребенок ходит каждый день, абонемент будет перерасчитан.

Есть ли у вас клубный взнос или дополнительные доплаты за занятия?

У нас нет клубного взноса и никаких дополнительных доплат

Расскажите про питание

Мы готовим сами каждый день из эко-продуктов. Получается очень вкусно!
Мы обязательно учтём, если у вашего ребёнка есть пищевая аллергия или непереносимость каких-либо продуктов

Вопрос знатокам: Лилипуты рождаются у нормальных высоких людей или только у лилипутов

С уважением, d.maks@mail.ru

Лучшие ответы

Лёка:
Лилипут — человек очень маленького роста и в этом смысле то же, что и карлик или пигмей.. .
Истинные причины нанизма (от греч. nanos — карлик) были неизвестны до начала XX века, и наука до этого времени выдвигала огромное количество абсурдных гипотез. Ныне существуют две научные гипотезы: гармоничного и дисгармоничного нанизма. Карлики дисгармоничного типа — нормальные в момент рождения, но их рост задерживается, из-за чего они остаются маленькими навсегда. Такие карлики обычно имеют чрезвычайно большие головы, непропорционально короткие ноги, к тому же дугообразные, косолапые и неестественно удлиненные руки.

В противоположность им гармоничные карлики уже в момент рождения исключительно малы. Достигая взрослого возраста, они попросту становятся миниатюрными людьми.

Нанизм — синдром, характеризующийся дисфункцией эндокринной системы. Это заболевание не всегда связанно с наследственностью. Причинами его возникновения могут быть и родовая травма, и генетическая поломка, а также операции на гипофизе, которые проводят детям при опухолях и инфекционные повреждения гипофизарной области.

Вплоть до начала XIX века существовало поверье, что карлики бесплодны. Сейчас многие люди считают, что дети карликов тоже будут карликами. Однако известно, что дети гармоничных карликов почти всегда нормального роста. А каждый второй ребенок дисгармоничных карликов — тоже карлик.

Ирэна:
лилипуты могут родиться у высоких людей. У лилипутов может родиться высокий ребенок

ilsiar ahmadieva:
Это по наследству не передается. У маленьких родителей может родится нормальный ребенок. И наоборот.

віта марченко:
Ето болезнь гипофиза, и гормонов, не важно какие родители. Видила историю про семью, где у нормальних родителей 5 детей лилипутов и один нормальный ребенок.

СПЕЦИАЛИСТ:
На самом деле если ребенок с детства спит в маленькой койке, то маленьким и вырастет! Может конечно и гипофиз как-то влияет, витаминов не хватает, но маленькая кровать делает свое дело!

Котика Абдрашитова:
Ето болезнь гипофиза, и гормонов, не важно какие родители

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Шеба:
Может. Но генетические нарушения могут передаться и через поколение, и позже (замечали, что люди часто похожи на бабушек-дедушек и пра-…)

Мария Шестакова:
да

Натали:
может

Кристина Колесникова:
Может

Васятко:
Может, если он от НОРМАЛЬНОГО соседа.

Elegia:
Точно — может. Я смотрела передачу, где у карликов родился нормальный ребёнок. К сожалению, в поколениях карлики могут рождаться.

Алена Николавна:
да

Aibek AlmukhametoV:
nu neznaiuuu!!!!naverno karlik maliw budet!=
))

Анютка:
Может быть нормальный, но потом возможно опять карлики!

Клим.:
Нет …если родители карлики, то и дети будут карлики . Гены господа …

Seryoga:
Может, сам передачу видел на сей счёт. И на следующем потомстве также сможет это вылезьти (т. е. опять карлик)…

Тереза:
все зависит от того что у родителей вызвало карликовость

Анна Савкина:
да! если у них в роду были нормального роста. ведь может у белых родителей родится негритенок

Оксана:
Может.

Юлия ***:
Вполне, как отразится не знаю….

Кузина Евгения Александровна:
Несмотря на значительное число карликов с большим талантом и способностями многие до сих пор считают, что карлики — умственно недоразвитые люди.

Это распространенное недоразумение, возможно, было спровоцировано тем фактом, что на рубеже столетий во французских и швейцарских Альпах жило несколько тысяч пастухов-карликов. Все они имели зоб и страдали критинизмом. Питье воды из растапливаемых ледников и снега, употребление пищи, лишенной йода, привело к болезни. Недостаток йода вызвал недоразвитие в целом и в частности желез, управляющих ростом. Все это послужило причиной маленького роста, косоглазия, развития огромного зоба и ярко выраженного кретинизма.

Является ли карликовость наследственной?

Вплоть до начала XIX века существовало поверье, что карлики бесплодны. Сейчас многие люди считают, что дети карликов тоже будут карликами. Однако известно, что дети гармоничных карликов почти всегда нормального роста. А каждый второй ребенок дисгармоничных карликов — тоже карлик. Многие карлики женились на женщинах нормального роста.

Карлики-шуты

«Золотым веком» карликов в Европе была эпоха Возрождения. Каждый двор, будь то королевский, княжеский или принадлежащий аристократу, настоятелю монастыря, попросту не мог обойтись без присутствия в нем карлика в роли придворного шута.
Русские цари тоже жаловали карликов. Не было царя, который не держал бы при дворе несколько карликов. Сталин продолжил эти традиции, оказав протеже некоему Ежову, которого он сделал в 1937 году шефом тайной полиции. Ежов играл главную роль в сталинских репрессиях, в ходе которых погибли миллионы людей.

Наименьшая из маленьких

Лючия Зарате была одной из самых известнейших карлиц в истории. Родилась она в Мексике в Сан Карлосе в 1864 году. Эта похожая на куколку женщина в 17 лет весила меньше обычного домашнего кота — 2.2 кг. В момент рождения она весила чуть более килограмма. Эксперты считали ее наилегчайшим человеком в мире, хотя с годами она «позволила» себе поправиться до 6 кг. Ростом она была менее чем 50 см.

Карлики сегодня

Иллюстрация с сайта в былые времена, респектабельные, широко известные карлики сегодня, увы, вызывают сожаление. В прежние времена сильные мира сего любили окружать себя карликами, а простой люд в массе своей приходил в цирки, чтобы посмотреть на них. В роли комиков карлики находили смысл жизни и возможность реализовать свои способности. Однако современное общество, которое сотворило своего рода сети из «нормальности» , возвело нерушимую стену между ними и людьми нормального роста. Становясь предметом шуток, неуважения, чрезмерной заинтересованности, карлики, так же как и гиганты, вынуждены сталкиваться с множеством обыденных проблем повседневной жизни.

Пользование общественными телефонами-автоматами, хождение по лестницам, езда в общественном транспорте, все это обычное для нас, людей нормального роста, для карликов порой становится непреодолимой преградой.

Чтобы иметь возможность хоть как-то решать свои проблемы, сегодняшние карлики собираются в товарищества, такие, например, как «Малые люди» , которое было основано в 1957 году Биллом Барки. Благодаря усилиям этой организации, первой своего рода в истории, ее члены — более 35 000 американских карликов — имеют льготы в получении работы, организации отдыха и спортивных мероприятий и, что наиболее важно, возможность завязать контакты с себе подобными через сеть специальных агентств. Примеру американцев вскоре последовали и другие страны. Сегодня подобные клубы карликов созданы в Германии Голландии, Великобритании, Парагвае и Бразилии.

Роман Сиротенко:
Конечно могут, они что не люди?

Дед Павел:
Один-две дочери второй-сына

Владислав ******:
Да могут и нормальных.
Вот пример: 35-летняя Стейси Херальд из штата Кентукки, США, готовится снова стать матерью. Несмотря на маленький рост – 71 см – она ждет своего третьего ребенка. Женщина страдает наследственным заболеванием — несовершенным остеогенезом, который связан с повышенной ломкостью костей. Несмотря на предупреждения медиков, которые говорили, что беременность может быть опасна для ее жизни, Стейси Херальд родила двух дочерей. Сейчас она ждет сына. У ее первого ребенка был также диагностирован несовершенный остеогенез, вторая девочка родилась здоровой с нормальным ростом.

Адель Ростова:
да могут и не обязательно, что ген карликовости передастся по наследству-как правило рождаются нормальные дети

SOLOTZE:
Могут. И дети у них нормальные рождаются….

Лидия Петровна Драчук:
Слава Богу, что они могут иметь не только собственные семьи, но и детей…

Котика Абдрашитова:
Да могут конечно

Lali:
Знаю семью, где отец карлик, мать нормальная. Так вот, все 5 их детей карлики.