На каком дереве повесился иуда?

Церцис европейский (он же багряник обыкновенный, иудино дерево). У каждого из деревьев есть свой взлет, свой праздник. Звездный час церциса — ранняя весна. В цвету все: и тонкие обрастающие веточки, и толстые скелетные ветви, и даже ствол!

Насчитывает 7 видов листопадных, красивоцветущих деревьев или кустарников. Из них два обитают в Китае: церцис китайский (С. chinensis Bunge.) — в Центральном и Западном, церцис кистистый (С. racemosa Oliv.) — в Центральном. Два вида — церцис европейский (Cercis siliquastrum L.) и церцис Гриффита (С. griffithii Boiss.) растут в областях древнего Средиземья, юго-западном Памиро-Алтае, горном Туркменистане, Афганистане, Иране и единственном месте Закавказья — в ущелье Шванидзор. Все они очень теплолюбивы, а значит, полюбоваться ими в собственном саду весьма проблематично. Более выносливы североамериканские виды: церцис почковидный (Reniformis Engelm.), церцис западный (С. occidentalis Torr.) и церцис канадский (С. canadensis L.).

Одно из названий Церциса, Иудино дерево, связано с легендой, гласящей о том, что именно на этом дереве повесился Иуда, после чего белые цветы дерева окрасились розовым. Более вероятно, что возникла путаница при переводе. Скорее всего, Церсис назывался просто Иудейским деревом, по месту его произрастания, в древней Иудее. Название Церцис происходит от греческого ‘cercis’ — ткацкий челнок; плоды по форме напоминают челнок.

Листья округлые, тупые, с глубоко сердцевидным основанием, диаметром 7—13 см, на черешках длиной до 4 см, матово-зелёные сверху, сизые снизу, с вееровидно-расположенными жилками.

Цветки в пучках по 3—6, в пазухах листьев на старых ветвях и даже на стволе. Чашечка розовая; венчик длиной около 2 см, ярко-розовый; лепестки лилово-розовые, парус короче крыльев и лодочки, сильно суженный к основанию. Рыльце головчатое. Цветёт очень обильно в конце апреля — начале мая, до распускания листьев. Цветки без запаха, но дают хороший взяток пчёлам. Особенно эффектен во время цветения, когда вся крона его бывает покрыта фиолетово-розовыми или белыми цветками.

Бобы длиной 7—10 см, шириной 1,5 см, плоские, с очень узким крылом по спинному шву, с 10—14 семенами. Семена округло-яйцевидные, гладкие, матовые, тёмно-коричневые, длиной 5 мм, шириной 4 мм, толщиной 2—2,5 мм. Вес 1 тыс. семян 24—27 г. Плодоносит в сентябре.

Церцис очень декоративен в пору созревания плодов.

Весной, во время цветения, когда все ветви сплошь покрываются пучками фиолетово-розовых цветков, выходящих как бы из коры, деревья волшебно красивы.

Цветы не только на ветках, но и прямо из стволов, кора которых представлена в виде глубоких трещин.
В России в культуре с 1813 года; широко распространен на Черноморском побережье Крыма и Кавказа, где плодоносит, даёт самосев и дичает, а также в Закавказье, в том числе на Апшеронском полуострове; в Ростовской области и степных районах Краснодарского края цветёт и плодоносит, но в той или иной мере подмерзает.
Родиной церциса европейского является Восточное Средиземноморье, в настоящее время он широко культивируется в Средиземноморье и Западной Европе, а также в Крыму и на Кавказе. Более зимостойкий вид этого рода — церцис канадский — может выращиваться и в местностях с более холодными зимами.
Часто употребляющееся название церциса «иудино дерево» связывают с его происхождением из Восточного Средиземноморья, в связи с чем во Франции оно получило название «дерево из Иудеи». Альтернативная версия утверджает, что именно на церцисе, а не на осине, как принято считать у нас, повесился Иуда.
Иудино дерево — южный вид, живущий в Западном и Восточном Средиземноморье, Малой Азии, Сирии, Ливане, Северном Иране. В большинстве районов России он сильно обмерзает зимой, плохо цветет, а потому не достигает пика декоративности.
Клавдия Смирягина-Дмитриева

Вновь на улицах Вероны, будто пять веков назад
оплетённые балконы останавливают взгляд.
Вновь сиреневым букетом завиваются слова,
будто девочка Джульетта здесь, за стенами, жива.
Ездит изредка на море, с виртом путает реал,
по ТиВи беспечно смотрит бесконечный сериал.
И подглядывает в щёлку старых бархатных гардин,

Как у бронзовой девчонки зайчик пляшет на груди,
той, к которой все туристы прикоснуться норовят.
Пляшет зайчик золотистый, и она отводит взгляд.
Только ночью почему-то тихо ноет справа грудь.
И цветёт сирень Иуды. И зовёт. Кого-нибудь.

Одичавшее потомство некогда высаживавшихся в Крыму церцисов встречается сейчас в предгорной части Крыма, на горных склонах и скалах. Дичанию этого экзотического красавца способствует сходство климатов Крыма и Средиземноморья, а также его неприхотливость и засухоустойчивость. Эффектно цветущие церцисы, в том числе изящная белоцветковая форма (С.s.f.albida), широко представлены в парках Крыма, на улицах южнобережных городов.
Красота дерева вдохновляла художников.
Григоров Валерий. «Ялта. Иудино дерево»

Крачковский Иосиф Евстафьевич «Весна в Крыму (Ялта. Иудино дерево в цвету)». 1902 г.

Полюбоваться цветением Иудиного дерева можно и в Киеве. С начала мая оно радостно цветет в Ботаническом саду им.Фомина. Так что спешите видеть!
Иудино дерево в Одессе.
В Крыму.

«Когда, страдая от простуды,
Ай-Петри высится в снегу,
Кривое деревце Иуды
Цветет на южном берегу.
Весна блуждает где-то рядом,
А из долин уже глядят
Цветы, напитанные ядом
Коварства, горя и утрат»
Такие стихи посвятил этому красивому дереву Николай Заболоцкий.
В Израиле.

Церцис канадский — Cercis canadensis L.

Происходит из наиболее северных мест среди всех представителей рода, морозо- и засухоустойчив и потому поэтому его можно попытаться вырастить в наших краях. Районы его естественного произрастания — от Нью-Йорка на юг до Северной Флориды, на запад до Айовы, Техаса и Северной Мексики.
Крупное дерево, до 12 м высотой, с крупной листвой до 16 см длиной, темно-зеленой с сизоватым отливом, осенью нежного светло-желтого цвета. Листья широкоовальные или сердцевидные, на вершине тупозаостренные, полукожистые, гладкие. Светло-розовые цветки канадского церциса немного меньше, чем у его европейского родича, но это вполне компенсируется их количеством: пушистые пучки из 4-8 цветков делают растение стильным и своеобразным. В конце августа — сентябре созревают бобы (6-10 см длины и 2 см ширины), которые могут висеть на деревьях до двух лет.
Растет церцис в Закарпатье на улицах Ужгорода.
Самые большие посадки в Ужгороде иудиного дерева – на кругу на площади Дружбы Народов. Они зацветают первыми.

Самое старое дерево (другой подвид с более бледным цветом) растет при входе в старую зубную поликлинику на набережной. Оно зацветает на пол месяца позже тех, что на площади Дружбы Народов.

Смерть Иуды предателя

В конце 3 ½ – летнего общественного служения Иисуса Христа в избранном Им обществе двенадцати апостолов с ужасающим контрастом выступает омрачившаяся личность Иуды Искариотского. Гнусное предательство им Божественного Учителя своего по недугу сребролюбия, в связи с явно открывшимся тогда неверием предателя в Божественность Его и высокую духовную миссию Спасителя, сделало Иуду какой-то загадочной личностью, преимущественно по некоторой затруднительности точно определить все душевные движения и настроения и вместе представить и уразуметь весь трагизм его положения. Загадочным кажется и самый финал предателя – мерзкое самоубийство, именно ввиду того, что о смерти Иуды в священных писаниях даются по-видимому разноречивые показания. Святой евангелист Матфей повествует, что апостол Иуда, повергнув предательские 30 сребренников пред презревшими его первосвященниками и старейшинами, вышел из присутственного отделения при храме «и удавился» (Мф. 27, 5). Между тем, по книге Деяний апостолов, святой Петр в своей речи к 120 верующим об избрании двенадцатого апостола на место отпавшего и погибшего Иуды так сообщает о смерти последнего: «Когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян. 1, 18).

Не предваряя пока изложение о том, что несогласие в рассказе двух означенных апостолов о смерти Иуды предателя есть лишь кажущееся и легко объясняется, мы должны признать несомненным повествуемый евангелистом Матфеем тот факт, что предатель Спасителя избрал самоубийство чрез повешение. В пользу буквального понимания выражения святого евангелиста «удавился» Иуда – не говоря о том, что поставленный в подлинном тексте греческий глагол употребляется лишь в таком и единственном своем значении – свидетельствует древнейшее предание, записанное в апокрифических повестях, которое перешло в народные сказания у различных христианских народов. Между прочим, в апокрифическом евангелии Никодима находится следующее небезынтересное сказание.

«Когда первосвященники не захотели исполнить предложения Иуды, тогда он бросил сребренники в среду их и пошел домой, дабы сделать петлю из веревки. Пришедши домой, он застал свою жену жарящей петуха на вертеле и сказал ей: «Поищи для меня веревки, дабы я мог удавиться, потому что я это заслужил. Я верно узнал, что несправедливо выдал своего Учителя – Иисуса за злодея. Его теперь повели к Пилату, дабы осудить на смерть, но в третий день Он воскреснет, и тогда горе нам!». На эти слова жена Иуды сказала ему: «Не говори так и не верь этому! Как этот жарящийся на углях петух не воскреснет, так и Иисус не воскреснет!». – Но не успела она выговорить этих слов, как петух взмахнул крыльями и три раза вскрикнул. Тогда Иуда, этим еще более убежденный в основательности своего страха, тотчас сделал петлю из веревки, надел ее на себя и повесился на дереве».

Соответственно общепринятому показанию евангелиста Матфея, Иуда предатель в древнейших изображениях как восточных, так и западных представлен висящим на веревке, привязанной к суку какого-то дерева, покрытого листвой. В Россанском евангелии вблизи двух лиц (первосвященников Анны и Каиафы), при которых лежат рассыпанными деньги, направо изображено небольшое дерево со скудной листвой; к одному из сучков его прикреплена веревка, на которой висит Иуда. В евангелии Раввулы таким деревом представлено фиговое. Из лицевых псалтирей в Барбериновой представлено: черный демон убеждает Иуду предать Иисуса Христа; потом прикрепляет к дереву веревку, на которой и висит предатель. В Парижской (№ 20) и Угличской псалтири Иуда изображен висящим на пальме; в псалтири Общества любителей духовного просвещения – по-видимому, на дубе. По более общему преданию, предатель Иуда повесился на сикоморе, каковое дерево росло на краю пропасти.

В рассуждении о дереве, избранном Иудой для повешения себя, не можем пройти молчанием то представление, которое издревле присуще русскому простолюдину – будто предатель удавился на «горькой осине», листья которой с того времени и дрожат. Это мнение как простонародное составляет предмет глумления образованных лиц, преимущественно вследствие того предположения, что в Палестине совсем не было осин. Решительно не утверждая, что именно осиновое дерево было избрано Иудой для повешения, мы однако же не можем не сказать, что означенное общенародное предание на Руси имеет за себя некоторое действительное основание. Несомненно, что между деревьями Палестины встречаются тополи {а}, притом разных видов. Между прочим, в «Библейском словаре» Смита прямо говорится: «Тополи, особенно осиновые и серебристые, чрезвычайно часто попадаются при потоках. Палестинский тополь растет стройно и очень высоко, имеет гладкий ствол; листья у него снизу белы, почему он называется серебристым тополем в отличие от черного или дрожащего тополя-осины, у которого листья похожи на листья плюща и постоянно дрожат» («Библейская археология» архимандрита Иеронима, т. 1, ч. 1, стр. 145). И в самом деле, сама по себе осина из семейства ивовых представляет собой лишь один из видов тополя под названием «тополя-трясучки». «Листья осины широко-треугольные, заостренные, по краю выемчато-зубчатые, снабжены длинным тонким, в верхней части сплюснутым с боков черешком, оттого листья весьма подвижны и при малейшем ветерке колеблются» («Энциклопедический словарь» Брокгауза, см. Осина).

Но хотя дрожание осиновых листьев имеет натуральное объяснение, народный русский разум истолковал это явление по-своему – в применении к преступлению Иуды, и не без оснований. В Священном Писании (и народных сказаниях и песнях) часто представляются в олицетворенной тесной связи необычайные события в нравственном мире и видимая природа. Пророк Иеремия говорит в переносном смысле, что даже само небо, будучи свидетелем беззаконий и богоотступничества иудейского народа, приходит в ужас и трепет великий (Иер. 2, 12). У пророка Исаии бездушная тварь в олицетворении представлена разделяющей радость о свержении ярма, тяготевшего на всех жителях завоеванных халдейским царем земель (Ис. 14, 7–8). Евангелисты Лука (Лк. 23, 44) и Матфей (Мф. 27, 45) повествуют, что солнце померкло, наступила страшная тьма по всей земле в минуты крестной смерти Спасителя, как бы в ужасе от величайшего преступления иудеев. Так олицетворенно трепещущими за страшную участь Иуды предателя представляются листья того дерева, на котором он кончил жизнь самоубийством. В этом своем понимании простонародная русская психия {b} выразила глубокое и живое представление крайней мерзости, низости и величайшей ответственности христопродавца.

Если теперь согласно с мнением, распространенным среди широкой на Руси публики, признать, что Иуда повесился на осине или на осиновом тополе, тогда в этом сообщение апостола Петра о смерти предателя может находить для себя очень удобное объяснение. Ведь всякому известно, что сучья осины весьма хрупки и не могут выдерживать значительную тяжесть. Отсюда же истинную причину обозначенного апостолом Петром падения трупа Иуды можно усматривать в том, что сломился сук той «проклятой осины», на котором повесился предатель. Можно с большой вероятностью полагать, что эта «проклятая осина» стояла на берегу какого-либо горного потока, где осины любят ютиться по преимуществу. Тогда тело повесившегося Иуды пало с крутизны на кремнистое дно ложбины и по самой стремительности разбилось. Такое падение трупа действительно сопровождалось тем последствием, о котором в восполнение показания евангелиста Матфея («удавился») говорит апостол Петр, что у несчастного предателя «расселось чрево, и выпали все внутренности» {c}. Уже самыми выражениями апостола предполагается, что этому предшествовал указанный евангелистом Матфеем акт самоубийства Иуды чрез повешение, о котором святой Петр не хотел подробно рассказывать слушателям, поскольку оно и без того хорошо было известно всем.

{Примечания редактора -в фигурных скобках:}

a. Здесь и далее мы сохраняем авторское написание множественного числа слова тополь, теперь считающееся устаревшим (сейчас принято писать тополя).

b. То есть душа.

c. В церковном предании можно встретить и иное толкование. Так, в синаксаре Великой Пятницы, составленном византийским монахом Никифором Каллистом Ксанфопулом († около 1350), говорится: «Иуда бросил сребренники, вышел вон и, отойдя, умертвил себя чрез удавление, повесившись на дереве, а после лопнул, ибо раздулся до крайности» (Синаксари Постной и Цветной Триодей. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017, с. 145).

Кто такой Иуда Искариот? Почему Иуда предал Христа и как он умер

Иуда Искариот – один из 12 апостолов, ближайших последователей Христа, которых тот сам выбрал из числа своих учеников. Согласно Библии, он предал Иисуса, поспособствовав его аресту, и получил за это 30 сребреников (иудейских серебряных монет).

Сумма была достаточной, чтобы купить участок земли в окрестностях Иерусалима, что и было сделано. Но по поводу того, кто именно распорядился «кровавыми» деньгами, библейские рассказы расходятся.

Как умер Иуда. Библейские противоречия

Согласно Евангелию от Матфея, Иуда раскаялся, когда понял, что Христа осудили на казнь. Он вернул монеты подкупившим его священникам, оставив их в храме, после чего повесился. Поскольку деньги, которые использовались в нечестивой сделке, не годились для церковной сокровищницы, священники приобрели на них кусок поля под кладбище для чужеземцев. Это место стало называться «землей крови».

Однако в «Деяниях апостолов», написанных евангелистом Лукой, говорится, что Иуда сам потратил деньги, добытые предательством, на покупку земли. А «землей крови» ее назвали местные жители после того, как Иуда «низринулся» (т.е. рухнул вниз) и из лопнувшего тела вывалились внутренности.

Фреска Джованни Канавезио «Повешенный Иуда», 1491. Wikimedia

Слово «низринулся» («ниц быв» по-церковнославянски, » headlong» по-английски) смущает читателей и некоторых исследователей. Они предполагают, что в данной версии Иуда не повесился, а сбросился с высоты или вообще погиб случайно.

Но большинство ученых и христианских толкователей все-таки считают, что Матфей и Лука пишут об одном и том же способе самоубийства: первый констатирует сам факт («удавился»), второй описывает последствия (тело рухнуло с дерева какое-то время спустя).

То, что тело при падении буквально треснуло пополам, вывалив внутренности, как раз подтверждает, что перед этим оно висело на жарком солнце, активно разлагаясь и раздуваясь.

«Дерево Иуды»

Хотя ни один библейский источник не указывает, на чем повесился Иуда, во многих народных мифах фигурирует «Иудино дерево». Восточные славяне отвели эту роль осине, очевидно, не зная, что в Палестине она не растет.

В словаре Даля середины XIX века написано: «Осина проклятое дерево, на нем Иуда удавился, и с тех пор на нем лист дрожит. На осине кровь под корою; кора, под кожицей, красновата».

Изображение «Иудиной медали», отлитой в 1709 году по приказу Петра I для вручения гетману Мазепе за предательство в Северной войне

В Англии, Франции, Польше считали, что это бузина. У Шекспира в комедии «Бесплодные усилия любви» (акт V, сцена 2) есть строчка «Judas was hang’d on an elder» (буквально: «Иуда повесился на бузине»; в переводе Корнеева: «Древний Иуда тоже повесился на древе»).

Но и бузина не росла в местах евангельских событий, так что впоследствии в Западной Европе «Иудиным деревом» прозвали багряник, который распространен на Ближнем Востоке. Он обильно цветет лилово-розовыми цветками, а его зрелые плоды напоминают фигуру висельника.

Цветы и плоды багряника. Kurt Stüber / Wikimedia

Поцелуй Иуды

В Евангелиях сцена предательства и ареста описана довольно подробно. Иуда привел воинов и служителей в Гефсиманский сад, где Христос находился с остальными апостолами, подошел к нему, поцеловал и назвал Равви́ (учитель). Тем самым он указал пришедшим, кого именно надо арестовать.

Почему он выбрал поцелуй, а не другой, менее «сентиментальный» способ предательства?

Дело в том, что в античности поцелуи в щеку или губы были распространены между мужчинами как знак приветствия и почтения, это встречается у многих древних авторов, от Гомера до Вергилия. Евангелисты (кроме Иоанна) неспроста акцентируют внимание на поцелуе: это подчеркивает двуличность и вероломство Иуды и усиливает драматизм происходящего.

Фреска Джотто в капелле Скровеньи, Падуя, Италия

Сюжет «Поцелуй (Лобзание) Иуды» входит в систему храмовой росписи, поскольку с него начинаются Страсти Христовы – физические и моральные терзания Спасителя перед смертью на кресте и последующим воскрешением.

Само выражение стало обозначать любой предательский поступок, лицемерно прикрываемый проявлением любви и дружбы.

Почему Иуда предал Христа?

Библейские версии

Из Евангелий мотивация Иуды не вполне ясна. Самый простой вывод – что он соблазнился деньгами.

Матфей и Лука дают понять, что прежде чем пойти на предательство, Иуда прямо потребовал вознаграждения. Иоанн отмечает, что Иуда «был вор» и при этом заведовал ящиком для пожертвований.

В то же время у Иоанна и Луки говорится, что перед предательством в Иуду «вошел сатана». Причем описание Тайной вечери у Иоанна оставляет впечатление, что Иуду чуть ли не «зомбировали», превратив в безвольного исполнителя того, что предначертано.

Так, Христос подает ему кусок хлеба, «после сего куска» в него входит сатана, и тут же Иисус велит Иуде: «Что делаешь, делай скорее». К недоумению остальных апостолов, Иуда уходит в ночь – они думают, что Учитель дал ему задание что-то купить.

«Последняя трапеза», Карл Блох, 1870-е. Wikimedia

Значит ли все это, что Иуда был «одержим» и не осознавал, что творит? Ведь тогда его отчаяние и самоубийство нелогичны, как и обвинения в предательстве.

Судя по библейским текстам, Иуда хотел предать, и потому виновен. Непростительность его греха подчеркивается неоднократно. Словами самого Иисуса: «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться».

Альтернативный взгляд

Между тем ряд философов, историков и литераторов скорее сочувствуют Иуде как трагической фигуре и обреченной жертве.

По одной из версий, Иуда выдал Иисуса «из чувства патриотизма»: он якобы рассчитывал, что Христос поможет его стране избавиться от римских захватчиков, но разочаровался, решив, что тот использует его народ для каких-то своих целей.

У Леонида Андреева в повести «Иуда Искариот» библейский сюжет представлен словно в зазеркалье, где все наоборот: в нем Иисус «предает» искренне любящего его Иуду, обрекая на душевные муки и подталкивая к предательству.

Иисус (Тед Нили) и Иуда (Карл Андерсон) в мюзикле «Иисус Христос Суперзвезда», 1973

В рассказе Хорхе Борхеса «Три версии предательства Иуды» вымышленный автор исследования рассуждает, что именно Иуда принес величайшую жертву ради спасения человечества. Он согласился принять на себя позор и быть проклятым до конца времен, тогда как Христос «всего лишь» провел несколько часов кресте. В конце концов исследователь делает монументальный вывод, что Иуда был Богом в человеческом обличье.

«Евангелие Иуды»

Исключительным персонажем, превыше всех апостолов, Иуда представлен и в неканонической раннехристианской рукописи, известной как «Евангелие Иуды». Полуистлевший папирус впервые всплыл в конце 1970-х в Египте, радиоуглеродный анализ датировал его примерно III веком нашей эры.

Одна из страниц рукописи. Wikimedia

Текст на коптском языке, скорее всего, является переводом с древнегреческого и, вероятно, был написан последователем одной из раннехристианских сект. Современная церковь считает его «ересью», но он несомненно представляет научный интерес.

В противоположность Новому Завету, Иуда показан в манускрипте как лучший из учеников Христа. Якобы он единственный понял истинную суть его учения, так что только ему Христос открыл тайные знания. Иуда выдал Иисуса врагам только потому, что послушно и жертвенно выполнял его указания.

«Иуда», Эдвард Окунь, 1901. artchive.ru

Более того, согласно «Евангелию Иуды», Христос умер не ради искупления человеческих грехов, а чтобы задобрить богов нижнего порядка. Потому что истинный Бог милостив и не требует никаких жертв, тем более таких кровавых.

«Послание Иуды»

А вот каноническое короткое «Послание Иуды», которое входит в Новый Завет, не имеет отношения к Иуде Искариоту. Его автором считается апостол Иуда Фаддей, он же Иуда Иаковлев (брат апостола Иакова). В начале послания автор сам обозначает себя: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова».

Однако в Евангелиях упоминается еще и брат самого Иисуса по имени Иуда. Одни исследователи считают, что апостол Иуда и брат Христа – это разные люди, другие – что это один и тот же человек. Степень родства при этом непонятна: то ли это сводный брат Иисуса (от предыдущего брака отца), то ли двоюродный или даже более дальний родственник.

Православная церковь признает, что апостол Иуда – это брат Господень, сын Иосифа и его первой жены, которая была до Марии. То, что он не подписался так в послании, объясняют скромностью.

Святой апостол Иуда. Икона из ризницы Троице-Сергиевой лавры

Что значит «Искариот»?

Чтобы отделить Иуду-предателя от других, евангелисты добавляют к его имени прозвище Искариот.

Русский православный богослов второй половины XIX – начала XX веков Митрофан Муретов тщательно разобрал написание этого слова в разных источниках (греческих, латинских, еврейских, славянских и др.) и заключил, что оно означает: «кто/который из Кариот», «Кариотянин». Прочие варианты трактовки он отбросил как несостоятельные или натянутые.

Кариот – это буквально «города» (мн. ч), но в данном случае имеется в виду конкретное место Кириаф (Кериоф) на юге Иудеи.

Иудея в эпоху Христа и примерное расположение Кириафа (к югу от Хеврона)

На руинах Кириафа. Фото с сайта Biblewalks.com

По мнению Муретова, прозвище Искариот не просто указывает на происхождение Иуды, но и характеризует его личность.

Из всех апостолов только он был из Иудеи, а ее население в те времена отличалось наибольшим религиозным фанатизмом и радикальным национализмом. Они считали врагами не только римлян, но и своих соплеменников с умеренными взглядами. Если Иуда был одним из непримиримых «радикалов», то закономерно, что он быстро разочаровался в пацифизме Христа и решил его предать.

  • Кем был Иисус. Существовал ли Христос в реальности и как он выглядел?

16-летний подросток повесился на дереве

Трагедия произошла 9 июня. Напротив дома 6а по улице Набережная Нефтяников обнаружили тело 16-летнего подростка без признаков жизни. «Я живу в этом доме. Мои окна выходят на речку и, конечно, я все видела. Когда была на кухне, заметила, что к берегу стали подъезжать машины полиции и скорой помощи. Я вышла посмотреть, что происходит», — рассказала Лара Коженкова, жительница этого дома.

Очевидцы добавили, что внизу возле реки нашли тело молодого парня. Он повесился на дереве. «Там и деревьев-то нет, одни кусты. Как он мог на них повеситься?» — добавила ухтинка.

Повесился на шнуре. Сергея Герасимова (так звали умершего) обнаружила девушка. Она попросила проходившую мимо женщину вызвать полицию и скорую. Спасти молодого человека не удалось, к приезду служб он был уже мертв. Молодой человек висел на шнуре на одной из веток. «Следователи еще долго опрашивали соседей. А позже тело мальчика погрузили в машину и увезли», — подытожила Лара.

Несчастная любовь. Незадолго до трагедии во дворе того же дома на асфальте молодой человек написал признание в любви своей девушке. Соседи было подумали, что это как-то связано с трагедией, но позже данная версия не подтвердилась.

Настоящая причина. Юноша был сиротой при живых родителях. Мать и отца Сережи лишили родительских прав за антисоциальный образ жизни. Они выпивали и с сыном не занимались. По закону органы опеки и попечительства могут и не сообщить о смерти Сергея родителям. Что стало причиной столь дерзкого поступка, выясняется. По одной из версий Сергей Герасимов, воспитанник школы-интернат, упоминал в разговорах, что не видит будущего и не хочет сдавать экзамены. Мальчик боялся, что станет алкоголиком и ему больше не зачем жить.

Причины неясны. Друзья и знакомые Сергея не верят в произошедшее. Ребята до сих пор пишут своему другу послания на стену «В контакте», приходят на место трагедии. «В жизни Сережа был очень веселый и жизнерадостный, — поделилась своими воспоминаниями одна из знакомых Сергея. — Он всегда улыбался, был душой компании. О трагедии я узнала от нашего общего приятеля. Сначала не поверила, да и сейчас не верю. Даже те причины, которые мне называли, ну никак не могли спровоцировать его самоубийство. Считаю, что выводы об этом каждый сделает сам, я все равно не смогу поверить».

«Когда есть поддержка близкого человека — можно решить любые проблемы» — такие слова написаны в статусе Сергея на его страничке. Видимо в самый тяжелый момент его юной жизни не оказалось рядом того близкого человека который бы смог решить его проблему и подсказать правильное решение.

В тему! Не так давно в Чебоксарах на дереве повесилась молодая женщина. Как сообщают журналисты газеты «Pro Город Чебоксары» причиной стало психологическое давление на девушку ее бывшего молодого человека. Мужчина заснял на видео их интимные встречи и шантажировал тем, что выложит компромат в социальные сети.