Марона пустынника храм

Марониты

Марониты

Маронитская католическая церковь — древняя христианская церковь, одна из шести Восточных католических церквей имеющих статус патриархата. Большинство общин церкви находятся в Ливане, а также в Сирии и на Кипре. Постоянная эмиграция маронитов из Ливана привела в последние годы к появлению общин в диаспоре США, Канады и Австралии.

История

Святой Марон

История ливанских маронитов восходит к концу IV века, когда вокруг святого Марона собралась группа учеников. Позднее они построили на полпути из Алеппо в Антиохию монастырь. В V — VI веках монастырь решительно поддерживал христологическое учение Халкидонского Собора, в 517 году братия монастыря направила специальное послание папе Гормизду, где отвергала монофизитское учение.

В конце VII века в связи с арабским завоеванием марониты потеряли связь с Константинополем, в связи с чем в 687 году избрали собственного патриарха, Иоанна Марона. Ему приписывается ряд важных для маронитской церкви сочинений, а также чин маронитской литургии. Избрание собственного патриарха вызвало конфликт маронитов с Византией и поддерживающих её мелькитами и яковитами. В 694 году войска Византии разорили монастырь св. Марона, убив при этом множество маронитских монахов.

В начале VIII века, ввиду непрекращавшихся преследований, маронитские монахи вместе с группой своих последователей перебрались в отдаленную область горного Ливана, где несколько веков просуществовали в относительной изоляции. Именно в этот период они осознали себя особой Церковью и стали именовать своего епископа патриархом Антиохии и всего Востока. Дальнейшая миграция маронитов привела к их появлению на Кипре (XII век), Мальте и Родосе (XIV век).

В XII веке, когда крестоносцами было основано Антиохийское княжество , марониты вошли в контакт с латинской Церковью. В 1182 году марониты формально подтвердили свое единство с Римом, однако большинство маронитов считает, что они никогда и не прерывали общения с Римской Церковью. Существует мнение, что до контактов с крестоносцами марониты были монофелитами, последователями учения, основанного на сочинениях монофизитского патриарха Александрии Евтихия, однако оно опровергается самими маронитами. В любом случае не вызывает сомнений, что с 1182 года марониты исповедуют ортодоксальную христологию.

Патриарх Иеремия I Аль-Амшитти (1199—1230) стал первым маронитским патриархом, посетившим Рим, где в 1215 году он участвовал в работе Четвёртого Латеранского собора. Этот визит положил начало тесным связям с Римом и тенденции к латинизации Церкви. В XVI веке родину маронитов завоевали турки, и начался длительный период владычества Османской империи. В конце XVI века маронитские патриархи созвали ряд синодов, на которых ввели в церковную жизнь постановления Тридентского собора и отчасти латинизировали литургию. В 1584 году в Риме была основана Маронитская коллегия, в которой получили образование многие выдающиеся представители Маронитской церкви и которая способствовала более глубокому пониманию наследия маронитов на Западе. В 1606 году в Маронитской церкви был введён Григорианский календарь.

В 1736 году на горе Ливан был созван главный собор этой Церкви, проведший важные реформы. Легатом папы римского был известный востоковед Иосиф Ассемани. На соборе приняли свод канонов Маронитской Церкви, согласно которым Церковь впервые была разделена на диоцезы, были установлены правила церковной жизни, главные из которых сохранились по сей день. С начала XIX века западные государства, особенно Франция, стали поддерживать маронитов, входивших в состав Османской империи. Резня маронитов, которую турки учинили в 1860 году, вызвала вооруженное вторжение французов. После Первой мировой войны Ливан и Сирия попали под контроль Франции.

Когда в 1944 году Франция предоставила Ливану полную независимость, она попыталась гарантировать безопасность маронитской общине, введя конституцию, согласно которой президентом Ливана должен быть маронит. Однако гражданская война, разразившаяся в 1975 году в Ливане, обнаружила, что будущее общины остается проблематичным. Около миллиона маронитов покинули Ливан и поселились на Западе.

Начиная с 1790 года, резиденция маронитского патриарха находится в Бкирки, в 25 милях от Бейрута.

Современное состояние

Патриарх Насрула Бутрос Сфейр

В состав церкви входят восемь архиепархий — Антелиас, Бейрут, Триполи и Тир (все в Ливане), Кипрская архиепархия, Алеппо, Дамаск (обе — Сирия), Хайфа (Израиль); 17 епархий и два патриарших экзархата. Церковь насчитывает 992 прихода, более 1200 священников и 42 епископа. Маронитская Церковь — самая многочисленная в Ливане, в нее входит 37 % христиан и 17 % населения Ливана. По данным Annuario Potificio за 2007 год численность прихожан церкви — 3,1 миллиона человек. C 1986 года её возглавляет патриарх Насрула Бутрос Сфейр.

У маронитского патриархата имеется духовная семинария в Газире и епархиальная семинария в Карм-Садде, близ Триполи. Высшее богословское образование можно получить в Университете Св. Духа в Каслике. В 1584 году в Риме был основан Маронитский Колледж.

Обряд

Маронитская литургия имеет западно-сирийское происхождение, но испытала влияние восточно-сирийской и латинской традиций.

Евхаристический канон Церкви восходит к сирийской литургии Св. Иакова. В литургии после арабского нашествия используется арабский язык. Некоторые общины сохранили сирийский язык богослужения.

Священники маронитов, как и большинство восточных католиков не соблюдают целибат.

Известные марониты

  • Св. Шарбель
  • Мишель Сулейман, президент Ливана (с 2008)
  • Эмиль Лахуд, президент Ливана (1998—2007)
  • Башир Жмайель, президент Ливана (в 1982)
  • Мишель Аун, генерал
  • Майкл Дебейки, кардиолог

Примечания

Ссылки

  • Сайт Маронитской католической церкви
  • Структурированный список маронитских епархий и епископов

  • ЧУДЕСНОЕ РОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИИ

    Первый фестиваль «Колядки и песни христианского мира» в храме прп. Марона Пустынника Сирийского прошел с огромным успехом

    Рождество – время чудес. Все, пришедшие на первый концерт-фестиваль «Колядки и песни христианского мира», — и участники выступлений, и зрители, — это почувствовали в полной мере, настолько теплой и радостной была атмосфера праздника в новом зале храма.

    Как рассказал собравшимся настоятель храма отец Александр Благочинный Москворецкого округа протоиерей Николай Кречетов с радостью благословил инициативу «маронцев» провести такой фестиваль. Отец Александр сразу выразил надежду, что такой фестиваль потом станет традицией. И все основания для этого есть.

    По словам отца Александра, — «Рождество Христово — это праздник, который после церковных служб выходит на улицу, для того, чтобы донести радость и до тех людей, которые не всегда могут быть на богослужении. Отсюда традиция, когда в эти праздничные дни люди ходили по домам, славили Родившегося Младенца». По словам настоятеля, рождественские колядки – это богатейший репертуар, нам же известна лишь малая его часть. Соответственно, задача фестиваля — обогатить нас новыми знаниями, дать новый импульс прославлению Христа. А еще фестиваль – возможность в эти праздничные дни снова собраться всем вместе, прославить Родившегося Младенца, и приобщиться к общей радости …

    В зале звучала прекрасная музыка – народные мелодии, классика, всех покорила бардовская песня…

    Руководитель двух самодеятельных коллективов ГГМ им. В.Вернадского (РАН), вокального ансамбля «Живой голос» и камерного хора «Vita voice», Любовь Звягинцева высказала свою точку зрения о фестивале: «Когда люди от всего отрываются, и в Рождество поют во славу Божию, происходят чудеса. То, что сегодня организовали этот фестиваль – есть чудо, услышаны наши молитвы. Наши коллективы любят петь духовную музыку, но ее трудно где-то достойно представить. Конечно, для себя мы поем. Это очищение, катарсис, православная музыка вообще целебна. Когда мы ездим за границу с концертами, нам в первые ряды сажают больных и инвалидов.

    Такой фестиваль в Москве абсолютно необходим. Это еще многие о нем не знают, а когда узнают – организаторам придется задуматься о том, где находить места для всех желающих».

    Среди выступавших были и дебютанты – хор проекта Сретенского монастыря «Родная земля». Как сказала его руководитель Наталья Демидова, — «В таком фестивале мы участвуем впервые, нам важно получить этот опыт, послушать других, показать себя. Надеюсь, такие Рождественские фестивали будут и в следующие годы. Это объединяет людей, это прекрасно!»

    В этот раз уже известный ансамбль барочной музыки «Le Grilion» решил сделать свое выступление исключительно инструментальным. Руководитель «Le Grilion» Дмитрий Ключев объяснил, почему не звучали чудесные голоса солисток ансамбля: «Отец Анатолий Варнавский обратил внимание, что на фестивале мало инструментальной музыки и предложил, чтобы мы для разнообразия восполнили этот пробел». По словам Дмитрия Ключева, играли от души, чтобы передалось настроение светлого праздника. «Вообще, у барочной музыки праздничная эмоция, и наряды ее исполнителей всегда были праздничные. Барочная музыка была же в основном придворной – звучала там, где праздники, дворцы, и мы ее исполняем так, чтобы она звучала нарядно».

    Всех тронуло исполнение Виктории Иониной – очень искренней, молодой, талантливой исполнительницы и автора духовных песен. «Для меня Рождество – это всегда очень личная и радостная встреча с Богом. И такое ощущение, что весь мир радуется Рождению Младенца. Конечно, нужно продолжить историю этого фестиваля, такие фестивали объединяют, дают радость, дают опыт и знания», — сказала Виктория.

    Наталья Дурова, руководитель ансамбля хора нашего храма, рассказала о том, как возник фестиваль. «Рождество я ощущаю, как праздник песни. Когда решили организовать фестиваль, хотели, чтобы праздник из храма продолжился праздником песни. Это наш первый опыт организации такого фестиваля. Мы этим смогли заниматься только одну неделю после Нового года, раньше никак не было времени, но на удивление — все получилось. Как-то Господь управляет. Хорошо, что откликнулись не только коллективы, которые при нашем храме и наших курсах, мы получили заявки из разных мест. И это удивительно, тем более, что организовывали на уровне нашего благочиния и рассылали объявления в его пределах».

    Хор регентско-певческих курсов «Мароновский светоч» — самый многочисленный участник фестиваля. Исполнение армянской Рождественской песни «Кристоф ценав» с сольным выступлением на дудуке Шаварша Степаняна понравился всем, но особенно это необычное выступление отметила председатель жюри Варвара Павлинова, доцент кафедры русской музыки МГК и ПСТГУ. По ее мнению, первый опыт проведения такого фестиваля получился. Участники собрались из разных храмов и районов Москвы, и наглядно «показали географию славления Христа» – Россия, Украина, Франция, Германия, Грузия, Армения…

    Как сказала Варвара Павлинова, — «Христа славить можно только от сердца. Все, кто сегодня выступали на сцене, были не только искренни, но и благоговейны. Мое пожелание, чтобы сегодняшний первый опыт получил благую и хорошую историю».

    То же мнение высказал руководитель хора «Мароновский светоч» Рустам Имамутдинов – «Это не конкурс, это фестиваль, праздник, событие вдохновенное, светлое и актуальное. Думаю, что надо проводить его и дальше, на постоянной основе. Это та самая традиция, которую сегодня стоило бы заложить».

    Жюри отметило и поблагодарило всех. Всем участникам фестиваля член жюри иерей Андрей Алексейчук вручил грамоты и подарки. Такой подход объяснил отец Александр: «Самая главная задача у нас была – сделать праздник. И самое главное – праздник получился. Люди собрались поучаствовать в прославлении Господа, когда поет душа, и приобщиться той традиции, которая существует уже много веков».

    Все – и гости фестиваля, и его участники, — после церемонии награждения спели «Многая лета» в честь организаторов. Наверное, «Многая лета» прозвучало и в честь фестиваля тоже… Добрая традиция закладывается!

    ФОТО

МАРОНИТЫ

МАРОНИТЫ — эт­но­кон­фес­сио­наль­ная груп­па хри­сти­ан Ли­ва­на.

Марониты от­но­сят­ся к ка­то­ли­кам восточных об­ря­дов. Го­во­рят на арабском языке, основным язы­ком бо­го­слу­же­ния яв­ля­ет­ся ара­мей­ский. Тра­ди­ци­он­но маронитов при­чис­ля­ют к ара­бам-ли­ван­цам, од­на­ко часть ма­ро­нит­ских идео­ло­гов от­ри­ца­ет арабскую иден­тич­ность маронитов, ука­зы­вая на их «фи­ни­кий­ские» кор­ни.

Со­глас­но тра­диционной точ­ке зре­ния, марониты ве­дут своё про­ис­хо­ж­де­ние от сто­рон­ни­ков мо­но­фе­лит­ст­ва, хо­тя не­ко­то­рые ис­сле­до­ва­те­ли от­ме­ча­ют от­сут­ст­вие чёт­ких по­ло­же­ний это­го уче­ния в ран­них ве­ро­учи­тель­ных и ли­тур­гических тек­стах маронитов. Эт­но­ним «марониты» про­ис­хо­дит от на­зва­ния ду­хов­но­го цен­тра мо­но­фе­ли­тов — монастыря Св. Ма­ро­на на реке Оронт (ос­но­ван в V веке); по другой вер­сии — от име­ни по­лу­ле­ген­дар­но­го пер­во­го пат­ри­ар­ха Ма­ро­нит­ской церк­ви Юхан­ны (Ио­ан­на) Ма­ру­на (VII-VIII века). В VI-VII веках мо­на­хи монастыря Св. Ма­ро­на ак­тив­но за­щи­ща­ли уче­ние IV Все­лен­ско­го со­бо­ра и не­од­но­крат­но всту­па­ли в ожес­то­чён­ные кон­флик­ты с сирийскими сто­рон­ни­ка­ми мо­но­фи­зит­ст­ва. Мо­но­фе­лит­ст­во они, ве­ро­ят­но, при­ня­ли по­сле из­да­ния императором Ирак­ли­ем I «Эк­те­си­са» (638 год), обя­зы­вав­ше­го ис­по­ве­до­вать это уче­ние. За­вое­ва­ние Си­рии ара­ба­ми в начале VII века при­ве­ло к то­му, что вплоть до начала VIII века пра­во­слав­ные пат­ри­ар­хи Ан­ти­охий­ские жи­ли в Кон­стан­ти­но­по­ле. В этих ус­ло­ви­ях сирийские мо­но­фе­ли­ты в конце VII века из­бра­ли собственного пат­ри­ар­ха, од­на­ко это ре­ше­ние не бы­ло при­зна­но ни пат­ри­ар­хом Кон­стан­ти­но­поль­ским, ни но­ми­наль­ным пат­ри­ар­хом Ан­ти­охий­ским. В свя­зи с этим пред­ста­ви­те­ли маронитов не уча­ст­во­ва­ли в VI Все­лен­ском со­бо­ре (681 год), осу­див­шем мо­но­фе­лит­ст­во как ересь, и дол­гое вре­мя ос­та­ва­лись в не­ве­де­нии от­но­си­тель­но это­го ре­ше­ния. По­сле ря­да кон­флик­тов с Ан­ти­охий­ской пра­во­слав­ной цер­ко­вью и сирийскими мо­но­фи­зи­та­ми, а так­же вслед­ст­вие го­не­ний на хри­сти­ан в VII-XI веках. марониты бы­ли вы­тес­не­ны из круп­ных го­ро­дов Си­рии и скон­цен­три­ро­ва­лись в го­рах Северного Ли­ва­на, об­ра­зо­вав круп­ную изо­ли­рованную общ­ность во гла­ве с пат­ри­ар­хом, со­хра­нив­шим за со­бой ти­тул Ан­ти­охий­ско­го.

В эпо­ху кре­сто­вых по­хо­дов марониты со­труд­ни­ча­ли с кре­сто­нос­ца­ми, ока­зы­ва­ли им во­енную по­мощь. В го­су­дар­ст­вах кре­сто­нос­цев марониты от­но­си­лись к при­ви­ле­ги­ро­ван­ным сло­ям на­се­ле­ния, в т. ч. бы­ли ос­вобо­ж­де­ны от уп­ла­ты по­да­тей. Тес­ные кон­так­ты с латинской Цер­ко­вью спо­соб­ст­во­ва­ли за­клю­че­нию маронитами унии с Ри­мом (1182 год), хо­тя с точ­ки зре­ния са­мих маронитов они ни­когда не раз­ры­ва­ли един­ст­ва с ка­то­лической Цер­ко­вью. По ус­ло­ви­ям унии марониты при­ня­ли ка­то­лическое ве­ро­уче­ние, но со­хра­ни­ли собственную бо­го­слу­жеб­ную тра­ди­цию, ко­то­рая со вре­ме­нем под­вер­глась зна­чительной ла­ти­ни­за­ции.

Уча­стие ма­ро­нит­ско­го пат­ри­ар­ха Ие­ре­мии аль-Ам­ши­ти в IV Ла­те­ран­ском со­бо­ре (1215 год) спо­соб­ст­во­ва­ло про­яс­не­нию ас­пек­тов унии и окон­чательному вхо­ж­де­нию маронитов в струк­ту­ры ка­то­лической Церк­ви. Прак­ти­че­ская реа­ли­за­ция ус­ло­вий унии рас­тя­ну­лась на несколько сто­ле­тий, что во мно­гом бы­ло свя­за­но с из­гна­ни­ем кре­сто­нос­цев с Ближ­не­го Вос­то­ка и но­вой изо­ля­ци­ей маронитов. В XVI веке пап­ским пре­сто­лом бы­ла про­ве­де­на специальная ре­ви­зия ве­ро­уче­ния и куль­то­вой прак­ти­ки маронитов с це­лью их при­бли­же­ния к ка­то­лическим нор­мам. Важ­ную роль в ин­те­гра­ции ли­ван­ских хри­сти­ан в ка­то­лическое ду­хов­ное про­стран­ст­во сыг­ра­ла Ма­ро­нит­ская кол­ле­гия, ос­но­ван­ная в Ри­ме в 1584 году. Её за­кон­чи­ли мно­же­ст­во бу­ду­щих ма­ро­нит­ских ие­рар­хов, в т. ч. круп­ней­шие цер­ков­ные дея­те­ли и учё­ные: пат­ри­арх Ис­ти­фан ад-Ду­вей­хи (1630-1704 годы), ар­хи­еп. Гер­ман Фар­хат (1670-1732 годы) и др. На начало XXI века Ма­ро­нит­ская цер­ковь яв­ля­ется од­ной из Восточных ка­то­лических церк­вей. Вклю­ча­ет 27 дио­це­зов в Ли­ва­не, др. стра­нах Ближ­не­го Вос­то­ка, а так­же Ав­ст­ра­лии, Ар­ген­ти­не, Бра­зи­лии, США, Ка­на­де и Мек­си­ке. Пред­стоя­тель Церк­ви но­сит ти­тул ма­ро­нит­ско­го пат­ри­ар­ха Ан­ти­о­хий­ско­го; фак­тическая ре­зи­ден­ция в Ли­ва­не в Бкир­ки (Джу­ния).

В сред­ние ве­ка у маронитов сфор­ми­ро­ва­лась собственная свет­ская эли­та, со­пер­ни­чав­шая за влия­ние с цер­ков­ны­ми ие­рар­ха­ми. В XVI-XVIII веках марониты рас­се­ля­лись по хреб­ту Ли­ван­ских гор на юг, в об­лас­ти Кес­ру­ан и Шуф. За­ня­тие то­вар­ным шел­ко­вод­ством и свя­зи с ев­ропейскими тор­го­вы­ми ком­па­ния­ми спо­соб­ст­во­ва­ли про­цве­та­нию об­щи­ны. Пра­вив­шие в Гор­ном Ли­ва­не эми­ры-дру­зы из ди­на­стий Маа­нов иШи­ха­бов по­кро­ви­тель­ст­во­ва­ли ма­ро­нит­ской об­щи­не. Часть ро­да Ши­ха­бов в середине XVIII века пе­ре­шла в хри­сти­ан­ст­во ма­ро­нит­ско­го тол­ка.

По­сле низ­ло­же­ния ди­на­стии Ши­ха­бов и ус­та­нов­ле­ния в Ли­ва­не пря­мо­го ос­ман­ско­го прав­ле­ния ме­ж­ду маронитами и дру­за­ми не­од­но­крат­но вспы­хи­ва­ли кро­во­про­лит­ные кон­флик­ты (1842-1843, 1845, 1860 годы). По на­стоя­нию ев­ропейских дер­жав, пре­ж­де все­го Фран­ции, под­дер­жи­вав­шей маронитов, тер­ри­то­рия Гор­но­го Ли­ва­на в 1861 году бы­ла пре­об­ра­зо­ва­на в ав­то­ном­ную про­вин­цию с ре­жи­мом мак­си­маль­но­го бла­го­при­ят­ст­во­ва­ния хри­стиа­нам. Во второй половине XIX века в сре­де маронитов сло­жи­лись пред­став­ле­ния об их осо­бой иден­тич­но­сти, воз­ник­ли про­ек­ты по­ли­тической не­за­ви­си­мо­сти Ли­ва­на.

По ито­гам Первой ми­ро­вой вой­ны Ли­ван стал ман­дат­ной тер­ри­то­ри­ей Фран­ции. Гра­ни­цы стра­ны бы­ли рас­ши­ре­ны со­глас­но тре­бо­ва­ни­ям ма­ро­нит­ских ли­де­ров. В Ли­ва­не сло­жи­лась сис­те­ма про­пор­цио­наль­но­го уча­стия в ор­га­нах вла­сти пред­ста­ви­те­лей раз­ных кон­фес­сий, со­хра­нив­шая­ся и по­сле об­ре­те­ния не­за­ви­си­мо­сти (1943 год). Марониты иг­ра­ли в этой сис­те­ме ве­ду­щую роль, за ни­ми был за­ре­зер­ви­ро­ван пост пре­зи­ден­та.

Про­за­пад­ная ори­ен­та­ция ма­ро­нит­ской эли­ты, про­ти­во­ре­чив­шая уст­рем­ле­ни­ям ос­таль­ных ли­ван­цев, и сме­ще­ние де­мо­гра­фического ба­лан­са в стра­не в поль­зу му­суль­ман при­ве­ли к кри­зи­су ли­ван­ской по­ли­тической сис­те­мы и гражданским вой­нам 1958 год и 1975-1990 годы. Хо­тя ма­ро­нит­ская об­щи­на вы­шла из этих по­тря­се­ний серь­ёз­но ос­лаб­лен­ной и ут­ра­тив­шей многие со­ци­аль­но-по­ли­тические по­зи­ции, ма­ро­нит­ские пар­тии «Ка­та­иб» и «Ма­ра­да» в начале XXI века про­дол­жа­ют иг­рать за­мет­ную роль в по­ли­тической жиз­ни Ли­ва­на.

Житие преподобного Марона Пустынника Сирийского

  • О БОГОСЛУЖЕНИИ

    Дорогие братья и сестры!
    В связи с распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об ответственности за несоблюдение указаний, направленных на ограничение распространения коронавирусной инфекции
    с 28 апреля 2020 года и до особого распоряжения священноначалия храм закрыт для прихожан.
    Службы будут совершаться при участии только клира и необходимых сотрудников.

  • ЗАПИСКИ ОНЛАЙН

    Дорогие братья и сестры! В нашем храме организована возможность принимать записки онлайн о здравии и упокоении.
    Если вы не можете посещать храм поминовение можно заказать дистанционно. Просьба имена направлять на адрес электронной почты:
    maronbu@rambler.ru.
    Пожертвования на нужды храма можно направлять на карту: 4817760127974982

  • ДОСТАВКА ПРОДУКТОВ ОДИНОКИМ И НУЖДАЮЩИМСЯ В ПОМОЩИ

    Дорогие прихожане! В связи с официальным обращением Сергея Семёновича Собянина по ситуации с коронавирусом к москвичам старше 65 лет, особенно имеющим хронические заболевания, и введении для вышеуказанной категории граждан нашего города домашнего режима с 26 марта до 14 апреля, очень просим вас сообщить в социальную службу ваши координаты. Будем стараться организовать доставку продуктов всем одиноким и нуждающимся в помощи. Звоните по телефону: +79169497948 (Надежда).

  • КОНЦЕРТ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

    23 февраля 2020 года, в 13:00, состоится концерт, посвященный русской классической музыке и её богатейшему наследию, русским композиторам и музыкантам, внесшими свой уникальный вклад в развитие и историю классической музыки всего мира.

  • АКЦИЯ «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК»

    В преддверии праздника Рождества Христова мы усердно постимся, молимся, готовимся к празднику, предвкушаем тёплые, уютные дни в кругу самых близких и родных людей, готовим для них подарки, думаем, чем их порадовать, как накормить повкуснее и ждём чуда, как в детстве.
    Но рядом с нами есть люди, наши прихожане, у которых нет родных, о которых некому беспокоиться, которые в силу своей немощи не могут не только прийти в Храм, но даже просто встать на ноги.
    Социальный отдел храма преподобного Марона Пустынника Сирийского призывает всех неравнодушных прихожан откликнуться и принять участие в акции «Рождественский подарок».

  • «МАРОНОВСКИЕ СВЯТЫНИ»

    По благословению отца Александра все желающие приглашаются к участию в нашем новом проекте «Мароновские святыни».

  • ВЫСТАВКА «ЗИМНИЕ ГРЕЗЫ»

    Дорогие друзья! Приглашаем вас на выставку «Зимние грезы» в «Галерею Светланы Сажиной», где будет представлена живопись, графика, книжные иллюстрации и открытки двух московских художников Анастасии Варнавской и Алексея Дворникова.

  • ФЕСТИВАЛЬ

    РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ И ПЕСНИ ХРИСТИАНСКОГО МИРА