Не хватает решимости

Почему я работаю в детском саду

  • 10 сентября 2012

«Доброе сердце ребенка – счастье родителей,
а доброе сердце воспитателя – счастье детей».

(Народная мудрость).

Профессия воспитателя в детском саду нашла меня не сразу. Видимо, судьба специально давала возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса. В детский садик я пришла не так давно и работаю с дошкольниками всего два года, но для себя поняла одно – это мое!

Имея опыт работы в спецшколе для подростков с девиантным поведением, сейчас я отчетливо понимаю, какую важную роль играет воспитатель – человек, который находится с ребенком в его раннем детстве, который открывает ему дорогу в большую жизнь, который объясняет, что такое хорошо и что такое плохо.

Судьба привела меня в детский садик, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.

Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Подхожу к детскому садику, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, чтобы увидеть их, спросить как дела. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое, огорчаться из-за неудач. Что может быть трепетнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?

Открываю дверь, а они навстречу бегут, вопросы наперебой задают, хвалятся, рассказывают, в любви признаются. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла. И я получаю огромное удовольствие от общения с ними – моими малышами. Я испытываю огромную гордость, что преодолела такую трудность – смогла завоевать любовь и доверие детей.

А дальше еще труднее – нужно суметь удержать любовь, быть объективной, несмотря на симпатии к детям, совершенствоваться, изучать новейшие подходы и методики воспитания, искать что-то новое, интересное, необычное.

И вот оно! Нашла, применила, попробовала элемент, фрагмент занятия, спланировала что-то свое. Получилось! Занятия детям нравятся, в глазах восторг, они радуются, что у них получилось! И я испытываю огромную радость, что мои старания, усилия, которые я прилагаю к своей работе, оценены, что моя находка им интересна, что я сама не стою на месте, а расту, развиваюсь, учусь и совершенствуюсь вместе с моими малышами.

Когда дверь открывается и входят они – дети с добрыми глазами, протягивая доверчиво свою маленькую ручку. Когда они спокойно идут за тобой в тот мир детства, который ты для них старательно создаешь. Когда они с порога задают вопросы: «А что мы сегодня будем делать? Как будем играть?», и ждут моего ответа, доброго взгляда, ласкового слова. Вдруг понимаешь: ты нужна им!

Ты для них – целая вселенная! Ты – тот мостик, по которому они будут шагать все то время, которое называется детство. Как это прекрасно – закладывать ростки будущего характера, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Но какая же это ответственность – быть проводником в окружающем мире для маленького человечка! Отвечая на детские вопросы, понимаешь, что ты должна быть – мудрецом.

Воспитателю просто необходимо отличаться безупречностью, образованностью и эрудицией, которые помогут создать образец для подражания для маленьких подопечных. Любовь и доброта, терпение и усидчивость, требовательность и творческий подход – вот те качества, которые, на мой взгляд, способствуют достижению лучшего результата в воспитании детей.

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален, и нужно найти ключик к каждому. Работа воспитателя – это творческая работа, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В один день ты можешь быть и экологом и архитектором, и спасателем, и врачом, и парикмахером, и еще много кем.

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в будущем оценили не только меня, но и моих воспитанников.

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», – писал В. А. Сухомлинский. Я считаю, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание!

Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное – несмотря на то, что это много, для ребенка – это мало! Нужна душа! Нужна любовь!

Поэтому человек, который идет работать в детский сад, должен понимать, что он хочет и может дать детям. Готов ли он вложить в воспитание чужих детей частичку своей души. И если дети раздражают, совсем ничего не хочется делать, мысли лишь о том, чтобы этот день быстрей закончился, то лучше не мучить себя и детей, а поискать себя в чем-то другом.

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Как ни странно это может прозвучать, но зачастую приходится воспитывать не только детей, но и советовать и наставлять их родителей. И воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Мои принципы работы можно описать так:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекать, а увлекать и занимать, чтобы задать основу эмоционального тона занятия;
  • использовать «скрытую» дифференциацию воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • соответствовать требованиям, предъявляемым к воспитанникам;
  • учитывать, что все новое – это интересно!

Попова Людмила Александровна, воспитатель ДОУ № 26, г. Дубна Московской области. По образованию музыкальный работник, педагогический стаж работы в детском садике 2 года.

Профессии, связанные с детьми

Профессии, связанные с детьми, имеют в большей степени педагогическое или медицинское направление. Если вы хотите связать свою жизнь с такой работой, хорошо подумайте. Это не самые легкие профессии, ведь нужно найти подход к каждому малышу, что может быть не так просто, как кажется. Как и каждая профессия, работа, связанная с детьми, имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Плюсы профессий

  • Частичная занятость, если вы работник сферы образования.
  • Вы можете видеть результаты своего старания. Например, знания учеников и здоровое состояние малыша.
  • Больше позитивных моментов. Вы сможете “подпитываться” энергией от детей или молодежи, и вы не будете чувствовать сильную усталость, чем, если бы вы работали в сфере бизнеса.
  • Это творческая работа, где можно самореализовываться.
  • Отдача и благодарность малышей.
  • Если вы работаете среди детей, вы будете дольше оставаться молодым и жизнерадостным.
  • Для педагогов существует возможность заниматься репетиторством.
  • Если вы имеете высшее педагогическое образование, можно устроиться работать няней или гувернанткой.

Минусы профессий

  • Не каждый человек может наладить отношения с детьми, если вы не сумеете этого сделать, вы не сможете работать в такой сфере.
  • Ответственность.
  • Работа с официальными бумагами. Она присутствует и несет большую нагрузку.
  • Невысокая заработная плата. Правительство повышает выплаты, но все же существенных изменений в лучшую сторону незаметно.

Выбор профессии

Если вы не можете определиться с выбором будущей профессии, но точно знаете, что хотите работать с детьми, мы предлагаем Вам перечень профессий и их краткое описание.

  • Воспитатель. В большинстве случаев воспитатели работают в детских садиках. Каждый день вы будете иметь дело с большой группой малышей. Чтобы работать воспитателем, нужно быть очень ответственным человеком.
  • Дефектолог. Это профессия медицинской сферы. Ваше задание – найти и устранить проблемы ребенка, связанные с физическими недостатками. Также вы будете работать с детками с нарушенной эмоциональной сферой, а порой это бывает очень трудно. Каждый день вы будете видеть страдания деток – это существенный недостаток, но результаты вашей работы, а именно устранения проблем, может компенсировать все недостатки.
  • Еще одна профессия, связанная с медициной, логопед. Вы будете помогать деткам исправлять речевые дефекты. • Педагог.
  • Преподаватель. Эта профессия имеет больше возможностей, чем, к примеру, профессии педагога или школьного учителя. Вы сможете работать как в школе, так и в ВУЗах. Имеется карьерный рост. Можно стать проректором (заместителем ректора с определенных вопросов в высших учебных заведениях) или ректором. Профессия преподавателя дает возможность общаться и работать не только с маленькими детками и школьниками, а также с молодежью.
  • Детский психолог. Нужно быть готовым к тому, что вы будете работать с трудными детьми, эмоциональный фон которых нарушенный через ряд определенных причин. Сложность также заключается в том, что маленький ребенок не всегда может раскрыться или довериться кому-то. Поэтому вы должны быть коммуникабельным человеком и уметь располагать к себе.
  • Социальный педагог. Задача данной профессий – организация работы с детьми с целью их адаптации к социальной среде.

Это далеко не весь перечень возможных профессий.

Работа, связанная с детьми, имеет особую специфику, что обязательно нужно учитывать. Но, мы надеемся, что наши советы помогут вам определиться с выбором жизненного пути, и вы станете отличным профессионалом в сфере своей жизнедеятельности.

Погода в Балашихе

Давайте снова поговорим о словах с «двойным» написанием, когда в зависимости от контекста вроде бы одно и то же слово пишется по-разному. Таких слов в русском языке довольно много, поэтому неудивительно, что время от времени каждый из нас растерянно чешет затылок, пытаясь сообразить, слитно или раздельно нужно написать то или иное словечко.
Итак (помните про «итак», которое в данном случае пишется слитно? 😉 ), у нас есть выражение ВО ВРЕМЯ и слово ВОВРЕМЯ, и нам надо выбрать, слитно ли нам его написать или раздельно. Прежде всего, запомните, что через дефис это выражение никогда не пишется, только слитно или раздельно. Теперь разберемся с написанием. Как я уже сказала, все зависит от контекста – другими словами, от смысла предложения.
Например, вы хотите написать: Во время грозы у нас отключилось электричество. В этом случае вы используете существительное «время» с предлогом «во». Во время чего? – Во время грозы (отпуска, еды, полета). Когда вы уточняете, в какое именно время происходят те или события, вы пишите ВО ВРЕМЯ раздельно.
Другой пример: Она никогда не приходит на свидания вовремя. Здесь «вовремя» — это наречие, означающее «точно в срок». Обратите внимание, ударение в таком случае падает на первый слог. Это отличный способ проверить, как правильно написать слово: вы проговариваете фразу вслух и если ставите ударение на первый слог, то и пишете слово слитно: ВОВРЕМЯ.
Ну что, запомнили? Она никогда не приходила на свидания ВОВРЕМЯ, однако ВО ВРЕМЯ грозы прибежала точно в срок.
Все просто! 🙂

10 потрясающих лайфхаков, которые сделают вашу жизнь проще

Водонепроницаемая обувь

Чтобы сделать вашу тканевую обувь водонепроницаемой, вам понадобится всего лишь пчелиный воск и фен. Равномерно распределите воск по всему ботинку, а затем просушите феном, пока воск не расплавится. Вуаля! Ваша чудо обувь готова!

Сушите вещи быстрее

Если у вас нет сушилки, а высушить одежду нужно быстро, сделайте следующее: положите мокрую одежду на сухое полотенце, а далее просто сверните полотенце с одеждой внутри в рулон. Прокрутите, словно выжимаете полотенце, чтобы избавиться от ненужной влаги. Чтобы высушить вещь окончательно, после данной процедуры повесьте ее на вешалку и немного подождите.

Неприятный запах в обуви

Чтобы избавиться от неприятного запаха в обуви, положите внутрь пару сухих пакетиков чая. Результат вас приятно удивит.

Что делать, если обувь жмет?

Если новая пара туфель оказалась слишком тесной, вот способ как ее немного растянуть: наполните каждую туфлю мокрой газетой доверху, утрамбуйте ее и подождите, пока обувь высохнет, затем просто вытащите газету. Вуаля!

Как быстро зажечь огонь?

Чипсы – это не только вкусные снэки. Жир, и другие вещества, присутствующие в картофельных чипсах, делают из них прекрасный материал для розжига.

Как найти маленькие потерянные вещи?

Все довольно просто: воспользуйтесь своим пылесосом, чтобы найти потерянные вещи, например сережки. Прикройте конец шланга пылесоса марлей и начните поиски. Время от времени проверяйте марлю на предмет находок.

Трекер воды

Сложно заставить себя пить нужное количество воды в день? Не беда! Нарисуйте на вашей бутылке линии и напишите время. Это послужит вам визуальным напоминанием о том, в какое время сколько жидкости пить.

Свеча

Хотите, чтобы в вашем доме приятно пахло? Тогда предлагаем вам сделать свечу из лимона или апельсина. Достаточно всего лишь разрезать фрукт напополам, извлечь серединку и поджечь хвостик внутри. Приятный запах цитрусовых наполнит комнату.

Отрываются пуговицы?

Мы знаем, что делать! Чтобы пуговицы плотно держались на месте, совсем необязательно их перешивать, достаточно лишь налить на них каплю бесцветного лака для ногтей.

Свежее дыхание

Если вы в спешке выбежали из дома и забыли почистить зубы, справиться с неприятным запахом поможет обычное яблоко. Скушайте яблоко и ни о чем не переживайте.

Не хватает решительности

Здравствуйте, уважаемые участники сообщества. Помогите разобраться с собой или хотя бы просто поговорите.
Ситуация в следующем: в 32 года мне пришлось вернуться в родительский дом, а теперь я снова хочу уехать, но не могу решиться.
Немного предыстории. Я- единственная дочь своих родителей. Семья у нас интеллигентная(родители инженеры, не алкоголики, в принципе приличные люди), но все свое детство я вспоминаю, как один сплошной мрак с редкими просветлениями. Мама властная, авторитарная, папа с ней соглашается и обычно не спорит. Воспитывали меня строго — запреты, побои, высмеивание. Битье было частым — за не тем тоном сказанную фразу, за опоздание домой, за испачканную куртку. Били ремнем, шлангом, руками, в общем всем, что попадется. Бесконечные сравнения («Вот Маша умная, а ты то что? Тетеха»). В переходном возрасте стало еще хуже — мама каждый день устраивала скандалы на ровном месте — не до конца убралась, накрасилась(«лишь бы задом вертеть»), получила тройку, «взгляд у тебя какой-то наглый». Могла наотмашь ударить по лицу за то, что, например, я задержалась у подруги(она знала, что я там), но мне почему-то не верили(«С пацанами дружишь?!») и таким образом выколачивали правду.При том, после побоев у меня часто шла из носа кровь, и вытирая ее мама приговаривала «Вот ведь какая ты! Ишь мать до чего довела!» Когда я приходила грустная из школы, меня высмеивали — «Что грустная? Влюбилась что ли? А? Отвечай! Куда пошла? Выйди немедленно из комнаты и поговори с родителями!» В общем всех ужасов описывать не буду, но помню, как не хотелось мне идти домой, там все время царила какая-то атмосфера нелюбви, холодности и жестокости. Маму я очень боялась. К слову, училась я неплохо, школу закончила с хорошим аттестатом(родители говорят, что только благодаря им, а так бы уже связалась с плохой компанией и в жизни бы ничего не добилась), проблем с поведением у меня не было — ни парней, ни наркоманских компаний, никакого секса(чего так боялась мама). Было несколько хороших подруг и все.
Когда я поступила в институт, то поняла, что из этого ада пора бежать. Бежать сразу не получилось, т.к. мы с моей семьей жили в поселке, а город, в котором институт, находится рядом и многие просто ездят туда, общежитие не давали. Каким-то чудом, мне все-таки удалось получить заветное место в комнате общежития и я под крики родителей(«Не смей нас бросать»), уехала. Эти годы я сейчас вспоминаю, как самое прекрасное время, которое у меня было — дома тихо-спокойно(соседка хорошая девочка), никто не орет, не критикует. Училась, дружила с парнем, встречалась с подругами, было ощущение бесконечного счастья.
После окончания института удалось устроиться на хорошую работу, снять квартиру, домой в поселок я решила ни за что не возвращаться. Через время удалось поднакопить денег, залезть в ипотеку и купить свою квартиру. Отношения с родителями тогда были прохладные, я ездила конечно в гости, но тогда уже понимала, что они не изменились, просто потеряли власть надо мной, решила поддерживать отношения, но не очень близкие. Все мне нравилось — я была счастлива, что работаю в хорошей фирме, имею квартиру в крупном областном городе(гордилась в душе, что я все-таки смогла чего-то достигнуть, вопреки маминому неверию в меня), не часто, но летала куда-то отдыхать.
Далее случилось, как я сейчас понимаю, закономерное событие — я вышла замуж за абъюзера. По классике жанра он, поначалу ласковый и нежный, в браке превратился в монстра — изматывающая ревность, контроль, отрезание меня от социальных связей, потом открытые унижения. После первого(и слава Богу последнего) побоя, я выгнала его из дома, оставшись с годовалой дочкой на руках. Родители в тот момент, поначалу обвинили меня («ты его спровоцировала»), потом опять меня — «Он мне сразу не понравился, я тебе говорила» — сказала мама. Я была в ужасе — работы нет, на руках маленький ребенок, деньги заканчиваются. Затем ситуация улучшилась — я вышла на работу, ребенка устроила в садик, муж угрожал, но уже не очень сильно, родители были недовольны, что дочь их опозорила своим разводом, но помогали с ребенком(могли приехать, забрать на выходные), нашлась няня, которая забирает дочку из садика, если я задерживаюсь на работе.
И вот здесь случилось следующее — родители купили дом в поселке и предложили мне переехать пока ребенок маленький, к ним в квартиру(которая тоже в поселке),а мою квартиру(которая в городе) пока сдать и пожить недалеко от них. Я не горела желанием, конечно, тем более дорога оттуда до работы занимает час. Но потом как-то подумала, что вроде как и неплохо — ребенка переведу в садик в поселок, родители там смогут ее забирать, если я задерживаюсь, няня — это чужой человек, а бабушка и дедушка все-таки свои и за дочь я опасаться не буду(накормят-проследят). В общем, переехала. Живу в поселке, ребенок ходит здесь в садик, я каждый день езжу в город на работу. И понимаю, что хочу вернуться обратно в город, но не могу решиться. Причины за:
1) Полгода назад устроилась в хорошее место с прекрасным графиком работы, не требующим задержек и соответственно ребенка сама отвожу-забираю в садик и обратно. Няня и помощь родителей теперь не требуется. Работа находится в 5 минутах ходьбы от моей квартиры(той, которую, я сдала, когда уехала в поселок к родителям)
2) Я трачу 2 часа на дорогу на работу, а соответственно, переехав, буду тратить несколько минут.
3) В городе все мои друзья, я по ним скучаю. Конечно мы видимся, но это все очень проблематично — еду с работы в свой поселок, заезжаю за ребенком в садик, разворачиваюсь, еду снова в город в гости.
4) Я люблю этот город, он стал мне родным, здесь прошла моя счастливая юность, здесь моя работа, мой дом, мои связи. В поселке мне тошно и душно.
5) Родители. Могут приехать в гости без предупреждения, открыть своим ключом дверь, мама может порыться в ящиках, может устроить скандал за неубранную кровать. Постоянная критика меня — не так воспитываю ребенка, не тем кормлю, не так одела, поздно забрала из садика. На все попытки защитить границы крики -«Ты-никто без нас! Я лучше знаю! Я имею право тебя критиковать, а ты молчи. Никто тебе кроме нас не поможет, поэтому терпи!». Если забирают дочку на выходной, звонят по телефону и выспрашивают, где я(«Опять по гостям пошла?! Иди уборку делай!») Из ребенка похоже решили вылепить кого-то великого — постоянно пилят меня на тему ее развития, рассказывают про других детей («У марьиванны сын занял первое место по танцам, а наша что? Ты давай ее, води везде, пусть учит английский, танцует, рисует!»)
Честно скажу, стараюсь не ругаться, но все эти действия меня очень сильно достали.
6) Хочу чтобы дочь пошла в школу в крупном городе, а не в поселке.
Что мне мешает решиться и уехать:
1) Мне страшно. Я боюсь, что что-нибудь случится с работой — развалится фирма, и т.п. Тогда придется искать новую работу, но получится ли тогда успевать в садик за ребенком? Опять нанимать няню в случае чего? И конечно будет скандал от родителей на тему моего отъезда и конечно я его выдержу, но потом в случае каких-то проблем выслушивать «а мы же тебе говорили»…
2) Мне неожиданно стало жалко папу — он как-то подобрел с годами, внучку любит, играет с ней, не обижает. По его высказываниям я поняла, что он думает, что мы вернулись навсегда. Плюс на меня действуют родительские высказывания — «А вот пойдет внучка в школу, мы ее будем забирать, тебе некогда будет», «Мы ее будем по кружкам водить», «Уроки будем с ней учить». И я начинаю сразу думать, что а ведь и правда, школа — это так тяжело, они помогут, а вдруг я сама не справлюсь. К слову, сейчас я все успеваю сама и на кружки вожу ребенка тоже сама.
Уважаемые участники сообщества, помогите мне разобраться. Почему я боюсь? Как мне перестать быть трусихой и решиться на переезд?