Монахе авеле

«Сожгут твою Москву французы», – известил Александра Авель. Москву сожгли, а инок снова в темнице. По народному мнению, самый страшный вещий прозорливец, предсказывающий судьбу Романовской династии и Руси. Он предупреждал, что его предсказания «зело страшные».

Предсказатель монах Авель за свою жизнь четыре раза, при четырех правителях России, просидел по тюрьмам, да и умер он в монастырской тюрьме. Считается, что правители за предсказания ссылали инока в крепости, подальше от себя. Однако же, возможно, что монах сидел далеко не за пророческие сказания, а просто был угрозой существующему режиму. В одной только в тюрьме на Соловках просидел более десяти лет в ужасающих условиях.

Кто такой монах Авель

Романтичный Сергей Нилус, открывший «Протоколы Сионских Мудрецов», называл Авеля человеком высокой жизни. Инок обладал простым нравом и даром вещания, всегда открывал людям то, что открывалось прозорливому уму. В народе его характеризовали как угрюмого, но простого человека. Возможно, угрюм он был потому, что устную свою речь он не мог связать так, как на бумаге лилось.

Рождение и детство

Родился Василий Васильев в 1757 году в деревне Акулово при владении князя Л. Нарышкина округи Алексинской губернии Тульской. Отец лечил лошадей, чему обучил сына. Такая профессия требует хотя бы первоначального навыка интуиции, умения чувствовать, ведь лошадь тебе не скажет, что у нее болит.

В протоколах Тайной Канцелярии есть данные, что с десятилетнего возраста размышлял о Боге. Тогда и хотел оставить дом отца, посвятив себя служению Богу. С взрослением все более укреплялся в своем мнении.

Обучившись в 17 лет плотничать, стал устраиваться на работы, бродя по разным городам. Одновременно осваивал грамотность. Пришел он и в Херсон, где стал участвовать в строительстве кораблей. В то время на город обрушилась эпидемия: в плотницкой артели люди стали умирать, чуть не умер и будущий инок. Каким-то чудом исцелился и снова пообещал посвятить свою жизнь монашеству.

В своем писании «Житие» предсказал себе монах жизни на 83 года, но прожил скорее всего 73. В данных о дате его смерти, указывается то 1831 год, то 1841.

Монашеский постриг

Вернувшись домой, стал просить у родителей благословения на монашескую жизнь. Однако родители воспротивились и насильно сына женили. В возрасте почти тридцатилетнем он бросил жену и троих детей. Но в духовном завещании Авеля сказано только про одного сына. Дошел до Валаамского монастыря, где постригли с именем Адам.

Прозрение монаха

Через год жизни в монастыре инок, получив благословение на отшельничество, ушел в молитву неподалеку от монастыря. Где молился и подвергался искушениям, но открылись ему книги вещие, несущие предсказания. В «Житие» указал монах, что Господь смилостивился к нему и показал мировые и будущие тайны.

Узнал он будущее рода Романовых, которое, по прошествии 9 лет, и проявилось в неких тетрадках.

Записаны они были в Николо-Бабаевском монастыре. Назвал он их «Книга мудрая и премудрая».

В 1797 году был новый постриг прорицателя, теперь уже под именем Авеля, в Александро-Невском монастыре. В 1801 году попал монах в Соловецкий монастырь.

Арест и заключение

Записанную тетрадку дал прочесть отцу Аркадию. Дошла она и до настоятеля. Тот, от греха подальше, отправил монаха с записями в Кострому. Архиерей Костромской епископ Павел перенаправил в губернское правление. Ну, а сами губернские власти поскорее избавились от крамолы: отправили Авеля в Санкт-Петербург. Пока ждал решения Костромских властей, сидел в остроге.

Тайная Канцелярия в Петербурге провела свой допрос. Его протокол и тетради перешли в руки главы сената генералу Самойлову. Самойлова больше интересовало, что монах указал Екатерину, как причину смерти Петра Третьего, и что Павел возможный организатор покушения на императрицу. Глава сената стал выяснять откуда Василий Васильев узнал об этих фактах, тот ответил, что люди говорят. Генерал велел подержать отца в Тайной канцелярии, а сам доложил государыне о таком вот преступнике. Государыня внимательно обо всем расспросила, чрезвычайно расстроилась известием о своей скорой смерти, но проявила милость и всего лишь велела посадить инока в Шлиссельбургскую крепость.

Императрица умерла, на престол вступил Павел. А заветные тетради попали в руки к князю Куракину. Он же и доложил новому императору о вещем иноке, предсказавшем смерть Екатерины. Инок освобожден и предстал уже перед наследником Павлом. Но 26 мая 1800 года милость кончилась, и монах оказался в Петропавловской крепости.

Далее уже Александр Первый приказал освободить пророка, но отправил под присмотр монахов и для служения в Соловецкий монастырь. Здесь же неспокойный монах записывает другую вещую книгу, которая обрекла его просидеть в Соловецкой тюрьме с десяток лет.

Как только все исполнилось, Александр повелел выпустить инока на волю. Видимо, тяжко приходилось монаху на Соловках. Так как местный архимандрит Илларион с посаженными не церемонился, а просто практически заживо гноил людей в кельях. Когда пришла весть от Александра о направлении монаха в Петербург. Испугался архимандрит, объявил монаха больным, но отпустил странствовать.

Последние годы жизни

Отец Авель задерживаться не стал. А пошел странствовать. Посетил: Царьград, Иерусалим, Афонские горы. Потом вернулся обратно. Высоцкий, а затем Суздальский Спасо-Евфимьевский монастыри (церковная тюрьма) были последними жилищами пророка.

Некоторые историки предполагают, что пребывание последних лет жизни монаха в монастырях ничуть не отличалось от заточения. Возможно, за очередную страшную книгу, созданную в царствование Николая Первого.

После продолжительной болезни 29 ноября 1841 года пророк умер. По другим данным, это случилось в 1831 году. Был похоронен за алтарем церкви Св. Николая. Более 20 лет монах провел в заточении. Прожил он, как и предсказывал сам себе, 84 года. Или 74, так как в «Деле о заключении Авеля» написано, что означенный монах скончался в ноябре 1831 года.

Известна переписка монаха с графиней П. А. Потемкиной. В письмах рассказывает монах о книгах, написанных специально для Прасковьи Андреевны. Графиня взяла на себя опеку над божьим человеком – снабжала его деньгами, сукном, лошадьми. На ее просьбу открыть ей будущее, монах ответил отказом. Потому как, если будет он пророчествовать, то того, кому он судьбу говорил, и самого монаха будут содержать в острогах под стражей.

Предсказания пророка

Известно, что пророк предсказал смерти царствующих особ от Екатерины Второй до Николая Второго, а также судьбу России. Однако самих пророчеств никто в глаза не видел, они нигде не опубликованы, самих страшных книг тоже. Все пророчества переписываются со слов. Источниками для большинства переписанных пророчеств служат книги С. Нилуса и Б. Н. Шабельского-Борк.

Дар пророчества и первая книга (о предсказании Екатерине Великой)

Первая тетрадь предрекала близкую смерть Екатерине Великой. Вещий монах будто бы точно указал день — 6 ноября, и от чего умрет Екатерина. Записки генерала Ермолова сообщают тоже о таком факте.

В протоколах Тайной Канцелярии указано, что отец Авель черпает сведения от гласа из воздуха, и он сообщил иноку, что царствовать Екатерине 40 лет. Однако Екатерина царствовала 34 года.

Надо сказать, что предчувствие удара Екатерина прочувствовала и сама. Она стала очень мнительной и суеверной. Сильно ее подкосило известие, что шведский наследный принц Густав IV отказался от брака с внучкой Александрой. После такого удара императрица сильно сдала. Да еще вдруг разразившаяся гроза в октябре, как перед смертью Елизаветы. Тут же вспомнилось предсказание вещего монаха.

От множественных волнений здоровье резко подкосилось. Но в какой-то день наступило улучшение, Екатерину даже рассмешил молодой Лев Нарышкин (тот самый бывший владелец крестьянина Василия Васильева). На следующий день Екатерина много работала. Отослала секретарей ждать ее в приемной, но не появилась. Когда окружение стало беспокоиться, государыню стали искать и нашли ее в уборной с пеной у рта и вывернутой ногой. На следующее утро 6 ноября 1976 года Екатерина умерла. Сейчас бы сказали, что она умерла от инсульта.

Пророчества Павлу I

Как известно, между наследником и его матерью не существовало сильной любви. Он сразу же дал указание вернуть всех гонимых при Екатерине. Новый генерал-прокурор Куракин рассказал ему об узнике, предсказавшем смерть его матушки. Листы вещего Авеля были преподнесены Павлу, а затем и вещий отец предстал перед императором. Наследник престола пожелал благословения монаха, чтобы было во благо. Выспросил, что же хочет сам монах. Монах оставил за собой право служить господу своему.

Для начала инок не предрек Павлу ничего плохого и вряд ли сразу бы сделал это, так как был обласкан при дворе и отпущен на волю. Но вскоре на Валааме Авель пишет новые листы, где пророчествовал Павлу смерть от удушения и погребении императора с Страстную субботу. Убийство совершат приближенные люди.

«А злодеи объявят тебя безумным, чтобы оправдать себя. Но народ русский будет помнить тебя и навещать могилу твою, прося на ней утешения и облегчения участи. Число же лет твоих будет равно буквицам нанесенным на замке твоем любимом. Количество их было 47.»

Монах Авель

Итог — монаха снова посадили.

Согласно знамениям, Павел должен был возвести собор в честь архистратига Михаила. Но вместо собора построен Михайловский замок — любимое детище Павла.

И теперь предсказал отец:

«Преждевременная гробница ждет тебя в этом замке.»

А для России было предсказание о новом иге — безбожном. Безбожное иго Павел поставил под сомнение. Но что монах заверил, что где татары, поляки, туда же уйдет и безбожие.

Император своими реформами нажил немало противников среди дворянства. Как ответ на это, в 1800 году окончательно сформировался заговор. Он тоже предчувствовал свою кончину. Во время прогулки с полковником Мухановым Павел объявил ему, что чувствует, что задыхается. В роковой день — 11 марта — он частенько подходил к зеркалу и говорил, что зеркало смешное: в нем он видит себя с шеей свернутой на сторону.

В этот же вечер изрядно выпившая толпа заговорщиков ворвалась в спальню к Павлу. Бежать он не пытался, только спрятался за каминной решеткой. Николай Зубов размозжил висок табакеркой, император упал, камердинер Зубова запрыгнул на живот, Скарятин (или Аргамаков) задушил Павла шарфом. Изуродованный, окровавленный труп был выставлен в его любимом Михайловском дворце. Вот и пришла та самая лютая смерть.

Письмо Романовым

Когда Павел беседовал с Авелем о судьбе государства Российского, он попросил отца описать все события в письме. По другой версии, письмо Павла 1 потомкам он записал сам. Письмо было запечатано и до праправнука должно храниться нераспечатанным. Только через 100 лет после смерти Павла оно должно быть прочитано.

Предсказания взятия Москвы Наполеоном

Монах снова обрел свободу, но опять ненадолго. Новые листы, написанные монахом, предрекали пришествие французов в Москву и ее сожжение. Однако же точно такое же предсказание дал Александру и еще один мистик – генерал Ермолов.

И пленит южный царь по имени Наполеон многие города и страны и войдет в Москву. Александр впустит его, а потом сам дойдет до Парижа. Наполеон подошел к Москве, состоялось знаменитое Бородинское сражение. И Кутузов принял решение покинуть город. Всего за 12 часов город опустел. Вечером 14 сентября Москва заполыхала. Наполеон не верил, ужасался – эти скифы, они подожгли такой красивый город. До сих пор не ясно, кто же поджег Москву.

После поджога Александр I уже знал, что только победа оправдает его. В тоже время он распорядился отпустить монаха. До Петербурга инок дошел только в 1813. Попал к Голицину Александру Николаевичу, тот был очень рад. Стал расспрашивать его о судьбе государства. От рассказа пророка совершенно пришел в ужас и отправил вещего подальше от Петербурга. Об Александре сказал, что нарекут его в народе Благословенным, но ждет государя в скором времени кончина.

После войны Александр все более и более погружался в религию, подолгу молясь коленопреклоненный. Осенью 1814 года страшная буря пришла на Петербург: город был затоплен, погибло много людей. Далее заболела жена. Для ее исцеления царская семья переехала в Таганрог, на берег Азовского моря. Там Александру вновь донесли о готовящемся бунте. С христианской терпимостью государь объявил, что не ему их судить. Но и это известие сильно подорвало его здоровье, он стал очень мнительным, опасался отравления. Началась сильная горячка, а 19 ноября 1825 года Александр скончался.

Ну а дальше начинается не менее загадочная история. Александр умер, а в народе появился бродяга. Он поразительно был похож на Александра I. Его навещали и наследники Романовы. Теперь стали ходить легенды, что бродяга Федор Кузьмич и есть Александр. Настоящего своего имени он так никому и не раскрыл. Но ведь Авель предсказал, что умрет император уже монахом.

Предсказание о Николае I и Николае II

Предрек старец кончину рода Романовых. Взойдет на престол после смерти Александра младший брат Николай, и начнется правление с бунта великого. Преподобный Серафим Саровский предсказывал тоже самое. В записках гусара Дениса Давыдова сказано, что вещий Авель сказал: «Змей проживет 30 лет». Средний брат Константин откажется от престола, помня убийство отца своего Павла.

Пророчества о будущем России оставались запечатанными в конверте и до поры были недоступны.

Александра Второй — Освободитель. Так его назвал монах и Герцен. Его правление ознаменовалось реформами и присоединением огромных территорий к России. Герцен подчеркивал, что правление Александра II началось не с пролитой крови. Но сам процесс революционных реформ сверху не совсем удался. Александр так любил свою жену, что хотел отказаться от престола и жить семьей где-нибудь в Ницце. После убийства его жена Екатерина Михайловна переехала в Ниццу, где и стала жить, ожидая момента, когда соединится с любимым мужем на небесах. А в Петербурге на месте убийства государя воздвигли храм Воскресения на крови.

Александр III принял венец отца с решимостью, пообещал закончить дело, начатое отцом. Нарекли его в народе Царь Миротворец. Как предсказал Авель, новому государю удалось разобраться с бомбистами. Он жестоко расправился с народовольцами.

На пути Александра III встречается Сергей Юльевич Витте, человек чрезвычайного ума. За что бы он не взялся, ему все удавалось исполнить блестяще. Именно он поднял страну из экономического кризиса. «Мир и порядок принесет Александр III», – предсказал вещий. В 1894 году 20 октября государь умирает от простудной болезни, давшей осложнение на почки.

Николай II — Искупитель. Именно ему по завещанию придется вскрыть ларец Павла. По воспоминаниям М. Ф. Герингер, царская чета в день открытия вековой тайны была весела. После того, как письмо-завещание было прочитано, Николай как будто действительно надел на себя терновый венец мученика.

Однако же в дневниках царской четы и в дворцовых журналах не говорится о поездке в Гатчинский дворец. По еще одной версии, письмо просто передавалось из поколения в поколение, а прекрасная версия с ларцом создана для красоты.

То, о чем прочитал Николай в письме, он никому не рассказывал. Но вот такой случай произошел. 6 января 1903 года картечью ударило по окнам дворца, Николай Второй очень спокойно отреагировал на это ЧП, сказав, что до 18 года ему ничего не страшно. Почему Николай, зная свою судьбу, ничего не предпринял, или он как должное просто нес свой терновый венец до конца, — сотается тайной до сих пор.

Зело страшная книга

Пророческую книгу, точнее две, монах увидел на небесах, куда вознесен был аки апостол Павел.

Те увиденные на небесах книги и толковались в его пророчествах:

  • первая книга предсказывала смерть императрицы Екатерины Великой;
  • вторая книга будто бы детально описывала убийство Павла I;
  • в третьей книге идет речь о войне с Наполеоном и сожжении Москвы;
  • также написано письмо, по настоянию Павла, к потомкам.

На самом деле настоящие книги или тетради, написанные собственноручно монахом, никто не видел, они или уничтожены, или хранятся где-то в секретных архивах, или утеряны. Все пророчества переданы уже со слов. В каких-то источниках говорится про три книги, в каких-то — про пять. В любом случае, они все исчезли.

До настоящего времени достоверно можно прочитать написанные Авелем книги, да и то они были подвергнуты цензуре:

  1. Житие и страдание отца Авеля.
  2. Книга бытия – в ней описано сотворение мира всего. В книге много рисунков, расшифровкой их не занимались либо они не подлежат ей на данный момент.
  3. Зело престрашная книга – переписка с графиней Прасковьей Потемкиной.

Пророчества о будущем России

По некоторым преданиям, пророчества не заканчивались на смерти Николая Второго, а идут до последних времен, пришествия антихриста.

О безбожной власти, свергшей Николая II, монах предсказал еще Павлу, но и кончине века безбожного тоже.

Сгинет власть безбожная туда же, куда и татары с поляками. И прекрасное великое будущее ждет Россию.

Монах Авель

Есть предположение, что пророк предсказывал восстановление монархии, несколько войн, нового Батыя-завоевателя.

Новый чистый и прекрасный правитель будет из царского рода. Такое имя уже было в истории России дважды, но не в царствовании, теперь будет третий. Третий, повторившийся в истории, должен поднять Россию. Имя его станет известно только в свой черед.

Каких только предположений уже не сделали, разгадывая пророчество: Михаил, Алексей, Владимир. Легко трактовать предсказания, которые уже сбылись, да и сами предсказания, написанные именно монахом, никто давно не видел.

Некоторые сведения, которые приписываются то пророку Авелю, то Василию Блаженному, то Василию Немчину о пророчествах и предсказаниях о России в 21 веке:

  • побегут через 70 лет бесы, тиранившие Россию, а те, кто останутся, примут облик агнца, но в душе их будет такая же мерзость;
  • придет на престол царь огромный — в то время России придется тяжело. Уйдет он неожиданно;
  • принесет великан на плечах наполовину лысого, наполовину волосатого из южного рода. Править он будет недолго. При его правлении будут две войны на Кавказе и Таврическая война. А также трехкратное поднятие на гору. Нынешний президент В.В. Путин на гору взбирается уже четвертый раз.
  • неопытный молодой человек, которого прогонят.

Другие важные предсказания

Предсказания старца Авеля о будущем России очень расплывчаты, смутны, и до конца неизвестно, принадлежат ли они Авелю.

В них говорится еще о таких правителях:

  • о десяти правителях на час;
  • безликом меченосце (прольющем много крови);
  • человеке с порченной кожей;
  • меченом человеке;
  • зеленоглазый выходец из болота со смертельной раной, от которой он очнется и будет всем мстить, но его вычислят и свергнут;
  • человек с выдающимся носом, будет управлять какими-то двумя делами;
  • указывается о хромом, жаждущем власти;
  • о даме-блондинке, управляющей тремя делами;
  • человек, прозванный «Великий Гончар»;
  • бесы, порванные медведем.

«Великий Гончар» прекратит смуту и распри, Россия выйдет на новый виток духовного развития, объединятся люди. Недолго будет править этот царь, но чист душой он будет, и помыслы чисты его. Именно с этого года начнется восстановление России, закончатся тяжелые испытания.

Загадок больше, чем разгадок.

Еще есть сведения из дошедшей до нас книги Жития: конец света отец Авель предрекал на 2891.

«И на целое тысячелетие покроет землю тьма. И будет в этот год всем решение и разделение, кто останется для жизни будущего века, а кто будет предан смерти и забвению.»

Монах Авель

Видео о предсказаниях Авеля

Из видео можно узнать, какие предсказания делал монах Авель.

О компании

Компания основана в 2009 году для дистрибуции косметологических препаратов на Российском рынке для специалистов и конечных потребителей.

Постоянный мониторинг новинок мировой индустрии красоты позволяет быстро и эффективно выводить новые продукты на косметологический рынок. Для правильного и эффективного применения продаваемой продукции, существует консультативный центр, на базе которого проводятся консультации и семинары по продуктам, продаваемым компанией «Авелю».

Руководитель учебного центра доктор Сибилёв Алексей Владимирович – кандидат медицинских наук, пластический хирург трихолог, специалист по анти возрастным технологиям.

С 2009 года компания «Авелю» представляет в России известный препарат «Эвкапил» (разработанный Американской компанией «Biophisica» Сан Диего, Калифорния) — одно из самых эффективных и безопасных средств для лечения облысения.

С 2011 года на Российский рынок выведен продукт длительных научных трудов испанских врачей — косметологов в виде полноценной линейки моно препаратов и коктейлей под торговой маркой Велюдерм (Veluderm).Велюдерм приятно порадует профессионалов косемтологии оригинальностью, качеством и доступной ценой.

С 2012 года на косметологический рынок выведен нативный препарат для омоложения лица и тела — экстракт плаценты BBS ( Biological Balancing System), который занял прочные позиции в анти возрасной терапии и трихологии.

С 2017 года на рынок выведен лиофилизированный бустер ревитализант с нативным плацентарным комплексом Regrowset.

С 2017 года на рынок выведен лиофилизированный бустер ревитализант c нативными ростковыми факторами Alestem.

Добро пожаловать в мир VELUDERM!

Старец, игумен и отец – духовно-нравственный облик и жизненный подвиг архимандрита Авеля (Македонова)

Я, наверное, не буду оригинален, если начну с благодарности владыке митрополиту Исайе: рассказав о своем старце так глубоко, богословски выверенно и тепло, он очень помог мне сейчас, в эти минуты, когда мне предстоит рассказывать об архимандрите Авеле. Настолько глубоко владыка рассмотрел тему духовничества, старчества, связи души кающегося человека с духовником, что мне остается просто изложить жизнь отца Авеля и начертать несколькими штрихами его портрет, вспомнив какие-то случаи из жизни батюшки. Хотя показать образ святого человека в нескольких штрихах – это не просто в принципе.

Архимандрит Авель (Македонов) родился 21 июня 1927 года в селе Никуличи под городом Рязанью в большой, трудолюбивой и благочестивой крестьянской семье. Десять лет оставалось до второй волны страшных гонений на Церковь в Советском Союзе, десять лет к этому моменту прошло со времени революции, и относительно веры, благочестивых обычаев среди людей тогда уже наблюдались довольно сильные различия. С одной стороны, еще жили люди, соблюдавшие обычаи предков и искренне верующие в Бога, с другой стороны, уже подрастало поколение безбожников. И вот как раз в этот духовно тяжелый для России год родился отец Авель. Он был крещен в сельском храме Тихвинской иконы Божией Матери, назван был в крещении Николаем и с этого момента считал Царицу Небесную и святителя Николая своими особыми покровителями. Очень чтил все праздники Матери Божией и праздники, посвященные святителю Николаю Чудотворцу.

С детства родители и родственники замечали, что младенец Коля Македонов очень хорошо ведет себя в храме, никогда не плачет, не вырывается, с удовольствием причащается Святых Таин Христовых. Прошло несколько лет, и храм в селе был разрушен, причем разрушали его с большим энтузиазмом сами местные жители. Старшее поколение подавленно молчало, дети и молодежь радовались, единственным, кто горько плакал и совершенно не скрывал своих слез, был маленький мальчик Коля.

С детства сверстники прозвали его «Коля-монах» за то, что, как всем было известно, Коля с удовольствием молится. В то время как уходило старшее поколение, умирали старики, – молодежь старалась избавиться от святых образов, которые оставались в домах. И многие знали, что Коля Македонов, лет с десяти лет уже, с удовольствием принимает любую икону. Хозяйки, которые еще сохраняли какую-то память о благочестии, либо просто отдавали ему иконы, либо предлагали выменять святой образ – на хлеб, на помощь по дому. Коля соглашался и, с разрешения родителей, имел небольшую часовню в сарайчике, где у него стояли образа, горели лампады, он возжигал свечи во время молитв. Естественно, по сравнению с советскими школьниками, такое поведение мальчика было совершенно необычным, поэтому Колю и прозвали монахом, не подозревая, что, действительно, впоследствии батюшка станет светильником монашества для многих.

В 1941 году началась Великая Отечественная война, отца призвали на фронт, мама часто болела. К этому времени Коле было уже четырнадцать лет, и фактически на его руках было все хозяйство и еще четверо младших детей – два брата и две сестры. Мама скончалась в 1943 году. В 1944-м скончался вернувшийся с фронта отец, и вот тогда-то братья и сестры остались на полном попечении юноши. Было предложено отдать их в детский дом, но ребята, очень любившие своего старшего брата, просто повисли на нем, как батюшка рассказывал, не желая расставаться. У него дрогнуло сердце, и он сказал: «Нет, пускай я буду голодать, но они останутся со мной». И так он своих братьев и сестер сам и воспитал, и вывел в люди.

В то время батюшка ходил в единственный тогда не закрытый храм Рязани – кладбищенскую церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Познакомился там с мальчиком на два года младше – Борей Ротовым, который впоследствии станет известнейшим русским иерархом митрополитом Никодимом, – детскую дружбу с ним батюшка сохранил до конца своей жизни. Его духовным наставником становится архиепископ Рязанский Димитрий (Градусов), у которого Коля Македонов и Боря Ротов были иподиаконами. В восемнадцать лет Коля был пострижен в монахи владыкой Димитрием с наречением имени Авель. Этого многие не поняли тогда даже среди рязанских прихожан, задавали владыке Димитрию вопросы о причинах такого решения. И он был вынужден однажды на проповеди объяснить, почему он своего любимого иподиакона Колю постриг в монахи. Он вышел на амвон и сказал: «Дорогие братья и сестры, вы, часто слыша Евангелие, сравниваете себя с виноградником. Но, говоря теперь, что Коле, мол, жизнь сломали, он отныне как палка сухая… – вы, наверное, не знаете, как растет виноград. Если лоза стелется по земле, – не будет никакого урожая. А вот если виноградная лоза лежит на деревянных сухих подпорках, урожай получается большой. Вот, братья и сестры, монашество и есть такие, пусть сухие, подпорки, и только благодаря им плодоносит виноградник Церкви».

В 1947 году батюшка был рукоположен в сан иеромонаха. С 1950 года он служит уже в Ярославле. И в это время, в 50–60-е годы, батюшка сумел побывать исповедником Православия. Это было на волнах гонения на Церковь, на этот раз бескровных, но очень изощренных. Тогдашний лидер Советского Союза Хрущёв обещал строителям коммунизма показать вскоре по телевизору «последнего попа», как он выразился. У него это не получилось, но многие священники тогда серьезно пострадали, для многих гонения оказались поводом к несчастьям в жизни. Однако отец Авель, будучи совсем молодым человеком, очень крепко стоял на ногах и имел глаза, обращенные к Богу, поэтому гонения, клевета, изгнание с приходов для него ничего не изменили.

Скажу чуть подробнее, для того чтобы вам немного представить, чтó это было и каким образом можно было сподобиться стать исповедником в это время. Однажды в селе, где батюшка был настоятелем, умер председатель колхоза – безбожник и ярый ругатель Бога и Церкви, хотя в детстве, как обычно, крещенный в Православии. И вот родственницы, заливаясь слезами, обратились к отцу Авелю с просьбой совершить его отпевание. Отец Авель сказал: «Ну как же я буду его отпевать? Мне придется в разрешительной молитве сказать “…прощенное мое по духу чадо”, – какое же он был чадо, если он был гонителем и ругателем православной веры?» Но они не отступали, просили, тогда отец Авель, помолившись, все же решил совершить отпевание. Однако когда в церкви собрались все родственники, причем среди них были и коммунисты, даже начальники советские из окрестных сел, два председателя колхозов соседних, – он, перед тем как читать разрешительную молитву, сказал: «Братья и сестры, я должен сейчас прочесть разрешительную молитву этому человеку, но вы прекрасно знаете, кем он был. Моя молитва не будет иметь силы, если вы сами не будете молиться за этого несчастного, поэтому, в знак того, что вы обещаете молиться за него, вы все, когда я буду читать, опуститесь на колени». И весь храм, вместе с председателями колхоза, представителями райкома партии и другими коммунистами, опустился на колени. После этого начальство им сделало серьезный выговор, некоторых даже пригрозили изгнать из партии, а батюшка, конечно, уже не мог остаться служить на прежнем приходе.

Он вернулся в Рязань, а в 1970 году по инициативе владыки Никодима был направлен на Святую Гору Афон, в Русский Пантелеимонов монастырь, где к тому времени сложилась очень тяжелая ситуация: осталось только несколько престарелых монахов, а из Советского Союза никого из молодых не выпускали. Братство нуждалось в обновлении, и отец Авель был самым первым, кто сумел «пробиться» на Святую Гору Афон. Тогда еще был жив игумен Пантелеимонова монастыря, схиархимандрит Илиан (Сорокин), помощником которого и стал батюшка. Через год, когда отец Илиан скончался, отец Авель был по жребию избран игуменом монастыря, хотя Кинот это избрание признал только через несколько лет, потому что тот, кто не прожил три года на Святой Горе, избран быть не может.

Батюшка провел на Афоне восемь лет, и в этом уникальность его монашеского опыта – опыта, которого у него не было в России, несмотря на то что на родине он был и священнослужителем, и духовником. Он воспринял опыт русских святогорцев, переданный от иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова), схиархимандрита Макария (Сушкина), преподобного Силуана Афонского… Впоследствии для всех нас, его пострижеников, Святая Гора Афон всегда была идеалом. Батюшка очень ярко, образно о ней рассказывал, и когда мы впервые получили возможность приезжать и молиться в Пантелеимоновом монастыре, в других обителях Святой Горы, мы встречались не с чем-то новым, а просто узнавали то, о чем отец Авель рассказывал нам, чем он сам жил.

Он был вынужден вернуться в 1979 году со Святой Горы против своей воли, пережил это как личную трагедию, часто вспоминал, что в первый год по возвращении видел Афон во сне и каждый раз просыпался в слезах. Но в 1989 году, став наместником Иоанно-Богословского монастыря под Рязанью, он во многом был утешен. И за те годы, когда он жил в монастыре, руководил его духовной жизнью, он, благодаря своему опыту, своей молитвой фактически сумел создать здесь, на Рязанской земле, уголок Афона. Иногда Иоанно-Богословскую обитель и называют «Рязанским Афоном».

Семнадцать лет он пробыл в Иоанно-Богословском монастыре, из них пятнадцать лет был наместником, два года оставался на покое, но при этом был без сомнения духовным руководителем и старцем этой святой обители.

Еще некоторые штрихи к портрету отца Авеля. Для отца Авеля понятие «игумен» было совершенно неотделимо от понятий «духовник» и «старец». Когда мы были на Святой Горе, мы однажды расспрашивали братию, которая еще помнила отца Авеля игуменом Пантелеимонова монастыря, и задавали вопрос: каким батюшка был игуменом? Один монах, ныне почивший, очень ревностный подвижник (регент правого хора, одновременно огородник, а это значит, что у него вообще не было времени для отдыха), выслушав этот вопрос, сказал: «Очень хорошим батюшка был игуменом – строгим».

Задали вопрос другому старцу. Отец Авель рассказывал обычно о нем с юмором, хотя видно было, что в те времена ему было вовсе не весело и не легко с этим монахом. Этот старец был известен тем, что однажды, когда он отвечал за звон на колокольне, его пригласили позвонить к празднику Благовещения, а он спросил: «Рыбу на трапезу приготовили?» – «Нет, прости, пожалуйста, не успели в Салоники съездить, да уж скоро Пасха будет…» – «Рыбы нет – звона не будет, потому что праздник отсутствует». Так вот, спросили мы этого старца, каким батюшка был игуменом. «Батюшка был хороший игумен, очень хороший – милостивый, кроткий, просто удивительно!» – ответил он.

И вот когда я услышал эти два ответа, я понял, что отец Авель действительно был очень опытным управителем человеческих душ: строгим к тем, кто сами были строги к себе, – чтобы те не расслабились; кротким и милостивым к поврежденным, слабым, немощным – чтобы не преломить и без того надломленной трости и не угасить и без того едва курящегося льна. И мы, собственно говоря, вот этот его образ игуменства и духовничества всегда именно так и воспринимали.

Без сомнения, отец Авель обладал даром рассуждения и прозорливости. У нас среди братий не было и мысли обмануть своего отца игумена. Не потому что мы этого стеснялись или были такими хорошими – мы знали, что это бессмысленно, батюшка и так всё знает. Он читает в сердце и очень часто показывает, что ему известно, чтó ты думаешь, чтó ты делаешь, когда не видит отец игумен. Однажды я шел по монастырю в очень плохом настроении, мысли тяжелые одолевали, вплоть до того, что, может быть, мне обитель оставить – такое разочарование во всем. Навстречу идет отец Авель. Я по обычаю принял его благословение, но ничего не собирался ему говорить. Батюшка благословил, а затем три раза легонько по лбу даже не стукнул, а коснулся своей клюшечкой (была у него такая, с перекладинкой наверху): «Не думай так». И пошел своей дорогой. А я полетел дальше как на крыльях, потому что тяжелые мысли совершенно меня оставили.

Батюшка очень деликатно управлял своими духовными чадами. Я был, и остаюсь, человеком гордым, тщеславным, и поэтому мне довольно трудно было спрашивать у отца Авеля советов: все время приходилось себя принуждать, часто я не пользовался случаем, чтобы что-то выяснить у него. К тому времени батюшка уже не мог сам отвечать на многочисленные письма, которые к нему приходили со всех концов России. У него было два письмоводителя, но в какой-то момент он начал вызывать и меня для того, чтобы отвечать на письма. Каждый раз, когда я к нему шел, у меня, конечно, было много вопросов, но по ложному стыду или еще по какой-то причине я их не задавал. Но со второго раза я заметил, что ответы отца Авеля, которые он мне диктовал, – ответы на письма, приходившие к нему из других мест, от других людей, являются ответами на мои личные вопросы. И меня это поразило.

Отец Авель был для многих из нас отцом, но не совсем в том смысле, как это может быть понято нашими кипрскими братьями. Я неоднократно уже слышал во время бесед здесь, на благословенной земле Кипра, и от владыки Исаии, и от владыки Неофита похвалу их благочестивым родителям. Мы же, пришедшие в монастырь в конце 1990-х годов, очень часто были из неполных семей. Не просто неверующих – из неполных, у кого-то не было отца, у кого-то матери. Это тяжелое положение и для верующего ребенка, а уж для ребенка, который воспитывается в атеистическом окружении, и подавно. И отец Авель, очень тонко и деликатно, фактически заменил нам тогда – кому родного отца, кому – родную мать. При этом он, по крайней мере, меня, научил заново почитать и любить своих родителей.

Для отца Авеля было характерно заботиться о каждом человеке, который встречался ему на пути. У него не было каких-то особых часов приема, он всегда был доступен в храме, куда приходил каждый день, и мы все знали, что если батюшка в церкви, то после службы любой человек может к нему подойти и спросить, о чем хочет. Часто отец Авель до кельи своей шел в течение двух часов. Человек, с которым он беседовал, всегда ощущал, что в тот момент, когда отец Авель на него смотрит, у старца больше нет никаких забот, ничто иное не занимает его ум, кроме как этот собеседник со своими немощами, вопросами, несчастьями. Он способен был погружаться очень глубоко в проблему человека и открывать свое сердце до конца.

Для батюшки центром жизни было богослужение. Святая Чаша, Литургия, причащение Святых Христовых Таин. Каждый раз, когда он служил, у меня возникало впечатление, что так, наверное, служит первый раз только-только рукоположенный священник. Хотя служил он часто, но никогда не служил без слез, и в момент совершения Евхаристического канона становилось страшно: было видно, что отец Авель беседует с Самим Богом.

Еще один штрих к духовному портрету отца Авеля – это его способность никогда и ни на что не жаловаться в своей жизни. И не жалеть себя. С детства он болел ревматизмом. Ревматизм дал осложнение на сердце, и мы сейчас понимаем, что вся жизнь отца Авеля была наполнена болью. Физической болью, без передышки. Иногда эта боль была менее острой, иногда очень острой, но она была всегда. И никогда мы от отца Авеля не слышали ни слова жалобы. Иногда я как благочинный приходил в храм чуть позже отца Авеля, потому что он практически всегда приходил первым, после послушника, который открывал храм. Я проходил мимо его места на ближнем клиросе и видел, что батюшке даже сидеть тяжело, так плохо он себя чувствует. Понимаешь, что бессмысленно, но все же попытаешься его спросить: «Как Вы, батюшка, себя чувствуете?» Он еле-еле поднимет голову, прищурится и – чуть-чуть улыбнувшись: «Лучше всех».

Как -то он меня спросил: «Слушай, – говорит, Дионисий, – а как ты думаешь, вот купили два трактора, один прямо в смазке, как он есть, поставили в гараж и заперли на десять лет, а другой отправили на поле, на нем пахали, сеяли без перерыва те же десять лет. Какой трактор через десять лет будет лучше работать? Ну, я, поскольку до этого никогда не имел отношения к сельскому хозяйству, естественно, сказал: тот, который в гараж поставили. «Так, – говорит, – вроде неглупый человек, а все равно глупо отвечаешь. Тот трактор, который поставили в гараж, он даже не заведется. А вот тот, который работал десять лет, еще поработает».

И мы видели: несмотря на эти физические немощи отца Авеля и на то, что он никогда себя не жалел, Господь даровал ему долгую жизнь. Он был энергичнее и бодрее нас, его пострижеников, молодых монахов.

Еще один штрих: батюшка никого никогда не осуждал. Как человек, очень тонко знавший особенности церковной жизни, в том числе и в высших ее сферах, – у него исповедовались многие архиереи того времени, и вообще очень много знавший о людях, он тем не менее никогда ни о ком не говорил плохо. Если при нем начинали обсуждать проступок какого-то человека, батюшка поджимал губы, замолкал, и минуты через три-четыре переводил разговор на другую тему. Сейчас, когда публикуется переписка русских святогорцев ХХ столетия с Россией и Зарубежьем, мы начинаем понимать, что восьмилетнее пребывание отца Авеля на Афоне было совсем не таким радостным и исполненным добрых и полезных встреч, как можно было заключить из его рассказов. Были два монаха, которые постоянно писали и в Россию, и за рубеж, откровенно клевеща на отца Авеля, и надо сказать, что многие этой клевете верили. Батюшке, конечно, было тяжело, они и на Святой Горе постоянно устраивали против него, увы, самые настоящие заговоры, не признавая его игуменской власти. Без сомнения, они причинили ему своей деятельностью очень много скорбей и искушений. Но дело в том, что никогда в жизни я не слышал от него имен этих двух людей, хотя историей Русского Афона ХХ века интересовался и очень внимательно слушал любой рассказ отца Авеля о Святой Горе. И вот это его неосуждение еще больше влекло к нему как к духовнику. Люди чувствовали, хотя иной раз и не понимали разумом: если отец Авель не осуждает других, он и нас сердцем за наше грехопадение не осудит.

Батюшка старался никогда не обременять окружающих людей своими проблемами. Он принимал помощь, но, если было возможно, всегда делал всё сам. Это проявилось даже в обстоятельствах его кончины. Заканчивался 2006 год. Перед праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы отец Авель уже очень плохо себя чувствовал. Подозвал келейника: «Сережа, – говорит, – я, наверное, умираю». А Сережа был простым парнем, отца Авеля глубоко не знал и то ли в шутку, то ли по простоте (может, подумал, что старец блажит, умирать боится) говорит ему: «Батюшка, ну как же Вы перед праздником умрете – там служба такая, братия трудятся, Вы своей смертью внимание их отвлечете…» Батюшка, по его словам, улыбнулся так легко: «Хорошо, Сережа, благослови, тогда после праздника». Прошел праздник Введения, прошло попразднство, братия отдохнули после Всенощного бдения, и шестого декабря утром он вновь позвал келейника, а когда тот прибежал, батюшка уже отошел ко Господу.

Сразу же собрались отцы, иеромонахи; я помню эти первые часы после его кончины. Обычно, когда умирает близкий человек, начинается тяжелая суета: горе, но при этом нужно и то, и это сделать… места себе не находишь. А здесь все было удивительно спокойно. У отца Авеля все было готово, он даже в смерти своей не причинил нам хлопот. В течение двадцати минут отцы облачили его, подняли гроб, с пением «Святый Боже…» внесли в соборный храм монастыря, и в это время священник возгласил «Святая святым». Очень символично нам это показалось – действительно, для святых и смерть является святой.

Последующие дни были для нас наполнены скорбью, но скорбью, похожей на скорбь православного христианина в Великую Пятницу и особенно – в Великую Субботу. Не было тяжести, не было чувства оставленности своим отцом, наоборот, мы ощущали, что вслед за этим священным днем ожидается Пасха Христова. Хотя был декабрь, стоял мороз, и погода была очень тяжелой.

Я наблюдал сам, как возле гроба отца Авеля собрались разные люди. Эти люди в обычном порядке жизни, может быть, даже не поздоровались бы друг с другом, но в этот момент почувствовали себя родными. И многолетняя вражда многих из них прекратилась над гробом нашего старца. Таким был его дар для братий и для духовных чад его.

Я хотел бы закончить свое выступление словами одного из докладчиков на конференции – архимандрита Фотия. Словами, которые меня очень тронули: «Современному монашеству Кипра и России следует указать единственный верный путь: современные монахи и монахини должны сверять свою жизнь и мудрование с христоподражательными, сияющими во Святом Духе житиями наших святых отцов и матерей. И тогда мы сможем благополучно, с помощью Божией преодолеть любые возникающие на нашем пути трудности».

Наши отцы и матери последних лет действительно совершали христоподражательную жизнь, нам остается только следовать их примеру и с помощью Божией преодолевать трудности, которые возникают на нашем монашеском пути. А потом, дай Бог, мы все, войдя хотя бы в какую-то обитель Царствия Небесного, увидим своих отцов и матерей, которые так нам дороги, и будем счастливы в доме Отца нашего Небесного. Аминь.

Источник: Сайт Синодального отдела по монастырям и монашеству

Праведный А́вель, сын Ада́ма

Авель, вто­рой сын Ада­ма и Евы, млад­ший брат Ка­и­на. Эти­мо­ло­гия име­ни Авель, по мне­нию боль­шин­ства ис­сле­до­ва­те­лей, свя­за­на со зна­че­ни­ем евр. сло­ва heb̲el – ду­но­ве­ние, ды­ха­ние, ни­что – и ука­зы­ва­ет на крат­кость жиз­ни Аве­ля. В рас­ска­зе о Ка­ине и Аве­ле (Быт.4:1-16) со­об­ща­ет­ся о по­след­ствии дей­ствия зла, ко­то­рое гре­хом пра­ро­ди­те­лей во­шло в че­ло­ве­че­скую ис­то­рию.
Авель был пас­ты­рем овец, а его стар­ший брат Ка­ин – зем­ле­дель­цем. Оба при­нес­ли Бо­гу жерт­ву (первую упо­мя­ну­тую в Биб­лии): Авель «от пер­во­род­ных ста­да сво­е­го и от ту­ка их», а Ка­ин «от пло­дов зем­ли», при этом при­но­ше­ние Аве­ля ока­за­лось угод­ным Бо­гу, в от­ли­чие от жерт­вы Ка­и­на. Ка­ин воз­не­на­ви­дел сво­е­го бра­та и убил его (Быт.4:2-8). По­сле смер­ти Аве­ля, не оста­вив­ше­го потом­ства, у Ада­ма и Евы ро­дил­ся тре­тий сын – Сиф как «дру­гое се­мя, вме­сто Аве­ля, ко­то­ро­го убил Ка­ин» (Быт.4:25-26).
Кни­га Бы­тия не со­об­ща­ет о при­чи­нах при­ня­тия Бо­гом жерт­вы Аве­ля и от­вер­же­ния жерт­вы Ка­и­на, и по­то­му это биб­лей­ское со­бы­тие име­ет раз­лич­ные тол­ко­ва­ния. Бла­го­склон­ное при­ня­тие жерт­вы Аве­ля, ко­то­рая бы­ла «луч­ше» (греч. πλείονα, букв. – бо­лее пол­ной, со­вер­шен­ной), объ­яс­ня­ет­ся пре­вос­ход­ством ве­ры Аве­ля, ко­то­рой он «по­лу­чил сви­де­тель­ство, что он пра­ве­ден» (Евр.11:4). Кро­ме то­го, под­чер­ки­ва­лось, что жерт­ва Аве­ля бы­ла «от пер­во­род­ных ста­да». У Фе­о­до­ти­о­на и за­тем у хри­сти­ан­ских тол­ко­ва­те­лей встре­ча­ет­ся пре­да­ние о том, что во вре­мя жерт­во­при­но­ше­ния Аве­ля с неба со­шел огонь и по­гло­тил его при­но­ше­ние, что яви­лось зна­ком бла­го­склон­но­го при­ня­тия жерт­вы Бо­гом.
В хри­сти­ан­ской тра­ди­ции Авель по­ни­ма­ет­ся как пер­вый го­ни­мый пра­вед­ник и пер­вый му­че­ник, с убий­ства ко­то­ро­го на­чи­на­ет­ся ис­то­рия пре­сле­до­ва­ния пра­вед­ни­ков. Спа­си­тель, пред­ска­зы­вая суд над фа­ри­се­я­ми и книж­ни­ка­ми, го­во­рит, что с них бу­дет взыс­ка­на кровь всех пра­вед­ни­ков, «от кро­ви пра­вед­но­го Аве­ля до За­ха­рии» (Мф.23:35; Лк.11:51; ср. 1Ин.3:12). В этих сло­вах Гос­по­да Авель – пер­вый в ис­то­рии про­ро­ков, по­стра­дав­ших ра­ди прав­ды, про­ро­че­ство­вав­ший о Хри­сте не сло­вом, но сво­им жерт­во­при­но­ше­ни­ем и смер­тью.

При­ме­ча­ния

Иоанн Зла­то­уст, свт.. Бе­се­ды на кни­гу Бы­тия // Тво­ре­ния. Т. 1. С. 163–164

В городе Суздале на левом берегу реки Каменки находится мужской Спасо-Евфимиев монастырь. Здесь в заточении последние годы жизни провел известный иеромонах-провидец Авель, представившийся Господу в 1841 году. Известен предсказаниями даты восшествия на престол, а также время и причины смерти всех царствующих особ России.

Его предсказания начинаются с Екатерины Великой и распространяются на всех дальнейших представителей династии Романовых, захватывая и целый ряд исторических событий.

Детство и юность будущего пророка

Родился будущий пророк обычным мальчиком в семье крепостных крестьян. Звали его просто и незамысловато, — Василий Васильев. Появился на свет в 1757 году в деревне Акулово Тульской области. Родители его были хлебопашцами, возделывали землю и тому же учили своего сына. Тот же сему мало внимал, но больше его интересовали духовные науки.

Монах-тайновидец Авель

В 17 лет отдали его учиться плотничать, также он взялся постигать грамоту. Вместе с другими плотниками отправился на строительные работы в Кременчуге, а затем и в Херсонесе. Там же разразилась эпидемия, которая унесла множество жизней, в том числе и большинства его подельщиков.

Авель, как и многие другие, тяжело и длительно болел. Отчаявшись выздороветь, дал обет Богу, если выживет, посвятить себя Ему на служение. Видно, дошли молитвы Авеля до небес, он поправился. Еще немного поработал на строительстве, а затем решил уйти в монастырь. Однако родители были против этого решения своего сына.

Другие предсказания старцев:

  • Пророчества старца Лаврентия Черниговского
  • Пророчества святого Космы Этолийского
  • Старец Кирилл Павлов

Они заставили его жениться против собственной воли. Вначале уступив, впоследствии все же Авель оставляет жену и троих детей, которых успел родить в браке. Тайно, под предлогом того, что отправляется на заработки, он отправился через Тулу в Валаамский монастырь. Здесь он принимает постриг, нарекают его в монашестве Адамом.

Интересно! Недолго прожил новоявленный монах в монастыре, около года. Отпросившись у настоятеля, уходит в близлежащий скит. Беспрерывно находясь в молитвах и одиночестве, Адам стяжает дар предсказания будущего, пророчества.

Его посетили видения, был слышен некий голос, который позвал его на небо. Там он увидел книгу, через которую ему открылись многие тайны земного мира. В первую очередь то, что касалось судеб династии Романовых и России.

Жизненный путь

Затем Авель вернулся в обитель, но здесь не сошелся с некоторыми из братии и ему пришлось покинуть монастырь. По свидетельству современников, он был небольшого роста, невзрачной внешности, но характер у него имелся. Был упорен, неуступчив, любил настоять на своем. Пришлось иноку Адаму покинуть монастырь.

Так начался его собственный путь, отличный от судеб других монахов. Девять лет после этого скитался он по разным пустыням и обителям. Пришел в Николо-Бабаевский монастырь. Тут неведомый голос велел ему донести все прочитанное им в небесной книге до царствующей Екатерины Великой. После многих лет скитаний монах пишет свою первую пророческую книгу.

Книга «Пророчества Авеля о будущем России»

В ней он указал, что императрица будет править сорок лет, а к моменту написания пророчества оставалось ей быть на престоле восемь месяцев. Адам предсказал, что царский трон перейдет не внуку Александру, как она того хотела, а займет его сын Павел.

Адам показал написанную книгу некоторым из братии монастыря, а те отнесли ее наместнику. Тот прочитал записи, и потерял дух мирен. Не знал, что ему делать. Поехал наместник с той книгой к епископу Павлу. Владыка также был в недоумении и великом смущении. Ничего подобного до сих пор он не видывал и не слыхивал в своей священнической практике.

Посчитал епископ Павел, что это дело должно разбираться светскими властями, и отправил вещего монаха к губернатору. Адама заключили в острог и многократно допрашивали. Простодушный монах признался, что 9 лет с момента появления пророческого видения мучился совестью, не решаясь рассказать об всем, что узнал от Бога о судьбе императрицы. Губернатор не решился скрыть от Екатерины происшедшее.

Интересно! Императрица, узнав об предсказании, пришла в великий гнев. Она повелела найти монаха и лишить его духовного пострига, а затем отправить в заточение. Ее приказание было в точности выполнено. Адам был расстрижен и заключен в стенах Шлиссельбургской крепости.

Его арест продолжался все то время, пока жива была императрица. Но после смерти Екатерины в 1796 году на престол взошел, как и предупреждал Авель, ее нелюбимый сын Павел. В то же время сенат возглавил некто Куракин, новый генерал-прокурор. Он, приступив к должности и разбирая бумаги, увидел среди них книгу предсказаний.

Внимательно прочитав, удивился чудесному исполнению всего предсказанного. Очень заинтересовался вещим монахом и привел его на аудиенцию к Павлу І, который долго беседовал с заключенным. Тот в подробностях рассказал императору, что ждет династию Романовых в будущем.

Старец, по приказу императора, весь свой рассказ изложил в письме. Так появился в Гатчинском дворце ларец с запечатанным конвертом. На нем была наложена личная резолюция Павла І с печатью и пожеланием вскрыть его через сто лет после смерти императора. После чего бывшего монаха освобождают от всех обвинений и разрешают снова принять постриг под именем инока Авеля и отправляют в Валаамский монастырь.

Однако не долго жилось провидцу спокойно. Вскоре он пишет новые откровения, в которых вещает о приближающейся кончине самого Павла. Император не стерпел такой дерзости и 12 марта 1800 года Авель был заключен в Петропавловскую крепость.

Схема бытия мира, составленная монахом Авелем

Но сбылись предсказания Авеля и про Павла І. Император погиб насильственной смертью. Его задушили в собственной спальне, как и пророчествовал прозорливый инок. Сразу после смерти императора в 1801 году Авеля вновь скоропостижно выпускают из тюрьмы. Освободителем на сей раз становится Александр І.

Новый император, учитывая опыт своих предшественников, незамедлительно отсылает монаха в Соловецкий монастырь без права покидать его. Там неугомонный пророк пишет новые откровения, в которых предупреждает о грядущей войне с Наполеоном и взятием им Москвы, а также сожжение города.

Предсказание не понравилось царствующей особе и тот приказывает держать Авеля в Соловецкой тюрьме. На сей раз срок заточения растянулся на 10 лет. Наконец приходит 1812 год. Российская армия уступает Москву французам. Город едва ли не сгорает дотла.

Впечатленный этим Александр выпускает Авеля из тюремных монастырских стен. Велит дать ему деньги, документы, одежду. Обеспечивает правом проживать в любом городе или монастыре России. Авель решил больше не испытывать судьбу и царскую милость.

Важно! Он отправился по святым местам, монастырям Афона, Иерусалима, Константинополя. После странствий Авель останавливает свой выбор на Троице-Сергиевой лавре и поселяется там. Некоторый период о нем ничего не слышно, он верен своему решению не нервировать больше царскую семью.

Так продолжается вплоть до 1826 года. Но уже после воцарения Николая І пророчества появляются вновь. Он предсказывает, что начало правления Николая дракой будет, бунтом вольтерьянским. Новоявленный император с предсказателем не церемонится. Для смирения отправляет его в заточение, в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь, где было на то время арестантское отделение.

Там монах и проведет свои последние дни. В тесной тюремной камере на 75 году жизни закончил инок Авель свой жизненный путь. Умер 29 ноября 1831 года после тяжелой, продолжительной болезни. Был погребен в Суздале, за алтарем арестантской Никольской церкви Спасо-Евфимиевского монастыря. Тем и закончились скитания и прорицания Авеля.

Предсказания монаха Авеля

Неизвестно точно, сколько книг написал провидец. Ни одна из них не дошла до наших дней. Записи предсказаний, хранившихся в дворцовом ларце, о гибели императорской семьи, о прекращении династии Романовых в 1918 году, по легенде, достались Николаю ІІ. Но и они бесследно исчезли.

Авель также оставил пророчества об Александре ІІ. Монах предсказал, что император:

  • освободит крестьян от крепостной повинности;
  • очистит землю русскую от турецких захватчиков;
  • будет убит бунтарями посреди бела дня, в столице.

Александра 3 назвал пророк миротворцем истинным. Предрек, что император прославится тем, что наведет порядок в государстве Российском, восстановит мир, пресечет всяческую крамолу. Однако недолго сие будет царствование.

О Николае ІІ много говорил и писал, что тот:

  • будет истинным христианином, чистым душой и мудрым;
  • ждет его венец терновый;
  • будет война, многие погибнут;
  • в самом государстве падет царский трон, власть безбожников наступит и кровопролитие между братьями.

О послереволюционных временах монах Авель писал, что «…жид будет жить скорпионом, бичевать землю русскую. Грабить святыни ее, закрывать царствие Божие, казнить лучших людей русских…». О войне 42-го года предсказывал появление на западе нового Батыя, о свержении его непобедимой русской силой.

Пророческая икона Авеля-Тайновидца с надписями

В грядущей современной России Авель предсказывает появление правителя, который будет послан самим Богом. В нем спасение и счастье земли русской. С его появлением беды прекратятся и великой станет держава, сбросив иго безбожное. Однако имя Богом избранного правителя старец скрыл, сказав о том, что пока нельзя разглашать его страха темной силы ради.

Известные старцы:

  • Старец Николай Гурьянов
  • Старец Фаддей Витовницкий
  • Старец Иосиф Исихаст

Пророчества инока Авеля останавливаются на 2896 году. В это время, по мнению старца, должен произойти конец света. Все откровения монаха-провидца известны только из писем и документов, обрывками и неточными цитатами. В архивах сохранился ряд уголовных дел, заведенных на Авеля. В качестве доказательств были приобщены к делам пять книг, то есть сшитых тетрадей с предсказаниями по 40-50 листов в каждой.

Пожалуй, история Авеля самая странная. Жизнь его известна практически по дням, предсказания его зафиксированы, и они точны. До сих пор непонятно, кем был Авель? Умелым мошенником или настоящим прорицателем? История не знает ответа.

Отношение православной церкви к тайновидцу Авелю

Православная церковь с осторожностью относится к пророчествам монаха Авеля, как и предсказаниям Ванги, Нострадамуса, и напоминает всем нам, что нужно с осторожностью относиться к такого рода явлениям «…не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, …».

Совет! По мнению святых отцов церкви от всего этого лучше держаться подальше, задаваясь вопросом, а что мне это даст для моего спасения? Еще апостол Павел говорил: «Все мне позволительно, но не все полезно». Не нужно такие явления отрицать полностью и называть их мошенничеством или бесовщиной.

Просто следует помнить, что все это лишнее и не приносит никакой помощи нашему спасению, очищению от грехов. Более того, интерес к такой духовной экзотике может повредить нашему внутреннему устроению и привести к большой беде, попаданию в секты, ухода с пути спасения, чему примеров в истории немало.

Великие предсказания: откровения монаха Авеля